Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности. Электромагнитный клапан для тосола


Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности

Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другим достаточно и периодического осмотра. Даже небольшие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю массу хлопот. Вот к таким незаметным устройствам и относится крышка радиатора, неисправность которой может стать причиной ряда проблем. Поэтому и постараемся разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.

Устройство и принцип работы

Как правило, крышка радиатора располагается либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Отсюда следует правильно ее называть — как крышка системы охлаждения, а если в название еще вложить и функциональный смысл – то правильно по технической терминологии будет звучать – как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае оно будет состоять из следующих основных деталей:

  • жестяной крышки с элементами поворотного зажима на горловине радиатора или расширительного бочка;
  • уплотнительной резинки под крышку;
  • механизма впускного клапана;
  • механизма выпускного клапана;
  • двух клапанных мембран в виде прорезиненых тарелок;
  • корпуса крышки, где располагаются клапанные механизмы.

Функциональное назначение крышки радиатора заключается в регулировании давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Поэтому система перепускных клапанов предназначается для эксплуатации в диапазоне температур от нижней точки в -40⁰ C до верхней в +125⁰ C. Нижняя точка обусловлена минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении в 100 кПа. То есть: -40⁰ C – это температура замерзания тосола и антифриза, а +125⁰ C – их точка кипения при небольшом избыточном давлении. Для воды эти приделы температур будут лежать соответственно от 0⁰ C до +105⁰ C.

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

  1. При +20⁰ C (условно) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, при этом оба клапана закрыты.
  2. Двигатель автомобиля заведен и нагревается, из-за этого охлаждающая жидкость расширяется. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и выпускает излишки давления, при этом не позволяя жидкости закипать.
  3. После отключения двигателя он начинает охлаждаться вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает разряжение. Вот тут и открывается впускной клапан для поддержания нормального давления.

Возможные причины неисправности и способы их устранения

Существуют три основные неисправности крышки радиатора – это:

  • деформация и износ уплотнительной резинки под крышкой, что исключает нормальную работу выпускного клапана по поддержанию избыточного давления в системе, из-за этого жидкость может как просто закипеть, так и постепенно выкипать;
  • поломка механизма выпускного клапана, что может приводить к утечке охлаждающей жидкости;
  • заклинивание мембраны впускного клапана, которое может стать причиной образования воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверку клапанного механизма крышки радиатора при открытой конструкции можно произвести самостоятельно путем визуального осмотра и попеременного надавливания на впускную и выпускную мембрану. При полностью исправном механизме резиновые уплотнители мембран не должны иметь на своей поверхности никаких отложений и плотно прилегать к седлам.

Если все-таки из-под уплотнительной резинки по горловине имеется течь тосола, то необходимо купить новую крышку радиатора, при этом не стоит экспериментировать и пробовать своими руками, подремонтировать клапанный механизм.

И стоит помнить, что открывать и снимать крышку радиатора можно только на полностью остывшем двигателе.

swapmotor.ru

Неисправности электромагнитного (соленоидного) клапана и способы их устранения

Неисправность #1: электромагнитный клапан не открывается

Вероятные причиныСпособ устраненияНапряжение на катушке отсутствует

Проверить тип клапана (НО или НЗ): 1) использовать детектор магнитного поля, 2) слегка поднять катушку и проверить, оказывает ли она сопротивление подъему.Примечание. Не снимать катушку под напряжени ем, это может привести к выходу ее из строя. Проверить релейные контакты, кабельные вводы, предохранители

Подключенное питание не соответствует напряжению или частоте катушки

Проверить соответствие требуемых параметров питания катушки параметрам подключаемого источника питания. Измерить рабочее напряжение на катушке.Допустимые отклонения напряжения на катушке: ±10% — для катушки с двойной частотой, для катушек постоянного тока и катушек, установленных на НО (норамльно открытых) клапанах; +10% / 15% — для катушек переменного тока с напряжением одной частоты. При необходимости заменить на катушку нужной модификации

Перепад давления слишком высокий

Проверить параметры катушки. При необходимости заменить на катушку нужной модификации. Снизить перепад давления, например путем ограничения входного давления

Перепад давления слишком низкий

Проверить параметры катушки и перепад давления. При необходимости заменить на катушку нужной модификации

Повреждена или изогнута трубка якоря

Заменить клапан

Грязь на диафрагме

Очистить диафрагму. При необходимости заменить неисправные детали1)

Грязь на седле клапана, на якоре или в трубке якоря2)

Очистить клапан. При необходимости заменить неисправные детали

Коррозия

Заменить неисправные детали 1)

После разборки клапана отсутствуют некоторые детали

Установить недостающие детали 1)

Неисправность #2: электромагнитный клапан не закрывается/закрывается частично

Остаточное напряжение на катушке

Слегка поднимите катушку и проверьте, оказывает ли она сопротивление подъему.Примечание. Не снимайте катушку под напря жением. Это может привести к выходу ее из строя. Проверить включение катушки на соответствие электрической схеме. Проверить релейные контакты и соединительные вводы

Загрязнение или закрытие управляющего отверстия

Прочистить отверстие с помощью иглы или аналогичного предмета с макс. диаметром 0,5 мм. Продуть сжатым воздухом. При необходимости заменить неработающие детали

Блок ручного открытия не завинчен после использования

Проверить положение блока открытия и настроить его

Пульсации в линии давления. В открытом положении перепад давления слишком высокий. Выходное давление периодически выше, чем входное

Проверить параметры клапана. Проверить давление и наличие потока жидкости.Заменить клапан нужным.Проверить монтаж

Разрушена или изогнута трубка якоря

Заменить клапан

Дефектные уплотнительная накладка, диафрагма или седло клапана

Проверить давление и наличие расхода. Заменить неработающие детали 1)

Диафрагма провисла

Проверить правильность установки клапана 1)

Грязь в седле клапана или в трубке якоря

Очистить клапан. При необходимости заменить неработающие детали

Коррозия управляющего или главного отверстия

Заменить неработающие детали

Клапан установлен неверно по отношению к направлению потока

Проверить направление потока жидкости и убедиться, что стрелка указывает то же направление

После разборки клапана отсутствуют некоторые детали

Установить отсутствующие детали 1)

Неисправность #3: шум при работе клапана

Гул

Гул вызван частотой переменного тока.Заменить катушку на другую с выпрямителем (см. Каталог)

При открытии клапана происходит гидроудар.При закрытии клапана происходит гидроудар

> См. раздел «Монтаж»

Перепад давления слишком высокий или происходят пульсации в линии давления

Проверить параметры клапана и перепад давления. Проверить давление и расход. Заменить клапан на нужный. Проверить монтаж

Неисправность #4: катушка вышла из строя — при подаче напряжения остается холодной

Неправильные напряжение или частота

Проверить характеристики катушки. При необходимости заменить катушку. Проверить подключение по электрической схеме. Проверить максимальное изменение напряжения. Допустимые отклонения напряжения на катушке: ±10% — для катушки с двойной частотой, для катушек постоянного тока и катушек, установленных на НО клапанах; +10%/15% — для катушек переменного тока с напряжением одной частоты

Короткое замыкание в катушке (возможность попадания влаги в катушку)

Проверить оставшуюся часть монтажа для обнаружения возможного короткого замыкания. Проверить кабельные вводы на катушке. При обнаружении дефекта заменить катушку (> см. также параграф «Катушка» в разделе «Монтаж»). Рассмотреть возможность установки дополнительного кольцевого уплотнения на катушке с защелкой

Искрение якоря: а) разрушена или изогнута трубка якоря б) разрушен якорь в) грязь в трубке якоря

Заменить неработающие детали

Очистить от грязи

Температура среды слишком высокая

Проверить параметры клапана и катушки на соответствие монтажным спецификациям. Заменить на соответствующую катушку или клапан.

Окружающая температура слишком высокая

При необходимости переместить клапан в более холодную окружающую среду. Проверить параметры клапана и катушки на соответствие монтажным спецификациям. Увеличить вентиляцию вокруг клапана и катушки

1)> См. раздел «Запасные части».

2) Примечание: если образуется грязь на якоре или в трубке якоря, следует использовать комплект изолирующей диафрагмы - > см. раздел «Запасные части» Каталога Промышленной автоматики Данфосс

>Узнать цену электромагнитного клапана Danfoss>Номенклатура и техническое описание электромагнитных клапанов (соленоидов)

ic.danfoss.ru

Электромагнитный клапан

Вот и настало лето! Дачный сезон в разгаре. Это обзор для тех, кто хочет ввести автоматику на дачном участке, но всё ещё не знает, как это сделать. Поделюсь своим опытом. Паять ничего не требуется, денежные затраты небольшие. Трудозатраты?.. Самое основное – это желание. Кому интересно, заходим. Электромагнитный клапан купил ещё в прошлом году. Поэтому имею опыт использования 1 сезон. Естественно, упаковка не сохранилась. Треков я тоже не предоставлю. Зато будет обзор вполне рабочего девайса, проверенного временем. На снимках будет б/у клапан. Я думаю это не сильно важно. На зиму я его снимаю. Для начала расскажу, для чего он мне нужен. Имеется дачный кооператив, в собственности которого водонапорная башня. А в ней стоит насос, который наполняет эту башню водой. Насос постоянно ломается в самый неподходящий момент. Как всегда приходит самое мудрое решение. Чем меньше работает, тем меньше вероятность, что сломается. Вот, что решает собрание кооператива. Насос будет работать по расписанию, два раза в сутки по два часа. Вот только расписание работы насоса не состыкуется с моим рабочим графиком. Т.е. когда прихожу с работы на дачу — воды нет. Что делать?.. Для решения проблемы необходимо купить электромагнитный клапан, адаптер на 12В (на ток не менее250мА) и таймер. Что-то купил, что-то нашёл в запасниках. Таймер запрограммировал с учётом графика работы насоса водонапорной башни. Теперь всё по расписанию. Таймер подаёт напряжение на электромагнитный клапан ровно в то время, когда в системе есть вода. Именно столько времени, сколько нужно. Через открытый клапан вода поступает в систему орошения. Участок полит без моего присутствия. Система орошения может быть любая, здесь я вам не советчик. Может быть, кто-то просто бочку будет наполнять. Можно программировать полив через день, через два дня, как душе угодно. Но не у всех именно такая проблема. Рассмотрим другой случай. Наверняка многие знают, что растения лучше поливать при отсутствии прямых солнечных лучей (т.е. ночью). А ночью мы спим. Ставим таймер на нужное время. Утром встаём, а там уже всё полито. Ещё один вариант. Некоторые попадают на дачу только к выходным. А как же огурчики, капуста? Они любят водичку. Выставляем программу на неделю. И всё, дело сделано. А может, кто-то захочет создать эффект присутствия (от воров), включая орошение в любое самое непредсказуемое время. На моём таймере можно задать до десяти временнЫх интервалов в сутки (продаются и на шестнадцать). Как видим, можно найти множество способов применения. Было бы желание. Пора перейти непосредственно к обзору клапана. Электромагнитная катушка сверху накрыта пластиковым стаканом и легко снимается. Клапан необходим нормально закрытый (в обесточенном состоянии он должен быть закрыт). Уточняйте у продавца. Управляется подачей постоянного напряжения на клеммы. Полярность подключения на «скорость» не влияет (без разницы). Вы можете найти клапан и на 220В, но тот будет значительно дороже (электробезопасность тоже надо учитывать). Как видим ни плюс, ни минус не нарисованы (без разницы). Внутри стоит простенький пластиковый фильтр, который элементарно вынимается. А вот и вид с другой стороны, если кому интересно. Устанавливаем клапан в разрыв трубопровода (или шлангопровода) в любом удобном для вас месте. Прокладываем кабель для управления. В розетку вставляем таймер, а в таймер вставляем адаптер, который и будет подавать 12В в нужное для нас время. Несколько слов о таймере. На рынке их множество вариантов. Вещь нужная. У меня он уже 3 года. Использовался для других целей. Цели ушли, а приборчик пригодился. Если хотите универсальности, таймер нужен электронный с недельным программированием. Лучше купить в офлайне. В Китае ничего не выиграете, зато есть шанс купить не то, что надо. Ну и наконец адаптер. Подойдёт практически любой на 12В (от светодиодных лент, например). Главное, чтобы ток давал не менее 250мА. Вот кажется и всё. Осталось урожай собрать! Удачи!

mysku.ru

Соленоидные клапаны | ООО "Техноэкс"

Соленоидный электромагнитный клапан купить можно обратившись в нашу компанию ООО «Техноэкс» в городе Новосибирск,  цена оного предлагается нашей фирмой конкурентноспособна, а также имеется возможность делать торговые скидки при длительном сотрудничестве и объемных закупках. Наша компания гарантирует качество поставляемой продукции, имеются сертификаты качества, гарантийный и после гарантийный ремонт, либо замена.

[spoiler]Клапан электромагнитный –  спецустройство,  применяющее принцип электромеханического действия для управления потоками рабочей среды (открытия и перекрытия).  В зависимости от своего предназначения они  исполнены  в  различных  материалах,  а также имеют  разнообразную внутреннею конструкцию. Катушка —  единственный объединяющий элемент всех видов этой запорной арматуры,  оным  является исполнительное устройство.Соленоидный клапан слагается из корпуса и помещающегося в нем электромагнита (соленоида) с изолированным сердечником, оный сопряжён с мембраной (поршнем или диском), регулирующий потоки протекающих  жидкостей и газов. В некоторых случаях они оснащены ручным дублером для понудительного открытия или закрытия,  на тот прецедент,  если электромагнитная катушка (соленоид) придет в негодность.  Состояние «закрыто» либо  «открыто» клапана воплощается без каких-либо механических напряжений — работает соленоид.  На катушку электромагнитную подается электропитание, в следствии  чего сердечник передвигается в соленоиде, тем самым закрывая или открывая проходное отверстие. Напряжение электропитания клапана бывает различным: начиная с  12В и заканчивая 380В при этом ток переменный или постоянный.

Арматура данного вида применяется во всех отраслях промышленности: начиная от нефтегазовой, химической, нефтехимической, пищевой,  энергетической, а также в системах  тепло- и газо-водопароснабжения, вентиляции, кондиционирования и в других трубопроводных  системах, где требуется автоматизация управления и распределения промышленными процессами, связанными с перемещением  рабочих сред. С  помощью  его можно дистанционно направить  необходимый объём  жидкости, газа или пара в нужный  момент времени.

В зависимости от функционального предназначения, клапаны разделяются на:

—  клапаны распределительные (бытуют трехходовые и четырехходовые).  Главное предназначение – перераспределение потоков;

— запорные клапаны, оные в свою очередь, подразделяются на  «нормально открытый»арматурный клапан и  клапан арматурный «нормально закрытый» то есть на статическое и рабочее состояние.

«Нормально закрытый » клапан – это такой арматурный клапан, оный  при условиях отсутствия электрического напряжения на обмотке соленоида находится в  закрытом положении.

«Нормально отрытый» клапан располагает противоположными  тех характеристиками.

 

Соленоидные клапаны в  свою очередь можно разделить на два вида:

— «Прямого действия», в случае появления  на катушке управляющего напряжения передвигается сердечник, при этом закрывая либо открывая проходной канал рабочего потока. Клапаны прямого действия исполнены в вариантах:

-номально-закрытый

-нормально-открытый -«Непрямого действия», тогда  после подачи напряжения на катушку открывается “ пилотный “ клапан, в следствии чего уже под влиянием давления рабочей среды осуществляется открытие клапана основного .

К превосходствам относятся:

— небольшой вес.

— краткое время срабатывания.

— производство клапана во взрывозащищенном исполнении.

— максимальная продолжительность  во включенном состоянии во время работы.

 

Данный вид запорной арматуры  для воды (холодной, технической, горячей ), а также тосола, масел, спиртов, топлива, воздуха и газа и др. жидкостей с вязкостями не более 20 сСт, применяют, как запорные двухпозиционные арматурные клапаны для управления  дистанционного могут применяться различные типы приводов. Соленоидный клапан 2/2 двухпозиционный с корпусом латунным электромагнитный клапан для воды самое распространенное применение имеет, особенно в изготовленный «НЗ» — нормально-закрытым и с каналом пилотным , кроме того клапан арматурный прямого действия. В случае отсутствия напряжения, без тока на обмотке катушки, клапан прибывает в состоянии закрытом, и при включенном напряжении клапан переходит в положение «открыто».

 

 

При отсутстсвии напряжения на обмотке катушки, электромагнитный клапан закрывается автоматически.

Применение в качестве регулирующего элемента в трубопроводных системах электромагнитных соленоидных клапанов АСКО, одно из наиболее правильных решений. так как они обладают большой надежностью, простотой конструкции, долговечностью, и сравнительно небольшой доступной ценой.

 

Для подбора клапана самостоятельного, необходимо иметь необходимые исходящие параметры:

1.            Размер присоединения в дюймах либо в  миллиметрах. При этом  сечение проходное клапана иногда меньше  прохода условного.

2.            Вид присоединения -под резьбу, под фланец или под приварку

3.            Вид материала корпуса (нержавеющая сталь, латунь, литейный чугун, пластик)

4.            Рабочее давление

5.            Статическое состояние , «НО» или «НЗ»

6.            Рабочая среда

7.            Температура среды

8.            Вязкость рабочей среды

9.            Агрессивность

10.          Исполнение взрывозащитное или нет

11.          Управляющие напряжение

[/spoiler]

technoex.ru


Смотрите также