Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам. Как оформить списание тосола


Списание ГСМ по путевым листам

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила

Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.

К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.

Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец.

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78. Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

Но следует в нем указать все реквизиты, входящие в число обязательных атрибутов. Они обосновывают экономические затраты.

Порядок

Предприятию следует оприходовать ГСМ отдельным документом на основе приходного ордера — «поступление материалов».

В большинстве случаев оно списывает горюче-смазочные материалы один раз в месяц. Процедуру осуществляет бухгалтерия, вернее материальный бухгалтер, ведущий учет материальных ресурсов.

В его обязанности входит ведение первичных материалов:

  • заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  • получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  • принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  • составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  • обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

ГСМ списываются на основании вышеперечисленных актов материальным бухгалтером и специально сформированной для производства процедуры комиссией в составе трех и более человек.

Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Пример списания ГСМ по путевым листам

Чтобы произвести оформление списание следует завести документ «перемещение материалов», составленный по товарным накладным.

Путевой лист должен быть заполнен соответственно принимаемым нормам расхода топлива, которое было израсходовано отдельным транспортным средством.

Для оформления процедуры списания заполняется:

  • дебет счета 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»;
  • кредит счета 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Каждое предприятие имеет свои отличительные признаки, обуславливаемые отраслью производства, которое принадлежит к отдельной сфере экономики. Его деятельность должна полностью учитываться в бухгалтерском учете.

При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

  • дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
  • кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Расчет

На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где:

 Hs  базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км
 S  общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км
 D  поправочный коэффициент к норме, %

В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Его базовая норма потребления топлива равна 13,0 литров на 100 км пробега. Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции.

При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки:

 за зимний период  10%
 за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек  10% – ;

Нахождение нормы расхода топлива:

Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где:

 НРд  нормативный расход топлива за один рабочий день
 Т  количество рабочих дней в месяце, Т = 21

Итого получаем:

Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.

Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления.

Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки.

При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Можно ли списывать без путевых листов

Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта.

Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт. Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму.

Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта.

В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.

Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.

И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.

Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него. При этом обосновав их замерами ежедневного расхода топлива.

Видео: Учет ГСМ — Учет путевых листов

vkadry.com

Ежемесячное списание моторного масла на примере

Порядок получения, учёта и списания горючего, масел, смазок и специальных жидкостей

Горючее, масла, смазки, специальные жидкости расходуют на автомобильной технике по постоянным или временным технически и экономически обоснованным нормам. Основные нормы расхода горючего объявляют для руководства приказом МО РФ. в) при температуре воздуха не ниже 00 С.

Основная норма расхода горючего должна быть применена для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах.

Списание моторного топлива в учреждениях госсектора

• система охлаждения двигателя, включая отопитель, – 7, 8 л охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). Знание перечисленных параметров позволит бухгалтеру проконтролировать обоснованность списания смазочных материалов: • если замена масел (и других жидкостей) производится реже, чем регламентировано, речь идет не об экономии, а о нарушении правил эксплуатации, что также может быть расценено как предумышленное причинение ущерба имуществу учреждения.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Если масла, тосол и другие специальные жидкости для автомобиля, относящиеся к горюче-смазочным веществам, как правило, приобретаются либо подотчетными лицами, либо безналичным путем оплаты счета поставщикам и подрядчикам, то бензин приобретается: — по талонам на ГСМ, дающим право на заправку автомашин на сторонних заправочных пунктах; — по договору на обеспечение ГСМ с компанией, которая оформляет на каждую автомашину учреждения специальную пластиковую карточку, дающую право на заправку в подведомственных компании заправочных пунктах; — на заправочных станциях подотчетными лицами.

Бухгалтерский учет: Бухгалтерский учет операций по замене масла моторного

(должность) (подпись) (И.О.Фамилия) В бухгалтерском учете ООО «Сигма» на основании указанного документа будут сделаны следующие записи: ООО «Сигма» производит техническое обслуживание автомобиля на станции, принадлежащей ОДО «Альфа».

Для замены масла моторного и фильтра ООО «Сигма» передало ОДО «Альфа» собственные материалы (масло и фильтр).

В данном случае заказ-наряд, оформленный ОДО «Альфа», будет выглядеть следующим образом: № _____ безналичный расчет «___» _____________ ____ г.

Акт списания ГСМ

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт – выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством.

Какую форму имеет документ

Вне зависимости от принятого решения, используемый на организации акт списания ГСМ должен включать следующие пункты:

Образец заполненного акта облегчит составление. Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации.

Случаи, вызывающие вопросы

Списание ГСМ на обкатку двигателя

Оформление акта списания для автомобилей без спидометра

Основная сложность – в определении пройденного пути.

Так как невозможно определить его по начальным и конечным показаниям спидометра, предлагается применить несколько дополнительных мер:

  1. Подсчитывать и указывать в путевом листе количество пройденных километров;
  2. Делать замеры уровня топлива перед выездом и после возвращения транспорта;
  3. Разработать на основании этих показателей норму расхода топлива на день;

Затем, в вышеприведённом акте заполняем всё точно так же, как и для обычного авто, только вместо километража указываем дни.

Образец списания для газонокосилки

Расход ГСМ на генератор

Еще больше полезной информации по теме вы найдёте в видео ниже.

Подсчитать расходы на ГСМ важно, чтобы вычесть их из прибыли и таким обрзаом уменьшить сумму налогов.

При этом при списании нужно опираться на принятые нормативы.

Документы для списания

Списание ГСМ происходит на основании двух видов документов.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Пример списания ГСМ по путевым листам и без них: как списать бензин

Все расходы организации или предприятия в целях бухгалтерского и налогового учёта должны документально подтверждаться, в противном случае неучтённые расходы будут считаться серьёзным нарушением, и руководство юридического лица может понести из-за них достаточно серьёзную ответственность.

Это касается также расходов на ГСМ, при этом стоит отметить, что правильно рассчитанные и оформленные они могут быть отнесены на расходные статьи баланса. В результате может уменьшиться налогооблагаемая база, берущаяся за основу при расчёте налога на прибыль.

Содержание статьи

Понятия «ГСМ» и «Путевой лист»

Учёт движения горюче-смазочных материалов напрямую связан с путевыми листами, при этом под ГСМ понимают:

  • топливо различных видов, например, дизель, бензин, газ;
  • масла и смазки;
  • различные присадки и добавки, например, охлаждающие и тормозные.

Конкретный перечень используемых горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации транспортного средства, зависит от его вида и модели. Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии.

В этом случае газ также относится к ГСМ. Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно. Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры, например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа. Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней.

Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду. В общих случаях используют путевой лист формы №3, для коммерческого транспорта предусмотрен лист формы №ПГ-1, при использовании грузовика с повремённой формой оплаты применяется форма №4-П. Существуют также иные формы путевых листов.

Правила и порядок

Кроме путевого листа для списания горюче-смазочных материалов необходим приказ руководителя юридического лица, в котором утверждены нормы такого списания. При этом стоит отметить, что использование личного автомобиля в интересах компании также оформляется путевым листом для списания ГСМ.

Поступление данных материалов на предприятие оформляется приходным ордером. Само же списание происходит обычно один раз в месяц лицом, ответственным за это. Таким лицом практически всегда является сотрудник бухгалтерии, например, материальный бухгалтер.

Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек.

К нему прикладывают документы первичной бухгалтерской отчётности, а именно: накладная-требование, заправочные карточки, чеки АЗС. Цель данных документов – подтвердить фактический объём потребленных горюче-смазочных материалов.

Пример расчёта

Расчёт списания ГСМ производиться на каждую марку автомобильного транспорта отдельно, при этом обязательно учитывается общий километраж пройденного пути. Так, производить расчет для легкового автомобиля можно по формуле:

QH = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D), где

  • H – базовая норма расхода топлива, определяющаяся в виде пробега автомобиля в литрах на 100 километров;
  • S – общий пробег транспорта в течение рабочей смены в километрах;
  • D – поправочный коэффициент в процентах.

В качестве примера можно взять достаточно распространённый на производствах автомобиль марки ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4026.10. У него базовая норма потребления топлива равна 13 литров на 100 километров.

Автомобиль использовался для сбыта готовой продукции в зимний период. Общий пробег составил по области (НРо) 104 километра, по городу (HPг) — 128 километров. В результате за эксплуатацию в зимний период была взята надбавка 10% и за эксплуатацию

Рассчитываем норму расхода топлива: HPг = (0,01 * 13 * 128 * (1 + 0,01 * 20%)) = 16,67 литра НРо = (0,01 * 13 * 104 * (1 + 0,01 * 10)) = 13,53 литра. Согласно данным путевого листа было израсходовано 30,2 литра в течение рабочего дня. Если брать такой показатель за средний, то за месяц расход ГСМ в производственных целях составит:

 НРм = НРд * Т, где

НРм – это нормативный расход топлива за рабочий день, Т – это количество рабочих дней в одном месяце.

Таким образом, НРм = 30,2 — 21 = 634,27 литра.

В этом случае при списании ГСМ может быть указанно 623,27 литра топлива при работе автомобиля в течение месяца. Что же касается списания тосола, тормозной жидкости и т.д., то их списание производится согласно ранее утверждённым нормам потребления.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в случае капитального ремонта автомобиля или же достижении им срока эксплуатации 5 лет, норма расхода смазочных материалов и топлива может быть увеличена на 20%.

Можно ли списать без путевого листа

Существуют случаи, когда списание ГСМ производиться без использования путевого лица. Это:

  • учёт по лимитам;
  • компенсация понесённых расходов.

В первом случае на предприятии должна быть установлена система контроля расхода горюче-смазочных материалов. В этом случае на единицу транспорта в месяц выделяют зарезервированные денежные средства на их приобретение.

Также для этого используются топливные карты АЗС, при этом деньги по ним не должны превышать установленную норму. Данная система хороша в случае использования автотранспорта по одному и тому же ежедневному маршруту.

Во втором случае требуется заключить договор на использование личного автомобиля между организацией и её сотрудником на основании ст. 188 Трудового кодекса РФ.

Здесь ограничения на выплаты устанавливаются в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля. Само же списание ГСМ производится на основании установленными предприятием нормам.

Особенности учёта

Прежде чем приступить к списанию горюче-смазочных материалов, юридическому лицу необходимо определиться со способом его учёта. Так непосредственно заправку топлива выполняет сам водитель автомобиля, используя выделенные на это денежные средства. После окончания заправки он обязан сдать авансовый отчёт в бухгалтерию. К нему прилагается чек АЗС. Топливо в дальнейшем оприходуется по счету 10 «Материалы».

Документы для скачивания (бесплатно)

Израсходованные ГСМ отражаются при списании на следующих счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Непосредственно выбор того или иного счёта лежит на руководстве предприятия. При этом по налоговому учёту операция списании ГСМ проводиться по статье 254 Налогового кодекса и включается в материальные затраты.

При этом ничто не препятствует отнести их к прочим расходам на основании ст. 264 НК РФ. В любом случае с политикой учёта и списания ГСМ стоит определиться заранее, так как эти процедуры являются текущими и будут периодически повторяться.

Пошаговая инструкция по списанию ГСМ в 1С представлена ниже.

znaybiz.ru

Вопрос: ...Бюджетное учреждение при эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 использует

"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2010, N 4Вопрос: Бюджетное учреждение в процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 использует специальную жидкость - омыватель стекол. Списание указанной жидкости на фактические расходы учреждения производится по нормам, рекомендованным Минтрансом России (Распоряжение от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"). Однако фактический расход омывателя стекол значительно превышает предусмотренные 0,05 л на 100 л топлива. Просим разъяснить, применимы ли указанные нормы для списания омывателя стекол и существует ли иной порядок его списания.Ответ: Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р установлены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Для ответа на ваш вопрос необходимо разобраться, что такое смазочные материалы. Смазочные материалы - твердые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением. По назначению смазочные материалы делятся на следующие группы: - Моторные масла - применяемые в двигателях внутреннего сгорания. - Трансмиссионные и редукторные масла - применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач. - Гидравлические масла - применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах. - Пищевые масла и жидкости - применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом. - Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) - применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др. - Электропроводящие смазки (пасты) - применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными. - Консистентные (пластичные) смазки - применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов. Если мы заглянем в Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Минсельхозом России 16.05.2005, то в п. 3 этого документа сможем прочитать следующее: "К горюче-смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся: - топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), - смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), - специальные жидкости (тормозные и охлаждающие)". В Приложении N 1 к Распоряжению от 14.03.2008 N АМ-23-р приведены Нормы расходования смазочных материалов. В предисловии говорится о том, что нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. Рабочая жидкость - это жидкость, используемая как носитель энергии. В качестве рабочих жидкостей применяются минеральные, синтетические и полусинтетические масла, жидкости на силиконовой основе, водомасляные эмульсии, масляно-водяные эмульсии. Таким образом, жидкость для омывания стекол не относится ни к смазочным материалам, ни к специальным (тормозным и охлаждающим), ни к рабочим жидкостям. В отношении жидкости для омывания стекол не установлены нормы расходования. Поэтому в состав расходов можно включать стоимость фактически израсходованной жидкости. В целях рационального использования омывающей жидкости и минимизации рисков перерасхода, кражи целесообразно установить в организации свои внутренние нормы расхода, утвердив их приказом по предприятию. Это позволит контролировать количество омывающей жидкости, которое использует каждый водитель. Но эти нормы в целях налогообложения применяться не должны.А.И.Воропаева Консультант-эксперт Подписано в печать 25.05.2010

www.lawmix.ru

Списание Масел Тормозных Жидкостей Тосола И Др

Безусловно, важно правильно заполнить данный документ, поскольку он является первичным учетным документом не только в бухгалтерском, но и налоговом учете. В статье рассматривается, как согласно нормам законодательства следует заполнять путевые листы легковых автомобилей, какие типичные ошибки встречаются при их оформлении и как на основании этого документа списать бензин бухгалтеру.

Расход тормозной жидкости при ремонте гидросистемы тормозов и привода выключения сцепления автомобилей устанавливается в соответствии с.

Заполнение путевых листов в бухгалтерском учете в рамках уставной и приносящей доход деятельности - подтверждение правомерности списания горюче- смазочных материалов (ГСМ). В налоговом учете, который осуществляется по приносящей доход деятельности, путевые листы подтверждают включение в состав расходов затрат по горюче- смазочным материалам при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно п. 9 Закона N 1. ФЗ*(1) все хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными учетными документами. Для того чтобы документ был принят к учету в качестве подтверждения совершения хозяйственной операции, он должен быть составлен по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п.

Постановлением Госкомстата РФ от 2. N 7. 8 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте“ (далее - Постановление N 7. Однако она разработана для автомобильных организаций. В связи с этим у бухгалтеров бюджетных учреждений часто возникает вопрос: должны ли они использовать форму путевого листа, приведенную в данном постановлении, или им следует разработать свою? Департамент налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина РФ в Письме от 0.

N 0. 3- 0. 3- 0. 4/2/2. Письмо N 0. 3- 0. Постановлением N 7.

Остальные организации, в том числе и бюджетные, могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде оплаты горюче- смазочных материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. Закона N 1. 29- ФЗ, а именно: а) наименование документа; б) дата его составления; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Как показывает практика, бюджетные учреждения используют форму путевого листа, утвержденную Постановлением N 7. ГСМ. Использование установленной данным постановлением формы путевого листа целесообразно еще и потому, что она привычна и не вызывает дополнительных вопросов у органов ГИБДД при проверке. Ведь путевой лист удостоверяет принадлежность транспортного средства юридическому лицу, осуществляющему перевозки, а также дает водителю право на выезд автомобиля из гаража (места стоянки) на дороги общего пользования для выполнения задания. Ошибки оформления путевых листов. Срок оформления. Прежде чем рассмотреть типичные ошибки при заполнении путевых листов, ответим на актуальный и часто задаваемый бухгалтерами вопрос: можно ли выдавать путевой лист не на каждый день, а на более длительный срок, например на неделю?

Следует обратиться к Письму N 0. Правильно оформленный путевой лист, даже если он составлен на неделю (месяц), также подтверждает расходы налогоплательщика на ГСМ. Заметим, что данное в письме разъяснение касается налогового учета. Относительно заполнения путевых листов в рамках уставной деятельности бюджетных учреждений Минфин не дал рекомендаций. Вместе с тем ответ на поставленный вопрос будет неполным, если не учитывать мнение Росстата, представленное в Письме от 0. N ИУ- 0. 3- 2. 2/2. В соответствии с этим письмом путевой лист выдается только на один день или смену.

Сегодня речь пойдет о том, как правильно списать расходы на. Смазочные средства ( масла, тормозные жидкости, тосол) списываются.

На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами рекомендуем составлять путевой лист ежедневно. Общие требования. В путевом листе должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, на балансе которой числится автомобиль. Необходимым условием оформления этого документа (впрочем, как и любого первичного документа) является заполнение всех соответствующих деятельности организации строк формы, что позволяет отразить множество важных сведений. Например, время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя, пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика.

Подскажите, пожалуйста, как правильно списывать в бухгалтерском и налоговом учете затраты на жидкости для автотранспорта (Моторные масла, тосол, тормозная жидкость). Списываем тосол и тормозную жидкость. Никакого отношения к тормозной или охлаждающей жидкости такие масла не имеют. Поэтому руководствоваться при их списание упомянутыми Нормами нельзя. Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что списание смазочных средств, а именно масел, тормозных жидкостей, тосола и др., происходит. 0504230) (при списании масел, тормозных жидкостей, тосола и т.д.). В бухгалтерском учете списание ГСМ отражается записью: Дебет. Списание смазочных средств (масел, тормозных жидкостей, тосола и др.) производится также по норме соответствующей марки (модели) автомобиля, в котором они будут использоваться, чем нередко пренебрегают бухгалтеры.

Как бензин списывать с этим все понятно, а как масло и тосол списывают? По норме списываете масло, а тосол столько сколько истрачено фактически. Списание тосола оформите актом.

Заполнение раздела “Движение горючего“Особое внимание следует обращать на оформление раздела “Движение горючего“. Он заполняется исходя из фактических затрат, показателей приборов и нормы расхода бензина на 1. Так, если при подсчете по норме и фактически было израсходовано 4,5 или 6,1. В данном случае округление приводит к искажению действительного расхода бензина. Применение правил округления, по мнению автора, может быть допустимо только при списании расхода бензина за месяц, а не по каждому путевому листу. Расход бензина списывается на основании данных путевых листов.

При его списании проверке подлежат обоснованность пробега, расчет расхода. При заполнении графы “Расход по норме“ следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3. Минтрансом РФ, Департаментом автотранспорта, Федеральным государственным унитарным предприятием “Государственный научно- исследовательский институт“ (далее - Нормы расхода топлива и смазочных материалов). Данный документ применяется всеми организациями любой формы собственности. Для каждой марки автомобиля им установлена базовая норма расхода топлива исходя из расчета на 1.

По надбавкам Нормами расхода топлива и смазочных материалов установлено только их предельное значение, поэтому каждое учреждение самостоятельно должно определить размер соответствующей надбавки, который закрепляется в приказе руководителя. Контролирующие органы при проверке правильности указания норм расхода топлива в путевом листе сверяют их с нормами, утвержденными этим приказом. Согласно Нормам расхода топлива и смазочных материалов организации вправе применять надбавки, увеличивающие норматив расхода топлива, с учетом следующих обстоятельств: 1) времени года. Норма расхода топлива и смазочных средств в зимнее время увеличивается с 5 до 2. В Приложении N 2 к Нормам расхода топлива и смазочных материалов установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними.

Исходя из Приложения N 2 к названным нормам по учреждению издается приказ, устанавливающий размер нормы, применяемый в организации в зимнее время. Она может быть ниже или равна предельной. Например, организация во Владимирской области может установить зимнюю надбавку в размере, не превышающем 1. I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 4. В этом случае размер надбавки не может превышать 1. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива. Так, если плотность населения превышает 3 млн.

Причем в случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются; 4) обкатки новых автомобилей. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии предполагается надбавка в размере до 1. Кроме этого, в ряде случаев норма расхода топлива может снижаться, например, при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 3. В этом случае она может быть уменьшена не более чем на 1. Часто необходимо применить одновременно несколько надбавок (зимнюю, при езде по городу с соответствующей плотностью населения, в связи с обкаткой автомобиля и т.

В этом случае норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Бухгалтеры при определении норм сталкиваются со следующей проблемой: какую норму расхода топлива установить для автомобиля, если она не утверждена ни одним из нормативных актов? Нормами расхода топлива и смазочных материалов предусмотрено, что в отношении новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, для которых Минтрансом не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие временные нормы, разработанные НИИАТ в установленном порядке (по индивидуальным заявкам организаций), действующие до их утверждения Минтрансом при переутверждении или дополнении данного руководящего документа. Таким образом, организации следует обратиться в НИИАТ, чтобы тот, в свою очередь, утвердил норму расхода топлива для данной марки автомобиля. Как правило, показатели в графах “Расход по норме“ и “Расход фактически“ равны. В случае если расход по норме превышает расход фактический, списание бензина производится по фактическому расходованию бензина. Если расход фактический превышает расход бензина по норме, то бензин списывается по норме.

Заполнение обратной стороны путевого листа. На практике встречается также следующее нарушение правил заполнения путевых листов: при использовании автомобиля руководителем учреждения на обратной стороне путевого листа в графе “Подпись лица, пользовавшегося автомобилем“ ставится факсимильное воспроизведение его подписи. Это недопустимо, поскольку путевой лист является первичным учетным документом, в котором согласно ст. Закона N 1. 29- ФЗ должна быть личная подпись лица, пользующегося автотранспортом, а не факсимильное ее воспроизведение.

standartlady.weebly.com


Смотрите также