2.4 Проверка уровней жидкостей. Объем тосола дэу нексия


Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150 2008

Детали и расходники:

  • Воронка
  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки

Примечания:

Проверка уровня охлаждающей жидкости проводится в соответствии с регламентом технического обслуживания.

В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгликолевой основе.

Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду даже летом. 

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Не смешивайте антифриз Дэу Нексия N150​ разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Не оставляйте открытые контейнеры с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Расширительный бачок Дэу Нексия N150 системы охлаждения двигателя расположен в задней части моторного отсека слева, около наливной горловины бачка омывателя.

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости: он должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень жидкости расположен на метке «MIN» или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

3. Для доливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок Дэу Нексия N150, сначала поверните против часовой стрелки и откройте его крышку.

Предупреждение:

Не открывайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе: система находится под давлением.

4. Долейте охлаждающую жидкость до отметки МАХ. 

Предупреждение:

Для удобства заливки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать воронку.

Не наливайте жидкость в бачок выше верхней метки МАХ, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

5. Поворачивая за часовой стрелкой, плотно закройте крышку. Пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

Предупреждение:

Если крышка расширительного бачка Дэу Нексия N150 будет слабо закрыта, то из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Примечания:

Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью. 

Спустя несколько дней снова замерьте уровень антифриза, а заодно проверьте его цвет: качественная охлаждающая жидкость со временем только темнеет, сохраняя основной цвет. Если она вдруг стала коричневой или обесцветилась, то это значит, что вам попался поддельный товар, который необходимо срочно заменить, пока он не успел разъесть систему охлаждения!

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Daewoo Nexia | Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгли колевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждаю щую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками МАХ и MIN на стенке расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал ниже метки MIN, долейте в бачок смесь воды и этиленглико левой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотем пературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Через 40000 км пробега или 2 года эксплуатации.

Заправочная емкость

МРFI

6,2 л

   – антифриз

3,1 л

   – вода

3,1 л

DOHC

6,7 л

   – антифриз

3,35 л

   – вода

3,35 л

Предупреждение

При эксплуатации автомобиля в зимний сезон, когда температура воздуха продолжительное время держится на уровне ниже –34° С, следует довести концентрацию охлаждающей жидкости до пропорции 60/40 (концентрат/вода).

Не переполняйте расширительный бачок. Для изготовления охлаждающей жидкости используйте только "мягкую" (дистиллированную) воду. Блок цилиндров и головка блока двигателя изготовлены из чугуна и алюминиевого сплава соответственно, для защиты которого от коррозии необходимо использовать в системе охлаждения жидкость на этиленгликолевой основе. Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Избегайте попадания антифриза в глаза или на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте пораженное место обильным количеством воды и при появлении раздражении обратитесь за медицинской помощью.

Перегрев двигателя

Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя или об этом говорят какие-то другие признаки, остановите автомобиль.

Выключите систему кондиционирования воздуха. Если из-под капота поднимается пар, не стойте в непосредственной близости от автомобиля. Выключите двигатель. Затем поверните ключ и включите зажигание, не запуская двигатель. При этом включится вентилятор, который начнет охлаждать радиатор.

После того, как пар прекратился из-под капота, поднимите капот. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте отсутствие следов утечки жидкости через неплотности в соединениях шлангов радиатора, отопителя, а также в самом радиаторе и водяном насосе. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех неисправностей.

Предупреждение

Если уровень охлаждающей жидкости быстро уменьшается и требуется часто доливать жидкость в расширительный бачок, обратитесь в сервисный центр для проверки герметичности системы охлаждения двигателя.

Не снимайте крышку расширительного бачка и радиатора на горячем двигателе. Брызги кипящей охлаждающей жидкости и пар, выходящие под давлением из-под крышки могут привести к серьезным ожогам.

automn.ru

Daewoo Nexia | Антифриз | Дэу Нексия

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

G12

Вода

G12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

automn.ru

Daewoo Nexia | Система охлаждения

Система охлаждения

Технические данные

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики.

Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.

На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

Двигатели 2,0/ 1,8, 1,6 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

6

Термостат

– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

82

– температура полного открытия, °С

95

Крышка радиатора
Давление открытия главного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

83–110

– двигатель 1,6 л

81,4–108

Давление открытия вакуумного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

–7

– двигатель 1,6 л

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

– тип

Термистор

- сопротивление, Ом

2,31–2,59 при Т 20°С

Дизельные двигатели 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

5

Термостат
– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

85

– температурный интервал начала открытия, °С

83,5–86,5

– температура полного открытия, °С

100

Крышка радиатора
– давление открытия главного клапана, kPa

107,9±14,7

– давление закрытия главного клапана, kPa

83,4

– давление открытия вакуумного клапана, kPa

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости
– тип

Термистор

– сопротивление, кОм
  • при температуре 20°С

2,45±0,14

  • при температуре 80°С

0,3222

Герметик

Данные

Значение

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
Датчик давления масла 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е

Охлаждающая жидкость

Данные

Значение

Концентрация

– тропическая область

40%

– другие области

50%

Охлаждающая жидкость

на основе этиленгликоля

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 2,0/ 1,8 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

20–27

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20–40

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

15–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения

12–15

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

12–15

Датчик температуры охлаждающей жидкости

25–30

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

17–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей 2,0 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления водяного насоса

– 14 мм

48–52

– 10 мм

10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости

40–55

Болт крепления входного патрубка системы охлаждения

20–25

automn.ru

Замена тосола дэу нексия

какая охлаждающая жидкость залита с завода и сколько ее нужно заливать, как слить и поменять ОЖ

В любом автомобиле есть система охлаждения, защищающая двигатель транспортного средства от перегрева. Основная состовляющая в ней — хладагент. Его переодически нужно менять, чтобы обеспечить эффективность охлаждения двигателя. Как производится замена антифриза Дэу Нексия и как часто это нужно делать, мы расскажем в этой статье.

 Какой антифриз залит в Nexia?

Перед заменой многих автовладельцев интересует вопрос, какой хладагент заливают на заводе. При производстве автомобилей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому многие автолюбители, решив сменить антифриз в Daewoo Nexia n150 8 клапанов или в другом кузове, выбирают ОЖ, которую льют производители.

Подходящий для Нексии хладагент на основе этиленгликоля

Как часто нужно менять ОЖ?

В систему охлаждения 8- либо 16-клапанной Дэу Нексия периодически необходимо заливать новый хладагент. Сроки периодичности замены могут незначительно отличаться в зависимости от модификации транспортного средства. Подробнее об интервалах вы можете прочитать в сервисной книжке по эксплуатации. Обычно в инструкции указывается, что замена должна производиться при пробеге 45 тысяч километров или каждые три года.

Учитывайте, что ресурс антифриза напрямую зависит от его особенностей. А также от условий использования, в частности, от состояния системы охлаждения и региона, в котором автомобиль эксплуатируется.

Признаки необходимости срочной замены

О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:

  1. Слабая работа печки. Особенно явно это проявляется при низких отрицательных температурах. Если охлаждающая жидкость теряет свои свойства, она не сможет эффективно циркулировать по системе и забирать тепло у мотора. Соответственно, и отдавать это тепло в салон автомобиля.
  2. Регулярный перегрев мотора. Антифриз не может должным образом охлаждать силовой агрегат, в результате чего последний перегревается.
  3. Образование пены на поверхности хладагента. Если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, то это говорит о потере ее свойств. В будущем эта проблема приведет к перегреву силового агрегата.
  4. На дне расширительного резервуара в моторном отсеке появился осадок. Его обычно можно увидеть невооруженным взглядом. Появление осадка также говорит о потере свойств хладагента. В запущенных случаях вся жидкость в системе может быть в виде большого комка. На практике это часто происходит с наступлением холодов. Осадок может образоваться и в радиаторе, а также в магистралях охладительной системы. Но увидеть его вы сможете только непосредственно в бачке. При наличии отложений антифриз в Дэу Нексия подлежит замене. Потребуется произвести очистку расширительного бачка, радиаторного устройства и шлангов. Чтобы новая жидкость не смешалась с осадком.
  5. На поверхности антифриза стали появляться хлопья. Обычно они образуются летом при повышенной температуре.
  6. Хладагент стал коричневым с оттенком ржавчины, естественный цвет пропал. Если использоваласьжидкость желтого цвета, то в результате потери свойств она может стать бурой. Потеря естественного цвета говорит о вступлении ОЖ в реакцию с металлическими элементами радиаторного устройства. При постоянном использовании такого антифриза происходит разрушение компонентов радиатора. А его выход из строя приведет к перегреву мотора автомобиля.
  7. Еще один признак — увеличилась температура, при которой ОЖ замерзает. Проверить это можно в домашних условиях. Для диагностики вам потребуется медицинский шприц, стакан и термометр. Из бачка под капотом следует откачать немного хладагента, около ста грамм, перелить его в стакан, который нужно поместить в морозильную камеру вместе с термометром. Суть диагностики заключается в проверке состояния жидкости через каждые 3 минуты. Когда она начнет мутнеть, необходимо проверить показания термометра. Это состояние вещества говорит о начале кристаллизации, то есть замерзания. Зафиксированную температуру следует сверить с номинальным показателем, который отмечается на этикетке упаковки антифриза. Если она у вас не сохранилась, воспользуйтесь интернетом.

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

ДвигательОбъем охладительной системы
8 клапанов6,2 литра
16 клапанов6,7 литра

Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.

Как поменять антифриз своими руками?

Теперь остановимся на вопросе смены антифриза или Тосола. Заменить его можно при помощи специалистов, но мы рассмотрим самостоятельный процесс.

Подготовка

Для выполнения задачи вам потребуются:

  • плоскогубцы;
  • тряпки;
  • емкость, куда вы будете собирать отработанный антифриз (к примеру, это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка).

 

Этапы работы

Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:

  1. Слить использованную жидкость.
  2. Промыть систему.
  3. Залить новую ОЖ.
Как слить?

Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Чтобы максимально слить хладагент из системы, мотор автомобиля следует прогреть. Это позволит открыться клапану термостата. Для обеспечения максимального удаления хладагента из системы левую часть кузова транспортного средства следует поставить на домкрат в районе переднего колеса.
  2. Откройте капот и открутите пробку расширительного резервуара.
  3. Залезьте под днище автомобиля и произведите демонтаж защиты картера, открутив гаечными ключами болты его фиксации.
  4. После того как мотор немного остынет (но не станет полностью холодным), откройте кран печки. Из него может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под него емкость.
  5. Выкрутите пробку слива, она располагается на радиаторе. Под сливное отверстие, которое находится снизу радиаторного устройства, с правой стороны, подставьте подготовленную емкость для сбора «отработки». Расположена она не самым удобным образом. При открытии струя охлаждающей жидкости брызнет на балку кузова и будет стекать на землю по ней. Если вы меняли радиаторное устройство, то на нем может не быть крана. Тогда придется отсоединять шланг с самого узла и сливать хладагент с него.

Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).

Промывка

Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:

  1. Нужно закрутить кран печки и сливное отверстие на радиаторе.
  2. В расширительный бачок заливается около 6-7 литров дистиллированной воды, пока ее уровень не достигнет нижней метки на резервуаре. Обратите внимание — для промывки можно использовать только дистиллят, обычной водой из-под крана промывать систему нельзя.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите силовой агрегат.
  4. После запуска ДВС объем вещества в резервуаре обычно быстро снижается. Это связано с удалением воздуха из охладительной системы помпой. Если кран отопителя был открыт, то воздушные пробки не должны образоваться.
  5. Мотор поработает около пяти минут, после этого заглушите его.
  6. Открутите пробку слива на радиаторе и слейте воду из системы. Если в ней есть осадок, а цвет коричневый, то повторите процедуру промывки. Она осуществляется до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет прозрачной.

Смотрите подробное видео о промывке отопительной системы (материал снят и опубликован каналом Нет бесприделу).

Как заливать?

Как залить антифриз:

  1. Закройте кран печки, закрутите сливную пробку. Если вы отсоединяли патрубок от радиатора, то подсоедините его обратно и надежно зафиксируйте.
  2. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждающую жидкость. Заливка осуществляется до середины отметок между MIN и МАХ.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Подождите, пока не включится вентилятор радиатора охлаждения. Можно совершить контрольную поездку не более 5 километров.
  4. Заглушите мотор и проверьте еще раз уровень антифриза в бачке. Если он упал, то добавьте ОЖ.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях несвоевременной замены хладагента:

  1. В охладительной системе появятся отложения. Потеря свойств хладагента приведет к появлению осадка, который в первую очередь забьет расширительный бачок и радиаторное устройство. Из-за этого антифриз не сможет эффективно циркулировать по магистралям системы охлаждения.
  2. Отопитель будет работать неэффективно. Работоспособность печки нарушится в результате непроходимости патрубков из-за образования отложений в них. Эта проблема обычно наблюдается в холодное время года.
  3. Автомобильный двигатель перегреется. При нарушении интервалов замены закончится срок эксплуатации хладагента, в результате чего он потеряет свои свойства. Из-за этого антифриз не сможет эффективно охлаждать мотор, что в итоге станет причиной перегрева. Постоянная езда на автомобиле Дэу Нексия с перегретым двигателем приведет к разрушению межкольцевых перегородок на поршнях ДВС. Из-за этого будет искривлена плоскость на блоках, куда устанавливается ГБЦ. Также постоянный перегрев приведет к быстрому выходу из строя сальников. Они начнут сочиться и пропускать смазку, придется искать место утечки масла.

Фотогалерея

Куда заливать хладагент, смотрите фото в нашей галерее.

1. Откручивание крышки расширительного бачка 2. Минимальная отметка на резервуаре Загрузка ...

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Подробная и наглядная инструкция по решению такой проблемы описана на видео (материал снят и опубликован каналом Peling).

autodvig.com

Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia (Дэу Нексия) своими руками

Содержание:

  1. Устройство системы охлаждения
  2. Замена охлаждающей жидкости
  3. Важно
  4. Полезные советы

Устройство системы охлаждения

Охлаждение двигателя автомобиля Daewoo Nexia представляет собой герметичную жидкостную систему, с принудительной циркуляцией. Одной из ее составляющих является расширительный бачок. Система охлаждения, применяемая для автомобилей Daewoo Nexia, с двигателями DONC и SONC практически ничем не отличается.

Заводом-изготовителем предусмотрено заполнение системы охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, еще ее принято называть антифризом. Такая жидкость не замерзает при температуре воздуха до -40 градусов.

Для двигателя важно соблюдение нормального теплового режима, который зависит от температуры охлаждающей жидкости. В системе оптимальная температура способна автоматически поддерживаться за счет термостата, ее рабочий диапазон составляет 90-100 градусов.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендациям, которые дает в сервисной книге завод-изготовитель, охлаждающая жидкость системы автомобиля Daewoo Nexia должна заменяться по достижению 40000 км пробега или спустя два года эксплуатации. Чтобы произвести замену антифриза своими руками, подготовьте:

  • Новый антифриз (охлаждающую жидкость).
  • Чистую ветошь.
  • Тару для старой жидкости.
  • Пассатижи.

Чтобы самостоятельно заменить охлаждающую жидкость необходимо:

  1. Загоните машину на смотровую яму или поднимите ее на подъемник.
  2. Открутите пробку с расширительного бачка.
  3. Возьмите подготовленную тару и поместите ее под сливное отверстие крана радиатора охлаждающей системы, он располагается с правой стороны, внизу бачка радиатора. Отверните кран и слейте старую охлаждающую жидкость.
  4. Возьмите пассатижи и сожмите ими хомут, которым крепится шланг снизу на радиаторе. Сдвиньте хомут, отсоедините шланг от патрубка радиаторного бачка и слейте с двигателя жидкость, в подготовленную тару.
  5. Сожмите пассатижами хомут, которым крепится шланг для подогрева дроссельного узла, и отсоедините его. Это обеспечит полный слив из системы жидкости, а так же при новой заправке гарантирует удаление воздушных пробок из системы.
  6. Прикрепите нижний радиаторный шланг на место и закрутите кран на радиаторе.
  7. Возьмите канистру с новым антифризом и начните заполнение системы охлаждения. Заливается антифриз в расширительный бачок. Не прекращайте заливку до момента, пока он не станет выливаться из штуцера, расположенном на дроссельном узле и из шланга, который снят. Когда жидкость начнет вытекать, шланг необходимо установить на место и затянуть его хомутом.
  8. Осуществите запуск двигателя, дайте ему время для прогрева до рабочей температуры, пока не включится вентилятор. Далее можно заглушить мотор и посмотреть на расширительный бачок и уровень жидкости в нем, если есть необходимость, то следует долить антифриз в бачок до отметки «МАХ».

Важно

  • Выбирайте антифриз, соблюдая рекомендации завода-изготовителя.
  • Замена охлаждающей жидкости производится только на полностью остывшем двигателе.
  • Соблюдайте осторожность при работе с охлаждающей жидкостью. Она токсична. Исключите возможность ее взаимодействия с кожными покровами, а так же вдыхание ее паров.
  • Когда будете осуществлять запуск двигателя, крышка расширительного бачка должна быть хорошо закрыта. Проверьте, чтобы она была плотно закручена. Охлаждающая система, при запущенном двигателе, работает под давлением и слабо закрученная пробка расширительного бачка может привести к утечке жидкости и другим неприятностям.
  • Не стоит заливать в охлаждающую систему обычную воду, т.к в составе антифриза содержаться необходимые для нормального функционирования системы присадки, которые препятствуют отложению накипи, а так же обладающие антикоррозийными и противопенными свойствами.
  • Следите за герметичностью системы. Своевременное устранение неполадок поможет не допустить проникновения паров жидкости охлаждения в салон автомобиля при работе.
  • При попадании антифриза на кожу или окрашенные части автомобиля, как можно скорее промойте пострадавшие участки большим количеством воды.
  • Не оставляйте открытую канистру с антифризом без присмотра, жидкость смертельно ядовита, а ее приятный запах может привлечь внимание детей или домашних животных.

Полезные советы

Чтобы система охлаждения заполнилась без образования воздушных пробок, необходимо периодически руками прожимать радиаторные шланги.

Чтобы скорее и эффективнее воздух удалялся из системы охлаждения, следует слегка приподнять автомобиль домкратом с правой стороны. При таком воздействии в самой верхней точке системы окажутся штуцера дроссельного узла.

После того, как вы произвели замену охлаждающей жидкости на вашем автомобиле, поездите на машине пару дней и проконтролируйте уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке. Если возникнет необходимость, жидкость надо будет долить.

Когда охлаждающая жидкость резко полностью обесцвечивается – это явный признак подделки. Жидкость способна обесцветится, если ее подкрасили синькой для белья. Такая охлаждающая жидкость подлежит немедленной замене. В производстве охлаждающей жидкости используют только качественные красители, они являются очень стойкими и при эксплуатации становятся только темнее. Если, после заливки в систему новой охлаждающей жидкости, она быстро сменила свой цвет на рыжий или коричневый, то, скорее всего, вам попалась подделка. В таких случаях производитель сэкономил на добавке важной присадки — ингибитора коррозии, это будет свидетельствовать об усилении агрессивных свойств жидкости в отношении деталей охлаждающей системы.

На заведенном двигателе посмотрите за указателем состояния уровня температуры охлаждающей жидкости. При достижении стрелкой красной зоны должен включиться вентилятор радиатора, если этого не произошло, то включите отопитель печки и посмотрите, какой воздух подается через него. При попадании в отопитель подогретого воздуха, речь может идти о неисправности вентилятора, а при попадании холодного – об образовании воздушной пробки в охлаждающей системе. Чтобы удалить воздушную пробку из системы следует заглушить мотор, дождаться, пока двигатель остынет и открутить пробку на расширительном бачке. Запустите мотор, оставьте его поработать на пять минут и закрутите на место пробку.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Daewoo Nexia | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

     

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

        ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Какой лучше заливать антифриз в Дэу Нексия: артикулы

Чтобы зимой в салоне автомобиля было тепло, а летом двигателю было не жарко, необходимо выбирать правильный антифриз. Выбор охлаждающих жидкостей сегодня огромен, но не каждая из них подходит к мотору Дэу Нексия. Тем более, что на нашу машину устанавливали несколько двигателей. Разберёмся какой антифриз лучше заливать в Дэу Нексия, а какой заливать категорически не рекомендуется.

Когда менять антифриз и что там залито с завода

Производители автомобилей публика ушлая, экономят на всем, чтобы выходная цена машины была как можно ниже. Это же касается и охлаждающих жидкостей. В зависимости от завода сборки и года выпуска в системе охлаждения Нексии мог быть залит антифриз Aga Z65 зеленого цвета. Тем не менее официально завод рекомендует заливать Liqui Moly KFS 2000 с синим красителем. Так что же это такое? Зачем народ путать?

Если в бачке вашего автомобиля залита зелёная охлаждающая жидкость – это совсем не значит, что можно доливать любой антифриз такого-же цвета.

Дело в том, что цвет антифриза никак не влияет на его состав и производители технических жидкостей вправе добавлять любой краситель. Антифриз изначально прозрачный, а окрашивают его для того, чтобы выявлять места утечек и различать по производителям и только в редких случаях по химическому составу. Дэу официально говорит, что допускает к использованию жидкости только на основе этиленгликоля. А какого он будет цвета ключевой роли не играет.

А когда менять?

С заменой антифриза гораздо проще. Производитель говорит, что менять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем раз в 40 000 км или после двух лет работы.

Однако пробег до замены зависит и от качества жидкости, и от условий эксплуатации, и от состояния двигателя. Первые признаки, говорящие о том, что жидкость пора менять — помутнение, потеря цвета, замасливание.

Выбираем антифриз для Дэу Нексия — какой лучше

Антифриз эконом-класса.

Серьезная охлаждающая жидкость.

Хороший японский антифриз за адекватные деньги.

Антифриз современного поколения.

Качественный, но дорогой концентрат антифриза.

Чтобы расставить все по местам, два слова о том, что такое современный антифриз на основе этиленгликоля. До него все жидкости изготавливались по силикатной технологии. Кроме непосредственно охлаждения двигателя и способности не замерзать при низких температурах, от жидкости требуются смазывающие, антикоррозионные, антипенные, антикавитационные свойства.

Старые силикатные антифризы для этих целей использовали фосфаты, бораты, силикаты и другие неорганические вещества. Они плохо влияли на материалы двигателя. Кроме того, срок службы таких жидкостей редко превышал 2 года. Все эти присадки сильно снижали процесс теплоотдачи именно поэтому производители перешли к новому типу антифризов — этиленгликолевому.

Любой современный антифриз на 90% состоит из этиленгликоля, на 5% из присадок и на 5% из воды. Именно 5% этих присадок и делают весь праздник с красителями, маркировками и брендами. Причём каждый бренд добавляет свои присадки, которые могут быть несовместимыми с присадками другого бренда.

Артикулы и производители

Попробуй разберись что в бачке и какого оно цвета!

Словом, любой антифриз, выполненный по этиленгликолевой или карбоксилатной (следующий виток развития жидкостей) технологиям подходят для применения в двигателе Дэу Нексия. Вот несколько примеров:

  • синий Liqui Moly KFS 2000, который рекомендуют официалы;
  • красный CoolElf Auto Supra;
  • оранжевый Texaco XLC DexCool;
  • желтый Volvo Coolant VCS;
  • розовый GM Longlife;
  • красный Hepu G12;
  • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

И этот разноцветный список можно продолжать до бесконечности.

Делаем вывод — для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и выше (G12+, G12++, G13).

Маркировка G12 (и выше) на канистре с антифризом говорит о том, что эта охлаждающая жидкость роизведена по современной технологии с использованием только органических добавок.

Выводы

Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит (не ищем аналог по цвету). Допускается использование антифризов, выполненных по силикатной технологии, но полностью менять их придётся чуть ли не каждый год. Не замерзайте зимой и не давайте мёрзнуть вашим моторам, удачи на дорогах!

Видео о последствиях использования некачественной охлаждающей жидкости

carfrance.ru

Замена тосола на Дэу Нексия

Сегодня у многих водителей, возникает вполне закономерный вопрос, нужно ли менять жидкость в их автомобиле и как это правильно делается в автомобиле Деу Нексия (Daewoo Nexia)? В этой статье можно будет найти все интересующие автолюбителей ответы по этому вопросу.

Во избежание возможных проблем с двигателем автомобиля, производитель рекомендует совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Указанные правила зависят от того, что наступает быстрее. Наряду с этим, причиной, которая может привести к внеплановой замене жидкости может быть изменение цвета тосола (антифриза). Цветовые перепады могут быть вызваны тем, что выработались ингибирующие присадки, а, значит, жидкость теперь агрессивна к системе охлаждения.

Примечание. Использовать жидкости желательно те, которые рекомендует непосредственно производитель автомобиля. Выполнение работ по замене тосола (антифриза) следует выполнять исключительно на холодном моторе.

Процедура замены тосола на Дэу Нексия

Самостоятельное выполнение работ требует наличие ключа, 10-литровой емкости, охлаждающей жидкости. Для начала работ необходимо:

  • Произвести установку автомобиля на эстакаде;
  • Снять защиту масляного картера;
  • Открыть кран отопителя, путем ее перемещения вправо до конца;
  • Подставить лоток для слива отработанного тосола (антифриза) под двигатель автомобиля;
  • Открыть заливочную крышку расширительного бачка;
  • Открутить пробку слива, что находится внизу радиатора;
  • Открыть пробку слива на блоке цилиндров;
  • Слить отработанную жидкость.
  • Закрутить пробку слива радиатора и крышку слива на блоке цилиндров.

Второй этап замены жидкости

В процессе заполнения системы охлаждения, возможно, возникновение воздушных пробок. С целью максимального их удаления, необходимо произвести отсоединение шланга от дроссельного узла. По итогам освобождения системы охлаждения от отработанного тосола (антифриза), и отсоединения шланга, можно приступать к заполнению системы. Для этого нужно заливать жидкость в расширительный бачок до того момента, пока жидкость не потечет из отсоединенного шланга, затем его нужно установить на свое место.

После этого, можно доливать жидкость до уровня отметки «MAX», которая находится на стенке бачка. После заполнения системы нужно закрутить заливочную пробку и запустить двигатель. По достижению рабочей температуры необходимо заглушить мотор автомобиля, и проверить повторно уровень тосола (антифриза). Также рекомендуется провести проверку уровня и цвета жидкости через несколько дней работы автомобиля. В случае необходимости произвести доливку или замену.

Примечание. Температуру тосола (антифриза) нужно проверять по указателю. Если включения вентилятора не происходит, и с него подается холодный воздух, вероятно, образовалась воздушная пробка. Чтобы ее удалить, нужно заглушить мотор, дав ему остыть. После чего открыть крышку расширительного бачка, и снова запустить мотор на 5 минут. Затем плотно закрыть крышку бачка.

Совет. Некоторые автолюбители, чтобы выгнать остатки отработанной жидкости, после ее полного слива заводят автомобиль на 15 секунд, чтобы помпа выгнала остатки из рубашки двигателя.

В тему:

Источники: http://autotema.info/sovety-i-instrukcii/zamena-tosola-neksiya.htm

master-informa.ru

Daewoo Nexia | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

www.autoblaze.ru

Daewoo Nexia | Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замечание

Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливу жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов. Замечание: При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Двигательное масло

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного на боку двигателя. Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.
2. Измерение уровня двигательного масла производится перед запуском двигателя или не менее чем через 15 мин после его выключения. Рекомендации

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа.

3. Извлеките щуп и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно и вновь извлеките его. Высота смоченного маслом участка лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться между двумя метками на щупе.
4. Для подъема уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется один литр масла. Уровень масла должен сохраняться между двумя метками, желательно на уровне или близко от верхней из них - если это не так, долейте масла до верхней метки. Не допускайте падения уровня ниже минимальной метки, т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (долив выше максимальной отметки) может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла или выхода из строя сальников.
5. Для того, чтобы долить масла, отвинтите крышку горловины залива, расположенную на крышке головки цилиндров. После долива масла подождите несколько минут, чтобы уровень масла стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. Если требуется, долейте еще масла. Закройте крышку горловины и затяните ее рукой.

Вязкость двигательного маслаА - сезонное масло В - всесезонное масло

6. Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через поврежденные сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Охладитель двигателяПредупреждение

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его. Договаривайтесь с местными властями об уничтожении использованного антифриза.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок (или резервуар охладителя) расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.
2. Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно. Добавьте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с водой. Предупреждение

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охладителя до полного остывания двигателя! Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, уровень охладителя должен быть выше метки “LOW” на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к метке “FULL”. Если это не так, дайте двигателю остыть и затем снимите крышку с резервуара.

Расширительный бачок (резервуар охладителя) расположен в боковой части двигательного отсека - снимите крышку и добавьте охладитель.
3. Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.
4. Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку горловины, пробки слива и водяной насос (см. Раздел Проверка функционирования системы охлаждения). Если никаких утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в дилерском отделении сервиса OPEL.
5. Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки т отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.
6. Необходимо также проверять состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.
Тормозная жидкость и жидкость сцепленияПредупреждение

Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости (таких как DOT 3 или 4 и DOT 5) может привести к отказу тормозной системы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека.
2. Чтобы проверить уровень жидкости сцепления, посмотрите на полупрозрачный резервуар. Уровень должен быть возле выступа на резервуаре. Если он ниже, снимите крышку и долейте рекомендованную жидкость.
3. Уровень тормозной жидкости также проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками “MAX” и “MIN”. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.
4. Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нем присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.
5. После долива резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
6. Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки “MIN”; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа (см. Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой).
7. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром (см. Раздел Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой).
8. Если при проверке уровня жидкости один или оба резервуара окажутся пустыми или почти пустыми, тормозная система или система сцепления должна быть проверена на наличие утечек и прокачана (см. Главы Сцепление и Тормозная система ).
Жидкость омывателя стекол и фар
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Жидкость для омывания стекол находится в пластиковом резервуаре в двигательном отсеке.
2. В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но резервуар должен заполняться не более, чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для системы омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.
Предупреждение

Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля.

automn.ru

Охлаждающая жидкость Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)

  Охлаждающая жидкость

В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгли колевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждаю щую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками МАХ и MIN на стенке расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал ниже метки MIN, долейте в бачок смесь воды и этиленглико левой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотем пературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Через 40000 км пробега или 2 года эксплуатации.

Заправочная емкость

МРFI

6,2 л

   – антифриз

3,1 л

   – вода

3,1 л

DOHC

6,7 л

   – антифриз

3,35 л

   – вода

3,35 л

При эксплуатации автомобиля в зимний сезон, когда температура воздуха продолжительное время держится на уровне ниже –34° С, следует довести концентрацию охлаждающей жидкости до пропорции 60/40 (концентрат/вода).

Не переполняйте расширительный бачок. Для изготовления охлаждающей жидкости используйте только "мягкую" (дистиллированную) воду. Блок цилиндров и головка блока двигателя изготовлены из чугуна и алюминиевого сплава соответственно, для защиты которого от коррозии необходимо использовать в системе охлаждения жидкость на этиленгликолевой основе. Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Избегайте попадания антифриза в глаза или на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте пораженное место обильным количеством воды и при появлении раздражении обратитесь за медицинской помощью.

Перегрев двигателя

Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя или об этом говорят какие-то другие признаки, остановите автомобиль.

Выключите систему кондиционирования воздуха. Если из-под капота поднимается пар, не стойте в непосредственной близости от автомобиля. Выключите двигатель. Затем поверните ключ и включите зажигание, не запуская двигатель. При этом включится вентилятор, который начнет охлаждать радиатор.

После того, как пар прекратился из-под капота, поднимите капот. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте отсутствие следов утечки жидкости через неплотности в соединениях шлангов радиатора, отопителя, а также в самом радиаторе и водяном насосе. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех неисправностей.

Если уровень охлаждающей жидкости быстро уменьшается и требуется часто доливать жидкость в расширительный бачок, обратитесь в сервисный центр для проверки герметичности системы охлаждения двигателя.

Не снимайте крышку расширительного бачка и радиатора на горячем двигателе. Брызги кипящей охлаждающей жидкости и пар, выходящие под давлением из-под крышки могут привести к серьезным ожогам.

deu-nexia.ru


Смотрите также