Учебник по информатике (курс лекций)_1 / 1.Введение / 1.2. Зачем нужно изучать информатику. Зачем нужно изучать информатику


Зачем я изучаю информатику? | Социальная сеть работников образования

Зачем я изучаю информатику?

(размышления учащихся)

Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если  технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.

Малахов Антон,  7 Б класс

        В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.

Вейхнер Эвелина, 7 А класс

В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень  сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.

Штанг Софья, 8 класс

За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.

На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий. Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.

Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!

Бабурин Михаил ,11 класс

Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.

Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.

Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.

Яковлева Ксения, 11 класс

Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.

Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны  тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.

Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!

Аврамов Александр, 11 класс

Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.

Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.

Близнякова Ольга, 11 класс

Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и  русский язык важна.

XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.

Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.

Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.

Гордеева Юлия, 11 класс

Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!

Фотин Богдан, 11 класс

Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.

Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом.  Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.

Неделина Виктория, 11 класс

nsportal.ru

1.2. Зачем нужно изучать информатику

1.2. Зачем нужно изучать информатику?

Любой образованный человек, тем более специалист высшей квалификации, вне зависимости от его конкретной естественнонаучной или гуманитарной специальности, должен иметь достаточно содержательное представление об информатике, о её предмете, методах, средствах, возможностях. В этом состоит общекультурный, мировоззренческий смысл включения предмета "Информатика" в учебные планы всех специальностей высшей школы.

Прагматический аспект изучения данной дисциплины состоит в том, что для эффективного применения современных информационных технологий в своей деятельности специалист должен уметь отбирать из предлагаемых информатикой возможностей наиболее подходящие инструменты решения возникающих перед ним конкретных задач. При возникновении необходимости в решении какой-либо нестандартной задачи по обработке информации каждый специалист должен суметь сформулировать и поставить задачу перед профессиональным программистом и найти с ним общий язык в процессе её решения. Кроме того, любой современный человек обязан иметь элементарные навыки работы с компьютером. К ним относятся: умение включить компьютер, найти и произвести запуск нужной программы, скопировать документ, отформатировать дискету и т.д. Любой специалист высшей квалификации должен уметь осуществить набор , редактирование и печать текста документа в одном из текстовых редакторов типа Word. Он должен освоить работу с пакетами программ, практически используемыми в той или иной конкретной области деятельности. Кроме того, специалист должен уметь пользоваться основными информационными услугами, предоставляемыми такими сетями, как Интернет.

studfiles.net

Зачем изучать информатику

Николаенко Н.Н.  Нужно ли изучать информационные технологии?

Информационные технологии (ИТ) тесно связаны с компьютером и программным обеспечением, под управлением которого он и работает. Сегодня компьютер используется практически во всех сферах деятельности человека. Компьютер обрабатывает потоки различной информации, управляет производственными процессами, встраивается в разнообразную технику, используется в качестве личного бытового устройства, а специалисты любого профиля, как правило, имеют компьютер на своем рабочем столе и применяют его в качестве основного инструмента по обработке информации. И если необходимость глубоких знаний в области ИТ для разработчиков компьютерной техники и программного обеспечения никто не оспаривает, то от обычных пользователей компьютеров порой можно услышать, что им достаточно небольшого курса обучения.

Очевидно, что степень владения компьютером ограничивает круг задач, которые могут решаться пользователем, и определяет эффективность их решения. Таким образом, хотя бы поверхностное знание о решаемых задачах могло бы определить, что нужно знать из области ИТ. Не претендуя на полноту изложения, выделю основные группы задач, которые в общем случае могут и пересекаться.

Во-первых, это задачи, связанные с вводом и накоплением информации. Такие задачи обычно решают операторы, например: продавцы, работающие на современных кассовых аппаратах (фактически компьютерах). Да и сами покупатели выступают в роли операторов при покупке товара в супермаркете через терминалы. Решаются эти задачи с помощью специальных прикладных программ. Для работы в этих программах не требуется особых знаний в области ИТ, а современный уровень информационной культуры населения вполне достаточен для решения подобных задач практически без подготовки.

Далее, это задачи бытового характера. Они ограничиваются в основном поиском информации и общением в интернете, подготовкой простейших текстов, работой с электронной почтой, применением мультимедийных приложений (игры, музыка, фильм и т.п.). Разработчики программного обеспечения, используемого при решении таких задач, много сделали для того, чтобы работа с ним была простой и интуитивно понятной. Поэтому некоторые пользователи при затруднениях ограничиваются «помощью друга», но все же для комфортной и продуктивной работы следует пройти курс обучения под руководством специалиста. Могут помочь в решении таких задач и самоучители.

Следующий круг задач - это задачи, решаемые специалистами различных профессий (предметных областей) на своих рабочих местах. Для решения таких задач характерно применение офисных и иных прикладных программ. Отметим, что большинство таких программ имеют встроенные средства по программированию, позволяющие создавать полноценные приложения. При работе с компьютером эти специалисты выполняют создание и редактирование достаточно сложных текстовых, табличных и графических файлов, накопление, анализ и обработку информации. Кроме того, им приходится самостоятельно настраивать и обновлять программы, подключать к компьютеру новое оборудование, так как не каждое предприятие имеет в штате специалиста по обслуживанию компьютеров, а вызов такого специалиста требует дополнительных расходов, порой немалых.

Важно отметить, что во многих случаях специалистам-предметникам приходится периодически решать одни и те же задачи, которые можно запрограммировать и тем самым автоматизировать их решение. Некоторые задачи для своего решения требуют от специалистов глубоких знаний стандартных средств обработки информации, которые имеют применяемые программы.

И, наконец, группа самых сложных задач, решаемых на компьютере, - это создание компьютерных программ. Этим занимаются программисты. И, поскольку создаваемые программы затрагивают, как правило, не только ИТ, но и другие предметные области, то без помощи специалиста-предметника программисту не обойтись. Именно он должен грамотно поставить задачу, а для этого такой специалист должен обладать знаниями не только в своей области, но и в области информационных технологий.

Таким образом, квалифицированный специалист-предметник должен обладать так называемым «компьютерным мышлением»: уметь абстрактно мыслить, понимать логику работы компьютерной техники и знать, как с помощью этой техники решаются задачи. Здесь уже не обойтись без серьезного курса по информатике с изучением программирования. Успешное прохождение такого курса дает возможность самостоятельно решать многие возникающие в повседневной работе задачи, обогащает работу за компьютером, вносит в нее элементы творчества, повышает самооценку специалиста и расширяет его компетенции, что, безусловно, весьма положительно оценивается его руководством.

Остановимся на вопросах обучения информационным технологиям. Большинство экспертов склоняется к тому, что обучение специалиста-предметника после окончания учебного заведения (института, техникума и т.п.) неэффективно. Учитывая актуальность компьютерных знаний, многие учебные заведения, не связанные с подготовкой специалистов по информатике и программированию, дополняют свои программы обучения различными курсами по ИТ. Но отсутствие профильных преподавателей, должной системной подготовки в области ИТ, а также направленность всего учебного процесса на подготовку специалистов по профилю учебного заведения, дают очень скромные результаты. Эти результаты, к сожалению, мы имеем возможность наблюдать на курсах, проводимых со специалистами предприятий. Поэтому возникает закономерный вопрос – а не лучше ли проводить это обучение до начала профессиональной подготовки специалиста? Например, начать обучение с 6-7 класса, поскольку когнитивные способности учащихся (абстрактное и логическое мышление, принятие решения и т.п.) получают должное развитие к 12-13 годам.

Многолетний опыт работы нашей школы показывает, что занимаясь информатикой 1-2 раза в неделю, учащийся к окончанию общеобразовательной школы получает всю необходимую подготовку, позволяющую ему свободно ориентироваться в области ИТ, включая программирование. Это позволяет ему в дальнейшем более эффективно решать задачи в любой профессиональной деятельности. Кроме того, он может, как и многие выпускники нашей школы, выбрать программирование в качестве своей будущей профессии. Отметим, что специалисты в области ИТ в настоящее время стоят на первых позициях рейтингов по востребованности, перспективности и уровню заработной платы.

Нуралиев Б.Г. Почему молодежи надо идти в информационные технологии, зачем учить программирование?

Если в ХIX веке в мире доминировали страны, у которых большие колонии, в ХХ веке — наиболее индустриально развитые страны, то ХХI век — век интеллектуальной продукции. Сегодня Америка — сверхдержава не столько благодаря своим авианосцам, а потому, что весь мир смотрит американские фильмы и запускает американские программы. И в этом смысле для патриотизма тоже очень важно, чтобы в России были свои...

Читать статью целиком на сайте www.pcweek.ru →

www.infotex-tlt.ru

Зачем нужна информатика?

Всем привет!

Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо — повышается компьютерная грамотность детей. А с другой — зачем нужна информатика в начальной школе?

Вы же понимаете, что приобщать ребенка к компьютеру в таком раннем возрасте — значит, слышать от него каждый день «Хочу свой компьютер!» А если исполнить желание своего чада, то придется бороться с тем, что чадо забудет обо всем на свете, часами просиживая перед монитором.

Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите.

Дети на уроке информатики

Что изучают на уроках информатики?

Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы ее начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с черно-белым маленьким монитором и грязно-желтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были способны, но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса).

Старые компьютеры

[wp_ad_camp_1]

В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой…

Что же изучали мы на уроках информатики?

Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра «Как достать соседа» — вот все, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а все остальное было забыто за ненадобностью.

Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).

Учебник

Посмотрим на оглавление.

5 класс:

  • Устройство компьютера, клавиатура, мышь.
  • Рабочий стол Windows, файлы и папки.
  • Ввод и редактирование текста в Word.
  • Работа в Paint.
  • Навыки поиска информации в Интернете, электронная почта.

6 класс:

  • Операционная система, ее сущность, структура и объекты.
  • Табличные модели, алгоритмы, схемы, графики (набор бесполезной теории).
  • Создание презентаций в Power Point.

[wp_ad_camp_5]

7 класс:

  • Всемирная паутина и представление информации в Интернете.
  • Двоичное кодирование (а также шестнадцатиричное).
  • Устройство компьютера.
  • Общие сведения о программах компьютера.
  • Работа с файлами.
  • Обработка графической и текстовой информации.

8 класс:

  • Системы счисления.
  • Алгебра логики (звучит устрашающе).
  • Основы алгоритмизации.
  • Основы программирования на языке Паскаль.

9 класс:

  • Моделирование, СУБД (это мы в институте изучали).
  • Массивы, алгоритмы, Паскаль (снова он).
  • Электронные таблицы.
  • Компьютерная сеть, Интернет, передача информации по сети.
  • Создание сайтов с помощью HTML (абсолютно устаревший метод).

10 класс:

  • Представление чисел в компьютере (зачем мне это нужно???).
  • Алгоритмы, Паскаль (окончательное вдалбливание).

11 класс:

  • Базы данных.
  • Интернет.
  • Создание сайта «Домашняя страница» (что это?).
  • Моделирование (опять тупая теория).

Учебник для 11 класса

Ну как, дорогие друзья? Скажите, что из этого 7-летнего курса реально пригодится в жизни? Самое полезное, похоже, изучают только в 5 классе, а затем идет нудный, ненужный и узконаправленный материал, который пригодится, наверное, только программистам.

А разве все в школе хотят стать программистами? Уверен,что нет. Но те, кто пишет учебники по информатике, похоже, считают иначе…

Зачем нужна информатика?

Вообще, сам предмет Информатика морально устарел. Гораздо полезнее ввести новый предмет «Компьютерная грамотность» или «Информационные технологии», который бы ориентировался не на изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования, а на обычную пользовательскую работу с компьютером.

Дети на занятии

Вот список того, что бы я включил в данный курс:

  • Базовое обучение работе с компьютером (включение/выключение, основные элементы и их функции).
  • Работа с Windows (рабочий стол, папки, файлы, установка и удаление системы, освоение стандартных программ).
  • Изучение необходимых программ (Total Commander, архиваторы, антивирусы и пр.).
  • Изучение Microsoft Office (особенно Word, который нужен практически всем).
  • Изучение Photoshop (это, пожалуй, один из самых популярных графических редакторов).
  • Освоение навыков работы в Интернете (поиск информации, открытие страниц, работа в браузерах).
  • Самостоятельное создание сайтов с помощью движков (например, WordPress).

Многое не преподают в школе, поэтому детям приходится самостоятельно осваивать компьютер дома. Это гораздо увлекательнее, чем строить никому не нужные цепочки алгоритмов на уроках информатики. Так почему бы не сделать обучение детей в школе более интересным? И не начать давать им, наконец, нужные знания?

Вот вы, сидя дома перед компьютером, вспомните хоть что-нибудь из школьного курса информатики? Жду ваших комментариев!

С уважением, Сергей Чесноков

Поделитеcь ссылкой на статью с друзьями:

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Проголосуйте за статью:

mobile-dom.ru

1.2. Зачем нужно изучать информатику

1.2. Зачем нужно изучать информатику?

Любой образованный человек, тем более специалист высшей квалификации, вне зависимости от его конкретной естественнонаучной или гуманитарной специальности, должен иметь достаточно содержательное представление об информатике, о её предмете, методах, средствах, возможностях. В этом состоит общекультурный, мировоззренческий смысл включения предмета "Информатика" в учебные планы всех специальностей высшей школы.

Прагматический аспект изучения данной дисциплины состоит в том, что для эффективного применения современных информационных технологий в своей деятельности специалист должен уметь отбирать из предлагаемых информатикой возможностей наиболее подходящие инструменты решения возникающих перед ним конкретных задач. При возникновении необходимости в решении какой-либо нестандартной задачи по обработке информации каждый специалист должен суметь сформулировать и поставить задачу перед профессиональным программистом и найти с ним общий язык в процессе её решения. Кроме того, любой современный человек обязан иметь элементарные навыки работы с компьютером. К ним относятся: умение включить компьютер, найти и произвести запуск нужной программы, скопировать документ, отформатировать дискету и т.д. Любой специалист высшей квалификации должен уметь осуществить набор , редактирование и печать текста документа в одном из текстовых редакторов типа Word. Он должен освоить работу с пакетами программ, практически используемыми в той или иной конкретной области деятельности. Кроме того, специалист должен уметь пользоваться основными информационными услугами, предоставляемыми такими сетями, как Интернет.

studfiles.net

Инфо-МАСТЕР: Зачем нужна информатика

Зачем нужна информатика

Я учился в школе очень давно - в конце 80-х прошлого столетия. Но уже тогда в старших классах преподавали информатику.

Я учился плохо, поэтому после 8-го класса пошёл в СПТУ. Но даже там у нас была информатика! Конечно, компьютеров тогда не было. Поэтому мы изучали сухую теорию. Это было очень скучно, а мне ещё и совершенно непонятно. Тогда я никак не мог понять, зачем вообще нужна эта наука.

И кто бы мог подумать тогда, что я стану программистом. Ирония судьбы)))

Сейчас информатику в школе изучают чуть ли не с начальных классов. Но мне почему-то кажется, что многие и сейчас (включая молодых) не совсем понимают (или совсем не понимают), зачем нужна информатика.

Поэтому попробую объяснить “на пальцах”.

Если вы читали мою предыдущую статью по этой теме, то ответ на этот вопрос можно найти в самой терминологии, которая определяет понятие “информатика”.

Однако я почти уверен, что многие просто не захотели в это вникать.

И действительно, зачем? Ведь бездумно лазить по Интернету можно и без знаний информатики. Если вы из тех, кто предпочитает заниматься именно этим (то есть ничем), то, пожалуй, заинтересовать мне вас будет трудно.

Да, честно говоря, я особо и не стараюсь)))

Поэтому буду краток.

Начнём с того, что сейчас преподают информатику, как минимум, в трёх вариантах:

  1. “Лёгкий” вариант для гуманитариев. Здесь обычно ограничиваются обучением пользоваться компьютером и некоторыми массовыми программами, такими как MS Word.

  2. “Тяжёлый” вариант для технарей. То есть для инженеров, которым приходится работать со сложными программами и расчётами.

  3. “Сверхтяжёлый” вариант для инженеров, чья профессия связана с компьютерами (программисты, системные администраторы, инженеры по автоматизации и т.п.).

Хотя я и определил для гуманитариев лёгкий вариант (обычно гуманитарии не хотят изучать технические моменты), я убеждён, что хорошее знание информатики не помешает и им. Потому что современная наука, как техническая, так и гуманитарная, может развиваться существенно эффективнее при грамотном использовании информационных технологий.

Ну а то, что информатика нужна всем инженерам и программистам, можно даже не говорить. Потому что практически во всех сферах современной инженерии очень широко используются информационные технологии.

Выводы:

  • Чтобы достичь максимального результата в своей сфере деятельности, надо по максимуму использовать информационные технологии.

  • Чтобы по максимуму использовать информационные технологии, надо понимать, как они работают.

  • Чтобы понимать, как работают информационные технологии, надо в совершенстве знать информатику!

Что в итоге?

А в итоге простой и главный вывод:

Хотите всегда получать максимальный эффект в своей сфере деятельности - изучайте информатику!

http://info-master.su/cpa/comp-04.php

av-inf.blogspot.com

1.2. Зачем нужно изучать информатику

1.2. Зачем нужно изучать информатику?

Любой образованный человек, тем более специалист высшей квалификации, вне зависимости от его конкретной естественнонаучной или гуманитарной специальности, должен иметь достаточно содержательное представление об информатике, о её предмете, методах, средствах, возможностях. В этом состоит общекультурный, мировоззренческий смысл включения предмета "Информатика" в учебные планы всех специальностей высшей школы.

Прагматический аспект изучения данной дисциплины состоит в том, что для эффективного применения современных информационных технологий в своей деятельности специалист должен уметь отбирать из предлагаемых информатикой возможностей наиболее подходящие инструменты решения возникающих перед ним конкретных задач. При возникновении необходимости в решении какой-либо нестандартной задачи по обработке информации каждый специалист должен суметь сформулировать и поставить задачу перед профессиональным программистом и найти с ним общий язык в процессе её решения. Кроме того, любой современный человек обязан иметь элементарные навыки работы с компьютером. К ним относятся: умение включить компьютер, найти и произвести запуск нужной программы, скопировать документ, отформатировать дискету и т.д. Любой специалист высшей квалификации должен уметь осуществить набор , редактирование и печать текста документа в одном из текстовых редакторов типа Word. Он должен освоить работу с пакетами программ, практически используемыми в той или иной конкретной области деятельности. Кроме того, специалист должен уметь пользоваться основными информационными услугами, предоставляемыми такими сетями, как Интернет.

studfiles.net