Справочник химика 21. Антикоррозионные присадки в тосол


Антикоррозионная присадка в антифриз и тосол | ABRO

Компания ООО «Северные Ресурсы» предлагаем Вам возможность приобрести самую качественную автохимию, технические жидкости в городе Мурманске.

Компания ООО «Северные Ресурсы» является официальным торговой марки американской автохимии ABRO.

Компания ООО "Северные ресурсы" является компанией, торгующей автохимией ABRO оптом и в розницу.

Купить антикоррозионную присадку в антифриз или тосол ABRO Вы можете в одном из наших оптово-розничном автомагазине "СевРес", по удобному для Вас адресу:

Головной филиал №1

Адрес автомагазина: г. Мурманск пр. Кирова, д.38

Основные географические направления оптовой и розничной продажи автохимии ABRO:

Москва

Казань

Уфа

Петрозаводск

Санкт-Петербург

Самара

Красноярск

Архангельск

Новосибирск

Челябинск

Пермь

Мурманск

Екатеринбург

Омск

Волгоград

Оренбург

Нижний Новгород

Ростов-на-Дону

Воронеж

Киров

Сотрудники нашей компании владеют обширной информацией и всегда рады проконсультировать Вас по возможности применения того или иного вида автохимии, дать подробную информацию о её качествах и характеристиках.

Обратившись в нашу компанию с целью купить антикоррозионную присадку в антифриз или тосол ABRO, Вы получите лучшее коммерческое предложение от компании ООО"Северные Ресурсы" на территории города Мурманска , Мурманской области, России и при необходимости обеспечим доставку.

Для уточнения актуальной информации о цене или наличии данной автохимии, на складе в городе Мурманске необходимо обраться к нашим менеджерам по телефону  8 (8152) 25-30-58 или 8 (8152) 25-30-59 , либо посетить офис компании - автомагазин "СевРес" лично.

Компания ООО «Северные Ресурсы» гарантированно предложит Вам автохимию ABRO, по самой выгодной цене.

Рекомендуем посетить разделы сайта:

Автохимия ABRO | Вся продукция автохимии ABRO

Средства для ухода за кузовом, дисками ABRO

Средства для ухода за салоном, фарами, стеклом и резиной ABRO

Герметики, пена монтажная ABRO

Клей, холодная сварка,термометалл ABRO

Очистители ABRO

Промывки ABRO

Смазки ABRO

Присадки в масло, топливо, антифриз, тосол, стеклоомыватель ABRO

Жидкость для гидроусилителя, тормозов, амортизаторов ABRO

Антифриз зеленый, красный, концентрат ABRO

Химия для ремонта автомобиля, мотоцикла ABRO

Автохимия для зимы ABRO

Прочая химия для автомобиля ABRO

Освежители воздуха ABRO

Бытовая химия, товары для дома ABRO

Краски, грунтовки ABRO

Общее описание автохимии:

Применяется для ремонта системы охлаждения, деффектации радиаторов, обноружения протечек так, как светится при ультрофиолете УФЛ.Устраняет риски образование ржавчины, смазывает помпу, улучшает теплообмен.Для  красного, зеленого, синего, желтого антифриза и тосола.

Уникальная, высококачественная присадка, многоцелевого использования, которая нашла своё широкое применение в сфере авторемонта. Большинство автомехаников, занимающиеся сваркой и восстановлением автомобильных, мотоциклетных и других радиаторов, применяют светящуюся в ультрафиолете добавку в ОЖ для определения места протечки. Более того в состав средства входят высокоэффективные смазывающие добавки, которые продлевают в значительной степени период работы помпы и термостата. Особенно рекомендуется для применения в автомобилях с кондиционером, потому что химия АБРО для системы охлаждения двигателя существенно ускоряет теплообмен. Присадка не разрушает никакие резиновые трубки, патрубки и рекомендована для применения со всеми видами антифриза и тосола.

Способ применения:

1. Тщательно взболтать банку.

2. Добавить все 443 мл присадки в расширительный бачок системы охлаждения.

Меры безопасности:

Внимание !!! Содержит этилен гликоль. Вызывает раздражение кожи и слизистой глаз и дыхательных путей.

1. В случае попадания в глаза – промыть огромным количеством воды минимум на протяжении 15 минут.

2. В случае затруднения дыхания – выйти на свежий воздух, вызвать врача.

3. При проглатывании вызывать рвоту – вызвать врача.

4. Соблюдать меры безопасности, открывая крышку расширительного бочка охлаждающей жидкости.

5. Беречь от детей

 

Классификационные данные о продукции: 

Артикул:

EC500

Производство:

США

Фасовка:

443 мл.

В коробке:

24 шт.

sevres.ru

Тосол или антифриз. В чем отличия?

Периодически все автомобилисты встают перед выбором, какую же приобрести охлаждающую жидкость. Что такое тосол и чем тосол отличается от антифриза? Что лучше, тосол или антифриз? Как выбрать качественную охлаждающую жидкость? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Для чего применяют антифриз и тосол?

Охлаждающие жидкости были придуманы в середине прошлого века, когда автомобили прочно вошли в жизнь людей, и выяснилось, что вода в радиаторах замерзает при отрицательных температурах и разрывает детали машины.

Антифризы, или как привыкли называть в России, тосолы, представляют собой водные растворы спиртов и добавок, которые охлаждают нагревающиеся детали двигателя и при этом, в отличие от воды, не превращаются в кристаллы льда при наступлении холодов.

Существует ошибочное мнение, что тосолы предназначены для отечественных автомобилей, а антифризы – для иномарок.

Так в чем же разница между этими составами?

Что такое тосол?

Тосол – это охлаждающая жидкость, разработанная в 60-х годах советскими учеными в закрытом институте ГосНИИОХТ. Название происходит от аббревиатуры отдела ТОС – Технология Органического Синтеза. Жидкость содержит в себе около десяти компонентов и очень сложна в изготовлении.

В СССР тосол производился только на государственных предприятиях под контролем, в строгом соответствии с ГОСТом.

Сейчас тосол по оригинальной рецептуре не производится. Существует множество суррогатов (производных) советского тосола, которые одобрены определенными автопроизводителями. Но в целом под маркой «тосол» стараются продать низкосортные жидкости, наносящие вред не только радиатору и термостату, но и самому двигателю.

Что такое антифриз?

Свое название антифриз получил от английского «аntifreeze» — «незамерзающий».

Это специально разработанная охлаждающая жидкость, обладающая высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания.

В основе антифризов лежат этиленгликоли – многоатомные спирты. Они по своей структуре – маслянистые и довольно вязкие. В неразбавленном виде закипают при температуре около 195 °С, а замерзают уже при -11…-12 °С.

Но, самое интересное, при разбавлении водой температура замерзания понижается! Максимально низкая планка замерзания в -70 °С достигается, если 65% этиленгликоля разбавить 35% воды.

Какие бывают виды антифриза?

    Важными составляющими антифриза являются антикоррозийные присадки. По составу присадок охлаждающие жидкости делятся на:
  • Силикатные. В основе присадок данной группы антифризов лежат соли неорганических кислот, а именно: силикатов, нитратов, фосфатов.

    Часто антифризы с такими присадками называют еще традиционными или тосолами, поскольку в основе добавок советского тосола лежали как раз фосфаты и силикаты;

  • Карбоксилатные. В антифризах этой категории ингибиторами коррозии выступают соли органических кислот – карбонатов;

  • Гибридные. Присадки в основе имеют органические соли, но с незначительным добавлением фосфатов.

Таким образом, отличие тосола от антифриза — лишь формальность. Фактически, тосол — один из видов антифриза.

Самостоятельно отличить тосол от антифриза не представляется возможным. Поэтому, чтобы избежать проблем с системой охлаждения, специалисты рекомендуют полную замену жидкости с промывкой.

Карбоксилатные антифризы обладают рядом преимуществ перед своими предшественниками – силикатными охлаждающими жидкостями.

    Основные из них:
  • Более эффективно охлаждают двигатель.

    Эта особенность связана с поведением компонентов присадок.

    Силикатные присадки обволакивают всю поверхность металла, надежно защищая его от коррозии. Но при этом происходит уменьшение отдачи тепла, в итоге двигатель сильнее нагревается, быстрее выходит из строя, больше расходует топлива.

    Карбоксилатные антифризы создают защитную пленку только в местах коррозии и пайки металла, не препятствуя теплоотдаче двигателя.

    Таким образом, приобретая силикатные антифризы, мы получаем ложную экономию, так как рабочая температура – это важный фактор, влияющий на износ двигателя и, соответственно, его долговечность. Не говоря уже о риске перегрева жарким летним деньком в городской пробке…

  • Длительный период эксплуатации состава.

    Это связано с более экономичным расходом компонентов присадок в карбоксилатных антифризах, а также с большей стабильностью составных элементов солей органических кислот.

  • Защита от образования накипи и засоров.

    В отличие от карбоксилатных антифризов, силикатные в процессе эксплуатации образуют на поверхности радиатора накипь и хлопьевидные скопления, которые со временем забивают систему и снижают эффективность её работы.

  • Стабильность составляющих антифриза.

    Силикатные присадки могут выпадать в нерастворимый осадок, а также образовывать гелевые загустения, которые негативно сказываются на работе системы охлаждения. Этот недостаток полностью ликвидирован в карбоксилатных антифризах.

Какой антифриз лучше?

Отдельные производители утверждают, что именно их продукция идеально подходит для автомобилей всех марок. Не поддавайтесь на данные заверения. Нет охлаждающей жидкости, которая подходит абсолютно всем, поскольку ее состав разрабатывается с учетом особенностей автомобилей определенной марки, а также погодных условий.

Идеальным вариантом будет остановить свой выбор на антифризе, который рекомендует производитель вашего автомобиля.

Список рекомендуемых к применению охлаждающих жидкостей указан в сервисной книжке машины.

Советы по применению антифриза.

Не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок. И уж тем более нельзя смешивать тосол и антифриз.

Устоявшееся заблуждение, что можно смешивать антифризы одного цвета неверно. Цвет жидкости зависит от применяемого красителя, а не от компонентов, входящих в его состав.

Как правило, выбор оттенка зависит от маркетинговой политики компании-производителя или договорных обязательств перед покупателями.

Приобретайте только качественный продукт, опасайтесь подделок. Главная беда поддельных антифризов в агрессивности применяемых присадок, они буквально разъедают металл и быстро приводят в негодность двигатель и радиатор.

Также особые опасения вызывают подделки с метанолом, который смертельно опасен для человека.

Антифриз имеет свой срок «жизни» и требует периодической замены. Признаком старения жидкости становиться её обесцвечивание или пожелтение. В случае если антифриз стал рыжего цвета – его нужно немедленно заменить.

Автопроизводители не рекомендуют чередовать антифризы и воду в системе охлаждения в разные времена года. Это связано с тем, что вода образует накипь, которая вступает в реакцию с присадками антифриза и превращается в хлопьевидные образования.

Рекомендуется тщательная промывка системы при замене охлаждающей жидкости, а также замене тосола на антифриз.

Если вы приобрели концентрированную основу охлаждающей жидкости, то при разбавлении строго следуйте инструкции. Как правило, пропорция 1:1. При этом недопустимо использовать проточную воду. Вода должна быть дистиллированная.

Покупая охлаждающую жидкость

При покупке охлаждающей жидкости обратите внимание на её упаковку. Она должна быть аккуратной, герметично закрытой. Крышка плотно прилегает к кольцу на горлышке канистры. При нажатии на стенки канистры не должно быть шипения или протечек, это признак разгерметизации.

Качественная охлаждающая жидкость не имеет осадка. При взбалтывании пена оседает в течение 3-5 секунд. На упаковке обязательно должны быть указаны данные изготовителя, состав применяемых присадок и основы, дата изготовления и срок годности.

На отечественных антифризах обязательно должна быть информация о ТУ или ГОСТе, которые регламентируют производство охлаждающих жидкостей. На упаковке импортных жидкостей обязательно указание номера стандарта производителя.

Приобретайте антифриз только у проверенных продавцов, которые имеют все соответствующие сертификаты на реализуемую продукцию.

alubitel.net

Присадки к антифризам - Справочник химика 21

    Химические продукты (ТЭС, присадки, антифризы и др.). ........... [c.20]

    Химические продукты для автомобильной промышленности (ТЭС и др. присадки, антифризы и пр.) 989,72 590,2 1157,7 676,46 1312,06 758,18 135,0 101,0 81,9 [c.200]

    Синтетические топлива, смазочные масла, присадки. К ним относятся синтетические моторные и ракетные топлива, смазочные масла, присадки, антифризы (жидкости, препятствующие обледенению), тормозные и гидравлические жидкости. [c.49]

    В качестве антифризов применяют смеси этиленгликоля с водой и коррозионной присадкой. [c.60]

    Для заполнения системы охлаждения двигателей в условиях низких температур в зимнее время применяют низкозамерзающие жидкости — антифризы, представляющие собой смесь воды с этиленгликолем и антикоррозионной присадкой (табл. 32). [c.62]

    Использовать антифриз следует только после удаления накипи из системы охлаждения двигателей, так как антикоррозионные присадки к антифризам, взаимодействуя с нею, разрушаются и теряют свою эффективность. [c.62]

    По условиям эксплуатации компрессорные установки газонаполнительных станций работают при температурах до —30 °С. Поэтому в ряде случаев целесообразно применение двухконтурных замкнутых систем охлаждения с использованием во вторичном контуре аппаратов воздушного охлаждения, а в первичном жидкостном контуре сорока пяти процентный раствор этиленгликоля в воде или введение антифриза с присадками. Система охлаждения газа — воздушная с использованием аппаратов воздушного охлаждения в стационарных установках допускается водяное охлаждение. В конструкции компрессора должна быть предусмотрена минимальная подача смазки на цилиндры и сальники. [c.330]

    В автомобильном транспорте и авиации потреблялось 17% всех нефтехимических товарных продуктов. Особое значение имеют этиленгликоль, применяемый в качестве автомобильных антифризов, хлорэтил, дихлорэтан и дибромэтан — как компоненты антидетонационных присадок для автомобильных и авиационных бензинов, — присадки к маслам, синтетические смазочные материалы и жидкости для борьбы с обледенением. Потребление нефтехимических продуктов в указанных видах транспорта можно оценить [c.21]

    Многие продукты основного органического и нефтехимического синтеза имеют важное значение в автомобильном транспорте, авиации, ракетной технике и других областях. К ним относятся синтетические моторные и ракетные топлива, смазочные масла, присадки, улучшающие свойства топлив и масел, антифризы, препятствующие замерзанию охлаждающих жидкостей, тормозные и гидравлические жидкости. [c.13]

    Антифриз ф Изготовлен на основе пропиленгликоля ф Содержит антикоррозионные присадки [c.177]

    Жидкость охлаждающая низкозамерзающая, антифриз—раствор этиленгликоля с примесью незначительных количеств про-пиленгликоля и полигликолей, с добавкой антикоррозионной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения. В состав антикоррозионной присадки входят натрий фосфорнокислый двузамещенный технический (сорт I) й картофельный декстрин палевый или желтый (сорт экстра или I). Ядовита. [c.963]

    Антифризам также присущи некоторые недостатки. Так, их теплопроводность и теплоемкость ниже, чем у воды, что несколько снижает эффективность систем охлаждения. При нагреве антифризы увеличивают объем, ввиду чего в системе охлаждения устанавливается расширительный бачок. Этиленгликоль коррозионно агрессивен по отношению к металлам, поэтому в антифризы при изготовлении добавляют антикоррозионные присадки. Для гашения пены добавляют также специальные противопенные присадки. Общее содержание присадок составляет 3—5 %. [c.74]

    Антифризы, присадки к топливным маслам 17 [c.4]

    Ка2НР04 защищает от коррозии чугунные, стальные и медные детали, а декстрин — припой и детали из алюминия и меди. Присадки обусловливают слабощелочные свойства жидкостей (концентрация водородны.х ионов pH около 8,5, при повышении pH возрастает коррозия цветных металлов). Содержание золы характеризует концентрацию антикоррозионной присадки. Антифризы практически не действуют на резиновые шланги. Они обладают повышенной текучестью, поэтому нужно особенно тщательно следить за уплотнением соединений между деталями. [c.200]

    Воздух циркулирует в коробке воздухоохладителя в двух отсеках всасывается у потолка камеры, проходит через первый отсек сверху вниз, затем изменяет направление на 180° и проходит через второй отсек снизу вверх, после чего вентилятором, установленным на кожухе воздухоохладителя, снова подается в камеру. Скорость движения воздуха в живом сечении 2 м/сек. Воздух охлаждается и осушается за счет контакта с поверхностью змеевиков и с каплями антифриза. Вверху второго отсека имеется слой керамических колец высотой 200 мм, задерживающий капли антифриза, уносимые воздухом. Антифриз представляет собой раствор этиленгликоля с примесью пропиленгликоля, полигликолей и антикоррозионной присадки. Антифриз марки 40 замерзает при =—40°С марки 65 — при t=—65° С. Постоянная концентрация антифриза поддерживается непрерывной подачей реконцентрированной жидкости. Периодически она полностью заменяется (1—2 раза в сутки, в зависимости от влажности воздуха в камере). В табл. 43 приведена характеристика комбинированных воздухоохладителей, выпускаемых промышленностью. [c.177]

    Принципиальная схема компрессора 2ГМ4-1,3/12-250, работающего в составе стационарной компрессорной установки газонаполнительной станции, представлена на рис. 12.7, а. Компрессор оппозитный, двухрядный, четырехступенчатый с числом цилиндров по одному в каждой ступени он служит для сжатия природного газа, давление которого на входе в компрессор колеблется от 0,78 до 1,18 МПа, а конечное составляет 24,5 МПа. По условиям эксплуатации температура газа на входе в компрессор меняется от —5 до Ч-ЗО "С. В связи с этим в водяную систему охлаждения предусмотрено введение антифриза с присадками. Расход воды составляет 25 м /час, антифриза — 30 м /час. [c.331]

    Антифриз обычно выпускается в готовом для употребления водном растворе или в виде концентрированного этиленгликоля, содержащего необходимые присадки. В последнем случае разбавление этиленгликоля водой производится потребителем. Согласно ГОСТ 159—52, выпускается антифриз двух марок (65 и 40), а по ГОСТ 6367—52 — концентрированный этиленгликоль, содержащий ингибиторы коррозпи (натрий фосфорнокислый двузамещепный и декстрин), который применяется для приготовления из пего анти- [c.104]

    В связи с тем что этиленгликоль оказывает op poзlиoн н oe действие на металлы, а состав антифризов вводят антикоррозионные л pи aдки. Для предотвращеиия вспенивания в антифризы иногда добавляют антипенные присадки. [c.351]

    ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ГОСТ 159-52) - низко-замерзающая жидкость, представляющая собой водный раствор этиленгликоля с добавкой присадки, уменьшающей коррозию металлич. деталей системы охлаждения. Применяется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Выпускается двух марок 65 и 40. Жидкость марки 65 по внешнему виду слабомутная, оранжевая, не вспенивающаяся при попадании в нее нефтепродуктов и не разрушающая резиновых деталей системы охлаждения. Т-ра замерз, не выше —65° Жидкость марки 40 слабомутная, желтоватая, т-ра замерз, не выше —40°. См. Антифриз. [c.433]

    Этилен находит весьма широкое применение в синтезе в настоящее время из него вырабатывают более 100 промышленных продуктов. На первом место по объему потребления этилена стоит производство окиси этилена, на втором —. производство этилового спирта. Этилен является исходным материалом для производства пластмасс, антифризов, синтетических волокон, синтетических каучуков, абсорбентов. Хлорэтил используется в производстве анткдетонационной присадки — тетраэтилсвинца. [c.299]

    Для второй стадии реакции был выбран реактор с подвижным слоем катализатора и подобран катализатор на основе фосфата калия, не требующий регенерации. При получении изопрена этим методом образующиеся побочные продукты, в основном так называемые резидолы (изомерные диоксановые спирты), могут составлять до 25% от количества получаемого изопрена. Поэтому для снижения стоимости изопрена важно использование этих резидолов в других производствах (антифризы, растворители, присадки). [c.47]

    Ф Антифриз Изготовлен на основе этиленгликоля ф Содержит антикоррозионнью и противопеннью присадки ф При соотношении в смеси 50 50 выдерживает температуру до -36 С. [c.176]

    Выпускают антифризы марок 40 и 65 (ГОСТ 159—52) с температурой застывания —40 и —65°С. Жидкость марки 40 состоит из смеси 53% этиленгликоля и 47% воды, а марки 65 — из 66% этиленгликоля и 34% воды. К указанным жидкостям добавляют антикоррозионную присадку, в состав которой входят двузамещенный фосфорнокислый натрий (Ма2НР04) и 1 г/л декстрина (МагНРО), защищающие от коррозии чугунные, стальные и медные детали, а декстрин защищает припой из алюминия и меди. При переходе эксплуатации двигателей на летних условиях низкозамерзающие жидкости рекомендуется слить из системы охлаждения и хранить раздельно по маркам. [c.101]

    В тех случаях, когда вода не может быть применена для орошения охлаждающих приборов, используются незамерзающие при умеренно низких температурах жидкости, в частности, водный раствор этиленгликоля, который выпускается отечественной промышленностью по ГОСТу 159—52 двух марок антифриз-40 и антифриз-65 (соответственно их температуре замерзания). К раствору этиленгликоля добавляются антикоррозионные присадки, в связи чем он практически не в ызывает коррозию металлов. Так как этиленгликоль ядовит при приеме внутрь, то после оросителей в воздухоохладителях ставится для улавливания капель антифриза отбойный (фильтрующий) слой колец Рашига толщиной (высотой) 120 лш. При снятии слоя инея с труб раствор декон-центрируется и для восстановления его концентрации приходится воду удалять в выпарном аппарате. [c.224]

    По назначению химические средства для ухода за автомобилем подразделяются на следующие виды моющие, чистящие, полирующие, защитные, герметизирующие, эксплуатационные, вспомогательные. Предусматривается провести работы по замене ряда существующих, не отвечающих современному уровню, автопрепаратов (битумные мастики, некоторые виды автополиролей, пасты шлифовочные, полировочные и др.) на более эффективные препараты, а также по созданию и развитию подгруппы препаратов, увеличивающих ресурсы работы высокондгружен-ных деталей двигателя и других узлов автомобиля и уменьшающих расход топлива (например, средства для продления срока службы аккумуляторов Импульс , для продления срока службы антифриза Отера , присадки к моторным маслам Экомин , для ремонта выхлопной системы Тавил и др.). В связи с отсутствием в отечественном ассортименте ряда препаратов (дезодоранты для салона автомобиля, противотуманные средства для фар, средства для быстрого ремонта шин, солнцезащитные препараты для лобового стекла и др.) ставится задача их разработки и внедрения. [c.290]

    Использовать антифризы молпосле удаления из системы о.хлаждения накипи, которая разрушает ангик0рр0зи01н1ые присадки. При нагревании этиленгликолевые жидк осп, нме ощие высокий коэффициент объемного расширения, значительно увеличивают объем. Поэтому систему охлаждения заполняют на 92...91 %, В автомобилях, предназначенных для работы только с антифризами, предусматривают расширительные бачки. [c.200]

    Бензтриазол и его производные Достаточно эффективно защищают цветные и плохо — черные металлы. Некоторые производные вы-сокознффективны Ингибитор коррозии меди и медных сплавов для водных сред Входит в композиции комбинированных ингибиторов коррозии для масел, в состав антифризов, пластичных смазок я пленочных покрытий как противокоррозионная присадка для защиты меди, бронзы и других цветных металлов [c.134]

    Обычные поверхностноактивные алкилфосфаты являются коррозионнозащитными присадками для разбавленных растворов спирта, применяющихся в качестве антифризов для автомобилей [54]. [c.183]

    Тосолы А-40, -65 °С. Температура замерзания Тосола А-40, 0 °С, тосола А-65, -65 °С. Они предназначены для круглогодичного применения в закрытых системах охлаждения с расширительным бачком (автомобили ВАЗ, "Волга", КамАЗ и др.). Тосол А - это концентрат антифриза (этилепгликоля по массе не менее 96 %, воды не более 3 %, остальное - антикоррозионные и антивспепивающие присадки) с температурой замерзания минус 21,5 °С и плотностью при 20 °С, равной 1,12. .. 1,14 г/см . Для получения Тосола А-40 к 1 л концентрата добавляют 0,79 л дистиллированной воды, для получения Тосола А-65 - 0,58 л. Тосолы имеют сине-зеленую окраску. Тосолы в системе охлаждения заменяют через каждые 60 тыс. км пробега, но не реже одного раза в два года. [c.51]

chem21.info

Антикоррозионные присадки - Справочник химика 21

    В настоящее время наряду с защитными покрытиями деталей гидросистемы применяют различные антикоррозионные присадки. [c.213]

    Иногда в небольших количествах в смазке при ее изготовлении оставляют избыточную свободную щелочь. Свободная щелочь нейтрализует продукты окисления, образующиеся в смазке при ее применении. В некоторых смазках присутствует вода, играющая важную роль в образовании структуры смазок (водные кальциевые смазки). В смазки часто вводят присадки специального назначения. Для улучшения противоизносных и противозадирных свойств некоторых сортов смазок в них вводят графит, слюду, дисульфид молибдена, соединения серы, хлора, фосфора. В смазки вводят антиокислительные и антикоррозионные присадки. [c.191]

    Тормозными жидкостями служат спирто-касторовые смеси и гликоля. В состав тормозных жидкостей, кроме основы, входят стабилизирующие и антикоррозионные присадки.  [c.60]

    При повышении температуры и уменьшении плотности масла, склонность к пенообразованию увеличивается, а стабильность пены уменьшается. Моющие, вязкостные, противоизносные, антикоррозионные присадки усиливают вспениваемость масел. Склонность к пенообразованию значительно увеличивается при наличии в масле воды. [c.62]

    Антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии)  [c.26]

    На коррозионную активность бензина, особенно в процессе его сгораниЯ) влияет также присутствие в нем активных сернистых соединений (сероводорода, элементарной серы, меркаптанов). Для уменьшения коррозионного воздействия в бензин, применяемый в качестве автомобильного топлива вводят антикоррозионные присадки. [c.7]

    Коррозионный износ цветных металлов и ржавление усиливаются в присутствии воды, поэтому содержание воды в свежем масле лимитируется. В процессе эксплуатации вода попадает в моторное масло как компонент продуктов сгорания топлива, а также вместе с влагой воздуха. Антикоррозионные присадки блокируют поверхности деталей путем образования сплошной адсорбционной пленки. [c.60]

    Антикоррозионные присадки, или ингибиторы коррозии действуют следующим образом  [c.31]

    По предполагаемому механизму действия собственно антикоррозионные присадки могут быть условно разделены на две группы [23]  [c.305]

    Применительно к отечественным автомобильным бензинам антикоррозионные присадки не разрабатывались и исследований подобного рода у нас в стране не проводилось. Автором проверена эффективность в бензинах известных присадок к смазочным маслам, обладающих в той или иной мере антикоррозионными свойствами. Полученные результаты показывают, что в присутствии влаги антикоррозионные присадки могут значительно снизить коррозию стальных пластинок. Среди исследованных присадок к маслам оказались вещества, довольно эффективные и в бензинах  [c.308]

    Использовать антифриз следует только после удаления накипи из системы охлаждения двигателей, так как антикоррозионные присадки к антифризам, взаимодействуя с нею, разрушаются и теряют свою эффективность. [c.62]

    Триэтаноламин К(СН2СН20Н)з — бесцветная, прозрачная (допускается опалесценция), вязкая, гигроскопичная жидкость плотностью 1,100—1,124 при 20 С пол5гчается взаимодействием водного раствора аммиака с окисью этилена. Применяется в качестве антикоррозионной присадки к маслам и смазкам (например, в смазке СП-3). Темп. кип. триэтаноламина 277—279° С (при 150 Л1Л рт. ст.), темп. пл. —21 С. Смешивается с водой и спиртом растворяется в хлороформе мало растворяется в эфире, бензоле и лигроине. Сильное основание. [c.692]

    Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозионные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений. [c.77]

    Применяют в качестве антикоррозионной присадки к смазкам и маслам. Получается взаимодействием водного раствора аммиака с окисью этилена. Сильное основание [c.202]

    Очевидно, антикоррозионные присадки к автомобильным бензинам следует искать среди беззольных веществ. [c.310]

    Как видно из диаграммы, применение масла со специальной антикоррозионной присадкой резко снизило износ двигателя. Абразивный износ, имевший место при работе на всех маслах, казался менее значительным, чем коррозионный износ, наблюдаемый в условиях нормальной эксплуатации на сернистых то-п.пивах. [c.144]

    Для заполнения системы охлаждения двигателей в условиях низких температур в зимнее время применяют низкозамерзающие жидкости — антифризы, представляющие собой смесь воды с этиленгликолем и антикоррозионной присадкой (табл. 32). [c.62]

    Стендовые испытания проводили на двигателе ВАЗ-2101 е использованием неэтилированного товарного автомобильного бензина АИ-93, содержащего 0,02% присадки В. Отсутствие других присадок вызвано необходимостью исключить их влияние на оценку моторных свойств бензина с антикоррозионной присадкой при длительных испытаниях. Параллельно ка другом двигателе ВАЗ-2101 были проведены сравнительные испытания на этилированном бензине АИ-93, содержащем ТЭС 0,82 кг. Оба бензина по своим показателям соответствовали требованиям ГОСТ 2084—67. Испытания проводили в течение 400 ч по специальной программе с целью оценки влияния присадки на рабочие показатели двигателя, количество и качество отложений, износ деталей двигателя, а также на изменение свойств моторного масла. [c.111]

    Ниже приведены осредненные данные, отнесенные к одному цилиндру, о количестве отложений на поршнях, клапанах и поршневых кольцах двигателей (В — на бензине с антикоррозионной присадкой, Э — на этилированном бензине)  [c.112]

    Пиридиновые основания являются эффективной антикоррозионной присадкой, значительно снижающей коррозию оборудования при сжигании высокосернистых мазутов. [c.345]

    В смеси М15 из 85% бензиновых фракций содержится не менее 45% ароматических углеводородов содержание тетраэтилсвинца в смеси не превышает 0,15 г/кг, а воды — в пределах 0,10% (практически 0,05—0,06%). Смесь М15 содержит также антикоррозионные присадки. [c.161]

    Антикоррозионные присадки защищают антифрикционные материалы (свинцовистую бронзу), образуя на их поверхности прочную защитную пленку. Антиокислители препятствуют образованию агрессивных кислот. Иногда необходимо вводить в моторные масла присадки-деактиваторы, образующие хелатные соединения с медью, предохраняющие поверхность от коррозионного разрушения. [c.131]

    Тормозная жидкость Нева (ТУ 6-01-1163-78) — композиция на основе этилкарбитола, содержит загущающую и антикоррозионные присадки. Работоспособна при температуре окружающего воздуха -40...+45 °С. Применяют в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей грузовых и легковых автомобилей (выпуска до 1985 г.). Срок службы — не более одного года. [c.222]

    Тормозные жидкости Роса ДОТ-4 , Роса-3 и Роса (ТУ 2451-004-10488057-94) — высокотемпературные жидкости, представляющие собой композиции на основе борсодержащего полиэфира, содержат антиокислительные и антикоррозионные присадки. [c.222]

    Масла без присадок по условиям работы оборудования не предъявляются особые требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел Масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками по условиям работы оборудования предъявляются повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел [c.260]

    Антиокислительные присадки (antioxidants), называемые ингибиторами окисления (oxidation inhibitors), подавляют окисление масла в начальной его стадии путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления - перекисями, с образованием неактивных соединений, не способных к продолжению цепной реакции окисления. Многие антиокислительные присадки, снижающие образование кислот, уменьшают коррозию, т.е антиокислительные присадки являются одновременно и антикоррозионными присадками. [c.32]

    Интенсивность коррозии металла подшипника зависит от ряда факторов, из которых наибольшее значение имеют противоокисли-тельная устойчивость масла и характер продуктов окисления, продолжительность соприкосновения металла с коррозионно-агрессивными продуктами в масле, температура масла, нагрузка на подшипник, наличие воды в масле. Кроме того, имеют значение такие факторы, как свойства применяемого топлива, вентиляция картера и др. Для предотвращения коррозии подшипников применяются специальные антикоррозионные присадки. Испытание на коррозионность проводят для оценки коррозионных свойств базовых масел и антикоррозионной эффективности присадок по отношению к свинцу, являющемуся важной составной частью большинства современных антифрикционных сплавов. [c.215]

    Минеральные масла сантиокис-пительными и антикоррозионными присадками [c.27]

    Проявление тех или иных свойств определяется природой СС. Хорошими антикоррозионными присадками могут служить дисульфиды и ксантогенаты [568], противоизносными агентами — алкил- и арилмеркаптаны [571]. Заметной анти-окислительной активностью обладают меркаптаны [578], тиацикланы, диалкил- и алкилциклоалкилсульфиды с длинными алифатическими цепочками [579], а также получаемые из них сульфоксиды [580]. Кроме того, благодаря синергетическим явлениям насыщенные СС значительно повышают эффективность действия других ингибиторов радикально-цепных реакций (окисления, термо- и фотодеструкции, полимеризации), например фенольного и аминного типа [581]. Считается, что антиокислительное действие СС обусловлено их участием в реакциях безрадикального разрушения пероксидов и гидроперекисей [582], например  [c.80]

    Масла для высокоскоростных механизмов (текстильных машин, металлорежущих станков, сепараторов и др.). Для этих целей используют маловязкие масла И-5А, И-8А общего назначения, а также масла ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14, эксплуатационные свойства которых улучшены антиокислительной, про-тивоизносной, антикоррозионной присадками. [c.457]

    Эмульгаторы масел в воде, основа для производства эмульсолов Ингибиторы ржавления, антикоррозионные присадки к маслам и топливам Детергентнодиспер-гирующие присадки к моторным маслам [c.630]

    А н т п о к и с л II т е л ь н ы е п антикоррозионные присадки уменьшают корродирующие свойства масел, а также их склонность вызмвать пригораине поршневых колец. Сюда относятся трибутнлфосфпт, трифенил-фосфнт. сульфированные жирные масла и т. д. [c.406]

    Для подавления коррозии металлических поверхностей, вызываемой продуктами окисления, к маслам добавляют щелочные моющие присадки, которые нейтрализуют продукты окисления или замедляют образование кислот и перекисей. Наиболее эффективными антикоррозионными присадками оказались различные фосфор- и серусодержащие соединения, способные образовывать на металле стабильные непроницаемые пленки. [c.352]

    Приведенные в табл. 2 результаты двухлетнего хранения в необогреваемом помещении увлажненного топлива, содержащего ряд ингибиторов оррозии, подтверждают зиачитель-но меньшее коррозирующее действие на Ст. 3 этилированного автомобильного бензина с добавкой антикоррозионной присадки, в то время как без присадки он вызывает коррозию, скорость которой 48 м год. [c.110]

    Антикоррозионные присадки типа дитиофосфатов цинка, применяемые в большинстве моторных масел, не зашищают от коррозии сплавы на основе серебра и фосфористые бронзы, а при высокой температуре активно способствуют их коррозии. В двигателях, в которьк используют такие антифрикционные материалы, необходимо использовать специальные масла, не содержащие дитиофосфатов цинка. [c.132]

    Электрохимическую коррозию частично устраняют введением в состав масла защитных присадок, называемых противоржавейными. Механизм действия защитных присадок сводится к вытеснению влаги и других электролитов с поверхности металла и образованию на нем прочной адсорбционной пленки, предотвращающей контакт металла с агрессивной средой. Таким образом, эта пленка, в отличие от пленки, образоЬанной антикоррозионными присадками, устойчива к действию не только органических кислот, но и воды. [c.190]

    Группа Б (группа НЬ по 180) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свьпие 80 °С. [c.210]

    Благодаря наличию антикоррозионной присадки масло надежно предохраняет от коррозии (в том числе во влажной среде) черные и цветньге металлы. [c.214]

    Тормозная жидкость Томь (ТУ 6-01-1276-82) разработана взамен жидкости Нева . Композиция на основе этилкарбитола и борсодержащего полиэфира, содержит загущдющую и антикоррозионную присадки. Имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем Нева , более высокую температуру кипения. Совместима с Невой при смешивании в любых соотношениях. [c.222]

chem21.info


Смотрите также