Заправочные емкости и нормы. Газ 53 объем тосола


Заправочные емкости и нормы

Поиск Лекций

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

1.Общие сведения …………………………………………………………..

2.Тактико технические характеристики автомобиля Газ – 53А…………

3.Основные параметры и схема трансмиссии автомобиля Газ – 53А……..

3.1.Назначение трансмиссии и ее общие данные …………………………

3.2.Задний мост………………………………………………………………

4. Расчетная часть…………………………………………………………

4.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики………………………

4.2 Расчет баланса мощности, базовые машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………

 

Введение

Один из самых распространенных автомобилей в России ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Какие только работы не выполнял этот грузовик, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое.

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С.На базе автомобиля Газ – 53 построена автоцистерна ФЦ-30 легкого типа предназначены для ту­шения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника, воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудо­вания и технического вооружения, воды и пенообразователя. Под­разделения вооруженные автоцистернами, способны подавать воду и воздушно-механическую пену различной кратности для тушения пожаров без установки и с установкой машин на водоисточники, могут осуществлять подвоз воды с удаленных водоисточников, за­бирать ее из водоисточников с плохими подъездными путями с помощью гидроэлеваторов и подавать на тушение пожаров; произво­дить перекачку воды с удаленных источников во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах.

Общие сведения.

Автомобиль легкого типа. В кузове пожарной автоцистерны размещается бак емкостью 2000 л. Насосное отделение сделано в корме автомобиля и в нем находятся пульт управления, краны, клапана и сама насосная установка ПН-30. В боковых отделениях кузова размещается пожарно-техническое вооружение. Боевой расчет автоцистерны составляет 2 человека.

 

Тактико технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А

Габаритные размеры

Полная масса, кг 7400

На переднюю ось 1810

На заднюю ось 5590

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольшей вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии

(без дополнительного оборудования), кг 3250

Габаритные размеры автомобиля, мм

Длина 6395

Ширина 2380

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

Высота (по тенту без нагрузки) 2220

База автомобиля, мм 3700

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой

без прицепе (на горизонтальном участке дороги с

усовершенствованным покрытием), км/ч 80-86

Колея передних колес (по грунту), мм 1630

Колея задних колес (по грунту), мм 1690

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

 

Рис 1. Габаритные размеры.

 

Двигатель.

На сегодняшний день существует множество типов двигателей такие как:

1. Электрические двигатели(преобразующие электрическую энергию накопленную в аккумуляторах в механическую энергию вращения ротора двигателя, который в свою очередь передаёт энергию вращения колёсам).

2. Паровые.

3. ДВС (в которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу).

 

-Бензиновые(там где рабочая смесь из воздуха и бензина готовиться в карбюраторе или же с помощью форсунок впрыскивается в коллектор)

-Дизельные(впрыск производиться форсункой в сжимаемый поршнями воздух )

-Газовые двигатели(работаюшие на сжиженном газе)

И.т.д.

ДВС получили большее распространение благодаря автономности и большему содержанию энергии в топливе.

 

В моей курсовой работе представлен: карбюраторный ДВС

 

Число цилиндров и их расположение 8,V-образное

Диаметр цилиндра, мм 92

Ход поршня, мм 80

Рабочий объем цилиндра, л 4,25

Степень сжатия (Среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограниченная регулятором)

при 3200 об/мин, л.с.кВт. 115 (84,6)

Максимальный крутящий момент 2000-2500 об/мин, кГм 29(284,4 Н м)

 

Карбюратор К – 126Б, двухкамерный,

балансированный, с падающим

потоком.

 

Воздушный фильтр Инерционно-масляный с

контактным фильтрующим

элементом

 

Охлаждение двигателя Жидкостное, принудительное,

с центробежным насосом. В

системе охлаждения имеется

термостат, установленный в

выпускном патрубке

 

 

Ходовая часть

Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колес при трогании с места и переход с низких передач на высшие.

 

Груз надо располагать равномерно по всей площади платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине.

 

 

Шины Низкого давления 8,25-20 или типа Р

(давление в них должно быть: на

передних колесах 5 кГ/см⅔,

на задних 6 кГ/см⅔,).

Размер шин 240-508.

 

 

Заправочные емкости и нормы

 

 

Топливные баки(емкость), л 90

Система охлаждения двигателя, л

С пусковым подогревом 23

Без пускового подогрева 21,5

Система смазки двигателя, л 8,0

Воздушный фильтр,л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер заднего моста, л 8,2

Картер рулевого механизма, л 0,5

Амортизаторы (каждый в отдельности), л 0,41

Система гидравлического привода ножных

тормозов, л 0,76

 

poisk-ru.ru

Ремонт ГАЗ

 

 

 

 Система охлаждения Газ.

   Здравствуй Уважаемые друзья! В данной статье мы с Вами ознакомимся с системой охлаждения двигателя ЗмЗ 511 и модификаций. Двигатель ЗмЗ 511 в основном устанавливается на грузовики марки Газ: такие как Газ 53, Газ 3307, а также полноприводные грузовики марки Газ: Газ 66 и Газ 3308. Ну конечно грузовики Газ разных модификации. И так, давайте разберемся, что из себя представляет система охлаждения двигателя ЗмЗ 511.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы - 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем. 

 

 

 

 

 

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора. 

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С. 

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева. 

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

 

 

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. 

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом. 

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции. 

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. 

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. 

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал. 

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) - трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. 

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. 

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа. 

 Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

 

    

 

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм. 

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя. 

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе. 

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.  

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С. 

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром. 

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку. 

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины. 

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора. 

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо. 

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно. 

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы. 

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.  

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы. 

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой. 

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

 

gaz3307.ru

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг - 4000Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. - 4000Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг - 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:- длина - 6395- ширина - 2380- высота (по кабине без нагрузки) - 2220База, мм - 3700Колея передних колес (по грунту) - 1630Колея задних колес - 1690Низшие точки (с полной нагрузкой):- картеры ведущих мостов - 265- передняя ось - 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м - 8Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч - 80—86Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км - 24

Двигатель ГАЗ-53Число цилиндров и их расположение - 8, V-образноеДиаметр цилиндра, мм - 92Ход поршня, мм - 80Рабочий объем цилиндров, л - 4,25Степень сжатия (среднее значение) - 6,7Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. - 115Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см - 29Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 - Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 - Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 - Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал - Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного тренияПоворотные цапфы - Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры - Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы - Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма - Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение - 20,5 (среднее)Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 - Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза - Колодочные на четыре колеса.Привод ножных тормозов - Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз - Центральный барабанного типа.Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки - Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массойНапряжение в сети, 6Генератор - Г130-Г, мощностью 350 ВтРеле-регулятор - РР130 Аккумуляторная батарея - 6-СТ-68-ЭМСтартер - СТ130-Б с дистанционным включениемКатушка зажигания - Б13 дополнительным сопротивлениемПрерыватель-распределитель - Р13-ВСвечи зажигания - А11-У

Кабина ГАЗ-53 - Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

- длина - 3 740- ширина - 2170

- высота бортов - 680Компрессор - Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм - 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм - 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм - 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм - 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм - 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм - 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) - 200Картер коробки передач - 3,0Картер коробки передач с коробкой отбора мощности - 4,2Картер раздаточной коробки - 1,5Картер заднего моста - 8,2Картер переднего моста - 7,7Картер рулевого механизма - 0,5Амортизаторы (каждый в отдельности) - 0,41Картер редуктора лебедки - 0,8Гидроусилитель рулевого управления - 1,8Система гидравлического привода ножных тормозов - 0,76

 

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-53

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты - это двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др., агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг - 4000Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. - 4000Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг - 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:

- длина - 6395- ширина - 2380- высота (по кабине без нагрузки) - 2220База, мм - 3700Колея передних колес (по грунту) - 1630Колея задних колес - 1690Низшие точки (с полной нагрузкой):- картеры ведущих мостов - 265- передняя ось - 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м - 8

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч - 80—86

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км - 24

Двигатель ГАЗ-53

Число цилиндров и их расположение - 8, V-образное

Диаметр цилиндра, мм - 92

Ход поршня, мм - 80

Рабочий объем цилиндров, л - 4,25

Степень сжатия (среднее значение) - 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. - 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см - 29

Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление - Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 - Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача  - Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.

Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал - Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения

Поворотные цапфы - Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры - Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска - имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы - Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма - Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение - 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления (ГУР) - Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза - Колодочные на четыре колеса.Привод ножных тормозов - Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз - Центральный барабанного типа.Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки - Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массойНапряжение в сети, 6Генератор - Г130-Г, мощностью 350 ВтРеле-регулятор - РР130 Аккумуляторная батарея - 6-СТ-68-ЭМСтартер - СТ130-Б с дистанционным включениемКатушка зажигания - Б13 дополнительным сопротивлениемПрерыватель-распределитель - Р13-ВСвечи зажигания - А11-У

Кабина ГАЗ-53 - Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы, мм:

- длина - 3 740- ширина - 2170

- высота бортов - 680Компрессор - Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм - 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм - 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм - 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм - 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм - 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм - 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) - 200Картер коробки передач - 3,0Картер коробки передач с коробкой отбора мощности - 4,2Картер раздаточной коробки - 1,5Картер заднего моста - 8,2Картер переднего моста - 7,7Картер рулевого механизма - 0,5Амортизаторы (каждый в отдельности) - 0,41Картер редуктора лебедки - 0,8Гидроусилитель рулевого управления - 1,8Система гидравлического привода ножных тормозов - 0,76

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Система охлаждения

=ПРЕДИСЛОВИЕ=

= ДВИГАТЕЛЬ=

= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=

=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Среди всех остальных систем двигателя, наибольшего внимания к себе требовала система охлаждения. Систематическая эксплуатация на воде и игнорирование такого требования как сохранение и повторное использование воды, приводило к частым напоминаниям о себе.В общем, все сводилось к тому, что перед ежегодным похолоданием, когда вспоминаешь о печке, последняя работать отказывается. Промывка системы охлаждения водопроводной водой (блок, радиатор, отопитель по отдельности) положение исправляло. Кроме того, аналогичная операция проводилась весной. У нас летом бывает 40 и больше.Имелся и второй радиатор. Я не знаю от чего он, но он шире родного на 1 ряд трубок, что вызывает тесную посадку его по ширине. Жалюзи к нему крепятся изнутри кронштейнов на радиаторе (на родном кронштейны ложатся снаружи). Периодически (с какой частотой сказать не смогу) отдавая радиаторы на прочистку и заменяя их, эксплуатировали машину. Благодаря систематическим промывкам, патрубки не прикипали, и система разбиралась легко. Отлично помню ремонт и прочистку шомполами одновременно обоих радиаторов весной 1982 года (машина только вышла с капиталки).До поломки лопасти в 1989 году особых проблем не возникало. Разве только помпа. До 1985 года, на сколько я могу судить, один раз ее точно ремонтировали. Поскольку сохранился корпус помпы с поломанным алюминиевым входным патрубком. По видимому Павел столкнулся с той же проблемой, с какой столкнулся я в 1985 году - ПОМПА ПРИКИПЕЛА НАСМЕРТЬ. Но в отличие от Павла мне удалось снять помпу без потерь. Она до сих пор валяется на даче. На ней отлиты крупно цифры 1972. Поэтому думаю, что она не родная. Снять помпу пришлось по причине течи ее и люфта в подшипниках. Снимать начал где-то около 8 вечера, снял около 4х утра, а в 8 мы уже выехали на работу.Вот тогда и обнаружил, что нет термостата. Спрашиваю Отца - ГДЕ? В ответ я получил с полновесной ссылкой на Павла что термостат ХХХХ и ХХХХХ и вообще что эта деталь лишняя ну как аппендикс.С 1989 года система охлаждения начала выкидывать такие кренделя, что о термостате и вспоминать не хотелось. При замене вентилятора на 6-ти лопастный конечно возросла шумность, но при жаре склонность к перегреву не проходила (малый круг я заглушить не забыл). Нужен был глаз да глаз (на приборе). Так прошло лето. С прохладой стало легче.

Весна 1990 год.Пробой прокладки ГБЦ. Тщательно промыл всю систему. Исхитрился извлечь водораспределительную трубу из головки. Вроде ничего. Но летом опять греется. Менял радиаторы. Промывал их всякой ерундой (сывороткой, муравьиной кислотой еще какой-то мурой - Папаша был химиком) хоть бы что. Летом 1990 года попалась новая помпа. Продавалась как запчасть к 21й. При попытке установить выяснилось, что ей нужны 3, а не 4 шпильки на корпусе. Нашел, купил, установил - без толку. Сделал из полосы полистирола диффузор для вентилятора. Стало шумнее, но хотя бы стал немного помягче тепловой режим. Где доходило до 95 стало 90. Лето кончилось.

Март 1991 год.Удалось купить и установить абсолютно нулевый 21-й радиатор. Настало лето ОПЯТЬ ПЕРЕГРЕВ. При движении по прямой дороге закипает. Пока едешь на дачу один раз, но остановишься остыть. А летом у радиаторщиков очереди. Нашел одного в пригородном автобусном парке. Привез ему обоих и сам стал снимать новый с машины. Слышу, зовет меня. Глянул, в обоих забиты сверху больше 2/3 трубок. Вскрыли новый. А там то же самое только оловом. Ну, кто бы мог подумать??!!. И ещё радиаторщик посоветовал 1 умный вещ. Поставить на верхний патрубок уловитель грязи, буквально обрезок капроновых чулок или колготок. Отрезаем кусок как мужской носок (смотри-ка уже и рифма пошла). Надеваем на верхний патрубок. Обматываем слоем изоленты. Заправляем внутрь радиатора и надеваем резиновый патрубок. Все.

 

Зима 1992 год.Вот теперь хорошо бы термостат. Я уже припас электрический вентилятор от Жигулей и искал подходящий термостат. Эта УАЗовская помпа не имеет канала малого круга (на новом моторе тоже) и должна иметь одноклапанный термостат (от которого толку очень мало). Хотелось сократить время прогрева и стабилизировать температурный режим. Но на даче враги сожгли родной гараж. Среди прочего добра сгорели и электровентилятор и новый радиатор. Я его отдавал мастеру последним, а потом решил уже ставить по необходимости. Вот он и лежал в гараже. Купил пластмассовый 4-х лопастный вентилятор от М 412. После небольшой доводки дыр под болты поставил. Шума нет. Диффузор выкинул. Привел в порядок жалюзи.

Прогревается лучше и быстрее, но - не то. Отопитель греет вяло. С наступлением теплых денёчков не ленился менять на 6-ти лопастный. Наловчился менять, не снимая радиатор.До установки нового мотора особых проблем не возникало. Ездил себе, промывал, выкидывал из чулка грязь менял по сезону вентиляторы и все. При установке нового мотора впервые залил антифриз. Раствор концентрата в дистиллированной воде. Сюрпризов долго ждать не пришлось.

Февраль 1996 год. 770 тыс. км.Потек широкий радиатор. Поставил родной. Из чулка вышла добрая горсть грязи. Расход антифриза, где-то 0,5 л в месяц.

Июль 1997 год. 785 тыс. км.Из лучших побуждений решил установить новую пробку радиатора. То, что стояло там, уже не было пробкой от 21-й, имело неприглядный вид и травило. Буквально через пару дней обнаруживаю лужу под машиной при только что заглушенном моторе. Самое интересное что капало и из-под эмблемы на капоте. Открываю капот и едва успеваю увернуться от тонкой как игла струи антифриза, вылетающей из стыка верхнего бачка радиатора. Пробка держит систему под давлением (старая этого не делала). Выдрал кольцевую резинку под выпускным клапаном пробки и все. Дырку удалось запаять молоточком не снимая радиатор.

Сентябрь 1997 год. 788 тыс. км.Потек радиатор из-под верхнего бачка. Снял, приволок на кухню и, выслушивая наилучшие пожелания второй половины, стал приводить его в порядок. Обнаружилась большая трещина вдоль нижней части бачка (где ты новый радиатор?). Вырезал латку из консервной банки 350х15мм и перекрыл трещину. Заодно перенес пароотводную трубку на противоположную сторону горловины и устранил еще несколько мелких протечек.

На месте фильтра тонкой очистки масла установил канистрочку из-под растворителя при помощи жигулевского резинового ремешка. Емкость 1л (ну не нравится, как становятся туда стандартные бачки, видел такое). Шлангом подходящего размера соединил его с трубкой на радиаторе. Причем в бачек шланг заходит сверху и опускается до дна. В крышке бачка небольшое отверстие, а в уплотнителе ее, лезвием сделал надрез ,по аналогии с клапаном в стандартных крышках бачков.

В результате того что бачок стоит несколько ниже радиатора, при остывании, в системе создается некоторое разряжение, в некоторой степени препятствующее утечкам.Результат - резкое снижение расхода антифриза. Те же 0,5 л но месяцев этак за 5.

Октябрь 1999 год. 806 тыс. км. Установил Жигулевский термостат. Я не буду приводить подробностей. Так как считаю свой вариант установки неудачным. В первую очередь, потому что пришлось переделывать корпус термостата. Скажу лишь, что остался очень доволен временем прогрева в 5мин и стабилизацией температуры 80. Стрелка точно накрывала метку шкалы и стояла как вкопанная.

Ноябрь 1999 год. 807 тыс. км. Жигулевский термостат накрылся. Заклинил в закрытом положении. Хорошо, что было холодно, и я вовремя заметил. Дальше 95 не прогрелся. Выдрал его и восстановил схему.

Май 2003 год. 825 тыс. км. Докопался до отопителя. Все это время он грел слабо. Даже при 80 в системе, теплый воздух только при малых оборотах его вентилятора. Сколько ни промывал, направление циркуляции менял, штуцер на помпе рассверлил (там дырочка - сигарета не пролезла бы) все без толку. Вскрыл. Забиты 3/4 трубок. Прочистил масляным щупом от ГАЗ 53. Запаял перегородку и собрал. Этой зимой получаю удовольствие. Так печь не работала никогда.

Итак, подведем итоги. АЛЬТЕРНАТИВЫ ШОМПОЛУ НЕТ.Разве что, круглогодичная эксплуатация на антифризе со своевременной его заменой (раз в 3 -4 года или 60 тыс. км).После перехода на антифриз вырабатываемая системой грязь собирается в чулке. Поначалу прочищал его каждый месяц. Потом реже. Количество грязи уменьшилось. Но если в горловину видно что входы в трубки забиты - ТОЛЬКО ШОМПОЛ, химия не поможет. После перехода на антифриз мне пока не понадобилось. Но система охлаждения, хотя и ведет теперь себя хорошо, беспокоит меня больше других - СТОИТ РОДНОЙ РАДИАТОР.

РАДИАТОР-ПЕНСИОНЕР

Пару месяцев назад поставил на ГАЗ 31029 термостат от Нивы. Причем к верхнему патрубку радиатора. Результат прекрасный. Схема включения выглядит примерно так.

Собираюсь делать у себя. Только тесновато у нас в этом месте. Радиатор к мотору близко. Вот к замене антифриза и приурочу.

Лето 2004 г. 835 тыс. км.

В течение июля - августа, занимался машиной. Как упоминалось выше, несовершенство родного УАЗовского термостата требовало мер, препятствующих переохлаждению мотора в зимнее время. Для этого устанавливался вентилятор от М-412.И все равно, с ним и с закрытыми жалюзи, время прогрева оставляло желать лучшего. В то же время, с наступлением весны и по достижении окружающей температуры 25 град и выше, этот вентилятор с охлаждением не справлялся. Приходилось устанавливать шестилопастный металлический от ГАЗ-66. Этот вентилятор тяжел. Поэтому, желая снизить нагрузки на подшипники помпы, и собираясь в перспективе установить термостат ВАЗ, приобрел и установил вентилятор от ГАЗ-3307.

Его установка не сопряжена с какими-нибудь сложностями. Единственное, для монтажа без снятия радиатора, в ступице мною сделаны две симметричные прорези, для прохода конца вала помпы при установке. Одновременно был пересмотрен вариант установки на помпу масленки. В заводском исполнении она труднодоступна и требует удлинителя при смазке. Долгое время там использовался шланг для смазки выжимного. При замене вентилятора, обнаружил что шланг надорван. Придумал установить масленку через два удлинителя (с поворотом 135 градусов). Получилось. Результат виден на фото. Вентилятор конечно шумноват на высоких оборотах, но не так как металлический от ГАЗ-66. Летом, в жару +38-40 град. температура мотора не переваливала за 82-83 град. даже в городских пробках. Но при движении падала до 70 (термостат УАЗ), и время прогрева даже с закрытыми жалюзи составляло 12-15 мин. (успевал доехать до работы и не открыть жалюзи).

Конец августа.

Установил термостат от Нивы по схеме, указанной ранее.

В отличии от схемы, приведенной автором сайта здесь, она требует меньших затрат и разборок. Но из-за меньшего сечения малого круга, скорее всего, обладает несколько большим временем прогрева. Перед установкой термостат был проверен в кастрюле на предмет определения реальной температуры начала открывания. Получилось 84 град. Посчитал что это многовато. Опыт изменения регулировки имелся, а вот регулировочного винта в термостате не было. Была заклепанная опора. Её удалось сдвинуть на 3 мм в направлении термосилового элемента и зафиксировать припоем. Повторная проверка показала начало открытия при 78 град. Для монтажа на машину, кроме термостата, и сантехнического тройника 1/2" с наконечниками под шланги, потребовался верхний патрубок системы охлаждения ВАЗ классики. Прямой кусочек соединен с радиатором, а участок с поворотом - с помпой. Причем крышку термостата УМЗ-417 пришлось сменить на старую от 451м. Иначе патрубок пережимается сильнее. Но и в таком варианте, проездив неделю, температурного перенапряжения не ощутил. Кроме того, потребовалась рессорная втулка от М-412. Она вставляется на герметике в канал малого круга термостата, а в неё вставляется ёлочный наконечник (его еще называют «ёрш»), ввёрнутый в тройник.

Втулка входит достаточно легко, а ёрш потом её изнутри распирает. И хотя втулка неплохо фиксируется в термостате, для страховки, я сделал дополнительный удерживающий упор.

Результат.Прогрев до 80 град за 4-5 мин. Закрытие жалюзи на время не влияет. Диапазон изменения температуры в зависимости от изменения режима движения изменился с 70-83 до 78-82 град. Визуально это выглядит как постоянно перекрытая стрелкой метка шкалы 80. С изменением нагрузки стрелка ползает по метке, но не отрывается от неё. Система охлаждения была промыта и заправлена свежей ОЖ, состоящей из 3-х литров концентрата и остальное дистиллированная вода. На вход радиатора установлен свежий чулок. Кстати грязи в нем при разборке было совсем немного.

 

=ПРЕДИСЛОВИЕ=

= ДВИГАТЕЛЬ=

= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=

=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=

mygaz21i.narod.ru


Смотрите также