Разрешено ли смешивать антифриз с тосолом. Антифриз смешивается ли с тосолом


Можно ли смешивать антифриз с тосолом? Опять об одном и том же

Ответить однозначно на вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом, практически невозможно. Дело в том, что средство советского химпрома для автомобилей под названием ТОСОЛ – это аналог популярной сейчас жидкости (антифриз). Несмотря на схожесть и принцип действия рассматриваемых элементов, они имеют ряд, как незначительных, так и кардинальных отличий. Как правило, охлаждающие жидкости отличаются по цвету (синие, зеленые, красные) и по составу (на основе солей или кислот).

Летом функцию обоих этих жидкостей может выполнять очищенная вода. Однако не стоит забывать о заморозках, которые воду превращают в лед, а тот, в свою очередь, превращает бачок в неисправную емкость.

Да или нет?Можно ли смешивать антифриз с тосолом, попробуем разобраться детально. Прежде всего, не стоит делить охлаждающие жидкости (ОЖ) по цвету. Определяющую роль в их использовании играет состав, а не оттенок. Во всяких хладагентах основой является полипропиленгликоль либо этиленгликоль со всевозможными присадками и примесями. Смешивать тосол и антифриз можно, если они имею идентичный состав. Проблема микширования различных охлаждающих жидкостей возникает обычно в процессе движения и появлении неполадок резервуара охлаждающей жидкости или утечек антифриза по другим причинам.

В результате водителю приходится волей-неволей смешивать различные марки ОЖ, что весьма негативно сказывается на работе механизма. В случае взаимодействия различных составов, априори не подходящих для постоянного использования, следует выполнить следующие операции:

  • Слить сомнительное наполнение и тщательно промыть бачок;
  • Продуть подсоединяемые патрубки;
  • Заполнить емкость привычной охлаждающей жидкостью и включить двигатель на холостом ходу;
  • Проехать пару километров на пониженной передаче для распределения антифриза равномерно.

Причины и последствия смешиванияТосол стало походным универсальным обозначением бюджетных охлаждающих жидкостей со времен бывшего СССР. Антифриз, по сути, альтернатива предыдущему варианту в современном исполнении. В отличие от ОЖ на этиловой основе, полипропиленовые аналоги менее токсичны, следовательно, более популярны.

При смешивании Тосола с антифризом без уточнения их состава, может произойти конфликт разных смесей, что приводит к излишнему осадку, агрессивному воздействию определенных активных веществ на соединения или потери эффективности работы самой жидкости из нескольких компонентов.

Особенности присадок антифриза и тосолаОтечественные варианты рассматриваемой жидкости более агрессивны к элементам системы охлаждения. Чтобы нивелировать это воздействие, в их состав добавляют силикатные добавки, которые осаживаются на внутренних стенках, препятствуя коррозийному процессу.

Плюсы антифриза:

  • Несмотря на отсутствие защитной пленки, жидкость существенно повышает эффект охлаждения;
  • Длительный срок службы без замены, особенно хладагентов на карбоксильной основе;
  • Сохранение всех свойств на протяжении полного цикла эксплуатации.

Минусы:

  • Группы присадок имеют свойство утрачивать свою эффективность по причине дезактивации хотя бы одного элемента из всех добавок;
  • Силикатно-нитритовый антифриз, в отличие от карбоксильного варианта, теряет свои свойства после пробега 30-40 тысяч км.

Преимущества Тосола заключаются в его невысокой стоимости. Однако это средство не имеет значительного числа присадок, следовательно, агрессивнее воздействует на контактируемые детали и узлы. В компонентах современных антифризов, рекомендованных к заливке по стандартам Евро 4/5, имеются органические вещества. Смешивать такой состав с традиционным Тосолом категорически неприемлемо.

Когда смешивать?Смешивать тосол и антифриз допустимо только в случае крайней необходимости, например, в пути, когда произошла утечка жидкости, и нет возможности залить постоянно используемое средство. Цвет антифриза не является определяющим показателем и свидетельствует лишь о его некоторых характеристиках. Смешивание тосола с хладагентом другой группы может привести к печальным последствиям для всего узла охлаждения силового агрегата.

Важно помнить о том, что микс жидкостей для охлаждения различных по своему составу, приводит к образованию осадка. На практике, совместимость хладагентов можно проверить налив в небольшую емкость оба варианта. Выпадение осадка через некоторое время, будет говорить о том, что используемые жидкости категорически не подходят для смешивания. Можно ли смешивать антифриз с тосолом? Если составы жидкостей идентичны по своим характеристикам, то выполнять такую операцию допустимо. В любом случае желательно после поездки промыть бачок и заполнить его основным хладагентом.

www.lituri.ru

Что будет если смешать антифриз с тосолом?

Система охлаждения играет главную роль в обеспечении работоспособности всего агрегата под названием автотранспорт. От качества залитого содержимого зависит своевременность и полнота охлаждения, теплопроводность, смазывание водяного насоса. Точные данные с маркировкой охладителя записаны для каждого транспорта в руководстве по эксплуатации. Для большинства автовладельцев интересен ответ на вопрос: что будет, если смешать антифриз с тосолом. Забегая немного вперёд, скажу, что разницы нет, так как обе жидкости принадлежат к одному и тому же виду, под названием охлаждающие жидкости. Ну, а теперь обо всём подробнее.

Тосол был разработан 40 лет тому назад в далёком СССР, в одном научно-исследовательском институте. В те времена, название, аббревиатура не регистрировалась, в силу разных обстоятельств, толи нежелания, толи не было указания. На сегодняшний день, пожилые люди по привычке употребляют название при общении. Если брать с химической точки зрения, то Тосол это подвид антифриза с неорганической основой. Формула изготовления настолько устаревшая, что использовать её возможно только в автомобилях с возрастом от 15 лет и старше, старенькие Жигули в самый раз.

Да, именно так и есть, продукция стран СНГ не годится для использования в зарубежных авто. Причиной всему химический состав, который состоит из нитратов, фосфатов, спирта, иные токсические реагенты. Используя жидкую смесь новой иномарке, владелец рискует остаться без резиновых патрубков, прочих соединений, которые окажутся непригодными из-за повреждений. В базовых основах Тосола содержится несколько видов химических присадок, эффективность которых ведена к нулю. В то время как, в зарубежном аналоге, их количество и качество увеличено в несколько десятков раз. Присутствуют: смазывающие, антипенные, антикоррозийные. Существует и более дорогие версии антифриза, созданные с применением карбоксилатной реакции, а также гибридные. Нельзя сказать, что стоимость доступная, но те, кто купит такую жидкость, сделает настоящий подарок автомобилю надолго.

Многие автомобилисты делают ошибку, считая, что смешивать можно все виды и подвиды, главное подобрать нужный цвет. На самом деле это далеко не так. Если вы пойдёте по данному пути, то зайдёте в тупик. Остановитесь.

  • категорически запрещено смешивать отечественный и зарубежный варианты. Получите в итоге агрессивную смесь, конечный результат не предсказуем;
  • выпадение осадка – это самый благоприятный исход события. Ил также негативно сказывается на работоспособности системы охлаждения. Спустя несколько тысяч километров пробега, осадок превратится в окаменелости, вычистить которые, оптом не представится возможным;
  • вспенивание – нежелательно для радиатора, так как бульбашки и пары будут выходить через отверстие расширительного бака. В итоге, крышка может просто сорваться, и поток горячего пара заполонит весь моторный отсек. Чревато перегревом и залипанием колец поршневой группы, а может и капитальным ремонтом.

Алгоритм замены

Если решили заменить одну жидкость на другую, то сперва:

  • слейте старую;
  • залейте в систему обычную проточную воду. Прогоните мотор на холостых оборотах 5- 7 минут. Слейте отработку. Процедуру следует повторять такое количество раз, пока вода не будет полностью прозрачна и чиста во время слива. Это означает, что отходы и осадок выведены из системы;
  • залейте новый антифриз, согласно уровню расширительного бачка.

Смешивать основы можно лишь в том случае, если полностью совпадают химические основы, но разве так бывает. В 95 % случаев – нет.

В продаже встречаются антифризы таких цветов:

  • хладагент синего и зелёного, изготовленный на основе солей;
  • хладагент красного цвета, основу составляет кислота.

Последний вид специально разработан для географических территорий, где температура окружающей среды достигает отметки 55- 60  с отметкой минус.

В завершение хочется рекомендовать, что покупая канистру с жидкостью, всегда берите на несколько литров больше необходимого. Как говорится, про запас. В багажном отсеке много места не отнимет, но всегда пригодится в случае доливки. Возьмите за практику и оцените все преимущества. Всех благ. Безаварийных вам поездок.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Антрифриз и ТОСОЛ: можно ли смешивать и как производить замену ОЖ

Значение охлаждающей жидкости для исправной работы силового агрегата автомобиля переоценить очень трудно. Она постоянно циркулирует по системе, осуществляя функцию понижения температуры горячего двигателя. Конечно, с такой задачей могла бы справиться и обычная вода, если бы не ряд «но».

Охлаждающая жидкость нужна для исправной работы силового агрегата автомобиля для понижения температуры горячего двигателя

Во-первых, есть большой риск коррозии металла из-за его постоянного окисления. Поэтому водный раствор имеет в своем составе специальные компоненты, препятствующие образованию очагов коррозии и последующему разрушению системы. Во-вторых, вода замерзает при понижении ртутного столбика до отметок ниже нуля. Поэтому наукой и были разработаны специальные формулы, позволяющие не кристаллизироваться жидкости при −40ºC и даже −70ºC.

При, казалось бы, единой миссии, продукция в данном сегменте отличается по характеристикам, и на рынке присутствует два основных лагеря ОЖ в лице тосола и антифриза. Попробуем же разобраться, чем они отличаются, и можно ли их смешивать.

Разберем, что такое тосол

Тосол — отечественная ОЖ синего цвета всесезонного использования

Тосол некогда был разработан как торговое обозначение советской незамерзающей жидкости для использования в системах охлаждения. Аббревиатура ТОСОЛ расшифровывается следующим образом.

ТОС — это «Технология органического синтеза» (научный отдел НИИ органической химии и технологии, в котором было сделано открытие), в то время как приставка «ол» является характерным признаком наличия в составе спиртов.

В данном случае имеется в виду двухатомный спирт этиленгликоль. Впрочем, по другой версии ОЛ расшифровывается, как «Отдельная лаборатория». Но это уже не принципиально.

Со временем ТОСОЛ стал именем нарицательным и теперь прочно ассоциируется в сознании наших автомобилистов с отечественной охлаждающей жидкостью. Как правило, ТОСОЛ-40 имеет голубой цвет и рассчитан на всесезонное использование при условии, что зимние температуры не опускаются ниже −40ºC. Соответственно, марка ТОСОЛ-65 рассчитана уже на работу автомобиля в экстремальном холоде вплоть до −65ºC — −70ºC, жидкость имеет красный цвет.

Изменение оттенка и дальнейшее обесцвечивание говорит о потере химическим составом заложенных изначально свойств, например нейтрализация противокоррозионных присадок.

Что такое антифриз, и в чем его отличие от тосола

В переводе с английского «Антифриз» означает «незамерзайка»

На самом деле грань между тосолом и антифризом весьма призрачна. Можно услышать множество версий по поводу того, чем отличаются эти два продукта. Но правда в том, что ТОСОЛ — это и есть антифриз, вернее, давний и хорошо известный еще в СССР вид антифриза.

Очевидно, что понятие «антифриз» применяется в более широком смысле и охватывает все марки охлаждающей жидкости. Да и в переводе с английского это слово означает «незамерзайка».

По сути, антифризами являются все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, кальций, калий), глицерин и т.д.

В большинстве случаев используются формулы, включающие спирты, а именно вышеупомянутый этиленгликоль. Также встречаются пропиленгликолевые антифризы, которые менее токсичны, но имеют более низкий порог закипания.

В целом, товарные позиции в этом диапазоне отличаются «продвинутостью» присадок, которые всячески улучшают работу системы охлаждения. Прежде всего, это антикоррозионные свойства (в случае тосола их имеется только необходимый минимум), а также срок годности самого состава при интенсивной эксплуатации мотора.

Помимо прочего, производители могут красить свою продукцию в различные цвета радуги, чтобы в случае течи водитель сразу мог заметить неполадку и правильно поставить автомобилю «диагноз».

Существенных различий между тосолом и прочими антифризами нет, кроме того, что тосол позиционируется исключительно как бюджетный вариант охлаждающей жидкости.

Учимся, как менять тосол

Начать стоит с того, что замена производится в ряде случаев. Первый вариант — закончился срок эксплуатации, рекомендованный компанией-производителем. Второй — охлаждающая жидкость явно потеряла свои полезные свойства. Определить это можно по обесцвечиванию тосола. Также имеет значение плотность жидкости.

Особенно важно проверять данный показатель перед зимой, так как низкая плотность указывает на наличие избыточного количества воды, которая попросту замерзнет в случае морозов. Предвидеть возможную кристаллизацию поможет ареометр — данный прибор несложно найти в автотоварах. Допустимый диапазон в соответствии с ГОСТом составляет 1,065-1,085 г/см3.

Сам же процесс замены заключается в следующем. В радиаторе всегда имеется сливное отверстие, закрученное специальным «барашком» или обычным болтом. Отверстие необходимо разблокировать и удалить из системы охлаждения всю отработавшую жидкость. При этом основная крышка радиатора должна быть открыта. После все закручивается обратно, а новый тосол заливается через открытую горловину радиатора.

Замену ТОСОЛА производят в том случае, если закончился срок эксплуатации, рекомендованный производителем, или ОЖ явно потеряла свои полезные свойства

Требуемый объем ОЖ можно узнать из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля. Когда станет видно, что уровень тосола практически подошел к линии горловины, необходимо закрыть крышку радиатора и продолжить залив уже в расширительный бачок ОЖ. Там имеются специальные линии «max» и «min». Вот между ними и должен быть уровень тосола.

После окончания процедуры важно завести мотор и дать ему возможность прогреться до рабочей температуры, в том числе под нагрузкой. Затем, позволив двигателю остыть, вы увидите, что уровень тосола в бачке заметно понизился из-за выхода «воздушных подушек» из системы. Это хороший знак, и нужно лишь долить жидкости до необходимого уровня. На этом все. Через несколько дней эксплуатации есть смысл повторно проверить уровень и при необходимости добавить остатки тосола в систему.

Как менять антифриз

Само собой, принципиальной разницы в процессе замены тосола и антифриза не существует. Как и в предыдущем случае, нюансы могут быть в особенностях конструкции радиатора, а также в рекомендациях производителя ОЖ.

Также стоит заметить, что многие специалисты советуют осуществлять промывку системы перед заливкой нового антифриза.

Это позволит исключить присутствие старых отложений, грязи и прочего «мусора». Есть также вероятность ухудшения из-за старых остатков полезных свойств заливаемого антифриза.

Чтобы произвести чистку, нужно залить в систему деминирализированную воду и дать мотору поработать порядка 5-10 минут на холостых оборотах. После этого тоже самое необходимо сделать уже при помощи обычной воды — около 15 минут. По завершению чисток нужно все окончательно слить и заправить систему охлаждения свежим антифризом.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Несмотря на прямое родство между понятиями «тосол» и «антифриз», в их составе, как правило, имеются существенные отличия. Как уже говорилось выше, тосол не отличается повышенным вниманием разработчиков к вопросам коррозии системы охлаждения. Поэтому в состав данного вида ОЖ добавляются силикаты. Они осаждаются на стенках каналов, тем самым защищая их от агрессивной химии.

Современный антифриз обычно не содержит силикатов, он менее агрессивен по отношению к металлу системы охлаждения.

В случае смешивания тосола и антифриза происходит ухудшение итогового качества химической формулы, появляется риск развития коррозионных процессов и выпадения осадка.

Поэтому смешивать однозначно нельзя, а замену тосола на антифриз и наоборот советуют делать обязательно с промывкой системы.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Порой найти подходящую охлаждающую жидкость (ОЖ) для авто нужно срочно, а «той самой» нет под рукой. В такой ситуации возникает вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Независимо от температуры окружающей среды ОЖ нужно заливать в систему охлаждения двигателя в достаточном количестве. Заменять его простой или дистиллированной водой недопустимо, поскольку это может стать причиной:

  • высокого риска образования коррозии на металлических поверхностях силового агрегата и его составляющих
  • перегрева двигателя, поскольку вода не может постоянно понижать его температуру: она сама быстро прогревается
  • замерзания жидкости, поскольку вода не выдерживает отрицательных температур, замерзая при понижении ртутного столба ниже отметки 0°С.

Виды охлаждающих жидкостей для авто

В качестве ОЖ используют две разновидности химических составов: тосол и антифриз. Это схожие по назначению, но совершенно разные по химической структуре и происхождению вещества.

Тосол

Тосол – прозрачная субстанция голубого или красного цвета с двухатомным спиртом в основе, которую можно заливать круглогодично при любых температурах. Изначально термин «тосол»означал торговое обозначение химического состава, изобретенного еще в СССР. Сегодня он стал именем нарицательным, которое известно каждому водителю.

Цвет тосола означает температуру замерзания жидкости – для ее быстрой визуальной идентификации: ОЖ голубого цвета замерзает при температуре -40°, а красного – при -65°.

Антифриз

«Антифриз» в переводе с английского означает «против замерзания». Наши водители традиционно называют антифриз на русский лад «незамерзайкой». В состав антифриза входят неорганические соли, глицерин и другие растворители. Существуют также «незамерзайки» на основе спиртов.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом и какую ОЖ предпочесть для своего авто?

Однозначный ответ — нет!

В случае перемешивания антифриза с тосолом происходит снижение качества химического состава обеих смесей, возрастает риск образования коррозионных процессов, выпадает осадок. Для полной замены одной жидкости на другую следует предварительно полностью очистить и промыть систему.

Для машин отечественного производства чаще используются тосолы разных видов. Зарубежные транспортные средства требуют более деликатных и щадящих жидкостей. Использование тосола для зарубежных марок автомобилей допустимо только в тех случаях, если это качественный продукт и на упаковке указана марка конкретного автомобиля. В противных случаях лучше не рисковать и заливать антифриз.

kto-chto-gde.ru


Смотрите также