Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание. Как слить тосол рено логан


Renault Logan снять замена ремонт Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости тосола анифриза Рено Логан

Renault Logan > Техническое обслуживание > Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

 

На боковой стороне бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «МАХ».

На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60°С.

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже…

 

…отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем — GLACEOL RX (тип D), немного не доводя уровень до метки «МАХ».Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые три года или через 90 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шланга системы охлаждения диаметром 40 мм.Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости.Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.Для слива жидкости необходимо…

 

…снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления.

 

Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото (шланг для наглядности снят)…

…и повернув отвертку, открываем замок хомута.Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

 

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя…

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

www.renault-logan.dv13.ru

Как заменить антифриз на Рено Логан?

Каждый владелец автомобиля французской компании Renault должен знать, как заменить антифриз на Рено Логан самостоятельно. Завод-изготовитель рекомендует производить замену охлаждающей жидкости в своем транспортном средстве каждые девяносто тысяч километров, либо через шесть лет эксплуатационного периода. Но во избежание неприятных поломок, желательно производить подобную процедуру каждые шестьдесят тысяч километров. Вы поймете, что охлаждающая жидкость пришла в непригодность, она приобретет грязно-коричневый цвет, станет издавать неприятный запах. Конечно, можно обратиться в мастерскую, чтобы профессионалы занялись этим делом, но вы зря потратите свои средства, ведь замена антифриза на Рено Логан является очень легкой процедурой.

Набор необходимых инструментов

Чтобы произвести операцию по замене охлаждающей жидкости, вам понадобятся некоторые материалы и определенный набор инструментов. Замена не может быть проведена без:

  • Рожковых или накидных стандартных ключей;
  • Пассатижей;
  • Ветоши;
  • Отвертки;
  • Емкости более шести литров, которая будет иметь низкие бортики. Она необходима для слива старой жидкости;
  • Перчаток из материи;
  • Лейки или горлышка отрезанной бутылки.

Без перечисленных материалов и инструментов, вы не сможете провести нормальную процедуру замены антифриза. Все перечисленные предметы являются распространенными, не составит определенного труда найти их в любом строительном магазине. Чтобы понять, как заменить антифриз на Рено Логан, рекомендуется подойти со всей ответственностью к этой процедуре.

Удобнее будет производить слив этой жидкости при наличии смотровой ямы. Если у вас нет возможности добраться до смотровой канавы, значит, защиту картера придется снимать самостоятельно, лежа под машиной. Нужно строго проследить, чтобы двигатель был холодным. Перед выполнением процедуры замены, необходимо избавиться от избыточного давления во всей системе охлаждения авто. Для этого нужно открутить крышку с горлышка расширительного бака. После того, как вы избавитесь от крышки, вырвется воздух с характерным звуком, после чего бак надо снова плотно закрутить.

Чтобы не запутаться, как слить антифриз Рено Логан, рекомендуется строго следовать инструкции. Для слива в машинах компании Renault не предусматривается специализированных штуцеров или пробок, поэтому процедура производится путем удаления патрубков основной охладительной системы, первоначально — нижнего шланга с радиатора. Прежде чем это сделать, вы должны открутить защиту и снять поддон картера, после чего подставить приготовленную емкость под радиатор. Если вы производите процедуру замены жидкости с помощью смотровой ямы, то вместо опоры для емкости послужит доска, которую можно перекинуть через канаву.

Слив старой жидкости

Перед тем, как слить антифриз с Рено Логан, необходимо расконтрить обтягивающий хомут. Если у вас на шлангах надеты фирменные хомуты Renault, рекомендуется заменить их на новые, так как они используются для одноразового применения. После, шланг снимается со штуцера и направляется в приготовленную емкость, переработанная охлаждающая жидкость будет выливаться из радиатора и одновременно из патрубка. Затем, откручивается и снимается крышка с расширительного бака и с вертикального штуцера небольшого размера, который расположен на широком патрубке, идущем к корпусу термостата. При правильном выполнении всех перечисленных действий, жидкость должна побежать интенсивнее.

К сожалению, из-за конструкции системы охлаждения Renault, сразу не получиться слить полностью всю жидкость. Чтобы понять, как слить антифриз на Рено Логан, не обязательно штудировать схему строения автомобиля, достаточно произвести несколько дополнительных манипуляций. Часть охлаждающего средства остается в радиаторе отопительной печки для салона. Для полного избавления от жидкости, нужно полностью расконтрить хомуты и удалить еще два патрубка с термостатного корпуса, направляя их в ту же емкость.

По завершению этой процедуры, удалите остатки антифризного средства подачей сжатого воздуха, которую необходимо направлять в горлышко распределительного бака и штуцеры термостатного корпуса. Подобную операцию рекомендуется проводить со всей осторожностью, давление воздуха не должно быть слишком высоким, иначе можно нанести значительные повреждения сотам радиатора печи салона. Если вы не знаете, как менять антифриз на Рено Логан самостоятельно, то вам нужно предварительно изучив этот опрос, набраться храбрости и приступить к делу.

Как выбрать правильную охлаждающую жидкость

При выборе антифризного средства, каждый водитель должен знать основную классификацию этого химического продукта, и для чего он вообще существует. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая предназначена для использования в системе охлаждения транспортного средства. В его состав входят специальные наборы присадок, полипропиленгликоль, красители и вода. Благодаря этой смеси, температура замерзания антифриза ниже, чем температура кристаллизации воды, что положительно влияет на работу охладительной системы авто, даже при сильном холоде. Чтобы замена антифриза на Рено Логан прошла успешно, необходимо четко разбираться в антифризовых жидкостях. Они делятся на три основных класса:

  • G11 – жидкости этого класса имеют небольшой пакет присадок, зачастую являются самыми дешевыми.
  • G12 – антифризные средства этого класса способны образовывать антикоррозийную пленку, которая позволяет сделать более эффективным отвод тепла. Она применяется зачастую в моторах с высокими оборотами.
  • G13 – эта жидкость является экологически чистой, она соответствует высоким европейским требованиям. Обладает широким перечнем качеств, которые делают ее более привлекательной и самой дорогой.

Перечисленные классы химических средств для системы охлаждения автомобилей, помогут разобраться, как заменить антифриз на Рено Логан, чтобы не навредите работе транспортного средства. Цвет жидкости сейчас не важен, в современном мире это скорее маркетинговый ход. Поэтому, чтобы разобраться, что именно подходит вашему авто, нужно заглянуть в технические характеристики, и использовать только тот, который рекомендует завод-производитель. Помните, что некоторые антифризы продаются концентрированными, их нужно разбавлять водой.

Как заливать жидкость в систему

С помощью лейки необходимо залить новую охладительную жидкость в систему машины через горлышко распределительного бака. На момент проведения этой процедуры, пробка штуцера должна быть открыта. Заливать рекомендуется медленно, с небольшими паузами, во время которых, руками давить все трубки, чтобы удалить воздушные трубки. Вы уже разобрались, как слить антифриз Рено Логан, теперь необходимо понять, как залить новую химическую жидкость. Продолжайте процесс до тех пор, пока из штуцера не польется струя, обязательно следите за этим моментом. В это время необходимо извлечь лейку и накрыть горловину рукой, чтобы остановить вытекание, после закрутить пробку. Оставшуюся жидкость долейте в расширительный бак до нужного уровня. То есть до середины, между метками минимум и максимум.

После заливания охладительного средства, необходимо выпустить весь воздух из системы. Подобная процедура осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Проверьте, все ли пробки закручены, а хомуты затянуты, и только после этого заводите двигатель. Ведь перед тем, как слить антифриз с Рено Логан, вы откручивали множество различных деталей. Прогрейте двигатель до сорока градусов на холостых несколько минут, затем заглушите мотор.
  2. Прежде чем спускать воздух после того, как вы поменяли охлаждающее средство, нужно устранить лишнее давление, посредством откручивания пробки расширительного бака. Делайте это медленно и осторожно, иначе вы можете обжечь руки горячим воздухом.
  3. Для спуска воздуха с радиатора печи, нужно прогреть мотор в течении десяти минут, при этом наблюдая за датчиком температуры, чтобы не случился, перегрев агрегата.
  4. Повторить удаление воздуха со штуцера, прикручивая и откручивая крышку распределительного бака.

Теперь вы знаете, как слить антифриз на Рено Логан безопасно и быстро. После замены в охладительной системе еще долгое время может находиться воздух, об этом может свидетельствовать плохой обогрев салона и частые скачки температуры. Со временем воздух испариться.

Когда появляется необходимость в срочной промывке охладительной системы транспортного средства, то необходимо следовать этой инструкции. Но после вливания промывочного средства не нужно удалять промывочную жидкость, дайте двигателю поработать, не допуская перегрева. Поменяв однажды охладительную жидкость, вы раз и навсегда запомните, как менять антифриз на Рено Логан самостоятельно.

renaultservice.info

Замена охлаждающей жидкости - РЕНО ЛОГАН. Блог

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

 

На боковой стороне бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. 

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «МАХ».

На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60°С. 

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже…

 

 

…отворачиваем крышку расширительного бачка… 

…и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем — GLACEOL RX (тип D), немного не доводя уровень до метки «МАХ».Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность .

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые три года или через 90 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шланга системы охлаждения диаметром 40 мм.Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Снимаем защиту силового агрегата .В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости.Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.Для слива жидкости необходимо…

 

…снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления.

 

Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото (шланг для наглядности снят)… 

…и повернув отвертку, открываем замок хомута.Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

 

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю. 

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя…

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan

reno-logan.jimdo.com

Замена охлаждающей жидкости - Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

       

ПРИМЕЧАНИЕВ систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯЗаменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.

4. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕАнтифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.

8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.

10. Подсоедините нижний шланг радиатора.

11. Установите защиту картера двигателя.

12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).

13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.

14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

       

ПРИМЕЧАНИЕПри работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫДля лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

       

ПРИМЕЧАНИЕВ систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯЗаменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.

4. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕАнтифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.

8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.

10. Подсоедините нижний шланг радиатора.

11. Установите защиту картера двигателя.

12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).

13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.

14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

       

ПРИМЕЧАНИЕПри работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫДля лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

loganreno.ru

Renault Logan Замена охлаждающей жидкости

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

4.4.7. Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.

5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.

8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.

10. Подсоедините нижний шланг радиатора.

11. Установите защиту картера двигателя.

12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).

13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.

14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

       

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

vnx.su


Смотрите также