Не циркулирует тосол калина


Закипает жидкость радиатора и не греет печка на Калине

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Ну начало-о-ось… Вроде только что все было нормально, и вот на тебе – приехали… Стою в пробке. Стрелка указателя температуры на моей шестилетней “Ладе Калине» упорно полезла вверх в «красную зону». Включившийся вентилятор картины не меняет. И это при двадцатиградусном морозе за бортом! В тоже время из печки задуло арктическим холодом. Судя по многочисленным отзывам в Интернете, с такой проблемой сталкивались многие владельцы Калины. Что же произошло и какие меры можно предпринять в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Первое, что нужно сделать – съехать на обочину, а лучше в укромный переулок, дабы не создавать помех, причем как можно скорее, пока двигатель не “закипел». Если Вы все-таки прозевали “точку кипения» и из-под капота повалили красивые клубы пара – срочно включайте “аварийку» и, подождав пока двигатель минуту-другую проработает на холостом ходу, заглушите его, иначе от перегрева двигатель может заклинить и тогда вас ждет транспортировка в сервис на эвакуаторе и длительная дорогостоящая “капиталка».

Итак, поднимаем капот. ВНИМАНИЕ: не открывайте крышку расширительного бачка радиатора (1), если визуально он полный под пробочку (или раздутый). Есть большая вероятность обвариться хлынувшим вверх кипящим антифризом. Постарайтесь чуть-чуть приоткрыть крышку, пока не начнет шипеть воздух, и оставьте в таком положении до сброса давления.

Из всех возможных причин перегрева наиболее вероятными будут три:

1. Отказала помпа (13) – насос, перекачивающий охлаждающую жидкость. Как правило, эта неисправность “вдруг» не встречается. Ее предвещает длительная езда с характерным шумом, который сложно не заметить, поэтому обычно с заменой помпы не затягивают.

2. Отказал термостат (19) – механический термоклапан, предназначенный для поддержания температуры двигателя на заданном уровне. Делает он это путем перекрытия/открытия специального клапана, который пускает охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу. Косвенно его работу можно оценить таким способом. Ощупываем рукой подводящий (6) и отводящий (2) шланги, ведущие к радиатору. Подводящий горячий, а отводящий холодный? Все правильно, иначе бы мы не закипели. Значит, тосол через радиатор не бегает, либо бегает очень медленно. Но это еще не повод обвинять термостат в неисправности. Ведь из печки тоже дует холодный воздух, а она находится как раз в малом круге циркуляции. Следовательно, охлаждающая жидкость вообще не бегает, ни по малому кругу, ни по большому. И тут остается третья причина – пробка. Вам может быть интересна замена термостата на Лада Калина.

3. Воздушная пробка – образование в системе охлаждения пузырей воздуха сравнительно большого размера, сопоставимых с сечением каналов и шлангов. Такая пробка способна значительно замедлить, а то и вовсе остановить циркуляцию жидкости. Если у Вас тосол за последнее время сильно не убывал, то герметичность шлангов и соединений (одна из причин образования пробок) скорее всего хорошая и причина как ни парадоксально – в другой пробке. А именно – пробке расширительного бачка (1).

Да-да – эта “копеечная» запчасть способна на большие пакости. В самой пробке имеется аварийный клапан для сброса давления, рассчитанный на давление в 2,5 атмосферы. Вот он-то и является причиной всех бед. Даже при визуальном осмотре видно, что клапан проржавел и рассыпался и крышка пропускает воздух в обоих направлениях. А система охлаждения по замыслу конструкторов ДОЛЖНА находиться под давлением. Сделано это для того, чтобы поднять температуру закипания тосола. При отсутствии давления он начинает кипеть при значительно меньшей температуре, что и приводит к образованию пробок. Причем наибольшая температура тосола как раз в области крыльчатки помпы, что приводит к замкнутому кругу – образуются пузыри, помпа перекачивает меньше тосола, пузыри образуются сильнее, помпа воздух качать не умеет, тосол вовсю кипит и образующиеся газы и гонят его как-раз в расширительный бачок, наполняя его до краев.

В этом случае воздушную пробку необходимо выгнать, а пробку расширительного бачка заменить. Если нет возможности заменить пробку бачка сразу, можно завернуть ее через полиэтилен, как показано на рисунке ниже.

При этом, однако, защиты от избыточного давления в системе охлаждения уже не будет, а значит в случае неблагоприятного развития событий, про повторном закипании, может произойти разрыв или разгерметизация контуров системы. Так что с покупкой новой пробки бачка будет лучше не затягивать.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Завоздушивание системы охлаждения лада калина

Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина — частая проблема этого автомобиля. Возникает такое явление под воздействием негативных факторов, в частности, неисправностей в функционировании машины. В результате чего система охлаждения начинает некорректно работать.

Система охлаждения автомобиля

Вернуться к оглавлению

Почему возникает завоздушивание

Вода и воздух являются двумя взаимосвязанными стихиями. При неисправности автомобиля они вызывают «бурю эмоций» в системе охлаждения. Обычно конфликт возникает в автомобильном радиаторе, что влечет за собой массу неприятностей. Первое, что замечают автомобилисты — машина закипает. Происходит это вовремя движения, причем температура за бортом и скорость движения не всегда влияют на этот процесс. Перегрев двигателя связан с нарушениями в работе системы охлаждения. Эта проблема требует немедленного решения.

Большинство современных автомобилей имеет двигатели с жидкостным охлаждением. Радиатор в них является самой необходимой и обязательной деталью. Нередко в машине установлено сразу 2 элемента, один — это система охлаждения, второй — обогрев или печка. Для перегревания двигателя достаточно развития одной проблемы, из 3 существующих. Самые распространенные причины, из-за которых воздушит систему:

  • подклинивание термостата;
  • недостаток охлаждающей жидкости;
  • завоздушивание радиатора.

Проверить работоспособность радиатора просто: если печка на Калине выдает горячий воздух, а главный элемент при этом холодный, необходимо производить замен термостата.

При недостатке охлаждающей жидкости ситуация усложняется. Выявить эту проблему можно по теплому двигателю. Необходимо открыть пробку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, сохраняется высокая вероятность образования течи, в результате чего происходит завоздушивание системы. Возможно, антифриз вытесняет выхлопные газы. Обусловлено это слабой циркуляцией жидкости.

Последняя причина развития проблемы — воздушная пробка, образовавшаяся вследствие подсасываемого воздуха. Связано это с отсутствием достаточной герметичности в магистралях. Обнаружить течь или найти место фильтрации, не сложно. Тяжелее выявить подсасывание воздуха в самой печке.

Еще одной возможной причиной завоздушывания является нарушение целостности какого-либо элемента. Это может привести к закрытию подноса, что приводит к работе в обратном направлении. Выявить причину, по которой завоздушивается система, можно самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Решение проблемы завоздушивания

Специалисты выделяют 3 основных способа решения сложившейся ситуации.

Вариант 1. Необходимо удалить шланг с подогрева и открыть крышку на расширительном бачке. Затем ее накрывают тряпкой (она должна быть чистой) и дуют. Когда с места извлеченной трубки начнет выделяться антифриз, шланг необходимо быстро вставить обратно и затянуть хомутом. Следует сказать, что охлаждающая жидкость является ядовитой, ни в коем случае ее нельзя заглатывать. После проведенной манипуляции воздушная пробка исчезает.

Вариант 2. В этом случае необходимо подогреть двигатель — это позволит поднять давление. Затем мотор калины глушится и удаляется шланг согласно первому варианту. Крышку бачка трогать не нужно, она находится в закрытом положении. Когда из шланга побежит антифриз, его необходимо быстро надеть обратно и затянуть. Во время работы следует проявлять осторожность, так как антифриз может быть горячим.

Вариант 3. Как удалить воздух в этом случае? После остывания двигателя необходимо снять шланг от бачка, который идет к системе охлаждения. Затем его наполняют охлаждающей жидкостью и закручивают пробку. Шланг необходимо поместить в пустую канистру, а на патрубок надеть трубку от воздушного насоса. Таким образом производится накачивание давления, во время этого процесса нужно следить за уровнем жидкости. При необходимости ее нужно доливать, но не более 2-3-х раз.

Как выгнать воздух, если ситуация постоянно повторяется? Воспользоваться можно любым из описанных методов, но при этом рекомендуется проверить все соединения системы на герметичность. Таким образом, Калина никогда не будет завоздушиваться.

1ladakalina.ru

Кипит Калина 2005 год 1.6 8 клапанов [Архив]

Просмотр полной версии : Кипит Калина 2005 год 1.6 8 клапанов

Rodrigez

19.01.2015, 20:37

Всем доброго время суток, вот такая проблема закипает тосол при 92-95 градусах, при 95 включается вентилятор. Но тосол из бачка уже убегает.Печка дует горячим, нигде вроде не течет, термостат недавно менял, патрубки все горячие!!! Если пробка то, как ее выгнать!!!

проблема в помпе.но уже может и прокладку ГБЦ пробило...

К мотористу (http://autosaratov.ru/phorum/members/2572-vovan) обратитесь. Владимир aka vovan (http://autosaratov.ru/phorum/members/2572-vovan)

Евген

19.01.2015, 21:05

проблема в помпе. но уже может и прокладку ГБЦ пробило...

+много но колечки уже начинают залегать

Почему сразу в помпе, у друга была такая штука. крышка расширительного бачка моросила вот тосол закипал и убегал из бачка)))

А разве на калинах нет струйки тосола в расширителе? можно по ней проверит работоспособность помпы

+100500 термостат или крышка

Почему сразу в помпе, у друга была такая штука. крышка расширительного бачка моросила вот тосол закипал и убегал из бачка))) норм ОЖ даже при 100 не кипит. я на десятке и на гранте все потроха с крышки выкинул. крышка тока как пыльник. не чего не кипит :) у ТС скорее всего крыльчатку провернуло. циркуляции нет, поэтому и кипит.

А разве на калинах нет струйки тосола в расширителе? можно по ней проверит работоспособность помпынеа, нету. расширитель всегда холодный.

циркуляции нет, поэтому и кипит.Печка греет. Значит есть циркуляция.

А может ож гавно редкое, может новый термостат гавно, случаев много всяких было, не обязательно это помпа, надо смотреть и после делать выводы.

михаил2108

19.01.2015, 22:35

99% что крышка бачка ОЖ делает голову

проблема в помпе. но уже может и прокладку ГБЦ пробило...

Поддержу. Может крыльчатка помпы из пластмассового говна - просто осыпалась:)

mihanyga

20.01.2015, 08:34

Всем доброго время суток, вот такая проблема закипает тосол при 92-95 градусах, при 95 включается вентилятор. Но тосол из бачка уже убегает. Печка дует горячим, нигде вроде не течет, термостат недавно менял, патрубки все горячие!!! Если пробка то, как ее выгнать!!!

Возможно система не герметична. Крышка бачка, может трещина на бачке..

Алексей

20.01.2015, 08:45

вот такая проблема закипает тосол при 92-95 градусах

не может он кипеть при такой температуре!вода кипит при 100,тосол еще выше и это при обычном давлении(без крышки РБ)

alexdriver

20.01.2015, 09:24

была аналогичная ситуация, правда там у меня еще и тосол убегал в неизвестном направлении, виной была прокладка ГБЦ, хотя никаких признаков в виде отмытых поршней или белого выхлопа или повышения уровня масла не было.в данном случае помпу однозначно проверить

была аналогичная ситуация, правда там у меня еще и тосол убегал в неизвестном направлении, виной была прокладка ГБЦ, хотя никаких признаков в виде отмытых поршней или белого выхлопа или повышения уровня масла не было.в данном случае помпу однозначно проверитьв данном случае искать причину и скидывать-вскипяченное авто замучает потом.

У меня было такое после замены тосола, соответственно заменили другим.

Наверняка тосол ниразу не менялся или менялся очень давно. Со временем он теряет свои свойства и в том числе понижается температура закипания.

Наверняка тосол ниразу не менялся или менялся очень давно. Со временем он теряет свои свойства и в том числе понижается температура закипания.

Тосол еще то дерьмо. Он разъедает/окисляет алюминевые трубки радиаторов. Соответственно забивается система и нет должной циркуляции ОЖ. Отсюда перегрев. З.Ы Используйте антифриз.

Хряк

21.01.2015, 14:26

ну прокладку то легко вычислить, если на щупе эмульсия то оно. или прям под крышкой горловины бывает.

alexdriver

21.01.2015, 15:08

ну прокладку то легко вычислить, если на щупе эмульсия то оно. или прям под крышкой горловины бывает.в том то и дело что не всегда, у меня она была пробита, и проблема как раз в повышении тосола была

ну прокладку то легко вычислить, если на щупе эмульсия то оно. или прям под крышкой горловины бывает.Если тосол пойдет в масло то да. Но кто сказал что он туда пойдет?

Тосол еще то дерьмо. Он разъедает/окисляет алюминевые трубки радиаторов. Соответственно забивается система и нет должной циркуляции ОЖ. Отсюда перегрев. З.Ы Используйте антифриз.

А тосол - это не антифриз?

в том то и дело что не всегда, у меня она была пробита, и проблема как раз в повышении тосола былаГазы из цилиндра идут в тосол, повышается уровень, при перегазовке в расширительном видны пузырьки, из него воняет выхлопом.

А тосол - это не антифриз?

Погугли в чем разница между обычным тосолом и красным антифризом.

Погугли в чем разница между обычным тосолом и красным антифризом.А сам то гуглил? В чем разница и что такое антифриз и что такое тосол?

Leonid81

21.01.2015, 17:08

была аналогичная ситуация, правда там у меня еще и тосол убегал в неизвестном направлении, виной была прокладка ГБЦ, хотя никаких признаков в виде отмытых поршней или белого выхлопа или повышения уровня масла не было. в данном случае помпу однозначно проверить

У меня белый выхлоп постоянно х.з. почему (после удаления катализатора). Ничего не утекает и не прибавляется, выхлопом не пахнет.

А сам то гуглил? В чем разница и что такое антифриз и что такое тосол?

Не буду))). Я помню, что красный антифриз щедяще относится к деталям из алюминия из-за наличия современных добавок, которых просто нет в обычном тосоле. Более долговечен по своим свойствам т.е не требует переодической замены как тосол.

Frostbyte

21.01.2015, 17:16

Погугли в чем разница между обычным тосолом и красным антифризом.

ладно не спорье тосол=антифриз, а цвета у них разные потому что там добавки с разными свойствами, их подкрашивают чтобы отличать

з.ы. ТОСОЛ это советское название антифриза, не могли же они в те времена назвать его на американский манер

Frostbyte

21.01.2015, 17:18

т.е не требует переодической замены как тосол.

частота замены не зависит от добавок

Не буду))). Я помню, что красный антифриз щедяще относится к деталям из алюминия из-за наличия современных добавок, которых просто нет в обычном тосоле. Более долговечен по своим свойствам т.е не требует переодической замены как тосол. красный он чисто для наглядности и отличия! А по теме автору проверь цепь питания вентилятора.(на новой калине моей жены-разъем банально не был подключен сновья!!!-и это у многих судя по форуму-респект АВТОТАЗУ). Разъем может окислиться-его надо очистить в таком случае. Не помню есть ли на калине датчик в радиаторе -который замыкает как раз цепь включения вентиля или же там мозги включают его (забыл уже)-можно проверить-исправность вентилятора -закоротив эти контакты. Так же в системе может быть недостаточное давление-это воздушные пробки в системе и неипсравность крышки расш. бачка. Может термостат не работать-поставь машину гретсья на ХХ и следи за температурой как только начнет переваливать за 90-потрогай радиатор-он должен быть горячим-если нет -то термостат заклинило в закрытом положении. Так же может быть недостаточная циркуляция из-за помпы-слушать надо помпу. Пробой прокладки и попадание тосола в камеру сгорания не заметить трудно) В общем в ТАЗ-ах очень много бед, связанных с системой охлаждения-она вообще не справляется с о своей задачей изначально сновья. Все мои ВАЗ-ы новые и старые в жару теряли свои пони и наначинали дергаться и тупить потому что банально перегреваются-даже если все работает штатно.

А по теме автору проверь цепь питания вентилятора.(на новой калине моей жены-разъем банально не был подключен сновья!!!-и это у многих судя по форуму-респект АВТОТАЗУ). Разъем может окислиться-его надо очистить в таком случае. Не помню есть ли на калине датчик в радиаторе -который замыкает как раз цепь включения вентиля или же там мозги включают его (забыл уже)-можно проверить-исправность вентилятора -закоротив эти контакты. Ну это же не карбюраторная девятка, какой датчик на радиаторе? Датчик скорее всего стоит на корпусе термостата, и закоротив провода ты только подпалишь проводку( не уверен, но возможно). На инжекторных тазах принудиловка вентилятора включается банальным сдергиванием разъема с датчика температуры ОЖ на корпусе термостата. Может кто поправит, давно от тазов ушел, но вроде было так.

А по теме автору проверь цепь питания вентилятора.(на новой калине моей жены-разъем банально не был подключен сновья!!!-и это у многих судя по форуму-респект АВТОТАЗУ). Разъем может окислиться-его надо очистить в таком случае.+1 тоже когда ездил на калине, была проблема с разъемом вентилятора.

красный он чисто для наглядности и отличия! Да фиг с тобой - пусть будет так!!!! :D

+1 тоже когда ездил на калине, была проблема с разъемом вентилятора. На калина-клабе-это первый пункт в статье помогающей при покупке нового авто-проверь разъем вентилятора-подключен ли))))))) Сколько народу вскипятили себе новое авто из-за кривых рук наших мастеров.

Была такая же проблема. На СТО сделали поменяв помпу, термостат и прогнав систему. Хотя по факту было просто "завоздушивание", как-то долил антифриз на неостывшей системе. Потом нашел уже эту статью:

https://auto.mail.ru/forum/topic.html?fid=5&tid=34589&last_rid=&sub=9188&render=1

Leonid81

23.01.2015, 13:26

Была такая же проблема. На СТО сделали поменяв помпу, термостат и прогнав систему. Хотя по факту было просто "завоздушивание", как-то долил антифриз на неостывшей системе. Потом нашел уже эту статью:

https://auto.mail.ru/forum/topic.html?fid=5&tid=34589&last_rid=&sub=9188&render=1

Личное наблюдение крышку РБ затягивать "намертво" не стоит. Хотя каждый решает сам)

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками - это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

www.lada-kalina-faq.ru


Смотрите также