Белорусский тосол


Антифризы GREENCOOL: белорусское производство, немецкое качество

Предприятие ООО «М-Стандарт» расположено в Республике Беларусь и специализируется на производстве разных технических жидкостей, в том числе антифризов GREENCOOL. Их четыре вида:

  • GREENCOOL 5010;
  • GREENCOOL 4010;
  • GREENCOOL 3010;
  • GREENCOOL 2010.

Линейка антифризов GreenCool

Произведенные на основе разных технологий, они соответствуют стандартам G12 и G11 и представляют собой аналог немецких охлаждающих жидкостей, выпускаются по лицензии на Chamäleon GmbH (Германия). Официальный сайт компании позволяет приобрести белорусский антифриз не только в розницу, но и оптом.

Продукция СООО «М-Стандарт» соответствует всем мировым стандартам и пользуется спросом не только в странах Таможенного союза, но и в Европе.

GREENCOOL 5010

Концентрат красного антифриза 1 литр

Антифриз GREENCOOL 5010 производится на основе моноэтиленгликоля, цвет красный. Выпускается как концентрат, который требуется разбавлять дистиллированной водой, так и готовая к применению ОЖ. Концентрированный антифриз обеспечивает защиту от застывания при температуре от минус 24 до минус 70 градусов Цельсия, в зависимости от его соотношения с водой. Готовая жидкость Гринкул 5010 действует в диапазоне от -40 до +110 градусов.

Антифриз GC 5010 подходит для систем охлаждения любых современных ДВС. Предотвращает образование всех типов коррозии, включая высокотемпературную и кавитационную. Заботится об алюминиевых деталях системы охлаждения.

Рекомендованный срок эксплуатации Грин кул 5010 – 3 года. При возникновении необходимости можно смешивать с аналогичными антифризами на основе моноэтиленгликоля. Соответствует стандарту VW- G12. Концентрат выпускается по 1 и 5 килограммов, а готовая жидкость – по 1, 5, 10 кг.

GREENCOOL 4010

Готовый антифриз GS 4010

Антифриз GREENCOOL 4010 – готовый к применению современный хладагент на основе этиленгликоля. Цвет – желтый. Обеспечивает эффективную защиту двигателя от застывания и перегрева в широком температурном диапазоне от -40 до +110 градусов Цельсия.

Кроме того, антифриз Грин Кул 4010, защищает детали системы охлаждения от коррозии на протяжении трех лет. Совместим с резиновыми частями и уплотнителями, предотвращая их набухание. Соответствует стандарту концерна Фольксваген- G11. Выпускается объемом по 1, 5, 10 килограммов.

GREENCOOL 3010

Концентрированный синий антифриз 1 л.

Антифриз GREENCOOL 3010 выпускается в виде концентрата и готовой к применению охлаждающей жидкости. Цвет – синий. Antifreeze-concentrate GS 3010 необходимо разводить дистиллированной водой. Процентное соотношение концентрат – вода 70:30 обеспечит защиту до минус 70 градусов Цельсия, 50:50 – до минус 35 градусов, 40:60 – до минус 24. Что касается готовой жидкости, то она работает в диапазоне температур от -40 до +110 градусов Цельсия.

Антифриз GC 3010 подходит для использования в любых моторах. Предотвращает образование поверхностной, щелевой, электро-химической коррозии. Рекомендованный интервал замены составляет три года. Соответствует стандарту Volkswagen — G11.

Концентрированная охлаждающая жидкость фасуется по 1 и 5 кг, а готовая – по 1, 5, 10 килограммов.

GREENCOOL 2010

Зеленый Гринкул в канистре 1 кг

Антифриз GREENCOOL 2010 – готовая к применению охлаждающая жидкость, цвет – зеленый. Применяется в любых современных системах охлаждения. Обеспечивает защиту от перемерзания и перегрева двигателя в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 110 градусов Цельсия.

Антифриз GC 2010 обеспечивает качественное смазывание деталей, тем самым не давая им изнашиваться. Очень бережно относится не только к разным металлам, но и к резиновым и полимерным частям системы. Менять его следует раз в три года. Соответствует стандарту G11.

Как отличить подделку

Характеристики подлинного антифриза и поддельного – это небо и земля. Можно нанести серьезный урон своему автомобилю, залив в него фальсификат. Вот на какие внешние моменты следует обратить внимание, покупая антифриз Грин кул:

  1. Белая канистра европейского стиля с цветовыми маркерами, соответствующими цвету самой ОЖ.
  2. В информации на этикетке обязательно указан производитель, дата розлива, химический состав, рекомендации по применению, артикул, с чем можно смешивать и так далее.
  3. Высокое качество выполнения до мельчайших деталей – плотный, но гибкий пластик, крышка, плотно прилегающая к защитному кольцу, этикетки без складок, пузырей и следов клея.

Кроме того, несмотря на то, что цена этого продукта – вполне демократичная, она не должна быть слишком заниженной. А продавец (только у официального распространителя!) должен показать сертификат качества.

Видео

GreenCool — антифриз (охлаждающая жидкость) нового поколения

Отзывы

Роман, 35 лет Использовал антифриз Гринкул красного цвета. Никаких особых недостатков не обнаружил, но и достоинств – тоже. Он – нормальный, но средний. Традиционный состав, можно смешивать с другими.

Семен, 56 лет Антифриз GREENCOOL 4010 неплохой, но быстро пришел в негодность. Производитель пишет, что заливать новый следует каждые три года, но мне пришлось сделать это раньше – заметно ухудшилось качество. Достоинство – много где можно купить и по доступной цене.

Андрей, 41 год Послушал отзывы знакомых, купил синий Гринкул. Что могу отметить – это его доступность. В остальном – видали и получше.

autozhidkosti.ru

Лаборатория. Проверяем антифризы на стойкость — какой выбрать, чтобы не "закипеть"

Производители антифриза обычно ярко выделяют на этикетке именно эти два параметра: температуру закипания и кристаллизации: «работает от -40 до +120». Но написать на этикетке можно все, что угодно. А что выйдет, если провести проверку в лаборатории?

В 202-м химмотологическом центре горючего вооруженных сил РБ мы проверили соответствие восьми образцов антифриза трем параметрам — температура начала кристаллизации, температура кипения и массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов Цельсия. Последнее испытание по сути определяет количество воды в составе. По стандарту массовая доля воды не должна превышать 5%.

Практически все антифризы произведены на основе этиленгликоля. Он является самым распространенным и основным составляющим компонентом незамерзающей жидкости. Второй компонент — пакет присадок, которые противодействуют, в первую очередь, коррозии элементов системы охлаждения автомобиля. Кроме того, присадки обладают смазывающим действием, что сказывается на долговечности водяной помпы.

В преддверии летнего сезона нас, в первую очередь, интересует температура кипения антифриза. Чем она выше, тем меньше вероятность, что в жару двигатель перегреется.

Впрочем, и температура кристаллизации не останется без внимания. Мы проверим, какой антифриз способен сохранять свои свойства зимой в сильные холода.

Перед тем, как везти все восемь образцов в химмотологический центр, займемся изучением этикеток. Узнаем, что обещают производители и какой вообще информацией делятся с потребителями.

Comma Super Long Life

Концентрат. При разведении в пропорции 50:50 температура кристаллизации составляет -36 градусов, разведение в пропорции 60:40 понижает ее до -52 градусов. Производитель обещает пятилетнюю защиту системы охлаждения.

HEPU

При разбавлении 50:50 дает температуру кристаллизации -37 градусов, и это максимальная указанная производителем концентрация. Имеет допуски нескольких автопроизводителей. Нельзя применять в неразбавленном виде.

Fenox

3,5 года интервал эксплуатации, срок хранения — 4 года. Не содержит фосфатов, аминов, нитритов. Обещает 110 градусов температуру закипания и -40 замерзания. Наш образец был 2016 года производства, это надо учитывать.

Liqui Moly

Предназначен для высоконагруженных моторов с алюминиевым блоком. Без фосфатов, аминов, нитридов и силикатов. Максимальные показатели годности достигаются без смешивания с другими антифризами. Срок годности — 3 года. Допускается смешивать с любыми антифризами аналогичного качества.

MegaZone

Производитель гарантирует температуру кристаллизации не менее -35 градусов, но о температуре закипания не говорят. Срок хранения — 36 месяцев.

Rheinol

Заявленная температура кристаллизации — -40 градусов. Срок хранения — 5 лет, а вот срок использования не указан. Можно смешивать с любыми другими антифризами с аналогичным составом и характеристиками.

SWAG

В максимальной концентрации 3 части антифриза и 2 части воды дает температуру кристаллизации -52 градуса. Про закипание ни слова. «Смешивать можно только с разрешенными нами другими производителями» — так гласит надпись на этикетке.

GreenCool

Обещает -40 температуру кристаллизации и +120 градусов температуру закипания. Срок хранения — 4 года. Соответствует британскому стандарту 6580/G12. Видимо, эта информация добавлена для солидности, потому что о допусках автопроизводителей ничего не сказано. Можно смешивать с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля.

Метод испытаний и результаты

Какие требования предъявляет ГОСТ к антифризам? Для антифризов-концентратов температура кристаллизации при смешивании в пропорции 1:1 должна быть -35 градусов, температура кипения — не менее 100 градусов, массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов С, — не более 5%. Для готовых антифризов стандарт по температуре кипения такой же, а вот температура замерзания не должна быть выше -40 градусов, массовая доля жидкости — не более 50%.

Для летней эксплуатации большое значение имеет температура кипения. Чем она выше, тем реже охлаждающая жидкость будет закипать и испаряться. Это значит, что риск перегрева двигателя снижается, и реже придется доливать антифриз в систему охлаждения.

При замерзании качественный антифриз не превращается в лед, а кристализуется, образуя что-то вроде ледяной «каши». Жидкость при этом не расширяется, так что даже если антифриз замерз, трубки и шланги системы охлаждения не лопнут. Но при запуске двигателя возрастает нагрузка на помпу, которой тяжело прокачать ледяную «кашу». Кроме того, двигатель может начать перегреваться, так как нет циркуляции охлаждающей жидкости.

В соответствии с требованиями ГОСТ концентраты мы развели в пропорции 1:1. А далее подвергли все образцы постепенному охлаждению и зафиксировали температуру начала кристаллизации. Аналогичный метод применяется при определении температуры кипения, только при этом охлаждающая жидкость постепенно нагревается, а точные приборы фиксируют начало кипения.

Битвы производителей у нас не получилось. Лишь один антифриз не вписался в белорусские стандарты — это литовский MegaZone, хотя и подтвердил заявленные на этикетке цифры. Температура кристаллизации у него оказалась 38 градусов, а массовая доля жидкости при перегонке — 52,02%. Температура закипания едва лишь вписалась в необходимые 100 градусов — анализ показал 100,5 градуса.

Все остальные антифризы полностью соответствуют требованиям белорусского ГОСТ. Но все же результаты получились интересными.

Comma оказался самым стойким к закипанию — 107,5 градуса, лишь немного ему проиграл Liqui Moly — 106,8 градуса.

Rheinol продемонстрировал максимально низкую температуру кристаллизации — минус 45 градусов, и при этом без запаса вписался в нормы по температуре кипения — ровно 100 градусов.

Hepu показал средний результат -103,2 градуса температуру закипания и -41 градус — кристаллизации. При этом немецкий антифриз показывает хорошее соотношение цены и качества.

Немецкий SWAG закипел при 102,3 градуса — это нормальный результат, а температура кристаллизации оказалась -39 градусов. Это с запасом перекрывает требования ГОСТ (-35 градусов для концентратов, смешанных в пропорции 1:1)

Белорусский GreenCool при низкой стоимости показал результат, вписывающийся в необходимые стандарты: температура закипания 101 градус и температура кристаллизации -42 градуса.

Антифриз Fenox белорусского производства тоже соотвествует нормам: температура закипания 100,3 градуса, а замерзания — минус 42 градуса. При этом продукт имеет самую низкую стоимость.

Литовский MegaZone вписался в стандарт лишь по температуре закипания — 100,5 градуса. А вот до требуемых -40 градусов температуры кристализации не дотянул, показав -38 градусов.

В интернете существует масса советов и рекомендаций по использованию антифризов, причем зачастую противоречащих друг другу. Главные мифы связаны с его цветом и возможностью смешивания антифризов различных производителей и марок.

Что касается смешивания, то нужно читать, в первую очередь, информацию на этикетке. Хотя именно этот параметр указывают далеко не все. Но если производитель допускает — смело мешайте. Главное, чтобы эти антифризы были схожи по составу. Хотя существует опасение, что используемые присадки (а они у каждого производителя свои) могут вступить в конфликт и потерять полезные свойства. Что касается цвета антифриза, то его выбор никакими требованиями и стандартами не регламентирован и никак не указывает на тип или состав охлаждающей жидкости. Производитель волен сам выбирать, какого цвета будет его антифриз. Яркий цвет используется для информирования о ядовитости жидкости и ее большей заметности в расширительном бачке. И снова возвращаемся к смешиванию. В принципе, ничто не мешает смешать красный и зеленый антифриз, если их химический состав одинаков.

При выборе антифриза руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями автопроизводителя. Уж он точно знает, какой антифриз можно использовать в системе охлаждения. Второй вариант — читать информацию на этикетке о допусках автопроизводителей, хотя ее указывают не все.

И помните, что средний срок службы антифриза — 2−3 года, или около 60 тысяч километров.

auto.tut.by

Тест антифризов на температуру кристаллизации и кипения - Опыт эксплуатации

У жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, два функциональных назначения. Во-первых, в сильные морозы они не должны превращаться в лед, что и объясняет, почему охлаждающие жидкости называют также антифризами, ведь antifreeze в переводе с английского означает "против замерзания". Во-вторых, охлаждающая жидкость не должна преждевременно закипеть и стать по этой причине виновницей перегрева мотора.

В том, что риск перегрева, к которому может быть причастен антифриз, залитый в систему охлаждения, существует, мы убедились нынешним летом в ходе проверки температуры кипения 8 образцов  разных марок, закупленных в нескольких торговых точках Минска. Более того, тогда же выяснилось, что пары некоторых кипящих антифризов способны воспламеняться от источника огня и продолжают гореть, о чем рассказали в статье "Шокирующий тест ABW.BY: антифризы горят ярким пламенем!".

Однако когда в свои права вступает зима, самое время проверить готовность антифризов не замерзать до того, как столбик термометра сравняется с температурой, заявленной производителями на ярлыках товарных емкостей с охлаждающими жидкостями. На этот раз мы решили не ограничиваться 8 антифризами, а брали на экспертизу все, что попадалось на глаза в торговых точках по продаже автомобильных запчастей и расходных материалов.

Исключение - концентраты, а также готовые жидкости, за качество которых голосовала авторитетная торговая марка и высокая стоимость. Цена, по словам продавцов, была причиной низкого спроса на подобные продукты, а нас интересовали антифризы, доступные широким массам потребителей и, стало быть, на прилавках не залеживающиеся. В результате набрали 17 образцов.

Но в товарных емкостях на экспертизу они не поехали. Мы обезличили участников теста, для чего перелили их в одинаковые бутылки и присвоили каждому соответствующий номер.

В таком виде антифризы были доставлены в лабораторию, сотрудников которой мы попросили ответить на три вопроса: 

  • при какой температуре замерзнет каждый образец?
  • какова температура его кипения?
  • способны ли испарения кипящей жидкости воспламеняться и продолжать гореть?

Если следовать букве ГОСТ 28084-89 и технического регламента ТС 030/2012, то в соответствии с этими документами антифризы должны оцениваться не по полному замерзанию, а по температуре начала кристаллизации.

При этом по Приложению I ТР ТС 030/2012 для охлаждающих низкозамерзающих жидкостей температура начала кристаллизации должна быть не выше -35°С.

Наши образцы проверялись с помощью прибора АТКт-02, работающего по гостовской методике.

Прибор аттестован БелГИМ. Погрешность измерения составляет ±1°С. Это означает, что если проба антифриза начнет кристаллизоваться, например, при -35°С, то фактическая температура жидкости в это время имеет значение в интервале от -34°С до -36°С.

Согласно методике в пробирку для проверки заливается 20 мл жидкости.

Далее пробирка с образцом помещается в криостат прибора.

Сверху гнездо криостата закрывается крышкой с термометром и мешалкой, перемешивающей содержимое пробирки.

Работает аппарат АТКт-02 в автоматическом режиме.

На дисплей прибора выводятся температуры пробы, камеры криостата и хладагента в текущий момент времени. При необходимости можно получить распечатку параметров.

Об окончании испытаний прибор сигнализирует звуковым сигналом.

Работа прибора основана на фиксации изменения пропускания света через жидкость в связи с появлением кристалликов льда. Что визуально представляет собой начало кристаллизации, можно увидеть по тому, во что превратилось содержимое пробирки. 

На температуру начала кристаллизации все образцы подвергались испытанию по три раза, что позволило для каждого антифриза усреднить этот показатель и сделать его более достоверным. Что касается температуры замерзания, как ее понимают рядовые потребители, то, по мнению работников лаборатории, она ниже температуры начала кристаллизации на 2 градуса, а если учесть погрешность измерения, то можно уверенно говорить, что антифриз замерзнет полностью при температуре, на 3 градуса более низкой, чем температура начала кристаллизации.

В отличие от летних испытаний на воспламеняемость, когда для наглядности температура кипения оценивалась лишь приблизительно с помощью термометра, на этот раз ее определяли опять-таки по гостовской методике оценки температуры начала перегонки. 

Проверке на температуру кипения каждый образец подвергался дважды. Но что готовые антифризы могут гореть, разработчики ГОСТ 28084-89 понятия не имели. Поэтому методики проверки на воспламеняемость нет - в лаборатории просто вносили в испарения закипевшей на электроплитке охлаждающей жидкости зажженную лучину и смотрели, возгорится ли пламя. Как это делается, подробнее можно прочитать в указанной выше статье.

Что получилось в итоге?

Образец №1 - антифриз Starex производства ООО "Нижнекамскнефтеоргсинтез" (Нижнекамск, Россия). Что означает надпись "-40" на этикетке, осталось загадкой, ведь отсутствие единицы измерения превращает ее в абстрактную величину, рядом с которой с одинаковым успехом могли бы стоять как °С, так и кг, л, м и даже амперы с вольтами. Температура начала кристаллизации оказалась ниже, чем требует регламент ТС. Что также плохо - пары Starex горят, хотя на этикетке есть надпись "Пожаровзрывобезопасно". Судя по всему, она, как и "-40" ни к чему не обязывает.

Образец №2 - антифриз EuroLine. Не только хорошо, но и честно, так как при заявленной производителем PPH Chemia Bomar (Скорогощ, Польша) начальной температуре кристаллизации -37°С мы получили -39°С. Кстати, EuroLine оказался единственным антифризом, на этикетке которого с обратной стороны емкости говорится именно о начальной температуре кристаллизации.

Образец №3 - антифриз Vaxoil производства COOO "Вакс-Авто" (Калинковичи, Беларусь). К температуре начала кристаллизации претензий нет. Температуру кипения хотелось бы выше. А к предупреждению на этикетке при работе с жидкостью не курить следует отнестись всерьез не только в связи с указанием "Осторожно! Ядовито", но и потому, что при испытании на воспламеняемость паров выяснилось, что они горят.

Образец №4 - тосол А-40М Arctic производства ООО "БЛЮ СТАР" (Дзержинск, Россия). Плохо все, в том числе и повторяемость результата на возгорание паров, ведь эта охлаждающая жидкость была среди 8 образцов, которые мы испытывали летом.

Образец №5 - антифриз ONZ OIL Optimal производства СООО "М-Стандарт" (Минский район, Беларусь), изготовленный по заказу ООО "Онза-Авто" (Минск, Беларусь). К параметрам вопросов нет, смущает только внушительный список спецификаций производителей, приведенный на этикетке. На упаковках ни одной из представленных выше охлаждающих жидкостей мы не видели ничего подобного. Это маркетинг или антифриз действительно был сертифицирован согласно допускам означенных в списке автомобильных компаний?

Образец №6 - антифриз Sintec ЗАО "Обнинскоргсинтез" (Обнинск, Россия). Температуру кипения хотелось бы чуть выше, ведь этикетка с обратной стороны емкости уверяет, что жидкость можно использовать до +110°С. Больше придраться не к чему. Летние испытания на возгораемость паров образец такой охлаждающей жидкости тоже прошел без замечаний.

Образец №7 - антифриз Venol производства Venol Motor Oil GmbH (Франкфурт-на-Одере, Германия). Когда на этикетке указано -35°С без уточнения, о чем конкретно идет речь, вопрос несоответствия температуры начала кристаллизации требованиям регламента ТС выглядит риторическим.

Образец №8 - антифриз Sibiria производства OOO "Дзержинский завод органического синтеза" (Дзержинск, Россия). Вновь вызывает смущение этикетка с внушительным списком автомобильных марок, которым продукт рекомендован. Кристаллизоваться антифриз начал при -37°С, а закипел при 108°С. Но не горит - это факт.

Образец №9 - антифриз MaxLane производства  COOO "Белполиуретаны" (Могилев, Беларусь). На лицевой этикетке крупно написано: "Без метанола".

В это верим, ибо пары кипящей жидкости не загорелись, но давали ли согласие все автомобильные компании, перечисленные в этикетке с обратной стороны емкости, на применение MaxLane в своих двигателях - вопрос.

Образец №10 - тосол "Сибирь" А-40М, изготовленный ООО НПО "Органик-Прогресс" (Дзержинск, Россия). Среди участников экспертизы, которую мы проводили летом, был антифриз "Сибирь" этого же производителя. Не похоже, что между тосолом и антифризом есть разница: пары тосола тоже воспламенились, температуры начала кристаллизации и кипения антифриза оставляют желать лучшего.

Образец №11 - антифриз Pilot производства ООО "ТРЭКСТЭН" (Пушкино, Россия). Температура начала кристаллизации вполне себе, но по температуре кипения и способности гореть между этим образцом и "красным" Pilot, который приобретался для летней экспертизы, разницы не находим.

Образец №12 - антифриз Felix, выпущенный ООО "Тосол-Синтез-Инвест" (Дзержинск, Россия). Вопросов нет, за исключением ссылок на автопроизводителей, проходящих под вывеской Recommended for. Это рекомендация производителя Felix или автомобильных компаний?

Образец №13 - антифриз производства NordTec ПТЧУП "КиликияПлюс" (Минск, Беларусь). Заявление на этикетке, что NordTec используется в системе охлаждения от -40°С, учитывая определенную при испытаниях температуру начала кристаллизации -30°С, кажется излишне смелым, но других претензий нет.

Образец №14 - изготовитель Сергей Боярских. Что образцы были обезличенными, мне показалось мало. Втихаря я разбавил пополам один из купленных антифризов водой из крана и назвал продукт собственного приготовления "камнем преткновения". Когда он действительно превратился в камень при -10°С, в лаборатории поинтересовались, могу ли я раскрыть марку антифриза и его состав, заявленный производителем, ибо с образцом №14 происходит что-то непонятное. Так тайное стало явным, после чего мне посоветовали убрать этот образец из протокола экспертизы как не имеющий смысла. Так что в таблице результатов испытаний его нет, но по поводу смысла позволю себе не согласиться с коллегами. Бывает, что в дороге приходится доводить уровень охлаждающей жидкости до нормы и случается, что, кроме воды, больше долить в систему нечего. Что может произойти, если такую смесь не слить до морозов, "камень преткновения" продемонстрировал в лучшем виде.

Образец №15 - антифриз GreenCool производства СООО "М-Стандарт" (Минский район, Беларусь). Вопросов нет.

Образец №16 - антифриз "Гродно-Азот" АМ35, выпущенный ПТУП "АзотХимФортис" (Гродно, Беларусь). Вопросов нет, за исключением, может быть, несовременного вида тары, но ведь важно не то, как выглядит упаковка, а то, что в нее залито. Или все-таки важно и то и другое?

Образец №17 - антифриз X-Freeze производства ООО "Синтез-Пак" (Дзержинск, Россия). Вопросов нет.

Образец №18 - антифриз Arctic, выпущенный ООО "АкцентХим" (Дзержинск, Россия), стал вторым и незапланированным "камнем преткновения" экспертизы. Кристаллизоваться он начинал при -19°С, закипел при 96°С, но вопреки ожиданию не воспламенился. Из-за таких результатов мне тоже посоветовали не вносить образец №18 в протокол, а подвергнуть его дополнительным углубленным исследованиям. Насчет исследований посмотрим, а пока я решил, что читателям куда важнее знать, что Arctic трижды, а повторюсь, что на температуру кристаллизации все образцы проверялись по три раза, начал замерзать при температуре, которая в наших условиях эксплуатации куда более вероятна, чем 35-градусные морозы, на которых настаивает регламент ТС. 

Результаты испытаний охлаждающих жидкостей на температуру начала кристаллизации, температуру кипения и воспламеняемость паров
№ образца Торговая марка охлаждающей жидкости Изготовитель Температура начала кристаллизации, °С Температура кипения, °С Воспламеняемость паров
1 Starex ООО "Нижнекамскнефтеоргсинтез", Нижнекамск, Россия -33 98 горят
2 EuroLine PPH Chemia Bomar, Скорогощ, Польша -39 112 не горят
3 Vaxoil COOO "Вакс-Авто", Калинковичи, Беларусь -41 100 горят
4 Тосол А-40М Arctic ООО "БЛЮ СТАР", Дзержинск, Россия -24 90 горят
5 ONZOIL Optimal СООО "М-Стандарт", Минский район, Беларусь -35,5 109 не горят
6 Sintec ЗАО "Обнинскоргсинтез", Обнинск, Россия -39,5 100 не горят
7 Venol Venol Motor Oil GmbH, Франкфурт-на-Одере, Германия -32 108 не горят
8 Sibiria OOO "Дзержинский завод органического синтеза", Дзержинск, Россия -37 108 не горят
9 MaxLane COOO "Белполиуретаны", Могилев, Беларусь -36,5 109 не горят
10 Тосол "Сибирь" А-40М ООО НПО "Органик-Прогресс", Дзержинск, Россия -31 96 горят
11 Pilot ООО "ТРЭКСТЭН", Пушкино, Россия -39 94 горят
12 Felix ООО "Тосол-Синтез-Инвест", Дзержинск, Россия -42 110 не горят
13 NordTec ПТЧУП "КиликияПлюс", Минск, Беларусь -30 108 не горят
15 GreenCool СООО "М-Стандарт", Минский район, Беларусь -35 108 не горят
16 "Гродно-Азот" АМ35 ПТУП "АзотХимФортис", Гродно, Беларусь -39 109 не горят
17 X-Freeze ООО "Синтез-Пак", Дзержинск, Россия -37 108 не горят
18 Arctic ООО "АкцентХим", Дзержинск, Россия -19 96 не горят

Наш вердикт

Если продается, значит, можно использовать - не так ли думают покупатели, увидев тот или иной товар на торговом прилавке? Однако результаты, показанные шестью из 17 взятых на экспертизу образцов, не отвечают требованиям Приложения I ТР ТС 030/2012 к температуре начала кристаллизации. Кроме того, семь образцов закипели рановато, испарения пяти из них воспламенились, что вызывает еще большие сомнения в целесообразности применения этих охлаждающих жидкостей в двигателе. Возникает и вопрос: как подобные продукты оказываются на прилавке? 

Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео автора  ABW.BY

 

www.abw.by

Как выбрать антифриз, замена охладителя, подготовка машины к зиме, тосол | Информационно-справочный портал Беларуси

Любой автовладелец знает, что машину к зиме необходимо готовить. Многие, однако, ограничиваются тем, что просто «переобувают» авто в зимнюю резину. Но специалисты придерживаются другого мнения.

Для нормальной эксплуатации машины в зимних условиях, утверждают они, необходимо провести проверку и замену технологических жидкостей, к которым относятся моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, антифриз и стеклоомывающая жидкость.

Сегодня www.interfax.by подробнее расскажет о том, какой антифриз лучше использовать в системе охлаждения автомобиля зимой.

Тосол или антифриз?

Начнем с азов. Если вы, наслушавшись советов «гаражных гуру», всерьез задумываетесь о том, какую охлаждающую жидкость купить – тосол или антифриз – поздравляем, вы настоящий «чайник»!

Любые разговоры о том, что тосол лучше антифриза (или наоборот) совершенно бессмысленны, так как «Тосол» – просто одна из разновидностей антифриза, выпуск которой был налажен еще в СССР.

Бренд «Тосол» производят в России до сих пор, его с удовольствием покупают владельцы «Волг» и «Жигулей». Кроме того, «Тосол», как свидетельствует криминальная статистика, держит пальму первенства по количеству подделок.

Новое или старое?

Вернемся к антифризу. По статистике до 40% поломок автомобиля прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому выбор правильного антифриза может помочь серьезно сэкономить на запчастях.

Любая охлаждающая жидкость состоит из хладагента (этиленгликоля или пропиленгликоля), пакета присадок и воды. В этом все антифризы сходны.

Этиленгликоль прекрасно отводит избыточное тепло от двигателя, но он же является одним из самых агрессивных окислителей для меди и алюминия, из которых и состоит система охлаждения. Кроме того, горячий этиленгликоль сильно пенится, что может вывести из строя помпу и спровоцировать образование очагов кавитационной коррозии на лопастях ее крыльчатки.

Для того чтобы устранить эти особенности хладагента, и нужны присадки. Различаются они по таким параметрам, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к деталям системы охлаждения, температура замерзания и кипения.

Антифризы прошлого поколения, к ним относится и «Тосол», в основе присадок имеют соли неорганических кислот (силикаты, нитриты, нитраты, амины, бораты, фосфаты). Наиболее часто они изготовлены на основе силиката, который осаждается на стенках каналов радиатора, предохраняя их от коррозии.

Но силикат имеет малую теплопроводность, поэтому он препятствует теплообмену (по некоторым данным, ухудшая его показатели на 30–50%), заставляя двигатель работать на износ и перегреваться.

Присадки на основе неорганических кислот разрушаются при температуре 105 градусов по Цельсию, открывая широкую дорогу коррозии.

Кроме того, осаждаясь на стенках канальцев системы охлаждения, присадки истощаются: через 30–40 тыс. км пробега антифриз на основе неорганических кислот практически теряет свои антикоррозионные свойства.

Карбоксилатные (современные) антифризы охлаждают двигатель лучше и справляются с этой задачей в большем диапазоне температур. Они создают защитный слой только в местах образовании коррозии, а его толщина не превышает 0,0006 мм. При этом тончайшая защитная пленка не ухудшает теплообмен.

Карбоксилатные антифризы стабильны практически весь период эксплуатации. За счет того, что присадки расходуются только в местах возникновения очагов коррозии, обеднение состава охлаждающей жидкости происходит гораздо медленнее. При правильной эксплуатации автомобиля новый антифриз сможет отработать без потери свойств более 200 тыс. км.

Кроме того, антифризы на основе органических кислот, в отличие от «старших товарищей», не превращаются со временем в гели и не образуют нерастворимый осадок, забивающий канальцы системы охлаждения.

Красный, желтый, голубой – заливай себе… Какой?

С типами антифризов разобрались, осталось определиться, какой из них выбрать. Здесь, как показывает практика, мудрить не стоит. Полагайтесь на сведения, почерпнутые из руководства по эксплуатации вашего автомобиля или из сервисной книжки.

В этих документах указан не только тип и производитель охлаждающей жидкости, но и ее характеристики.

Как правило, антифриз, обладающий определенными эксплуатационными свойствами, окрашен в свой цвет. Это сделано для удобства потребителя. Автовладельцу в данном случае не нужно держать в голове рабочую температуру двигателя, состав присадок и таблицу соотношений воды и этиленгликоля. Нужно лишь запомнить, какого цвета жидкость залита в систему охлаждения.

В идеале, цветовое соответствие охлаждающих жидкостей обеспечит их совместимость. Но, как говорят бывалые автолюбители, срабатывает эта система не всегда.

Если вы купили машину из вторых рук, лучше слить охлаждающую жидкость и залить ту, которая рекомендована производителем. Доливать антифриз в таком случае не рекомендуется, даже если вы купили охлаждающую жидкость, подходящую по цвету – ведь неизвестно, что заливал предыдущий владелец.

Нужно помнить, что антифризы разных торговых марок могут прореагировать друг с другом с непредсказуемым результатом. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе с обязательной ее промывкой.

Смена составов

Менять антифриз тоже нужно, руководствуясь предписаниями производителя. Средний срок годности современных охлаждающих жидкостей – 3–5 лет, но иногда они теряют свои свойства раньше, чем обещает фирма-изготовитель. Это зависит от многих факторов, обусловленных условиями эксплуатации транспортного средства, его исправностью и техническими характеристиками.

Заметить начало процесса «старения» можно по желеобразному налету, появившемуся на внутренней стороне горловины расширительного бачка, помутнению антифриза, выпадению осадка, а также более частому срабатыванию вентилятора системы охлаждения.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился в результате испарения, добавьте в систему охлаждения дистиллированную воду. Но если уровень упал в результате утечки, нужно добавлять антифриз.

При замене антифриза его концентрат разводят дистиллированной водой (ее можно приобрести в аптеке или в автомагазине). Как правило, разводят в пропорции 1:1, в этом соотношении антифриз будет замерзать при температуре около -40 °С.

Однако не ленитесь свериться с диаграммой соответствия температур и концентраций охлаждающей жидкости, которая есть на любой канистре с антифризом. Следует помнить, что температура замерзания чистого этиленгликоля составляет всего -16 °С, а добавление в концентрат антифриза всего 30% воды понижает температуру замерзания раствора до -70 °С.

На упаковку при покупке тоже обратите пристальное внимание. Серьезные компании фасуют антифриз в фигурные канистры, снабженные несколькими степенями защиты и подробной информацией о продаваемом продукте.

Герметичность канистры можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если канистра шипит, пропуская воздух, лучше такую не покупать – в ней почти наверняка есть течь.

Дмитрий Славин

www.interfax.by


Смотрите также