Немецкий тосол


Антифриз

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Двигатель > Антифриз

 Охлаждающая жидкость – есть охлаждающая жидкость, чего про нее писать?  Но зайдя в магазин сразу возникает куча вопросов. Вам какую - G11, G12 или G12+? Этиленгликоль, пропиленгликоль или моноэтиленгликоль?  Какого цвета – синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый?  Про фирму производителя можно не продолжать.     

Обычно, уважающий себя производитель  указывает, что залито в банку, концентрат или готовый антифриз. Лучше использовать готовый к употреблению  антифриз. Не надо ломать голову в какой пропорции разводить, и где брать дистилированную воду.  Тем более какого качества дистилированная вода вам никто не скажет. Спокойно могут налить из под крана, и поставить на прилавок, продавцам пофигу, а накипь внутри радиатора будет у вас. Тем более что дистиллят сейчас получают не путем перегонки, а фильтрацией.  

Заходя в магазин нужно точно представлять что вы хотите. Какого цвета должна быть жидкость, сколько литров, и какой марки. Этиленгликоль (Моноэтиленгликоль, Этан-1.2 диол) — старый состав антифризов. Простейший  многоатомный спирт.  Токсичен, пары не столько опасны при кратковременном вдыхании, как прием вовнутрь. Более опасен при приеме внутрь, может привести к летальному исходу.  По этому от него сейчас отказываются, и переходят на Пропиленгликоль.

Пропиленгликоль (Пропандиол) менее токсичен, не опасен при вдыхании, а при попадании внутрь, кроме поноса ничего не вызывает.Применяется даже в пищевой промышленности. По характеристикам очень схож с этиленгликолем, и по этому вытесняет его с рынка. Самое нужное, что нас интересует  на емкости с жидкостью, не столько ее состав, сколько спецификация для какого автомобиля он предназначен.  Для японцев и корейцев обычно нужен G12 или G12+. Если эти буковки не указаны, ищем  VW TL 774 F или D,  или Glysantin G30. Это можно смело лить в радиатор и не париться. Собственно цвет жидкости не имеет особого значения. У каждого производителя он свой, и ничего страшного, кроме непонятного цвета в радиаторе не будет. А вот жидкость одного и того же производителя , лучше брать того же цвета что залита в радиатор, у них могут отличаться составы. Т.е если вы заливали TCL синего цвета, то TCL — зеленого лить уже не желательно.    

Отдельной строкой стоит немецкий производитель Febi. C антифризами этой фирмы надо быть поаккуратнее, возможна несовместимость жидкостей, и сворачивание.  Если вам все таки всучили этого производителя, то прежде чем неглядя лить в радиатор, сначала смешайте немного слитой из радиатора жижи, с новой. Если небудет никакой реакции, впенивания, булькания и сворачивания, то смело можно продолжать замену антифриза.  Если реакция есть- ……………….

И на последок интересный экземпляр антифриза «немецкого» производства из дружественного Китая. Упаковка немецкая, как у Febi,  крышечка синяя – означающая цвет жидкости, писанина на всех языках мира, штрих-код Германия,  состав – этиленгликоль, марка G11. По идее готовый антифриз, даже написано, не добавлять воду!     А продан как концентрат, о чем говорит вот эта картинка.  На сайте производителя  написано что это антифриз. 

А антифриз лилового цвета, этого производителя,  можно смешивать вообще с любыми антифризами этого и других брендовых производителей.  · Соответствует антифризу VW "G12 plus" можно смешивать с антифризами 99 90 1089 (синий),  99 90 2374 (жёлтый), 99 90 1381 (красный), а также с антифризами других брендовых производителей. (Взято с сайта производителя).  

Химия рулит! 

А вот образец интересного Кастрола выпущенного в EU. Спецификации нет, штрих-код Германия, адрес Гамбург.  Не думаю что педантичные немцы забыли указать в какие автомобили его надо лить. Скорее всего изготовлен где-то в подворотне. Возможно я ошибаюсь, но в нашей стране я уже ничему не удивляюсь. Слово Konzentrat —  с немецкого сами понимаете что означает. В переводе написано что это концентрат, не пить, в глаза не капать, использовать по назначению, беречь от детей.   

 

www.electrovovik.ru

Антифризы Hepu красный, синий, зеленый, фиолетовый, желтый

Немецкая компания Hepu специализируется на производстве автомобильных запчастей, систем охлаждения, водяных насосов. Выпускает она и антифризы. Продукция компании пользуется спросом во всем мире, и это не удивительно. Ведь немецкое качество проявляется во всем. В своей работе производитель использует только самые современные, но в то же время проверенные и надежные разработки, а при изготовлении антифризов – высококачественное сырье.

В России пользуется популярностью линейка антифризов Hepu P999. В нее входят:

  • P999;
  • P999-GRN;
  • P999-YLW;
  • P999-G12;
  • P999-G12PLUS;
  • P999-G12SUPERPLUS;
  • P999-G13.

Изготовленные по разным технологиям, они удовлетворят спрос любого потребителя. Тесты антифризов Хепу неизменно показывают высокие результаты.

Выбрать можно подходящий вариант не только по свойствам, но и по цене. Ведь производитель позиционирует свою продукцию как «оптимальное сочетание цены и качества». Далее о каждом антифриза подробнее.

P999

Синий антифриз Hepu P999

HEPU P999 – синий классический антифриз сроком использования три с половиной года или 175 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Хорошо защищает от перегрева и замерзания, предотвращает образование вредных отложений и коррозии.

Антифриз P999 blue совместим с разными типами двигателей внутреннего сгорания. Бережно относится к алюминиевым моторам, предотвращая их износ и продлевая ресурс. Рекомендуется к применению в транспортных средствах производства Фольксваген TL 774C,  Форд, Опель, Ауди, БМВ, МАН, Мерседес, Крайслер, Фиат, Ивеко.

Соответствует стандарту G11 для силикатных и некоторых гибридных жидкостей.

Выпускается в виде концентрата, требующего разведения очищенной водой. При соотношении 50/50 защищает от перемерзания до минус 38 градусов Цельсия. Может смешиваться с аналогами.

Зеленый антифриз Hepu

P999-GRN

HEPU P999-GRN – концентрат зеленого цвета. Обладает хорошими защитными и охлаждающими свойствами. Не дает образовываться коррозии и накипи внутри системы охлаждения, хорошо смазывает.

Концентрат Hepu Green совместим с разными типами двигателей, подходит для легковых и грузовых автомобилей. Его рекомендуют Мерседес и Рено. Соответствует стандарту G11 для силикатных и некоторых гибридных жидкостей.

Для смешивания подходят любые аналогичные антифризы, но лучше все-таки мешать ОЖ одной марки, чтобы присадки не подавляли друг друга, что может снизить их эффективность. Концентрат разводится чистой, лучше дистиллированной водой.

P999-YLW

Желтый антифриз Hepu

HEPU P999-YLW – универсальная охлаждающая жидкость, имеет желтый цвет. Предохраняет от перемерзания, перегрева, образования коррозии и вредных отложений любые типы ДВС, в том числе алюминиевые.

Относится к стандарту G11 для силикатных антифризов. HEPU yellow рекомендуется к применению в Мерседес-Бенц и других транспортных средствах при наличии соответствующих спецификаций.

При разведении концентрата водой в соотношении 1:1 температура начала кристаллизации будет находиться на уровне минус 38 градусов Цельсия. Можно смешивать с аналогами.

P999-G12

Красный антифриз Hepu

HEPU P999-G12 – карбоксилатная охлаждающая жидкость. Об этом говорит указанный в названии стандарт G12. Именно он применяется для обозначения жидкостей, произведенных по технологии органических кислот. Такие ОЖ содержат ингибиторы коррозии, которые действуют направленно на очаги разрушения металла. Это обеспечивает особо эффективную защиту от коррозии.

Antifreeze Hepu red также не содержит в составе вредных соединений, приводящих к образованию отложений. Цвет – красный. Срок службы – 5 лет или 250 тыс. км пробега. Его рекомендуют группа автомобилей Фольксваген: TL 774D, Ауди, Сеат, Шкода, Опель, Вольво.

Совместим с другими качественными карбоксилатными концентратами.

Антифриз Hepu G12+

P999-G12PLUS

HEPU P999-G12PLUS – карбоксилатный антифриз с улучшенными присадками. Обладает отличными антикоррозийными, антипенными, смазывающими, защитными свойствами. Эффективно защищает от чрезмерного охлаждения даже в сильные морозы.

Поддерживает чистоту и порядок внутри системы охлаждения двигателя: без коррозии, без накипи, осадка и отложений. Все это продляет ресурс двигателя и обеспечивает его бесперебойную работу.

Стандарт G12+ применяется для усовершенствованных карбоксилатных ОЖ. Срок службы такого средства – минимум 5 лет или 250 тыс. км пробега. Coolant со знаком plus особенно бережно заботится об алюминиевых и чугунных моторах. Его рекомендуют группа автомобилей Фольксваген: TL 774F, Форд, МАН, Опель, Мерседес.

P999-G12SUPERPLUS

Антифриз Hepu G12SuperPlus

HEPU P999-G12SUPERPLUS – хладагент, превосходящий свойствами предыдущие два. Соответствие стандарту G12++ говорит о содержании самых лучших антикоррозийных присадок. Цвет жидкости, как и предыдущей, – фиолетовый.

Эффективный антифриз гарантирует надежную защиту от переохлаждения и перегрева, предотвращает коррозию, не дает возникать кавитации и пениться. Совместим со всеми современными типами двигателей. Этот концентрат рекомендуется группой автомобилей Фольксваген: TL 774-G, МАН, Сканиа.

P999-G13

Антифриз Hepu G13

HEPU P999-G13 – новейший антифриз, превосходящий своими свойствами все выше описанные, вместе взятые. Он производится по лобридной технологии (об этом говорит его стандарт G13), а значит, берет все самое лучшее от силикатных и карбоксилатных антифризов.

Самый главный плюс этого концентрата – практически вечный срок службы. Использовать его без замен можно очень долго, а в некоторых автомобилях (при наличии соответствующих рекомендаций производителя) залить один раз и забыть навсегда.

Такую охлаждающую жидкость Hepu лучше не мешать ни с чем, кроме дистиллированной воды. Иначе можно потерять часть ее великолепных свойств. Рекомендуется к применению в группе автомобилей Фольксваген: TL 774-J.

Варианты фасовки и артикулы антифризов HEPU

ОбъемP999P999-GRNP999-YLWP999-G12P999-G12PLUSP999-G12SUPERPLUSP999-G13
1,5 лP999P999-GRNP999-YLWP999-G12P999-G12PLUSP999-G12SUPERPLUSP999-G13
1 лP999-001------
5 лP999-005P999-GRN-005P999-YLW-005P999-G12-005P999-G12PLUS-005P999-G12SUPERPLUS-005P999-G13-005
20 лP999-020P999-GRN-020P999-YLW-020P999-G12-020P999-G12PLUS-020P999-G12SUPERPLUS-020P999-G13-020
60 лP999-060P999-GRN-060P999-YLW-060P999-G12-060P999-G12PLUS-060P999-G12SUPERPLUS-060P999-G13-060
200 лP999-200P999-GRN-200P999-YLW-200P999-G12-200P999-G12PLUS-200P999-G12SUPERPLUS-200P999-G13-200

Как отличить подделку

Судя по отзывам автомобилистов, риск нарваться на подделку Хепу велик. Это и не удивительно, ведь брендовые и недешевые антифризы подделываются чаще всего. Поэтому нужно проявить бдительность при покупке и обратить внимание на следующие моменты:

  • уникальный артикул – он должен быть указан на каждой канистре;
  • отсутствие следов вскрытия и явных дефектов;
  • полная информация об антифризе и производителе на этикетке на нескольких языках, включая немецкий и русский;
  • совпадение цвета жидкости с тем, что указано на этикетке.

Чтобы не купить случайно подделку, приобретать антифриз стоит только у официальных распространителей. И обязательно попросить показать сертификат – без него лучше не брать ничего.

Видео

Hepu G11 до -80°С (P999) антифриз проверка лакмусовой бумагой

Отзывы

Артур, 29 лет Дорогой, качественный, надежный. Одним словом – Германия. Я использую красный, G12. Хватает надолго, движок как новенький.

Степан, 42 года Использую охлаждающую жидкость Хепу G13. Это лучшее из всего, что я пробовал. Менял всего один раз за все время. При сливе он был чистым, только чуть-чуть помутнел. Наверное, можно было еще на нем ездить, он же почти вечный, но я решил подстраховаться.

Евгений, 36 лет А вот мне, наверное, попалась подделка. Проездил недолго, начало сбоить. Слил, а там вся система в какой-то гадости. Больше не стал рисковать. Пользуюсь теперь только российскими, они не хуже, а заодно и дешевле.

Дмитрий, 28 лет Не только я отметил для себя отличные характеристики Хепу, что G11, что G12 со всеми плюсами (разные попробовал), но и мои друзья. Дороговато, но оно того стоит. Только надо очень тщательно выбирать, много подделок.

autozhidkosti.ru

Тосол или антифриз?

Очень часто, выбирая между тосолом и антифризом, владелец автомобиля не может сделать правильный, а главное – оптимальный, выбор. Для того чтобы понять, какая жидкость лучше всего подойдет для системы охлаждения конкретного автомобиля, следует, прежде всего, разобраться в том, чем же они (жидкости) отличаются между собой, и влияет ли выбор на качество работы системы охлаждения.На заре появления двигателей внутреннего сгорания в качестве охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. Но очень скоро специалисты заметили, что при низких температурах вода просто-напросто замерзает, и, кроме того, увеличивает свои объемы. Поэтому эксперты в области химии изобрели новый теплоноситель, который не замерзает даже при низких температурах – этиленгликоль. Но, само по себе, это вещество является токсичным и летучим, а также плохо взаимодействует с металлами. Поэтому, было решено, этиленгликоль разводить с водой.Эта смесь получила название «антифриз», которое было придумано германскими специалистами концерна «Фольксваген». Опыт применения антифриза в качестве охладителя для двигателя внутреннего сгорания является мировым. Правда, советская автомобильная промышленность, используя «западный вариант» жидкости, все же разработала свой вариант «незамерзайки» под названием «тосол». А это значит, что тосол – это всего лишь советская марка антифриза.Миф о том, что летом лучше использовать тосол, а зимой – антифриз, появился в начале 90-х годов, когда на отечественном рынке стали появляться импортные товары, и многие потребители решили, что незамерзающая жидкость из стран Европы в разы лучше, чем российский аналог. Но, покупая и антифриз, и тосол, водитель не получает 100% гарантию того, что он приобрел качественный продукт. На подделку можно наткнуться и в первом, и во втором варианте.Цвет антифриза, как и тосола, придуман для удобства. Мало кто знает, но смесь воды с этиленгликолем не имеет никакого цвета. А это не очень удобно, когда речь идет о контроле над уровнем жидкости в бачке. Кроме того, с помощью цвета, очень легко определить визуально, какой же именно антифриз нужен, и какую температуру он может выдержать. Также, краситель является индикатором «изношенности» охладителя и его оригинальности. Если цвет антифриза меняется, причиной этого может быть подделка, потеря полезных свойств или коррозия. Кстати, цвет вообще ни на что не влияет, поэтому здесь дело только в эстетических вкусах и удобстве.И если тосол существует только в двух цветах, то иностранные производители, при изготовлении антифризов, используют богатую цветовую гамму. Цвет может обозначать класс «незамерзайки», количество полезных присадок и т.д.Водители отечественных автомобилей на сегодняшний день отдают предпочтение тосолу. Ведь, во-первых, он стоит на порядок дешевле, чем антифриз. А, во-вторых, покупая тосол, риск того, что будет приобретена подделка, сведен к минимуму. Чего не скажешь о покупке антифриза.Что касается замены охлаждающей жидкости, то в былые времена, автолюбители летом заливали воду, а зимой использовали тосол или антифриз. Сейчас же такие манипуляции утратили свою актуальность, ведь несвоевременная замена воды на «незамерзайку» чревата дорогостоящей заменой головки блока цилиндра. Кроме того, вода плохо влияет на систему охлаждения, она оставляет после себя накипь, которая, в свою очередь, может вывести из строя термостаты или испортить помпу. Так же качественный антифриз является смазкой для подшипников помпы, поэтому используя в качестве охладителя воду, перестает смазывать помпа и она выходит из строя, как следствием может быть перегорев двигателя и серьезный ремонт.Покупая охлаждающую жидкость, не важно, антифриз или тосол, следует обратить внимание на такие важные детали, как внешний вид канистры, ее герметичность, этикетка, которая должна быть аккуратно наклеена и содержать в себе всю необходимую техническую информацию, а так же допуски и рекомендации производителя вашего автомобиля. Именно эти аспекты помогут приобрести качественный оригинальный продукт, а не подделку, которая только испортит автомобильную систему охлаждения.

pravauto.com

Антифриз на основе этиленгликоля: марки, различия, состав

Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС. При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Состав антифриза

Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения – +197ºС. Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль – сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса. Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.

При смешивании его с водой температура замерзания может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее. Ингибиторы коррозии сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств. В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.

Цвет антифриза

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

  • Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
  • К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
  • Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Отзывы об антифризе «Синтек» G12

Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.

Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.

Отзывы об антифризе «Феликс»

Представленный антифриз широко применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Причем это справедливо даже для машин с форсированным, нагруженным движком, турбонаддувом. Этот антифриз на основе этиленгликоля применяется в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Система защиты от коррозии действует выборочно. Она воздействует только на те участки, на которых определяются следы ржавчины.

Стоимость представленного продукта также относительно невелика. Многофункциональность и широкий спектр применения делают антифриз «Феликс» популярным. Однако температура его кристаллизации немного выше, чем допустимый техрегламентом уровень.

Отзывы об антифризе Totachi Long Life

Производителем Totachi Long Life является японская компания. Представленный ею продукт предназначен для систем охлаждения практически всех бензиновых или дизельных моторов. В состав средства входят органические компоненты. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатировать представленный расходный материал, соответствуют техрегламенту производителей транспортных средств. Преимуществом антифриза японского производства является длительный срок эксплуатации. Его замену проводят раз в 5 лет. Представленный антифриз на основе этиленгликоля продлевает срок службы всех элементов системы охлаждения.

Некоторые пользователи отмечают, что надписи на канистре нанесены только на английском и японском языках. Это вызывает определенный дискомфорт.

Рассмотрев состав, основные характеристики, которыми обладает антифриз на основе этиленгликоля, можно подобрать лучший вариант для своего двигателя. Учтя отзывы пользователей и экспертов о самых популярных марках расходных материалов, приобрести качественный продукт не составит труда.

fb.ru


Смотрите также