Как выбрать тосол


Как выбрать тосол

Издавна, в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Некоторые старожилы, кстати, используют ее и сегодня. Но в 21 веке, в веке технического прогресса, вода уступает свое место более современным охлаждающим жидкостям.

Охлаждающая жидкость – одна из важных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью и топливом. Одним из видов охлаждающей жидкости является тосол, разработанный в конце 60-х годов в закрытом институте Гос-НИИОХТ, в отделе Технологии органического синтеза. Бренд «Тосол», имевший хождение в СССР, был никем не зарегистрирован, поэтому после «перестройки» и по сей день. Название «Тосол» носят абсолютно другие жидкости, некоторые из которых совершенно не подходят для охлаждения современных автомобильных двигателей. Это привело к появлению на полках некачественной охлаждающей жидкости, именуемой «Тосол».  

 

Тосол признается некачественным, во-первых, если он никогда не проходил испытаний у производителя автомобилей, хотя бы одной марки и, во-вторых, если он не предназначен для использования в автомобилях данного типа. Справедливости ради нужно отметить, что некоторые тосолы, представленные сегодня в магазинах, представляют собой достойные охлаждающие жидкости, имеющие допуск российских автопроизводителей. Также, примечательно, что сегодня из всего представленного многообразия охлаждающих жидкостей, тосол, как и в советское время, продолжает удерживать лидирующие позиции и остается лучшим для применения в отечественных автомобилях. Как же сделать правильный выбор и не причинить ущерб своему автомобилю? Теперь, зная, что не все тосолы одинаковы, можно перейти к выбору того, который подходит для конкретного автомобиля. Перед походом в магазин желательно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, в раздел рекомендуемых технических жидкостей. В нем четко прописаны параметры, и даже название допущенной к использованию в данном автомобиле охлаждающей жидкости. Используя такую жидкость можно избежать дорогостоящего ремонта.  

Если нет возможности купить тосол, рекомендованного производителя, допускается его замена на тосол другого производителя с теми же параметрами. Такой тосол обязательно должен иметь допуски других автопроизводителей. Допуски – это тесты, которые должна выдержать жидкость, претендующая на первую конвейерную заправку и последующее применение. Все остальные жидкости, не имеющие допусков для конкретного автомобиля, считаются для него некачественными и не могут использоваться в системе охлаждения.

Следует сказать о том, что многие российские производители злоупотребляют допусками и в угоду экономической выгоде стараются написать их на этикетке как можно больше. Как правило, это всего лишь маркетинговый ход, направленный на неразборчивого покупателя. Необходимо научиться различать реальные допуски, написанные ответственным производителем, от мифического словосочетания «соответствует требованиям». Если, все же пришлось, перейти на тосол стороннего производителя, желательным действием будет промывка системы охлаждения простой водой. В составе охлаждающих жидкостей имеются различные пакеты присадок (антикоррозионные, антивспенивающие, смазывающие и антинакипные), поэтому при их смешивании может возникнуть химическая несовместимость, проявляющаяся в выпадении геля или осадка, что ухудшает охлаждающие свойства тосола. Как раз этого и можно избежать при промывке.

Немаловажную роль играют выбор торговой точки и цена. Тосол желательно приобретать в специализированных, а не в универсальных магазинах. В этом случае можно быть уверенным, что при возникновении вопросов, можно всегда получить грамотную консультацию от специально обученного персонала. Цена не должна быть решающим фактором при выборе тосола. Все же, лучше отдать предпочтение известному и имеющему большую репутацию производителю. Сэкономив, можно выложить немалые деньги за ремонт из-за применения некачественного тосола. Тем более что срок службы качественного тосола составляет в среднем два года. К выбору тосола следует подходить очень ответственно. От этого зависят безотказная работа автомобиля, а также сохранение нервов и бюджета.

autokrot.ru

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

С наступлением холодов практически у всех автомобилистов помимо основной задачи — переобуть машину появляется ещё одна — подготовка системы охлаждения двигателя к зиме. Прежде всего, нужно заменить антифриз, ведь это важная составляющая системы обеспечения работоспособности мотора автомобиля. Более 20% поломок связаны с неправильным подбором или несвоевременной заменой антифриза, и ещё 40% косвенно зависят от него. Он, циркулируя по системе, забирает у двигателя тепло, тем самым не допуская его перегрева. Ведь во время работы, температура внутри мотора может порой достигать более 220°С. Соответственно, при сохранении такой температуры в системе, долго работать мотор не сможет. Детали выйдут из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт. Однако это только одна из его функций, пускай и самая основная. Помимо защиты двигателя от перегрева, антифриз помогает охладить гидравлическую жидкость коробки передач. Способствует смазке водяного насоса мотора. К тому же особый состав препятствует коррозии металлических деталей системы, её засорению.

Во время морозов просто вода, неправильно подобранный или некачественный антифриз, залитый в систему охлаждения, может замёрзнуть. Он перестанет при этом выполнять свои охлаждающие функции. Или ещё хуже, вследствие расширения замерзающей жидкости, может попросту разорвать какие-то из деталей. Именно потому выбору хорошей охлаждающей жидкости, её своевременной замене придаётся столь огромное значение.

На рынке представлен богатый выбор антифризов для автомобилей

Однако определиться с тем какой антифриз лучше и что подойдёт именно для вашего автомобиля сегодня достаточно сложно. На рынке огромный выбор антифризов от разных производителей, которые очень отличаются по составу, консистенции и даже по цвету.

Состав охлаждающей жидкости

Прежде чем выбирать какой антифриз лучше для вашего авто, следует ознакомиться с его базовым составом.

Наибольшее значение для качества антифриза имеют две составляющие: жидкость с пониженной температурой замерзания и антикоррозийные присадки. А также в состав добавляется большое количество дистиллированной воды, иногда она составляет до 50% от удельного веса готового раствора.

Для придания цвета в охлаждающую жидкость добавляются красители. Однако если раньше цвет антифриза определял его некоторые качественные характеристики, состав, то со временем это стало лишь обычным маркетинговым ходом. Потому сказать что, к примеру, «голубенькая лучше зелёненькой» сегодня нельзя. Нужно разбираться что именно в её составе, смотреть на внешние показатели такие как консистенция, запах и т. д., и даже на упаковку.

Для снижения температуры замерзания может быть использован практически любой раствор из неорганических солей, спиртовые, глицериновые и другие растворы, которые имеют более низкую температуру замерзания. 40-градусный спирт один из лучших, однако включать его в состав антифризов нельзя в силу его летучести и сильной воспламеняемости.

Чаще всего при изготовлении используют гликоли (этилен и пропилен). Однако они обладают высокой токсичностью. Их парами в больших количествах можно отравиться, а употребление внутрь даже небольшого количества смертельно для человека. Потому с такими жидкостями обходиться нужно очень осторожно.

Более экологичный — полипропиленгликоль, он быстрее разлагается, не отравляет окружающую среду. Но и более дорогой.

В последнее время стали появляться на прилавках магазинов охлаждающие жидкости, в которые помимо гликолей добавляют глицерин. Зарубежные производители стали им частично заменять дорогой и токсичный гликоль. Там в качестве антифриза используется качественный и хорошо очищенный глицерин, который абсолютно безопасен и для человека, и для окружающей среды. Однако глицериновые охлаждающие жидкости отечественного производства использовать не рекомендовано, так как у нас в производстве используется дешёвый и плохо очищенный глицерин. Это позволяет существенно (вполовину) снизить себестоимость. Но при этом он оказывает губительное действие на систему охлаждения. Глицерин низкой степени очистки значительно быстрее разлагается под действием высокой температуры. После этого образуются органические кислоты, что приводит к повышению коррозийной активности. Антифриз на основе неочищенного глицерина более вязкий, а это не только ухудшает запуск холодного автомобиля, а и приводит к износу водяного насоса. К тому же неграмотное использование глицерина приводит к ухудшению теплоотвода, и как следствие, к возможному перегреву мотора.

Как ингибиторы коррозии используют органические и неорганические кислоты (карбоксилаты, силикаты, нитриты, фосфаты и др., в различном сочетании). Следует отметить, что неорганические вещества, такие как силикаты, нитриты, нитраты и т.д., снижают срок службы жидкости, не выдерживают значительных температур. К тому же в процессе использования таких жидкостей, система охлаждения изнутри покрывается силикатным слоем, который ухудшает теплообмен.

Лучшими по качеству считаются антифризы на основе органических кислот, к примеру, карбоксилаты. У них длительный срок службы, к тому же защитным слоем покрывается только та часть системы, где выявлена коррозия.

Типы охлаждающих жидкостей

Выделяют следующие типы антифризов.

  • Традиционные. Среди них самый известный тосол. Он состоит из воды, этиленгликоля и неорганических кислот. Сегодня его практически не используют из-за низкого срока службы (до 2 лет), и худших по сравнению с другими антикоррозийные и охлаждающие свойства.

Традиционное средство для охлаждения двигателя

  • Гибридные (класс G11). Содержат этиленгликоль и минимальное количество антикоррозийных добавок. Это самый бюджетный тип антифризов. Однако другими защитными полезными свойствами, помимо не замерзания и отвода лишнего тепла от двигателя он практически не обладает.

Cредство класса G11

  • Карбоксилатные, или антифриз класса G12, G12+. В его составе также этиленгликоль, но в качестве присадок выступает карбоксилат, который имеет лучшие антикоррозийные свойства. Такая охлаждающая жидкость используется в моторах с большими оборотами, которые могут сильно нагреваться. Срок службы такой жидкости может достигать 5 лет.

Карбоксилатные продукты

  • Лобрид (антифриз класса G12++, G13). В их составе чаще всего используется полипропиленгликоль, что делает такую жидкость более экологичной. В качестве защиты от коррозии используют органические и минеральные вещества, которые очень быстро разлагаются и не загрязняют окружающую среду.

Класс вещества G13

Как выбрать охлаждающую жидкость?

Выбирая охлаждающую жидкость, помимо состава, также важно учитывать,какой именно антифриз рекомендует производитель вашей машины. Рекомендации вы найдёте в технической документации вашего автомобиля. При этом покупать лучше всего не на рынке, а в специализированных магазинах, так вероятней приобрести качественны товар, а не подделку. Стоит сравнить предварительно цены в нескольких торговых точках. Охлаждающая жидкость одной марки и одного вида во всех из них будет стоить приблизительно в одном ценовом диапазоне, если же она существенно ниже, то велика вероятность подделки.

До покупки следует осмотреть внешне канистру и её крышку. Она должна быть герметична, стоит проверить не шипит и не течёт ли канистра при надавливании. Закрывается зачастую крышкой с пломбой, ярлыком или лентой, для того чтобы распаковать незаметно не получилось. Также нелишним будет обратить внимание и на этикетку. У хорошего антифриза этикетка хорошо сделана и надёжно приклеена. Она содержит информацию технического характера, контакты производителя, дату производства и номер партии. И обязательно никакой рекламы.

Если канистра просвечивается, можно на месте, ещё до раскрытия и покупки, посмотреть есть ли осадок, мутная жидкость или прозрачная. Хороший антифриз прозрачный, без осадка и практически не пенится (пена при встряхивании оседает за 3–5 секунд).

После того как купили, при распаковке, важно оценить некоторые из параметров. К примеру, если антифриз продавался в непрозрачной таре, то важно отлить его во что-нибудь прозрачное, проверить на мутность и пенообразование. Хороший антифриз не должен иметь запаха нефтепродуктов. После разбавления водой концентрата, он не должен образовывать осадка.

И напоследок несколько слов об использовании и замене антифриза

Выбор антифриза — это далеко не всё. Важно понимать, как правильно его использовать и вовремя заменять.

Важно помнить, что в систему охлаждения заливается только разбавленная жидкость. В продаже есть и концентрат и уже готовый раствор, потому сразу необходимо ознакомиться с инструкцией, и в случае надобности развести концентрат. Не стоит смешивать разные марки и виды. Если вы решили сменить антифриз, то лучше всю охлаждающую жидкость слить с системы, и залить новую.

Также важно не забывать о том, что любой антифриз имеет свой срок службы, как правило, от 2 до 5 лет в зависимости от вида. Эту информацию вы найдёте на этикетке. Однако иногда требуется заменить и раньше. На то что жидкость надо менять вам может указать: изменение её цвета, помутнение, появление осадка или желеобразной массы на крышке расширительного бачка. Даже более частая срабатывание вентиляции радиатора говорит о невыполнении антифризом своих функций. Если присутствует хотя бы одно из вышеперечисленных проявлений, нужно срочно менять антифриз.

Выводы

Выше перечисленные характеристики и рекомендации помогут вам определиться с тем какой антифриз лучше выбрать. А правильное его использование и своевременная замена позволят двигателю вашего авто работать надёжно и долго.

rating-avto.ru

Персональный сайт - Как правильно выбрать тосол

Как выбрать ТОСОЛ?

Охлаждающие жидкости представляют собой водные растворы этиленгликоля, содержащие антикоррозионные, стабилизирующие и противопенные присадки, а также красящие добавки. Предназначены для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах.

Антифриз или ТОСОЛ?

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. 

Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.

Источник: Википедия

Что такое ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ?

Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2), HO—Ch3—Ch3—OH — простейший представитель полиолов (многоатомных спиртов). В очищенном виде представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции. Не имеет запаха и обладает сладковатым вкусом. Токсичен. Попадание этиленгликоля или его растворов в организм человека может привести к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу

В промышленности этиленгликоль получают путём гидратации оксида этилена при 10 атм и 190—200°С или при 1 атм и 50—100°С в присутствии 0,1—0,5 % серной или ортофосфорной кислоты, достигая 90% выхода. Побочными продуктами при этом являются триэтиленгликоль и незначительное количество высших полимергомологов этиленгликоля.

Благодаря своей дешевизне этиленгликоль нашёл широкое применение в технике.Как компонент автомобильных антифризов и тормозных жидкостей, что составляет 60 % его потребления. Смесь 60 % этиленгликоля и 40 % воды замерзает при −45 °С. Коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии.

Источник: Википедия

Какую роль выполняют охлаждающие жидкости?

При работе двигателя температура газов в цилиндрах поднимается до 2000° С. Для обеспечения оптимального температурного режима используется система охлаждения, работающая на специальных охлаждающих жидкостях. Кроме того, охлаждающая жидкость предотвращает замерзание системы охлаждения при сильных морозах.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Внешний вид – характеризует соответствие цвета и вида жидкости норме. Жидкость должна быть прозрачной без механических примесей, осадка, помутнения.

Плотность – характеризует соотношение в ОЖ этиленгликоля и воды. Чем больше этиленгликоля в ОЖ, тем выше плотность. Плотность, согласно ГОСТ 28084-89, должна находиться в пределах 1,065-1,085 г/см3 . Если плотность ниже нормы – ОЖ содержит много воды, если выше - много этиленгликоля.

Температура начала кристаллизации – начало образования мельчайших кристалликов льда.

Показатель активности ионов водорода. Нормой показателя (рН) для ОЖ является рН=7,5-11,0. Косвенно по рН можно судить о коррозионности ОЖ. Если рН ниже 7,0 или выше 11,0, то следует ожидать повышенной агрессивности ОЖ к металлам.

Показатель pH можно замерить либо при помощи лакмусовой бумаги  либо при помощи электронного устройства pH-метр 

Щелочность – для ряда рецептур характеризует количество присадок. Со временем этиленгликоль может окисляться до уксусной или щавелевой кислоты. Чем выше щелочность, тем дольше будут нейтрализовываться кислоты, которые образуются в охлаждающей жидкости во время эксплуатации. Согласно ГОСТ 28084-89 показатель щелочности установлен – не менее 10.

Вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она должна за три секунды. Если пены много, то прокачка жидкости падает и двигатель перегревается. Причина избытка пены – неправильно подобранные присадки и некачественный этиленгликоль 

Требования к охлаждающим жидкостям достаточно высокие. Они должны:обладать высокой теплоемкостью и теплопроводностью (чем выше теплоемкость, тем больше тепла будет отведено от стенок цилиндра и головки блока) иметь низкую температуру замерзания иметь высокую температуру кипения иметь высокую температуру воспламенения (важно для обеспечения безопасности при использовании ОЖ) иметь малую вязкость (высокая вязкость затрудняет циркуляцию ОЖ в системе охлаждения и снижает теплоотдачу) иметь малую вспениваемость (при вспенивании снижается коэффициент теплопередачи) иметь низкую коррозионную агрессивность по отношению к металлам, сплавам, припоям и покрытиям быть инертными по отношению к резиновым шлангам и уплотнительным деталям из резины и пластических масс иметь низкую токсичность

Рекомендации по использованию охлаждающих жидкостей

1. В связи с тем, что в состав охлаждающих жидкостей входит разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок, в основу которых могут входить фосфатные, борные, нитритные, аминные, или импортные химические ингибиторы, при смешивании охлаждающих жидкостей с разными присадками может возникнуть химическая несовместимость, следствием которой является выпадение геля или осадка и, в целом, ухудшение свойств охлаждающей жидкости. Поэтому при переходе с охлаждающей жидкости одного производителя на другого следует полностью слить старую ОЖ и промыть систему подготовленной водой.

Источник http://www.t-s.ru/

ГОСТы Антифризов

ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)BS 6580: 1992 (Великобритания)SAE J 1034 (США)ASTM D 3306 (США)ONORM V5123 (Австрия)AFNOR NF R15-601 (Франция)CUNA NC956 16 (Италия)JIS K2234 (Япония)

kharkov-radiator.narod.ru

Тосол или Антифриз. Что лучше? И можно ли их смешивать?

Итак, рассмотрим: что лучше Тосол или антифриз и чем отличается Тосол от антифриза? Антифриз (Antifreeze) ― это англоязычное слово, пришедшее к нам из европейских стран, и дословно означает ― «препятствующий замерзанию, незамерзающая жидкость», чем собственно и является Тосол. Антифриз можно сравнить с маслом. Есть огромное количество названий моторных масел, но как бы оно ни называлось и где ни производилось – это по-прежнему будет масло. А Тосол и есть антифриз, так как это лишь торговая марка, т.е. антифриз отечественного производства под брендом Тосол.

Есть антифриз лучше, есть и похуже. А уж наш отечественный Тосол по своему качеству и характеристикам довольно сильно отличается от зарубежных аналогов. Поэтому прежде чем выбрать, что лучше заливать в систему охлаждения «движка», необходимо хорошенько понять, что собой представляет та или иная жидкость.

Что такое тосол

Разработка жидкости началась ещё в Советском Союзе, специально по заказу строящегося в тот момент автоконцерна ВАЗ, поэтому создавался Тосол специально для отечественных автомобилей, а если быть точнее, то для модели «Жигули». В итоге было создано два типа охлаждающей жидкости с обозначениями «-40» и «-65». Разница между ними небольшая и заключается в термических характеристиках. Температура, при которой происходит замерзание первого составляет -40 градусов по Цельсию, соответственно, второго ― шестидесяти пяти градусам ниже нуля. Температура кипения у обоих продуктов одинакова и составляет примерно +110 градусов по Цельсию.

Между ними также есть и внешние отличия. Разница заключается в цвете. И если Тосол «-40» имеет синий окрас, то вот Тосол «-65» несёт в себе краситель красного цвета.

Тосол -40

Цветовые добавки применяются для того, чтобы легче было определить уровень жидкости в расширительном бачке, ведь бесцветный Тосол увидеть сквозь не очень прозрачные стенки белого бачка крайне трудно. Лучше всего окрас помогает в поисках протечек, и при подсветке специальной лампой краситель приобретает люминесцентные свойства, за счёт чего можно довольно быстро выявить источник течи. Также с помощью окраса лучше всего определять, когда необходимо поменять Тосол. Ведь помимо этиленгликоля и воды в жидкости имеются ещё множество специальных присадок, которые не дают развиваться коррозии, а также имеют смазывающие свойства. И срок службы этих добавок и красителей естественно не бесконечен и зависит от условий эксплуатации.

Если Тосол изначально имеет синий окрас, то вскоре он станет сине-зелёным, потом зелёным, затем жёлтым, после чего окончательно потеряет цвет. Время, за которое Тосол сможет поменять цвет, напрямую зависит от условий его эксплуатации. Если же температура «движка» во время работы не будет превышать девяноста пяти градусов по Цельсию, то в таком случае промежуток времени между синим и желтым цветом составит примерно шестьсот рабочих часов. Если «движок», подвергается систематическому перегреву, и температура доходит до температуры кипения, то время, за которое Тосол может поменять цвет с синего на жёлтый, составит около 500 рабочих часов.

Рабочий период антикоррозийных добавок, как и у красителя, зависит от температуры «движка», и скорость износа присадок равна скорости изменения цвета. Таким образом, окрас охлаждающей жидкости подскажет, насколько Тосол изношен и нужно ли его поменять.

Что такое антифриз или тосол иностранного производства

Итак, давайте разберемся, что собой представляет не отечественный антифриз, и есть ли разница между зарубежными охлаждающими жидкостями. В составе зарубежного антифриза так же, как и в Тосоле, присутствует вода, сам антифриз (незамерзающая субстанция) и огромный набор всевозможных присадок. Однако, в Тосоле этих присадок насчитывается около десяти, а вот антифриз в среднем содержит в себе от 30 до 40 различных химических добавок, которые активно способствуют улучшению качества. Самый распространённый зарубежный антифриз изготавливается из этиленгликоля, однако, существуют и более редкие экземпляры незамерзающей субстанции, которые используются в очень дорогих охлаждающих жидкостях. К примеру, антифриз может быть на основе пропиленгликоля, калия, карбитолы, а также на основе различных спиртов.

Европейский антифриз делится на несколько сегментов, и отличается между собой как по составу, так и по характеристикам. Отличительной особенностью сегментов является цветовая палитра, которая не совпадает с цветами и свойствами отечественных жидкостей. И если Тосол с антифризом имеют одинаковый цвет, то это не значит, что они имеют одни и те же свойства. К примеру, красный Тосол с антифризом могут сильно отличаться по составу и иметь разную основу.

Итак, давайте ознакомимся с тем, какие бывают виды зарубежных жидкостей. Всего насчитывается четыре типа охлаждающих жидкостей:

Традиционный антифриз (traditional coolants)

Самый старый вид жидкостей, уже вышел из рыночной тенденции за рубежом, но по-прежнему широко распространён на территории бывшего СССР. Основу составляет этиленгликоль, а в качестве антикоррозийных добавок используются неорганические присадки из силикатов, нитратов, нитритов, фосфатов и так далее.

Отказ иностранцев от этого типа обусловлен малоэффективными неорганическими присадками, срок службы которых в нормальных условиях эксплуатации максимум 2 года. Ещё одной отрицательной чертой является отложение в охладительной системе антикоррозийных присадок, которые отжили свой срок. Добавки покрывают всю систему трудновыводимым силикатным покрытием, за счёт чего появляется систематический перегрев двигателя и как результат – прямой путь в автосервис обеспечен. Отечественный Тосол тоже относится к этой группе, и отличить Тосол от антифриза этого вида практически невозможно.

Гибридный антифриз (hybrid coolants) G-11

Этот антифриз уже из разряда более современных и эффективных. Основным компонентом является этиленгликоль, а вот добавки изменились. Используется смесь неорганических и карбоксилатных (органических) добавок, отсюда и название «гибридный». В качестве неорганических присадок американские производители применяют нитриты, европейцы для этих целей используют силикаты, а японцы и корейцы предпочитают пользоваться фосфатами. Присутствие органики лучше защищает систему охлаждения, а также значительно увеличивает эксплуатационный срок, который составляет от трёх до пяти лет. Антифриз этой группы по европейским стандартам должен иметь зелёный цвет.

Карбоксилатный антифриз (carboxilate coolants) G-12, G-12+

Эта группа по всем параметрам лучше предыдущих двух. В качестве основной составляющей по-прежнему используется этиленгликоль, а в качестве добавок применяется только органика.

Срок эксплуатации таких субстанций стартует от пяти лет. Антикоррозийная защита в разы лучше, чем у описанных выше. Такие показатели были достигнуты за счёт «умных» органических добавок, которые концентрируются исключительно в местах зарождения коррозии. Небольшим слоем в 0,1 микрона обволакивают коррозийный очаг, тем самым препятствуя дальнейшему распространению ржавчины, и не снижая теплообмена между системой и двигателем. Антифриз этого класса по европейскому регламенту должен иметь красный окрас.

Лобрид антифриз (lobrid coolants) G-12++, G-13

Для экологически чистых автомобилей нет ничего лучше, чем этот тип. Самый нетоксичный и безопасный вид из всех существующих на данный момент. Разница между этой группой и предыдущими заключается в основной составляющей. Если в вышеупомянутых роль основы играл этиленгликоль, то здесь эту роль взял на себя безопасный и быстроразлагающийся пропиленгликоль.

Однако, подобная манипуляция с основным компонентом повлекла за собой и существенный недостаток, который заключается в температуре кипения. Все вышеупомянутые группы имеют более высокую температуру кипения. Высокая цена также не даёт этой категории конкурировать, например, с G-12 и G-12+. Что же касается добавок, то тут вновь используется гибридная технология ― происходит смешивание органических и минеральных добавок. Европейским регламентом для этой группы были присвоены жёлтые и оранжевые цвета.

Что выбрать

Так что же всё-таки Тосол или антифриз? Для современных автомобилей, безусловно, лучше заливать антифриз. Тосол разрабатывался для Жигулей и впоследствии для других устаревших моделей ВАЗ, и для таких автомобилей лучше заливать Тосол, так как антифриз может негативно сказаться не только на системе охлаждения, но и на двигателе в целом.

Выбирая Тосол или антифриз, нужно, прежде всего, руководствоваться рекомендациями производителя авто. И лучшим для автомобиля будет то, что изначально залил в него автоконцерн. Если залил Тосол – значит лучше использовать Тосол, если залил, к примеру, антифриз G-12 – значит лучше заливать G-12. Потому что автопроизводители по-разному изготавливают и системы охлаждения, и двигатели. В изготовлении используются разные материалы, и некоторые могут отрицательно взаимодействовать с антифризами, а другие, наоборот, могут конфликтовать с Тосолами, так и появляется нежданная коррозия, разъеденные прокладки и так далее. Например, многие японские автоконцерны изготавливают подшипники скольжения для помпы из керамических материалов, для таких автомобилей категорически не рекомендуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, и для них производятся антифризы с глицериновой основой.

Если выбирать из того, что было представлено в статье, то лучшим однозначно будет карбоксилатный антифриз G-12, G-12+. Этот тип имеет много плюсов, таких как долговечность, эффективность, надёжность и приемлемая цена.

Смешать тосол и антифриз

Извечная забота большинства автолюбителей – можно ли смешивать Тосол с антифризом? Смешать Тосол можно только с группой традиционных антифризов, ведь они почти одинаковы по своему составу и свойствам. Если Тосол смешать с антифризами более высокого класса, то последствия могут быть куда серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Добавив такой антифриз в Тосол, можно получить полное выпадение присадок и прочих добавок, все они осядут в системе, и не только не будут защищать её, но и сами будут способствовать скорейшему износу. Добавляя антифриз в Тосол, обратите внимание на основной компонент, ибо взаимодействие разных основ вызовут опасные химические реакции, результатами которых могут быть ядовитые, тяжёлые испарения, способные повлечь серьёзное отравление.

После покупки автомобиля рано или поздно наступает момент, когда необходимо поменять охлаждающую жидкость. В большинстве случаев автолюбители не знают, на что поменять отработавшую свой срок жидкость, и появляются вопросы – как определить Тосол или антифриз, как узнать, что залил производитель в систему? С новым автомобилем будет намного проще, и определить, что было использовано ранее, можно по сроку, прошедшему с момента покупки, сравнив его со сроками эксплуатации различных антифризов и Тосолов. Но лучше всего узнать рекомендации автопроизводителя и залить то, что он рекомендует.

Подводя итог, хотим сказать: если сравнивать Тосол и антифриз – разница между ними определённо присутствует. Но кто бы что ни говорил, а каждый из продуктов достойно справляется со своими задачами, но только в той среде, для которой они разрабатывались. И если не лить в радиатор что попало, а использовать то, что советует автопроизводитель, то никакая коррозия и прочие неприятности не будут возникать в результате очередной замены. Приобретайте Тосол либо антифриз только в надёжных и проверенных точках продаж, не стоит гнаться за дешевизной, ибо потом переплатите в разы больше.

Так и не определились с выбором? Тогда смотрите видео:

autodriving.net


Смотрите также