Гранта замена тосола


Лада Гранта — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

2279-4-9a-01

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимооооооооооооооооооок

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2279-4-9b-01 (Копировать)

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

2279-4-9b-02 (Копировать)

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

2279-4-9b-03 (Копировать)

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

2279-4-9b-04 (Копировать)

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

2279-4-9b-05 (Копировать)

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

2279-4-9a-02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

2279-4-9a-02дж

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

д

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

2279-4-9a-01

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

2279-4-9a-01ж

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

2279-4-9a-02д

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

🚘 Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12+ Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.

В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.

Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».

1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.

2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.

После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.

3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.

Спасибо за подписку!

4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.

6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

olade.ru

Замена тосола (антифриза) автомобиля Лада Гранта

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить перед каждым выездом. Уровень жидкости проверяем на холодном двигателе.

рис. 1

На расширительном бачке нанесены метки максимального и минимального уровня. При остывшем двигателе уровень жидкости должен быть чуть выше максимума. Если уровень ниже минимальной отметки, то доливаем жидкость в расширительный бачок.

Откручиваем пробку расширительного бачка

и доливаем жидкость.

Если двигатель горячий, нельзя сразу отворачивать пробку расширительного бачка. Нужно подождать, пока двигатель немного остынет, и пробку отворачиваем на четверть оборота, стравив давление в системе охлаждения.

Жидкость в системе охлаждения рекомендуется заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля. Но если жидкость сильно грязная нужно заменить жидкость и промыть систему охлаждения водой.

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления в красный сектор шкалы.

Для работы понадобится: емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно таз, новую охлаждающую жидкость, ветошь, ключ на 13 или головку на 13 с воротком.

Для слива охлаждающей жидкости снимаем средний грязезащитный щиток (статья – Как снять щитки и подкрылки Лада Гранта).

Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пластмассовую пробку сливного отверстия в радиаторе

Сливаем охлаждающую жидкость

На пробке радиатора установлено уплотнительное резиновое кольцо.

Чтобы жидкость быстрее вытекала из системы, открываем пробку на расширительном бачке.

После этого сливаем охлаждающую жидкость из блока двигателя

Ключом или головкой на 13 откручиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость для слива

Сливаем жидкость из рубашки блока двигателя

После этого желательно промыть систему водой.

Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке двигателя. Пробка сливного отверстия двигателя имеет коническую резьбу, поэтому нужно затягивать пробку до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью. Пускаем двигатель и по мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка. Проверяем работу системы охлаждения. Во время нагрева двигателя, нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это свидетельствует о том, что сработал клапан термостата, и жидкость стала циркулировать по большому кругу. Дожидаемся, пока не сработает вентилятор системы охлаждения двигателя. В холодное время года можно сектором педали газа увеличить обороты двигателя для быстрого прогрева двигателя. В салоне проверяем работу отопителя салона. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.

avtomechanic.ru

Лада Гранта – замена охлаждающей жидкости

Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

2279-4-9a-01

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимооооооооооооооооооок

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2279-4-9b-01 (Копировать)

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

2279-4-9b-02 (Копировать)

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

2279-4-9b-03 (Копировать)

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

2279-4-9b-04 (Копировать)

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

2279-4-9b-05 (Копировать)

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

2279-4-9a-02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

2279-4-9a-02дж

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

д

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

2279-4-9a-01

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

2279-4-9a-01ж

2279-4-9a-02д

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Ещё почитать

http://www.zr.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также