Антифриз — когда и как часто менять. Когда необходимо менять тосол


когда и как часто менять

Большинство начинающих автолюбителей не знают в чем заключается отличие тосола от антифриза, и что использовать для заливки в охлаждающую систему? Антифриз — это любая охлаждающая жидкость, которая не замерзает при низкой температуре, тосол — это лишь марка российского антифриза. Замена жидкости охлаждения является несложной процедурой, которую может легко произвести даже начинающий. 

Антифриз — когда и как часто менять

Срок службы антифриза «Тосол» составляет около 2 лет. Он состоит из неорганических соединений, препятствующих коррозии элементов системы охлаждения. Специалистами рекомендуется не пользоваться тосолом для импортных автомобилей. Большинство автолюбителей выбирают зарубежный антифриз G-12, который включает соли карбоновой кислоты. Этим антифризом сохраняются свойства при нагреве до температуры 135°С.

При эксплуатации охлаждающей жидкостью теряются характеристики, из-за чего она агрессивно воздействует на систему охлаждения, что приводит к коррозии блока цилиндров и радиатора. Также быстрее изнашивается водяной насос. При этом становиться очевидной необходимость периодической замены антифриза. Охлаждающую жидкость следует менять через 2-3 года или после пробега 60-70 тыс. км.

Как сливается антифриз? Перед тем как сливать антифриз подождите пока произойдет полное остывание мотора. Прежде всего, произведите сброс давления охлаждающей системы, для чего следует медленно повернуть крышку от расширительного бачка влево пока она не откроется полностью.

Для слива жидкости из радиатора можно использовать два способа – посредством сливного крана, расположенного на нижнем бачке, или отсоединением нижнего патрубка. Когда закончится слив жидкости охлаждения из радиатора, ее необходимо будет слить из блока с цилиндрами. Для этого применяют сливную пробку, которая находится в нижней части.

После заливки антифриза надо удалить воздух. На некоторых машинах есть специальное отверстие через которое воздух удаляется во время заправки охлаждающей системы. При спуске воздуха посредством дренажного отверстия может произойти выброс антифриза. 

Хотя на многих современных авто этих отверстий нет. В данном случае охлаждающую систему надо заполнить антифризом до нужного уровня. Пробку заливной горловины надо оставить открытой, запустить мотор, дав ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу. В процессе прокачки системы произойдет выход воздуха в заливную горловину, затем вам следует долить антифриз до отметки максимум.

При работе мотора произведите включение отопления салона на максимальный уровень, чтобы произошло равномерное распределение антифриза по охлаждающей системе. В первые 3-4 дня вы должны тщательно следить за уровнем который имеет охлаждающая жидкость а также температурой мотора.

Если мотор работает нормально то уровень антифриза внутри расширительного бачка будет постоянным. По понижению уровня антифриза можно судить о неисправности охлаждающей системы. Антифриз часто уходит по неплотностям в соединениях.

Перед тем как начать работы по устранению неисправностей мотор следует остудить. Иначе есть риск получения серьезного ожога.

Вам следует проверить затяжку хомутов на патрубках. Если вы не обнаружили утечек, возможно, проблема состоит в износе помпы. 

Если она в норме, посмотрите на состояние блока цилиндров, головки блока и прокладки, на которых могут появиться трещины, а резиновая прокладка может быть пробита. 

Перегрев мотора также может привести к исчезновению антифриза. Когда температура повышается, происходит закипание антифриза и повышение давления в охлаждающей системе.

Далее открывается предохранительный клапан в пробке расширительного бачка, через который пары сбрасываются в атмосферу.

sochi-avto-remont.ru

Когда менять антифриз

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.

Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Дополнительные материалы:

Статья: «Как почистить радиатор»

Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html

liquimoly.ru

Антифриз… вопросы и ответы

Что лучше заливать: тосол или антифриз? Можно ли при выборе антифриза ориентироваться на цвет? Как разбавлять концентрат? Попробуем ответить на эти вопросы.Нужно ли перед зимой менять антифриз?Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их машин внимания к себе не требует. Это заблуждение. Защищая двигатель от размораживания и перегрева, антифриз интенсивно работает, при этом свойства его меняются. Изношенная жидкость может даже навредить. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля. Срок замены антифриза обычно предписывает завод-изготовитель автомобиля или же производитель самого антифриза.Как правило, срок эксплуатации антифриза составляет 2 года. Но иногда жидкость стареет раньше (все зависит от качества), при этом:– образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15oС) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Если появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;– антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.Тосол или антифриз – что лучше?Антифризы – охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Само слово «антифриз» происходит от английского antifreeze – незамерзающий. Изготовители антифризов дают им собственные названия (например, «Тосол») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40, ОЖ-65).Тосол – это название антифриза, разработанного в 1971 году в ГосНИИОХТе для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие российские изготовители ОЖ. Однако эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава. Поэтому в системе охлаждения своего автомобиля используйте только тот антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля. Эти требования перечислены в руководстве по эксплуатации авто, где часто указаны конкретные марки антифриза, разрешенные к применению. Использование неподходящего антифриза чревато серьезными поломками мотора.И еще, если вы приобрели автомобиль и не знаете, какие технические жидкости (масла, тормозная жидкость, антифриз) залиты в его агрегаты, то лучше всего сразу после покупки произвести их замену. Для добавления используйте антифриз той же торговой марки, поскольку разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.А цвет играет роль?По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель, поэтому не выбирайте антифриз по цвету.Как разбавить концентрат ОЖ?Большинство иностранных производителей высококачественных охлаждающих жидкостей производят антифриз в виде концентрата – этиленгликоля с пакетом высокоэффективных присадок. Состав концентрата примерно следующий:– 95% – этиленгликоль;– 3% – вода;– 2% – пакет активных присадок.Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с дистиллированной (очищенной от примесей) водой. Использовать концентрат антифриза в качестве охлаждающей жидкости без смешивания с водой нежелательно, так как теплоемкость его гораздо ниже, чем у воды, а температура застывания около -25С. Применение в качестве охлаждающей жидкости только концентрата антифриза может ухудшить эффективность работы системы охлаждения.Обычная пропорция смешивания для концентратов антифриза: примерно 50% концентрата антифриза на 50% воды. Температура застывания такой смеси становится около -37С. При большем количестве воды значительно ускоряются процессы коррозии деталей.

Антифриз выбирал Евгений Каримов.

in-drive.ru

Замена антифриза своими руками

Один из факторов, который способствует правильной работе силового агрегата авто – периодическая замена антифриза. Поскольку выполнить эту процедуру может каждый, мы решили подробно рассмотреть все действия. Благодаря этому вы сможете понять, как заменить антифриз своими руками. Кроме этого, будет рассмотрен вопрос о том, зачем вообще менять охлаждающую жидкость.

Периодичность замены антифриза – советы производителей

Компании, которые выпускают автомобили, советуют выполнять эту процедуру через каждые 45-50 тысяч пройденных километров. В противном случае двигатель машины может перегреваться. Существуют и другие причины, почему двигатель греется, советуем ознакомиться, ведь скоро лето!

Отдельные специалисты советуют менять антифриз не реже, чем раз в год. Это необходимо делать для того, чтобы избежать появления коррозии. В особенности эта проблема актуальная для машин, оснащенных радиатором и головкой цилиндра, выполненных из алюминиевого сплава. Но недавно на рынке появились новые виды охлаждающей жидкости, использование которых позволяет менять антифриз через каждые 100 тысяч километров пробега.

Заливать новый антифриз разрешается лишь в предварительно очищенную систему. Если смешать новый антифриз со стандартной ОЖ, антикоррозийные характеристики современной жидкости серьезно ухудшаются.

Длительность срока службы антифриза определяется в зависимости от того, какое количество различных добавок в нем содержится. Замена антифриза должна выполняться лишь после того, как они уже не смогут выполнять свои функции. Ещё одна опасность – электролитная коррозия. Если охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозийные компоненты, алюминиевые элементы силового агрегата авто могут достаточно быстро выйти из строя. В связи с этим менять антифриз рекомендуют ещё до начала появления первых очагов коррозии.

Как узнать, когда нужно менять охлаждающую жидкость

Для того чтобы определить, нужно ли менять антифриз, применяют специальные полоски, которые продают в автомагазинах. В момент контакта с охлаждающей жидкостью цвет полоски меняется. После этого нужно проверить все по специальной таблице, которая поможет установить состояние жидкости и понять, придется ли выполнять замену антифриза или же он ещё может использоваться.

Выполнить замену охлаждающей жидкости своими руками вполне реально. Не забывайте, что антифриз – это токсичное вещество, поэтому не стоит проводить процедуру замены с детьми. Охлаждающую жидкость запрещено сливать в различные водные источники.

Подготовка к процедуре замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости выполняется только на холодном моторе. Менять ОЖ на горячем двигателе запрещено! Сначала необходимо снять верхнюю крышку радиатора. После этого ставим под сливную крышку подходящую ёмкость и открываем крышку. После того как антифриз будет слит, нужно проверить состояние шлангов, убедившись в отсутствии различных повреждений. Если вы обнаружили разрывы или иные повреждения, шланги надо обязательно заменить.

Перед тем как наполнить систему новым антифризом, её обязательно рекомендуется промыть. Так вы сможете избавиться от жира, а также ржавчины, удалить которые с помощью воды не удастся. В магазинах продаются различные промывочные средства. Заливаем промывку в радиатор, добавив деминерализированную либо деионизированную воду. Не забудьте про расширительный бачок. Закрываем все крышки.

Замена антифриза – пошаговая инструкция

  • Запускаем двигатель автомобиля и обогреватель салона в максимальное положение. Ждем, пока силовой агрегат нагреется до нормальной рабочей температуры.
  • Выключаем мотор и ждем, пока он остынет.
  • Снимаем крышки с радиатора.
  • Сливаем промывочную жидкость.
  • Добавляем в систему воду, закрываем обе крышки и ещё раз запускаем мотор на 15 минут.
  • Ждем, пока двигатель остынет, и сливаем воду.
  • Заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Полезные советы

Замена антифриза своими руками должна выполняться с учетом советов производителя автомобиля. Максимальная концентрация охлаждающей жидкости в системе может достигать 70%, однако оптимальный вариант – половина воды и половина антифриза. После того как вы заменили охлаждающую жидкость необходимо запустить мотор и включить печку. Это обеспечит равномерное распределение антифриза по всей системе. Как правило, через несколько дней эксплуатации машины приходится добавлять небольшое количество жидкости до требуемого уровня. Теперь вы знаете, как заменить антифриз в автомобиле своими руками.

Если вы ещё не решили для себя, что лучше — антифриз или тосол, советуем прочесть нашу статью!

avtopub.com


Смотрите также