Как самостоятельно сделать куклу-вольта Вуду. Восковые куклы


Восковое наследие / Другие винтажные антикварные куклы, реплики / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Доброго времени суток. Благодарю всех форумчан за теплые отзывы о публикациях. Особенную благодарность выражаю Андрею (AndreTcoy) за помощь в создании данного топика. Сегодня хочу продолжить тему восковых кукол, которую начала Оксана (Mignonette) в своем топике (babiki.ru/blog/antikvar/38909.html).

Желаю Вам приятного просмотра!

Одной из областей применения воска было изготовление религиозных изображений и предметов культа. В католических странах Европы работали мастера, отливавшие восковые фигуры святых. Лики таких святых были «живыми», что внушало верующим трепет перед высшими силами. Первые восковые куклы появились в XVII столетии в Италии, а затем и в Германии, но особый успех ждал восковую куклу в Англии.

Восковой куклой называют куклу, появившуюся в конце XVI—XVII столетий в Европе. Это куклы с тряпичным или лайковым туловищем, набитым шерстью либо опилками; восковыми (или навощёнными, т. е. покрытыми воском) у них были только голова, плечи, нижние части рук и ног, крепившихся к туловищу металлическими петельками. Делали кукол из пчелиного воска, обесцвеченного и цветного, содержавшего различные добавки для усиления прочности.

Успех восковым куклам принес тот факт, что матовая фактура воска придавала тёплый и «живой» вид куклам, делая их необычайно приятными на ощупь. Восковых кукол с лайковой основой (воскование по коже) больше любили во Франции, а в Германии делали так называемых комбинированных восковых кукол — тряпичное туловище сочеталось с предплечьями из кожи, восковыми головой и конечностями. Некоторые из наиболее опытных европейских кукольных мастеров работали в Англии в период с 1850 по 1930 гг. Их оригинальность подчеркивалась выбором материала: воск, будучи полупрозрачным, блестящим и теплым на ощупь, отлично подходил для изготовления кукол, особенно портретных кукол, отличающихся реализмом точно воспроизведенных черт лица и оттенков кожи.

Все восковые модельеры XIX в. следовали одной простой технологии создания кукольных голов: 1. Тщательное изготовление модели головы из воска или глины. По ней делалась отливка. После того, как воск охлаждался и застывал, отливка извлекалась из формы, и с боков головы удалялись следы линий литья.

2. Дутые или составные стеклянные глаза вставлялись в прорезанные глазницы. Закрывающиеся глаза редко встречаются у литых восковых голов, так как глазной механизм со свинцовым грузом может повредить голову.

3. Затем кукла снабжалась волосами. Они вставлялись или отдельными прядями, или небольшими пучками в тонкие прорези на голове. (Аналогичным образом вставлялись ресницы из волос). Такие волосы кажутся «растущими» из головы – они выглядят более естественно, чем парик. По желанию заказчика могли быть вставлены пряди волос его собственных детей за небольшую дополнительную плату.

4. Последней стадией в изготовлении головы из воска был рот, его окрашивали.

5. Далее голову шлифовали пемзой, чтобы не было блеска, и собирали куклу на тело.

Изготовление восковых кукол было домашней индустрией, и каждый этап описанного выше процесса поручался определенному члену семьи. Дорогую цену заплатили многие мастера за свое занятие, работая в очень плохих условиях и имея дело с опасными материалами. Расплавленный воск, литье которого производилось при очень высоких температурах, часто вызывал сильные ожоги; материалы, которыми набивались тела, содержали мелкие частицы пыли, которая, попадая в дыхательные пути, пагубно сказывалась на их состоянии. Но наиболее вредными были свинцовые белила, использовавшиеся для окрашивания воска. Это был опасный, а иногда и смертельный яд. Большинство сохранившихся кукол с восковыми головами изготовлено в течение последних двух столетий. Даже самые ранние куклы демонстрируют мастерство воскового модельера. Многие стоили дорого, так что вряд ли с ними обращались как с одноразовыми вещами. Их относительную редкость в наши дни можно объяснить скорее всего тем, что они делались в небольших количествах.

Многие восковые куклы кажутся почти точными копиями друг друга. Однако их сходство просто отражает моды и стили тех времен. Так, восковые головы, сделанные в период с 1750 по 1850 гг., задуманы с таким расчетом, чтобы показать высокий лоб. В георгианской Англии это считалось признаком благородного происхождения и изысканной чувственности.

У кукол, сделанных до 1820 г., вставные стеклянные глаза, другая отличительная черта, были черными и не имели зрачков К 1830 г. стали делаться глаза и других цветов. Обычно они были голубыми, с черным зрачком. Благодаря им выражение лица кукол стало более реалистичным.

Первые модельеры восковых кукол. Пьерроти и Монтанари. К середине XIX в. популярность воска как материала для создания кукольных голов и конечностей, выросла. Наиболее выдающиеся мастера в этой области родились в Англии; среди них были также проживавшие в Лондоне иммигранты, в основном итальянского происхождения. В последующие 50 лет производство восковых кукол достигло своего расцвета. Яркое тому свидетельство – изделия таких виртуозов, как члены семей Пьеротти и Монтанари. Их куклы представлялись на международных выставках и завоевывали призы.

(кукла Пьеротти)

(кукла Монтанари)

Большая выставка 1851 г., проходившая в Хрустальном дворце в лондонском Гайд-Парке, способствовала становлению репутации многих мастеров. На ней Августа Монтанари получила свою первую медаль. Многие ее куклы были портретными, и некоторые из них представляли детей королевы Виктории. Но, пожалуй, главной наградой для нее стало покровительство Ее Величества.

В семье Пьеротти были не просто кукольные мастера. Они называли себя восковыми модельерами, каковыми и являлись на самом деле. Бизнес был основан Доменико Пьеротти, итальянцем, женившимся на английской девушке, обучившимся изготовлению алебастровых форм и восковому литью и создавшим восковые портреты членов семьи своей жены. Энрико Сефас, один из их 12 детей, родившийся в 1809 г., продолжил это дело и применил метод воскового литья для изготовления голов. Его сын Чарльз Вильям также был новатором в восковом моделировании. Многие их разработки использовались более молодыми членами семьи. В 1935 г., с отходом от дел Чарльза Эрнеста, сына Чарльза Вильяма, бизнес четырех поколений семьи прекратился.

Во второй половине XIX века восковых кукол производили такие английские мануфактуры, как Herbert John Edwards, Charles Marsh, Lucy Peck (здесь впервые выпустили восковых кукол с закрывающимися глазами), и многие другие. В 1860 году небольшая кукольная фабрика в Лондоне Bazzoni впервые выпустила механических восковых кукол с голосовым механизмом, встроенном в деревянное тело. Популярными объектами для кукольников были царствующие особы: например, в одной из частных коллекций хранится кукла-леди сиреневом платье — принцесса Уэльсская Александра, супруга Эдварда VII. Работа не маркирована, но эксперты утверждают, что это Montanari или, возможно, Lucy Peck.

Восковых кукол мастерили даже на дому. В 1856 году Godey's Lady's Book снабдил своих читательниц детальной инструкцией, как можно изготовить их самостоятельно. Несмотря на то, что восковые лица получилась «как живые», а материал привлекал своей теплотой и мерцанием, в прессе разгорелась полемика: многие считали, что чрезмерная реалистичность этих кукол лишает детей необходимости включать собственное воображение. Между тем, именно благодаря мадам Монтанари, восковые куклы стали игровыми: в середине 19 века их охотно покупали для своих детей состоятельные родители. В Германии восковые куклы были тоже очень популярны: по количеству они даже опережали Англию и Францию. Немецкие фабриканты использовали два метода: во-первых, беззастенчиво копировали англичан, а во-вторых, делали кукол высокого качества по своим моделям, накладывая воск на формы из композита. Эти куклы носили мохеровые парики и впервые «показали» зубки. Как ни хороши были восковые куклы, но они вскоре исчезли с прилавков. Заказы на них поступали все реже. На смену воску пришел фарфор, ставший самым благородным материалом в кукольного производстве.

Купить антикварные куклы можно в шопике

babiki.ru

Восковые куклы Пьеротти

Восковые куклы ПьеротттиПрименение воска возможно в самых разнообразных и оригинальных областях. Из него изготавливают всевозможные религиозные изображения, и культовые предметы, которые широко распространены в католических странах. Вы и сами можете попробовать сделать декоративную свечку в виде медвежонка Гамми. Свойства воска идеально подходят и для изготовления кукол. 

Самым знаменитым в этом деле, считался Доменико Пьеротти, итальянец по происхождению, он стал настоящим модельером в области создания восковых кукол.

Вся семья Пьеротти была кукольными мастерами. Четыре семейных поколения занимались изготовлением кукол. Они знали множество тонкостей воскового литья, и были новаторами в своем деле. Именно Пьеротти создали реалистический стиль образа куклы. Кукла соответствовала полу мужскому или женскому, возрасту, и общественному положению. Образцами служили реальные люди.

С помощью воска появлялась возможность создать реалистичные портреты. Поэтому в конце XVIII века фигурки знаменитостей из воска стали новым популярным увлечением. Восковые куклы стоили достаточно дорого, так, как изготавливались в малых количествах. Изготовление происходило в домашних условиях, мастера работали с опасными материалами. 

 

Особенно вредным являлись свинцовые белила, их использовали для окрашивания воска. Технология создания кукол, была поэтапной.

Вначале изготавливалась модель головы из глины или воска, по которой впоследствии делалась алебастровая отливка. И лишь затем в форму заливалась восковая смесь, из красителей, добавок и воска. Дальше следовала отделка, стеклянные глаза и волосы, вставлялись в прорези. Выглядели они вполне естественно, так как часто использовался натуральный человеческий волос. У многих кукол делали реснички и красили губы. Литые головы пришивались к матерчатым телам, к которым в свою очередь добавлялись изготовленные из такого же воска руки.Все куклы одеты были с учетом стиля и моды тех времен.

Технология изготовления кукол очень сложна, самостоятельно такую "игрушку" вы, конечно, не сделаете. Но изготовление розы из воска освоить в домашних условиях вполне возможно. Попробуйте! Может вы тоже станете мастером восковых фигур?

Доминико Пьеротти создал множество кукол-портретов своей семьи, в частности детей и жены. Его сын Шарль, изготовил короля Эдварда VII. Восковая фигурка имела сильное сходство, чем и прославила своего изготовителя. Генри Пьеротти создал целую серию кукол королевы Виктории, а так же лорда Робертсона. Не все куклы имеют свой известный прототип, но они обладают характерными чертами и выражением лица, что свидетельствует о том, что это портреты. 

Члены семьи Пьеротти являлись виртуозами своего дела, их восковые куклы неоднократно выставлялись и завоевывали призы на международных выставках.

Сохранить статью:

 

makecandles.ru

История создания восковых кукол

В конце XVI—XVII столетий в Европе появляются восковые куклы. Обычно этот термин используют применительно к куклам с тряпичным или лайковым туловищем, набитым шерстью либо опилками; восковыми (или навощёнными, т. е. покрытыми воском) у них были только голова, плечи, нижние части рук и ног, крепившихся к туловищу металлическими петельками. Делали кукол из пчелиного воска, обесцвеченного и цветного, содержавшего различные добавки для усиления прочности. Истоки восковой куклы восходят к эпохе Средневековья: в этой технике работали итальянские и испанские мастера, отливавшие восковые фигуры святых, в том числе предназначенные для обрядов и шествий.Первые восковые куклы появились в XVII столетии в Италии, а затем и в Германии, но особый успех ждал восковую куклу в Англии.

Восковая кукла 02Восковая кукла

        По одной версии, эту технику привезли

итальянские ремесленники-эмигранты, по другой — на берега Альбиона восковые куклы попали благодаря некоему французскому мастеру Бенуа, прославившемуся ещё у себя на родине.Пик славы восковой куклы пришёлся на XIX век. В эпоху промышленных революций куклы из воска пользовались широкой популярностью во многих странах, это понятие стало синонимом английской куклы. Причина такого громкого успеха крылась в том, что матовая фактура воска придавала тёплый и «живой» вид куклам, делая их необычайно приятными на ощупь.Восковая английская кукла

Восковая кукла, Англия, 1880 г.

           Восковых кукол с лайковой основой (воскование по коже) больше любили во Франции, а в Германии делали так называемых комбинированных восковых кукол — тряпичное туловище сочеталось с предплечьями из кожи, восковыми головой и конечностями. В середине XIX столетия немецкий мастер Карл Мошман запатентовал «подвижных» восковых кукол. У них верхние части рук и середина туловища представляли собой пустые матерчатые трубочки, что позволяло легко складывать кукольные ручки, двигать ими, а также сгибать кукол в талии.

Восковая кукла

           Восковые куклы не относились к числу массовых изделий, так как их производство было долгим и кропотливым. Над каждой эксклюзивной куклой работало до семидесяти

человек: кто-то делал голову, кто-то глаза, а кто-то причёску. Стоила она дорого, поэтому в целом как в Германии, так и во Франции на эту продукцию приходилось не более пяти процентов всего объёма производившихся кукол. Восковая кукла

Восковая кукла Doll, 1830 г., возможно в костюме невесты

           Приемы изготовления восковых кукол были различны: головы и конечности вырезали из твердого воска (таких кукол

сохранилось не много), делали из папье-маше с последующим восковым покрытием. Воск смешивали с различными добавками, состав которых (скипидар, жир, ароматические масла и др.) был секретом каждого из мастеров-кукольников. Но даже самые лучшие смеси на основе воска стойкостью не отличались: так, в 1871 г. В Париже летом растаяла целая выставка восковых фигур.              Часто из воска «единым блоком отливали голову вмести с шеей и бюстом, а также конечности, соединявшиеся с тряпичным набивным туловищем при помощи металлических колечек. Тонко расписанных кукол обряжали в пышные наряды.

Восковая куклаВосковая кукла

        У первых восковых кукол прически отливались вместе с головой, впоследствии стали

«вживлять» «волосяной покров», преимущественно из мохера. Глаза вначале рисовали, позже делали из стекла, а в конце XIX в. на английской мануфактуре «Люси-Пек» (Luci-Peck) впервые появились восковые куклы с подвижными - открывающимися и закрывающимися – стеклянными глазами.              Как правило, восковые куклы были неопределённого возраста - похожи и на девочку, и на девушку, и на женщину. Их гардероб также включал и детские, и взрослые платья. С 1860-х гг. кукольные лица стали покрывать маской из муслина: такие куклы известны под именем «лондонские тряпичные».          Восковые куклы стали так желанны, что американский дамский журнал «Гоудес Ледис Бук» посвятил отдельный номер тому, как самостоятельно сделать подобную куклу в домашних условиях (1856).Восковая кукла

           Одна из самых известных английских фирм-производителей литых восковых кукол (1793-1935 гг) - "Пьеротти" (Pierotti). Основатель династии "восковых модельеров" Доменико (Джон Доменик) Пьеротти происходил из семьи потомственных итальянских мастеров-кукольников, эмигировавшей в Англию в 1780-е годы; литью из воска и изготовлению алебастровых форм обучался в Англии, в семье своей жены.                                                                                                 Кукла ПьероттиКукла Пьеротти

           

             Фирма "Пьеротти" выпускала восковых кукол-младенцев со стеклянными глазами, без применения папье-маше или дугих укрепляющих материалов; волосы использовали только натуральные. Их "вживляли" в голову куклы по одному или пучками - в зависимости от стоимости модели. Тельце набивали коровьей шерстью. Куклы Пьеротти стоили дорого, но были дешевле, чем куклы его главного конкурента - Монтанари. Пьеротти - авторы ряда оригинальных методик и разработок в области литья из толстого воска, создатели трех основных видов кукольных тел, различавшихся в зависимости от возраста и пола персонала.           Немецкие фабриканты восковых кукол активно экспортировали свою продукцию по всему миру, хотя в основном копировали работы своих английских коллег. Они также отработали ряд новых технологий, например, накладывали воск на формы из композита. Среди наиболее известных немецких производителей и экспортёров - «Хайнрих Штир», которому принадлежит патент на покрытие воском голов из папье-маше.          Восковые куклы широко использовались в различных паноптикумах XIX в. Именно с восковых фигурок Лотты Притцель, по сути, началась история художественных кукол. Ряд художников работает с воском и в наши дни, накладывая его на фарфор, что придаёт кукольным лицам необычную прозрачность (X. Гюнцель и др.).

www.mummidoll.ru

Восковые куклы. Восковые куклы [Сборник]



Eric Lawson

Online Status

Show your status to all

Auto Updates

Keep up to date

Notifications

Do you need them?

API Access

Enable/Disable access

  • New sale! + $249

    3 min ago

  • New sale! + $129

    50 min ago

  • New sale! + $119

    2 hours ago

  • New sale! + $499

    3 hours ago

  • New sale! + $249

    26 hours ago

  • Product Purchase - $50

    28 hours ago

  • New sale! + $119

    29 hours ago

  • Paypal Withdrawal - $300

    37 hours ago

  • New sale! + $129

    39 hours ago

  • New sale! + $119

    45 hours ago

  • New sale! + $499

    46 hours ago

librolife.ru

Как воск растопил мое сердце или Мое "Восковое наследие"

Для многих куклолюбителей покупка первой фарфоровой антикварной куклы открывает новый мир. Увлекательный и прекрасный! Но есть куклы, по моему убеждению, которые способны показать всю глубину этого антикварного мира, провести по лабиринтам неизведанной старины, взглянуть на истоки и практически по-шамански ввести в состояние транса. Это куклы из ВОСКА!

Лично для меня восковые антикварные куклы это новая ступень в коллекционировании/собирании антика, куклы, показывающие глубину кукольной души в полной мере. Они живые, они жили 150 лет назад и живут ныне. И они все же стареют, конечно, не так быстро как мы с Вами, но время существует и для них. Их взгляд такой правдоподобный и часто добрый-добрый, смотрят сквозь века на тебя будто бы понимающе и даже жалея, они невероятные философы, по их глазам легко считывается фраза «…и это пройдет», и эта фраза жизнеутверждающая, но с толикой грусти.

Моё сердце отдано этим невероятным существам. Впереди еще очень много восковых «мечт», и так мало пока информации в моем распоряжении о них. Но все будет, уверена :) Ведь начало уже положено! Сперва я поведаю Вам о своей восковой кукле-леди. Она пока единственная у меня, в чьем происхождении можно совершенно не сомневаться, т.к. на теле сохранился фирменный штамп, это немецкая кукла от Cuno & Otto Dressel, Holtz-Masse 1875 года. Голова – усиленный воск, руки – воск на композите, ножки – композит, тельце и все соединения и части полностью оригинальны и в очень хорошем состоянии. К сожалению, раздеть куклу это целый процесс, поэтому поверьте на слово :) но если будет ну очень интересно посмотреть на ее тело и чудное белье, постараюсь показать. Вот, собственно, и кукла. Я ее назвала Helena.

Брови у куклы, конечно же, когда-то были, но стерлись со временем. Я попыталась нарисовать новые (большая часть восковых кукол с заново нарисованными бровями), но пока не довольна результатом. Стерла. Возможно, когда-нибудь возобновлю попытки.

Кукла приехала ко мне в многослойном родном нижнем белье, но вот платья, увы, не было. А платье было вот какое, как я впоследствии это выяснила:

ДА, на фото именно эта кукла, не такая же отливка или аналогичная, а именно моя Елена. Она была представлена в свое время немного немало на знаменитом аукционе Theriault's (Терье)! Значит, действительно кукла замечательная и ценная. Видно, что ее бережно хранили, цвет воска превосходный, розовый — не выгоревший.

Итак, приехала она ко мне в белье. И белья там слоя четыре: пантолончики, юбка, нижнее платье, корсет… Но вот платья нет… Было решено шить! Ну, правда, не самой, сама не имею дома даже швейной машинки :) Дала заявку на ЯМ, отозвался мастер из Москвы, я показала при встрече фото разных антикварных модных кукол (по большей части, конечно, фарфоровых французских), мастер особо бурно отреагировала на наряд из красной ткани, сказав, что у нее есть шикарный отрез плотной итальянской ткани «правильного красного цвета». Решено – кукла будет в красном (хотя изначально я нацеливалась на голубой, синий)! Тем более, ее оригинальные украшения тоже огненные. Теперь долгое ожидание… и, однако, довольно томительное для меня, ведь куклу я отдала человеку, которого видела один раз в жизни, и у нас не было ни общих друзей, ни каких-либо расписок, ни залогов, исключительно под честное слово… отчаянная я, да :) но все разрешилось более чем хорошо. Мастер, кстати, за то время, пока работала над костюмом для куклы, успела в нее влюбиться сама, сказала, что кукла очень добрая и помогала ей в шитье )))))) и если вдруг я решу с ней расстаться… ну Вы поняли :) Но не решу, не решу, хотя мысли такие и были, но когда я завершила образ куклы, теперь уже я влюбилась в нее безоговорочно! А образ дорабатывать пришлось немало. Костюм хоть и был хорошего силуэта, из прекрасной ткани, но простоват, мало декора. Первым делом, я, конечно, слегка подсостарила ткань… наждачкой и худ. пастелью :))) затем добавила костюму: антикварную накидку на плечи, кружевные нарукавники, пуговички из антикварных кружевных элементов, пришитых бисером, антик. шелковую окантовку по низу жакета и пушистую оборочку чуть выше подола платья, вырезанную из того же антикварного шелкового платочка. Сшила дамскую сумочку (что было делом 15 минут, очень простая сумка), но потом очень долго, на протяжении дней четырех-пяти возилась с зонтиком, он с лепной головой лебедя. Почему-то мне захотелось изобразить в виде ручки зонта именно эту птицу (у настоящих антикварных кукольных зонтов чаще присутствует голова собаки).

Затем я поняла, что кукла просит еще чего-то на зиму. Надо-надо баловать девушку, ведь её когда-то лишили собственного красивого платья. Было решено шить из плюша, имитирующего каракуль, накидку и нарукавники. Сказано-сделано :) Также украсила ее шляпку черными перьями, кружевом и антикварными цветами. А вот так кукла выглядит, когда с нее сняли летний вариант и еще не успели одеть в зимний: К зиме готова!

Кусочек белья:

Поискала в интернете ее сестричек. Какие-то точно того же производителя. Какие-то под вопросом:

Но что самое удивительное, на личико моя Елена больше всего похожа с одной английской цельнолитой куклой. Хотя и не сильно удивительно, ведь немцы порой беззастенчиво копировали англичан в вопросе восковых кукол (а позднее и французских фарфоровых, как Вы знаете).

Ну а теперь об англичанах. Эта трогательная куколка поселилась у меня не так давно. О, английские цельнолитые восковые куклы это своя особая эстетика. Они самые-самые в мире антикварных восковых кукол! И чем больше и детальнее кукла, тем восхитительнее и живее! Моя кукла среднего роста – около 50 см. Вероятнее всего Pierotti (Пьеротти). 80-е годы 19 века. Пока над её именем думаю, захотелось назвать Руфиной сразу двух кукол… Создавали таких кукол, скажем так, универсальными. Наденешь крестильное платье – будет младенец, облачишь во взрослое – будет дама. Поэтому такое необычное строение тел у кукол: маленькая голова по сравнению с телом (что приближает пропорции к взрослым), очень узкая талия и при всем при этом довольно детское личико. У моей малышки на голове боннет, на теле крестильное платье – сплошная эклектика :) но мне пока и так нравится – пышный боннет визуально увеличивает размер головы. Все антикварное, вкусного цвета экрю – я довольна! Девочка в хорошей сохранности, есть реставрации, но профессиональные. Роспись личика восстановлена современным художником. Волосы изначальные, вживлены в голову. Я не удержалась и дала ей серебряную погремушку в ручку :)

А вот прекрасная (и уже знаменитая) троица английских куколок. Посмотрите, какой у всех разный тон воска (также и мои три куклы имеют очень разный цвет лица):

Ну и напоследок третья моя кукла из воска, которую я приобрела наоборот первой и которая, видимо, совсем не хочет меня покидать, сроднились :) у нее такие доверчивые детские глазки, такое умилительное доброе и чуть растерянное личико… Главное ее отличие это спящие глазки, а также то, что все одеяние у нее родное, и даже милые башмачки на каблуке. Когда сняла гольфики, под ними оказались девственно чистые ножки розового цвета, на ощупь что-то нереальное, бархатистые такие, наверное, можно сравнить с каучуком, или материалом real skin, но что-то еще гораздо более нежное. Т.е. выходит, что новые восковые куклы были с таким же нежным личиком, ручками (для небольшой шершавости их на заключительном этапе изготовления натирали специальной пемзой), но со временем при механических трениях воск становился совсем гладким, даже глянцевым, и это тактильное ощущение уходило. Кукла немецкая, конец 19 века. Личико у малышки – усиленный воск, ручки – фарфор. Бровки у нее, кстати, свои. Назвала её Виолеттой, стала дочкой для Елены :)

Посмотрите, какие еще бывают невероятнейшие восковые куклы со спящими глазами. Очень бы хотелось такую куколку (сейчас есть на ибее такая же малышка, но, увы, в плохом состоянии)! Эта милашка сделана Lucy Peck, роспись личика восстановлена:

Ну и совсем напоследок — кукла-мечта. Несбыточная… Посмотрите внимательно, у нее внедрены в воск помимо волос на голове еще и брови:

И еще есть у меня в архиве интересные фотографии восковых малышек с пушистыми ресничками, фото реальных девочек викторианской эпохи с восковыми куклами, красивые групповые фото кукол. Но это в следующем топике про восковых кукол, еще очень многим хочется с Вами поделиться, но уже и так громадное количество букОв :)))) Недели через 2-3. Тогда, надеюсь, ко мне уже приедет книга об истории восковых кукол и… еще кое-что, но это пока секрет :) Надеюсь, топик был Вам интересен, и Вы смогли узнать что-то новое из мира старинных кукол. Если интересно, можете задавать вопросы, я отнюдь не эксперт по восковым куклам, но на что смогу ответить, обязательно отвечу. Приводите своих восковых девочек! Очень хочется как можно больше любоваться этими крайне редкими гостями наших Бэйбиков!

Спасибо за внимание! ЕкатеринаКупить антикварные куклы можно в шопике

babiki.ru

Как сделать куклу Вуду из воска

В этой статье мы не будем рассматривать процесс изготовления восковых фигур, подобных тем, которые вы наверняка видели на выставках. Ни для кого не секрет, что воск является идеальным материалом для точного воспроизведения любой формы, будь то форма обычного кирпича или человеческой фигуры в мельчайших подробностях.

Новоорлеанские колдуны вряд ли были специалистами в этом деле. Впрочем, этого и не надо. Для создания куклы Вуду вполне достаточно уметь сделать хотя бы простой слепок из воска, напоминающий человеческое тело. На этом процессе мы и остановимся подробнее.

Итак, для изготовления куклы вам понадобятся:две палочки или дощечкишпагатткань соответствующих цветов спиртовая горелка, газовая плита или микроволновкапосуда для плавления воскаиголка с ниткойпрочный клейбусинки, пуговицы и т.п.личные предметы человека, над которым производится ритуал

Пошаговая инструкция по изготовлению куклы Вуду

1 Свяжите между собой две дощечки, которые будут составлять каркас будущей куклы. Конечно, вам не обязательно искать древесину луизианского дуба или кипариса – для работы подойдет любое дерево.

2 Расплавьте воск в водяной бане или микроволновой печи (необходимо нагреть его примерно до 50ºС). Когда он немного остынет, можно приступать к дальнейшей работе.

3 Если вы знакомы с азами лепки из глины или гипса – можете создать формы для отливки из воска тела, рук и ног куклы. В ином случае тело можно просто вылепить вручную на основе нашего деревянного каркаса.

4 Голову куклы Вуду можно изготовить либо просто скатав восковой шарик, либо взяв за основу голову какой-либо другой старой куклы и облепив тонким слоем воска. К слову сказать, первый вариант предпочтительнее.

5 Если голова вашей куклы будет полностью состоять из воска, не забудьте вставить волосы жертвы, пока воск еще теплый и пластичный (он полностью остывает в течение трех часов). Когда воск затвердеет, волосы будут прочно держаться на голове куклы.

6 Над чертами лица работаем по вашему усмотрению. Глаза можно сделать, вдавив воск или вырезав тонким лезвием, но все же привычнее видеть куклу Вуду с глазами из бусинок, мелких горошин и т.п. В настоящих восковых фигурах глаза вставляются с изнанки (то есть глазницы изначально прорезаются насквозь).

7 Дождитесь, пока фигурка полностью остынет. Теперь можно «одевать» куклу. Одежда обычно представляет собой полоски ткани, которые накидываются на плечи куклы в форме буквы «Х» и фиксируются ремешком из шпагата или бечевки в месте их соединения на талии куклы. Затем с помощью ниток пришивают рукава. Напоминаем, что каждый цвет в магии Вуду несет свою символику.

8 После обрядов очищения и наречения имени кукла готова к ритуалу. Не переусердствуйте с освящением куклы, чтобы не расплавить воск заново.

И напоследок еще несколько отступлений:

Помните, что при остывании воск немного ужимается в размерах и теряет форму. Учитывайте это при лепке.Если воск застыл или стал хрупким до того, как вы успели вылепить тело куклы, разогрейте его с помощью фена на малой мощности.Не пытайтесь разогревать воск на прямом огне – он может воспламениться.Для многих встает проблема: как правильно нагреть воск. В водяной бане воск разогревается в течение 5-10 минут, в микроволновке на мощности 650W – 40-60 секунд. Если есть возможность измерить температуру – остановите нагревание, когда достигнете 48-50ºС.Вылепленные вами руки и ноги куклы в дальнейшем могут служить основой для создания гипсовых форм.

www.makhashanah.com

Как сделать вуду куклу своими руками в домашних условиях

Магия Вуду особенная магия, в ней сплелись и религиозные догмы, и таинственные ритуалы и необычные магические инструменты. Жертвоприношение, транс и гадание на костях птиц не особо прижились среди славянских практиков, а вот применение куклы Вуду, или как привычнее для нас ее называть: Куклы Вольта, нашло свое место в современной практической магии.

Кукла Вуду самостоятельно

Кукла Вуду — один из самых популярных магических инструментов использующихся в ритуалах магии Вуду

Что такое кукла-вольт Вуду

Если говорить научным языком, то кукла по Вуду есть одним из самых популярных магических инструментов использующихся в ритуалах магии Вуду как оружие и как инструмент. А если охарактеризовать вольта Вуду языком мага практика то это практически идеальное колдовское оружие способное оказать очень сильное воздействие на энергетику человека, с которым кукла связана на духовном уровне.

Кинематограф прочно вселил в сознание обывателей тот факт, что вольт Вудуизма может причинять только вред. Если провести опрос среди тех, кто незнаком с историческим прошлым религии Вуду, результаты покажут что, ритуалов Вуду боятся, связывая их только с темным магическим воздействием. Для обывателей кукла по Вуду олицетворяет смерть, точнее смертоносные ритуалы, направленные на погибель человека, его духовное или физическое уничтожение. Но на самом деле колдуны Вуду используют вольт и для лечения, и для ритуалов на любовь, и для денежной магии и много для чего еще. Нет, ну не буду отрицать, вольт применяется  в ритуалах на смерть, на болезнь, на разорение, как магический инструмент для наведения порчи и как часть обрядов для сильных пожизненных приворотов. В злых и жестоких руках кукла Вуду это смертельное оружие, в глупых и неопытных руках это бомба масштабного действия, а в добрых руках это инструмент избавления от недугов, инструмент для обогащения и привлечения удачи.

В моей практике встречались люди, которые приходили заказывать проведение ритуала на приворот, но бежали и крестились и плевались, услышав, что одним из вариантов приворота есть ритуал с использованием куклы Вуду. Я не стану осуждать людей воспринимающих вудуизм как что-то страшное, зловещее и нечистое. Я просто попробую рассказать вам, чем есть кукла Вуду, в чем ее сила, как она работает и в чем ее особенность и как сделать куклу Вуду своими руками.

Как создается кукла-вольт Вуду

Как я уже повторяла, и не раз, в своих трудах создание любого магического инструмента требует не только знания основ, но также и знания глубин. Просто знать как сделать куклу Вуду в домашних условиях мало, но вот сделать реально эффективного вольта это целая наука, в которой важна каждая мелочь, начиная с подготовки мага и заканчивая заговариванием этого магического аксессуара.

Готовимся к ритуалу создания куклы Вуду

Этап подготовки самого мага не менее важен, чем этап создания вольта. Практикующие маги давно осознали главный закон — создатель любого магического инструмента награждает его самым большим зарядом энергии, а через правильно заряженный инструмент проще производить магическое воздействие. То есть от создателя зависит и мощь этой вещи, и ее эффективность и ее сила в работе, можно сделать куклу Вуду идеальной по форме, но не дать ей нужного заряда. Многие мои коллеги не согласны с тем, что одним из этапов подготовки должен быть трехдневной пост, но я все же настаиваю на том, что это обязательный ритуал самоочищения и его игнорировать не стоит. Вот только поход в католическую или христианскую церковь с этапа подготовки я бы изъяла. Все дело в том, что Вуду это самостоятельная религия хоть в ней и много канонов с христианства и католизма, но она самостоятельная. А потому не стоит унижать духов этой религии, отнеситесь с пониманием. Я бы советовала провести ритуал жертвоприношения. Вудуизм содержит много ритуалов жертвоприношений, но я среди всех особенной эффективностью выделяю ритуал сожжения черного петуха. Маг покупает черного домашнего петуха, желательно молодого и сильного, три дня пока маг держит пост птицу нужно кормить живой пищей и чистым зерном. Живая пища это червяки земляные, жуки и так далее. Зерно тоже желательно покупать и каждый раз насыпая его птице думать о том, что это ваша небольшая жертва духам.

По истечению трех дней птицу нужно зарубить, спустив кровь в землю. Теперь тушку нужно сжечь на костре принеся в жертву в честь духов. В процессе сожжения нужно просить Лоа (духов) принять вашу жертву и помочь вам в создании куклы.

Черный петух для ритуала

Перед созданием куклы Вуду, маг покупает черного домашнего петуха

Выбор материала для вольта

Первое и главное правило при выборе материалов для изготовления вольта это натуральность. Не стоит использовать искусственные, синтетические материалы их энергетика не приемлема для таких целей. Я при создании кукол, вольтов, использую:

  • сухую траву, сено;
  • дерево, тонкие ветки, кора дерева;
  • натуральная ткань, чаще льняная, хлопок и так далее;
  • пчелиный воск;
  • натуральные краски;
  • белая, желтая глина;
  • хлопковая вата.

В зависимости от того для каких целей будет использоваться вольт может и различаться и выбор материала. Можно делать вольта с ткани личной вещи жертвы, а если нет такого материала, шейте основу с любого кусочка натуральной ткани.

Если я делаю, вольта для любовных ритуалов, я использую воск, если создается вольт для ритуалов привлечения денег, я использую натуральною ткань, траву, дерево. Выбор материала во многом определяет мощность вольта и просто ту работы с ним. Трава и дерево в мифологии олицетворяют богатство природы потому они идеально подходят для изготовления денежного вольта, а вот восковый материал позволяет при изготовлении куклы запечатать в нее волосы, ногти человека на которого делается приворот. Что в первом, что во втором случае куклу нужно одевать. Для любовного вольта я использую в качестве материала для одежды ткань с личных вещей того кого нужно привораживать, а для денежного вольта одеждой становится просто чистая натуральная ткань.

Создание разных кукол имеет свои особенности. Но так как чаше всего клиентов интересует именно вольт для любовной магии, вольт для порчи и денежная кукла, создание этих магических инструментов мы и рассмотрим.

Как сделать воскового вольта, восковую куклу Вуду

Восковая кукла Вуду это самый распространённый вариант изготовления вольта для проведения ритуалов на смерть, порчу на любовь, то есть приворот или присушку, и на нелюбовь, то есть отсушка, отворот и так далее. Даже немногие практики знают о том, что воск не хуже чем соль и сахар способен к накапливанию трансформированию и хранению информации. Многие практики скорее по незнанию и по неопытности создают восковых вольтов со свечей, взятых в христианском храме, в церкви. Я не буду говорить, что так делать категорично нельзя. Можно. Вот только этот вольт будет христианской куклой для ритуалов, славянской, но никак не куклой Вуду.

Что приготовить для работы

Для изготовления воскового вольта по Вуду нужно взять:

  • три обыкновенные белые свечи;
  • четыре тонкие палочки, с любого дерева;
  • тонкая нить с натурального волокна;
  • железная емкость;
  • тренога;
  • сухой спирт;
  • медицинские перчатки.

Условие наличия медицинских перчаток и работы именно в них это не закон. То есть, если вам легче работать голыми руками работайте голыми руками, если в перчатках работайте в перчатках.

Белая свеча для приворота

Для изготовления воскового вольта по Вуду нужно взять 3 белые свечи

Если вы создаете восковую куклу, не забывайте что ей нужно дать душу. Душа куклы будет тем звеном, которое свяжет ее с вашей жертвой. Для этого вам нужно заранее приготовить:

  • волос жертвы;
  • ногти;
  • мелкую личную вещь.

Разрешается использовать все, что можно вкатать в воск для вольта.

Как делать восковую куклу Вуду

Порядок действий при самом изготовлении куклы также важен, как и порядок действия при выполнении ритуалов. Правильно сделанная кукла получает от своего создателя правильный заряд, а это немаловажно.

Создание куклы будет проходить в несколько этапов.

Этап первый: делаем кукле основу

Основу куклы, ее стержень мы будем делать из деревянных палочек.

  1. Первым делом выбираем самую длинную палочку. Она будет служить основой.
  2. К первой палочке нитками приматывает вторую, так чтобы у нас получилась фигура, напоминающая собой славянский крест.
  3. Теперь в нижнюю часть фигуры нужно прикрепить еще две палочки.
  4. У вас должна получиться фигура похожая по форме на человечка.
  5. Это основа вашей куклы.
Этап второй: работа с воском
  1. В блюдце положите сухой спирт. Над ним установите треногу, и поставьте на нее жаростойкую емкость.
  2. Свечи раскрошите, вытащив с них фитиль. Крошки воска всыпайте в емкость, которую установили на треногу.
  3. Поджигайте спирт и смотрите, как воск начнет таять. Не нужно доводить массу до кипения, достаточно чтобы воск просто размягчился. Но масса должна быть достаточно жидкой и эластичной, чтобы с нее можно было лепить.
  4. Когда воск достаточно разогреется, вынимаем его с ёмкости и начинаем облепливать деревянную основу куклы.
  5. Важно придерживаться параметров фигуры человека куклу, которого вы создаете. Если это мужчина можете наградить его мускулистым торсом или другими признаками, женскую фигуру лепим, придерживаясь женских признаков: длинные волосы, талия, грудь и т. д. Вольт должен выглядеть максимально приближенно к тому, как выглядит ваша жертва.

Я при создании кукол, если имею в распоряжении ногти жертвы, вношу их с общую массу, а вот волосы прикрепляю к голове куклы.

Этап третий: одеваем куклу

Одеть куклу можно в одежду с любой ткани, но предпочтительней для таких целей использовать ткань с личных вещей жертвы. Не нужно создавать дизайнерские модели, это лишнее, просто сшейте, что то наподобие рубахи и этого достаточно. Вольт Вуду для любовного приворота важен сам по себе, а не тот факт в форму какой одежды он одет.

Кукла Вуду

Одеть куклу можно в одежду с любой ткани

Полезные советы

Если у вас в распоряжении есть фото жертвы, используйте его для куклы. Просто вырезайте лицо с фото и наклейте на куклу в области головы.

Я как практикующий маг советую перед использованием материалов провести с ними энергетическую очистку. Я советую сделать курительную смесь с лаврового листа, сухих листьев любого плодового дерева, и сухой гвоздики. Смесь нужно поджечь и окурить этим дымом материалы, с которых будет сделана кукла.

Когда кукла готова, вы можете использовать ее для нужных вам ритуалов. Но перед этим нужно ее связать с человеком образом, которого она есть. Для этого куклу нужно назвать, проще сказать дайте ей имя своей жертвы:

«Отныне твое имя (имя человека), с этой куклой ты един.

Что с куклой, то и с тобой. Да будет так! Аго, Аго, Аго!»

Такая кукла идеально подходит для любовных ритуалов, и для порчи, и для отворота.

 Как сделать денежную куклу Вуду

Денежная кукла по-своему особенная. Делают ее не с воска, а с природных материалов. Я для создания денежной куклы использую:

  • натуральную ткань, двух видов;
  • сухую траву;
  • опилки.

Как и любовный, денежный вольт создается в несколько этапов.

Этап первый: шьем основу куклы

Денежная кукла каждым магом делается по своему, я расскажу вам, как таких вольтов делаю я.

С одного небольшого куска ткани шьем чехол, но делаем его таким образом, чтобы он повторял форму человеческого тела. Я заготовку, для денежного вольта, делаю в форме такой себе неваляшки: головка, ручки и туловище в виде конуса или мешочка. Запомните что такой вольт это скорее кукольный оберег, талисман или амулет, чем магический инструмент. Такой вольт не используется для приворота, с его помощью невозможно убивать или вредить, портить жизнь с таким вольтом не получится.

Этап второй: наполняем вольт

Когда основа готова ее нужно наполнить. Я в качестве наполнения использую сухую траву и пряности. Обязательно нужно добавить лавровый лист, в большинстве стран лавровый лист олицетворяет богатство и процветание. Наполнив куколку аккуратно зашейте отверстие через которое вы вводили наполнитель, шов делайте аккуратным и незаметным.

Этап третий: даем вольту лицо

Наполненную куклу теперь нужно олицетворить, то есть нарисовать ей лицо. Я для таких целей чаще использую вышивку. Нитки нужно брать только из натурального волокна. Нарисовав вольту лицо, украсьте его: сделайте ему волосы из ниток, украсьте голову лентой или шнурком. Здесь также сохраняется условие того что материалы должны быть натуральными.

Когда кукла готова, вы можете ее использовать для ритуалов на обогащение по Вуду или для других видов колдовства.

Готовая кукла Вуду

Наполненную куклу теперь нужно олицетворить, то есть нарисовать ей лицо

Как избавляться от использованной куклы

Условие того что от вольта придется избавляться относится скорее к тем куклам которые принимали участие в ритуалах на любовь, на порчу и так далее. От денежного вольта избавляться не нужно.

Когда вы провели ритуал с куколкой, и она вам больше не нужна, вам необходимо от нее избавится. Я предлагаю жечь ненужные ритуальные инструменты. Но чтобы не причинить вреда человеку, на которого была сделана кукла (если у вас в планах не причинять вред) куклу предварительно нужно освободить, и человека нужно освободить от куклы. Ритуал освобождения довольно прост. Нужно просто облить вольта святой водой приговорив при этом:

«Святой водой куклу очищаю,

тебя (имя) на волю отпускаю,

нет больше её власти над тобой,

и имя твоё теперь ей не дано. Аминь».

Таким ритуалом вы освобождаете куклу от человека ну и человека от куклы. После этого можно придавать вольта огню. Также нужно знать, как правильно уничтожать вольта по правилам.

Несколько слов напоследок

Самые частые вопросы, которые звучат относительно вольта Вуду так это: «Не опасна ли такая магия самому практику?». Я не стану лукавить и скажу да такая магия опасна. Она в разы и разы опаснее нашей славянской магии. Дело здесь в том, что в Вудуизме сохранилось намного больше древних ритуалов, чем в славянской магии. Также дело в том что, создавая куклу, маг вносит в нее довольно сильную энергетику. Вообще действие куклы Вуду по силе, как я уже упоминала можно сравнить только с силой ритуалов с участием фото жертвы. Я никогда не берусь судить хорошо или плохо делать привороты, порчи, присушки или ритуалы на разорение, болезни или неприятности. Мы не говорим о моральности, мы говорим об эффективности. Очень важно чтобы маг умел себя контролировать, ведь нередко бывает, так что первый же удачный ритуал дарит мастеру чувство всемогущества, а это очень опасные мысли, которые могут привести к беде. Учитесь работать с энергией, но умейте держать себя в руках.

zakolduj.ru