Функции тосола в машине


Зачем нужен антифриз в автомобиле? Менять ли антифриз зимой?

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

 

Антифризом называют охлаждающую жидкость, которую заливают в систему охлаждения мотора автомобиля. Важность ее, конечно, велика. Циркулируя между системой и радиатора, она помогает выводить лишнее тепло, чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя. Кроме того, она не замерзнет как вода в лютые морозы ночью, когда автомобиль стоит в гараже или на площадке, а, следовательно, не разорвет стенки мотора. Как видно, антифриз является идеальной жидкостью для данной функции охлаждения.

Антифризом называют все жидкости, которые не замерзают при низкой температуре. Для описания всех преимуществ антифриза или тосола – универсальной охлаждающей жидкости необходимо дать все основные характеристики:

–        тосол не замерзает даже при температуре – 60 градусов Цельсия.

–        температура его кипения составляет + 108 градусов Цельсия.

–        антифриз обладает определенными антикоррозийными и смазывающими свойствами.

–        антифриз является смесью воды и этиленгликоля – специального химического вещества.

 

 

Автомобильный антифриз делится на 4 типа в зависимости от состава функциональных присадок: лобрид (Lobrid), карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid) и традиционный (Traditional). Тосол – это общепризнанное торговое название автомобильного антифриза на основе этиленгликоля, которое применяется еще со времен СССР. Обычно к названию ТОСОЛ добавляются цифры ,указывающие температуру замерзания антифриза: Тосол-40, Тосол-65.

Охлаждающая жидкость необходима системе двигателя всегда, даже во время прогрева двигателя, когда необходимо наоборот его нагреть, а не охладить. Система охлаждения двигателя устроена так, что по ней постоянно циркулирует тосол благодаря специальному насосу – помпе. Во время прогрева двигателя антифриз циркулирует по малому кругу обращения, минуя радиатор, в котором он мог бы охлаждаться. Нагреваясь от процессов сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах и трения частей заведенного мотора, циркулирующий тосол помогает равномерно прогреть весь корпус агрегата. Как только двигатель достигает приемлемой температуры (60 градусов Цельсия) система переключает циркуляцию охлаждающей жидкости на большой круг, в который входит и радиатор охлаждения.

Движение охлаждающей жидкости происходит внутри блока цилиндров мотора. Его стенки имеют целую сеть каналов, их можно сравнить с рубашкой, которая обволакивает цилиндры мотора. Свойство жидкости быстро нагреваться от какого-либо источника позволяет передать тепло от цилиндров ей и потом с помощью помпы вывести ее в радиатор для охлаждения.

 

 

Радиатор автомобиля имеет плоскую поверхность, которая выставляется впереди автомобиля для попадания на нее встречного потока воздуха. У радиатора есть верхний и нижний бачок. Нагретый антифриз поступает в верхний бачок и по тонким трубочкам стекает в нижнюю емкость через жалюзи, обдуваемые встречным воздушным потоком или потоком от подключенного большого вентилятора. К нижнему бачку стекает уже охлажденный антифриз. Из нижнего бачка посредством насоса охлажденная жидкость вновь по кругу направляется в сетку каналов блока цилиндров двигателя.

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Особенности использования тосола

В каждой современной машине существует система охлаждения, которая предупреждает нагревание и чрезмерный износ деталей. Для функционирования этой системы необходима регулярная замена фреона, то есть охлаждающей жидкости. Ее качество жестко контролируется и, перед  выпуском на прилавки, множество раз проверяется на наличие таких обязательных показателей:

  • жидкость обязана быть химически стабильной, учитывая состав и назначение;
  • должна разрушать метал при определенных условиях;
  • не превращается даже частично в лед при минусовой температуре;
  • рабочая температура двигателя внутреннего сгорания на конкретной модели должна доводить жидкость до состояния кипения, но ни в коем случае не раньше.

Простой отечественный тосол обладает всеми необходимыми признаками для работы отечественного автомобиля. Только вот, водители, у которых в гараже стоит иномарка, обязаны внимательно подбирать антифриз, согласно инструкции к своей машине. Иначе жди беды.

Если же вы ездите на авто, скажем так, «домашнего» производства, то рекомендуется не выпендриваться и покупать тосол. Ведь он, в отличие от все забугорных ОЖ, приспособлен именно под наши марки машин и под наши условия эксплуатации со всеми неожиданностями и вытекающими из них последствиями. Но, не смотря на то, что данная охлаждающая жидкость сама по себе очень надежная, с ней тоже могут возникнуть проблемы.

Один из самых распространенных и вместе с тем опасных симптомов – закипание тосола. Если вовремя не обратить на него внимание, то очень скоро придется встретиться с серьезными капиталовложениями на ремонт своего автомобиля. И это еще в лучшем случае, очень велик шанс, что при серьезной неполадке и пренебрежительном отношении к «сигналам» авто, понадобится полная замена двигателя, а также, замена датчика температуры охлаждающей жидкости, как и всей охлаждающей системы в целом.

Вы поймете, что охлаждающая жидкость закипела, когда увидите столб пара, идущего из-под капота. При этом, скорее всего, заметно упадет мощность двигателя, а расход топлива станет, напротив, больше. Последний пункт, конечно, непросто заметить сразу, но если вы обнаружите первых два, то ошибиться уже не сможете.   

Есть ряд причин, по которым тосол может закипеть, к ним в первую очередь относится низкое качество жидкости. Поэтому не нужно покупать муть непонятного состава у дяди из соседнего гаража. Престижные торговые точки продают проверенные марки антифриза, у них и стоит закупаться данным продуктом. Далее в списке вероятных виновников ненадлежащего поведения «незамерзайки» находится низкий уровень запыленности жидкостью, засорение радиатора или разгерметизация охлаждающей системы. Вышедший из строя термостат, также как и сломанный вентилятор радиатора может в итоге привести абсолютно к тем же поломкам.

Если вдруг прям в процессе движения по дороге, из капота вашего транспортного средства повалил узнаваемый белый дым, то немедленно остановите машину. Необходимо дать системе охладиться, после чего как можно скорее разберитесь с проблемой. Двигатель до устранения поломки лучше, конечно, не запускать и не рисковать «здоровьем» своей машины снова.

Иногда избежать подобных неприятных ситуаций удается путем грамотного подбора ОЖ, а также своевременной ее заменой. Например, на ВАЗ  2110 замена охлаждающей жидкости должна осуществляться примерно каждые 45 тысяч км пробега. Это, считай, 2 полных года регулярного использования авто. И дабы эта редкая, но очень важная процедура прошла без сучка, без задоринки, очень важно потратить некоторое время на подбор действительно качественного и подходящего антифриза.

avtoservice-24.ru

Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость - антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

zap-online.ru

Какие жидкости заливают в автомобиль

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

– охлаждающая жидкость;

– тормозная жидкость;

– моторное масло;

– жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость – тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

– высокая температура кипения;

– хорошая теплопроводность;

– небольшая вязкость;

– высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

– отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

– низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями – поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла – это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

– хорошая теплопроводность;

– возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

– выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

– низкая температура замерзания;

– высокая температура закипания;

– отсутствия испарения;

– тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

– низкая температура замерзания;

– высокая температура кипения;

– жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают  – 25 – 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.

Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.

Далее мы рассмотрим случаи смешивания технических жидкостей по неопытности автомобилистов. Данные случаи описаны в таблице ниже.

Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла

 

Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему

 

Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла

 

Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru


Смотрите также