Что выбрать: тосол или антифриз? Что выбрать антифриз или тосол


Тосол и Антифриз - что лучше и в чем разница? Мужской журнал Mensweekly.ru

Двигатель автомобиля при работе перегревается, что может привести к серьезным проблемам. Для его охлаждения используются специальные жидкости, которые помогают охладить его. Именно поэтому вы должны следить за уровнем тосола и при необходимости доливать его в двигатель. Некоторые автомобилисты используют Антифриз, другие – тосол. Что лучше и на чем стоит остановить выбор?

Тосол или Антифриз: что лучше выбрать?

Не забывайте периодически проверять наличие охлаждающей жидкости в двигателе, это поможет вам избежать серьезных поломок и непредвиденных затрат на ремонт. Многие владельцы автомобилей не имеют понятия, есть ли разница между этими двумя средствами и есть ли она вообще.

Зачем нужны охлаждающие жидкости? Они не замерзают в холодное время года и не закипают при высоких температурах, таким образом предотвращая перегревание двигателя. К тому же средства защищают внутренние поверхности от коррозии.

В чем разница Тосола и Антифриза? Ни в чем, разницы нет. Почему? Да потому Тосол тоже относится к охлаждающим жидкостям, он является одним из видов антифриза. К тому же название Тосол используется только в России, так как именно здесь средство было впервые выпущено в 1971 году. Учтите, что Тосол является разновидностью Антифриза, в продаже вы найдете охлаждающие жидкости нескольких разных маркировок, все они отличаются по составу.

Откуда взялось название Тосол? В России раньше некоторые производители использовали это название для обозначения антифриза, также в продаже можно было найти другие подобные средства, которые назывались «Сибирь» и т.д. Но самым распространенным был Тосол, отсюда и его популярность. То есть это просто популярное название антифриза. Сегодня многие компании «по старинке» продолжают выпускать охлаждающее средство для двигателя, используя уже прижившееся в народе название Тосол.

Возможно, вас заинтересует статья о том, как часто менять масло в двигателе авто

Виды охлаждающих жидкостей: полезная информация

В продаже вы найдете антифризы с различными маркировками, выбор зависит от авто. Ниже мы расскажем об особенностях каждой маркировки:

G11 – в основе этих средств присутствуют силикаты, присадки неорганического типа. Их можно использовать только для определенной группы авто – до 96-го года производства. Такой Антифриз не подойдет для современных автомобилей.

Полезная информация: средство под названием Тосол имеет точно такой же состав, как и Антифризы G11. Получается, что оно подходит только для старых авто.

G12 – в составе такого средства основным компонентом являются карбоксилаты. Эти антифризы подходят для высокооборотистых машин. Препарат воздействует на те участки, где возможна коррозия, они имеет высокую теплопроводность.

G12+. Имеют такой же состав, как и препараты предыдущей категории. Такие антифризы идеально подходят для современных высокооборотистых автомобилей.

G13 – современный антифриз, который имеет множество преимуществ. Прежде всего, в его основе нет вещества этиленгликоля, поэтому он не такой токсичный, отличается более высокой скоростью разложения. Соответственно, цена на этот антифриз гораздо выше Средство подойдет для автомобилей с формированными двигателями.

Перед покупкой антифриза обратите внимание на его состав. В качественной охлаждающей жидкости не должно быть таких веществ, как фосфаты, амины, нитриты.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Некоторые автомобилисты рискуют смешивать охлаждающие жидкости разного класса. Делать это не рекомендуется, так как все они отличаются по типу присадок. Такие эксперименты могут привести к поломке двигателя.

Когда нужно заливать новый Антифриз?

Загляните в расширительный бачок – если жидкости слишком мало или она стала темной, постарайтесь в ближайшее время заменить её на свежую. Не забывайте записывать данные о замене старого Антифриза на новый, это облегчит вам задачу. Оптимальный вариант – делать замену один раз в год.

Как промыть охлаждающую систему?

Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, вы должны промыть систему и удалить остатки уже использованного средства. Ставим автомобиль под наклоном, капот расположен под углом вниз. Затем сливаем антифриз и промываем систему. Для промывки используйте раствор воды и специальной смеси для очищения, её можно купить в магазине для автомобилистов. После того, как вы залили раствор включите не только двигатель, но и печку. Повторите процедуру 2-3 раза.

Меняем положение машины – наклоняем заднюю часть вниз под углом. Заливаем в бак антифриз, наполняем его не полностью, а лишь на 80-90%. Не закрывая радиатор, снова включаем двигатель. Глушим и доливаем оставшуюся жидкость в бак до наполнения. Закрываем крышку.

Можно ли долить воду в антифриз?

На дороге могут возникнуть аварийные ситуации, в таких случаях в охлаждающую жидкость можно добавить воду. Но помните, что после таких экспериментов вам нужно удалить смесь и залить чистый антифриз. Если вы будете продолжать ездить со смесью жидкости и воды, ваш двигатель будет работать со сбоями.

Какой Антифриз выбрать и как не ошибиться? Вы должны сделать выбор самостоятельно, руководствуясь тем, на каком авто вы ездите. Также не помешало бы ознакомиться с информацией о составе, она есть на этикетке. Перед тем, как ехать в магазин, не забудьте ознакомиться с рекомендациями от производителя авто.

Мужской сайт Mensweekly.ru 

mensweekly.ru

Отличие тосола от антифриза | Все про авто

Когда раздается вопрос «Чем отличаются тосол и антифриз?», нужно сразу определиться с тем, что тосол – это тот же самый антифриз. Просто в какой-то момент произошла путаница в терминах. Обратимся к истории.

Появление тосола

Было время, когда в радиаторы машин водители заливали воду. В холодное время года ее разбавляли этиленгликолем, благодаря чему жидкость не замерзала. Для старых автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами эта жидкость была безопасна в отношении коррозии, из-за чего решение казалось идеальным. Так и появился первый антифриз, что в переводе означает «против мороза».

Для новых авто такая жидкость уже не подходила, так как нагретый антифриз буквально выедал металл из стенок каналов головки блока. В этот момент и создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, в состав которой ввели добавки на основе неорганических солей.

Название новинке дали очень просто: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза», а окончание «ол» пришло из химической лаборатории. Так и появился на свет антифриз под названием «Тосол». Постепенно из аббревиатуры название превратилось в имя нарицательное и стало ассоциироваться с отечественными автомобилями. Вскоре люди вообще стали думать о том, что тосол не пригоден для иностранных машин. И начали появляться вопросы о том, что лучше - тосол или антифриз? Что заливать тосол или антифриз? Можно ли их смешивать и многие другие.

Чем плохо разделение на тосол и антифриз?

Дело в том, что вопрос «Чем отличается тосол от антифриза?» поддержали посредники: от оптовиков и до розничных торговцев. В то, что сейчас носит название «Тосол», производители начали добавлять присадки, которые обеспечивают минимальные антикоррозионные свойства. Это дешевый вариант, который будут чаще покупать. А вот жидкостям с надписями «Антифриз» не повезло. Есть производители, которые не заботятся о новых разработках и внедрениях и льют в канистры тосол 70-80-х годов прошлого столетия. Наверное, только в этом и заключается отличие тосола от антифриза, если говорить совсем просто.

Что же покупать для своей машины?

Для современного автомобиля лучше всего купить антифриз продвинутого производителя, продукт которого одобрил какой-либо серьезный автопроизводитель, например, Mercedes. Любые неизвестные бренды трогать не стоит.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Теперь перейдем к вопросу, что заливать - тосол или антифриз, а точнее - можно ли их смешивать? Даже с учетом того, что и то, и другое представляет собой охлаждающую жидкость, смешивать продукты от разных производителей не стоит. Сначала следует промыть систему охлаждения, а уже потом заливать в нее другой антифриз. Если этого не сделать, может образоваться коррозия или появиться осадок, который забьет каналы и ухудшит качества охлаждающей жидкости.

Решив заменить антифриз, слейте старый – из радиатора, расширительного бачка и блока цилиндров. Машину поставьте на горку или эстакаду передом вниз, чтобы вылить больше жидкости. После этого промойте систему дистиллированной водой. Залейте воду, закрутите все пробки, заведите машину, включив печку на максимум и дав двигателю поработать на холостом хожу в течение нескольких минут, а потом слейте воду. Процедуру повторите несколько раз, после чего сможете залить новый антифриз.

При заливке нового антифриза поставьте машину на горку передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок в системе охлаждения. Кстати, антифриз не нужно заливать полностью. Крышку радиатора оставьте открытой, заведите машину, чтобы вытеснить воздух. Только после этого залейте антифриз до конца и закрутите крышку.

Также на эту тему вы можете почитать:

Katja Декабрь 16th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Антифриз или тосол? Что лучше использовать?

Моторы современных автомобилей периодически поддаются высоким нагрузкам. В это время им требуется эффективное охлаждение. Применение антифриза или тосола крайне необходимо для работающего мотора. Вырабатываемое им тепло нужно отводить, ведь оно может негативно отразиться на деталях двигателя и на его работе в общем.

Большая часть автолюбителей не до конца осознают важность средств охлаждения для силовых установок их транспорта или считают этот вопрос недостаточно значимым. Статистика дает понять, что примерно 40% поломок ДВС напрямую или частично относятся к работе системы охлаждения.

Бензин сгорает в работающем моторе с температурой около 2300 градусов. Если охладительная система неисправна, мотор автомобиля проработает не долго. Следовательно, подбором жидкости для охлаждения нужно заниматься очень ответственно.

Антифриз или тосол, что лучше использовать? Этот вопрос заставляет задуматься огромное число авто владельцев. Самый лучший вариант, это протестировать жидкости для мотора и наглядно понять, что подойдет лучше. Но иногда такой возможности у многих владельцев машин нет. Мы постараемся решить эту задачу.

Объективные условия для качества антифризов

Чтобы разобраться, что лучше использовать антифриз или тосол, необходимо понимать какие качества должны присутствовать у жидкости. Самым эффективным будет средство охлаждения, соответствующее условиям:

  • жидкость не должна закипеть или замерзнуть;
  • состав жидкости должен обладать антикоррозийными свойствами;
  • должно отсутствовать вспенивание;
  • состав жидкости должен быть немного вязким;
  • в период эксплуатации качество состава не должно меняться.

Есть мнение, что по цвету можно отличить хорошую жидкость от некачественной. Знайте, что цветная жидкость может быть лишь рекламным ходом. Это делают производители для привлечения внимания клиентов. Характеристики антифризов нельзя определять по цветовой гамме. Например, концерн Volkswagen помечает жидкости индексами G11 G12+ G12++. Это разработка конкретного производителя, характеризующая охлаждающие жидкости только собственного производства, а не все жидкости в общем.

Состав антифризов

Изготовление средств для охлаждения двигателя подразумевает присутствие в составе этиленгликоля и специальных присадок, ограничивающих образование коррозии и воды. Зачастую все жидкости отличаются только составом присадок. Так чему отдать предпочтение, антифризу или тосолу? Определяясь с охлаждением загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Производители определенных моделей должны указывать эти детали. В инструкции могут указать, на каком охлаждении остановить свой выбор. Также руководство может уточнить и требуемый класс выбираемого средства. Определяясь с жидкостью нужно знать их виды и технологии производства:

  • Традиционная. В их разработке применяются присадки, основанные на неорганических кислотах: силикатах, фосфатах, нитритах и аминов.
  • Карбоксилатная. В данном производстве применяются органические кислоты.
  • Гибридная. Производство предусматривает использование карбоновой кислоты в сочетании с фосфатами или силикатами.

На постсоветском рынке преобладают жидкости традиционных и гибридных технологий.

Отличие антифриза и тосола

Начнем с определения значений. Антифриз – это обобщенное название всех существующих охлаждающих средств. Тосол – это не отдельное средство охлаждения, а антифриз, произведенный по ГОСТу РФ. Антифризы, произведенные в России и за рубежом, различаются химическим составом и сроками эксплуатации. Особенностью тосола по отношению к другим средствам охлаждения является только то, что производится он по традиционной системе. Другие жидкости, в основном, имеют карбоксилатную технологию.

Чем тосол лучше антифриза

Возможно приведенное ниже внесет ясность и разъяснит, какая жидкость для охлаждения будет полезней двигателю. Антифриз, который разработали с применением традиционной технологии, создает на металле защитный слой 0,5 мм. Имея низкую проводимость тепла, этот слой ощутимо уменьшает отвод энергии.

Получается, такая жидкость выступает в роли некоего изолятора, снижающего передачу тепла, что провоцирует постоянную работу двигателя при чуть более повышенной температуре, чем предусмотрено производителем. Это приводит к падению мощности мотора, увеличивается расход горючего, двигатель изнашивается намного быстрее.

Проводимые тестирования охлаждающих средств показало, что антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, имеют лучшую степень эффективности. Они образуют предохраняющий слой только там, где проявляется коррозия, а сам слой получается всего лишь 0,0006 мм в толщину.

Сроки использования тосола и антифриза

Присадки, входящие в состав тосола, состоят из силиката, нитрита, фосфата и других кислот. Силикаты требуются для предотвращения коррозии алюминия, а нитриты защищают от коррозии квитанционной. Присадки в тосоле распределяются поровну и при раннем расходе какого-либо компонента, тосол теряет свою эффективность. Примерно через 35000 километров он становится бесполезным.

Карбоксилатные жидкости сохраняют свою производительность весь указанный срок. Это происходит с помощью присадок, которые действуют выборочно, только в требуемых местах. Расход таких составляющих происходит дольше. Срок службы такой жидкости доходит до 200 000 километров для легкового автомобиля и 600 000 для грузового.

5 советов для авто любителей

Когда вы выберете, какая жидкость подойдет для своего автомобиля, запомните и соблюдайте необходимые правила:

  • применяйте охлаждение, соответствующее требованиям производителя;
  • покупая автомобиль с пробегом, замените все используемые жидкости и антифриз в обязательном порядке;
  • доливая в двигатель жидкость, применяйте антифризы одинаковой серии. Каждый производитель применяет свою технологию присадок. Они могут оказаться несовместимы;
  • следите за количеством жидкости в бачке;
  • меняйте антифриз в указанное время, даже самый дорогой и качественный.

Надеемся прочитав статью, вы лучше стали понимать разницу между антифризом и тосолом, узнали их характеристики и технологии производства. Система карбоксилатного производства является лучшей для антифризов, но выбор всегда будет за автолюбителем. Только вы сами можете решить, какая жидкость подойдет для охлаждения двигателя вашего автомобиля.

загрузка...

solarisavto.com

Что лучше: тосол или антифриз?

Работа ДВС невозможна без его охлаждения. При сгорании топлива в лучших образцах современных бензиновых моторов используется до 30, а в дизельных – до 45% полученной энергии. Остальная уносится с выхлопными газами или теряется при нагреве самого двигателя. Для его устранения на ДВС предусмотрена система охлаждения. Она обычно заполняется специальными охлаждающими жидкостями (ОЖ). Вот по поводу того, что лучше – тосол или антифриз – подходит для этих целей, и существует множество споров и разногласий.

Про охлаждающие жидкости

На самом первом этапе в качестве ОЖ применялась обыкновенная вода. Ее основной недостаток – она замерзает при минусовых температурах, разрывая рубашку охлаждения двигателя. В качестве альтернативы для этих целей использовались:

  1. Глицерин. Низкозамерзающая бесцветная жидкость со сладковатым вкусом. Применяется порой и сейчас как один из компонентов все той же ОЖ. Но его использование было со временем ограничено по причине довольно высокой температуры замерзания и повышенной вязкости, затрудняющей циркуляцию в системе охлаждения ДВС.
  2. Метанол (метиловый спирт). Отличается низкой температурой замерзания, но способен вступать во взаимодействие с алюминием, вызывая коррозию элементов двигателя. Однако самым главным препятствием является то, что это яд, причем обладающий кумулятивным эффектом (накапливается в организме).
  3. Этиленгликоль. Служит основой для современных ОЖ. Его особенностью является то, что добавление воды приводит к понижению температуры замерзания, смесь из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзает при минус 70 градусах. Вот она и служит основой для антифризов и тосолов.
к содержанию ↑

Так что же мы выбираем?

Задумавшись, что предпочтительнее – антифриз или тосол, что лучше использовать для системы охлаждения, выбор сделать непросто. Да и вопрос этот не совсем корректен. Любая из упомянутых ОЖ является антифризом – таково общее название подобного класса незамерзающих жидкостей. Одна из них называется тосолом. Но если к данному вопросу подойти несколько с другой стороны, сравнивая различные марки ОЖ, то можно установить, что два этих сорта отличаются по составу используемых присадок. Применяются такие их виды:

  1. Силикатные. Антифриз с подобными добавками называется тосол, это старая, разработанная еще в 1971 году ОЖ. Характерной ее особенностью является образование слоя накипи при нагревании. Сделано это для предохранения системы охлаждения от коррозии. Из-за возникновения отложений солей при использовании тосола ее эффективность со временем будет снижаться. В процессе изготовления такая ОЖ обычно окрашивается в синий цвет.
  2. Карбоксилатные. Это органические ингибиторы, предотвращающие коррозию и добавляемые в антифриз. Они относятся к ОЖ нового поколения и образуют тонкий защитный слой только в местах повреждения системы охлаждения. Как правило, выпускаются красного цвета.

Таким образом, мы всегда используем для охлаждения мотора антифриз, вот только он может изготавливаться по устаревшей или же по современной технологии. Но исторически сложилось так, что сформировался стереотип восприятия, мол, тосол – это одна жидкость, а антифриз совсем другая, и между ними существуют непреодолимые противоречия. А что же все-таки лучше на самом деле?

к содержанию ↑

Основные различия между разными ОЖ

Для того чтобы понять, чем антифриз лучше тосола или наоборот, ниже приведена небольшая справка, касающаяся этих жидкостей, и в ней собрано большинство нужных водителю сведений об ОЖ, часть из которых уже была затронута раньше.

  1. Антифриз – название класса незамерзающих жидкостей, используемых для охлаждения ДВС. Тосол – одна из марок ОЖ, созданная во времена СССР специально для «жигулей». Антифриз также применяется как название современной незамерзающей жидкости.
  2. В тосоле применяются неорганические присадки, в антифризе – органические соли.
  3. При нагреве и кипении тосола появляется пленка 0,5 мм толщиной внутри системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу. Антифриз же образует защитную пленку лишь в местах, где есть коррозия.
  4. Срок службы тосола составляет 30-40 тыс. пробега, после чего он подлежит замене, у антифриза этот параметр равен 250 тыс. километров.
  5. Устойчивость к повышенной температуре у антифриза выше.

К изложенному стоит добавить, что антифриз по цене дороже. И немаловажный фактор – тосол подделывают гораздо меньше. Кроме того, определить, чем наполнена канистра, затруднительно, вполне возможно, в нее залит тосол вместо антифриза. Главная опасность таких подделок заключается не в том, что жидкость замерзнет, в этом случае она превращается в ледяную кашу и двигатель не пострадает.

А вот коррозионная агрессивность фальшивого антифриза гораздо выше, чем обычного, и может причинить дополнительный вред автомобилю.

к содержанию ↑

О смешиваемости различных жидкостей

Особо стоит коснуться такого момента, как смешивание разных жидкостей, тосола и антифриза. Возможность подобного зависит от совместимости присадок. Если смешать ОЖ с разным набором присадок, то они могут просто прореагировать между собой, из-за чего ухудшаются антикоррозионные и смазочные свойства самой жидкости. Итог понятен – ускоренный износ и выход из строя двигателя.

Поэтому не стоит смешивать жидкости, отличающиеся по цвету (тосол обычно синий, антифриз – красный). Но и к смешиванию ОЖ одного цвета следует относиться достаточно осторожно. Если возникает необходимость долить тосол, то надо использовать продукцию того же изготовителя, что и раньше. Хотя можно заранее проверить ОЖ разных производителей на предмет совместимости.

Для этого достаточно смешать жидкости одного цвета в отдельной емкости и проконтролировать, будет ли выпадать осадок. Если нет, то можете смело применять новую жидкость совместно со старой.

к содержанию ↑

Дополнительная информация по использованию тосола и антифриза

Надо обратить внимание еще и на такой момент, что ОЖ могут быть предназначены для эксплуатации при разной температуре. Как правило, водители средней полосы считают (по умолчанию), что любой тосол (антифриз) замерзает при –40 градусах. Но если машина до попадания к вам эксплуатировалась в южных районах страны, в ней может использоваться ОЖ, не предназначенная для применения при пониженных температурах.

Поэтому в таких случаях лучше всего поменять охлаждающую жидкость на подходящую для вашего региона. А что заливать? Здесь можно руководствоваться достаточно простым правилом – для современных, дорогих машин надо использовать антифриз, причем не просто какой-либо дешевый, приобретенный на ближайшем рынке, а от серьезных производителей. Стоит принять во внимание рекомендации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

А для остальных машин выбор может определяться личными возможностями, с учетом того, что тосол – более дешевая ОЖ. И в качестве помощи можно принять советы, приведенные на видео:

Один из извечных вопросов, которым мучаются многие водители, – какую из охлаждающих жидкостей лучше всего использовать. Кто-то склоняется к тосолу, кто-то рекомендует антифриз. Хотя эти ОЖ относятся к одному классу незамерзающих жидкостей, называемому антифризом, выбор конкретной марки порой вызывает споры и недоразумения.

thedifference.ru


Смотрите также