Д 245 объем тосола


Характеристики двигателя ММЗ Д-245

Характеристики двигателя ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на тракторы МТЗ-892, МТЗ-92П, МТЗ-1025, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля ММЗ Д-245 являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Технические параметры и характеристики дизеля Д-245

Изготовитель - ММЗ (Минский моторный завод)

Тип - 4-х тактный, рядный с турбонаддувом

Число цилиндров, шт - 4

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Степень сжатия (расчетная) - 15,1±1

Диаметр цилиндра, мм - 110

Ход поршня, мм - 125

Рабочий объем, л - 4,75

Порядок работы - 1-3-4-2

Система охлаждения - жидкостная

Номинальная частота вращения, об/мин - 2200

Мощность номинальная, кВт - 77+4

Максимальный крутящий момент, Нм - 385,5

Удельный расход топлива, г/кВтч - 236

Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм - 0,25…0,30

Система питания дизеля Д-245

Топливный насос

Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-ТРегулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.

Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2) Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель

Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Система охлаждения дизеля Д-245

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора.

Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Система смазки дизельного двигателя Д-245

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ).

Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла.

Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.

Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).

Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Емкость системы смазки – 15 л.

Система пуска двигателя Д-245

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт.

Генератор - Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Двигатель Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг

Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг455
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниянепосредственный впрыск топлива
Типрядный
Рабочий объем4.75
Мощность122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия42386
Крутящий момент, Нм/об.мин420/1400
Экологические нормыЕВРО 3
Топливодизель
Расход топлива17 л/100 км в смешанном цикле
МаслоSAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе10.7
При замене лить10 литра
Замена масла проводится, км25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км— на практике500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.

Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Описание

Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.

Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.

На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.

  • Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
  • Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
  • Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
  • Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
  • Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.

Неисправности

В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж.

Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается.В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи. Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива. В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности. Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Мотор запускается, однако вскоре глохнет.Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива. Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность.Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.

Тюнинг

Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.

  1. Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
  2. Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
  3. Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.

dvigatels.ru

Особенности дизеля Д-245

Тип дизеля

Четырехтактный дизель

с турбонаддувом

Способ смесеобразования

Непосредственный

впрыск топлива

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное, вертикальное

Порядок работы цилиндров

1 - З - 4 - 2

диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Степень сжатия (расчетная)

15,1

номинальная мощность кВт(л.с)

80(108,8)

Номинальная частота вращения, мин-1

2400

Максимальный крутящий момент Нм

350

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1

1300….1700

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более

800±50

Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

минимальный –

При номинальной мощности --

 

218

245

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

19,6

Часовой расход топлива при минимальной

устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более

1,5

Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ

19 ±1

Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более

1,3

Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более

0,5

давление масла в главной масляной магистрали

на номинальном режиме работы дизеля, МПа

0,25…0,35

Масса сухого дизеля кг

500

Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5

autoruk.ru

Система смазки и охлаждения автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104

Система смазки и охлаждения автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104

 Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104

Система смазки двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 комбинированная (рис.5). Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Рис.5. Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104

1- масляный радиатор; 2 - турбокомпрессор; 3 - маслоналивная горловина; 4- масляный фильтр; 5 - редукционный клапан, 6 - сливной клапан, 7 - датчик указателя давления масла; 8 - пробка масляного картера; 9 - маслоприемник; 10 - масляный насос

Масляный насос 10 (см. рис.5) - шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в неразборный масляный фильтр 4 (обозначение ФМ009-1012005) с бумажным фильтрующим элементом, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.

Масляный фильтр Валдай ГАЗ-3310, 33104 снабжен перепускным клапаном. В случае чрезмерного засорения фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0,1З-0,17 МПа (1,3-1,7 кгс/см), перепускной клапан открывается и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль.

Перепускной клапан нерегулируемый. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 1 для охлаждений, кроме того, по маслоподводящей трубке - к подшипнику вала турбокомпрессора 2.

В корпусе масляного фильтра имеются редукционный 5 и сливной 6 клапаны. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя.

При пуске двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. Редукционный клапан нерегулируемый.

На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного клапана.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25-0,35 МПа {2,5-3,5 кгс/см) и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.

Из главной магистрали двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу оно идет ко всем шатунным подшипникам.

ООт первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке и головке блока цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел вo внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.

Ежедневно перед выездом следует проверять уровень масла в двигателе. Он должен быть между метками на щупе (ближе к верхней метке).

Одновременно с заменой масла в двигателе необходимо заменить масляный фильтр (обозначение ФМ009-1012005).

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку смазать моторным маслом и завернуть фильтр. После касания прокладки корпуса довернуть фильтр еще на 3/4 оборота.

Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

Схема системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 приведена на рис.6. Охлаждение двигателя жидкостное, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке блока цилиндров.

На двигателе также предусмотрено место для установки датчика в корпусе термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости до105°С.

Рис.6. Схема системы охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104

1 - радиатор; 2 - пробка радиатора; 3 - расширительный бачок, 4 - термостат, 5 - блок двигателя; 6 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 7 - указатель тем-ры жидкости, 6 - сливной кран блока двигателя; 9 - водяной насос; 10 - сливная пробка; 11 - вентилятор

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 85-95 °С. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматической регулировки температурного режима при различных нагрузках и температуре охлаждающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.

Водяной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104 двумя клиновыми ремнями.

Смазка Литол-24 в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. Смазка подшипников насоса не требуется в течение всего периода эксплуатации двигателя.

Радиатор вертикальный с паяной сердцевиной трубчато-ленточной конструкции, с металлическими бачками. Крепление радиатора - в центральной точке через резиновые прокладки к поперечине рамы и тягами справа и слева к кронштейнам на лонжеронах рамы.

На горловине радиатора Валдай ГАЗ-3310, 33104 установлена пробка радиатора с клапанами. Паровой клапан предохраняет радиатор от возможного разрушения в случае чрезмерного повышения давления пара при перегреве двигателя. Пар после открытия клапана отводится через отводную трубку.

Воздушный клапан предохраняет радиатор от смятия атмосферным давлением при падении давления в системе вследствие остывания жидкости и конденсации паров. Жидкость из расширительного бачка преодолевает усилие пружины, открывает клапан и проходит в радиатор.

Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 45-60 кПа (0,45-0,60 кгс/см2). При таком давлении температура воды в системе может достигнуть 109-111 С без закипания.

Воздушный клапан отрегулирован на разрежение в системе 1-10 кПа (0,01-0,10 кгс/см).

Расширительный бачок пластмассовый, соединен пластмассовой трубкой с горловиной радиатора. Метка «min» на бачке показывает нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт пробкой, соединенной с атмосферой.

Уход за системой охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

Ежедневно перед выездом следует проверять уровень жидкости в расширительном бачке, который должен быть на метке «min» или выше на 30-50 мм.

Для нормальной работы система охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104 должна быть полностью заправлена охлаждающей жидкостью. В качестве охлаждающей жидкости желательно применять этилен гликолевые водные растворы с дополнительными присадками Тосол.

Заправка осуществляется через горловину радиатора с предварительно открытым клапаном для удаления воздуха, расположенным под панелью приборов около крана отопителя.

При необходимости эксплуатации на воде систему охлаждения промывают, Промывку проводят в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы.

При промывке водяной рубашки двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104 необходимо снимать термостат и желательно вывертывать сливные краны.

Радиатор необходимо снять и промыть отдельно. В радиатор заливается 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до 90 С.

Через 30 мин раствор следует слить и промыть радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку следует повторить.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Компоненты систем охлаждения и смазки дизеля Д-245

Компоненты систем охлаждения и смазки дизеля Д-245

Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя Д-245

Система жидкостного охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса 14.

Температуру охлаждающей жидкости контролируют по указателю температуры 11, снабженному контрольной лампой 13 аварийной температуры. Датчик 12 температуры установлен в корпусе термостата. Нормальная рабочая температура 75...95С.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-245

1 - выхлопной патрубок; 2-сливные краны; 3-радиатор; 4- шторка; 5 - пробка радиатора; 6 – вентилятор; 7-впускной патрубок; 8 – термостат; 9 - рубашка охлаждающей жидкости; 10-маховичок управления шторкой; 11- указатель температуры охлаждающей жидкости; 12-датчик температуры охлаждающей жидкости; 13-контрольная лампа аварийной температуры; 14-водяной насос; 15-датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости

Для ускорения прогрева после пуска и автоматического регулирования температуры при различных условиях служит термостат с твердотельным наполнителем.

Водяной насос 14 и вентилятор 6 (четырех-лопастной или шестилопастной ) приводятся одним или двумя клиновидными ремнями от коленчатого вала дизеля.

Работа системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При работе дизеля циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным водяным насосом 14. При температуре свыше 80 °С охлаждающая жидкость из рубашки поступает через открытый термостат в верхний бак радиатора 3.

Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бак, жидкость отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 6. Охлажденная жидкость из нижнего бака забирается насосом и подается в рубашку блока цилиндров 9.

При температуре ниже +80 °С термостат автоматически направляет весь поток непосредственно к насосу 14, минуя радиатор 3.

Термостат двигателя Д-245

Термостат Д-245 состоит из корпуса 3, чувствительного элемента с твердотельным наполнителем 4, главного клапана 1 и вспомогательного клапана 2.

Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор только после достижения температуры охлаждающей жидкости в рубашке дизеля (рис. 2).

При этом основной клапан 1 открывается, а вспомогательный клапан 2 закрывается, перекрывая поток жидкости через обводную магистраль. При температуре ниже 85С (рис. 2.47, б) клапан 1 закрыт и поток жидкости направляется к водяному насосу, минуя радиатор.

В корпус термостата ввинчивается датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Работа термостата двигателя Д-245

1 - основной клапан;2-вспомогательный клапан: 3 - корпус; 4-термосилововой датчик; 5-боковые окна

Водяной насос Д-245

Центробежный водяной насос двигателя Д-245 установлен спереди дизеля на одном валу с вентилятором охлаждения. Насос приводится от коленчатого нала дизеля с помощью клинового ремня н одноручьевого шкива 1.

Рис. 3. Водяной насос для дизеля Д-245

1- шарикоподшипник полузакрытый; 2-шкив; 3-сальник; 4-кольцо упорное; 5 -кольцо уплотнительное; 6 -заглушка; 7-крыльчатка; 8-шайба уплотнительная; 9-сливное отверстие;10 - вал

Водяной насос дизелей с двухручьевым шкивом приводится двумя клиновыми ремнями (рис. 3).

Охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки 4, отбрасывается наружу и подается в водяную рубашку дизеля.

Зона охлаждающей жидкости отделена от подшипников специальным механическим торцовым уплотнением 3. Вал 2 насоса установлен на двух шарикоподшипниках, не требующих обслуживания. Утечки охлаждающей жидкости сливаются через отверстие 7.

Радиатор автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) состоит из сердцевины 6, верхнего 8 и нижнего 2 баков и двух стоек 7.

Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной 6 болтами и уплотнены резиновыми прокладками. Сердцевина радиатора состоит из латунных трубок 5 овального сечения.

Для регулирования температурного режима перед радиатором Д-245 установлена шторка 4 из прорезиненной ткани. Верхний бак 8 имеет заливную горловину, закрываемую пробкой. В нижний бак ввернут сливной кран 3.

Рис. 4. Радиатор двигателя Д-245

1 - опора радиатора; 2-нижний бак; 3-сливной кран; 4 - шторка; 5-трубка сердцевины; 6- сердцевина; 7 - стойка; 8- верхний бак; 9-пробка

Когда давление в радиаторе превышает допустимый предел, открывается клапан сброса давления и предохранения радиатора от повреждения.

При падении давления ниже атмосферного открывается вакуумный воздушный клапан 1 для выравнивания давления и предохранения радиатора от деформирования.

Смазочная система двигателя Д-245

Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко комбинированная.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, механизм привода клапанов и подшипник вала ротора турбокомпрессора смазываются под давлением.

Гильзы, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масло системы смазки используется также для охлаждения поршней с помощью четырех форсунок, установленных в блоке цилиндров.

Масляный насос - шестеренчатый, односекционный прикреплен к крышке 1-го коренного подшипника.

Насос подает масло из поддона 2 по каналам в блоке цилиндров к центробежному масляному фильтру 9, где масло очищается от механических примесей и продуктов сгорания.

Из фильтра 9 очищенное масло поступает в радиатор 4 для охлаждения и к подшипнику вала ротора турбокомпрессора по отдельной внешней маслоотводящей трубке.

Из масляного радиатора масло поступает в главную магистраль дизеля и далее к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает к шатунным подшипникам.

От 1-го коренного подшипника масло подается по каналам к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса и к насосу.

От заднего подшипника распределительного ваза масло по каналам в блоке, головке цилиндров, отверстию в 4-й стойке коромысел поступает к деталям клапанного механизма (во внутреннюю полость оси коромысел, через отверстие - к втулке коромысла и по каналу - к регулировочному винту и штанге).

Из главной магистрали через отверстия в блоке масло поступает к компрессору по отдельному внешнему маслопроводу, откуда сливается в картер дизеля.

Масляный насос двигателя Д-245

Шестеренчатый масляный насос Д-245 (рис. 5) приводится от коленчатого вала через шестерню привода 3. Насос состоит из цилиндрических шестерен корпуса 5 и крышки 2.

Рис. 5. Масляный насос двигателя Д-245

1-ведомая шестерня насоса; 2-крышка; 3-шестерня привода; 4 - ведущая шестерня насоса; 5 - корпус насоса; 6 – маслоприемник

После запуска при вращении шестерен в противоположных направлениях в полости всасывания создается разрежение. Масло всасывается через маслоприемник 6, подается в полость нагнетания и далее в систему смазки.

Центробежный масляный полнопроточный фильтр (ЦМФ) установлен с правой стороны дизеля и имеет хороший доступ для обслуживания.

Ротор центробежного фильтра двигателя Д-245 состоит из корпуса ротора и стакана. Он монтируется на оси ротора и фиксируется гайкой.

Внутри стакана ротора установлены крыльчатка, сетка и полая ось, ввинченная в корпус. В результате действия реактивных сил, возникающих при вытекании масла из тангенциальных отверстий, в корпусе ротор приводится во вращение.

Под действием центробежных сил посторонние частицы и продукты старения масла отбрасываются на сетку и к стенкам стакана. Очищенное масло по трубке поступает в главную магистраль системы смазки.

Предохранительный клапан служит для поддержания давления масла перед ротором ЦМФ. равного 0,7 МПа (7 кгс/см).

При превышении указанного давления часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны - нерегулируемые.

Сливной клапан отрегулирован на заводе на давление 0,25...0,35 МПа (2,5... 3,5 кгс/см) и служит для поддержания требуемого давления в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Редукционный клапан служит для перепуска холодного масла непосредственно в магистраль дизеля, минуя масляный радиатор.

Масляный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементов. На дизелях Д-245 вместо центробежного масляного фильтра ЦМФ можно устанавливать фильтр 245-1017060 на чашке корпуса малогабаритного автономного жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ).

В корпусе фильтра имеется регулируемый предохранительный клапан 15 для поддержания давления 0,25...0,35 МПа (2,5... 3,5 кгс/см) в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается в картер дизеля.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Технические характеристики двигателя Д-245 - info - Справочник моториста

Наименование параметровЕд. измеренияДизельД-245.7Е3Д-245.9Е3Д-245.30Е3Д-245.35Е3ЗначенияТип дизеляЧетырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздухаЧисло цилиндровшт4Расположение цилиндровРядное, вертикальноеРабочий объем цилиндровл4,75Порядок работы цилиндров1-3-4-2Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 (со стороны вентилятора)Правое (по часовой стрелке)Диаметр цилиндрамм110Ход поршнямм125Степень сжатия (расчетная)17Предельные значения:-дифферента-кренаград.3530Мощность неттокВт85,095,0110,2120,0Номинальная частота вращениямин-12400Максимальный крутящий момент, бруттоН*м420460575595Частота вращения при максимальном крутящем моментемин-114001500Удельный расход масла на угар, не болеег/кВт*ч0,30,2Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью в комплектации по Правилам ЕЭК ООН №24-Пересмотр2кг545560Мощность бруттокВт90±2100±2115±2125±2Номинальная частота вращениямин-1

       +102400 -25

Удельный расход топлива при мощности бруттог/(кВт*ч)        +11,5230,0Минимальная частота вращения холостого ходамин-1800±50Максимальная частота вращения холостого хода, не болеемин-12650Давление масла в системе смазки дизеля, прогретом до температуры охлаждающей жидкости от 85°С до 95°С;- при номинальной частоте вращения коленчатого вала- при минимальной частоте вращения коленчатого валаМПа0,25-0,350,08

www.dizelmotor.in


Смотрите также