Бачок для тосола


Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Как  известно, во время работы ДВС выделяет большое количество тепла. При этом важно удерживать температуру агрегата в заданных пределах для максимально эффективного сгорания топлива, снижения уровня токсичности выхлопа, увеличения ресурса и т.д.

Другими словами, нельзя как сильно охлаждать мотор, так и допускать его перегрев.  Для поддержания необходимой рабочей температуры в устройстве современных двигателей используется комбинированная система, которая объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение.

В устройстве жидкостной системы охлаждения важным элементом является расширительный бачок. Далее мы поговорим о том, для чего нужен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, каково его основное предназначение, а также  какие неисправности расширительного бачка системы охлаждения двигателя встречаются чаще всего.

Для чего предназначен и где находится расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Итак, достаточно открыть капот, чтобы обнаружить указанный бачок. Как правило, данный элемент всегда на виду, чтобы водитель мог с легкостью контролировать уровень ОЖ, а также доливать тосол или антифриз при необходимости. На разных автомобилях бачок может быть установлен слева или справа от силового агрегата, ближе к моторному щиту или дальше от него.

Главной функцией бачка является компенсация изменяющегося объема ОЖ. Такой эффект возникает в результате изменения температуры жидкости. Устройство системы охлаждения может отличаться, в одних случаях бачок является простой емкостью для избытков жидкости, тогда как в других это целое устройство, способное регулировать давление в системе.

Расширительный бачок необходим жидкостной системе на современных ДВС. Дело в том, что ОЖ (тосол, антифриз) являются водным раствором на основе этилен или пропиленгликоля. Такая жидкость отличается более высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению с водой.

Если просто, залив такую жидкость в радиатор, после нагрева ДВС и его выхода на рабочие температуры, жидкость также нагреется и произойдет ее расширение. Получается, фактически образуются излишки, происходит рост давления и т.д.

Если же заглушить мотор, после остывания ОЖ снова происходит уменьшение объема жидкости, а в системе создается разрежение. Это приводит к тому, что через клапан в крышке радиатора засасывается наружный воздух. Вполне очевидно, что в этом случае будут создаваться воздушные пробки, которые становятся причиной нарушения теплообмена, перегревов двигателя, некорректной работы системы охлаждения и т.п.

Для того чтобы этого не происходило, устанавливается отдельная емкость (бачок системы охлаждения), куда попадают излишки горячей ОЖ из радиатора. Также наличие жидкости в бачке позволяет избежать создания разрежения и образования воздушных пробок, так как при уменьшении объема в результате остывания жидкость из бачка заполняет собой пустоты.

Сегодня конструкторы пошли еще дальше, перенеся перепускной клапан, который раньше был в крышке радиатора,  на крышку расширительного бачка. Получается, сброс давления и излишков антифриза при закипании происходит через крышку бачка. Другими словами, бачок взял на себя функцию верхней части радиатора и перестал быть простым резервуаром.

Как уже было сказано выше, бачок может быть установлен в разных местах в подкапотном пространстве, однако место его установки должно быть реализовано так, чтобы добиться эффекта сообщающихся сосудов. Емкость и радиатор соединяются при помощи патрубков.

Такое решение позволяет реализовать доступ для излишков горячего антифриза в расширительный бачок. При остывании ОЖ также получается добиться компенсации недостающего объема в системе путем поступления жидкости из бачка. Такая схема исключает попадание воздуха в радиатор и образование воздушных пробок в системе.

Устройство расширительного бачка

Конструктивно данная емкость очень простая. Материалом изготовления выступает полупрозрачный пластик. Также в бачок может быть дополнительно встроен датчик, который сигнализирует водителю о критическом снижении уровня ОЖ.

Сверху бачок закрыт крышкой, в которую установлен клапан для регулировки давления. Если давление в системе растет, тогда происходит срабатывание клапана.

Также на стенке бачка имеется указатель уровня в виде отметок «минимум» и «максимум», позволяя контролировать уровень жидкости. Важно понимать, что на холодном моторе уровень не должен опускаться ниже минимального. Также не допускается превышение максимального уровня.

Что касается крышки бачка с клапаном, она на холодном ДВС герметично закрывает емкость. Однако когда двигатель выходит на рабочую температуру и происходит нагрев ОЖ, в системе охлаждения и в бачке давление закономерно повышается.

Если рост давления дошел до отметки, в среднем, 120 кПа, происходит открытие клапана. Когда давление снижается до средней отметки около 83.4 кПа, клапан закрывается. Такая работа клапана необходима для того, чтобы избежать разрыва патрубков, повреждений радиатора и т.д.

Параллельно с этим после остывания мотора давление в системе начинает падать, объем ОЖ уменьшается и создается разрежение. При падении давления, в среднем, ниже отметки в 3 кПа, происходит открытие впускного клапана расширительного бачка для забора воздуха. В результате разница давлений нивелируется, а недостающий объем жидкости компенсируется из бачка.

Распространенные неисправности

Как правило, большинство проблем не связаны с самой емкостью. Не так часто отмечаются случаи, когда  сам бачок трескается и начинает течь без явных причин. Однако даже с учетом простой конструкции проблемной частью вполне может оказаться именно крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Выйти из строя может клапан, встроенный в крышку. Также недостаточное уплотнение может возникать по причине деформации резинового кольца. В результате подобных неисправностей крышка может начать пропускать антифриз, система завоздушивается и т.д.

Если клапан в крышке начинает работать некорректно, тогда  в подобном случае неизбежны отклонения в работе системы охлаждения ДВС. Кроме образования воздушных пробок, такая ситуация в ряде случаев приводит к критическому росту давления и разрыву расширительного бачка. В подобной ситуации бачок нужно менять на новый. Не рекомендуется предпринимать попытки восстановить поврежденную емкость путем запаивания трещин.

Если говорить о крышке, ее повреждения и дефекты, а также нарушения в работе клапанов по  причине засорения или выработки являются поводом для замены крышки. В отдельных случаях крышку чистят, пытаясь восстановить функциональность, однако такой метод срабатывает не всегда. С учетом невысокой стоимости элемент лучше сразу заменить.

Что в итоге

Как видно, в устройстве современного автомобиля к системе охлаждения двигателя и ее корректной работе выдвигаются повышенные требования. По этой причине для эффективного функционирования в конструкции дополнительно используется специальный бачок.

Еще нужно знать о том, если в схеме задействован указанный расширительный бачок системы охлаждения двигателя, что заливать в систему крайне желательно только антифриз или тосол, а не воду. Что касается поломок, если в системе охлаждения растет давление или образуются воздушные пробки, необходимо отдельное внимание уделить крышке расширительного бачка.

Нарушение работы клапанов в крышке часто приводит к тому, что повреждаются патрубки, быстрее выходит из строя термостат, страдает насос системы охлаждения (помпа), двигатель может перегреваться и т.д.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Расширительный бачок антифриза – сведения, назначение

Бачок антифриза – расширительный бак системы охлаждения, через который производят доливку антифриза и осмотр уровня жидкости.

Бачок антифриза изготавливается из пластика, имеет белый прозрачный цвет. Прозрачность бачка с антифризом выполняется для того, чтобы авто владелец мог визуально сделать осмотр уровня жидкости в бачке, по необходимости долить антифриз.

К расширительному бачку подходят две резиновые трубки – прямая и обратная.

  • По прямой трубке на бачке происходит циркуляция антифриза в основную систему охлаждения (помпу, головку блока цилиндров, термостат, радиатор). Прямая трубка бачка располагается снизу бака, обратная – сверху бачка.
  • Обратная трубка бачка (верхняя) отводит излишки антифриза при перегреве мотора - в радиатор автомобиля.

Таблица причин выдавливания антифриза из расширительного бачка.

Антифриз выдавливает из расширительного бачка при высоком перегреве двигателя!

Выдавливание антифриза из бачка обусловлено следующими причинами:

Причина выдавливания антифриза. Вероятность причины выдавливания. Устранение причины выдавливания из бачка.
Поломка термостата. Средняя. Замена термостата.
Воздушная пробка в системе. Низкая. Спуск пробки.
Пробитие прокладки головки блока цилиндров. Попадание выхлопа в антифриз – увеличение давления антифриза в системе. Высокая. Замена прокладки. Снятие головки.
Деформация головки блока. Высокая. Снятие, шлифовка головки.
Слабое затягивание крепежных болтов головки блока. Низкая. Затяжка болтов.
Клин крышки радиатора. Высокая. Покупка новой крышки.
Поломка датчика включения вентилятора. Пробой предохранителя вентилятора основного радиатора. Средняя. Покупка датчика, замена предохранителя.

Решением проблемы с выдавливанием жидкости из бачка в 80% является снятие головки блока, осмотра прокладки.

Закипание антифриза в бачке. Почему?

Антифриз закипает в расширительном бачке при высоком перегреве мотора.

Перегрев мотора провоцирует закипание жидкости в бачке. Причины закипания антифриза в бачке указаны в таблице.

Жидкость может закипать при следующих причинах:

  • Состав антифриза – пропорция разбавления с водой. Высокие порции воды в концентрате антифриза негативно сказываются на работе двигателя. Точка кипения жидкости снижается, может составить 102-105 ° С при низком составе концентрата, менее 50%. Антифриз начинает кипеть в расширительном бачке.
  • Высокий ресурс работы антифриза. Обесцвеченные, тусклые охлаждающие жидкости в бачке антифриза теряют свои свойства. Точка кипения таких жидкостей понижается, требуется замена жидкости.

Назначение крышки бачка.

Крышка бачка с антифризом важна для поддержания давления в системе.

Крышка на расширительный бачок выполняет следующие функции:

● Обеспечивает систему нужным давлением.

● Сбрасывает излишки давления. Сверху крышки расположен клапан сброса.

● Предотвращает уход жидкости при работающем моторе.

Слабо закрученная крышка бачка не обеспечит систему охлаждения должным давлением!

Полезная информация.

Уровень антифриза

Марки антифризов - какие марки лучше?

Температура антифриза - кипения и замерзания.

Масло в антифризе! Что делать?

Цвета антифриза - в чем разница?

www.kakoy-antifriz.ru

Расширительный бачок системы жидкостного охлаждения

Применение расширительного бачка в системе жидкостного охлаждения связано с физическими свойствами жидкости

Двигатель

Расширительный бачок -  необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры. В зависимости от конструкции системы может быть как простым резервуаром для излишков жидкости, так и элементом, регулирующим давление в системе охлаждения.

Для чего нужен расширительный бачок

Коэффициент теплового расширения подобных жидкостей, основой которых является водный раствор пропиленгликоля или этиленгликоля, гораздо выше, чем у воды. Если антифриз или тосол залить в холодный радиатор «под горлышко», то при включении двигателя и термическом расширении охлаждающей жидкости, появляются ее излишки. Жидкость через предохранительный клапан выдавливается из радиатора наружу и попадает в примитивный расширительный бачок, служащий резервуаром для излишков антифриза.

Пропиленгликоль, составляющий основу антифриза и тосола - основной элемент жидкости для электронных сигарет.

При выключении и остывании двигателя объем жидкости в радиаторе уменьшается и в системе охлаждения возникает разрежение. Срабатывает клапан крышки радиатора и в него засасывается воздух. Появляется опасность возникновения воздушных пробок в «рубашках охлаждения». Это может привести к нарушению процесса теплообмена и перегреву мотора.Поэтому возникла потребность в дополнительном резервуаре для жидкости, которая поступала бы в радиатор вместо воздуха. Таким резервуаром и стал расширительный бачок.

Существуют системы, в которых перепускной клапан, позволяющий выпускать излишки пара и даже чрезмерно раскаленной охлаждающей жидкости, расположен не в крышке радиатора, а в пробке расширительного бачка. В таком случае расширительный бачок как бы выполняет функцию верхней части радиатора и включен в систему охлаждения на правах важного элемента.                                            

Расположение и устройство расширительного бачка

Изготавливаются расширительные бачки преимущественно из прозрачной пластмассы. На боковую стенку при изготовлении наносят специальную шаклу, позволяющуюю следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка на боковой поверхности указывает минимально допустимый уровень жидкости. Максимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке при холодном двигателе должен находиться на 25-30 мм выше верхней метки, нанесенной на боковую сторону расширительного бачка.

При расчете систем охлаждения принято оставлять на температурное расширение примерно 1/20 общего объема жидкости. Именно столько антифриза может поместиться между отметками Min и Max

Располагается расширительный бачок рядом с радиатором и крепится непосредственно к кузову автомобиля. Середина бачка и верхний край радиатора располагаются на одном уровне - по принципу сообщающихся сосудов. При помощи шланга, находящегося в нижней части расширительного бачка, он подсоединяется к заливной горловине радиатора.

Такая конструкция позволяет излишкам разогретой охлаждающей жидкости попадать в бачок. А при остывании двигателя - компенсировать объем жидкости в системе из его содержимого. При этом процессе исключается попадание в радиатор воздуха.                                                

Характерные неисправности расширительного бачка

Самыми распространенными поломками справедливо считают подтекание или разрыв расширительного бачка. Подтекание может быть следствием нарушения целостности его корпуса или дефекта соединительного шланга. Результатом разрыва расширительного бачка может стать катастрофическое падение объема охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву двигателя. Если это произошло, необходимо срочно остановиться и, заменив поврежденный элемент, пополнить объем жидкости. При этом следует помнить, что доливать холодную жидкость в систему охлаждения категорически запрещено, так как это может привести к образованию трещин в головке блока или в самом блоке цилиндров.

blamper.ru

Бачок для тосола ВАЗ 2114 сколько стоит

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Бачок для тосола ВАЗ 2114 сколько стоит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Александр Джагер

Скорее всего в пробке не работает клапан и не держит давление в системе охлаждения

08.04.2017 - 05:43 иван петров

А что за бачок черный между расширительным бачком и вакумником?

31.03.2017 - 09:58 Ёршик TV

Тебя наебали

16.03.2017 - 20:43 Сергей Шулепов

Крышку поменяй и будет тебе счастье

09.03.2017 - 16:32 Александр д

Конечно вылилось, у тебя даже после того как вылилось и на холодном двигателе жидкость выше уровня.

17.02.2017 - 12:09 Алексей Канавский

Какая разница что заливать тасол антифриз-те же яйца только в профиль, да я слыхал для наших тазов самое то это Тосол- так как он более густой и своей густотой он лучше охлаждает движок... Проблемма постоянная с этой долбанной крышкой с клапаном, через каждые 10. 000км забивается эта крышка клапан не работает и бочёк нахрен разрывает вместе со шлангом... Бля это болячка этих тазов... это Тазовская охлаждающая система, мозгодробилка... Выход один менять КРЫШКУ каждые 7-8 тыс

19.01.2017 - 04:18 Валерий Моругин

Спасибо Отличное видео. Что-бы в разы продлить жизнь радиаторов и патрубков, надо всего лишь удалить клапан давления на крышке расш. бачка. С атмосферным давлением в системе езжу 6 лет и патрубки с радиаторами, как новые... а так, то патрубки раздувало, то бачек тёк, то радиатор тёк.

06.01.2017 - 20:56 KOSSS102

Купил сегодня такой же бачок за 180 руб в Ладье Уфа , он в 2 раза толще, чем у меня стоит, это радует, но заусенцев итд добига, еще горловины под крышки напильником обработал выровнил, сегодня поставил на авто, посмотрим сколько прослужит, старый за 120 руб отходил 5 месяцев и стал как друшлак

27.12.2016 - 14:37 Anton Matushkin

а если не снимать зажигание, а просто накрыть палет. мешком?

24.12.2016 - 08:25 lVvVvVvVvVl

этот бачок тоже не очень, стоял такой же, в районе надписей мин и макс пластик очень тонкий, мнется пальцами. Хороший бачок витал, но он даже излишне прочный. Сызранские еще есть, хочу его попробовать.

17.12.2016 - 16:31

avtonika24.ru

Бачок для тосола ВАЗ 2114 сколько стоит

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Бачок для тосола ВАЗ 2114 сколько стоит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Александр Джагер

Скорее всего в пробке не работает клапан и не держит давление в системе охлаждения

27.06.2017 - 04:55 иван петров

А что за бачок черный между расширительным бачком и вакумником?

11.06.2017 - 07:20 Ёршик TV

Тебя наебали

05.06.2017 - 15:13 Сергей Шулепов

Крышку поменяй и будет тебе счастье

01.06.2017 - 02:16 Александр д

Конечно вылилось, у тебя даже после того как вылилось и на холодном двигателе жидкость выше уровня.

03.05.2017 - 22:31 Алексей Канавский

Какая разница что заливать тасол антифриз-те же яйца только в профиль, да я слыхал для наших тазов самое то это Тосол- так как он более густой и своей густотой он лучше охлаждает движок... Проблемма постоянная с этой долбанной крышкой с клапаном, через каждые 10. 000км забивается эта крышка клапан не работает и бочёк нахрен разрывает вместе со шлангом... Бля это болячка этих тазов... это Тазовская охлаждающая система, мозгодробилка... Выход один менять КРЫШКУ каждые 7-8 тыс

09.04.2017 - 20:25 Валерий Моругин

Спасибо Отличное видео. Что-бы в разы продлить жизнь радиаторов и патрубков, надо всего лишь удалить клапан давления на крышке расш. бачка. С атмосферным давлением в системе езжу 6 лет и патрубки с радиаторами, как новые... а так, то патрубки раздувало, то бачек тёк, то радиатор тёк.

21.03.2017 - 04:52 KOSSS102

Купил сегодня такой же бачок за 180 руб в Ладье Уфа , он в 2 раза толще, чем у меня стоит, это радует, но заусенцев итд добига, еще горловины под крышки напильником обработал выровнил, сегодня поставил на авто, посмотрим сколько прослужит, старый за 120 руб отходил 5 месяцев и стал как друшлак

24.02.2017 - 21:18 Anton Matushkin

а если не снимать зажигание, а просто накрыть палет. мешком?

29.01.2017 - 11:50 lVvVvVvVvVl

этот бачок тоже не очень, стоял такой же, в районе надписей мин и макс пластик очень тонкий, мнется пальцами. Хороший бачок витал, но он даже излишне прочный. Сызранские еще есть, хочу его попробовать.

11.01.2017 - 00:51

autohim42.ru


Смотрите также