Состав тосола и антифриза таблица


Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
  • вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

  • Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
  • Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный.

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Так есть ли разница между тосолом и антифризом?

Давайте еще раз напомним, что все охлаждающие автомобильные жидкости являются антифризом. Аналогичным образом карась, скумбрия или камбала (вернемся к «рыбной» аналогии) все считаются рыбой. Отличием является лишь то, что нынешние марки ОЖ так же отличаются от обыкновенной воды с добавлением этиленгликоля, как транспортные средства XXI века отличаются от прототипов передвижных экипажей.  Тем не менее, термины «тосол» и «антифриз» почему-то стали нарицательными и, честно говоря, даже синонимами «плохой» и «хорошей» жидкости для охлаждения. И к этому разделению прибегают не только автовладельцы, но даже дилеры и посредники. Конечно, в сегодняшнем тосоле есть только присадки, которые обеспечивают минимальную устойчивость к образованию ржавчины.

Это все объяснимо и этому есть несколько причин: низкая стоимость производства; для ВАЗов и это сойдет; «чаще покупать будут». А вот различным маркам ОЖ, подписанным как «Антифриз», не так повезло – большая часть производителей (есть среди них и достаточно крупные) не перегружают себя какими-либо нововведениями и разработками, из-за чего в пластиковые канистры заливается тот же тосол из восьмидесятых. При этом о принадлежности вещества к той или иной категории (лобридные, силикатные, карбоксилатные и проч.) эти самые производители почему-то умалчивают и, возможно, даже слов таких не знают.

Рассмотрим основные параметры, по которым можно отличить тосол от антифриза:

Не многим водителям известно, что тосол это – название, разработанное советскими учеными, а название антифриз относится к всемирно принятому названию жидкостей для охлаждения систем авто.

Все антифризы подразделяются на минеральные, органические и лобридные. Отечественный тосол можно отнести к минеральным –  классу G 11. Импортные жидкости – это охладители классов G 12, G 12 +, G 12 ++ и G 13, т.е. состоят из компонентов органического и лобридного происхождения.

Тосол используется в автомобилях исключительно отечественного производства, антифриз – как в импортных, так и в отечественных автомобилях.

Для того чтобы измерить плотность антифриза нельзя пользоваться прибором, который предназначен для измерения плотности тосола.

Для охладителей существуют параметры, согласно которым они отличаются – это температура закипания и замерзания, смазывающие и антикоррозийные свойства.

Тосол бывает в основном синего цвета, а антифриз имеет относительно широкую цветовую гамму – бывает зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый, розовый и других цветов.

Согласно вышеперечисленным параметрам можно подвести итог, что отличить тосол от антифриза возможно только лишь по количеству находящихся в них присадок, добавок и красителей, которые влияют в первую очередь, на их свойства.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15. 

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкости Химический состав
Тосол А40-М Этиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11 Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

Содержание ингибиторов в зависимости от пробега

  • Силикатные, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к этому типу относится и старый советский “Тосол”. Принцип действия состава заключается в образовании тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей собственного производства до 1996 года выпуска. Как правило, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилатные, имеют обозначение G12 (соответствуют спецификации VW TL 774-D). На территории Европы антифризы G12 рекомендованы для использования в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.
  • Гибридные, G12+ ( соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначены для высокооборотистых движков с высокой температурной нагрузкой, применяются для автомобилей 1997…2008 года выпуска (на территории нашей страны используется и для более новых). Имеет красный цвет.
  • “Лобрид” (Lobrid). Имеет индекс G12++ (соответствуют спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем случае вместо этиленгликоля в качество основы используют пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят значительно меньше вреда экологии. Однако их недостаток состоит в высокой стоимости, поэтому на территории стран СНГ они используются нечасто. Эти антифризы рекомендованы для использования в машинах, произведенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

Что делать, если нужно заменить тосол антифризом

Очень большое количество автолюбителей спрашивают: можно ли заменить тосол антифризом? Можно, но прежде необходимо провести следующие действия:

Выяснить, из какого металла изготовлен ваш двигатель. Так как в том случае, когда ваш мотор изготовлен из алюминия, то лучше всего заливать в него тосол, а если из меди или латуни – тогда антифриз.  

Перед заменой охлаждающей жидкости одной на другую обязательно следует тщательно промыть систему. Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность. Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх, затем следует залить охладитель и не закрывая крышки радиатора, запускается мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

И в конце можно подвести итог: тосол все-таки это тот же антифриз только его нельзя использовать в автомобилях иностранного производства, так как их внутренние части двигателя не выдержат агрессивного влияния и быстро придут в негодность. 

В иномарках лучше использовать охлаждающие жидкости, которые были залиты при производстве автомобиля еще на заводе и обязательно изучить характеристики антифриза и совместимость с авто.

Тосол по своему химическому составу больше всего подходит для автомобилей советского производства, таких как «Жигули», «Москвич» или «Волга». В двигатели этих автомобилей без страха можно его использовать, но, ни в коем случае не пользоваться современными охладителями.

Если вы будете придерживаться выше перечисленных правил, то можете быть полностью уверенными, что ваш автомобиль не подведет и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3 Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризе Температура замерзания тосола, антифриза, °С
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1,111 96 -20
1,110 95 -22
1,109 92 -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 30 -15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7…9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1…6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10…13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

seite1.ru

Тосол или антифриз. Полезные советы

Тосол или антифриз
Для лучшего понимания что такое тосол или антифриз рекомендую ознакомиться со статьей «охлаждающие жидкости». 

1. По плотности 

Тосол или антифриз. Определение состава охлаждающих жидкостей основано на зависимости их плотности от соотношения в смеси этиленгликоля и воды. Определение плотности тосола или антифриза ареометром проводят так же, как и для нефтепродуктов. Рекомендуется перед испытанием довести температуру охлаждающей жидкости до 20 градусов. Если определение производят при иной температуре, полученное значение плотности приводят к температуре 20 градусов по формуле: 

 ρ20 = ρt + γ(t – 20) 

Температурная поправка γ для тосола и антифриза в среднем равна 0,000525 г/см3 × град. 

Состав и температуру замерзания этиленгликолевой охлаждающей жидкости по плотности определяют с помощью графика. 

Определение температуры замерзания и состава антифриза по плотности

2. Гидрометр 

гидрометр

Обычно для определения состава и температуры замерзания тосола или антифриза применяют гидрометры, представляющие собой денсиметр, у которого вместо шкалы плотности имеется двойная шкала, показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру замерзания жидкости в градусах. Для определения истинного (фактического) содержания этиленгликоля в охлаждающей жидкости пользуются таблицей. 

Определение "истинного" содержания этиленгликоля

Под истинным содержанием этиленгликоля подразумевается количество этиленгликоля в охлаждающей жидкости при +200 С. При другой температуре содержание этиленгликоля считается «кажущимся». Пример пользования таблицей. При температуре испытуемой охлаждающей жидкости -100 С гидрометр показал, что этиленгликоля содержится 37%. Чтобы определить истинное содержание этиленгликоля при +200 С, находим число в месте пересечения горизонтальной строки, соответствующей температуре +200 С, с графой в которой находится «кажущееся» значение содержания этиленгликоля 37%. В месте пересечения находим число 30. Это и есть истинное процентное содержание этиленгликоля в тосоле или антифризе, т.е. 30%. 

  Тосол или антифриз. Определение количества . 

 Фактическое количество тосола или антифриза определяется по формуле

 X = A × B / C, 

где Х – фактическое количество тосола или антифриза (в пересчете на стандартную охлаждающую жидкость), кг 

А – содержание этиленгликоля в тосоле или антифризе, % по объему 

В – масса охлаждающей жидкости, кг; 

С - содержание этиленгликоля в стандартной охлаждающей жидкости, % по объему. 

Пример: У нас тосол или антифриз марки М-40 в количестве 20 л. Замеряем плотность, к примеру, она у нас равна 1,06 г/см3 . Находим В = 20 л. × 1,06 г/см3. Получаем В = 21,2 кг. Находим А («истинное» содержание этиленгликоля в тосоле или антифризе, % по объему), как было описано выше. К примеру у нас А = 44. С у нас величина постоянная и для антифриза марки М-40 равна 53. По формуле подсчитываем фактическое количество антифриза X = 44 × 21,2 / 53. Получается, что у нас 17,6 кг низкозамерзающей охлаждающей жидкости марки 40. 

  Тосол или антифриз. Как правильно использовать концентрат . 

Если Вы читали статью про охлаждающие жидкости, то Вы знаете, что использовать концентрат охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не рекомендуется так, как его температура замерзания -110 С. Для того чтобы температура замерзания тосола или антифриза стала -400 С нам необходимо развести концентрат водой в процентном соотношении: 53% - концентрат охлаждающей жидкости и 47% воды. Вода должна использоваться с общей жесткостью не более 6 мг-экв/л. Если жесткость воды больше, то ее необходимо прокипятить в течении 20-30 мин.

 Чтобы приготовить стандартный тосол или антифриз с концентрата, используем формулу: 

Vв = Vк × (С1 – С)/С 

Где Vв – необходимое количество воды 

 Vк – количество концентрата тосола или антифриза 

 С1 – содержание этиленгликоля в концентрате 

 С – содержание этиленгликоля в стандартной охлаждающей жидкости. 

Пример. Мы купили 10 л. 100% тосол или антифриз. Нам необходимо приготовить из него тосол или антифриз марки А-40 ( с температурой замерзания -400 С и соответственно 53% этиленгликоля и 47% воды). По формуле подсчитываем, сколько для этого нам необходимо добавить воды: 

Vв = Vк × (С1 – С)/С = 10 × (100-53)/53 = 8,87 

Таким образом, проведя такие не сложные подсчеты, мы определили, что для приготовления тосола А-40 нам необходимо к 10 л. 100% концентрата добавить 8,87 л. подготовленной воды.
Тосол или антифриз. Система охлаждения двигателя

skomaren.blogspot.ru

Виды антифриза. Состав, характеристики, назначение

Антифриз (от английского «замерзать») – собирательный термин, обозначающий специальные жидкости, предназначенные для охлаждения нагревающихся при работе агрегатов – двигателей внутреннего сгорания, промышленных установок, насосов и т. д. при работе ниже нуля. Существуют самые разные виды антифризов, и их характеристика тоже разная. Особенностью этих жидкостей является низкая температура замерзания и высокая температура кипения. В автомобильных двигателях как раз и используются такие жидкости. Следует помнить, что антифриз не вечен. Его следует время от времени менять, особенно в межсезонье. К сожалению, многие автовладельцы пренебрегают такой процедурой или заливают, что попадется под руку. Между тем, это очень обширная тема, в которой необходимо разбираться и знать теоретические аспекты выбора охлаждающей жидкости. Прежде чем разобраться, какая бывает классификация антифриза, следует подробнее изучить, что это такое и какой бывает система охлаждения.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как становится понятно из названия, в результате процессов, происходящих внутри мотора, происходит его нагрев. Следовательно, ему необходимо охлаждение. Оно осуществляется при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Она двигается по специальным каналам. Итак, что такое антифриз и как он действует?

Жидкость, проходя по каналам, нагревается, а затем поступает в радиатор, в котором охлаждается. После этого цикл повторяется. Антифриз циркулирует постоянно под давлением, которое обеспечивает специальный насос.

Предназначение охлаждающей жидкости

Для отвода тепла от двигателя используется специальная жидкость. Помимо охлаждения, она еще и выравнивает температуру различных участков двигателя. Каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, со временем могут забиваться отложениями и ржавчиной. В таких местах двигатель будет нагреваться сильнее. Поэтому при поломках системы охлаждения часто происходит коробление головки блока цилиндров.

Второстепенной функцией СОД является отопление салона и дроссельного узла. Таким образом, печка включена в узел охлаждения и является его неотъемлемой частью. До появления знаменитого тосола, в систему охлаждения заливали обыкновенную воду. Но она имела несколько недостатков. Во-первых, жидкость замерзает при 0 градусов и при этом расширяется, разрывая чугунный блок цилиндров. Поэтому в СССР было крайне необходимо в холодное время года каждый вечер сливать воду из системы охлаждения. Во-вторых, жидкость закипает при 100 градусах. В то время моторы не нагревались до такой температуры в нормальных условиях. Но в горной местности такое закипание было нередким. Третий недостаток воды – способствование возникновению коррозии. Охлаждающие каналы и протоки внутри двигателя активно ржавели, и ухудшалась их теплопроводность.

Состав антифризов

Итак, что такое антифриз? Упрощенно он состоит из двух составляющих:

  • Основы.
  • Комплекса присадок.

Основа - это водно-гликолевый состав (причем не важно, какие это виды антифриза). От него и зависит способность не замерзать при низкой температуре, текучесть, удельная теплоемкость. Самым распространенным компонентом любой охлаждающей жидкости является этиленгликоль. Однако его смесь с водой тоже способствует развитию коррозии элементов системы охлаждения. Но как быть в такой ситуации? Для этого в состав основы добавляют присадки. Это комплекс антивспенивающих, стабилизирующих и противокоррозионных компонентов. Помимо этого, в антифриз часто добавляют ароматизирующие отдушки и красители.

Виды продуктов и их характеристика

Современные охлаждающие жидкости условно делятся на два вида – силикатный и карбоксилатный. Всеми известный тосол относится именно к первому типу как наиболее дешевый и универсальный. Силикаты являются основной присадкой в неорганических охлаждающих жидкостях. Минус этих веществ заключается в том, что они оседают на стенках каналов в блоке цилиндров и препятствуют нормальной теплоотдаче. В результате – частые перегревы мотора. Есть еще один серьезный недостаток – неорганические антифризы надо менять не реже 30 тысяч километров пробега. В противном случае будут явные признаки коррозии каналов охлаждения, с которыми трудно будет справиться. Органические антифризы имеют в своем составе только органические кислоты. Особенность этих присадок в том, что они покрывают собой только участки с проявившейся коррозией. Благодаря этому теплопроводность охлаждающих каналов практически не ухудшается. Еще одно достоинство органических антифризов – длительный срок работы. Продукт может эксплуатироваться до 150 тысяч километров или до пяти лет.

Классификация антифризов

На данный момент антифризы бывают всего трех разновидностей: G11, G12 и G13 (по классификации General Motors USA) – в соответствии с содержанием в них присадок. Класс G11 – начальный, с базовым набором неорганических присадок и низкими эксплуатационными свойствами. Эти жидкости пригодны для легковых автомобилей и грузовиков.

Антифриз данной группы имеет чаще всего зеленый или голубой оттенок. Именно к этому классу можно отнести распространенный в нашей стране тосол. Класс G12 – основной вид антифризов. В состав включены органические добавки (карбоксилат и этиленгликоль). Такой антифриз предназначен в основном для тяжелых грузовиков и современных высокооборотных моторов. Он идеально подходит для тяжелых условий работы, где требуется максимальное охлаждение.

Имеет красный или розовый цвет. Класс G13 составляют антифризы, где в качестве основы выступает пропиленгликоль. Такой антифриз окрашивается производителем в желтый или оранжевый цвет. Его характерной особенностью является то, что он при попадании во внешнюю среду быстрее разлагается на составляющие, в отличие от этиленгликоля. Таким образом, продукт 13-й группы более экологичен.

Выбор типа антифриза

Антифриз, как было уже сказано, становится качественнее с повышением класса. Поэтому на нем экономить не стоит: дороже – значит лучше. Помимо классов, есть еще другая классификация антифриза. Это готовые к использованию жидкости и концентраты. Первые можно порекомендовать начинающим автолюбителям, а опытные механики могут поэкспериментировать с концентратами. Их надо разбавлять дистиллированной водой до нужной пропорции.

Выбор марки антифриза

В силу того, что охлаждающие жидкости – необходимый расходный элемент любого двигателя внутреннего сгорания, то и производителей этого товара великое множество. Среди самых распространенных можно отметить несколько компаний. В нашей стране это: «Феликс», «Аляска», «Синтек». Эти продукты наиболее сбалансированы по соотношению «цена-качество». Антифризы «Феликс» относятся к классу G12, что значительно расширяет их применяемость. Продукт «Аляска» родственен с тосолом (класс G11, с неорганическими присадками).

В зависимости от вариантов, «Аляска» способна работать в широком температурном диапазоне: от -65 до 50 градусов (арктический и тропический состав). Разумеется, класс G11 накладывает определенные ограничения на долговечность жидкости и ее свойства. Однако демократичная цена является довольно значимым фактором. Продукция компании «Синтек» выпускается в основном в классе G12. Такие антифризы отлично подходят для всех современных двигателей. Присадки в этом продукте - запатентованные, собственной разработки, препятствуют возникновению отложений и коррозии на внутренних поверхностях системы охлаждения.

Смешивание разных марок

Несколько слов надо сказать о смешивании различных марок ОЖ. Существуют самые разные виды антифриза и их совместимость, к сожалению, стремится к нулю. В результате может возникнуть конфликт между различными присадками.

Результат может быть самый разный, вплоть до повреждения резиновых патрубков системы охлаждения и забивания каналов в блоке двигателя. Следует иметь в виду, что в системы, рассчитанные на работу с антифризом, категорически запрещено заливать воду. Так как она имеет большую теплоемкость, изменятся тепловые характеристики системы охлаждения. Кроме того, разные виды антифриза в силу своего состава и наличия присадок, имеют смазывающие свойства, и при использовании воды, в первую очередь, испортится водяной насос. Хуже того, если после воды залить опять антифриз. Тогда он, взаимодействуя с солями, которые выделились из воды, начнет пениться. Затем он будет выдавливаться через мелкие зазоры и неплотности. Так происходит с любой ОЖ (не имеет значения, какие виды антифриза смешивались).

Антифриз как показатель технического состояния автомобиля

Состояние охлаждающей жидкости в двигателе может косвенно служить показателем ухоженности машины и частично свидетельствовать о его техническом состоянии. Если продукт темный и мутный, со следами осадка на дне расширительного бачка, то автомобиль не только с большим пробегом, но и с признаками плохого ухода.

Заботливый и внимательный хозяин не будет тянуть с заменой охлаждающей жидкости до последнего.

Особенности эксплуатации автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Для предотвращения поломок необходима регулярная профилактика системы охлаждения. В процессе эксплуатации антифриз, выполняя свою основную функцию, перенос тепла от двигателя к радиатору, со временем портится. Независимо от того, какие использовались виды. И свойства антифризов также меняются со временем. Помимо контроля за состоянием самой жидкости, не надо упускать из виду и саму систему. Она должна быть абсолютно герметичной. В нее не должны подсасываться выхлопные газы или воздух. Появление таковых в системе охлаждения влечет за собой снижение теплопроводных свойств. Машина в результате быстро перегревается, ведет головку блока цилиндров. Мотор почти не подлежит восстановлению.

Итак, мы выяснили виды антифризов и их совместимость между собой.

fb.ru

Антифриз или тосол, что лучше? Плюсы и минусы, сравнения, советы автомобилистам.

Краткое содержание статьи:

 

Начинающий автолюбитель сталкивается с огромным количеством проблем. Особенно когда дело доходит до выбора расходных компонентов. Мало кто может аргументировано ответить на вопросы в духе - антифриз или тосол, что лучше использовать? Оказывается, что научиться водить, это только вершина айсберга. Надо ещё и уметь ухаживать за своим автомобилем. Чтобы эксплуатация была более приятной и длительной, без поломок и прочих неприятностей.

 

 

Зачем вообще надо использовать охладители?

Для охлаждения двигателей используется хладагент, вещество, которое изменяет теплоотдачу. Про уникальные физико-химические свойства антифриза слышали все, эта жидкость не замерзает даже при минусовой температуре. Насколько вообще необходимы такие вещества и можно ли спокойно водить своё авто не используя их?

Чисто теоретически, машина заведётся и без каких-либо проблем сдвинется с места. Ехать она будет ровно до того момента, пока у неё не закипит двигатель, после этого можно будет смело вызывать эвакуатор и оценивать масштаб бедствия.

Единых данных по исследованиям нет, но по разным мнениям – от 2 до 4 поломок из 10 происходит именно из-за перегрева мотора.

Стоит ли экономить на охлаждающей жидкости? Определённо нет, одной канистры хватит вам на несколько десятков или даже сотен тысяч км. Семейный бюджет не обеднеет, а вот капитальный ремонт может «влететь в копеечку».

 

Основные различия между двумя вариантами.

Давайте разберёмся, чем отличается друг от друга антифриз и тосол:

  1. Названием.
  2. Упаковкой.
  3. Цветом.

 

На этом список различий можно и закончить. Так уж вышло, что советская автомобильная промышленность предъявляла свои требования к хладагентам. С выпуском новой модели ВАЗ, широкой публике было представлено новое вещество – жидкость с голубоватым оттенком, которая впоследствии получила название ТОСОЛ. Его основу составляет этиленгликоль, он и не дает жидкости замерзать. Его создателями были специалисты по технике органического синтеза, и теперь вы понимаете, что значит само слово.

Технология Органического Синтеза – Отдельная Лаборатория.

Торговую марку в своё время не запатентовали, никому и в голову не могло прийти, что спустя несколько десятилетий производства будут не только государственными.

А современные дельцы успешно воспользовались этой ситуацией, выдавая свою продукцию за тосол.

На деле это может быть любой вид антифриза, и он не обязательно должен соответствовать установленным в Союзе стандартам. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание не на цвет, оформление упаковки или название, а на физико-химические свойства вещества. Они должны быть указаны на этикетке, не стесняйтесь задавать вопросы продавцам

 

По каким показателям сравнивают?

Среди автолюбителей бытует миф, что тосол и антифриз должны быть разного цвета. На самом деле, цветовая палитра определяется красителем, а не технологий производства. И тосол, и антифриз могут быть зелёного, синего, красного, жёлтого и любого другого цвета. Всё зависит от региона и фантазии производителя.

Уникальный цвет может быть и маркетинговым ходом, но опять напомним, всё дело в красителе, который никак не влияет на качество продукта.

Сравнивать лучше по таким критериям как:

  • Изменение теплоотдачи.
  • Воздействие на радиатор.
  • Расход на сотню километров.
  • Длительность эксплуатации водного насоса и других частей охладительной системы.
  • Влияние вещества на части из алюминия.

Некоторые водители считают, что тосол подойдёт только для наших авто. В этом есть логика, ведь производился он с расчетом на отечественную промышленность. Антифриз, следуя этой же логике, необходимо заливать только в иномарки. Вот тогда и будет счастье и никаких проблем с эксплуатацией.

На самом деле это не совсем так, а зачастую даже совсем не так. Тосол является одним из видов антифриза, и уровень качества этого хладагента может сильно варьироваться. В сопутствующей документации производитель иногда действительно указывает рекомендуемые торговые марки, но обычно во избежание рекламы и сохранения конкуренции указываются только качественные характеристики охладителя.

Поэтому ещё раз – обращайте внимание на цифры и производителя, чтобы понять, что же вы покупаете для своего автомобиля.

 

Сравнение антифриза и тосола

Разберём подробно два предложенных вещества:

 

Сравнительная таблица тосола и антифриза

Плюсы ТОСОЛа

Минусы ТОСОЛа

Плюсы антифриза

Минусы антифриза

Меняет цвет при старении.

Хватает только на 40 000 км пути.

Хватает не меньше чем на 200 км пробега. В пять раз реже придётся заполнять систему.

Высокая цена.

Низкая цена.

Полностью покрывает металлические стенки радиатора, за счет чего охладжение происходит равномерно.

Активнее действует в местах с наибольшей температурой.

 

 

Сравнительно недолгая работа двигателя без перегрева

Долгая работа двигателя без перегрева.

 

 

Благодаря своему пагубному действию на алюминий и склонности к образованию конденсата, тосол значительно уменьшит срок эксплуатации вашего радиатора.

Длительный срок эксплуатации радиатора благодаря минимальному содержанию активных веществ.

 

 

Благодаря своему пагубному действию на алюминий и склонности к образованию конденсата, значительно уменьшает срок эксплуатации вашего радиатора.

Не образует конденсат, не влияет на металл.

 

 

Неативно влияет на водяной насос, что приводит к его скорейшему выходу из строя.

Практически не влияет на насос, что поможет прослужить помпе дольше.

 

 

Можно заметить, что антифриз обходит тосол по каждому из параметров. Единственным преимуществом может быть цена, но и она зависит от производителей и поставщиков. Обратив внимание на срок действия этих охладителей, можно убедиться в том, что скупой действительно платит дважды.

 

Что лучше выбрать: тосол или антифриз?

Пара слов по поводу «поддержки отечественного производителя». Тосол действительно делают и продают только у нас – на территории бывшего Союза. За пределами СНГ практически никто об этом хладагенте даже не слышал. Это не делает тосол хорошим или плохим, по умолчанию.

ТОСОЛ применяют по большей части для отечественных автомобилей.

Невозможно сравнивать продукт органического синтеза, производимый в СССР и большинство современных жидкостей неизвестного происхождения. Но если у вас есть опытные знакомые, которые могут дать хороший совет касательно качественного тосола в вашем регионе – почему бы не поддержать наших бизнесменов?

Прибыль останется внутри государства и может пойти на развитие этой отрасли. Да и учитывая моду на различные запреты, ещё неизвестно, что подготовит нам день грядущий.

Вы не готовы к экспериментам и хотите быть уверенны в качестве охладителя? Покупайте антифриз и забудьте об этом сложном выборе.

И что вы теперь возьмёте в качестве хладагента, прочитав данную статью - антифриз или тосол, что лучше использовать? И что гораздо экономнее, это тоже немаловажно. Конечно же, антифриз. Впрочем, не помешает пройтись по магазинам родного города и сравнить технические характеристики предлагаемых вариантов.

 

Видео советы по выбору

Далее на видео опытный автомобилист и профессионал Дмитрий Николаев расскажет, о самых популярных заблуждениях относительно тосола и антифриза, даст совет, что лучше использовать в вашем автомобиле:

 

1-vopros.ru


Смотрите также