Долить тосол


Как часто тосол доливаем?

unname22 12-12-2009 02:27

Собственно вопрос, вылил в бачек уже 3ю бутылку феликса, за примерно с конца сентября а до сегодняшнего дня, проехал примерно 6.5 тыщь, летом вроде совсем не уходил.Меня все убеждают, что такое - нормальное явление и что даже где-то и капает, то не принципиально и можно забить.

GriboedovMC 12-12-2009 02:43

Ну, смотреть патрубки надо внимательно.В идеале капать не должно.Ещё можно посмотреть под передними ковриками- может, печка течёт.А если не найдётся- можно и забить.Ремонт встанет дороже тосола.

Зануда 12-12-2009 04:13

А когда машина прогрета, пузырьков нету в бачке?

Дизель 12-12-2009 05:11quote:уже 3ю бутылку феликсаСколько точно литров?!gnom 12-12-2009 06:30

Банально конечно, но под машиной накапаного видно после стоянки с рабочим двигателем? Можно картонку положить и минут 10 постоять..

Дизель 12-12-2009 07:11

Тосол бежит на холодном моторе, смотреть надо утром, после стоянки. Лист бумаги это гут, все покажет если капает, еще и по цветам пятен видно что. Горчичка в радиатор помогает

Pavel_A 12-12-2009 09:37

Нлрмально менять раз в два года и не доливать. За 3 месяца 3 литра, это перебор. Да, выкипает он, но это литр в год, не больше.

Doktor77 12-12-2009 10:04

1. Критерий: долив охлаждающей должен производиться не чаще 4-х раз в год.2. Залить краску, светящуюся в УФ-лучах, через недельку осмотреть с УФ-лампой. Цена вопроса - копейки.

unname22 12-12-2009 10:33

nтри литровых бутылки.стоит машина постоянно на одном и том же месте, лужиц не замеченл.пузырьков в бачке не видел.

yunker 12-12-2009 10:54

проверьте уровень масла, не прибывает?

Дизель 12-12-2009 12:22

Может както хитро попадает в цилиндры и выходит через трубу. Какая машина?

Спиннингист34 12-12-2009 12:24

Из выхлопной трубы не идет ярко выраженный белый дым?

rawmeathunter 12-12-2009 12:27

Варианта всего два:1. Капает под машину или в салон (мокрый, убитый патрубок, соединение с хомутом)2. Попадает в масло через прокладку ГБЦ или трещину в блоке и горит вместе с ним (эмульсия на щупе, вонючий белый дым из выхлопной трубы).

Спиннингист34 12-12-2009 12:30quote:Originally posted by rawmeathunter:Варианта всего два:1. Капает под машину или в салон (мокрый, убитый патрубок, соединение с хомутом)2. Попадает в масло через прокладку ГБЦ или трещину в блоке и горит вместе с ним (эмульсия на щупе, вонючий белый дым из выхлопной трубы). 3.Попадает в цилиндры самостоятельно(без масла),прокладка либо трещина в блоке.Как раз в этом случае: quote:вонючий белый дым из выхлопной трубы).buskermolen 12-12-2009 12:40quote:Originally posted by unname22:Меня все убеждают, что такое - нормальное явление и что даже где-то и капает, то не принципиально и можно забить.Для ВАЗовских изделий это почти норма. Можно с этим бороться - менять хомуты, промазывать герметиком места стыков шлангов. Немаловажная подробность - работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. Когда тосол капает из стыков - это уже легкий перебор, но до конца устранить утечки на ВАЗах не получится. Он будет просачиваться на остывающем движке и испаряться - никаких следов. Ну и следить за клапаном крышки расширительного бачка - они живут меньше года. Если сможете добиться расхода тосола стакан за сезон - это очень хороший показатель.unname22 12-12-2009 13:32

машина ВАЗ 2115масло точно чистое менял недавно.В цилиндр врядли, запах бы был специфический наверняка.у крышки бачка клапан точно не работает, я обычно просто её не доворачиваю.

Анка пулеметчица 12-12-2009 13:39quote:Собственно вопрос, вылил в бачек уже 3ю бутылку феликса, за примерно с конца сентября а до сегодняшнего дня, проехал примерно 6.5 тыщь, летом вроде совсем не уходил.Чего то как то много. Где то уходит. quote:Меня все убеждают, что такое - нормальное явление и что даже где-то и капает, то не принципиально и можно забить.Не герметичная система охлаждения, это не нормальное явление. В конечном итоге может стать причиной перегрева двигателя.Спиннингист34 12-12-2009 14:06quote:Originally posted by buskermolen:Для ВАЗовских изделий это почти нормаНе являюсь поклонником ВАЗа, но это далеко не норма, если лужи под авто нет и масло в порядке, значит: quote:Originally posted by Спиннингист34:3.Попадает в цилиндры самостоятельно(без масла),прокладка либо трещина в блоке.

Обратите внимание все-таки на выхлоп.

Alex1i 12-12-2009 14:32

У меня на мазде GE за полгода вообще уровень не изменился, в отличие от масла. Что интересно, на горловине бачка тосола вообще никаких клапанов нет. Думаю, так и должно быть. Уходит- это ненормально. У отца на новой семерке тоже года 3 не уходило вообще, недавно начало подкапывать.

Pavel_A 12-12-2009 19:29quote:Originally posted by buskermolen:Для ВАЗовских изделий это почти норма. Можно с этим бороться - менять хомуты, промазывать герметиком места стыков шлангов. Немаловажная подробность - работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. Когда тосол капает из стыков - это уже легкий перебор, но до конца устранить утечки на ВАЗах не получится. Он будет просачиваться на остывающем движке и испаряться - никаких следов. Ну и следить за клапаном крышки расширительного бачка - они живут меньше года. Если сможете добиться расхода тосола стакан за сезон - это очень хороший показатель.И тут надо ВАЗ обосрать. Что за народ. НЕ НОРМА ЭТО НИ ДЛЯ ВАЗА, НИ ДЛЯ ИНОМАРКО.f-g 12-12-2009 19:52

я на вазике один раз в 7 лет доливал !!!! а на газелище литр в месяц, ВАЗ супер !!!!!!!!!!

Спиннингист34 12-12-2009 20:11quote:Originally posted by f-g:я на вазике один раз в 7 лет доливал За семь лет его надо было два раза поменять!!! Pavel_A 12-12-2009 21:13quote:Originally posted by Спиннингист34:За семь лет его надо было два раза поменять!!! Да на ВАЗе можно не менять. Там литьё толстое и его врядли разъест дерьмовым тосолом.Спиннингист34 12-12-2009 21:18

На ниве поменял через четыре года, как увидел что за хрень оттуда вытекает на других нивах стал менять через 2-3, по настроению.

sergo_k 12-12-2009 21:34quote:Originally posted by Спиннингист34:На ниве поменял через четыре года, как увидел что за хрень оттуда вытекает на других нивах стал менять через 2-3, по настроению.

+1.

Тёк, течёт и будет течь... Резина патрубков и хомуты однако...

Взбдышек 12-12-2009 22:56

тосол уходит? что делать? купить канистру побольше!

в девятку лью литр на 1000 км пробега или в месяц, в Газель на 300 км пробега или неделю

замена патрубков, хомутов и прочего - мёртвому припарки

и нива (и не одна) раньше также мозг выносила, и семёрка жЫгулей тосол хавала без следов утечки

видимо, для савеццкого афтамабиля это сутьба

Pavel_A 13-12-2009 12:06quote:Originally posted by Взбдышек:в девятку лью литр на 1000 км пробега или в месяц, в Газель на 300 км пробега или неделюзамена патрубков, хомутов и прочего - мёртвому припаркии нива (и не одна) раньше также мозг выносила, и семёрка жЫгулей тосол хавала без следов утечкивидимо, для савеццкого афтамабиля это сутьбаЭто судьба тех, кто не хочет заморочиться и устранить утечки.Сан-Саныч 13-12-2009 12:32

Доливаю примерно 2 литра в год, не заморачиваюсь, проверил только чтоб не текло через кран отопителя под коврик, а на остальное забил.Можно подтягивать хомуты, подшаманивать, но ИМХО смысла нет, если уходит меньше 1 литра в месяц и это болото не течет через неисправный кран под коврик- ИМХО забить и заливать.Хорошо помогают герметики, заливал Prestone американский, уровень сразу встал.

Еще иногда проблема в крышках, они клинят и давление зашкаливает, в итоге выдавливает через щели, через которые в нормальном состоянии не выдавило бы.Посему у меня крышка постоянно приоткручена, приходится внимательнее за температурой следить, чтоб не вскипело, поскольку теперь избыточного давления нету. Я сделал себе кнопку принудительного включения обдува радиатора, очень удобно, на новых Вазах это можно делать через бортовой компьютер

особист 13-12-2009 01:11

Доливать вообще не приходится. Хотя как-то раз начал капать старый краник отопителя, долил чуть-чуть для проформы. Это на М-2140.

Зануда 13-12-2009 01:47

На отечественной машине не стоит особо заморачиваться с "уходом" тосола, если это пробитая прокладка.

unname22 13-12-2009 10:18

на счет того, что советскому авто похер.Неделю назад в гаражном сервисе куда езжу видел разобранный движек, тосол выжрал столько, что там даже не отфрезеровать, они собирались наваривть и уже потом под фрезеровку...

ASv 13-12-2009 10:43

Не надо так говорить про все савецкие машины, я в Калину за два года долил всего 1,5 литра антифриза, а девка на новой 2107 столько лила каждую неделю, пока ей хомуты не подтянули.

ПС. И не забывайте про помпу.

BBC 13-12-2009 11:00

Праворульная Тойота 97-го года - за 2 года долил 150г

buskermolen 13-12-2009 12:42quote:Originally posted by Pavel_A:И тут надо ВАЗ обосрать. Что за народ. НЕ НОРМА ЭТО НИ ДЛЯ ВАЗА, НИ ДЛЯ ИНОМАРКО.На всех изделиях ВАЗ, которые у меня были непременно приходилось делать одно и тоже. После покупки - посадка шлангов на герметик, замена всех хомутов и пробки расширительного бачка. Затем периодический долив, правда уже сильно меньший, чем до... И чем старее этот ВАЗ, тем больше с ним возни, в том числе и с системой охлаждения.Pavel_A 13-12-2009 20:32quote:Originally posted by buskermolen:На всех изделиях ВАЗ, которые у меня были непременно приходилось делать одно и тоже. После покупки - посадка шлангов на герметик, замена всех хомутов и пробки расширительного бачка. Затем периодический долив, правда уже сильно меньший, чем до... И чем старее этот ВАЗ, тем больше с ним возни, в том числе и с системой охлаждения. За первые три года, долил 1 раз после автосалона. Потом поменял тосол. Год назад случилась неприятность, потёк патрубок у помпы. Заменил заводской хомут (тот что шплинт с ленточкой), на китайстий с винтом. Проблем никаких, за год ничего не вытекло.Конечно ВАЗ - автомобиль старых времён и требует постоянного ухода. Тут не поспоришь.

guns.allzip.org

Как правильно доливать тосол? [Архив]

Просмотр полной версии : Как правильно доливать тосол?

Возникла проблема, недавно открыл капот и увидел что у меня тосол на min. Так как у меня пока мало стажа в машинах ) подскажите, хочу долить тосол, старый тосол нужно сливать? и как это сделать? Какой тосол кто порекомендует =). Зарание спасибо

Возникла проблема, недавно открыл капот и увидел что у меня тосол на min. Так как у меня пока мало стажа в машинах ) подскажите, хочу долить тосол, старый тосол нужно сливать? и как это сделать? Какой тосол кто порекомендует =). Зарание спасибонеобходимо долить тосол до нужного уровня. старый сливать не надо. долить той же марки/модели что был залит. если не знаете какой и машина не новая..лучче слить весь и залить тот, что рекомендован производителем вашего авто.

Черт

24.07.2010, 10:18

Доливай. Тосол Дзержинский зы Нужно определить куда тосол делся

Черт

24.07.2010, 10:19

долить той же марки/модели что был залит. если не знаете какой и машина не новая..лучче слить весь и залить тот, что рекомендован производителем вашего авто. Жень, что будет при смешивании тосолов разной фирмы-производителя? Ничего.

Машине скоро год будет тосол ни разу не доливался.может он просто кончился )))

да так то можно и воды плеснуть.....

Тосол Дзержинский Он разный бывает) Годный - Феникс... А то я как то взял "дзержинский тосол"...

MOTUL777

24.07.2010, 10:31

Залей тосол FELIX. Он на многих наших машинах с завода заливается!

Машине скоро год будет тосол ни разу не доливался.Какая машина то? А то может там антифриз?

что у меня тосол на min Бери FELIX и доливай, пока уровень не окажется, на горячую, между min и max

зы Нужно определить куда тосол делсяя тебе так скажу, испарился через крышку из-за повышенного давления! жара вон какая стоит!

Жень, что будет при смешивании тосолов разной фирмы-производителя? Ничего.тосол смешивать можно! даже тосол с антифризом :) но не рекомендуется

Залей тосол FELIX. Он на многих наших машинах с завода заливается!не на многих, он на всех, что с завода выходят.

Черт

24.07.2010, 10:39

Не утрируй. Воду не нужно доливать, но долив тосол другой марки- ничего не будет. Ты это прекрасно знаешь. зы именно про Феликс я и говорил

необходимо долить тосол до нужного уровня. старый сливать не надо. долить той же марки/модели что был залит. если не знаете какой и машина не новая..лучче слить весь и залить тот, что рекомендован производителем вашего авто.Только при смене охлаждающей жидкости с тосола на антифриз и обратно лучше промыть систему водой.

Жень, что будет при смешивании тосолов разной фирмы-производителя? Ничего.При смешивании тосолов - ничего! А вот тосол с антифризом мешать категорически нерекомендуется.

ПриораПодливай и не парься. Исходя из опыта вождения отечественных машин могу сказать, что убывание охлаждающей жидкости - нормальное явление, особенно зимой. Хотя конечно может сейчас стали делать лучше? )))Но причину утечки конечно же стоит поискать. Я имею в виду следы потеков.

Бери FELIX и доливай, пока уровень не окажется, на горячую, между min и maxКак понять на горячую ? Значит покупать тосол Felix без антифриза, да?

Черт

24.07.2010, 10:42

Подливай и не парься. Исходя из опыта вождения отечественных машин могу сказать, что убывание охлаждающей жидкости - нормальное явление, особенно зимой. Хотя конечно может сейчас стали делать лучше? ))) Но причину утечки конечно же стоит поискать. Я имею в виду следы потеков.

Особенно в такие морозы, как сейчас))

Подливай и не парься. Исходя из опыта вождения отечественных машин могу сказать, что убывание охлаждающей жидкости - нормальное явление, особенно зимой. Хотя конечно может сейчас стали делать лучше? )))Но причину утечки конечно же стоит поискать. Я имею в виду следы потеков.Можнт стали но все равно не очень хорошо ))хорошо сегодня поищу...

Черт

24.07.2010, 10:43

При смешивании тосолов - ничего! А вот тосол с антифризом мешать категорически нерекомендуется. Что будет? Свойства не изменятся. "На горячую"- значит при рабочей температуре двигателя

Особенно в такие морозы, как сейчас)) А кто знает когда открытие капота было в предпоследний раз? )))

недавно открыл капот и увидел что у меня тосол на min.

Что будет? Свойства не изменятся.Может начать жрать коррозия систему охлаждения. Алюминий, чугун, припой и прочее.

Бери FELIX и доливай, пока уровень не окажется, на горячую, между min и max ОЖ доливается на остывшем двигателе и уровень проверяется на холодном же!

Возникла проблема, недавно открыл капот и увидел что у меня тосол на min. А в предыдущий раз,когда открывался капот,тосол был на каком уровне?

Черт

24.07.2010, 11:01

Может начать жрать коррозия систему охлаждения. Алюминий, чугун, припой и прочее.

Это может быть на любом тосоле. На поддельном.

А в предыдущий раз,когда открывался капот,тосол был на каком уровне? !честно не помню...

Жень, что будет при смешивании тосолов разной фирмы-производителя? Ничего. +1

Как понять на горячую ? Значит покупать тосол Felix без антифриза, да?Тосол и Антифриз - это разные веши!!!!!И ещё у тебя точно тосол залит??? А то может у тебя антифриз залит? Какого цвета жидкость в бачке?

Как понять на горячую ? Значит покупать тосол Felix без антифриза, да?на горячую, это когда движок прогрет до рабочей температуры!я бы очень хотел купить тосол Felix с антифризом, но нигде не продают! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))тосол и антифриз, это практически одно и тоже, но не много разные по составу и по названию жидкостиантифриз бывает трех типов, и поэтому имеет три цвета, и только в России, тоже самое, называется тосолом

ОЖ доливается на остывшем двигателе и уровень проверяется на холодном же!

+1

Тосол и Антифриз - это разные веши!!!!!И ещё у тебя точно тосол залит??? А то может у тебя антифриз залит? Какого цвета жидкость в бачке?

помоему ты прав... т.е. жидкость следует доливать на "холодную" до средней отметки, между мин. и макс.хотя можно и на горячую... страшного ничего нет, просто поменьше средней отметки и всё...

+1

Тосол и Антифриз - это разные веши!!!!!И ещё у тебя точно тосол залит??? А то может у тебя антифриз залит? Какого цвета жидкость в бачке?Еще раз повторяю, тазопром,на заводе, льет только феликс

Тосол и Антифриз - это разные веши!!!!! да я уже разобрался

И ещё у тебя точно тосол залит??? А то может у тебя антифриз залит? Какого цвета жидкость в бачке?Точно тосол....Вроде синеватого

на горячую, это когда движок прогрет до рабочей температуры! я бы очень хотел купить тосол Felix с антифризом, но нигде не продают! )))))))))))))))))))))))))))))))))))) тосол и антифриз, это практически одно и тоже, но не много разные по составу и по названию жидкости антифриз бывает трех типов, и поэтому имеет три цвета, и только в России, тоже самое, называется тосолом

кстати у на антифриз каких цветов бывает?знаю красный есть, зелёный, а ещё какой?З.Ы. ТС - тосол должен быть синего цвета.

да я уже разобрался

Точно тосол....Вроде синеватого

ну значит не парься да долей чуть чуть любого тосола!+1 за Феликс.

кстати у на антифриз каких цветов бывает?знаю красный есть, зелёный, а ещё какой?З.Ы. ТС - тосол должен быть синего цвета.синий :)

Еще раз повторяю, тазопром,на заводе, льет только феликс

короче... у нас на работе четырка новая пришла 10-го года и я просто когда мимо проходил у неё был открыт капот и я увидел что в бачке жидкость красноватого цвета... Что это??? у нас же тосол не бывает красный...короче я сам удивился... увижу этого чела уточню...

синий :)

синий антифриз?не знал...млять как же их тогда с синим тосолом различать?

Всем Спасибо за информацию =)

<AnSer> (http://www.autosaratov.ru/phorum/member.php?7825) значит самостоятельно поменяли

синий антифриз?не знал...млять как же их тогда с синим тосолом различать?он реально синий, в то время как тосол более в голубойтут (http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=833) более подробнотам строчка есть: синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» - на 1-2 года

(http://www.autosaratov.ru/phorum/member.php?7825) значит самостоятельно поменяли уточню.

он реальносиний, в то время как тосол более в голубойтут (http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=833) более подробнотам строчка есть: синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» - на 1-2 годапонятно...

МАН215

24.07.2010, 11:33

короче... у нас на работе четырка новая пришла 10-го года и я просто когда мимо проходил у неё был открыт капот и я увидел что в бачке жидкость красноватого цвета... Что это??? у нас же тосол не бывает красный... короче я сам удивился... увижу этого чела уточню...

У меня приора, тож 10 года, в бочке охлаждающей жидкости залит антифриз красного цвета. И на расширительном бочке наклейка что залит антифриз Felix carbon -40.

У меня приора, тож 10 года, в бочке охлаждающей жидкости залит антифриз красного цвета. И на расширительном бочке наклейка что залит антифриз Felix carbon -40.раскрою страшную тайну: это и есть тосол, вернее тосол это и есть антифриз

бывает еще дзержинский антифриз. красного и зеленого цветов.

залил его. теперь могу тоже хвалиться, что у меня не тосол, а антифриз))))))))

раскрою страшную тайну: это и есть тосол, вернее тосол это и есть антифризYujen, Так может мне залить антифриз красного цвета? разницы ведь ни какой нет ))

МАН215

24.07.2010, 11:57

раскрою страшную тайну: это и есть тосол, вернее тосол это и есть антифриз

Я когда покупал себе на доливку, т.к с завода его там по отметку MIN, на бутылке было написано АНТИФРИЗ, а на бутылке с тосолом феликс написано ТОСОЛ. Вот зачем они по разному называют одно и тоже???

воду залейте, не зима на дворе) не чего не будет с машиной и не куда он не испариться...

воду залейте, не зима на дворе) не чего не будет с машиной и не куда он не испариться...А в конце октября вместе с автомобилем переехать в Африку? )))

Черт

24.07.2010, 12:01

Yujen, Так может мне залить антифриз красного цвета? разницы ведь ни какой нет ))

Залей любой, на который денег хватит. Или тот, который понравится. Тебе уже посоветовали тот, который оптимальнее- тосол Феликс.

МАН215

24.07.2010, 12:11

нарыл в инете: тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой http://enc.drom.ru/2625/

AntoSh'ke

24.07.2010, 13:19

воду залейте, не зима на дворе) не чего не будет с машиной и не куда он не испариться...

Конечно залей воды, я на своей инжекторной поездил на воде:1. Вода кипит при 100 гр., датчик включает вентилятор на 104 гр. пол воды выкипает.2. После этого чистил систему охлаждения, менял тройник на печку и расширительный бачек.

Заливайте воду конечно ))

Если будешь сразу или почти срзау после остановки доливать, то есть на раскаленном двигателе - очень осторожно пробку откурчивай, сильно обжечься можно, к тому же там в бачке какое-никакое давление есть. Немножко приоткрути, лучше в перчатке или тряпкой, оно зашипит, потом продолжай понемножку.

Если будешь сразу или почти срзау после остановки доливать, то есть на раскаленном двигателе - очень осторожно пробку откурчивай, сильно обжечься можно, к тому же там в бачке какое-никакое давление есть. Немножко приоткрути, лучше в перчатке или тряпкой, оно зашипит, потом продолжай понемножку.+1. Ценный совет.

Конечно залей воды, я на своей инжекторной поездил на воде: 1. Вода кипит при 100 гр., датчик включает вентилятор на 104 гр. пол воды выкипает.

Значит косяк у вас в системе охлаждения, т.к. в закрытой системе охлаждения вода кипит при 105-110 градусах...Да и на 10-ках датчик включает вентилятор при температуре 99(+-2)градуса...

Да и на 10-ках датчик включает вентилятор при температуре 99(+-2)градуса... У меня на десятке при 105* вентилятор срабатывает.

Пилот

24.07.2010, 20:48

Если будешь сразу или почти срзау после остановки доливать, то есть на раскаленном двигателе - очень осторожно пробку откурчивай, сильно обжечься можно, к тому же там в бачке какое-никакое давление есть. Немножко приоткрути, лучше в перчатке или тряпкой, оно зашипит, потом продолжай понемножку.+1.А еще, если все таки воды дольешь, лицо отверни, когда будешь откручивать- ошпарит за милую душу. Температура кипения воды 100-110, а тосола 120-140. Хотя если движок греется до сотни и более, по любому смотри, где забита система охлаждения. У меня больше 90 на классике не подымается.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, что будет если соединить жидкости

Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.

Чем различаются тосол и антифриз

По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома. Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна. Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.

Название ТОСОЛ появилось путём слияния первых букв 3 слов: технология органического синтеза и в конце добавили «ОЛ» (спирт).

Современные автомобили оборудованы радиаторами и узлами системы охлаждения, изготовленными из легкосплавных металлов. Тосол действует на такие элементы агрессивнее. Он вызывает коррозию в алюминиевых деталях. Поэтому в новые автомобили лучше заливать антифриз.

В современный автомобиль лучше заливать антифриз, нежели тосол

При производстве антифриза используют этиленгликоль. Его разбавляют дистиллированной водой и добавляют в него разного рода присадки. Импортные антифризы отличаются цветом. Существует красный, синий, зелёный, жёлтый. Ошибочно считать, что цвет влияет на химические характеристики охлаждающей жидкости. Производители сами подкрашивают антифриз. Это делают для облегчения диагностики протекания в системе. Нельзя говорить, что красный или синий лучше. Главное – не цвет, а химические и физические свойства антифриза. Помните про это.

Если провести химический анализ тосола и антифриза, то видно, что они отличаются набором присадок. В химический состав тосола входят соли неорганических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и др.). Антифриз делают с использованием солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.

Классификация охлаждающих жидкостей

На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12++.

Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.

Можно ли мешать разные марки

Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:

  • потере свойств охлаждающей жидкости;
  • выпадению осадка;
  • образованию раковин в блоке двигателя;
  • коррозии на узлах системы;
  • поломке помпы;
  • засорению системы охлаждения.
Некачественный антифриз разъедает металл. Примерно так же действует тосол на алюминиевые блоки двигателя

Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.

Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.

Видео: Что бывает, если смешать антифризы?

В подтверждение вышесказанному просмотрите короткое видео про результат смешивания различных антифризов:

В конце статьи хотелось бы отметить, что частая причина засорения и выхода из строя помпы, радиатора и патрубков – это некачественный антифриз. Не покупайте охлаждающую жидкость при дороге, делайте это лучше в специализированных точках продажи.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Можно ли смешивать тосол с водой летом и зимой?

Можно ли смешивать тосол с водой? Давайте разберемся в данном вопросе, немного вернувшись в историю и изучив происхождения тосола. В радиаторы автомобилей давным-давно заливали воду. Для того, чтобы она не замерзала, ее разбавляли этиленгликолем. Такая смесь не могла разорвать цилиндры, поскольку становилась вязкой и содержала в себе кристаллики льда. Еще такая жидкость не причиняла неприятностей для древних автомобилей в виде ржавчины. Но спустя некоторое время создали специальную незамерзающую жидкость — тосол. О ней я и расскажу в статье.

Содержание статьи

Состав тосола

Основой охлаждающей жидкости, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Самые распространенные охлаждающие жидкости в России создаются на основе этиленгликоля. Но такой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – все они плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное воздействие, все это зависит от главного элемента в составе. Но данный факт не оговаривает качества, которые необходимы для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие свойства жидкости. Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить жидкости требуется совсем немного. И тут перед нами предстает вопрос – можно ли смешать  воду з ОЖ, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендаций, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, обладают хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами.

Обычная вода таких свойств не имеет. Если же использовать вместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некоторые последствия. Жесткая вода может разъесть внутренние детали системы. Очень часто такие детали сделаны из алюминия. Помимо этого, когда вода циркулирует по системе охлаждения, она проходит сквозь решетки в радиаторе, тем самым в скором времени может понадобиться его чистка.

Когда можно смешивать с водой?

Когда можно смешивать тосол с водой? Очень часто охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее необходимо разбавить.

Разбавление должно проходить на четком уровне баланса. Количество воды должно соблюдаться с расчетом на сохранение баланса между точкой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется. Такая вода может быть жесткой, и в ней содержится слишком большое для системы охлаждения количество кальция и магния. Такие тяжелые вещества могут стать причиной появления накипи, а это со временем может ухудшить теплоотвод.

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды — это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

При очень низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено тридцатью процентами дистиллированной воды.

Но, не смотря на соблюдение пропорций, следует учесть тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Однако, эксплуатировать автомобиль в данном случае не удастся.

Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных свойств. Чем сильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее уменьшаются такие свойства. Вода сама по себе может повлечь появление ржавчины и осадка. Как результат, ответ на вопрос можно ли смешивать тосол с водой остается открытым.

Большинство автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше использовать концентрированный антифриз, и тут вопрос смешивания отходит на задний план. Разные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтобы их не перепутать, они окрашены в разные цвета.

Последняя рекомендация – если надо долить в радиатор недостающее количество жидкости, лучше всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.

Видео «Что такое тосол и антифриз»

Посмотрев запись, вы узнаете, в чем разница между тосолом и антифризом и каким образом рекомендуют смешивать охлаждающие жидкости с водой.

mineavto.ru


Смотрите также