Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53. Газ 66 объем тосола


Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 4

Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

Наименование

ГАЗ-53

ГАЗ-66

Грузоподъемность, кг

4000

2000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг

4000

2000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

3250

3440*

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина

ширина

высота (по кабине без нагрузки)

высота (по тенту без нагрузки)

 

6395

2380

2220

 

5655

2342

2440

2520

База автомобиля, мм

3700

3300

Колея передних колес (по грунту), мм

1630

1800

Колея задних колес (по грунту), мм

1690

1750

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов

Передняя ось

 

265

347

 

310

 

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м.

8

9,5

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч

80-86

90-95

 

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной

нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге

с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км

24

24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение

8, V-образное

диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

80

Рабочий объем цилиндров, л

4,25

Степень сжатия (среднее значение)

6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с

115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм

29

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

autoruk.ru

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией.

Направление циркуляции показано стрелками на рисунке.

Жидкость циркулирует в зависимости от нагрева по двум кругам, по малому и большому кругу.

При холодном двигателе, когда клапан термостата закрыт, минуя радиатор, через перепускной шланг 6 во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя – это малый круг.

При прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, - через выпускной патрубок 7 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 12 в водяную рубашку двигателя – это большой круг.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Ежедневно перед выездом проверяют уровень охлаждающей жидкости.

Уровень воды в радиаторе должен быть на 40 мм ниже верхнего края заливной горловины, уровень низкозамерзающей жидкости  на 70—80 мм.

рис. 1

В радиатор заливают чистую мягкую воду и возможно реже ее менять. Весной (а лучше два раза в год) систему охлаждения рекомендуется промывать.

Правильная эксплуатация двигателя является наиболее надежным методом борьбы с накипью и коррозией в системе охлаждения. Если же накипь появилась, то радиатор промывают следующим образом.

Радиатор снимают с автомобиля, затем в него заливают 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретого до температуры 90˚ С. Через 30—40 мин раствор сливают и промывают радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку повторяют. Во избежание разрушения алюминиевых деталей заливать в рубашку охлаждения блока цилиндров раствор щелочи недопустимо. С раствором едкого натра следует обращаться осторожно, так как он вызывает ожоги кожи и разъедает ткани одежды.

Защита рубашки охлаждения двигателя от коррозии может быть проведена следующим образом.

Приготовить раствор хромпика из расчета 4—8 г на 1 л воды и залить его в систему охлаждения. С этим раствором проработать в течение месяца (лучше всего в летнее время), а затем слить его. При выкипании воды из раствора во время работы в систему добавлять воду, а при утечке — раствор.

Следует знать, что раствор хромпика менее 3 г на 1 л приводит к усилению коррозии алюминиевых деталей.

Приводные ремни агрегатов, установленных на двигателях, должны быть натянуты так, чтобы они не пробуксовывали на приводных шкивах и не возникало больших нагрузок на подшипники агрегатов от перенатяга ремней.

Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора на двигателе автомобиля ГАЗ-53А должно быть таким, чтобы под усилием 4 кГ, приложенным в середине ветви натяжной ролик — шкив водяного насоса, стрела прогиба не превышала 10—15 мм, а в середине ветви шкив водяного насоса — шкив генератора 10—12 мм. Натяжение ремня водяного насоса регулируют перемещением натяжного ролика, а ремня привода генератора — перемещением самого генератора.

На двигателе автомобиля ГАЗ-66 ремень привода водяного насоса является одновременно и ремнем привода генератора. Натяжение его регулируют перемещением генератора. Стрела прогиба ветви генератор — водяной насос под усилием 4 кГ не должна превышать 10—15 мм.

Натяжение ремней привода компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления регулируют перемещением насоса гидроусилителя. Стрела прогиба каждого из двух ремней должна быть не более 15—20 мм под усилием 1 кГ на ветви шкив компрессора —► шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

рис. 2

При капитальном ремонте радиатора с него должны быть сняты верхний и нижний банки. Наружная поверхность радиатора должна быть очищена от грязи, а внутренняя поверхность бачков и трубок — от накипи.

Вмятины на стенках бачков должны быть выправлены.

Трубки радиатора должны быть проверены специальным стержнем, изготовленным по размеру и профилю трубок.

Заглушенные и помятые трубки должны быть заменены новыми.

Допускаются заглушивание не более 10 трубок и замена трубок не более 50 шт.

Трубки после ремонта должны быть продуты сжатым воздухом.

Охлаждающие пластины должны быть выправлены. Собранный радиатор должен быть тщательно промыт щелочным раствором для нейтрализации хлористого цинка и водой для удаления щелочи.

Отремонтированный радиатор должен быть испытан на герметичность сжатым воздухом под давлением 1 кГ/см2.

Радиатор, наполненный сжатым воздухом и погруженный в воду, не должен пропускать воздух.

Пробка радиатора должна быть герметичной. Выпускной клапан пробки должен открываться под давлением воздуха не менее 0,45—0,55 кГ/см2. Впускной клапан должен открываться при разрежении 0,01 —0,10 кГ/см2.

Погнутые пластинки жалюзи радиатора должны быть выправлены или заменены новыми.

Отремонтированные жалюзи должны свободно открываться и закрываться при повороте рычага в пределах 90°. При закрытии жалюзи зазоры между поверхностями пластин не должны превышать 1,5 мм на длине 200 мм.

Водяной насос центробежного типа. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и графитосвинцовая шайба вращаются вместе с валиком 2 (рис. 2).

Подтекание жидкости через контрольное отверстие 7, свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае следует насос отремонтировать. Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт. Не допускается заглушать контрольное отверстие 7, так как в этом случае жидкость, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их. Подшипники смазываются через масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия 4. Избыток смазки нужно удалять.

Перед сборкой водяного насоса все детали должны быть протерты и обдуты сжатым воздухом.

При установке крыльчатки и сальника водяного насоса в корпус торцовые поверхности текстолитовой уплотняющей шайбы должны быть покрыты тонким слоем графитной коллоидной смазкой.

Подшипники должны быть смазаны тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201.

Наполнение смазкой подшипников производить до ее появления в контрольном отверстии корпуса. Крышку ступицы при постановке наполнить смазкой ЦИАТИМ-203.

При вращении валика водяного насоса крыльчатка не должна задевать за корпус, сальник водяного насоса должен быть герметичным.

Проверку водяного насоса на герметичность производить на специальном стенде при 3250 об/мин и температуре воды не ниже 40°С.

Натяжной ролик ГАЗ-53

Перед сборкой все детали натяжного ролика должны быть промыты и протерты. При сборке стопорное кольцо на оси натяжного ролика обжать в кольцевой канавке оси до размера 21,5 мм по наружному диаметру кольца не более. В полость подшипника положить 4—5 г смазки ЦИАТИМ-201.

autoruk.ru

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Электрооборудование

Система проводки

Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, В

12

Генератор

Г130-Г, мощностью 350 вт

Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

Реле-регулятор

РР 130

РР 130 или РР111

Аккумулятор

6-СТ-66-ЭМ

Стартер

СТ130-Б с дистанционным включением

Катушка зажигания

Б-13

Б13 или Б5-А с

дополнительным

сопротивлением СЭ102

Прерыватель-распределитель

Р13-В

Р13-В или Р105

Свечи зажигания

А11-У

А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

кабина

Металлическая, двухместная, двухдверная.

Кабина оборудована отопителем,

двумя стеклоочистителями, устройством

для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола.

Имеется съемное подвесное спальное

место.

Платформа

деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

Металлическая.

Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент.

Откидной борт задний

Размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота бортов

 

3740

2170

680

 

3330

2050

890

Специальное оборудование

лебедка

Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности

Имеет две передачи: для

наматывания и разматывания троса

компрессор

Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура

15—20°С), мм

0,25 – 0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм

0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей, мм

0,8 — 0,9

Зазор в прерывателе, мм

0,3 — 0,4

Свободный ход педали сцепления, мм

32—42

35—45

Свободный ход педали тормоза, мм

8 - 13

Давление воздуха в шинах, кГ/см2:

Передних колес

задних колес

2,8*

4,3

* При установке шин типа Р давление в них должно быть:

на передних колесах - 5 кг/см2, на задних - 6 кГ/см2.

 

2,8

2,8

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки (емкость), л

90

210 в два бака

Система охлаждения двигателя, л:

с пусковым подогревателем

без пускового подогревателя

 

23

21,5

Система смазки двигателя (включая

фильтр центробежной очистки), л

8,0

Воздушный фильтр, л

0,55

Картер коробки передач, л

Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л

3,0

4,2

Картер раздаточной коробки, л

1,5

Картер заднего моста, л

8,2

6,4

Картер переднего моста, л

--

7,7

Картер рулевого механизма

0,5

амортизатор

0,41

Картер редуктора лебедки, л

0,8

Гидроусилитель рулевого управления, л

1,8

Поворотные цапфы переднего моста, кг

-

1,0

Ступицы передних колес, кг

0,25

Система привода тормозов, л

0,76

autoruk.ru

1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"

№ позиции на рис.5 Наименование узла Кол-во точек Наименование смазок Периодичность Рекомендации по смазке ЕО ТО-1 ТО-2 1 Направляющие ролики троса лебёдки (см. эскиз 21) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки 2 Редуктор лебёдки (см.эскиз 22) 1 Масло МТ-16п (ГОСТ 6360 - 58)     + Проверить и при необходимости долить до уровня контрольной пробки ++ Заменить масло 3 Шлицы вала барабана лебёдки (см. эскиз 23)   Масло для двигателя   + + Смазать из маслёнки 4 Карданы валов привода лебёдки (см. эскиз 24) 4 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 -57)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания смазки из клапана 5 Подшипник водяного насоса (см. эскиз 25) 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 - 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия 6 Валик вилка включения компрессора, подшипник шкива компрессора (см.эскиз 26) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)     + Смазать через пресс-маслёнки 7 Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 27) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 - 61)     + Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую ступицу по 500г смазки   Шарниры поворотных цапф (см. эскиз 28) 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 - 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 - 57)     + Добавить по 200г смазки в каждый шарнир ++ Промыть шарниры в заложить по 500г смазки 8 Шарниры поперечной рулевой тяги (см. эскиз 29) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки 9 Картер двигателя (см. эскиз 4 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) 1 Масло АС-8 (ГОСТ 10541 - 63) + +   Проверить уровень масла и при необходимости долить     + Заменить масло 10 Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) 1 Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)     + Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день 11 Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) валик привода 1 Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)     + Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот ось рычага контактов 1 Масло применяемое для двигателя     + Закапать 1 - 2 капли втулка кулачка 1     + Закапать 3 - 4 капли фильц кулачка 1     + Закапать 1 - 2 капли 12 Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 30) 1 Масло для двигателя     + Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло 13 Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" )  1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)   + + Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой  14 Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) 6 Масло для коробки передач   + + Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана 15 Шлицы карданных валов (см. эскиз 31) 3 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     +++ Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку и заложить свежую 16 Блоки сальников уплотнительного устройства1(см. эскиз 32) 4 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)      ++ Промыть полость около манжет и между ними и заложить свежую смазку 17 Картер переднего и заднего мостов 2 Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТС-14,5 с присадкой хлорэф-40 ( ТУ ТНЗ 123 - 68)   + + Проверить уровень масла и если требуется долить2 . Слить отработанное масло и залить свежее2 18 Стержень буксирного устройства 1  Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом + Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля без прицепа 19 Подшипники ступицы задних колёс2 (см. эскиз 33) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     ++ Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую по 250 г смазки 20 Разжимной механизм ручного тормоза (см. эскиз 34) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)     ++ Разобрать рабочий механизм и смазать рабочие детали тонким слоем 21 Картер раздаточной коробки (см. эскиз 35) 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 - 57)   + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки   ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки 22 Картер коробки передач 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 - 57)    + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки     ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки 23 Аккумуляторная батарея 1 Вазелин технический (ГОСТ 782 - 59)       Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки 24 Валик рычагом управления раздаточной коробкой (см. эскиз 36) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку 25 Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 37) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку 26 Насос гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 38) 1 Летом турбинное масло 22 (ГОСТ 32 - 53), зимой - веретённое масло АУ ( ГОСТ 1642 - 50 или ВТУ - 1061)    + + Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Заменить смазку два раза в год  (осень и весной) 27 Шарнир продольной рулевой тяги (см. эскиз 39) 2 Смазка 1 - 13 жировая (ГОСТ 1631 - 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку 28 Шкворни поворотных цапф 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 - 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 - 57)   +   Смазка через пресс-маслёнка   ++ Промыть подшипники и заложить свежую смазку 29 Карданы рулевого вала (см. эскиз 40) 2 Масло для коробки передач       Смазывать два раза в год (весной и осенью) 30 Картер рулевого механизма (см. эскиз 41) 1 Масло ТАп-10 (ГОСТ 8512 - 57)     + Проверить уровень и при необходимости долить. Один раз в год сменить смазку 31 Главный цилиндр гидравлического привода тормозов и сцепления (см. эскиз 42) 1 Жидкость для тормозов ГТЖ-22 (ТУ МХП 3959 - 53)   +   Проверить уровень жидкости, он должен быть на 20мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить   + Заменить тормозную жидкость 32 Датчик пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала (см. эскиз 43) 1 Масло для двигателя   + + Залить в трубку 25 - 30 капель 33 Вал барабанной лебёдки (см. эскиз 44) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку   Петли дверей кабины 4 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)       Смазать через пресс-маслёнку два раза в год   Шарнирное соединение привода стеклоочистителя   Масло для двигателя     + После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага   Гибкий вал спидометра   Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 - 63)      +++  

vajnovsem.ru


Смотрите также