Лимонная кислота в тосол


Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ

В начале или середине осени некоторые автовладельцы замечают, что в их автомобилях стало прохладно. Вроде и двигатель достиг рабочей температуры. Все заслонки работают исправно, так же как и регулятор температуры и термостат, но при температуре ниже плюс 10, салон остается холодным. Причиной этому может быть засоренный радиатор отопителя.Чистить его можно разными средствами. Я выбрал промывку системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Признаки неисправности печки

1. При прогретом двигателе, при включенном вентиляторе на первой скорости, шел холодный воздух. Это проявлялось только на холостых оборотах. Если увеличивать обороты, то воздух начинал идти более теплый.

2. C патрубка, который идет от печки в бачок, охлаждающая жидкость текла очень вяло.

3. Cнял центральный дефлектор в салоне и просунул туда руку:

 Печка нагревается, но при включении вентилятора очень быстро охлаждается. И был сделан вывод, что циркуляция охлаждающей жидкости в печке недостаточная.

Первая мысль -«Ехать покупать печку». Но подумав, решил чистить систему охлаждения. Почитав статьи в интернете, выбрал в качестве очистителя лимонную кислоту и самый дешевый спецочиститель.

Забегая вперед скажу, что дело до замены самого радиатора печки не дошло. Помогла промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Порядок работ

—Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора охлаждения открутив пробку в левой нижней его части и открыв крышку расширительного бачка. Рекомендуется закрыть генератор пакетом, чтобы не залить его.—Сливаем старую ОЖ из блока. Для этого демонтируем модуль зажигания, открутив три болта и отцепив от него фишку питания. Сливная пробка находится под модулем.

СЛИВАЙТЕ тосол в емкость, чтобы не навредить окружающей среде. Если вам мешает защита картера подставить емкость, то сливайте тосол в нее через шланг.

  •  Разбавьте 100 грамм лимонной кислоты в теплой воде.
  •  Залейте в систему чистую воду, добавив в нее раствор кислоты.
  •  Дайте двигателю поработать около 20 минут и слейте воду.
  •  Залейте спецочиститель и следуйте инструкции на упаковке. Слейте раствор.
  • Промывайте систему чистой водой до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
  •  Залейте новую охлаждающую жидкость

Чтобы в системе не образовались воздушны пробки, заливайте ОЖ предварительно сняв один из патрубков охлаждения дроссельной заслонки. Если у вас есть помощник, то можно его попросить дунуть в расширительный бачок, пока из снятого патрубка не пойдет жидкость. Так же рекомендуется нажимать подводящий и отводящий патрубки радиатора охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой оказалось эффективным средством. После нее в бочке обнаружил остатки герметика, которые видно и забивали радиатор отопителя. Сейчас даже на самой высокой скорости вентилятора, воздух с печки идет горячий.

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: особенности, процессы

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

avtodvigateli.com

Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Народные секреты

Примерно раз в 2 года множество автомобилистов начинают вспоминать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Несмотря на изобилие всяческих химических средств, созданных для этой цели и рекламируемых производителями, народные проверенные способы остаются в лидерах.

Во-первых, потому, что являются относительно безвредными. От той же лимонки химический ожог не получишь и вредными испарениями не надышишься. Да и на составляющие охладительной системы она разлагающего влияния не оказывает.

Во-вторых, в их действенности убедились многие поколения до нас. В-третьих, лимонка отлично подходит для любых радиаторов – от алюминиевых до латунных. В-четвертых, обходится она в сущие копейки, чего не скажешь о современной химии. Единственное неудобство – в отличие от брендовых составов: точной инструкции – как промывать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно вспоминать, сколько ее требуется, или действовать наугад, опытным путем вычисляя консистенцию.

Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: какие они – вопрос довольно спорный. У многих, кто ею пользовался, есть свое мнение по этому поводу. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.

Когда пора идти за лимонкой?Ясное дело, порядочный хозяин регулярно моет внутренности своего авто и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, к примеру, не первый владелец машины и не в курсе, когда проводились промывочные процедуры, о них стоит задуматься, если:

  • двигатель часто перегревается;
  • помпа начала хуже функционировать;
  • на переключение реостата реакция системы не совсем адекватная;
  • на температурном датчике показания скачут или он стабильно показывает, что температура великовата;
  • печка работает плохо;
  • работа вентилятора постоянно ведется на повышенных оборотах.

Если пренебречь этими сигналами, следующей стадией станет кипение охлаждающей жидкости.

Непосредственно промывкаСложностей она не представляет, хотя времени может отнять до суток, если не проводилась слишком давно. Но сначала разберемся с концентрацией. Мы нашли слишком много вариантов, и разброс в количестве лимонки просто потрясает: от соотношения 1:2 до пачки на 5 литров воды. Правда, в последнем случае не понятно, какая именно пачка: лимонная кислота фасуется по 30 и по 80 г. Поэтому мы пошли путем логических размышлений. Лимонка издавна использовалась для отчистки внутренностей чайников.

При объеме посудины в 2 л достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для промывки требуется 8 л воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть следующим образом.

  • Покупается дистиллированная вода. И не стоит на этом экономить: к уже имеющимся наслоениям добавлять новые вряд ли разумно.
  • Небольшое ее количество (стакан или пол-литровая банка) кипятится; это нужно для более полного растворения кислоты. Всыпается закупленная лимонка, раствор охлаждается;
  • Антифриз сливается. Неплохо внимательно присмотреться, насколько он выработан. Если цвет его не слишком пугает, концентрацию раствора можно снизить – ваша система не слишком грязна. Если же тосол больше похож на осеннюю грязь, можно всыпать еще пару пакетиков кислоты;
  • Система продувается через расширительный бачок. Это нужно сделать, чтобы антифриза в ней точно не осталось. Причем продувание повторяется несколько раз с минутными промежутками;
  • Вместо тосола заливается приготовленный раствор;
  • Запускается движок, прогревается до открытия термостата, после чего работает минут 10 на холостых. Можно пару раз погазовать. В горячем виде лимонка воздействует активнее;
  • Раствор сливается; его внешний вид оценивается. Если промывка не сильно отличается от слитого ранее антифриза, процедура повторяется;
  • Когда раствор выйдет практически в том же виде, в котором был влит, система промывается дистиллированной водой 2-3 раза, после чего можно заливать свежий антифриз.

Заметим, что до грамма и миллилитра выдерживать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой не обязательно: это все же не аптекарский рецепт. Однако и сильно превышать концентрацию не стоит. В ядреном виде лимонка может начать проявлять агрессию к системе. Если не помогло с первого раза, лучше повторить манипуляции. В конце концов, можно полчаса поездить по делам с раствором лимонной кислоты вместо антифриза.

Конечно, есть отчаянные экспериментаторы, которые для промывки применяют «Активного утенка» и говорят, что ничего плохого при этом не произошло. Однако, на наш взгляд, лучше побережнее отнестись к своему авто и потратить больше времени на профилактику, зато сильно сэкономить на лечении болячек, вызванных торопливостью и применением концентрированных растворов.

www.lituri.ru

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой и кока-колой

Наверняка, каждый водитель знает, как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой, однако это не единственный вариант. Но, прежде чем рассматривать способы очистки радиатора, нужно разобраться, зачем все это необходимо, и по каким признаком это можно понять.

От чего нужно отмыть систему охлаждения?

Ни для кого не секрет, что в систему охлаждения заливается либо вода (летом), либо антифриз (зимой). Причем качество нашей воды оставляет желать лучшего, конечно же, если она не дистиллированная, что очень редко соблюдается. Поэтому все соли, а также другие химические элементы, содержащиеся в водопроводной воде, имеют весьма негативное влияние на элементы системы охлаждения и при высоких температурах накапливаются внутри ее трубок и каналов в качестве накипи.

Антифризы же, несмотря на то, что не образуют накипь, способны разлагаться, а образовавшиеся продукты разложения способствуют возникновению ржавчины. Также весьма негативное влияние имеет и само расположение радиатора. Находясь в передней части авто, он как бы «собирает» грязь, пыль и мусор, которые, естественно, достаточно быстро забивают его каналы. Особенно часто под удар попадают насекомые, если решетка имеет открытый рисунок.

Когда делается промывка системы охлаждения двигателя своими руками?

Таким образом, все эти загрязнения сужают диаметр и без того тонких трубок. Кроме того, ржавчина, накипь и масляно-органические загрязнения обладают плохой теплопроводностью, и, соответственно, теплопроводность всей системы значительно снижается. Эти негативные последствия приводят к снижению эффективности работы данной системы и перегреву мотора. Так что необходима регулярная промывка системы охлаждения двигателя своими руками или же в специализированном центре.

Понять вовремя, что немедленно стоит приступить к активным действиям, поможет следующее поведение машины: если у вас в автомобиле АКПП, то на панели приборов загорится значок, оповещающий о перегреве коробки. Также машина может «дергаться» во время движения. Но вовсе не обязательно доводить своего «железного коня» до такого состояния, достаточно раз в один-три года (в зависимости от марки авто) при замене охлаждающей жидкости промывать и саму систему.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой и кока-колой

Следующий вопрос, требующий внимания: чем же следует промывать систему охлаждения авто? Дело в том, что ограничиться водой нельзя, ведь она никак не сможет справиться с образовавшейся накипью и коррозией. С ними бороться могут только лишь щелочи (удаляют накипь) и кислоты (при борьбе с ржавчиной), ниже будут описаны технологии, как нужно промывать систему охлаждения движка самостоятельно подручными средствами. Для этой цели нашла свое широкое применение известная всем хозяйкам лимонная кислота.

Делая раствор, необходимо придерживаться соотношения 10 литров воды – 1 кг лимонной кислоты, но вполне достаточно будет и 7 литров жидкости, а следовательно, 700 грамм кислоты.

Далее необходимо слить из системы охлаждающую жидкость и залить в нее уже приготовленный кислотный раствор. Потом нужно немного дать нагрузки (можно проехать на небольшое расстояние), при этом следует следить за температурой, чтобы она колебалась от 70 до 80 °С. Спустя 40 минут, сливаем раствор и хорошенько промываем всю систему. Для этого в нее нужно залить чистой воды, прогреть авто и слить ее. Проделать последнюю процедуру необходимо несколько раз. В завершении следует залить новую жидкость для охлаждения и наслаждаться последующими поездками.

Кроме того, огромной популярностью пользуется и промывка системы охлаждения двигателя кока-колой. В этом случае технология аналогична вышеописанной, только прогревать двигатель достаточно в течение пяти минут. И главное, не забудьте в завершении несколько раз промыть радиатор, так как кроме кислоты в кока-коле содержится еще и сахар, а его необходимо хорошенько смыть. Безусловно, можно пользоваться и специальными средствами. Однако при их выборе стоит помнить о том, что куда важнее качество, нежели ценовая политика, и отдавать предпочтение только лишь надежным фирмам.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


Смотрите также