Система охлаждения МАЗ. Количество тосола в маз


Система охлаждения МАЗ — схема, объем, двигателя — ТД Спецмаш

       Есть у большинства водителей-новичков одна общая, не очень хорошая черта – о том, что система охлаждения двигателя МАЗ имеет большое значение для нормальной работы этого самого двигателя, они вспоминают только тогда, когда на указателе температуры системы загорается красная лампочка. Некоторые же «уникумы» настолько внимательны, что на возникшую проблему обращают внимание лишь потому, что клубы пара из-под капота мешают нормальному обзору трассы.

 Естественно, мы немного преувеличиваем расхлябанность наших водителей, но лишь самую малость, и только для того, чтобы напомнить про всю серьезность подобной ситуации. Если пошагово описать, как действует система охлаждения МАЗ, схема ее работы в упрощенном виде будет выглядеть так:  - водяной насос «забирает» охлаждающую жидкость (ОЖ) из нижнего бачка радиатора и переводит ее по отводящим трубкам к рубашкам цилиндров;  - проходя по рубашке, ОЖ отбирает тепло от самих цилиндров, наружных поверхностей камер сгорания, стаканов форсунок и прочих частей двигателя, при этом сама постепенно нагревается;  - по обратным трубкам ОЖ идет к радиатору, где по дороге к нижнему бачку охлаждается.

  Естественно, что выход из строя любого элемента системы, будь то радиатор, подводящие и отводящие трубки, вентилятор радиатора или помпа МАЗ приведет к тому, что вся система перестанет функционировать. Первыми «полетят» выпускные клапаны и форсунки, за ними… впрочем, что будет дальше, даже не хочется представлять, а все только потому, что вовремя не было проверенно состояние какой-нибудь детали, или охлаждающая жидкость была ненадлежащего состава и (или) качества.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Что касается деталей, то заводской брак явление достаточно редкое, а вот использование контрафакта для замены вполне может усугубить проблему. Поэтому, чтобы система охлаждения МАЗ не ломалась, вовремя и полностью выполняйте все предписанные техническим руководством процедуры по ее обслуживанию и эксплуатации. А для ремонта и замены используйте только качественные запчасти, такие, как предлагает вам наша компания «СпецМаш». По качеству они не уступают штатным, а цена вам понравиться гораздо больше.

  И еще одно – многие новички считают, что чем больше антифриза в ОЖ, тем лучше. Это не совсем верно. В идеале, отношение антифриза к воде должно быть 1:2, иногда допускается увеличение его доли, но не больше чем до обратного соотношения. То есть, максимальное содержание антифриза в ОЖ не должно превышать 70 %, иначе присадки в нем просто начнут «разъедать» элементы системы охлаждения.

Схема системы охлаждения МАЗ

     54321-1301010     Радиатор         54321-1304030     Трубка     1     64221-1301010     Радиатор     2     64221-1311010     Бачок расширительный     3     256Б-1304010     Пробка     4     201454     Болт М8-6gх16     4     201454     Болт М8-6gх16     5     252135     Шайба 8Т     6     379677     Кляммер     7     64221-1311134     Стакан     8     64221-1311010     Бачок расширительный     9     64221-1311020     Крышка     10     543-1303506-01     Хомут       11     6422-1303172     Шланг     12     64221-1304014-01     Труба заливная     13     6422-1304084     Уплотнитель     14     052-058-36-2-3     Кольцо уплотнительное     15     64221-1311053     Пробка     16     6422-1304034     Упор     17     379675     Кляммер     18     250510     Гайка М8     19     201418     Болт М6-6g     20     252004     Шайба 6 ОСТ 37.001.144 -96     21     252134     Шайба 6Т     22     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75          23     64221-1304036     Трубка       24     314802     Муфта конусная для трубки диаметр 10 мм     25     405641     Гайка накидная 1-10     26     379053     Угольник     27     297582     Лента         28     297580     Пряжка     29     297575     Шплинт 5,6х22        30     64221-1304037     Шланг Рукав 10х17,5-15 L = 650 мм     31     64227-1311024     Шланг     32     543-1303570-01     Хомут       33     64221-1303025     Шланг отводящий     34     64221-1303243-10     Патрубок     35     ВС-11-8101010     Кран ВС-11     36     64221-1303035     Хомут     36     64221-1303035     Хомут     37     64221-1311278     Патрубок     38     64221-1303042     Труба     39     64221-1311279     Патрубок     40     64221-1303020     Патрубок отводящий     41     54321-1303245     Прокладка     42     252136     Шайба 10 ОТ     43     374377     Гайка М10х1,25-6Н     44     64221-1304030     Трубка          45     379590     Тройник     46     64221-1303342     Трубка отводящая     47     379051     Угольник     48     64221-1303168     Рукав 25х35-16 L = 500 мм     49     7911-1303650-01     Хомут     49     7911-1303650-01     Хомут     50     64221-1303220     Фланец     51     250511     Гайка М8х1-6Н     52     401820     Лента     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=109&group=49

www.kspecmash.ru

Система охлаждения — МАЗ

  Для нормального функционирования двигателя и недопущения его поломок вследствие перегрева, любой автомобиль МАЗ обязательно оснащается качественной системой охлаждения.

  В подавляющем большинстве случаев на продукции Минского завода используется водяная система охлаждения МАЗ закрытого типа, с принудительной циркуляцией теплоносителя (воды).  Эту циркуляцию осуществляет центробежный насос, запускаемый посредством клиновидного ремня, который в свою очередь «завязан» на шкиве коленчатого вала. То есть, циркуляция воды обеспечивается работой самого двигателя.

 

Подобная система водяного охлаждения двигателя состоит из нескольких обязательных для функционирования узлов:

 - радиатор со шторкой;  - центробежный водяной насос;  - расширительный бачок с горловиной;  - вентилятор;  - термометр для контроля температуры и термостат для автоматического включения/выключения.

  Кроме этого, система охлаждения МАЗ включает в себя трубки, краники и другие комплектующие, необходимые для циркуляции теплоносителя. Принцип работы охлаждающей системы достаточно прост, но при этом максимально эффективен. После запуска насоса, последний начинает забирать жидкость из нижней емкости радиатора и перекачивает ее в рубашки цилиндров обоих рядов по специальным каналам, устроенным в крышке распределительных шестерен.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Двигаясь в каналах внутри рубашек, жидкость забирает из цилиндров излишки тепла. Следующим «рабочим местом» становятся рубашки головок цилиндров, где охлаждаются сами головки, а также выпускные клапаны и стаканы форсунок. Это одни из наиболее подверженных нагреванию элементов двигателя. На всем пути, теплоноситель, омывая поверхности камер сгорания, выпускные трубопроводы цилиндры и так далее, охлаждает двигатель, но при этом нагревается сам.

 Система охлаждения МАЗ устроена таким образом, чтобы охлаждение теплоносителя проходило самостоятельно – пройдя вокруг двигателя, вода возвращается в верхнюю емкость радиатора.  При движении теплоносителя вниз по каналам внутри ребер радиатора, она отдает забранное тепло, и когда достигает нижнего бачка, уже готова к повторному использованию.  Даже при закрытой системе неизбежны потери теплоносителя, вследствие испарения и других факторов. Поэтому нужно постоянно контролировать уровень теплоносителя и, по мере необходимости, восполнять объем жидкости.

  Если у Вас возникли какие либо вопросы по работе системы охлаждения вы можете проконсультироваться у наших специалистов а так же  просмотреть сопутствующие материалы по работе двигателя сцепление МАЗ основные принципы работы и регулировки .

Схема охлаждения МАЗ

1     64229-1309016     Уплотнитель     2     64227-1309012-20     Кожух     3     64227-1309015     Уплотнитель     4     64227-1309011-20     Кожух в сборе     5     54325-1301010-01     Радиатор     6     64229-1301009     Радиатор с кожухом     7     6422-1310058-01     Уплотнитель боковой в сборе     8     6422-1310059-01     Уплотнитель боковой в сборе     9     201422     Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-81     10     252004     Шайба 6 ОСТ 37.001.144 -96     11     252134     Шайба 6Т     12     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75         13     500-1303160     Хомутик в сборе     14     297575     Шплинт 5,6х22         15     297580     Пряжка     16     297582     Лента          17     54229-1304041-010     Трубка     18     64401-1303337     Угольник     19     64229-1304051     Трубка     20     54401-1303335     Угольник     21     6422-1303172     Шланг     22     64229-1305010     Краник сливной     23     6430-1304010     Пробка     24     64221-1304014-01     Труба заливная     25     64221-131053     Пробка     26     052-058-36-2-3     Кольцо уплотнительное     27     6422-1304084     Уплотнитель     28     504В-1013108     Шланг     29     6422-1311057-01     Прокладка     30     5336-1303010     Шланг радиатора подводящий (1-420 мм, диаметр 42Х52)     31     6422-1304034     Упор     32     64229-1303506     Хомут     33     201418     Болт М6-6g     34     379204     Кляммер     35     201499     Болт М10-6gх30     36     252136     Шайба 10 ОТ         37     250512     Гайка М10х1-6Н     38     5336-1302137     Тяга     39     250615     Гайка М12х1,25-6Н         40     5335-1302063     Чашка малая     41     500-1302138     Втулка распорная     42     500-3508139     Подушка малая     43     205157     Болт 2М12х1,25-6gх70     44     252018     Шайба 12     45     500-1302124     Втулка распорная     46     204-1302062     Чашка подушки     47     258040     Шплинт 3,2х25     48     250977     Гайка М12х1,25-6Н     49     250513     Гайка М10х1-6Н     50     64227-1311010     Расширительный бачок в сборе     51     ВС11-8101010     Кран     52     6422-1303025     Шланг радиатора отводящий (1-176 мм, диаметр 60х70)     53     64229-1303530     Хомут     54     64229-1303650     Хомут     55     6422-1303168     Рукав     56     6422-1303240     Патрубок     57     64229-1303245     Прокладка     58     64229-1303514     Хомут     59     401870     Кляммер     60     6422-1014011     Кронштейн     61     64229-1353514     Хомут     62     5048-1311048     Шланг     63     204-1302060-01     Подушка     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=96&group=5 

www.kspecmash.ru

Система охлаждения МАЗ

Страница 2 из 2

- следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 75—98 ˚ С;

- регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину пробки на расширительном бачке и при необходимости доливать. Замер производить при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища расширительного бачка;

- в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха;

- своевременно смазывать подшипники водяного насоса.

Проверка герметичности системы

Значительная часть неисправностей в системе охлаждения происходит из-за утечки охлаждающей жидкости. Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, а также спускные краники. Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно. При неисправном сальниковом уплотнении крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать наружу через дренажное отверстие на корпусе, что предохранит подшипники вала насоса от разрушения. Не разрешается устранять течь жидкости из насоса закупоркой дренажного отверстия. Насос с неисправным сальником необходимо ремонтировать.

Подтекание в местах сопряжения шлангов устраняется подтяжкой хомутиков, а при повреждении шлангов - их заменой.

Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3 кгс должен прогибаться на 10 — 15 мм. Натяжение ремня регулируют прокладками. При слабом натяжении ремня нужно отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну - две регулировочные прокладки, поставить их на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая после подтяжки каждой гайки, затем проверить натяжение ремня. Регулировочные прокладки снимать со шкива не следует, так как при замене старого ремня новым все прокладки необходимо снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива. Проскальзывание ремня может происходить из-за попадания на него масла. В этом случае замасленный ремень протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Промывка системы охлаждения

С целью удаления накипи, ржавчины и осадков систему охлаждения необходимо промывать. Когда отложения накипи незначительны, для промывки можно использовать промывочный пистолет.

Двигатель и радиатор промывают отдельно. Чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор, термостаты перед промывкой с двигателя снимают. Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной циркуляции.

Перед промывкой радиатора следует убедиться в том, что он не засорен, так как в противном случае сильная струя воды может вызвать повреждение радиатора. При промывке шланги радиатора отсоединяют от двигателя и при закрытой пробке подводят воду сначала к верхнему патрубку радиатора, чтобы удалить грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем изменяют направление потока воды на обратное и промывают до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет совершенно чистой.

Накипь из системы охлаждения удаляют раствором технического трилона Б (ТУ 6431-71) в воде (20 г трилона на 1 л воды). Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагревании и кипении. Излишнее количество трилона не вредит деталям системы охлаждения. Раствор трилона заливают в систему охлаждения. После 1 дня работы двигателя (не менее 6 — 7 ч) отработавший раствор сливают и заливают свежий. Промывка продолжается 4 — 5 дней.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1,0 кг на 10 л воды. Раствор залейте в систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слейте раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промойте систему охлаждения чистой водой.

autoruk.ru

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 и ее компоненты

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 и ее компоненты

___________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — жидкостная, циркуляционная.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.

Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.

В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.

Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 21) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Обслуживание системы охлаждения двигателей ЯМЗ-236

От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если Тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337.

Рис.22. Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236

1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.

Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236

Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.

Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 22) патрубка 8.

Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.

Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

Используя съемник, спрессовать шкив 10.

Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.

Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

Сборка помпы ЯМЗ-236

Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.22) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;

− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;

− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

Рис.23. Разборка водяного насоса ЯМЗ-236

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол-24 (60...70 г).

Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;

− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

Установить в латунный корпус 19 (рис. 23) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;

− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

При этом необходимо:

− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;

− нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.22).

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;

− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.22) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;

Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол;

− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru


Смотрите также