Как увеличить мощность лодочного мотора — основные правила. Увеличить мощность лодочного мотора


Как увеличить мощность лодочного мотора

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность лодочного мотора

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Мощность, необходимая двигателю для вывода лодки на глиссер, рассчитывается по простой формуле: на каждые 20 кг лодки необходима 1 л.с. мотора. То есть для лодки в полном снаряжении и одним рыбаком весом 250 кг понадобится двигатель мощностью 12,5 л.с.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

При таком раскладе можно покупать более дешевый и слабый мотор а, сняв ограничитель использовать его, как более дорогой и мощный.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.
  • Лепестковый клапан для лодочного мотораЛепестковый клапанПоищите лепестковый клапан. Он устанавливается между карбюратором и двигателем. В некоторых моделях он установлен за карбюратором на проставке. Но в маломощных моделях, клапан находится в блоке цилиндров. Добравшись до клапана, посмотрите, а не зажат ли один из его лепестков металлической пластиной, если да, то отожмите ее. В камеру сгорания станет попадать больше горючей смеси и мощность двигателя увеличится.
  • Необходимо поработать над карбюратором. Обычно для этого рассверливают диффузор, предварительно полностью разобрав карбюратор. Также можно рассверлить жиклер на 0,1 мм. Следует отметить, что после этих операций необходимо обязательно заново отрегулировать состав горючий смеси и уровень поплавка.
  • Если у вас получилось значительно увеличить мощность, то не забудьте отрегулировать угол зажигания, установив его на легкое опережение. Заменить свечи, которые будут соответствовать новой мощности.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Лодочный мотор

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Мотор

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

myownship.ru

Как увеличить мощность лодочного мотора? Марки лодочных моторов, характеристики, топливо

При покупке лодочного мотора большинство малоопытных владельцев плавсредств останавливают выбор на наименее мощных агрегатах. Причиной всему – доступная стоимость подобных движков. Однако через некоторое время судовладельцы оказываются недовольны приобретением ввиду ограничений в скорости передвижения. Давайте же выясним, как увеличить мощность лодочного мотора? К каким мерам можно прибегнуть, чтобы ощутимо «разогнать» движок моторной лодки?

Насколько реально повысить характеристики лодочных моторов?

расход топлива лодочных моторовПовысить количество лошадиных сил в маломощных движках вполне возможно. В частности, касается это импортных лодочных моторов.

Как показывает практика, приобретая сравнительно недорогой лодочный движок авторитетной марки, можно потрудиться над его доработкой, что позволит получить модель с характеристиками, аналогичными моторам из верхней ценовой категории. К наиболее популярным решениям здесь относится следующее:

  1. Сравнение технических показателей имеющегося агрегата с топовым образцом, к характеристикам которого стремится судовладелец. Увеличению мощности в данном случае способствует замена выпускного коллектора, лепестковых клапанов, карбюратора.
  2. Снятие ограничителя мощности. Для повышения параметра в дополнение можно произвести доработку узлов, что контролируют расход топлива лодочных моторов, в частности, отвечают за подачу горючего в камеру внутреннего сгорания.
  3. Расточка карбюратора. Выполнение операции направлено на увеличение диаметра диффузора и, как результат, отражается на повышении мощности движка.
  4. Обращение за консультацией к механикам сервисного центра. Специалисты не только подскажут, как увеличить мощность лодочного мотора конкретной марки, но и подберут подходящие детали, установка которых позволит повысить количество лошадиных сил.

Как повысить показатель мощности без доработки движка?

как увеличить мощность лодочного мотораЧтобы увеличить количество лошадиных сил, иногда следует попросту улучшить состояние подводной части плавсредства. Любые образования, которые сконцентрировались на поверхности днища, необходимо своевременно очищать.

Не стоит обходить стороной загруженность внутренних помещений судна и кокпита. Как увеличить мощность лодочного мотора? Для этого рекомендуется убрать на берег все лишние вещи, которые сказываются на увеличении общего веса лодки. Оставлять на борту следует лишь самое необходимое снаряжение.

Не стоит уж слишком экономить, подливая масло в бензин для лодочного мотора. Использование некачественной горючей смеси лишь урежет количество лошадок.

Одним из определяющих упущений со стороны судовладельца выглядит наличие сколов на лопастях движка. Как показывает практика, это приводит к тому, что топливная смесь расходуется в гораздо больших объемах при достижении желаемой скорости.

Дополнительно следует оценить уровень давления в баллонах. Последние необходимо закачивать воздухом до появления характерного звона. Потребность в предельном заполнении баллонов обусловлена снижением давления при их остывании в воде. Как ни странно, указанный фактор также может отразиться на ухудшении показателей хода плавсредства.

Повышение мощности двухтактных лодочных движков

лодочный мотор салютЧтобы повысить мощность, стоит тщательно подбирать масло для двухтактных лодочных моторов. Предпочтение стоит отдавать продукции проверенных, зарекомендовавших себя марок. Выбирая дорогостоящее масло для двухтактных лодочных моторов, можно получить прирост в мощности на несколько лошадиных сил.

В целях повышения параметра рекомендуется поработать над карбюратором. После разборки конструктивного элемента необходимо увеличить диаметр диффузора, подкорректировать работу поплавкового дозатора топлива.

Повышению мощности двухтактных лодочных моторов способствует регулировка угла зажигания. Здесь стоит сделать настройки, направленные на легкое опережение. Отсюда же вытекает необходимость в установке новых свечей зажигания.

Повышение мощности четырехтактных лодочных моторов

масло для двухтактных лодочных моторовНесколько сложнее доработать четырехтактные движки. Для повышения показателей мощности здесь приходится производить регулировку зазоров заслонок газораспределительного механизма. В частности, расширение последних дает возможность существенно увеличить поток смеси горючего.

Если говорить о наиболее производительных четырехтактных лодочных моторах, для повышения их мощности придется перепрошить электронный блок. Такое решение позволяет снять целую массу ограничений, предусмотренных производителем. Справиться с подобной работой самостоятельно крайне сложно. Поэтому неопытным судовладельцам лучше сразу обратиться за помощью в соответствующий сервис.

Лодочный мотор «Салют»

Согласно отзывам бывалых судовладельцев, движки марки «Салют» выступают одними из самых проблемных подвесных моторов. Впрочем, несмотря на данное обстоятельство, владельцы плавсредств продолжают доверять таким агрегатам по причине их низкой стоимости, а также широкой доступности деталей.

Одной из главных причин, согласно которым лодочный мотор «Салют» теряет мощность – концентрация воды в карбюраторе. Произойти неприятность может даже во время передвижения по спокойной воде в тихую погоду. Брызги засасывает в элемент мотора, и последний начинает глохнуть. Устранить проблему и, соответственно, повысить мощность такого движка дает возможность установка специальной насадки на диффузор, которая обеспечит поступление воздуха в карбюратор через «носик», что направлен в сторону от направления движения плавсредства.

В моторах марки «Салют» желает лучшего и качество материала изготовления коленвала. Применение производителем недостаточно надежной стали приводит к быстрому истощению и выходу из строя указанной детали. Как увеличить мощность лодочного мотора? Устранением фактора, который сказывается на потере лошадиных сил, здесь может послужить установка на коленвал дополнительной втулки, изготовленной из латуни. Такое решение позволит защитить функциональный элемент движка от коррозии и устранить попадание воды в газоприемник.

Мотор Yamaha

масло в бензин для лодочного мотораВ подобных движках даже замена карбюратора на более совершенные варианты решает немногое. Для доработки здесь рекомендуется убрать заводской ограничитель мощности, а также отогнуть лепестки клапана в дроссельной заслонке.

Следует заметить, что на движках марки Yamaha установка ограничителей выполняется из экологических побуждений. Во многих западных государствах действуют жесткие законы касательно количества вредных выхлопов в атмосферу. Поэтому производитель попросту вынужден прибегать к такому решению.

Двигатель Suzuki

как увеличить мощность лодочного мотораДля повышения показателей мощности в моторах представленной марки стоит прибегнуть к очистке карбюратора и коллектора, а также замене прокладок между указанными конструктивными элементами. Процедура доработки здесь выглядит следующим образом:

  • аккуратно демонтируются шланги и трубочки, которые могут мешать работе;
  • удаляется крепеж, что удерживает карбюратор;
  • новые прокладки располагаются на нужных местах;
  • после демонтажа термостата очищается система охлаждения;
  • выполняется сборка компонентов в обратной последовательности.

Мотор Honda

топливная смесьЛодочные движки указанной марки давно зарекомендовали себя в качестве наиболее производительных агрегатов. Впрочем, даже здесь имеется простор для увеличения количества лошадиных сил. Способствуют повышению мощности моторов марки Honda следующие решения:

  • своевременное, систематическое техобслуживание;
  • содержание воздушного фильтра движка в идеальном состоянии;
  • установка надежного устройства, которое способно обеспечить максимально эффективное прохождение воздуха;
  • применение качественных присадок для горючего (позволяет экономить расход топлива лодочных моторов).

В заключение

характеристики лодочных моторовАбсолютно каждый движок лодочного мотора может быть усовершенствован в целях увеличения показателей мощности. Однако далеко не все моторы поддаются форсированию с легкостью. Иногда подобные мероприятия выглядят слишком затратными. Поэтому во избежание потери времени и сил, в некоторых случаях стоит изначально ориентироваться на покупку агрегата с желаемой мощностью.

fb.ru

Как увеличить мощность лодочного мотора?

Девушка на лодке

Во многом, вопрос о том, можно ли увеличить мощность лодочного мотора для бывалых лодочников, является риторическим. Трезвый подход к оценке покупки лодочного мотора под конкретные условия во многом решает все проблемы на долгие годы.

Однако, для многих, это вопрос принципа – ничего невозможного нет, и точка. И это во многом объяснимо – к примеру, когда одинаковые по техническим параметрам и характеристикам моторы имеют небольшую разницу в мощности, и соответственно в цене, невольно возникает желание внести конструктивные изменения и получить более высокие показатели на выходе.

Примером такого различия являются моторы для моторных лодок Honda BF 10 DK2 LHU и Honda BF 8 DK2 SHU.

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF 10 DK2 LHU:

Тип: 4-х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана
Рабочий объем: 222 см. куб.
Диаметр и ход поршня: 58 мм x 42 мм
Максимальные обороты: 5000 — 6000 об/мин
Мощность на винте: 9,9 л.с. при 5500 об/мин

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF 8 DK2 SHU:

Тип: 4-х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана
Рабочий объем: 222 см. куб.
Диаметр и ход поршня: 58 мм x 42 мм
Максимальные обороты: 4500 — 5500 об/мин
Мощность на винте: 8 л.с. при 5000 об/мин

У них практически все одинаково, кроме мощности – первый выдает в 9,9 л.с, а второй только 8 л.с . Все остальные показатели одинаковы, даже описания на сайтах имеют одинаковые количественные и качественные показатели.

И здесь не только хитрый маркетинговый ход – в большинстве случаев двигатели одного класса имеют одного родителя, наиболее удачную с технической точки зрения модель.

А далее, идет развитие семейства в модельный ряд – от мотора, мягко говоря, со слабенькими характеристиками, до нафаршированного всеми новшествами и усовершенствованиями движка.

Достигается это несколькими способами – от комплектации мотора простенькими карбюраторами до установки системы электронного впрыска топлива.

Другой стороной этой проблемы является то, зачем производителю ухудшать характеристики лодочного мотора?

Во многом, это связано с экономическими факторами – во многие страны, ввоз маломощных двигателей облагается меньшим налогом, с другой стороны, экологические и правовые требования в некоторых странах требуют поставку именно маломощных двигателей для моторных лодок.

Как увеличить?

Вид лодки под водойПростой анализ вариантов увеличения мощности лодочного мотора говорит о том, что имеется несколько путей достижения увеличения мощности:

  1. Путем регулировки топливной аппаратуры.
  2. Путем замены отдельных деталей мотора.
  3. Конструктивные изменения двигателя и системы подачи топлива.

Среди наиболее сегодня распространенных двухтактных двигателей, чаще всего используется вариант конструктивных изменений:

  1. Увеличение объема цилиндра за счет проточки как цилиндра, так и установки большего по диаметру поршня.
  2. Установки дополнительных компрессионных колец на поршень.
  3. Проточка впускных и выпускных отверстий.
  4. Расточка диффузоров или жиклеров.
  5. Регулировка впускных и выпускных пластинчатых клапанов.

Кроме этого, частичное повышение мощности достигается установкой других типов карбюраторов, регулировкой жиклеров и достижения получения наиболее эффективной по составу топливной смеси.

Хороших результатов удается достичь кроме этого простой регулировкой системы зажигания. Ну и конечно, правильным приготовлением топливной смеси.

С четырехтактными двигателями дела обстоят немного похуже, это во многом более сложная в конструктивном плане конструкция.

Здесь практически невозможно применить метод конструктивных изменений, Зато можно добиться успеха следующим образом:

  1. Отрегулировать клапана.
  2. Провести перепрограммирование электронного блока управления.
  3. Отрегулировать лепестковые клапаны.
  4. Расширить отверстие диффузора, освободив его от блокирующего выступа, установленного для препятствования проходу топливной смеси в цилиндр.

Примером удачного форсирования лодочного мотора может быть Tohatsu M2.5A2 L (двигатель 2-х тактный, мощность — 2,5 л.с. объем цилиндра: 74,6 см.куб.). При регулировке карбюратора и расточке диффузора может выдавать до 3,3 л.с.

Или двигатели Yamaha 6CMHS и 8CMHS двухцилиндровые (объем — 165 куб. см) 6 л.с. и соответственно 8л.с. Здесь тюнинг достигается заменой главного жиклера и последующей регулировкой, в результате чего, Yamaha 6CMHS выдает без труда 8 л.с

Мощность мотора

Общепринятая квалификация лодочных моторов позволит выделить варианты модернизации двигателей для увеличения мощности без существенных капиталовложений.

Так, принято считать, что существуют несколько видов лодочных моторов для внутренних водоемов:

Подвесные моторы малой мощности

Подвесные лодочные моторы

Для небольших лодок. Это в основном двухтактные моторы 2-4 л.с., их отличает небольшой вес, до 16 кг, основное предназначение — это установка на небольших резиновых лодках, металлических и деревянных, длиной до 3,5 метра.

Несколько обособленно в этом ряду стоят четырехтактные Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с, это более современные двигатели, учитывая то, что в недалеком будущем такое понятие, как двухтактный двигатель на лодочном моторе, просто перестанет существовать.

Покупка этих моторов даже сегодня может рассматриваться как выгодное капиталовложение.

Средний класс моторов мощностью 5-8 л.с.

Лодочный мотор 5 литров

Наиболее востребованные, по своим характеристикам прекрасно обеспечивают выход на глиссирующий ход как надувные, так и металлические или деревянные лодки.

Большим плюсом является их вес и небольшие габариты, а вполне доступная демократичная цена во многом является решающим фактором в выборе при покупке.

Моторы, мощностью 9,9-18 л.с.

Лодочный мотор 9,9 л

В принципе тоже могут быть отнесены к классу средних, но учитывая что они обладают большой мощностью и востребованы в основном для лодок, перевозящих грузы или компании в несколько человек их следует выделить в отдельный тип.

Это в основном моторы для лодок длиной 5-7 метров, или же не большие баркас. Такие моторы популярны у рыбаков, отправляющихся на довольно солидные расстояния, они надежные, мощные и как для своего класса экономичные.

Вес таких моторов может быть от 28,5 до 45 кг.

Мощные подвесные моторы

Мощные лодочные моторы

Для моторных лодок мощностью 20-32 л.с., устанавливаются на различные типы, обеспечивают отличную скорость передвижения до 50 км/час.

В большинстве случаев, именно таким моторам отдают предпочтения владельцы лодок длиной 4-5,5 метра. Мощные двигатели без особых проблем выводят такие суда на глиссер, сохраняя отличный ход даже на волне.

primanki.com

Увеличение мощности лодочного мотора: способы и последовательность действий

Увеличение мощности лодочного мотора

Многие рыбаки после приобретения мотора начинают задумываться об увеличении его мощности. Но можно ли это сделать?

Да, особенно если двигатель иностранного изготовления. Дело в том, что зарубежные компании нередко выпускают двигатели с запасом по мощности, но с установленными ограничителями.

Это обычная маркетинговая уловка, чтобы продавать один и тот же мотор под видом разных модификаций. У таких изделий одинаковый объем двигателя, габариты, передаточное число и вес, а отличается только указанная мощность.

Японские и европейские компании ставят ограничители, чтобы их продукция соответствовала нормам экологического законодательства. Во многих государствах законом запрещено пользоваться мощными моторами, так как при этом происходит увеличение вредных выхлопов.

Вот почему стоит приобрести менее дорогой маломощный двигатель, ведь потом ограничители можно будет убрать, и получить сильный мотор, при этом серьезно сэкономив.

Конечно, это не единственный способ увеличения мощности лодочных моторов. Сделать это можно и форсировав мотор, поменяв клапанные зазоры и пр. В теории, любой мотор можно «разогнать», но не всегда это просто на практике.

Мощность двигателя

Мощность двигателя лодочного мотора

Если лодка может перейти на режим глиссирования, то ее двигатель довольно мощный. Глиссер хорош не только своей скоростью, но и экономичностью из-за уменьшения до минимума площади соприкосновения лодочного дна с водной поверхностью.

Чтобы узнать, какая мощность понадобится мотору для такого режима, надо воспользоваться следующим правилом: каждые 20 кг судна и груза в нем требуют 1 л.с.

Иными словами, для лодки суммарным весом 300 кг потребуется мотор на 15 л.с. Это правило можно использовать и для обратных расчетов: если ваш мотор имеет мощность 7 л.с., для выхода на глиссер лодка должна весить не более 140 кг. Но в реальности вес должен быть еще ниже.

Увеличение мощности позволит избежать экономии на полезном грузе и снаряжении. Но как увеличить мощность лодочного мотора? Выбор конкретного метода зависит от его типа.

Двухтактные двигатели

Двухтактные двигатели

Увеличение мощности двухтактного двигателя до предела потребует точного выполнения нескольких действий. Учтите, что в результате повысятся и затраты топлива.

Последовательность действий:

  • Осмотрите мотор на предмет присутствия ограничителя дроссельной заслонки. Для этого выжмите газ и посмотрите в воздухозаборное окошко карбюратора. При полном открывании заслонки на 90° можно сделать вывод, что ограничитель отсутствует, в противном случае его надо отыскать и демонтировать.
  • Отыщите лепестковый клапан – обычно его ставят между мотором и карбюратором, правда, в моделях с низкой мощностью он может располагаться в блоке цилиндров. Когда найдете его, поглядите, не прижат ли его лепесток стальной пластинкой, и если она там, отогните ее. В результате вырастет объем горючего, идущего в камеру сгорания, а значит, вырастет и мощность мотора.
  • Разберите карбюратор, просверлите диффузор, и, при необходимости, жиклер, но только на 0,1 миллиметра. Учтите, что после завершения работы вам потребуется опять регулировать уровень поплавка. Еще можно купить карбюратор от более мощной модели того же ряда, это позволит обойтись без сверления.

В случае успеха, если произошло серьезное увеличение мощности, проведите регулировку угла зажигания, поставив его на слабое опережение. Также потребуется смена свечей.

Четырехтактные двигатели

Четырехтактные двигатели

В общем случае, этот тип мотора почти не отличается от рассмотренного ранее, и для его разгона надо использовать аналогичные способы.

Но есть пара тонкостей:

  • По окончании работ требуется повторная настройка клапанных зазоров – их надо слегка расширить, поскольку выход горючего увеличится. Еще стоит повысить угол опережения.
  • Некоторые дорогостоящие модели с большой мощностью не имеют видимых физических ограничителей и заглушек, поскольку за регулировку характеристик мотора в них отвечает встроенный чип. В такой ситуации мало что можно сделать своими руками, придется привлекать сервисных специалистов. Они смогут провести chip-тюнинг. Но можно попытаться отыскать в сети специальное программное обеспечение для самостоятельной переустановки.

Видео

Полезные советы

Перед тем, как вмешиваться в работу мотора, стоит попробовать поменять иные параметры лодки, способные повлиять на ее скорость:

  • Внимательно осмотрите винт. Малейшие сколы и трещинки уменьшают скорость, поэтому требуется замена или шлифовка винта. Также стоит попробовать сменить его «скоростной» моделью или винтом с 4 лопастями. Металлический винт увеличит КПД мотора благодаря снижению толщины лопастей.
  • Поднимите двигатель повыше для уменьшения сопротивления дейдвуда.
  • Оптимально распределите груз в лодке.
  • Все лишнее перед выходом на воду оставляйте на берегу. Сюда можно отнести транцевые колеса и второй якорь, который можно сменить плавающим. Еще один выход - уменьшить объем бензобака.
  • Следите за давлением в баллонах, оно всегда должно быть на максимальном уровне.

Техника безопасности

Помните, что при сильном повышении мощности двигателя снижается управляемость лодки. Вот почему стоит привязывать себя, иначе при крутом повороте вы рискуете упасть в воду.

vlodki.ru

Как увеличить мощность лодочного мотора

Общепринято считать, что мощность лодочного двигателя только тогда будет идеальной, когда лодка сможет подняться на глиссер. Способ экономный, потому что участок касания дна лодки с водной гладью будет наименьшим. Все навесные лодочные двигатели делятся на два типа:

Двухтактные:

  • очень компактны;
  • функционирующий цикл мотора слагается из 2 тактов;
  • несложное устройство мотора;
  • недорогое содержание;
  • ускоряется сразу;
  • при частой транспортировке легко перевозиться, у него малый вес;
  • очень шумный.

Лодочный мотор

Четырёхтактные:

  • функционирующий цикл слагается из 4 тактов;
  • непростой и дорогой технический уход;
  • экологичен в работе;
  • экономный расход топлива и работает почти беззвучно;
  • стабилен в работе;
  • но слишком тяжёл и дорог.

Двухтактный движок получил наибольшее распространение, обычно его параметров вполне хватает для спокойных путешествий по воде, но горючего он расходует много.

Если думаете сэкономить, да и лишний шум и вибрирование вам мешают, тогда нужно присмотреться к четырёхтактным. Значительный вес и немалая цена оправдают себя за счёт уменьшенных затрат на топливо.
  • Если лодка нужна нечасто, и скорость не к чему, тогда довольно будет и 3 л. с.
  • А для более экстремальных развлечений нужно не меньше 30 л. с.
  • При приобретении катера, двигатель должен быть больше 200 л. с.

Возможно ли увеличить мощность мотора

Повышение мощности мотора называют форсированием, это сделать непросто, но возможно. На сегодняшний день известно два варианта, чтобы повысить мощность двигателя:

  • Убрать ограничитель и поменять зазор заслонки, годится только для некрупных двигателей.
  • Для агрегатов покрупнее: заменить некоторые запчасти и узлы мотора.

Подходить к такой работе нужно ответственно, ведь это непросто сложно, но и дорого. Для каждого вида движков имеются свои приёмы:

  1. Усиления двухтактного мотора возможно добиться, если проделать кое-какие усовершенствования в лепестковых клапанах и лучше с помощью знающих людей.
  2. Четырехтактный: выполнить расточку карбюратора, так можно повысить диаметр диффузора.

Отечественное производство

В сезон летних отпусков многие мечтают покататься по воде с ветерком, имея при этом недорогой, но надёжный двигатель. Но большой скоростью они не обладают, значит, вряд ли могут порадовать. Но любой механизм при желании можно модифицировать, чтобы повысить мощность.

  • Для начала нужно повысить в камере, сгорание топлива. А также увеличить диаметры каналов его поступления. В таком случае нужно купить новый карбюратор. Внешние крепления только должны подходить.
  • Дальше меняем поршневую систему. Нужно для того чтобы камера сгорания топлива была больше и смогла справиться с большими объёмами топлива. И необходимо увеличить винтовые лопасти.

Иностранное производство

Они почти всегда производят двигатели с излишней мощностью, но при этом ставят ограничитель. Это обычный маркетинговый приём, преподносят только один мотор, но в различных трансформациях и разной мощности.

Значит, приобретая недорогой и маломощный мотор, вы снимаете ограничитель и получаете более мощный двигатель за те же деньги. И к тому же есть возможность применить методику для форсирования мотора. 

Все двигатели имеют некоторый запас для усиления мощности, только на это можно потратить слишком много денег и сил.

Правила оптимизации параметров лодки

Лодочный мотор

Перед тем как вводить механические модификации в моторе, хорошо бы рационализировать другие параметры лодки. Они также влияют на её скорость.

  1. Оставляйте лишний груз на берегу. Перед очередным использованием лодки, внимательно осмотрите её, не везёте ли вы с собой лишних вещей. Это те предметы, которые абсолютно не нужны на воде, или без них некоторое время можно обойтись. Загляните в бензобак может он слишком громоздок, а значит, тяжёл. По возможности можно и транцевые колёса не брать, а анкер, например, поменять на плавучий, а можно убрать совсем.
  2. Обратите внимание на винт. Периодически проводите осмотр винта: трещинки, разные сколы, неровности, все дефекты вызывают понижение вытесняющей силы. Обычно такие винты меняют, на крайний случай, хорошо отшлифовывают. Для выхода вашей лодки на глиссер попробуйте поставить четырёхлопастной винт. При монтаже металлического винта можно поднять КПД движка, если ещё уменьшить толщину лопасти.
  3. Настройте положение мотора относительно транца. Для этого необходимо приподнять двигатель повыше, если нужно применяйте дополнительные проставки. Только не перестарайтесь, иначе ваши лопасти будут при качке, крутых поворотах, высокой волне показываться из воды и вращаться в воздухе. Этим можно понизить противодействие сапога дейдвуда.
  4. Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Если сделать всё как положено, тогда совсем незначительный дифферент, будет приходиться набок кормы лодки. Мотор при работе обязан быть в такой позиции, чтобы центр винта был обязательно параллелен к водной глади.
  5. Проверяйте давление в баллонах. Баллоны необходимо закачивать воздухом, покуда они не будут звенеть. Это нужно, когда лодка окажется в воде, воздух в баллонах остынет и давление понизится. Такой фактор может влиять и на скорость перемещения лодки.

Увеличение мощности двухтактных моторов

Мотор для резиновой лодки Tohatsu

Для предельного повышения мощности, необходимо выполнить несколько действий, которые дадут недостающую мощь движку. Это также заметно увеличит потребление бензина:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Всё делается очень просто, нужно приглядеться к воздухозаборному затвору карбюратора. Когда окно сможет раскрыться на максимальном газе, значит разграничителя нет. Оно должно раскрываться на 80°, если нет, поищите что ей не даёт это сделать. Когда найдёте, бесполезную запчасть, снимите её.
  • Поищите лепестковый клапан. Проход топлива в движок закрывает один или два клапана, его конструкция:
    • Очень жёсткая, металлическая пластинка, согнутая внутрь картера под углом около 10º.
    • И похожий по форме, очень гибкий и тонкий лепесток.
    • В слабосильных моделях створка помещается вместе с цилиндром. В других он ставится на проставке, после карбюратора.
    • Когда найдёте клапан, убедитесь, что у него не придавлен ни один из его лепестков. Когда поймёте, что нет, нужно его аккуратно отжать. И всего на несколько миллиметров, иначе может быть переливание топлива и большой его расход. Этими действиями вы повысите мощность движка, ведь в камеру сгорания будет поступать значительно больше горючей смеси.
    • Лепестковый клапан обычно ставится между карбюратором и движком.
  • Поработайте над карбюратором. Необходимо разобрать его и произвести над ним следующие операции:
    • Увеличить диаметр диффузора и, если необходимо, просверлить отверстие на 0,1 мм.
    • Затем собрать карбюратор, и вновь откорректировать насыщенность горючей смеси и работу поплавкового дозатора.
  • Не забудьте отрегулировать угол зажигания. Не стоит также упускать из виду, что повышение мощности мотора требует регулировки угла зажигания с лёгким опережением. И замены, соответствующих новой мощности, свечей зажигания. Не стоит играть со свечами и менять отдельные характеристики двигателя, только имея большой опыт с ними.

Увеличение мощности четырёхтактных моторов

У четырёхтактных моторов всё намного сложнее:

  • Необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Нужно отрегулировать зазоры заслонки газораспределительного устройства: немного расширить, этим можно повысить поток горючей смеси.
  • В мощных двигателях необходимо произвести перепрошивку электронного блока. Необходимо выполнить перепрошивку электронного устройства, это нужно только для четырехтактных двигателей. Для этого необходимо обратиться в сервис.

Примеры увеличения мощности

Все реконструкции бывают и дёшевы, почти бесплатны, но иногда для этого может понадобиться значительная сумма денег, давайте разберём некоторые модели:

Tohatsu 5

Четырёхтактный движок, и прибавить к нему ещё одну лошадиную силу очень просто. Нужно просто купить карбюратор для лодки с двигателем Tohatsu 6 и поменять, получите Tohatsu 6. Это будет стоить около 170 $, а различие между этими двумя моторами в 450 $. Немного, конечно, но сэкономить можно.

Tohatsu 5

Yamaha 5

Двухтактный мотор Yamaha 5, у него тоже немного заниженные технические характеристики и, значит, просто заменить карбюратор не получится:

  • Разграничитель дроссельной створки необходимо найти и убрать.
  • В лепестковом клапане нужно отжать лепесток, но желательно при этом предварительно проконсультироваться со знающими людьми.

Yamaha 5

Ограничитель ставят из-за повышенных требований к экологии. Они делают запрет во многих странах, оберегают природу от завышенных канцерогенных выбросов в атмосферу.

Безопасность — главный фактор

Если вы приняли решение увеличить мощность лодочного мотора, тогда не надо забывать, что:

  • добавочные силы не всегда дают заметное увеличение скорости;
  • излишняя мощность двигателя может сделать лодку не сильно устойчивой, особенно на крутых поворотах;
  • она может стать менее управляемой.

Мощность мотора не должна быть больше допустимой, прописанной в паспорте лодки. И понимать, что, увеличивая мощность, вы снижаете экономичность и ресурс вашей лодки.

poklevok.net

Как увеличить мощность лодочного мотора

Совершая покупку лодочного мотора можно увидеть в каталогах разнообразные модели с одинаковыми характеристиками, но совершенно непохожими показателями мощности. Довольно часто выбор останавливается на менее мощных, ведь стоимость их гораздо ниже.

К тому же новички не особо разбираются в необходимом количестве лошадиных сил для комфортного движения. Каждая последующая покупка мотора уже не ставит в один ранг экономию и мощность. Обычно судовладелец выбирает наиболее «сильные» варианты. Но что же делать тем, кто недоволен уже купленным мотором, а покупка нового не стоит в ближайших планах?

Выход один – увеличить мощность. Возможно ли это?

Мотор

Увеличить мощность: возможно ли

Увеличение лошадиных сил вполне возможно, в особенности это касается иностранных производителей моторов. Именно они часто производят двигатели с завышенными лошадиными силами, на которых предварительно устанавливают ограничители.

Это очень популярный ход, при котором всегда есть возможность представить единственный вариант мотора в разнообразных моделях с разной мощностью. В таком случае, купив самый обычный недорогой вариант мотора и поработав с ним, можно в итоге получить модель , представленную в наиболее дорогом ценовом диапазоне.

Да и к тому же есть возможность использовать методику форсирования мотора, изменить зазоры клапанов и расточить диффузор карбюратора и цилиндра. Абсолютно каждый двигатель имеет свой резерв для увеличения мощности, но не каждая модель совершенствуется с лёгкостью. Иногда этот процесс затрачивает слишком большое количество сил и времени.

Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе

Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.

Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:

  1. Держать под контролем подводную часть лодки.
  2. Убрать лишние вещи с плавательного средства (ненужный груз).
  3. Смотреть за состоянием гребного винта.

Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.

Не обходим стороной внешнее состояние кокпита и внутренних помещений. Удаляем все лишние вещи и в дальнейшем систематически проводим чистку. Оставляем только самое необходимое, в особенности имеющее отношение к безопасности. Остальной хлам безжалостно выносим.

Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.

Недопустимо наличие сколов на кромках лопастей.

Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.

Основные детали, влияющие на производительность работы винта:

  1. Шаг гребного винта. Данная величина показывает перемещение винта вдоль оси за полный оборот. Винты с большими шагами приводят лишь малую часть мощности мотора в качественную энергию, которая обеспечивает движение лодки.
  2. Диаметр и дисковое отношение. Эти показатели характеризуют площадь лопастей и свидетельствуют о полноценной работе винта.
  3. Доводка гребного винта. Все винты нуждаются в доводках. Если легкий винт не снимает с мотора заложенную мощность, то рекомендуется увеличить его шаг. В случае невозможности развития нормальных оборотов двигателем из-за тяжёлого винта, решением станет уменьшение шага или диаметра.

Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Технические решения для увеличения мощности двухтактных лодочных моторов

При наличии двухтактного лодочного двигателя процесс увеличения мощности отличается незамысловатостью и простотой. Есть 2 варианта:

  1. Данный вариант применяется редко. Пространство, созданное искусственным путём, имеющее вид отступа за карбюратором, закрывает доступ топливной жидкости в картер. Здесь главной задачей будет его удаление и замена карбюратора. Поступление смеси увеличится и мотор станет более мощным.
  2. Второй вариант в последние годы используют очень часто. Поступив в кратер горючее имеет возможность перекрыть лепестковые клапаны. В наиболее дешёвых моделях они установлены в блоке цилиндров, а клапаны могут стать ограничителем кривошипной камеры.Таким образом горючее станет поступать с единственного лепестка и диаметр впускового отверстия станет небольшим для заполнения камеры сгорания. Именно от этого мотор теряет свою мощность.

Мотор

В данной ситуации отличным выходом станет изменение объемов подачи топлива. Следует увеличить угловую часть отгиба лепесткового ограничителя. Однако увеличение происходит всего на 3-5 мм. Иначе может произойти срыв лепестка или повысится уровень расхода горючего.

Процесс увеличения мощности:

  1. Разобрать лодочный мотор.
  2. С крайней части впускных окон кривошипной камеры удалить все заусеницы и заняться шлифовкой поверхности до идеального состояния. Ту же процедуру провести с ходами выпуска.
  3. Снять карбюратор и проверить лепестки на раскрываемость. Сделать это можно с помощью нажатия металлическим предметом.
  4. Полностью разобрав карбюратор, рассверлить диффузор. При желании рассверливаем жиклер приблизительно на 0,1 мм.
  5. Регулируем состав горючего и поплавочный уровень.
  6. При значительном увеличении сил следует заняться регулированием угла зажигания. Его следует поставить на опережение.
  7. Заняться заменой свеч, которые подойдут для новой мощности.

Технические решения для увеличения мощности четырехтактных лодочных моторов

Для увеличения лошадиных сил четырехтактных моторов подойдут методы описанные выше и несколько новых:

  1. После осуществления всех вариантов рекомендуется заняться настройкой зазоров клапанов газораспределительного механизма. Из-за увеличения объема горючего следует увеличить зазоры как входных, так и выходных клапанов. Угол опережения также увеличивается на пару градусов.
  2. В дорогих моделях лодок нет лепестковых клапанов. Двигатель возможно отрегулировать только с помощью встроенного чипа. В таком случае потребуется чип тюнинг электронного блока управления. И, конечно же, здесь без специалиста не обойтись.

Примеры увеличения мощности популярных лодочных моторов

1. Yamaha 5

В подобных двигателях замена карбюратора ничего не решит. Рекомендуется найти расположение ограничителя дроссельной заслонки и лепестковый клапан. Ограничитель убрать, а в клапане отжать лепесток.

На данных моделях производят установку ограничителя исключительно из экологических соображений. В западных странах распространен закон, запрещающий использовать двигатели на полной мощности из-за повышенных выхлопов в атмосферу.

Мотор

2. Двигатель Сузуки

Для увеличения скорости потребуются:

  1. Коллектор и карбюратор 13200-91JB1.
  2. Прокладка между двигателем и коллектором и между карбюратором и коллектором.

Мотор

Процесс переделки:

  1. Убрать все трубочки, которые мешают работе.
  2. Снять шланги с особой аккуратностью.
  3. Открутить болты, закрепляющие карбюратор (предварительно пометить карандашом расположение болтов, трубочек и шлангов).
  4. На своеобразном «язычке» прокладки устанавливается заранее купленная прокладка, а на новый карбюратор следует поставить крепление тяги воздушной заслонки.
  5. При установке прокладок следует внимательно расположить их в нужные места.
  6. Снять коллектор и прокладку, которая находится под ним.
  7. Вытащив термостат очистить систему охлаждения, находящуюся под ним. Довольно часто в этих местах скапливается образование налёта и грязи.
  8. Далее всё собираем обратно.

3. Honda BF90

Как известно данный мотор славится усиленной мощностью, но при соблюдении абсолютно простых правил можно максимально увеличить скорость лодки:

  1. Систематическое техническое обслуживание мотора.
  2. Увеличение потока воздуха. Воздушный фильтр необходимо содержать в идеально чистом состоянии. Чтобы увеличить максимальное прохождение воздуха специалисты рекомендуют установить хорошее вытяжное устройство.
  3. Использование топливных присадок. И обязательно заправлять лодку только качественным топливом.

Двигатель

Эти простейшие способы позволят максимально увеличить производительность двигателя и получить наивысшую скорость лодки.

Блиц-советы

Самостоятельное увеличение мощности лодочного мотора принесёт желаемый результат, если при переделке использовать советы специалистов:

  1. При переделке мощности в моделях, оснащенных электронными чипами, обязательно следует обратиться за помощью в сервисный центр. Одно неосторожное действие способно не только испортить результат, но и стоит круглой суммы за восстановление.
  2. Следует помнить, что действия по увеличению мощности производятся персонально для каждой модели. Нет единого плана действий для всех моторов.
  3. Не стоит упускать тот факт, что с увеличением мощности, заложенной производителем, лодка приобретает меньшую управляемость.

prostokaras.com

Как увеличить мощность лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто "задушен".

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот - старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из "младшеньких". Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов

С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:

  1. На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
  2. На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.

lepestkovyj_klapan_01

Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество "седла" для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.

"Задушенные" версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.

Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с "несправедилвостью" по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.

Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.

Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.

После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.

Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка "мозга".

spyship.ru