Форд сиерра слить тосол


Ford Sierra | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

\

3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

     

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

        ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Ford Sierra | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

Ford Scorpio | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

\

3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

     

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

        ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Охлаждение двигателя ФОРД СИЕРРА

.

Охлаждение двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости термо-статически регулируется. Пока двигатель не нагрет (холодный), охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров, а при включении обогрева — в теплообменнике. По мере возрастания нагрева термостат запускает всю систему циркуляции. Охлаждающая жидкость с помощью постоянно работающего насоса поступает в радиатор, проходит через него в направлении сверху вниз и охлаждается воздухом, проходящим вдоль ребер охлаждения. Термопереключатель во втулке ротора вентилятора через гидромуфту регулирует частоту вращения вентилятора. Вентилятор таким образом не всегда вращается с той же скоростью, что и двигатель; он может включаться и отключаться в зависимости от потребности. Скорость вращения вентилятора зависит только от температуры двигателя, а не от его частоты вращения. Но скорость вращения вентилятора во всяком случае не может превысить скорости вращения двигателя. В связи с тем, что вентилятор не всегда вращается вместе с двигателем, полезная мощность двигателя увеличивается, потребность в топливе и износ клиновых ремней уменьшаются. Емкость системы охлаждения у бензиновых двигателей составляет 8,0 л, у дизельных двигателей — 9,5 л.

 

Средства против замерзания радиатора

Система охлаждения заполняется на заводе смесью, состоящей из воды и средств против замерзания и коррозии фирмы ФОРД. Охлаждающий концентрат не только препятствует замерзанию и коррозии, но и повышает температуру кипения воды. Поэтому система охлаждения должна быть постоянно в течение всего года заполнена этими средствами против замерзания и коррозии. Внимание. Для автомобиля СИЕРРА использовать только розовый охлаждающий концентрат "Супер-Плюс" ф. ФОРД со спецификацией SSM-97B-9103-А. Если будет применяться другое средство против замерзания, то оно должно соответствовать спецификации ФОРД. Т.к. антикоррозионное средство, входящее в состав жидкости для охлаждения, со временем теряет свои свойства, охлаждающая жидкость должна заменяться каждые 2 года.

Соотношение составных компонентов смеси при защите от замерзания до -30°С:

Двигатель Охлаждающий концентрат, л Вода, л Общее количество, л
OHC 4,0 4,0 8,0
CVH 4,75 4,75 9,5
DOHC-2V 4,0 3,9 7,9
DOHC-i 3,7 3,6 7,3
Дизельный 4,75 4,75 9,5
Снятие и установка/проверка термостата Форд Сиерра

Термостат с возрастанием нагревания двигателя открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термостат вследствие какого-то дефекта остается закрытым, двигатель перегревается. Это распознается по индикатору температуры охлаждающей жидкости, находящемуся в красной зоне, в то время как радиатор остается холодным. Неисправный термостат может оставаться открытым и после охлаждения охлаждающей жидкости. Это распознается по тому, что двигатель не нагревается до своей рабочей температуры, стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости поднимается медленнее, чем до сих пор, или снижается теплопроизводительность зимой. Снятие • Отсоединить от аккумулятора кабель массы.• Слить и собрать охлаждающую жидкость. Снять с корпуса термостата верхний шланг для охлаждающей жидкости -В- и соединительный шланг -А- с компенсационным бачком (рис 57). При этом открыть и отодвинуть хомутики. С — шланг подачи нагретого воздуха; D — нижний шланг. Отвернуть 2 винта от головки блока цилиндров. Вынуть предохранительное кольцо -А- отверткой. Вынуть термостат -В- с уплотнительным кольцом -С- из корпуса -D- (рис 58).

Двигатель DOHC • Отвернуть винт -15-корпуса термостата -4-от впускного коллектора -16- и снять вместе с термо-переключателем -3— (рис 59). • Вынуть термостат -5- вместе с уплотнительным кольцом -6-. 14 — головка блока цилиндров. Проверка • Нагреть термостат в водяной ванне (рис 60). При этом термостат не должен касаться стенок ванны. • Термостат открывается при температуре +85*+89°С. Внимание. Может быть проверено только начало открывания, т.к. конец открывания происходит при температуре выше точки кипения воды. • Заменить термостат, если он неправильно функционирует. Установка • Очистить уплотняющие поверхности на корпусе термостата и на головке блока цилиндров. • Вставить термостат с уплотнительным кольцом в корпус и зафиксировать предохранительным кольцом. • Корпус с новой уплотнительной прокладкой установить на головке блока цилиндров и закрепить усилием 20 Нм. • Присоединить верхний шланг для охлаждающей жидкости, а также соединительный шланг с компенсационным бачком к корпусу термостата и зафиксировать их хомутиками. • Залить охлаждающую жидкость. • Кабель массы присоединить к аккумулятору. • Прогревать двигатель, пока верхний шланг для охлаждающей жидкости не станет теплым на ощупь. Места подсоединения шлангов и резьбовую пробку для слива масла проверить не герметичность.

 

Снятие и установка радиатора Форд Сиерра

Снятие • Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Слить и собрать охлаждающую жидкость. Двигатель 1,6 л: • Вывернуть 2 болта на защитном ограждении вентилятора, приподнять ограждение, выведя 2 пластмассовых выступа из поперечины. Снять ограждение.• Снять верхний шланг для охлаждающей жидкости -D- с радиатора. Снять шланг компенсационного бачка на радиаторе. Для этого разжать и отодвинуть хомутики (рис 61). Двигатель 1,8/2,0 л: • Отвернув 2 болта -В- и 2 зажима -С-, снять верхний и нижний воздухопроводы с радиатора. Перед снятием нижнего воздухопровода снять соединяющую трубу с радиатора. • Вывернуть 2 фиксирующих болта -А- сверху на радиаторе. Двигатель DOHC 2,0 л: • Снять штекер с вентиляторов с электроприводами. • Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от радиатора. • Вынуть из верхнего крепления радиатора фиксирующие штифты. • Отвернуть радиатор снизу с резиновых опор. • На верхнем креплении радиатора сжать пластмассовый крючок и снять радиатор вниз.

Автомобили с автоматической коробкой передач • Удалить ванну для слива охлаждающей жидкости и подставить другую.Отсоединить соединительные трубопроводы масляного радиатора коробки передач на нижнем бачке радиатора. Закрыть трубопроводы соответствующей пробкой, чтобы вытекало не слишком много масла. • Вывернуть 2 фиксирующих болта -D- снизу и вынуть их вместе с шайбами -С-, распорными втулками -В- и резиновыми амортизаторами -А- (рис 63). • Снять радиатор. Установка Проверить все шланги для охлаждающей жидкости на отсутствие прорезей, трещин и других дефектов, при необходимости — заменить. • Вставить радиатор снизу и закрепить болтами. Обратить внимание на правильную посадку резиновых амортизаторов, см. рис. 63. Автомобили с автоматической коробкой передач • Привернуть соединительные трубопроводы масляного радиатора коробки передач к радиатору. • Присоединить все шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками. • Залить охлаждающую жидкость. • Присоединить кабель массы. • Прогреть двигатель и проверить все места подключения шлангов на герметичность. • Проверить уровень охлаждающей жидкости. • Проверить уровень масла в автоматической коробке передач.

Снятие и установка вентилятора Форд Сиерра
Снятие

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Снять верхний воздухопровод, см. рис. 61.Отвернуть муфту вентилятора со втулки насоса для охлаждающей жидкости (рис 64). Для этого необходим закругленный открытый гаечный ключ SW 32. • Подходящий гаечный ключ можно изготовить самостоятельно. X = 25 мм, Y = 12 мм (рис 65).

Внимание. Гайка крепления вентилятора имеет левую резьбу.

• При ослаблении гайки вдавить клиновой ремень насоса для охлаждающей жидкости, удерживая тем самым втулку, чтобы она не поворачивалась вместе с гайкой. Если гайка завернута очень сильно, соответствующим молотком постучать по гаечному ключу, ослабив тем самым гайку. Снять вентилятор (рис 66). Если вентилятор и муфта должны быть разъединены, вывернуть 4 болта крепления и вынуть муфту.

Установка • Вставить муфту в вентилятор и завернуть болты крепления с усилием 9 Нм. Внимание. Чтобы избежать повреждений резьбы и муфты, болты крепления следует затягивать с усилием не более, чем 10 Нм. • Привернуть вентилятор с муфтой к втулке насоса для охлаждающей жидкости. При этом придерживать втулку клиновым ремнем. • Установить верхний воздухопровод. • Подключить кабель массы к аккумулятору. Двигатель DOHC: • Снять штекеры с двигателей вентиляторов. • Отвернуть 2 гайки сверху на направляющем воздушном кожухе, движением вверх освободить кожух из двух нижних направляющих и вынуть его вместе с электродвигателями. • Направляющий воздушный кожух с вентиляторами установить в нижних зажимах и сверху привернуть. • Подключить электропровода.

 

Снятие и установка насоса для охлаждающей жидкости Форд Сиерра

Снятие • Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Слить охлаждающую жидкость. • Снять вентилятор с муфтой.• Ослабить 4 болта крепления (указано стрелкой) на ременном шкиве насоса для охлаждающей жидкости (рис 67). При этом придерживать ремень, чтобы шкив не поворачивался. • Снять клиновой ремень. • Вывернуть 4 болта крепления из ременного шкива и снять шкив со втулки. • Снять шланг для подачи нагретого воздуха -А- с насоса для охлаждающей жидкости, предварительно разжав и отодвинув хомутики (рис 68). В — нижний шланг для охлаждающей жидкости. • Снять защитное ограждение зубчатого ремня. • Вывернуть 3 болта крепления (показано стрелкой) и снять насос для охлаждающей жидкости (рис 69). Установка • Полностью удалить остатки уплотнения с блока цилиндров и с корпуса насоса. • Установить насос для охлаждающей жидкости с новой уплотнительной прокладкой и ввернуть болты крепления. Два болта М8 затянуть с усилием 20 Нм, болт М10 — с усилием 40 Нм. • Установить ограждение зубчатого ремня. • Привернуть ременный шкив, не затягивая его. • Установить и натянуть клиновый ремень. • Затянуть болты крепления ременного шкива с усилием 25 Нм, придерживая при этом ремень. • Установить вентилятор. Внимание. Гайка крепления имеет левую резьбу. • Присоединить шланг для охлаждающей жидкости и шланг для подачи нагретого воздуха и закрепить их хомутиками. • Залить охлаждающую жидкость. • Подсоединить кабель массы к аккумулятору. • Прогреть двигатель и проверить места подключения шлангов и насос для охлаждающей жидкости на герметичность.

..
Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Форд Сиерра

 

Проверка уровня охлаждающей жидкости

• Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно, примерно каждые 4 недели и обязательно перед каждой длительной поездкой. Внимание. Крышку компенсационного бачка при горячем двигателе открывать с осторожностью. Опасность ожога! При открывании положить тряпку на крышку. • При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками "мин." и "макс". При нагретом двигателе уровень жидкости может находиться немного выше отметки "макс". • Холодную охлаждающую жидкость наполнять только при холодном двигателе, во избежание повреждений двигателя. • Для дозаправки — также и в теплое время года — применять только смесь из антифриза ф. ФОРД (розового цвета) и чистой воды с малым содержанием извести. • Провести внешний осмотр на герметичность, если уровень охлаждающей жидкости часто бывает ниже отметки "мин.".

Смена охлаждающей жидкости

Если при ремонте заменяются головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, должна заменяться также и охлаждающая жидкость. Это необходимо для того, чтобы имеющиеся в охлаждающей жидкости антикоррозионные средства во время обкатки автомобиля осаживались на новых деталях из легкого металла и создавали тем самым стойкую пленку для защиты от коррозии. В жидкости, бывшей в употреблении, содержится, как правило, недостаточно антикоррозионных средств, чтобы образовать защитную пленку на новых деталях. Внимание. Слитая охлаждающая жидкость не должна повторно использоваться. Охлаждающая жидкость ядовита и ее нельзя просто так выливать или выбрасывать вместе с бытовым мусором.

Слив охлаждающей жидкости

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Установить нагрев внутри салона на отметку "теплый". • Открыть крышку компенсационного бачка на 90° и освободить систему охлаждения от избыточного давления. Затем полностью снять крышку. Внимание. При горячем двигателе при открывании крышки подложить толстую тряпку, чтобы избежать ожогов горячей жидкостью или паром.Поставить под радиатор чистую емкость для слива жидкости и снять нижний шланг для охлаждающей жидкости (показано стрелкой на рис 70). При этом разжать и сдвинуть хомутик. • Полностью слить охлаждающую жидкость. Затем присоединить нижний шланг для охлаждающей жидкости к радиатору и закрепить хомутиком.

Наполнение охлаждающей жидкостью

• Залить охлаждающую жидкость через наливной патрубок компенсационного бачка до отметки "макс." и закрыть компенсационный бачок. • Кабель массы присоединить к аккумулятору. • Прогреть двигатель и проверить места подсоединения шлангов на герметичность. • Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости — долить до отметки "макс".

Визуальная проверка на герметичность

• Сжимая и сгибая шланги для охлаждающей жидкости, проверить их на отсутствие пористых мест. • Шланги не должны быть слишком короткими на соединительных патрубках. • Проверить, плотно ли зажаты хомутики шлангов. • Проверить уплотнение крышки корпуса термостата и компенсационный бачок на отсутствие повреждений. • Прогреть двигатель, пока не включится вентилятор радиатора. Следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала в области насоса для охлаждающей жидкости. Иногда трудно найти место утечки. В этом случае рекомендуется провести испытание давлением (необходим специальный прибор) в мастерской.

Проверка защиты против замерзания

Перед началом холодного времени года нужно проверить концентрацию антифриза. • Запустить и прогреть двигатель, пока охлаждающая жидкость в компенсационном бачке не станет теплой на ощупь. • Осторожно открыть крышку компенсационного бачка. • Ареометром с грушей отсосать охлаждающую жидкость и определить плотность по поплавку. Плотность охлаждающей жидкости ФОРД составляет 1,069. • В широтах Германии антифриз рассчитан до -25 °С.

Добавка антифриза ф. ФОРД:

Пример. Измерение с помощью ареометра показало, что имеется защита от замерзания до -10 °С. В этом случае из системы охлаждения двигателя слить 2,7 л охлаждающей жидкости и вместо этого добавить 2,7 л чистого концентрата антифриза.

Разница в количестве, л Измеренноезначение, °С Двигатель ОНС, DOHC Двигатель CVH,дизельный двигатель
0 -5 -10-15-20-25 4,0 3,4 2,72,01,40,7 4,75 4,0 3,22,41,70,8

• Закрыть крышку компенсационного бачка и после пробной поездки снова проверить защиту против замерзания.

 

Таблица неисправностей—температура охлаждающей жидкости
Неисправность: Указатель температуры охлаждающей жидкости — в красной зоне Причина Устранение
Циркулирует слишком мало охлаждающей жидкости ► Компенсационный бачок должен быть полностью заполнен до отметки
Не открывается термостат ► Проверить, нагревается ли верхний шланг для охлаждающей жидкости. Если нет, заменить термостат
Неисправен насос для охлаждающей жидкости ► Снять и проверить насос для охлаждающей жидкости
Неисправен датчик индикатора температуры ► Проверить датчик
Неисправен индикатор температуры охлаждающей жидкости ► Проверить индикатор
Далее: Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями! Наверх

forse.su

Ford Sierra.

Ford Sierra.
1.8R6A19928.7 .
19918.7 .
19908.7 .
19898.7 .
R2A19888 .
19878 .
19868 .
19858 .
RED19888 .
1.8RED19878 .
19868 .
19858 .
1.6L6B19928.7 .
19918.7 .
LSE19908 .
19898 .
19888 .
19878 .
LCS19868 .
19858 .
19848 .
19838 .
19828 .
LCT19868 .
19858 .
19848 .
19838 .
19828 .
2.0N9C19927.3 .
19917.3 .
19907.3 .
NE519898 .
19888 .
NEJ19898 .
19888 .
N8C19878 .
19868 .
19858 .
19848 .
19838 .
19828 .
NES19878 .
19868 .
19858 .
19848 .
19838 .
19828 .
2.9B4B19928.5 .
19918.5 .
19908.5 .
19898.5 .
B4C19928.5 .
19918.5 .
19908.5 .
19898.5 .
2.8PR619898.5 .
19888.5 .
19878.5 .
19868.5 .
19858.5 .
19848.5 .
19838.5 .
19828.5 .
2.3YTT19859.5 .
YYT19848.5 .
19838.5 .
19828.5 .
Ford:

avto-flot.ru


Смотрите также