Ареометр: принцип работы и известные разновидности. Ареометр для тосола и электролита


Как Пользоваться, Назначение и Классификация, Измерение и Определение Плотности Электролита Аккумулятора (АЭ), Спиртовой (АСП), Нефтепродуктов (АНТ)

Определение плотности жидкости и удельного веса разведенных веществ возможно при помощи ареометра. Его принцип работы основан на законе Архимеда. Данное свойство позволило найти широкое распространение прибора в различных сферах жизнедеятельности человека. Так, например, автолюбители при помощи  ареометра могут проверять плотность электролита и тосола. В быту данный прибор может измерять крепость алкогольных напитков, жирность молока, соленость раствора, концентрацию сахара. Различаются данные приборы лишь весом грузика и шкалой.

Принцип работы

Принцип работы ареометра основан на гидростатическом законе. В соответствии с ним выталкивающая сила, действующая на погруженное тело, равна весу вытесненной жидкости. То есть объем тела, находящегося в жидкости, одинаков объему, который оно способно вытеснить. Так как различные виды веществ имеют отличающуюся плотность, то погружаемый в них прибор опустится на определенную глубину, которая соответствует определенной плотности.

Измерение плотности ареометром заключается в погружении его в измеряемое вещество, и ожидания конца процесса уравновешивания. После появления равновесия прибор свободно плавает, и считать данные с шкалы не составит проблемы. О том, как пользоваться ареометром, становится понятно с рисунка ниже.

Процесс измерения плотности жидкости при помощи ареометра

Типы устройств

Все ареометры по принципу измерений делятся на два вида:

  • с постоянной массой, носящие название денсиметров;
  • с неизменным объемом.

Шкала ареометра с постоянной массой может быть градуирована:

  • единицами плотности;
  • процентами объемной концентрации веществ;
  • процентами массового содержания примесей.

Денсиметр состоит из стеклянной колбы, выполненной в виде поплавка. Внизу корпуса расположен балласт с определенным весом. Верхняя часть ареометра обычно выполняется суженной. В ней располагается зафиксированная шкала. Для удобства определение плотности ареометром  используется встроенный термометр. Ожидание равновесия может затянуться на 3-4 минуты.

ГОСТ 18481 классифицирует назначение ареометров. Согласно стандарту  различают следующие виды приборов:

  • ареометр для нефтепродуктов, помогающие проверить нефть, бензин и прочие виды топлива;
  • лактометры, позволяющие узнать характеристики молока;
  • ареометр для электролита, служащий для проверки аккумуляторов;
  • спиртовой денсиметр, определяющий крепость алкоголя;
  • для проверки плотности урины, используемые для медицинских и лабораторных исследований;
  • устройство общего назначения, например, ареометр аон 1;
  • сахарометры, определяют концентрацию сахаросодержащей жидкости;
  • солемеры, помогающие в контроле жесткости воды.

Пример лактометра

В случае с ареометрами постоянного объема шкалы нет. Вместо нее используется кольцевая метка. Процесс измерения происходит путем подбора грузиков, располагаемых в тарелке прибора. Согласно инструкции, после определения веса гирек происходит вычисление плотности жидкости.

Параметры ареометров

Независимо от типа ареометра по госту все приборы имеют следующие параметры:

  • диапазон показаний, характеризующий нижнюю и верхнюю границы;
  • пределы погрешностей, определяющие насколько измерение ареометром максимально может отличаться от истинного значения;
  • точность шкалы и разрядность, показывающие дискретность получаемых данных;
  • наличие дополнений, например, термометра.

Для упрощения произведения измерений ареометр для аккумулятора имеет полую трубку и всасывающую грушу, что позволяет измерять плотность электролита без его слива с батареи.

Спиртометр

Ареометр асп нашел широкое применение для определения крепости спиртосодержащих напитков как в быту, так и на производстве. При применении алкоголеметра точность измерений зависит от содержания примесей. Корпус обычно изготавливается из стекла, но возможны варианты из металла.

Для определения доли спирта в жидкости необходимо опустить спиртовой ареометр в тару с подопытным веществом. Требуется контролировать, что бы Ареометр асп не контактировал с стенками и дном, иначе точность определения крепости будет низкая. Рекомендуемая температура окружающей среды составляет 20°С. Бытовой ареометр-спиртометр определяет крепость в градусах от 0 до 95% алкоголя в воде.

Ареометр асп имеет внешний вид изображенный на рисунке ниже.

Бытовой спиртометр

Ареометр асп  обладает возможными вариациями:

  • компактный ареометр для спирта, позволяющий произвести измерения в рюмке;
  • виномер, определяющий количество сахара в спирте во время процесса брожения;
  • ареометр для спирта, грузик которого откорректирован под определенный алкогольный напиток с учетом примесей.

Бытовой ареометр асп не обладает высокой точностью и в лабораторных измерениях применяется крайне редко.

Ареометр для нефтепродуктов

Ареометр ант является прибором узкой специализации. Он используется при торговле нефтепродуктами, например, бензином и в нефтедобывающей промышленности. Предназначен  он для помощи в контроле, сертификации и исследовании продукции из нефти.

Ареометр ант можно эксплуатировать при температуре до 45-50°С.  Оптимальным считается диапазон температур от 20 до 22°С. При проведении проверки плотности ареометр ант помещается в емкость с жидкостью. При отсутствии касания стенок и дна происходит считывание показаний.

Размеры приборов различны. Так, например, ареометр ант 2 имеет длину 300 мм, что на 200 мм короче чем ант 1. Это позволяет измерять плотность топлива в меньшем объеме резервуара. Точность измерения в таком случая уменьшается вдвое. Связанно это с увеличением цены деления шкалы.

Ареометры АНТ

Сахарометр

Ареометр ас 3, изображенный на рисунке ниже служит для определения доли сахара в сахаросодержащих жидкостях. Наибольшую популярность он получил в пищевой промышленности.

Бытовой сахарометр АС-3

Ареометр нашел применение для определения зрелости фруктов и овощей. Этот вопрос актуален при производстве сока из них. При созревании плода, крахмал, содержащийся в нем, превращается в сахар. Проверка сахарометром показывает готов ли плод для производства сока.

Автомобильный ареометр

Стандартный ареометр для аккумулятора состоит из следующих частей:

  • денсиметр;
  • стеклянная либо кислотоустойчивая, пластиковая трубка;
  • резиновый наконечник;
  • груша.

Автомобильный денсиметр

Как пользоваться ареометром во время проверки электролита видно на рисунке ниже.

Забор электролита для проверки плотности

Инструкция, о том как использовать ареометр аэ:

  1. Открыть заливное отверстие аккумуляторной батареи;
  2. Погрузить наконечник в АКБ. Он должен опустится чуть ниже уровня электролита;
  3. При помощи резиновой груши втянуть электролит в стеклянную трубку. Для определения ареометром плотности необходимо обеспечить такой уровень в трубке, что бы денсиметр спокойно плавал в жидкости;
  4. Дальнейшая работа заключается в считывании показаний. ареометр при этом не должен касаться стенок, как изображено на рисунке ниже;
  5. Для дальнейшего определения состояния аккумуляторной батареи следует сверить полученный результата с контрольными значениями, таблица которых расположена ниже.

Считывание показаний

Таблица зависимостей состояния АКБ от плотности электролита

Ареометр аэ стоек к воздействию кислоты, но после использования он может контактировать с материалами боящимися агрессивных жидкостей, например, металлом, поэтому после завершения замера рекомендуется тщательно промыть все элементы. Это также предотвратить откладывание различных осадков на стеклянных поверхностях.

Простой по конструкции ареометр стал незаменимым помощником во многих областях. Независимо от типа измеряемого вещества, прибор показывает высокую отказоустойчивость. Развитие  ареометров привело к появлению встроенного термометра, что значительно уменьшило погрешность измерений.

Ареометр: как пользоваться, назначение и классификация, измерение и определение плотности электролита аккумулятора (АЭ), спиртовой (АСП), нефтепродуктов (АНТ)

swapmotor.ru

Ареометр Для Электролита Тосола Плотность Зарядка Акб

аккумулятор кислота

вникаем в тайны жизни свинцово-кислотного аккумулятора продолжение следует)))) ___________________________________________ Тестер емкости аккумулятора Электронная нагрузка--http://ali.pub/160wlp обзор устройства-https://youtu.be/0YGrAxVb0SI тестер в деле--https://www.youtube.com/watch?v=eOV9AooDIws ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА. Емкость аккумуляторов - это количество электрической энергии, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при определенном режиме разряда и температуре от начального до конечного напряжения. Единицей СИ для электрического заряда является кулон (1Кл), но на практике емкость обычно выражается в ампер-часах (Ач). Емкость измеряют в ампер-часах и определяют по формуле: C=Iptp, где С – емкость, а·ч; Ip – сила разрядного тока, а; tp – время разряда, ч. В течение срока их службы емкость аккумуляторов изменяется. В начале срока службы емкость аккумуляторных батарей возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость некоторое время держится стабильной, а затем начинает постепенно уменьшаться из-за устаревания активной массы пластин. Емкость батареи зависит от количества активного материала и конструкции электродов, количества и концентрации электролита, величины тока разряда, температуры электролита, степени изношенности аккумулятора, наличия посторонних примесей в электролите и других факторов. При увеличении тока разряда емкость аккумуляторов уменьшается. Аккумуляторы при форсированных режимах разряда отдают емкость меньше, чем при разряде более длительными режимами (небольшой величиной тока). Поэтому на аккумуляторах могут быть обозначения при 3,5,6,10,20 и 100 часах разряда. При этом емкости одной и той же батареи будут совершенно разные. Наименьшая емкость будет при 3-х часовом разряде, наибольшая при 100 часовом. С повышением же температуры электролита емкость аккумуляторов растет, но при излишне высоких температурах уменьшается срок их службы. При низких температурах емкость и полезное действие быстро АКБ уменьшается. Это происходит потому что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление. Поэтому в реакции разряда принимает участие больше активной массы, чем при заряде, производившемся при более низкой температуре. Если увеличить концентрацию (плотность электролита), то емкость также увеличится, но аккумулятор быстро выйдет из строя из-за разрыхления активной массы батареи. Номинальная емкость - емкость, которую должен отдать новый полностью заряженный аккумулятор в нормальных условиях разряда, указанных в стандарте на этот аккумулятор. При этом напряжение не должно упасть ниже определенной величины. Так как емкость зависит от разрядного тока и конечного разрядного напряжения, в условном обозначении аккумуляторов указывается емкость, соответствующая определенному режиму разряда. Для стартерных аккумуляторов за номинальную принимается емкость при 20-часовом, стационарных при 10-часовом, тяговых при 5-часовом режимах разряда. Пример оценки ёмкости батареи 20-ти часовым режимом разряда током 0.05С20 (током, равным 5% от номинальной ёмкости). Если ёмкость батареи 55Ач, то разряжая ее током 2.75А, она полностью разрядится за 20 часов. Аналогично для батарей ёмкостью 60Ач полный 20-ти часовой разряд произойдет при чуть большем токе разряда - 3А. Емкость зарядная - количество электричества, принимаемое аккумуляторной батареей во время заряда. Зарядная емкость акб всегда больше разрядной из-за потерь энергии на побочные реакции и процессы. Отдача по емкости - отношение количества электричества, полученного от аккумулятора при разряде, к количеству электричества, необходимого для заряда аккумулятора до первоначального состояния при определенных условиях. Она зависит от полноты заряда. Часть же заряда теряется на газообразование, это уменьшает коэффициент отдачи. Емкость остаточная – величина, соответствующая количеству электричества, которое может отдать частично разряженный аккумулятор при установленном режиме разряда до конечного напряжения. Резервная ёмкость аккумуляторной батареи - время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме. Величина резервной ёмкости, выраженная в минутах, последнее время все чаще проставляется изготовителями стартерных аккумуляторных батарей после значения тока холодного старта. Емкость зарядная - количество электричества, сообщаемое аккумулятору во время заряда.

ru.wn.com

Как правильно пользоваться ареометром для аккумулятора

Как пользоваться ареометром?

Ареометр является, по сути, поплавком, верхнюю часть которого занимает проградуированная для электролита (кг/м3) и для тосола (°С) шкала. Как правильно пользоваться ареометром?

Измерение плотности электролита

Измерять плотность жидкости находящейся в аккумуляторной батарее – процедура не сложная, но требующая аккуратности и внимательности. Необходимо набрать из банки аккумулятора в ареометр необходимое количество жидкости (электролита), расположить ареометр вертикально и отметить, какому значению соответствует нижний край мениска.

Измерение плотности других жидкостей

Как пользоваться ареометром при измерении плотности других жидкостей? Этот процесс не намного сложнее описанного выше. Необходим сам ареометр и некий, не очень широкий сосуд с жидкостью. Глубина сосуда не должна быть меньше 20-25 см, емкость – не меньше 0,5 л. Наполняем стеклянный цилиндр жидкостью и аккуратно погружаем в него ареометр. Прибор не выпускаем из рук до тех пор, пока не убедимся, что ареометр достиг уровня, на котором может самостоятельно плавать. Необходимо это для того, чтобы стеклянный прибор не повредился о дно сосуда. Погруженный в сосуд ареометр располагаем так, чтобы, находясь приблизительно посередине, он не прикасался к стенкам резервуара. Измерения можно снимать, едва успокоится поверхность жидкости. Отмечаем показатель шкалы, до которого прибор «утонул» в жидкости, это и есть искомое значение плотности.

Не следует забывать, что на плотность жидкости существенно влияет ее температура, а она может быть значительно повышена. Поэтому прежде чем снимать показатель плотности, необходимо обеспечить соответствие температуры измеряемой жидкости нормативной.

Меры предосторожности

Проверяя ареометром плотность электролита, мы соприкасаемся с кислотой – весьма агрессивной средой. Попадание кислоты на одежду, приводит к ее негодности, а при попадании на кожу происходит химический ожог. Катастрофой может окончиться попадание кислоты в глаза. Следует помнить об этом и, проводя соответствующие измерения, пользоваться защитной одеждой, перчатками и очками. И даже знающему, как пользоваться ареометром, видео, предложенное нами ниже, конечно же, не помешает:

Как правильно пользоваться ареометром?

Аккумулятор AKTEX 64 Ач. При доливании кислоты, нужно как я понял погрузить в аккумуляторную дырку ареометр и помереть плотность, но как это сделать не знаю. Сам он выглядит как прозрачная колба с резиновой грушей, в которой торчит колбочка стеклянная со шкалой и гранулами. Вот я набрал электролит, внутренняя колба поднялась, а дальше. дальше фиг его знает как посмотреть эту плотность:399:

Я конечно понимаю, что вопрос глупый, но кому не лень, очень прошу объясните желательно на пальцах как это делается.

Нажимаешь на грушу, вытесняешь воздух из колбы. Опускаешь колбу в отверстие аккумулятора и разжимаешь грушу. После этого колба наполняется кислотой. Вытаскиваешь ее и смотришь на шкалу. Плотность должна быть в пределах 1,25 - 1,31 г/см3. Никакой кислоты доливать не надо. Если плотность высокая, то добавляешь дистиллят, а если плотность низкая, то аккумулятор нужно ставить на зарядку. Только когда будешь заряжать открой все пробки, потому что при зарядке электролит нагревается и расширяется. Если забудешь, то он лопнет. Вот и все. Пробуй. Напиши о достижениях.

Вы набираете электролит в большую колбу. В электролите плавает, погруженная до определённого уровня маленькая колба (ареометр). В ареометре находится шкала с делениями. На какой отметке шкалы находится уровень электролита (по верхнему краю мениска), такова и плотность электролита. Нормальная плотность летом — 1.27 г/см3, зимой — 1.28 г/см3.Если плотность ниже, рекомендуется подзарядить аккумулятор, особенно зимой.

Сжав грушу и вытеснив воздух из него, просовываете колбу в открытую банку аккумулятора, набираете электролит и смотрите на шкалу. Есть ареометры с такой шкалой, на которой написано, сколько нормально, мало, много. Показания должны соответствовать 1,27г/cм3, это самый хороший показатель. Проверить надо все банки, отвернув колпачки. Если показания меньше, то нужно подзарядить аккумулятор. при открытых банках, в проветриваемом помещении. Если в вашей местности зимы холодные, то рекомендуется довести плотность электролита до показания 1,28г/см3. Работает аккумулятор зимой при этих показаниях превосходно.

На сколько я знаю, что надо еще обращать свое внимание на пластины - если они не полностью погружены в электролит, то следует и в этом случае долить дистиллят. А потом только замерять плотность ареометром. Надеюсь, я не ошибаюсь? А при зарядке, электролит не просто нагревается и расширяется, но еще и выделяет взрывоопасный газ - водород, поэтому рядом не должно быть открытого огня иначе возможен взрыв.

Кстати да, пластины должны быть погружены на 10 - 15 мм в электролит. У меня например такой вот ареометрВложение 152. Достался от дедушки. Применение элементарное, набирается электролит и смотрится результат по шкале, плавающей внутри.Вложение 153. На шкале есть деления в % и в г/см3.Вложение 154. Им так же можно проверять температуру охлаждающей жидкости. ( Синие стрелочки) С обратной стороны находится шкала в процентах зарядки АКБ.

Здравствуйте. Для начала нужно в ареометр набрать достаточное количество электролита из одной банки аккумулятора. Потом нужно будет расположить его вертикально. Нужно будет посмотреть, какое значение соответствует нижнему краю мениска.

Относительно использования ареометра для измерения плотности остальных видов жидкости – то здесь процесс так же не сложен. Нужен будет сам ареометр и стеклянный сосуд, – в который мы сможем налить жидкость. Сосуд должен быть достаточно глубоким (25-30 см) и в то же время не очень широким – ёмкость должна быть не менее пол-литра.

Нужно будет налить в стеклянный цилиндр жидкость. Потом берём ареометр и осторожно погружаем его, при этом не выпуская его из рук до тех пор, пока не почувствуете что он в состоянии самостоятельно плавать на данном уровне. Данные действия делаются для того – чтобы при отпускании сам прибор не стукнулся об дно сосуда и не деформировался при этом.

Когда ареометр погружён, нужно расположить его таким образом, чтобы ареометр не касался стенок резервуара, и чтобы его нахождение было приблизительно ближе к середине. Когда поверхность жидкости успокоится – нужно будет снимать измерения. Смотрите потом на отметку шкалы, до которой прибор был погружён в жидкость – это и будет измерённое значение плотности.

Так же нужно помнить о значении температуры жидкости на её плотность. Если температура достаточно велика – нужно будет, позаботься чтобы градусы, соответствовали нормативам при измерении. В этом могут помочь особые ареометры, в которых изначально есть элементы для измерения температуры – термометры. Всё весьма просто – главное практика.

Не удивительно, что многие автомобилисты не знают правилапользования ареометром при проверке плотности электролита. Многие модели аккумуляторовв последнее время делают не обслуживаемыми, где в банках идет естественная циркуляция электролита, и он не выходит из них. В упоминаемом автором темыаккумуляторе АКТЕХ 64 есть пробки, которые можно выкрутить и получить доступ для забора электролита и проверки плотности. Но производитель этой модели дает 2 года гарантии. Поэтому в этот гарантийный период при обнаружении потери заряда батареи и рабочей зарядке на автомобиле лучше обратиться к продавцу и заменить бракованный товар. Если же гарантийный период уже прошел, то доливают в АКБ дисцилированную воду, но только тогда, когда в банке нет необходимого уровня жидкости. Проще говоря, пластины должны находиться в электролите, иначе они будут окисляться и та часть их, которая не покрыта жидкостью перестанет работать. После того, как уровень электролита доведен дисцилированной водой, до необходимого уровня, батарею заряжают, тем самым доводя плотность электролита до требуемого уровня. При зарядке больше следят за падением тока заряда, если в зарядном устройстве имеется амперметр, что указывает на то, что АКБ заряжается. Необходимость в ареометре отпадает. Я пользовался им сам лет 10 назад. Необходимость в нем отпала у меня очень давно.

Текущее время: 11:39. Часовой пояс GMT +6.

Powered by vBulletin Version 4.2.0 Copyright vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.Перевод: zCarot Forum Modifications By Marco Mamdouh

  • Вопросы эксперту
    • По Шумоизоляции
    • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
  • Услуги
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Автоюрист
    • Автомеханик
    • СТО
    • Шиномонтажи
    • Автомойки
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
  • Регистрация фирмы

КИА Рио | Полезное | Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояние, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Проверка аккумулятора: что в себя включает?

Обслуживание батареи предполагает проведение систематической проверки. Проверка аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Необходимость провести тщательный визуальный осмотр аккумулятора;
  • Провести анализ уровня электролита в батареи;
  • Проверить плотность батареи;
  • Измерить уровень напряжения;
  • Выполнить проверку аккумулятора с применением вилки нагрузочного типа.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Прежде чем проверить показатель электролита необходимо выполнить зарядку аккумуляторной батареи. После того как она полностью зарядиться требуется подождать шесть часов. Все дело в том, что во время зарядки плотность электролита намного выше. В заряженном состоянии мы можем получить более достоверную информацию о состоянии аккумулятора. Плотность необходимо проверять с использованием такого устройства, как ареометр. Его можно купить на любом рынке, стоит он вполне доступно. Работу необходимо начинать, надев резиновые перчатки. Важно исключить попадания электролита аккумулятора на кожные покровы и одежду.

Далее, проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Внимательно необходимо оценить количество электролита. Оно должно быть таким, что поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того, как поплавок будет остановлен. В норме показатели плотности находятся в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Аккумулятор автомобиля необходим для накопления электрической энергии. Время от времени он нуждается в обслуживании. При проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется осуществить отсоединение отрицательной клеммы.

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Ареометр. Как пользоваться

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/kak-polzovatsja-areometrom, http://avtootziv.ru/printthread.php?t=291pp=10page=1, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/kak-proverit-plotnost-akkumulyatora.html

Как пользоваться ареометром?

Ареометр является, по сути, поплавком, верхнюю часть которого занимает проградуированная для электролита (кг/м3) и для тосола (°С) шкала. Как правильно пользоваться ареометром?

Измерение плотности электролита

Измерять плотность жидкости находящейся в аккумуляторной батарее – процедура не сложная, но требующая аккуратности и внимательности. Необходимо набрать из банки аккумулятора в ареометр необходимое количество жидкости (электролита), расположить ареометр вертикально и отметить, какому значению соответствует нижний край мениска.

Измерение плотности других жидкостей

Как пользоваться ареометром при измерении плотности других жидкостей? Этот процесс не намного сложнее описанного выше. Необходим сам ареометр и некий, не очень широкий сосуд с жидкостью. Глубина сосуда не должна быть меньше 20-25 см, емкость – не меньше 0,5 л. Наполняем стеклянный цилиндр жидкостью и аккуратно погружаем в него ареометр. Прибор не выпускаем из рук до тех пор, пока не убедимся, что ареометр достиг уровня, на котором может самостоятельно плавать. Необходимо это для того, чтобы стеклянный прибор не повредился о дно сосуда. Погруженный в сосуд ареометр располагаем так, чтобы, находясь приблизительно посередине, он не прикасался к стенкам резервуара. Измерения можно снимать, едва успокоится поверхность жидкости. Отмечаем показатель шкалы, до которого прибор «утонул» в жидкости, это и есть искомое значение плотности.

Не следует забывать, что на плотность жидкости существенно влияет ее температура, а она может быть значительно повышена. Поэтому прежде чем снимать показатель плотности, необходимо обеспечить соответствие температуры измеряемой жидкости нормативной.

Меры предосторожности

Проверяя ареометром плотность электролита, мы соприкасаемся с кислотой – весьма агрессивной средой. Попадание кислоты на одежду, приводит к ее негодности, а при попадании на кожу происходит химический ожог. Катастрофой может окончиться попадание кислоты в глаза. Следует помнить об этом и, проводя соответствующие измерения, пользоваться защитной одеждой, перчатками и очками. И даже знающему, как пользоваться ареометром, видео, предложенное нами ниже, конечно же, не помешает:

Как правильно пользоваться ареометром?

Аккумулятор AKTEX 64 Ач. При доливании кислоты, нужно как я понял погрузить в аккумуляторную дырку ареометр и помереть плотность, но как это сделать не знаю. Сам он выглядит как прозрачная колба с резиновой грушей, в которой торчит колбочка стеклянная со шкалой и гранулами. Вот я набрал электролит, внутренняя колба поднялась, а дальше. дальше фиг его знает как посмотреть эту плотность:399:

Я конечно понимаю, что вопрос глупый, но кому не лень, очень прошу объясните желательно на пальцах как это делается.

Нажимаешь на грушу, вытесняешь воздух из колбы. Опускаешь колбу в отверстие аккумулятора и разжимаешь грушу. После этого колба наполняется кислотой. Вытаскиваешь ее и смотришь на шкалу. Плотность должна быть в пределах 1,25 - 1,31 г/см3. Никакой кислоты доливать не надо. Если плотность высокая, то добавляешь дистиллят, а если плотность низкая, то аккумулятор нужно ставить на зарядку. Только когда будешь заряжать открой все пробки, потому что при зарядке электролит нагревается и расширяется. Если забудешь, то он лопнет. Вот и все. Пробуй. Напиши о достижениях.

Вы набираете электролит в большую колбу. В электролите плавает, погруженная до определённого уровня маленькая колба (ареометр). В ареометре находится шкала с делениями. На какой отметке шкалы находится уровень электролита (по верхнему краю мениска), такова и плотность электролита. Нормальная плотность летом — 1.27 г/см3, зимой — 1.28 г/см3.Если плотность ниже, рекомендуется подзарядить аккумулятор, особенно зимой.

Сжав грушу и вытеснив воздух из него, просовываете колбу в открытую банку аккумулятора, набираете электролит и смотрите на шкалу. Есть ареометры с такой шкалой, на которой написано, сколько нормально, мало, много. Показания должны соответствовать 1,27г/cм3, это самый хороший показатель. Проверить надо все банки, отвернув колпачки. Если показания меньше, то нужно подзарядить аккумулятор. при открытых банках, в проветриваемом помещении. Если в вашей местности зимы холодные, то рекомендуется довести плотность электролита до показания 1,28г/см3. Работает аккумулятор зимой при этих показаниях превосходно.

На сколько я знаю, что надо еще обращать свое внимание на пластины - если они не полностью погружены в электролит, то следует и в этом случае долить дистиллят. А потом только замерять плотность ареометром. Надеюсь, я не ошибаюсь? А при зарядке, электролит не просто нагревается и расширяется, но еще и выделяет взрывоопасный газ - водород, поэтому рядом не должно быть открытого огня иначе возможен взрыв.

Кстати да, пластины должны быть погружены на 10 - 15 мм в электролит. У меня например такой вот ареометрВложение 152. Достался от дедушки. Применение элементарное, набирается электролит и смотрится результат по шкале, плавающей внутри.Вложение 153. На шкале есть деления в % и в г/см3.Вложение 154. Им так же можно проверять температуру охлаждающей жидкости. ( Синие стрелочки) С обратной стороны находится шкала в процентах зарядки АКБ.

Здравствуйте. Для начала нужно в ареометр набрать достаточное количество электролита из одной банки аккумулятора. Потом нужно будет расположить его вертикально. Нужно будет посмотреть, какое значение соответствует нижнему краю мениска.

Относительно использования ареометра для измерения плотности остальных видов жидкости – то здесь процесс так же не сложен. Нужен будет сам ареометр и стеклянный сосуд, – в который мы сможем налить жидкость. Сосуд должен быть достаточно глубоким (25-30 см) и в то же время не очень широким – ёмкость должна быть не менее пол-литра.

Нужно будет налить в стеклянный цилиндр жидкость. Потом берём ареометр и осторожно погружаем его, при этом не выпуская его из рук до тех пор, пока не почувствуете что он в состоянии самостоятельно плавать на данном уровне. Данные действия делаются для того – чтобы при отпускании сам прибор не стукнулся об дно сосуда и не деформировался при этом.

Когда ареометр погружён, нужно расположить его таким образом, чтобы ареометр не касался стенок резервуара, и чтобы его нахождение было приблизительно ближе к середине. Когда поверхность жидкости успокоится – нужно будет снимать измерения. Смотрите потом на отметку шкалы, до которой прибор был погружён в жидкость – это и будет измерённое значение плотности.

Так же нужно помнить о значении температуры жидкости на её плотность. Если температура достаточно велика – нужно будет, позаботься чтобы градусы, соответствовали нормативам при измерении. В этом могут помочь особые ареометры, в которых изначально есть элементы для измерения температуры – термометры. Всё весьма просто – главное практика.

Не удивительно, что многие автомобилисты не знают правилапользования ареометром при проверке плотности электролита. Многие модели аккумуляторовв последнее время делают не обслуживаемыми, где в банках идет естественная циркуляция электролита, и он не выходит из них. В упоминаемом автором темыаккумуляторе АКТЕХ 64 есть пробки, которые можно выкрутить и получить доступ для забора электролита и проверки плотности. Но производитель этой модели дает 2 года гарантии. Поэтому в этот гарантийный период при обнаружении потери заряда батареи и рабочей зарядке на автомобиле лучше обратиться к продавцу и заменить бракованный товар. Если же гарантийный период уже прошел, то доливают в АКБ дисцилированную воду, но только тогда, когда в банке нет необходимого уровня жидкости. Проще говоря, пластины должны находиться в электролите, иначе они будут окисляться и та часть их, которая не покрыта жидкостью перестанет работать. После того, как уровень электролита доведен дисцилированной водой, до необходимого уровня, батарею заряжают, тем самым доводя плотность электролита до требуемого уровня. При зарядке больше следят за падением тока заряда, если в зарядном устройстве имеется амперметр, что указывает на то, что АКБ заряжается. Необходимость в ареометре отпадает. Я пользовался им сам лет 10 назад. Необходимость в нем отпала у меня очень давно.

Текущее время: 11:39. Часовой пояс GMT +6.

Powered by vBulletin Version 4.2.0 Copyright vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.Перевод: zCarot Forum Modifications By Marco Mamdouh

  • Вопросы эксперту
    • По Шумоизоляции
    • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
  • Услуги
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Автоюрист
    • Автомеханик
    • СТО
    • Шиномонтажи
    • Автомойки
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
  • Регистрация фирмы

КИА Рио | Полезное | Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояние, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Проверка аккумулятора: что в себя включает?

Обслуживание батареи предполагает проведение систематической проверки. Проверка аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Необходимость провести тщательный визуальный осмотр аккумулятора;
  • Провести анализ уровня электролита в батареи;
  • Проверить плотность батареи;
  • Измерить уровень напряжения;
  • Выполнить проверку аккумулятора с применением вилки нагрузочного типа.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Прежде чем проверить показатель электролита необходимо выполнить зарядку аккумуляторной батареи. После того как она полностью зарядиться требуется подождать шесть часов. Все дело в том, что во время зарядки плотность электролита намного выше. В заряженном состоянии мы можем получить более достоверную информацию о состоянии аккумулятора. Плотность необходимо проверять с использованием такого устройства, как ареометр. Его можно купить на любом рынке, стоит он вполне доступно. Работу необходимо начинать, надев резиновые перчатки. Важно исключить попадания электролита аккумулятора на кожные покровы и одежду.

Далее, проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Внимательно необходимо оценить количество электролита. Оно должно быть таким, что поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того, как поплавок будет остановлен. В норме показатели плотности находятся в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Аккумулятор автомобиля необходим для накопления электрической энергии. Время от времени он нуждается в обслуживании. При проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется осуществить отсоединение отрицательной клеммы.

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Ареометр. Как пользоваться

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/kak-polzovatsja-areometrom, http://avtootziv.ru/printthread.php?t=291pp=10page=1, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/kak-proverit-plotnost-akkumulyatora.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Ареометр инструкция для электролита

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

Измерение плотности жидкости в аккумуляторе - одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их последующее разрешение. Снижается плотность электролита по многим причинам. Первая - это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая - постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту или готовый электролит с других аккумуляторов не стоит - это только ускорит выход из строя батареи.

Если вы заметили серьезные проблемы с автомобильной батареей, воспользуйтесь диагностическими методами, известными с давних времен. Для диагностики вам потребуется ареометр, который измеряет плотность электролита и расскажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы рассмотрим, как пользоваться ареометром и как правильно читать данные, которые он предоставляет. Также рассмотрим особенности информации от этого прибора и возможные способы устранения неполадок, которые возникли.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости в аккумуляторе?

Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать нужное количество жидкости в специальную колбу для последующего измерения можно с помощью любой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в данном случае будет следующей:

  • убедитесь, что трубка не расплавится под влиянием агрессивной среды - кислоты из аккумулятора;
  • вставьте часть трубки в банку, чтобы жидкость набралась внутрь и осталась на одном уровне во всей банке;
  • закройте пальцем верхнее отверстие трубки, поднимите набранную жидкость и слейте ее в колбу;
  • повторите этот процесс необходимое количество раз, чтобы получить нужное количество жидкости;
  • далее в колбу нужно опустить ареометр, дождаться его выравнивания и посмотреть на цифру, которая находится на линии поверхности жидкости;
  • эта цифра и будет означать плотность электролита в вашем аккумуляторе, которую вы ищете;
  • далее следует проделать эту процедуру со всеми банками аккумулятора, чтобы получить достоверную картину состояния батареи.

Будьте осторожны, выполняя эту процедуру, ведь вам придется работать с агрессивной кислотой, которая не должна попадать на участки кожу, в глаза или рот человека. Если даже небольшая частица попадет на вас, неприятные последствия вам гарантированы. Рекомендуем обезопасить себя качественными перчатками, устойчивыми против кислоты, а также хорошей колбой, которая не расплавится от воздействия агрессивных веществ. С помощью ареометра вы только получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот правильно интерпретировать и использовать их - это непростая задача, которая требует специализированных знаний.

Уровень и плотность электролита - два важных фактора хорошей работы батареи

Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких  возможных проблемах:

  • батарея глубоко разряжена, она не может дальше выполнять свои функции в полноценном режиме;
  • аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные проблемы в химической реакции;
  • батарея прошла через чрезмерный износ при отказе генератора и работе двигателя только на аккумуляторе;
  • АКБ просто устарела и нуждается в замене по причине слишком высокого возрасте и большого износа;
  • автомобильный аккумулятор был произведен изготовителем, который не проверяет качество продукции;
  • перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особой надежности.

Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.

Когда стоит поменять батарею и не выполнять ее ремонт и попытки зарядки?

Сегодня популярным трендом среди производителей аккумуляторных батарей является изготовление АКБ, которые невозможно обслужить. Речь идет даже о сложности зарядки аккумулятора, не говоря о проблемах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не обладают отверстиями для изучения внутренней части аккумулятора. Зачастую это не позволяет получить необходимые условия для обнаружения проблем батареи, что вызывает необходимость менять аккумулятор на новый. Конечно, для производителя это наиболее выгодный вариант. Замена автомобильной батареи обязательно в таких случаях:

  • разрядился гелевый аккумулятор - такие виды батарей никак не обслуживаются и не заряжаются;
  • произошел полный глубокий разряд из-за отказа генератора, аккумулятор перестал брать заряд при подключении устройства;
  • жидкость в банках аккумулятора выглядит мутной - посыпались свинцовые пластины, которые невозможно восстановить;
  • уровень электролита начал активно и постоянно падать, что вызывает отказ батареи в нормальной работе;
  • обслуживание аккумулятора невозможно по причине отсутствия пробок для отвинчивания верхних частей банок;
  • аккумулятор разгерметизировался, электролит начал вытекать из него прямо в моторный отсек.

Не допускайте вытекания электролита внутри подкапотного пространства, ведь это может вызвать возгорание проводки или автомобильной резины. Будьте осторожны с любыми проявлениями взаимодействия с кислотой, поскольку во многих АКБ залита невероятно гремучая смесь кислот, которая точно не сделает вашу кожу мягкой и шелковистой. Пользуясь ареометром и другими средствами проверки автомобильной батареи, стоит помнить о возможных проблемах и неполадках, которые нельзя исправить. Потому в любом случае следует готовиться к покупке нового аккумулятора, как только старый начал показывать характер. Смотрите видео с рекомендациями по замеру плотности электролита в аккумуляторе:

Подводим итоги

Качественные аккумуляторы способны предоставить до 8-9 лет службы без проблем и перебоев. Тем не менее, нужно обращать внимание на особенности работы батареи, заряжать ее при необходимости и проводить обслуживание электролита и внутреннего пространства АКБ. Как только вы начнете следить за всеми этими особенностями, вы сможете защитить батарею от непредвиденных проблем с изменением состояния жидкости и прочими проблемами.

Купив качественную аккумуляторную батарею для автомобиля, вы получите отличную работу оборудования и сможете без лишних сложностей пользоваться аккумулятором очень долгое время. Но если вы заметили смертельную неисправность в АКБ вашего автомобиля, следует срочно проехать в специализированный магазин и приобрести новую батарею. Только так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля?

avto-flot.ru

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля

Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

Визуальная проверка АКБ автомобиля

Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений. Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):
После этого производим измерения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром?

Каждому водителю полезно знать, как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром. Этот навык окажется полезным всякому, кто постоянно ездит на машине зимой. Также проблемы с аккумуляторной батареей могут возникать в любое время года. Поэтому рекомендуют проверять работоспособность этой части автомобиля раз в три месяца. При работе с аккумулятором помните о наличии там кислот. Чтобы избежать ожогов стоит производить все работы максимально аккуратно. Не переворачивайте батарею, это может привести к утечке электролита и повреждению окружающих предметов. Избегайте попадания кислот на корпус автомобиля. Это приведет к разъеданию краски.На что влияет плотность?Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром? Этот показатель влияет на способность АБ восстанавливать заряд. Определив плотность, можно узнать техническое состояние аккумулятора. Плотность напрямую связана с емкостью батареи. При низкой плотности почти не происходит зарядки аккумулятора. Поэтому измерение этого показателя является основной работой при проведении диагностики батареи. Выполняется эта работа с помощью ареометра. Это приспособление позволяет довольно точно определить состояние электролита.АреометрЭтот прибор представляет собой продолговатый цилиндр, зауживающийся с одной стороны. На толстый конец надевается резиновая груша. На тонкий резиновая трубочка-наконечник. Внутри находится поплавок с делениями. Принцип работы прост. И наверняка всем известен из школьного курса физики. То есть, чем плотнее жидкость, тем большее по массе тело способна вытолкнуть. В данном случае поплавок имеет определенную массу. И в зависимости от плотности электролита он будет погружаться в жидкость на разную глубину. Опытным путем выявлено соотношение плотности и глубины погружения. В соответствии с этим и нанесена шкала.На практике, чем выше плотность электролита, тем больше он будет выталкивать поплавок. Оценивается уровень плотности путем оценки шкалы. Нужно отметить, что все ареометры, продающиеся в автомобильных магазинах, имеют 2 шкалы. Одна рассчитана для проверки плотности электролита. Там деления обозначены в г/дм3. Другая шкала используется для проверки тосола и антифриза. На шкале можно увидеть °C. Измерение Перед тем как измерять плотность электролита обязательно подготовьтесь к этой работе. Внимательно осмотрите аккумулятор. На нем не должно быть потеков и грязи. Желательно замерить уровень самозаряда. Для этого понадобится мультиметр. После этого один щуп прибора ставят на клемму аккумулятора, другую на его корпус. Полученный показатель и есть уровень самозаряда. В идеале он должен быть около 6В. Температура в помещении должна быть порядка 20°C. Если вы принесли батарею с мороза, то нужно дождаться пока она согреется. Кислота жгучая. Поэтому обязательно у вас под рукой должна быть емкость с водой. Чтобы при необходимости можно было смыть попавший на кожу электролит. Также желательно одеть специальные очки. Сама работа производится следующим образом:
  • Сначала выкручивают пробки из батареи. Помните, что банки между собой не сообщаются, поэтому плотность нужно проверять в них по отдельности;
  • Визуально оценивается уровень жидкости. Он не должен быть критически мал;
  • Производится забор жидкости ареометром. Его следует держать вертикально. Забор производится следующим путем. Груша сжимается.
  • Трубка опускается в банку и грушу отпускают. Таким образом, жидкость затягивается в прибор;
  • Визуально оценивают состояние электролита. Серый цвет жидкости говорит об осыпавшихся пластинках. Это означает неработоспособность банки. Оценивают показания ареометра. При этом поплавок должен плавать абсолютно свободно;
  • Жидкость выливают обратно и переходят к проверке другой банки.
Если выяснилось, что плотность не соответствует нормам, следует попытаться исправить ситуацию. Для этого есть несколько способов.Поднимаем плотностьОсновным методом для поднятия плотности электролита можно назвать зарядку аккумулятора. Все дело в том, что часто низкая плотность обозначает низкий заряд батареи. Поэтому в такой ситуации проще всего поставить ее на зарядку. Лучше всего для этого использовать автоматическое зарядное устройство. Не стоит проверять плотность сразу после окончания зарядки. Нужно выждать пару часов, чтобы получить максимально точные результаты.Если это не помогает, то можно попробовать добавить электролит. Но это нужно делать только при совсем низкой плотности. После этого обязательно проверьте плотность. Особое внимание обращайте на цвет жидкости. Она должна быть прозрачной.Заключение. Если у вас разрядился аккумулятор, то лучше всего проверить его состояние. Для этого имеются специальные приборы. Далеко не все водители знают, как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром. Поэтому часто из-за неправильного замера выкидывают еще рабочую батарею, либо ездят на неисправном элементе.

AutoFlit.ru

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

 

Как правильно нужно обслуживать аккумулятор? 1) Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора: 2) Заливание дистиллированной воды в аккумулятор: 3) Замер плотности электролита в аккумуляторе: 4) Зарядка аккумулятора:

Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора:

1) Сперва оденьте на руки перчатки, так как в аккумуляторе находится кислота, которая при попадании на кожу может вызвать травмы. 2) Далее чистой, или же немного загрязненной небольшой тряпкой, очистите всю поверхность аккумулятора от грязи, для того что бы при выворачивании пробок, в аккумуляторные отсеки не попадала различного рода грязь.

Примечание! При попадании грязи в отсеки аккумулятора, может повредится аккумуляторная батарея!

3) Следом проверьте насколько хорошо сидит аккумулятор на своем месте, если аккумулятор болтается, то в таком случае примите все меры по устранению этой проблемы.

Примечание! Если аккумулятор не прочно сидит на своем месте, то есть болтается, то при езде на автомобиле происходит неприятная вибрация, которая может привести к повреждению аккумулятора!

4) Затем проверьте хорошо ли сидят клемы на аккумуляторе, плохо затянутые клемы могут так же привести к отказам электрооборудования в машине.

Заливание дистиллированной воды в аккумулятор:

1) Сперва при помощи пяти рублевой монеты, или же толстой отвертки, выверните абсолютно все пробки, которые закрывают отсеки аккумулятора.

2) И после чего проверьте уровень дистиллированной воды, в каждом отсеке аккумулятора, но если же уровень в каком либо отсеке аккумулятора слишком мал, то в таком случае долейте в этот отсек дистиллированную воду, до нужного уровня.

Замер плотности электролита в аккумуляторе:

1) Для того что бы произвести такой замер, воспользуйтесь ареометром, для этого: 1. Сперва нажмите руками на верхний резиновый бачок ареометра, и после чего вставьте кончик ареометра в отсек аккумулятора, и затем сразу же отпустите резиновый бачок, и вследствие чего электролит из аккумулятора, перейдет в колбу.

2. После того как электролит окажется в колбе, извлеките колбу аккуратно из отсека аккумулятора, и по ареометру в этой колбе проверьте плотность электролита.

Примечание! Плотность электролита считается хорошей, когда метка на ареометре стоит в зеленой части!

Зарядка аккумулятора:

1) Для того что бы зарядить аккумуляторную батарею, во-первых скиньте обе клемы с клемников аккумулятора. (см. Снятие клем с клемников аккумулятора)

Примечание! После снятие клем, проверьте клемники на наличие окисления, по возможности воспользуйтесь щеткой с металлическими щетинками, или же наждачной бумагой, и аккуратно удалите окисление с клемников аккумулятора!

2) И после чего подсоедините оба зажима от зарядного устройства, к клемникам аккумулятора.

Примечание! Подсоединять зажимы нужно строго плюс к плюсу, а минус к минусу!

Важно! 1) Никогда не заливайте электролит в отсеки аккумулятора, в них нужно заливать лишь дистиллированную воду! 2) Когда вы будете удалять кислоту с клемников аккумулятора, рекомендуется щетку или же наждачную бумагу смочить в воде, причем в этой воде должна быть разведена сода!

Vaz-Russia.ru

Плотность обычного тосола

Плотность тосола является чрезвычайно важным показателем при работе с данной охлаждающей жидкостью, которая обычно применяется для уменьшения температуры автомобильного двигателя. В народе этот раствор еще называют "незамерзайкой". Он представляет собой смесь воды, антифриза и особых присадок, которые оберегают внутренние системы двигателя автомобиля от ржавчины и повреждений вследствие активных химических реакций. Его главной характеристикой эксперты считают высокую стабильность работы при больших морозах.

Содержание
  1. Тосол: характеристики и свойства
  2. Замер плотности тосола в магазине
  3. Как узнать плотность?

1 Тосол: характеристики и свойства

Но существует ситуация, когда способность тосола выполнять свои непосредственные функции резко уменьшается и происходит практически полная потеря способности сопротивляться температурам, которые сильнее обычных заморозков. Обычно это является прямым следствием изменения плотности охлаждающего раствора, вот почему важно вовремя ее измерить.

Тосол изначально был названием торговой марки в СССР. Именем нарицательным это слово стало гораздо позже. Существует несколько гипотез относительно происхождения названия. По самой распространенной первые три буквы означают "Технологии органического синтеза", а последние две - "Отдельная Лаборатория", которая и разработала данную смесь. По другой теории "ол" - это обычное окончание большинства спиртов, таких как этанол и метанол.

Для того чтобы узнать плотность тосола, используют специально для этого созданное устройство - ареометр. Сейчас чаще всего в магазинах продаются устройства, которые имеют сразу две шкалы, чтобы узнавать плотность электролитов и иметь возможность определить температуру застывания охлаждающего раствора.

Прибор для измерения плотности электролитов Рекомендуем ознакомиться
  • Антидетонационные присадки к бензинам
  • Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
  • Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Для проверки плотности тосола или другой охлаждающей жидкости следует открыть капот автомобиля и выкрутить верхнюю часть радиатора. Далее нужно сдавить верхнюю часть ареометра, где находится баллон для того, чтобы избавиться от кислорода и затем вставить устройство в радиатор. После этого нужно нажать на грушу, что приведет к наполнению колбы специальным раствором.

После совершения всех предыдущих действий нужно перевести взгляд на шкалу в верхней части ареометра: черта, образующаяся при касании жидкости к стержню ареометра, считается соответствующей температуре перехода тосола в замерзшее состояние.

Шкала в верхней части ареометра

Если тосол обладает плотностью, которая не препятствует его использованию во время сильных морозов, шкала приобретет зеленый оттенок ( от 29 до 39 °С), если у смеси изменились морозоустойчивые свойства в меньшую сторону, шкала станет красноватой (19-29 °С), при серьезных изменениях характеристик она будет иметь желтый цвет (10-20 °С). Если тосол полностью утратит полезные свойства, шкала станет голубой (0-10 °С). Далее надо сдавить баллон в верхней части ареометра и впрыснуть тосол назад в радиатор. В ситуации, когда плотность смеси уменьшилась, к ней нужно добавить концентрированные добавки. И наоборот, при повышении плотности в охлаждающий раствор нужно добавить чистой отфильтрованной воды, хватит и литра.

После применения устройство нужно помыть обыкновенной водой и высушить.

Не стоит использовать один и тот же ареометр для того, чтобы узнать плотности разных компонентов тосола и других подобных ему жидкостей.

2 Замер плотности тосола в магазине

Покупатель способен узнать плотность тосола прямо в магазине - это необходимо для того, чтобы обнаружить подделку, наиболее элементарной из которых может стать обычная вода из-под крана, покрашенная голубым красителем. Обычно продавец обязан предложить выполнить проверку охлаждающей смеси с помощью особого ареометра: высококачественный тосол обладает плотностью от 1,072 до 1,078 г/см3. Но и такая проверка может ни к чему не привести. В некоторых приборах единицей измерения будут не г/см3, а кг/л.

Не раз происходили ситуации, когда для достижения нужных характеристик нечистые на руку дельцы подмешивали обычную кухонную соль в жидкость, призванную играть роль тосола. Обычно используют соотношение 1 килограмм на 5 литров жидкости.

Разбавленный некачественный тосол

Чтобы не стать жертвой фальшивки, нужно покупать тосол лишь в больших сетевых гипермаркетах проверенных фирм.

Качество тосола на месте покупки лучше всего проверить с помощью лакмусовой бумаги, этот способ считается наиболее достоверным. Для этого необходимо погрузить полоску в тосол и сопоставить результат со шкалой, чтобы узнать рН смеси. Если полоска приобрела красноватый оттенок (рН от 1 до 4), смесь содержит много кислотных компонентов и является фальшивкой, если полоска становится голубой (рН от 9 до 14), в растворе много щелочных составляющих, что свидетельствует либо о фальшивке, либо о низкокачественном тосоле. Зеленоватый оттенок контрольной полоски (рН от 5 до 8) бывает в ситуации, когда тосол имеет отличное качество и не является подделкой.

3 Как узнать плотность?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы найти плотность какого-то объемного тела, нужно узнать его массу с помощью обычных весов и объем методом замеров. Далее следует определить соотношение массы и объема. Чтобы узнать плотность жидкости, надо использовать ареометр, для определения плотности газа подойдет плотномер.

Чтобы определить объем, нужно воспользоваться следующими рекомендациями, в зависимости от формы тела. В случае, если объект обладает формой параллелепипеда (к примеру, строительный кирпич), нужно все его три измерения - ширину, высоту и длину перемножить друг на друга.

Наиболее элементарный вариант для определения объема жидкости - залить ее в особый цилиндр с делениями и по ним узнать объем. Чтобы рассчитать объем твердого цельного объекта, у которого неправильная геометрическая форма, следует залить воду в цилиндр с делениями и погрузить в нее объект, а затем жидкость поднимется на тот уровень, который соответствует объему данного тела.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как узнать историю регистрации автомобиля в ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о сервисе ГИБДД, которые позволяет получить информацию об автомобиле по его VIN-номеру.

Старая версия этого сервиса, позволяющая проверить автомобиль на наличие ограничений, уже рассматривалась на pddmaster.ru.

Недавно функционал сервиса был значительно расширен. Обновленная версия позволяет:

  • Узнать историю регистрации автомобиля в ГИБДД.
  • Проверить автомобиль на участие в ДТП.
  • Проверить автомобиль на нахождение в розыске.

Рассмотрим обновленный сервис подробнее.

Для проверки автомобиля Вам потребуется VIN-номер автомобиля. Он указан в паспорте транспортного средства (ПТС), в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а также на кузове автомобиля. Если Вы хотите проверить автомобиль на ограничения перед покупкой, то рекомендую переписать VIN номер именно с кузова. Это связано с тем, что некоторые "хитрые" продавцы перед покупкой показывают покупателям документы от другого (беспроблемного) автомобиля.

Проверить автомобиль можно на следующей странице.

VIN-номер нужно ввести только один раз в верхней части страницы:

В дальнейшем нужно лишь нажимать на кнопки, соответствующие разным проверкам и вводить проверочные коды. При этом разные проверки проходят на независимых серверах. Т.е. если одна из проверок в данный момент не работает, то Вы все равно можете провести остальные.

Проверка истории регистрации автомобиля в ГИБДД

Нажмите на ссылку "запросить проверку", введите проверочный код и дождитесь результата.

Через некоторое время на экране появится информация о количестве собственников автомобиля, а также о том, когда автомобиль ставили на регистрационный учет.

Кроме того, система выведет характеристики транспортного средства: марку и модель, год выпуска, цвет, объем двигателя и его мощность. Отмечу, что на практике далеко не всегда выдается полная информация об автомобиле.

Самое важное, на что нужно обратить внимание при проверке истории регистрации автомобиля в ГИБДД, это то, насколько часто менялись собственники машины в последнее время. Если автомобиль надолго не задерживался в одних руках, то вполне возможно, что он обладает какими-то скрытыми дефектами, которые не позволяют нормально им пользоваться.

Проверка автомобиля на участие в ДТП

Обратите внимание, данная проверка выводит информацию только о тех ДТП, которые регистрировались сотрудниками ГИБДД. База данных не содержит сведений о ДТП, которые были оформлены водителями самостоятельно, а также о ДТП, которые вообще не оформлялись.

Поэтому если Вы получили сообщение "В результате обработки запроса к АИУС ГИБДД записи о дорожно-транспортных происшествиях не найдены.", то это еще не означает, что автомобиль не участвовал в авариях.

С другой стороны, если в базе данных есть запись об участии в ДТП, то это серьезный повод задуматься о покупке другого автомобиля. Дело в том, что в базу гарантированно попадают ДТП, в которых автомобили получили серьезные повреждения. Так что лишний раз подумайте, прежде чем покупать такую машину.

Проверка на нахождение в розыске

Данная проверка позволяет получить информацию о розыске транспортного средства. Т.е. если автомобиль был украден у собственника и он написал соответствующее заявление в полицию, то данный сервис позволит потенциальному покупателю узнать об этом и отказаться от сделки.

В завершение хочу отметить, что хотя сервис ГИБДД работает уже 2,5 года, он все еще находится в тестовом режиме. Так что официальный сайт ГИБДД, судя по всему, никакой ответственности за предоставленную информацию не несет. Поэтому рекомендую перед покупкой автомобиля дополнительно обратиться для проверки на ближайший пост ГИБДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также