Что лучше тосол или


Что лучше тосол или антифриз

Антифриз или тосол, что лучше использовать? Наверное, этот вопрос задавали себе многие автомобилисты, которым приходилось выезжать из гаража в сильные морозы. Если вы тоже любитель зимней езды, тогда предлагаем вам прочитать нашу статью. В ней мы расскажем о том, что лучше использовать: тосол или антифриз?

Но, для начала немного истории. Когда-то для охлаждения использовалась вода. Когда температура воздуха на улице опускалась ниже нуля, в воду доливали этиленгликоль. Несмотря на это, в жидкости появлялись частички льда. Для автомобилей с чугунным радиатором такая смесь была подходящей. Но, не для современных автомобилей. Такой антифриз буквально «пожирал» элементы автомобиля изнутри. Поэтому был создан новый антифриз, в состав которого добавили специальные смеси, которые защищают элементы от коррозии.

Что лучше выбрать?

Часто автомобилисты не особо задумываются над тем, какую жидкость для охлаждения пустить в ход. А иногда бывает, что и совсем не ведают, что нужно: тосол или же другой продукт. Но, в действительности это очень важно. Правильный выбор между тосолом и антифризом поможет продолжить срок эксплуатации автодвигателя.

Предприятие «Arteco» проводило зондирование автонеполадок и выявило, что причина 22 процентов неисправностей авто – поврежденная система, отвечающая за охлаждение автомобиля. Чтобы сохранить исправную работу этой системы, нужно точно подобрать жидкость для охлаждения.

Из чего изготовляют автожидкость для охлаждения

В состав антифриза входят:

  • этиленгликолевые смеси;
  • пропиленгликолевые смеси;
  • присадки-блокираторы порчи металла (зачастую жидкости отличаются способом изготовления присадок).

Тосол изготовляется по обычной системе, которая подразумевает наличие присадок, изготовленных из солей неорганических кислот. 

Карбоксилатная технология изготовления тосола предполагает наличие карбонатов.

  • Итак, вы сомневаетесь, что лучше выбрать. Тосол или антифриз – какая охлаждающая жидкость подойдет для именно вашего автомобиля и продлит его эксплуатационный период? Конечно же, и тосол и антифриз имеют свои преимущества и недостатки. Есть предположение, что антифриз лучше тосола. А так ли это, попробуем решить вместе.
  • Почему антифриз лучше, чем тосол
  • Отличительными характеристиками являются следующие:
  • Не препятствует теплоотдаче.
  • Имеет продолжительный срок эксплуатации (несколько лет).
  • Имеет хорошие охлаждающие возможности.
  • Защищает водяной насос.
  • Не засоряет окружающую среду.
  • Хорошее сочетание с пластиками и эластомерами.

А теперь рассмотрим все пункты более детально

Жидкость для охлаждения из неорганических кислот, то есть тосол, образует «протекционную пленку», толщиной до полмиллиметра. Конечно, это способствует защите от коррозии, но, в то же время намного уменьшает теплопроводность. Это стает причиной повышения температуры двигателя, из-за чего могут быстро срабатываться его детали и уменьшаться их срок службы. Также увеличивается использование топливных материалов и снижается производительность двигателя. Антифриз лучше тосола, потому что он не препятствует теплооотводу и образует защитный слой только там, где необходимо.

У современных охладителей длительность эксплуатации более долгая. Конечно, у разных производителей она разная и может достигать 250 тысяч км для легковых авто или шестьсот пятьдесят тысяч км для грузовиков.

Антифриз отлично защищает алюминиевые детали автомобиля при работе при температуре выше ста градусов. 

Присадки, которые входят в состав тосола, не способны защищать этот металл при температуре больше 105 градусов. Многие же автокомпании часто используют алюминий для строения деталей автомобиля. В состав карбоксилатных продуктов входят присадки, которые отлично защищают все детали при высоких температурах.

 Часто водяной насос приходит в неисправность из-за того, что появляется гидродинамическая кавитация, то есть в антифризе или тосоле образовываются пузырьки, которые лопаются вблизи лопастей насоса. Это причина образования небольших раковин на поверхности лопастей. Ныне еще не придумана такая жидкость, в которой было бы полностью исключено это физическое явление. Но, и с этой стороны антифриз зарекомендовал себя лучше, чем тосол. Он снижает влияние кавитации, а это продлевает срок пригодности водяного насоса до 50%.

Во время использования современного охладителя не появляются гели и осадки, которые могут блокировать функционирование термостата и засорять радиатор. Но, это может происходить, если заливать фосфатные жидкости.

Использование охлаждающих жидкостей

При использовании охлаждающих жидкостей, которые были изготовлены на основе обычной технологии, остается небольшой осадок, который является причиной ухудшения теплообмена и засорения радиатора. Карбоксилатные антифризы не образуют мелких частиц, из-за которых бы могли засоряться детали автомобиля. Из-за длительного периода использования современных охлаждающих продуктов количество отработанного материала уменьшается. Соответственно, уменьшается и количество отходов, которые нужно перерабатывать.

Антифриз отличается от тосола тем, что он отлично исполняет свою функцию при температуре больше ста градусов. 

Многие изготовители автомобилей допускают поднятие температуры внутренних частей автомобиля до 135 градусов. Многие традиционные охладители теряют свои свойства, когда температура превышает 105 °С. Карбоксилатные же продукты сберегают такие функции при подобной температуре.

Как подобрать жидкость для охлаждения

Выбирайте антифриз или тосол в соответствии с тем, из каких металлов изготовлен ваш автомобиль:
  • Если радиатор авто латунный или медный, выбирайте красный антифриз.
  • Зеленый подойдет для алюминиевого теплообменника или теплообменника, изготовленного из алюминиевого сплава.
  • Тосол – отличный вариант для двигателя, у которого большинство элементов отлито из чугуна. Их устанавливали во многих отечественных автомобилях.

Также стоит отметить, что при выборе жидкости для охлаждения следует придерживаться рекомендаций, которые дает завод-изготовитель и покупать соответствующую марку антифриза.

Не заливайте разные охлаждающие продукты одновременно

Наверное, многие автомобилисты задавались вопросом, а можно ли доливать тосол, если ранее использовался другой охладитель? В соответствии с ГОСТом нужно следить за тем, чтобы антифриз был без посторонних примесей, а его консистенция и цвет – абсолютной единородными. Эта касается всех жидкостей для охлаждения.

Если жидкости разного класса имеют одинаковый цвет, их лучше не использовать одновременно. Если соединить продукт на основе минеральных или синтетических веществ, появится мутный осадок. Он непременно будет накапливаться в системе охлаждения автомобиля, а впоследствии станет причиной засорения теплообменника, перегрева и даже закипания мотора.

Смешивание жидкостей

При одновременном использовании продуктов одного класса, но, разного цвета, их температура кипения и закипания будут примерно одинаковыми. Но при нагревании новой смеси появятся небольшие твердые частицы. И как будет вести себя новообразованное вещество, ответить сложно.

Итак, какой вывод мы можем сделать? Если у вас современный новый автомобиль, лучше использовать антифриз, ну а если вы обладатель отечественной марки авто, тосол отлично справится со своим заданием.

antifriztosol.ru

в чём разница, чем различаются, и что лучше использовать

1196 Просмотров

Система охлаждения двигателя работает за счет жидкости, которая забирает тепло от разгоряченного мотора и отдает его атмосфере посредством радиатора. Такой жидкостью могут являться тосол либо антифриз, который разрешено лить технической документацией большинства автомобилей. Однако нередко приходится делать выбор: ведь тосол и антифризы разных видов не запрещены регламентом. Сегодня мы ответим на вопрос, в чем заключается разница между тосолом и антифризом и как же сделать по-настоящему правильный выбор.

Отечественный продукт

Тосол либо антифриз представляют собой прозрачную окрашенную жидкость, которая пахнет спиртом. К примеру, одно вещество может быть зеленым, когда как другое имеет исключительно синий оттенок.

Тосол обычно окрашивается в синий цвет, тогда как антифриз может быть зеленым, красным или даже желтым, в зависимости от разновидности и типа. Однако тосол и антифризы имеют схожий состав и выполняют вполне схожие функции.

Как отличить тосол от антифриза? Узнать тосол можно по цвету, который никогда не отличается от синего. Также узнать это вещество можно по маркировке, которая всегда наносится на упаковку и служит для того, чтобы покупатель не сделал неверный выбор.

Тосол и антифризы имеют в своей основе пропиленгликоль или этиленгликоль. Это вещество, являющееся производной спирта, предназначается именно для того, чтобы жидкость не замерзала зимой и не кипела при перегревах ДВС. Что же касается дополнительных веществ, то здесь можно сказать лишь одно: основная часть присадок направлена именно на поддержание антикоррозионных свойств металла и предотвращение его ржавления.

Основной особенностью, которая делает тосол поистине лучше и эффективнее, является присадка, которая в обязательном порядке входит в состав этой жидкости. Она предназначается исключительно для того, чтобы предотвратить ржавление и порчу металла с течением времени. Принцип ее действия значительно лучше, чем у всех жидкостей, которые выпускались ранее. Он заключается в полном покрытии металла антикоррозионной пленкой.

Эта пленка образуется ровно в тот момент, когда мотор автомобиля запускается в первый раз, и жидкость начинает циркулировать по системе. Пленка равномерно покрывает внутреннюю поверхность мотора, водяной помпы и радиатора, которые склонны к ускоренной коррозии. Эта пленка лучше всего работает на латунных поверхностях, тогда как в медные радиаторы лучше всего лить антифриз, который можно узнать по зеленому цвету.

Также стоит отметить, что тосол и антифриз — это, по сути, один и тот же продукт. Дело в том, что тосол практически идентичен антифризу 11-го стандарта, который на данный момент практически не применяется на автомобильной технике. Тем не менее компоненты антифризов, которые на данный момент применяют в иномарках, все же различны, а потому применение тосола в этих случаях крайне не рекомендуется.

Зарубежные стандарты

Анализируя статистику последних лет, которая говорит о том, как часто приобретали тосол и антифриз, можно сказать одно: тосол в автомобильные двигатели стали лить все реже и реже. На смену этой жидкости пришел антифриз, который начали активно использовать за рубежом еще в прошлом веке, а затем и в России, когда у нас в стране появились иномарки.

Узнать, что заливать в систему охлаждения придется именно антифриз, можно именно по цвету. Так, оттенок красного, желтого или розового цвета скажет о том, что дело приходится иметь с жидкостью 12-го или даже 13-го стандарта. Как правило, такой стандарт рекомендуется производителями дорогих авто зарубежного производства, требования к обслуживанию которых являются наиболее строгими.

Антифриз 12-го стандарта в последнее время стали заливать практически во всю автомобильную технику, присутствующую на рынке, поскольку состав этого продукта на порядок лучше, чем у тосола. На иномарки антифриз заливают в обязательном порядке: это требование, которое предписывается литературой и является неукоснительным. Его невыполнение приведет к тому, что ДВС может досрочно выйти из строя или банально закипеть, это приведет к необходимости капитального ремонта, которого лучше избежать.

Антифризы стандартов 12, 12+ и 12++ имеют красный оттенок. В основу состава такого вещества также входят производные спирта. Однако, в отличие от 11-го стандарта, здесь производится более тщательная и качественная фильтрация, которая позволяет избежать засорения системы охлаждения и выхода ее из строя при некачественном обслуживании.

Здесь интересны температурные свойства, которые на порядок лучше, чем у тосола. Так, если верить официальной документации, состав вещества таков, что температура замерзания колеблется около отметки в -100 градусов по Цельсию. Очевидно, что такая температура на нашей планете в естественной среде фактически недостижима, поэтому волноваться, что радиатор замерзнет и треснет, и правда не стоит.

Температура кипения здесь также является достаточно высокой. Этот показатель характеризует, при какой температуре жидкость начнет кипеть и потеряет все свои охлаждающие свойства. Для антифриза 12-го стандарта этот показатель приблизительно равен 102 градусам по Цельсию. Стоит отметить, что такая цифра будет достигаться лишь в том случае, если система охлаждения двигателя авто работает неисправно, например, по причине засорения радиатора.

Особенно важно то, какие присадки входят в состав антифриза и какую роль они выполняют в системе охлаждения. Основная доля вспомогательных веществ выполняет антикоррозионную функцию: каким бы высоким классом ни обладало авто, остается важным, чтобы радиатор не покрывался изнутри пленкой и не разрушался под воздействием воды и кислот.

Отличие тосола от антифриза в том, что здесь присадки являются «умными» и действуют не постоянно, а лишь в те моменты, когда их работа действительно необходима. Такое положение дел приводит к тому, что антифриз служит достаточно долго, а его полная замена производится лишь при смене радиатора или помпы охлаждения.

Так, присадка, которая встречается в жидкости охлаждения 12-го стандарта, работает таким образом, что ее частицы концентрируются исключительно около очагов коррозии. Определить эти очаги жидкости позволяют специальные вещества, которые вступают в реакцию с окислившимся металлом.

Заливать антифриз стоит даже в отечественные машины. Безусловно, вне зависимости от того, тосол или антифриз используется в машине, авто будет функционировать исправно. Однако если залить именно антифриз, то о замене охлаждающей жидкости можно будет забыть, и список регламентных работ значительно сократится.

Непростой выбор

Автомобилисту при проведении очередного технического обслуживания стоит ответить на вопрос и определить: тосол или антифриз лучше подойдет для железного коня. Для этого стоит учитывать возраст, состояние машины, а также ее класс и уровень исполнения.

Если речь идет о недорогой отечественной машине советского или российского производства, то не играет большой роли, тосол или антифриз в итоге будет залит в систему. Безусловно, антифриз в любом случае предпочтительнее: его присадки работают более эффективно, а срок службы остается достаточно высоким, вне зависимости от производителя. Тем не менее, если применять именно тосол, ничего критичного в этом нет: машина все равно будет служить исправно, и риск ее поломки окажется минимальным.

А вот если речь идет об иномарке, тем более новой, то лучше всего применять именно антифриз. Чем отличается тосол от антифриза? Составом присадок: они несовместимы между собой и длительного применения не допустят. Правда, тосол тоже подойдет, если его применение необходимо лишь для того, чтобы доехать до сервиса и затем произвести его немедленную замену. А вот для длительного использования тосол уже не годится, поскольку его свойств недостаточно для сохранения ресурса всех узлов системы охлаждения.

К слову, если документация требует применения антифриза 13-го стандарта, антифриз 12-го образца тоже не подойдет. Это обуславливается тем, что дорогая импортная техника очень чувствительна к составу жидкости охлаждения, и с высокой вероятностью ресурс ДВС значительно сократится, если не следовать рекомендациям производителя. Однако можно сказать одно: если в системе был применен тосол, а уже потом добавлен антифриз, то долго такая машина ездить не сможет: как правило, присадки несовместимы между собой и не будут выполнять свои функции должным образом.

Резюме

Определить, какую жидкость охлаждения использовать при обслуживании авто, можно, изучив руководство по эксплуатации для своей машины. Обращение к официальному дилеру — тоже неплохая идея. Кроме того, закупку стоит производить лишь в проверенных магазинах: это позволит избежать покупки контрафакта и риска подвергнуть свою машину повышенным нагрузкам или перегреву.

portalmashin.ru

Что лучше, тосол или антифриз?

Не все автолюбители уделяют внимание на то, какая охлаждающая жидкость залита в их автомобили. А некоторые даже не имеют представление о том, какую жидкость они заливают. Но не нужно забывать, что от того, что у вас залито, зависит правильная эксплуатация автомобиля. И поэтому, возникает резонный вопрос: что лучше, тосол или антифриз?

Были проведены исследования, которые показали, что 20% поломок, напрямую связаны с охлаждающей системой автомобиля, еще 40% связаны с этим прямо или косвенно. Поэтому, выбор правильной охлаждающей жидкости способен сохранить вам время и деньги. Стоит отметить, что только в нашей стране существует разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы.

Что лучше, тосол или антифриз?

Охлаждающие жидкости различных производителей, обычно, отличаются технологией производства входящих в них присадок. Как правило, большинство охлаждающих жидкостей, это смесь воды, этиленгликоля, и разного рода присадок-ингибиторов.

При выборе смазочной охлаждающей жидкости, первым делом, изучите сервисную книжку своего автомобиля или руководство по эксплуатации. Таким образом, вы узнаете все нюансы использования данной охлаждающей жидкости и рекомендации автопроизводителя.

Тосол или антифриз. Что лучше?

В России наиболее популярны два вида смазно-охлаждающих жидкостей: это тосол, который изготавливается по традиционной технологии, и антифриз – изготавливающийся по карбоксилатной технологии. По сравнению с тосолом, у антифриза, все же, больше преимуществ.

Во-первых, эффективность охлаждения у антифриза выше. Охлаждающая жидкость, которая произведена по традиционной технологии, то есть тосол, образует на поверхности металла защитный слой, толщиной до полусантиметра. Несмотря на то, что данный защитный слой защищает металл от воздействия коррозии, это сильно сказывается на теплопроводности. Исходя из этого можно сделать вывод, что тосол, это своеобразный изолятор, который ухудшает теплопередачу.

Из-за плохой теплопроводимости, двигатель начинает работать на более высоких температурах, нежели на тех, которые рекомендуют автопроизводители. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности двигателя и его быстрому износу. Антифриз же, обладает более высокой эффективностью охлаждения, а защитный слой образуется лишь там, где появляются следы коррозии.

Во-вторых, присадки, из которых изготавливается антифриз, состоят из смеси неорганических кислот и солей. Они сбалансированы, но если смесь будет нарушена, из-за расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость потеряет свои свойства. Но если антифриз произведен по карбоксилатной технологии, он сохранит свою стабильность на весь период своего использования.

В-третьих, антифриз, по сравнению с тосолом, лучше защищает алюминиевые детали от высоких температур. Так как все больше алюминия используется для производства автомобилей, это вытесняет охлаждающие жидкости, произведенные традиционными способами. Из-за своих присадок, произведенных из неорганических соединений, тосол не в состоянии защитить алюминий от больших температур.

Четвертое преимущество антифриза в том, что он в полтора раза продлевает срок службы водяного насоса.

В-пятых: по части стабильности в качестве и свойствах, антифриз более предпочтителен. В тосоле, как правило, используются различные силикаты, которые имеют свойство превращаться в гель. Охлаждающие жидкости, в которых есть фосфаты, могут создавать нерастворимые фракции, которые выпадают в осадок. Эти гели и осадки засоряют радиатор и блокируют работу термостата. Все это нарушает правильную работу системы охлаждения.

Ну и последнее, антифриз обладает лучшей стабильностью при высоких температурах.

Итак, мы разобрались в вопросе что же лучше, тосол или антифриз. Как мы видим, антифриз выглядит более привлекательным. Хотя, что лучше именно для вашего двигателя, решать, конечно, Вам. Но лучше выбирать то, что обеспечит стабильную эксплуатацию двигателя, без каких-либо неполадок. Выбирайте только качественные товары!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Что лучше антифриз или тосол использовать для заливки?

Приветствую уважаемые читатели моего блога. В данной статье я поведаю вам о том, что лучше антифриз или тосол для заливки в систему охлаждения автомобиля. Также, рассмотрю все преимущества и недостатки этих жидкостей. Обсудим основные аспекты технических свойств и технологический процесс замены охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. Итак, преступим к поэтапному разбору всех нюансов.

Зачем нужно охлаждение мотора и какие опасности ждут при его отсутствии?

Как вы все знаете, в машине очень много всяких жидкостей, которые имеют свой рабочий ресурс и их следует заменить при потере своих свойств. Использования хладагента для охлаждения двигателя является неотъемлемым атрибутом каждого ТС.

Автомобиль может даже завестись и проехать некоторое время, до того пока не закипит. А потом, начинается самое интересное — оценка нанесенного ущерба и ремонт. Средний диапазон рабочих температур составляет 80-110 градусов. Если не снижать температуру, то перегрев приведет к следующим последствиям:

  1. Пробои в патрубках или деталях системы охлаждения. Это, конечно, может привести к потерям малой крови, то есть, к минимальным затратам на ремонт.
  2. Деформация головки блока цилиндров и попадания в двигатель охладителя. Эта проблема, куда более серьезная нежили замена узлов, которые описаны в предыдущем пункте. Здесь, вы можете попасть на замену головки, в лучшем случаи, и капитальном ремонте силового агрегата в целом.

Если уже потела охлаждающая жидкость, то купите ее (лучше возить с собой литр-другой) и доливайте, чтобы добраться до места стоянки или ремонта. Не советую перегревать двигатель, чтобы избежать серьезных последствий, которые могут повлечь за собой более значительные затраты.

Коротко о «Тосоле»

Разработан на смену дистиллированной воды, которая сильно разрушала элементы блока и ГБЦ. Его производили в основном для советского автопрома, а именно под автомобили марки ВАЗ. Конечно, на сегодня качество «Тосола» бывает разное, от низкого и дешевого, до качественного и относительно дорогого.

Рассмотрим более детально положительные и негативные качества тосола. Преимущества:

  • К положительному качеству относится изменение цвета при старении, что дает понять, пришла пора его менять.
  • Низкая цена относительно антифриза.

Негативные качества:

  • Хватает всего на 40 000 км, после чего, тосол нужно сменить.
  • Однородно покрывает полости, при этом не активируется в местах нагрева.
  • Очень влияет на разрушения алюминия с которого делается большая часть узлов и агрегатов.
  • Приводит пагубное воздействие на водяной насос, а именно на подшипник.

Коротко об «Антифризе»

Антифриз — это следующее поколение охлаждающих жидкостей за тосолом. Он имеет много свойств, о которых вы наверняка слышали. Его химический состав отличается тем, что в нем содержатся присадки, которые хорошо влияют на алюминий. Много автомобильных производителей рекомендуют определенные виды этой жидкости. Поэтому, тяжело сказать, какой антифриз — лучший.

Сейчас, вместе рассмотрим все достоинства и недостатки антифриза. Конечно же, начнем с позитивных моментов:

  • Его хватает почти на 200 тыс. км, что в 3-4 раза больше нежели тосола.
  • Задействуется в местах наибольшей тепловой активности.
  • Создает пленку, которая обволакивает места коррозии и алюминиевые части деталей.
  • Увеличивает ресурс радиатора и двигателя, а точнее их элементов.

Недостаток антифриза только один — высокая цена, при этом не каждый автовладелец сможет себе позволить его залить. Лучший антифриз тот, который рекомендован автопроизводителями и имеет лучшие физико-химические свойства. Поэтому, прежде чем покупать, почитайте, какой именно подойдет на ваш автомобиль.

В чем же разница антифризов? Это элементарно: по мимо разницы в цене, они имеет разный состав, который может быть больше предназначенным для защиты узлов автомобиля или отвечать экологическим стандартам. Также, стоит отметить, что существуют антифризы для повседневных машин и отдельно для спортивных, где используется ОЖ для высокооборотистых моторов.

Различия и что лучше?

Основная разница между антифризом и тосолом заключается в химических и технологических свойствах. Первый разработан на неорганической основе, а вот второй — на органических солях. Они оба имеют присадки, которые способствуют антикоррозионным разрушениям.

Какая охлаждающая жидкость лучше? За своими свойствами, антифриз лучше тосола, поскольку имеет более хороший химический состав и менее подвергает коррозии узлы машины. При этом, тосол меняет в 3 раза чаще, что ведет к большим затратам, чем залить антифриз.

Среди автолюбителей бытует вопрос, что лучше охлаждает летом? Одни говорят тосол, другие — антифриз. Разницы собственно нет, поскольку и то, и другое относиться к классу автомобильных охладителей. Конечно, по своим свойствам лучше заливать антифриз, который даже летом охлаждает автомобиль намного эффективнее.

Как заменить ОЖ в автомобиле?

Заменить охлаждающую жидкость в автомобиле довольно просто, единственное это время. Вместе с Вами, пройдемся поэтапно по данному процессу.

  1. Обязательно, меняйте ОЖ только на остывшем автомобиле, чтобы горячий охладитель не попал на руки, лицо и другие детали машины.
  2. Ищем тару для слива жидкости. Объем охлаждающей жидкости, залитый в автомобиль, составляется от 8 до 10 литров, поэтому емкость тоже должна быть такой же.
  3. Теперь перейдем к самому процессу. Думаю, не стоит напоминать, что перед тем как менять, следует купить все необходимое. Цена тосола ниже антифриза, но не стоит экономить на обслуживании автомобиля. Попутно, можно заменить термостат или помпу, если есть подозрения на выход их из строя.
  4. Как правило, места слива ОЖ есть внизу радиатора и на блоке цилиндров. Много кто имел Ваз и помнит, как это делается. Сначала открутите пробку или сливной кран на радиаторе. Как жидкость стечет, следует выкрутить пробку на силовом агрегате и дождаться пока она вытечет оттуда.
  5. Если вы хотите поменять жидкость на другой тип, стоит промыть систему охлаждения. В этом поможет широкий выбор промывок, которые именно для этого и предназначены.
  6. После проделанных операций, стоит закрутить все сливные отверстия. Новую жидкость стоит заливать в радиатор, через отверстие пробки. Когда процесс завершен, закручиваем пробку радиатора и расширительного бачка.
  7. Заводим авто и даем ему немного поработать. Жидкость должна немного уйти, а воздух вытесняться. Доливаем до уровня ОЖ и радуемся, что все успешно получилось.

Стоит заметить, что работать с жидкостями стоит в перчатках, поскольку они уберегут Ваши руки.

В статье я рассказал вам все что нужно знать для нормальной эксплуатации автомобиля. От свойств охлаждающих жидкостей до процесса их замены. Как видно со статьи антифриз имеет больше плюсов нежили тосол, а, следовательно, заливать в систему охлаждения рекомендуется именно его.

Спасибо, что уделили время и прочли статью полностью. При подписке на наш блог, вы регулярно будете в курсе всех автомобильных новостей и получать массу полезной информации. Также, рекомендую рассказать друзьям о моем сайте, чтобы и они были в курсе всех автомобильных нюансов. До скорой встречи!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru


Смотрите также