Чем Отличается Тосол От Антифриза. Чем отличается тосол от антифриза


Чем отличается тосол от антифриза?

Автомобиль весь свой срок службы должен работать без проблем, для этого за ним нужен качественный уход.

Именно поэтому каждый хозяин старается улучшить работу своего автомобиля.

Для этого требуются качественные масла и охлаждающие жидкости – антифриз или тосол.

Начинающие водители, желающие сэкономить, часто интересуются: чем отличается тосол от антифриза.

Фото

Данные жидкости должны иметь высокую температуру кипения, теплопроводность, теплоемкость и другие характеристики.

Они призваны защитить двигатель внутреннего сгорания автомобиля, повышают эффективность системы охлаждения, и обеспечивают долговечность двигателя.

Какие охлаждающие жидкости лучше покупать и как отличить тосол от антифриза?

Cходства и отличия

Антифриз является общим названием для охлаждающих жидкостей, а тосол – это его марка.

Но российский тосол и антифриз от зарубежных производителей имеют различные составы и эксплуатационные характеристики.

Видео:

Тосол в нашей стране распространен из-за его невысокой стоимости. Но, к сожалению, часто его низкая цена обусловлена невысоким качеством.

В продаже часто встречается поддельный тосол, свойства которого при низких температурах пропадают. Поэтому автомобиль после залития такой жидкости часто ломается.

Тосол выпускается в России, по этой причине — автовладельцы дорогих иномарок не доверяют ему и пользуются антифризом.

Его различные виды имеют одну основу, но разные цвета, это еще одно отличие тосола от антифриза.

Антифризом называют все охлаждающие жидкости. Они различаются по цвету, антикоррозийным и смазывающим свойствам, температуре кипения и замерзания,

Если жидкости имеют один и тот же цвет — их можно смешивать, даже если они выпущены разными производителями.

Но прежде, чем покупать новый антифриз, проверить его на совместимость, смешав со старым.

В случае образования осадка, лучше купить другой. Перед его заливкой, надо слить старую охлаждающую жидкость и промыть дистиллированной водой систему.

Состав охлаждающих жидкостей

Тосол в основном состоит из двух веществ — этиленгликоля и воды. Также в него добавлены присадки из неорганических солей: силикатов, фосфатов, нитритов и нитратов.

Антифриз также состоит из воды, этиленгликоля или чаще всего из пропиленгликоля и присадок из органических солей: глицерина, спирта.

В этом заключена еще одна разница между тосолом и антифризом.

Присадки повышают антикоррозийные, антипенные возможности охлаждающих жидкостей.

Эксплуатационные характеристики

Тосол способствует образованию на поверхности металла тонкого защитного слоя, из-за чего получается низкая теплопередача: расход топлива увеличивается, двигатель быстро изнашивается.

Некачественный тосол через 35 тысяч пробега теряет охлаждающую способность, а фосфаты и силикаты образуют осадки, засоряющие радиатор.

При высоких температурах он может работать лишь до 105˚С.

Антифриз образует защитный слой только на стенках, которые подвержены коррозии, а так как остальные металлические защитного слоя не имеют, теплопередача не нарушается.

Пробег автомобиля с этой охлаждающей жидкостью может достичь 250 тыс.км. Осадки органические соли не образуют.

Закипает он при температуре 115 градусов. Это самое основное, чем отличается тосол от антифриза.

Не рекомендуется смешивать эти два разных по составу вещества, так как может произойти реакция между компонентами и нежелательное взаимодействие, в системе охлаждения из-за такой смеси появляется коррозия и могут забиться каналы.

Но покупать антифриз надо только известных брендов, так как некачественная охлаждающая жидкость может привести автомобиль к печальным последствиям.

Высококачественная продукция бывает расфасована в оригинальную канистру с качественно окрашенной этикеткой, с логотипами.

На этикетке указан состав и все реквизиты производителя. Также на ней имеются напечатанные рекомендации по применению.

Покупая антифриз для охлаждения двигателя, надо прочитать об его характеристиках, выяснить о минимальной температуре замерзания.

Неплохо, если выбирая смазочно-охлаждающую жидкость, автовладелец прочитает «Руководство по эксплуатации, чтобы выяснить все нюансы и купить антифриз, рекомендованный производителем автомобиля.

www.avtonerd.ru

Чем отличается тосол от антифриза.

Применительно к охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля можно услышать термин «антифриз» или «тосол». Чем же эти охлаждающие жидкости отличаются, и отличаются ли вообще?Вначале нужно разобраться с функцией охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля. Как можно догадаться из самого названия охлаждающая жидкость является теплоносителем, и предназначена для отвода лишнего тепла от деталей двигателя. Кроме того, охлаждающая жидкость должна отвечать и другим требованиям, основное из которых - не замерзать при низких температурах. Такое название охлаждающей жидкости автомобиля, как «антифриз», как раз и происходит от греческого "анти", то есть "против", а также английского "freeze" - "замерзать». При этом различные охлаждающие жидкости, они же «антифризы» часто производятся под разными собственными или коммерческими названиями, что не меняет их сути. Что касается охлаждающей жидкости с названием ТОСОЛ, то появилась она еще в СССР, вместе в автомобилями ВАЗ. Для появившегося нового автомобиля потребовалась новая охлаждающая жидкость, с лучшими, чем у существовавших на тот момент антифризов свойствами. Такая охлаждающая жидкость была создана в Государственном НИИ органической химии и технологии, в отделе "ТОС". Именно отсюда новая охлаждающая жидкость и получила название ТОСОЛ. ("ТОС" - технология органического синтеза, а "ОЛ" - показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). В бывшем СССР ТОСОЛ стал чем - то наподобие торговой марки. На самом деле, правильнее считать ТОСОЛ неким стандартом охлаждающей жидкости автомобиля, так как это был антифриз с заданным составом и заданными свойством, но производившийся на разных предприятиях. Но, как бы там ни было, на сегодняшний день ТОСОЛ стал нарицательным названием практически любой , выпускаемым в СНГ или России, независимо от уровня качества.

Как мы уже выяснили, «ТОСОЛ», «антифриз» - это одно и то же. Несмотря на это сложилась определенная терминология, и с ней приходится считаться. По этой сложившейся ввиду различных обстоятельств терминологии, антифризом называют импортную охлаждающую жидкость, как правило реализующуюся в концентрированном виде (но, бывает и готовая к использованию), а ТОСОЛ - это отечественная охлаждающая жидкость, у которой качество может быть самым разным. Это может быть качественная охлаждающая жидкость, а может быть и просто подделка, например, подкрашенная вода. Обычно ТОСОЛ продают готовым к употреблению, и его не нужно разбавлять водой.Что касается цвета охлаждающей жидкости, то в большинстве случаев, ее окраска ничего не значит. Цвет не означает ни основы, из которой сделана охлаждающая жидкость, ни температуры её замерзания, ни наличие присадок. Правда, внутри одного производителя, могут применяться разные цвета для разных охлаждающих жидкостей, например, изготовленных на разных основах, с разной температурой замерзания и т.д. Это позволяет, если вы используете охлаждающую жидкость одного производителя, доливать в систему именно ту жидкость, которая уже была залита. Другими словами, внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенное значение для потребителя, но в общем случае – нет.Иногда, при производстве охлаждающей жидкости автомобиля в неё добавляется флуоресцирующие добавки, и тогда утечку охлаждающей жидкости можно легко обнаружить с помощью УФ-источника.Часто у автовладельцев возникает вопрос: можно ли заливать "ТОСОЛ" в иномарку? Да, если это высококачественный "ТОСОЛ", то можно. Другой вопрос, как найти качественный "ТОСОЛ" среди подделок? Именно риск купить подделку и заставляет давать рекомендацию, покупать высококачественный концентрат охлаждающей жидкости известного производителя, у официального поставщика.Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости? Лучше этого не делать. Возможно, ничего плохого и не произойдет, но ведь никто не знает, как поведут себя разные охлаждающие жидкости при смешивании. Риск хоть и небольшой, но его нужно учитывать.

Работа системы охлаждения двигателя:

Dim lights Embed Embed this video on your site

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

Тосол или антифриз - основные отличия и вопросы совместимости

Нередко автолюбители совершенно не предают никакого внимания тому, какая в системе охлаждения их двигателя жидкость, в связи с чем, не занимаются ее заменой, вот статья замена охлаждающей жидкости, да что там, иногда даже не знают, что именно туда залито. Напрасно. Ведь от правильно выбора охлаждающей жидкости двигателя (тосол или антифриз) зависит и дальнейшее техническое обслуживание вашего авто. Поэтому выбору между антифризом и тосолом я и посвящу эту статью.

Чем отличается тосол от антифриза?

Начну с того, что такое деление охлаждающих жидкостей существует только в России. Ведь, по сути, тосол и антифриз – это одно и то же. Антифризом называют в общем все охлаждающие жидкости для двигателей автомобилей, а тосол – это лишь торговая марка антифриза отечественного производства. В связи с тем, что последний произведен в России, многие предпочитают не применять его в своих иномарках, что, между прочим, зачастую оправдано. Поскольку, приобретая тосол, есть больший риск купить некачественную жидкость или просто подделку (это может привести к перегреву двигателя) хотя и положительных отзывов о нем тоже хватает. Поэтому в этом плане вопрос, что лучше тосол или антифриз, приобретает оттенок вечного спора о вкусах.

Однако не только название отличает эти жидкости. Отличие тосола от антифриза заключается еще в эксплуатационных характеристиках и свойствах. Так, тосол в отношении каналов системы охлаждения более агрессивен, в связи с чем, содержит в своем составе силикат, который осаждается на их стенках и защищает от коррозии. В антифризе, в связи с меньшей агрессивностью, такого ингредиента не содержится.

Именно поэтому, замена тосола на антифриз не может быть произведена без обязательной промывки всей системы охлаждения, читаем промывка радиатора автомобиля. В противном случае ваши действия чреваты коррозией и появлением осадка, который будет забивать каналы, ухудшая тем самым качество охлаждающей жидкости.

В любом случае все виды антифриза имеют одну лишь одну основу – это этиленгликоль или пропиленгликоль и еще пакет присадок. Между прочим, не рекомендую пробовать антифриз на вкус, как правило, он ядовит. Кроме того из вышеописанного я думаю, вы поняли, что они различны такими параметрами, как антикоррозийные и смазывающие свойства, а также агрессивностью к другим деталям системы двигателя. Различна может быть и температура кипения и замерзания антифризов. Кроме различий незаметных глазу, существуют и внешние различия, в цвете.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Выделяют антифризы красного, зеленого и синего цветов. Это сделано для удобства автолюбителей. Ведь при смешении антифризов разных производителей, но одинаковых цветов, можно быть уверенным, что он не выпадет в осадок и не вспенится. Хотя многие автовладельцы утверждают, что можно  смешивать антифризы, имеющие разный цвет, но, как вы понимаете, это вы будете делать на свой страх и риск.

Теперь вернемся к вступлению в моей статье, где я говорил, что если владелец авто, не знает, какая охлаждающая жидкость залита в систему охлаждения двигателя его авто, это является большим упущением. Теперь, после приведенной выше информации, я могу аргументировать это высказывание, для чего приведу пример. Возьмем для него машины, приходящие с Японии. Так вот, в них обычно залит красный антифриз, который замерзает при температуре ниже 25-30 градусов, естественно со знаком минус. Как вы понимаете, опытный автовладелец, интересующийся всеми характеристиками своего автомобиля, сразу же эту охлаждающую жидкость заменит на более морозоустойчивую. А тот, который пренебрегает необходимыми знаниями, будет ездить на имеющимся, причем, скорее всего, не долго.

Так что делайте выводы!

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Чем Отличается Тосол От Антифриза. Авто Новости. 1km-auto

Чем отличается антифриз от тосола и что лучше?

Каждый опытный автомобилист знает, что полноценная работоспособность двигателя машины может быть обеспечена только при использовании тосола или антифриза. Специальные охлаждающие жидкости не только в несколько раз продляют срок службы комплектующих деталей мотора, но и обеспечивают их нормальное функционирование. От их качества во многом зависит качество эксплуатации автомобиля и расходы на его техническое обслуживание. Чтобы максимально продлить срок службы двигателя, избавить себя от лишних хлопот в гараже и сократить до минимума посещения СТО, важно научиться правильно выбирать охлаждающий состав. Многие неопытные автовладельцы убеждены, что разницы между предлагаемыми жидкостями для заливки в систему охлаждения двигателя нет. Это совершенно не так. Как отличить тосол от антифриза? Какой из указанных составов лучше всего использовать? Попробуем разобраться.

Тосол и антифриз: важные технические моменты и особенности

Антифриз – охлаждающая жидкость, изготовленная по карбоксилатной технологии зарубежными производителями. В его состав входят вода, этиленгликоль, присадки на основе карбонатов или солей органических кислот. В отличие от тосола он имеет повышающие антикавитационные, антикоррозийные и антипенные возможности, рекомендован к применению в системах охлаждения двигателей автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Тосол – состав, изготовленный по традиционной технологии отечественными производителями. Он, как и антифриз, содержит, этиленгликоль и воду, отличается присадками на основе неорганичных кислот, предназначен для использования в системах охлаждения двигателей авто отечественного производства, при нагревании до температуры +105С утрачивает свои свойства.

Что лучше – тосол или антифриз? Преимущества охлаждающих жидкостей

Специалисты рекомендуют использовать на практике антифриз. Ему свойственны следующие преимущества:

  • повышенная эффективность системы охлаждения мотора: состав, изготовленный по карбоксилатной технологии, в отличие от традиционного состава не создает на поверхности металла толстый защитный слой, ухудшающий теплопередачу
  • более длительный срок использования: тосол теряет свои антикоррозийные и другие защитные свойства после 30 – 40 тыс. км пробега, замена антифриза необходима только после 250 тысяч км пробега
  • высокая защита в режиме высоких температур комплектующих узлов: присадки, входящие в состав традиционного состава, в отличие от присадок, содержащихся в карбоксильном составе, не могут обеспечить полноценную защиту деталей при температуре выше +105 градусов
  • продление срока службы водяного насоса: в отличие от тосола антифриз благодаря «адресной» направленности своих защитных свойств в несколько раз снижает воздействие кавитации
  • максимальная защита гильз цилиндров двигателя от кавитации
  • высокая стабильность свойств и качеств
  • отсутствие засоров и отложений в радиаторах
  • отличная совместимость с пластиками и эластомерами
  • экологическая чистота ингибиторов коррозии
  • стабильность в условиях высоких температур.

Как видно, преимущества состава, изготовленного по карбоксилатной технологии, над составом отечественных производителей очевидны. Главное, научиться различать их.

Признаки, по которым можно отличить тосол от антифриза

Как отличить тосол от антифриза? По цвету, запаху и другим визуальным признакам сделать это практически невозможно. Большинство автомобилистов подвержено ложному мнению, что тосол имеет исключительно светло-синий оттенок. На самом деле он может быть и розового, и зеленого, и темно-синего цвета.

Первое, на что следует обратить внимание, - производитель. Важно помнить, карбоксилатный состав не может быть выпущен отечественным заводом. Если на этикетке написано, что продукт изготовлен в России, то карбоксильным он уже не может быть.

Разницу между жидкостями определяют, изучив досконально их состав. Тосол содержит нитраты, бораты, фосфаты, силикаты, амины. Антифриз - присадки на основе солей органических кислот.

Отличить два состава можно также по температуре кипения. Если традиционный закипает уже при температуре 105 градусов по Цельсию, то карбоксилатный – при температуре 115 градусов и выше.

Еще одной важной отличительной особенностью жидкостей является срок использования. Если поменять состав, изготовленный по традиционной технологии, придется уже через 30 – 40 тысяч км пробега, то жидкость, в основу которой положены карбоксилатной технологии, – только после 240 тысяч км.

Смешивать жидкости, изготовленные по разным технологиям, крайне не рекомендуется. Если в ходе эксплуатации автомобиля изначально использовался тосол, но автовладелец решил перейти на антифриз, желательно, перед тем как его залить, полностью очистить систему охлаждения двигателя от остатков старой охлаждающей жидкости.

К единственному недостатку антифриза можно отнести его более высокую цену в сравнении с тосолом. Ее, в свою очередь, оправдывают более продолжительный срок эксплуатации, высокие защитные свойства и безграничные преимущественные особенности. Поэтому, перед тем как купить традиционную охлаждающую жидкость, стоит подумать, насколько обоснованной будет незначительная экономия.

Чем отличается тосол от антифриза?

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

Содержание статьи

Определение

Антифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол  - это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Состав

В составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и  спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные,  антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристики

Благодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол  теряет свою охлаждающую способность  уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Что выбрать: тосол или антифриз?

Когда раздается вопрос «Чем отличаются тосол и антифриз?», нужно сразу определиться с тем, что тосол – это тот же самый антифриз. Просто в какой-то момент произошла путаница в терминах. Обратимся к истории.

Появление тосола

Было время, когда в радиаторы машин водители заливали воду. В холодное время года ее разбавляли этиленгликолем, благодаря чему жидкость не замерзала. Для старых автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами эта жидкость была безопасна в отношении коррозии, из-за чего решение казалось идеальным. Так и появился первый антифриз, что в переводе означает «против мороза».

Для новых авто такая жидкость уже не подходила, так как нагретый антифриз буквально выедал металл из стенок каналов головки блока. В этот момент и создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, в состав которой ввели добавки на основе неорганических солей.

Название новинке дали очень просто: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза», а окончание «ол» пришло из химической лаборатории. Так и появился на свет антифриз под названием «Тосол». Постепенно из аббревиатуры название превратилось в имя нарицательное и стало ассоциироваться с отечественными автомобилями. Вскоре люди вообще стали думать о том, что тосол не пригоден для иностранных машин. И начали появляться вопросы о том, что лучше - тосол или антифриз? Что заливать тосол или антифриз? Можно ли их смешивать и многие другие.

Чем плохо разделение на тосол и антифриз?

Дело в том, что вопрос «Чем отличается тосол от антифриза?» поддержали посредники: от оптовиков и до розничных торговцев. В то, что сейчас носит название «Тосол», производители начали добавлять присадки, которые обеспечивают минимальные антикоррозионные свойства. Это дешевый вариант, который будут чаще покупать. А вот жидкостям с надписями «Антифриз» не повезло. Есть производители, которые не заботятся о новых разработках и внедрениях и льют в канистры тосол 70-80-х годов прошлого столетия. Наверное, только в этом и заключается отличие тосола от антифриза, если говорить совсем просто.

Что же покупать для своей машины?

Для современного автомобиля лучше всего купить антифриз продвинутого производителя, продукт которого одобрил какой-либо серьезный автопроизводитель, например, Mercedes. Любые неизвестные бренды трогать не стоит.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Теперь перейдем к вопросу, что заливать - тосол или антифриз, а точнее - можно ли их смешивать? Даже с учетом того, что и то, и другое представляет собой охлаждающую жидкость, смешивать продукты от разных производителей не стоит. Сначала следует промыть систему охлаждения, а уже потом заливать в нее другой антифриз. Если этого не сделать, может образоваться коррозия или появиться осадок, который забьет каналы и ухудшит качества охлаждающей жидкости.

Решив заменить антифриз, слейте старый – из радиатора, расширительного бачка и блока цилиндров. Машину поставьте на горку или эстакаду передом вниз, чтобы вылить больше жидкости. После этого промойте систему дистиллированной водой. Залейте воду, закрутите все пробки, заведите машину, включив печку на максимум и дав двигателю поработать на холостом хожу в течение нескольких минут, а потом слейте воду. Процедуру повторите несколько раз, после чего сможете залить новый антифриз.

При заливке нового антифриза поставьте машину на горку передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок в системе охлаждения. Кстати, антифриз не нужно заливать полностью. Крышку радиатора оставьте открытой, заведите машину, чтобы вытеснить воздух. Только после этого залейте антифриз до конца и закрутите крышку.

Чем тосол отличается от антифриза, что лучше и в чем разница

Содержание

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля постепенно теряет свои свойства, и требует замены. Многие автовладельцы, придя в магазин, не могут определиться, какую жидкость приобрести, что лучше: тосол или антифриз, и если антифриз, то какой – красный, жёлтый или зеленый.

Прежде всего, следует разобраться в терминах. Отличие тосола от антифриза сравнимо с отличием Тойоты Камри от автомобиля. Тосол – это всего лишь одна из разновидностей антифриза, но обо всём по порядку.

Эволюция охлаждающих жидкостей

Изначально для охлаждения двигателя внутреннего сгорания применялась обычная вода. Ее применение было сопряжено с некоторыми сложностями, а именно: низкой температурой кипения и способностью замерзать при отрицательных температурах. Последнее особенно важно в зимнее время, ведь замерзшая вода в системе охлаждения способна вывести из строя силовой агрегат.

Чтобы справиться с этими недостатками, требовались другие жидкости. Вместо воды начал применяться глицерин с добавлением некоторых присадок. Такая смесь обладает более высокими эксплуатационными характеристиками, хотя вскоре обнаружились и недостатки.

  • Во-первых, температура еt замерзания всё же довольно велика
  • во-вторых, вязкость глицерина выше, чем у воды, и на то, чтобы обеспечить его циркуляцию, требуются дополнительные энергозатраты, т.е. падает КПД двигателя.

Попытки применять метиловый спирт также не увенчались успехом. Главная проблема заключается в том, что метанол активно реагирует с алюминием, в результате двигатель выходит из строя по причине обширной коррозии. Помимо этого, метиловый спирт ядовит, и, попав в организм человека, способен вызвать необратимые нарушения нервной и кровеносной системы. 5-10 мл достаточно для сильного отравления, а 30 мл приводят к летальному исходу. В настоящее время применение метанола в производстве охлаждающих жидкостей строго запрещено.

Довольно долго в состав антифризов и тосолов входил этиловый спирт. К его положительным качествам можно отнести относительную безвредность для человеческого организма, низкую вязкость и низкую температуру замерзания. Низкая температура кипения повышалась при добавлении присадок.

Многие современные охлаждающие жидкости изготавливаются на основе этиленгликоля. Этот спирт отличается интересными свойствами. В чистом виде он замерзает при -13 градусах по Цельсию, а его температура кипения составляет 197 градусов. Если разбавлять его водой, температура замерзания снижается и достигает своего минимума -70 градусов при соотношении этиленгликоля и воды 65 % и 35 % соответственно, далее, по мере добавления воды температура замерзания вновь поднимается. В состав антифризов, как правило, входит 60-процентный этиленгликоль, он начинает кристаллизоваться при – 49 градусах.

Состав современных охлаждающих жидкостей

В основе всех жидкостей, применяемых для заправки системы охлаждения автомобиля, используются спирты. В старых машинах, где блок цилиндров изготавливался из чугуна, а радиаторы из латуни водный раствор спирта применялся практически без присадок, поскольку не оказывал вредного воздействия на металл. С появлением современных двигателей возникла проблема: нагретый антифриз быстро разрушал стенки каналов охлаждения. Для борьбы с этим бедствием в состав жидкости были добавлены различные присадки, повышающие антикоррозионные свойства антифриза.

В зависимости от вида применяемых добавок антифризы делятся на две группы: силикатные и карбоксилатные.

  1. В первых используются присадки на основе неорганических кислот (такие жидкости обычно окрашиваются в зеленый или синий цвет, хотя строгого правила не существует)
  2. во вторых – соли органических кислот (карбонаты), цвет этих жидкостей обычно красный.

Действие присадок заключается в том, что на поверхности металла, контактирующего с охлаждающей жидкостью, образуется тонкий слой, устойчивый к коррозии, надежно защищающий циркуляционные каналы от разрушения. Разница заключается в том, что неорганические соли накапливаются и в итоге забивают каналы. По этой причине не одна тысяча радиаторов была отправлена на свалку.

Карбоксилатные антифризы лишены этого недостатка – ингибиторы коррозии, входящие в их состав, адсорбируются только в местах ее появления, не забивая систему охлаждения. Помимо более щадящего воздействия на систему охлаждения, жидкости данного вида имеют намного более продолжительный срок эксплуатации, и если силикатный антифриз, к коим относится и тосол, потеряет свои свойства через 60 тысяч, о чем свидетельствует изменение его цвета, то качественные карбоксилатные антифризы сохраняют свои эксплуатационные качество до 250 тысяч км пробега.

Что такое тосол

Путаница началась в советские времена, когда в ГосНИИОХТ была разработана охлаждающая жидкость, в состав которой входил ряд добавок, способных предотвратить коррозию. Само название – это аббревиатура Технология Органического Синтеза с окончанием –ол, которое добавляется к названию спиртов в химической терминологии.

Для своего времени тосол был едва ли не революционным антифризом, и любой автовладелец при выборе «тосол или антифриз», не задумываясь, остановился бы на первом. Как отличить тосол от антифриза, тоже знали все без исключения: по цвету. Разработка ГосНИИОХТ окрашивалась в синий цвет. Название довольно быстро эволюционировало в нарицательное, и тосолом в СССР стали называть все антифризы.

Можно ли смешивать и разбавлять антифризы

Состав разных охлаждающих жидкостей отличается набором присадок, некоторые из которых способны реагировать друг с другом. Отсюда следует ответ на вопрос «можно ли смешивать антифризы»: нет. Делать этого нельзя, поскольку это грозит химической реакцией с неизвестным результатом. Даже одинаковый цвет антифризов не указывает на их совместимость, поскольку краситель производители выбирают, исходя из собственных предпочтений, а каких-либо правил, определяющих, какая жидкость должна окрашиваться в красный цвет, а какая в зеленый, не существует.

Смешать тосол и антифриз или два антифриза можно только в безвыходных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения резко упал. В этом случае допускается также разбавлять жидкость водой. Кстати, с химической точки зрения это безопаснее, поскольку в воде нет присадок.

Замена тосола на антифриз

Антифриз стоит значительно дольше, чем тосол, однако ввиду того, что его ресурс в несколько раз выше, чем у отечественной охлаждающей жидкости, разница в стоимости с лихвой окупается, и замена тосола на антифриз – процедура вполне оправданная. Главное – сделать всё правильно.

Следует знать, что двигатели не проектируются под какой-то определённый антифриз, поэтому использовать можно любой. Плотность всех жидкостей примерно одинаковая, вне зависимости от цветов. Разница между ними может заключаться в температуре кипения, поэтому следует выяснить этот параметр для своего двигателя, чтобы случайно не залить низкотемпературный антифриз. Предпочтение лучше отдать карбоксилатному, поскольку срок его службы значительно больше, хотя, по большому счёту, ни на что, кроме интервалов замены это не повлияет.

После того, как из системы полностью слита старая охлаждающая жидкость, ее нужно несколько раз промыть водой, пока вытекающая вода не станет чистой. После этого можно заливать свежий тосол или антифриз и отправляться в путь.

Как оцениваете статью?

Loading.

Источники: http://nashikolesa.ru/avtohimiya/tosol-ili-antifriz, http://thedifference.ru/otlichie-tosola-ot-antifriza/, http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/chem-otlichayutsya-tosol-i-antifriz, http://znanieavto.ru/otvod-tepla/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также