Какие цвета тосола бывают


Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли

Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли. Вы не задумывались об этом?

А зря. Давайте разберемся!

В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800 — 900 °С. Для того чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и, впоследствии, их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения. В системе охлаждения используются специальные синтетические охлаждающие жидкости (ОЖ), называемые антифризами.

Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой и пакетом присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона. Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.

Какого цвета бывает антифриз

Какого цвета бывает антифриз

В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество антифриза напрямую не зависит от его цвета. Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки, состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.

Например, на заводах фирмы FORD на конвейере в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз, в GM-Opel используют розовый, на нашем родном АвтоВАЗе — красный, для автомобилей VOLVO – желтый.

Яркий цвет антифриза позволяет без труда контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы.

Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.

Какие виды антифризов бывают

Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:

  1. Класс G11+, G11 – гибридные.
  2. Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
  3. Класс G12++, G13 — лобридные.
  4. Класс «Тосолы» — традиционные.

Давайте рассмотрим их по-порядку.

Гибридные

Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы, в состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические: фосфаты, силикаты и нитриты. Они придают антифризам антикоррозионные, противопенные, гарантирующие от появления нерастворимого осадка, свойства. Этот тип охлаждающей жидкости самый распространенный. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.

Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.

Felix Prolonger G11

Карбоксилатные

К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории, имеющие в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения. Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.

Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.

Sintec LUX G12

Лобридные

Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок. Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем. Срок их службы также более 5-лет. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом. По цвету они бывают розовые и фиолетовые. Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.

Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

Sintec UNLIMITED G12++

Тосолы

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества  и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей, и постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств. Например, температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42 — 45 °С. Температура закипания антифризов доходит до + 120 -130 °С, а у тосола максимум +105 -108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х  лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

Тосолы

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать антифризы разных классов НЕЛЬЗЯ ни в коем случае! Это может привести к выходу из строя системы охлаждения и, впоследствии, к поломке двигателя автомобиля. В этом вопросе нужно придерживаться золотой середины.

Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его обычной дистиллированной водой. Ненадолго. А затем приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему, тем более, что вода будет испаряться.

Если вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (так тоже бывает), особенно после покупки авто с пробегом – не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем в будущем.

Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз. Очень показательный ролик!

Какой антифриз выбрать для своего автомобиля

Большинство автолюбителей встают перед вопросом, — какой антифриз выбрать для своего автомобиля. Существует универсальное правило: если радиатор вашего автомобиля медный или латунный, можете смело покупать красный или розовый антифриз. Если алюминиевый или дюралевый – вам подойдет синий или зеленый.

Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету состава не придавайте особого значения. Антифриз любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем охлаждающей жидкости. Какому производителю ОЖ доверять – это уже ваш личный выбор.

Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.

Когда нужно заменять антифриз

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется, он темнеет, становится мутным или наоборот выцветает. Это говорит о необходимости замены охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.

Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации моего авто — Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км., но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения, и выполняйте в срок замену ОЖ.

Замена антифриза

Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

В заключение хочу пожелать читателям моего сайта соблюдать, перечисленные в статье рекомендации. И здоровья Вам и вашему автомобилю!

town-cars.ru

Какого цвета бывает антифриз и тосол

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии. Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. Температура кипения такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий. Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения – не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете. Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете. Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 – это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет. Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля. В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет. Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

sovetik.pp.ua

Как отличить тосол от антифриза

За нормальную работу двигателя машины отвечает охлаждающая жидкость. Без этого вещества двигатель автомобиля будет быстро перегреваться и впоследствии вовсе перестанет работать. Охлаждающую жидкость делят на два типа. В этой статье вы узнаете, как отличить тосол от антифриза. При покупке любого из этих средств необходимо обязательно разобраться и изучить состав на этикетке, отдав предпочтение известной марке.

Зачем автовладельцам необходимо отличать охлаждающие смеси 

Если автомобиль был куплен в салоне и им пользуется один человек, то в таком случае владелец машины ознакомлен с тем, какое необходимо заливать охлаждающее вещество. Бывают случаи, что машину купили на рынке, и чтобы узнать что залито тосол или антифриз, необходимо связаться с предыдущим хозяином. Но, если такой возможности нет, тогда необходимо уметь различать типы охлаждающих смесей.

Какие отличия имеют различные охлаждающие вещества 

Тосол – охлаждающая жидкость для двигателя, которую создали еще в прошлом веке в Советском Союзе. Спустя какое-то время, любую жидкость для двигателей начали называть тосолом, но, это суждение было не верно. Тосол является лишь разновидностью охлаждающей смеси. Существует еще один миф, касающийся тосола, что именно он может быть синего цвета и все. Это неправильное утверждение. Такие смеси производят различных цветов. Окраска не влияет на качество антифриза, на данный момент не только тосол окрашивают в синий цвет.

Определить жидкость, которая залита в бачок автомобиля, можно лишь по ее составу. Например, в тосоле содержится много солевых присадок. А вот в состав другой рассматриваемой жидкости входят такие вещества как: пропиленгликоль, спирты и этиленгликоль. Ко всему прочему, антифриз содержит вещество, которое не допускает появление коррозии и пены.

Какие существуют минусы тосола:

Благодаря тосолу на деталях двигателей остается защитный слой, который влияет на теплопередачу, благодаря чему бензин расходуется быстрее.

Ресурс двигателя уменьшается, если находится в постоянном контакте с тосолом.

Тосол необходимо заменять после 30-40 тысяч километров пробега, в то время как другое охлаждающе вещество может прослужить в два раза дольше.

Тосол оставляет после себя налет, который загрязняет радиатор.

В свою очередь антифриз не оставляет никакого налета на участках охлаждающей системы. Теплопередача у него остается такой же, благодаря чему можно не переживать за двигатель автомобиля. 

Как отличить вещества в бачке двигателя

Вы уже поняли, что отличить эти две жидкости по цвету нельзя. Бытует такое мнение, что различие можно узнать, если попробовать вещество на вкус. Например, если вы попробуете антифриз, то на вкус он будет сладковатый. На самом деле, это тоже миф. Дегустировать охлаждающее вещество – очень рискованное занятие. Тем более что эти жидкости являются очень опасным и сильным ядом. Проникая в организм человека, они могут привести к непредсказуемым последствиям.

Можно ли отличить охлаждающие смеси, спросите вы? Да, отличить тосол от антифриза в бачке можно следующим образом:

Узнать, что это за жидкость, вы можете, понюхав или ощутив ее на теле. Если понюхать антифриз, то вы не услышите никакого аромата, так как он не имеет запаха. А если попробовать его на ощупь, то по ощущениям он будет похож на масло, в отличие от тосола.

Вы можете поместить эти два вещества в морозилку и через какое-то время увидеть, что тосол замерз, а вторая смесь и осталась жидкой.

Добавить в каждую смесь немного воды. Тосол станет мутным, а антифриз – нет.

Также можно определить плотность смеси. Для этого вам необходим такой прибор как ареометр. Проверку очень важно проводить в доме, при средней температуре. Если результат будет 1,070 г/cм3 до 1,082 г/cм3, то это сто процентов антифриз.

Как узнать вид охлаждающей жидкости?

Для того чтобы точно узнать, что залито в вашем баке, необходима помощь специалистов. А именно лабораторное исследование, которое будет иметь в своем арсенале химическое оборудование.

Если вы покупаете новую машину, то сразу же промойте бачок и залейте нужный вам антифриз, для того чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, и вы не думали, а что это за жидкость. Замена охлаждающего вещества стоит недорого, но, при этом она защитит вашу машину от перегрева или обморожения двигателя. Поменять двигатель будет куда дороже, чем охлаждающую жидкость.

antifriztosol.ru

Какого цвета бывает антифриз и тосол

Автомобили 29 января 2017

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии. Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. Температура кипения такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Видео по теме

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий. Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения – не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете. Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете. Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 – это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет. Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля. В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет. Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Домашний уют Какого цвета бывают розы: виды и оттенки

Когда мужчина несет букет роз, невольно завидуешь той, кому они предназначены. Цветы эти величественные, строгие и нежные одновременно. Они великолепны и в букете, и на садовом участке, и на городской клумбе. Из истории

Здоровье От чего зависит, каких цветов бывают глаза

Каких цветов бывают глаза, зависит от степени пигментации радужной оболочки. Чем меньше меланина в составе пигмента, тем светлее глаза. Внутренний слой радужной оболочки у людей, за исключением альбиносов, всегда насыщен меланином, поэтому имеет темный цвет. У светлоглазых людей в результате мутации снижена выработка этого вещества. Но есть и другой факто...

Здоровье Какие бывают пробки перед родами? Когда отходит и какого цвета пробка перед родами?

Женщин, готовящихся стать в скором времени матерью, на протяжении всей беременности мучают различные вопросы. Особенно сильно представительницы прекрасного пола волнуются перед родами. Ведь процесс может начаться совершенно неожиданно. Данная статья расскажет вам о том, какие бывают пробки перед родами. Также вы узнаете время отхождения этого элемента и е...

Новости и общество Какие животные бывают черного цвета? Явление меланизма

В мире животных темный цвет встречается не так уже редко. Такой окрас помогает в некоторых условиях получать преимущества в умении прятаться и охотиться, всячески бороться за свое место под солнцем. Но по-настоящему черных животных не так уж и много. Особенно среди млекопитающих. О том, какие животные бывают черного цвета (и дикие, и домашние), читайте в ...

Автомобили Можно ли мешать антифриз разных цветов? Подобрать антифриз по марке автомобиля

Практически все опытные владельцы могут с легкостью дать совет по поводу транспортного средства. Но, несмотря на это, вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, остается всегда актуальным у начинающих. Прошли уже те времена, когда в машину заливали воду. Поэтому каждый уважающий себя автовладелец обязан разобраться в том, что такое антифриз, см...

Автомобили Тосол или антифриз: разница. Тосол, антифриз - характеристики, особенности применения

Большинство автолюбителей не задумываясь заливают любую понравившеюся охлаждающую жидкость в радиатор. Однако некоторое количество из них все-таки интересуется тем, что такое тосол и антифриз. Но еще более интересует данную группу автовладельцев вопрос о том, какая разница существует между этими охлаждающими жидкостями и каково отличие тосола от антифриза...

Автомобили Чем лучше антифриз или «Тосол»? Можно ли мешать «Тосол» с антифризом?

Очень часто начинающие автолюбители не только не придают особого значения системе охлаждения двигателя автомобиля, но и вообще понятия не имеют о том, что вообще туда залито в случае с их же автомобилем. Такое отношение откровенно поражает и обескураживает. Ведь от правильного выбора зависит не только техническое состояние машины, но и ваше собственное зд...

Бизнес Протекционистские меры: какие они бывают?

Для процветания государства и его экономики необходимо заботиться о том, чтобы были соответствующие условия развития. Они могут или возникать во время планомерного развития человечества, или создаваться отдельно. Вот последний аспект мы с вами и рассмотрим в рамках данной статьи.Что такое протекционизм?Так называют экономическое покровител...

Бизнес Ассортимент товаров. Какой он бывает?

Ассортимент товаров – это набор товаров, которые объединены в группы в соответствии с определенными признаками. Все они подвергаются подробной классификации. Товар распределяется по видам на ассортиментные группы, затем идут подгруппы и позиции. Основными признаками, по которым происходит распределение, являются потребительский, сырьевой и производс...

Дом и семья Что такое аксессуары и какие они бывают?

Любая представительница прекрасного пола легко может ответить на вопрос: «Что такое аксессуары?». Данный термин имеет французское происхождение. Аксессуар служит дополнением определенного образа.Если...

monateka.com

Какого цвета бывает антифриз и тосол

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии. Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. Температура кипения такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий. Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения – не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете. Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете. Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 – это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет. Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля. В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет. Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

загрузка...

fjord12.ru


Смотрите также