СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 DAEWOO АВТОЗАЗ. Тосол. Антифриз. Термостат. Объем тосола в таврии


пошаговая инструкция, фото и видео

Согласно инструкции, замена тосола в Таврии рекомендована каждые 60000 километров пробега или же раз в четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Внимание! В различные марки ОЖ могут включаться противокоррозионные и противовспенивающие присадки, содержащие в своем составе несовместимые химические ингибиторы, при смешивании которых может произойти химическая реакция. Результатом которой может быть появление различных отложений, что приведет к ухудшению характеристик тосола. Вследствие этого если вы собрались перейти с одной марки тосола на другую, нужно полностью промыть систему.

Осуществляем замену

Сам процесс замены и промывки в Таврии достаточно прост, и нет никакой необходимости выполнять эту работу на СТО. Нужно лишь просто внимательно изучить предлагаемую нами инструкцию и строго придерживаться всех ее пунктов.

Необходимые инструменты

Как слить старую?

Для слития старой охлаждающей жидкости необходимо:

  1. Открутить заглушку бачка Таврии, для того, чтобы снизить давление в системе.
  2. Открыть заслонку радиатора печки. В ней находится примерно 1 л тосола.
  3. Под сливную заглушку главного радиатора ставим заранее подготовленную емкость.
  4. Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем заглушку.

    Пробка на радиаторе

  5. Откручиваем заглушку на моторном блоке Таврия. Должно слиться еще некоторое количество ОЖ.

    Пробка на мотороном блоке

  6. Чтобы больше слилось с моторного блока, нужно немного поднять домкратом левое заднее колесо.

Промывка

Канистра с жидкостью для промывки

Если вы используете для замены одну и ту же марку тосола на своей Таврии, то промывку можете выполнять по желанию. Но в случае, если сливаемая охлаждающая жидкость очень загрязнена, то лучше промыть, а некоторые автолюбители повторяют эту процедуру несколько раз.

  1. Закручиваем заглушки сливных отверстий.
  2. Заливаем в бачок жидкость для промывки, это может быть обычная чистая вода, но лучше дистиллированная.
  3. Резкими прижимными движениями выгоняем из трубки воздух.
  4. Доливаем еще воды в бачок. Всего должно уйти около 5-5,5 л.
  5. Закручиваем заглушку бачка.
  6. Заводим автомобиль. Даем ему поработать, ровно столько, сколько требуется, чтобы включился вентилятор на радиаторе.
  7. В случае, если вы подозреваете, что остались воздушные пробки, можно несколько раз нажать на газ, и еще раз нажимными движениями пройтись по трубке.
  8. Как и отработанную ОЖ, сливаем воду из системы.
  9. Если есть желание или сливаемая вода очень грязная, весь процесс можно повторить еще раз.

Сколько лить?

Если вы еще не знаете, сколько точно нужно ОЖ, то обычно для замены ОЖ в Таврии требуется примерно около семи литров тосола. Но лучше на всякий случай взять немного больше.

Как залить новую?

  1. Закручиваем все сливные пробки.
  2. Заливаем свежий тосол, а затем закручиваем крышку бачка.Заглушка бачка

    Для того, чтобы легче было выгнать воздух из системы, можно хорошенько дунуть в трубку обратки бачка.

  3. После того, как проведете замену тосола, 2-3 дня понаблюдайте за его уровнем. Он должен находиться между делениями МИН и МАКС.

Внимание! После замены оставшийся тосол храните в месте, которое недоступно для детей и животных.

 Загрузка ...

Видео «Смена охлаждающей жидкости в Таврии»

В этом видео подробно показан и детально разобран весь процесс замены тосола в Таврии, показано сколько и как заливать жидкость.

avtozam.com

Заправочные объемы - Таврия полезные советы

Заправочные объемы и данные для регулировок

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, Л

 35

 Система смазки двигателя

 3,45

 Система охлаждения двигателя

 7

 Картер коробки передач и главной передачи

 2,2

 Система гидропривода тормозов

 0,3

 Амортизатор передней стойки

 0,26

 Задний амортизатор

 0,23

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

 Зазоры в механизме привода клапанов междуколпачками винтов коромысел и стержнями клапанов  (на холодном двигателе):

 впускных, мм

 0,13...0,17

 выпускных, мм

 0,28...0,32

 Зазор между электродами свечей зажигания, мм

 0,7...0,85

 Прогиб ремня привода генератора при усилии 80.. .100 (8... 10 кгс-м) между шкивами, мм

 8...10

 Свободный  ход  педали  сцепления (при этом свободный ход  конца рычага вилки выключения сцепления должен быть 3...5 мм), мм

 20...30

 Свободный ход педали тормоза, мм

 3...7

 Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, (не более)

 10°

 Схождение передних колес при полной массе, при замере между шинами, мм (угловых минут)

 1...3 (от минус 8' до минус 25')

 Угол развала колес (при полной массе)

 0°±20'

 Угол наибольшего поворота наружного колеса (не менее)

 27°

 Минимально допустимая толщина тормозного диска передних тормозов, мм

 8

 Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя  при температуре окружающего воздуха 30 °С не должна превышать (°С)

 94

 Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °С при:

 частоте вращения коленчатого вала (4000 об/мин), МПа (кгс/см3)

 0,3...0,5 (3...5)

 частоте вращения коленчатого вала (1000 об/мин), МПа (кгс/см3)

 0,07 (0,7)

 Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе

 не ниже нижней метки

 Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов

 до нижней кромки  заливной горловины

 Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см3)

 0.18...0,19 (1,8.. .1,9)

 Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль  с полной массой удерживается стояночным тормозом, (%)

 (25)

stavrida18.blogspot.ru

1102

   ? ! ? c ?          
— 1102, 1988 2007 .   
1988 TL2 -40, AGA-L40, Sapfire
1989 TL2 Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1990 TL2 -40, -40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991 TL2 -40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1992 G113 Glysantin G 48, , Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1993 G113 , Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1994 G113 Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1995 G113 Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, , Castrol NF, GlycoShell
1996 G113 AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1997 G113 Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1998 G113 Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1999 G125 GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2000 G125 Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf
2001 G125 Freecor, AWM, MOTUL Ultra,
2002 G125 , Motorcraft, Chevron, AWM
2003 G125 MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2004 G12+5 Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf
2005 G12+5 Chevron, G-Energy, Freecor
2006 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf
2007 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy
— ! — , 1102. . — . 1102 (1 ) 1988 ., , — , TL . — 2 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   •   •   •     !
  • autogener.ru

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 DAEWOO АВТОЗАЗ. Тосол. Антифриз. Термостат.

    к оглавлению СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102

    Особенности конструкции и проверка технического состояния

    Система охлаждения закрытого типа, т.е. сообщение ее с атмосферой происходит только через специальный клапан, который открывается при определенном давлении или разрежении в ней. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости служит расширительный бачок (рис. 2-79). Тепловой режим двигателя контролируется по температуре охлаждающей жидкости, датчик которой становлен на головке цилиндров, а указатель температуры — на панели приборов. Применение системы жидкостного охлаждения подобного типа обеспечивает наивыгоднейший тепловой режим двигателя, при котором повышается его долговечность и улучшается экономичность. Система охлаждения (рис. 2-80) состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса 6, радиатора 1, термостата 14, электровентилятора 3, датчика включения вентилятора 2, расширительного бачка 10 с предохранительным клапаном, соединительных трубопроводов, сливных пробок 11 на блоке двигателя и 4 на радиаторе, датчика температуры ТМ-100А, плоскозубчатого ременного привода насоса. К ней подключен также теплообменник 13 отопителя салона кузова, циркуляции жидкости через который регулируется краном 12. Заполняется система водяным раствором специальной жидкости «ТОСОЛ-А», обладающей антикоррозийными свойствами. Кроме того, она не склонна к вспениванию, отложению и испарению, а при низких температурах не превращается в лед, температура его кипения при нормальном атмосферном давлении около 108 С. В теплое время года (при температуре окружающего воздуха выше 0' С) можно использовать воду. Емкость системы охлаждения (вместе с теплообменником отопителя кузова) 7 л. Заправка охлаждающей жидкости производится через пробку расширительного бачка до уровня, превышающего (при холодном двигателе) отметку «мин», сделанную на стенке бачка. При работе системы охлаждения, жидкость в зави- симости от положения клапанов термостата и крана включения отопителя может циркулировать по трем кругам А, В, С. Водяная рубашка двигателя состоит и полостей и протоков, получаемых при отливке. Эни расположены в блоке цилиндров, головке цилиндров и впускном коллекторе. В прокладках, уплотняемых местах соединений, сделаны отверстия для прохода охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость уносит выделяемое тепло от наружных поверхностей стенок цилиндра, камере сгорания, гнезд свечей, втулок и седел клапанов. Выходящая из головки цилиндров жидкость служит для подогрева воздуха в салоне, при открытом кране теплообменника и во впускной трубе подогревает ее :тенки и смесительную камеру карбюратора для улучшения смесеобразования. Жидкость, попав в теплообменник радиатора, охлаждается, отдавая свое тепло через тонкие стенки его трубок проходящему через него воздуху. Ремонт системы охлаждения Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе при температуре 15...25' С должен быть на 15...20 мм выше нижней метки, нанесенной на расширительном бачке. При необходимости проверьте денсиметром плотность охлаждающей жидкости, (см. табл. 3). При низкой плотности и при высокой (больше 1,095 г/см') повышается температура начала кристаллизации жидкости, это может привести к ее замерзанию в холодное время года. Если уровень в бачке ниже нормы, необходимо долить дистиллированную воду. Если плотность нормальная, долить жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

    Таблица 3

    Показатель

    Тосол-А40

    Тосол-Аб5

    Цвет красителя

    голубой

    красный

    Плотность при 20° С, г/см3

    1,078... 1,085

    1,085...1,095

    Температура   кристаллизации, °С,

     

     

    не более

    минус 40

    минус 65

    Температура кипения, °С, не менее

    108

    115

    Массовая доля компонентов, %:

     

     

    эти лен гликоль, не менее

    53

    63

    вода, не более

    44

    33

    антивспенивающая присадка

    0,05

    0,08

    антикоррозийная присадка

    2,55

    2,95

     

    Заправка системы охлаждения жидкостью Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполните в следующем порядке: — снимите пробку и блок клапанов с горловины расширительного бачка и откройте кран отопителя; — залейте охлаждающую жидкость (7 л) в горловину расширительного бачка до уровня между верхней и нижней метками, нанесенными на боковой поверхности бачка; — закройте горловину бачка, установите на место блок клапанов и пробку; — пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1...2 мин для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долейте жидкость. Водяной насос системы охлаждения (рис. 2-81) установлен на передней части правой стороны блока цилиндров. Насос приводится в действие плоскозубчатым ремнем от ведущего шкива коленчатого вала, передаточное число ведущего и ведомого шкивов 1: 1. Насос лопастного типа центробежный. Чугунные ведомый шкив 6 и крыльчатка 1 с семью спиральными лопастями напрессованы на вал 7 с натягом. Корпус 3 водяного насоса отлит под давлением из алюминиевого сплава. Насос крепится через прокладку 10 к картеру тремя болтами М6. Вал 7 вращается в двухрядном неразборном подшипнике 8, который имеет влаго и грязезащиту и не требует пополнения смазки в процессе эксплуатации. От продольного перемещиня относительно корпуса водяного насоса подшипник зафиксирован винтом 9. Манжета (рис. 2-82), препятствующая вытеканию жидкости в подшипник, состоит из корпуса 1, резиновой уплотнительной манжеты 2, разжимной пружины 3 и графитового кольца 4. Трущейся парой, в, манжете является графитовое кольцо и торец крыльчатки. Для предохранения подшипника 8 (рис. 2-81) от случайно просочившейся через уплотнение жидкости на валике насоса между манжетой и подшипником сделана кольцевая канавка 4, с которой при его враще.- нии жидкость сбрасывается и вытекает наружу через отверстие 5 в корпусе насоса. Заметное подтекание жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности насоса. Необходимо помнить, что его закупорка может привести к выходу из строя подшипника насоса.Разборка водяного насоса. Закрепите корпус в тисках, используя мягкие прокладки и снимите под прессом или при помощи сьемника с валика шкив 2 и крыльчатку 5 (рис. 2-83); выверните стопорный винт 9 (рис. 2-81) и выньте подшипник 8 с валиком 7; выпрессуйте из корпуса 3 манжету 2. Сборка водяного насоса. Сборка насоса производится в следующем порядке: — установите оправкой 1 манжету 2 (рис. 2-84), не допуская перекоса в корпус 3; — запрессуйте подшипник с валиком 7 (рис. 2-83) в корпус так, чтобы гнездо стопорного винта 9 совпало с отверстием в корпусе 3 насоса; — заверните стопорный винт 9 подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал; — напрессуйте на валик шкив 6, выдержав размер (54,5+- 0,2) мм; — напрессуйте крыльчатку 1 на валик, выдержав размер между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 40 34 мм. Проверка технического состояния водяного насоса. Проверьте осевой зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,13 мм при осевой нагрузке 50 Н (5 кгс). При необходимости подшипник замените. Манжету насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменить. Осмотрите корпус крыльчатки насоса — деформации или трещины не допускаются. Проверьте состояние поверхности зубьев шкива насоса (как бывшего в работе, так и нового), поверхность должна быть гладкой и чистой. Обнаруженные забоины и заусенцы зачистите и заполируйте. Даже незначительные заусенцы и забоины на зубьях вызывают ускоренный износ плоскозуб- чатого ремня. Термостат Для обеспечения нормального теплового режима двигателя в системе охлаждения применен термостат типа ТС103-04. Установлен термостат между резиновыми патрубками, соединяющими двигатель с радиатором. Устройство термостата показано на рис. 2-85. Температура начала открытия основоного клапана (87 + 2)' С. При температуре охлаждающей жидкости ниже указанной основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, байпасный клапан при этом открьгг и соединяет выход жидкости из двигателя со входом в насос. Если температура охлаждающей жидкости повышается, твердый наполнитель термочувствительного элемента расширяется и, преодолевая сопротивление пружины, перемещает вверх стакан с основным клапаном. Байпасный клапан 7, поджимаемый пружиной 6, донышком стакана раскрывает проход жидкости от двигателя к водяному насосу. При температуре охлаждающей жидкости более 94' С основной клапан 2 полностью открыт и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор. При промежуточных температурах жидкость циркулирует как через основной клапан, так и через байпас- ный клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем дости- гаются наилучшие условия по температурному режиму для работы двигателя. Проверка работы термостата. Проверьте температуру начала открытия основного клапана и ход байпас- ного клапана. Для этого термостат поместите в бак с техническим глицерином или охлаждающей жидкостью и закрепите на кронштейне. К донышку байпасного клапана 7 рис. 2-85 установите ножку индикатора. Начальная температуражидкости должна быть 78...80С.Температуру жидкости постепенно увеличивайте со скоростью примерно 1' С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы температура во всем объеме жидкости была одинаковой. За температуру начала открытия клапана принимается температура, при которой ход байпасного клапана составит 0,1 мм. Эта температура должна быть (87+ 2)' С. При температуре 102 С ход байпасного клапана должен быть не менее 8 мм. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия клапана не находится в переделах (87 + 2)' С или ход байпасного клапана менее 8 мм при температуре 102' С. Радиатор и его крепление Радиатор изготовлен из алюминиевых трубок с на прессованными на них алюминиевыми шайбами. Кон цы трубок развальцованы в металлических опорных пластинах и уплотнены резиновыми уплотнителями. Боковые бачки радиатора пластмассовые и плотно закреплены к опорным пластинам отгибными усиками и уплотнены резиновыми уплотнителями. В правый бачок радиатора ввернут датчик включения двигателя электровентилятора системы охлаждения и пробка для слива охлаждающей жидкости. Левый бачок отлит совместно с тремя патрубками для соединения шлангами с деталями системы охлаждения. В бачках имеются три бобышки с резьбой. К этим бобышкам через резиновые амортизационные втулки болтами крепится кожух электровентилятора. Радиатор установлен в передней части моторного отсека на поперечную траверсу. Для фиксации радиатора на траверсе имеются два отверстия, в которых через резиновые втулки (амортизаторы) фиксируется радиатор. В верхней части радиатор крепится болтом, через кожух электровентилятора, к полке облицовки радиатора. При снятии радиатора с автомобиля: — снимите с расширительного бачка пробку и блок клапанов, откройте кран отопителя; — отверните сливные пробки из радиатора и блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость; — отсоедините от радиатора шланги и провода от датчика включения электровентилятора и двигателя электровентилятора; — отверните болты крепления кожуха электровентилятора к бачкам радиатора и к полке облицовки радиатора; — аккуратно, стараясь не повредить радиатор, снимите электровентилятор с кожухом и выньте радиатор из моторного отсека. Установку радиатора произведите в обратной последовательности. Для проверки герметичности радиатора заглушите патрубки в бачках, а к одному из них подведите воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см') и опустите радиатор в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться пузырьков воздуха. Если радиатор не герметичный, замените его новым.к оглавлению Почта

    tavria-auto.narod.ru

    По каким причинам в жаркую погоду может перегреваться двигатель? СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 DAEWOO АВТОЗАЗ. Тосол. Антифриз. Термостат.

    По каким причинам в жаркую погоду может перегреваться двигатель?

    Причин перегрева двигателя может быть несколько. Перечислим их в порядке актуальности:

  • не включается электровентилятор из-за перегорания предохранителя, обрыва электроцепи, поломки датчика реле включения вентилятора или электодвигателя. Продиагностировать систему в этом случае можно с помощью омметра;
  • выход из строя термостата, когда из-за подклинивания не полностью открывается заслонка. Степень открытия-закрытия клапана термостата можно определить только после его демонтажа путем «купания» в кастрюле с кипятком и с установленным градусником;
  • образование толстого слоя накипи на поверхности каналов радиатора, из-за чего снижается его пропускная способность и ухудшается теплообмен. Удалить накипь можно с помощью специальных присадок к охлаждающей жидкости или, залив в систему охлаждения на целый день молочную сыворотку. Правда, последний способ испытан только на отечественных и российских машинах;
  • наружное загрязнение сот радиатора тополиным пухом, грязью и т.д. Удаляются такие загрязнения с помощью струи воды невысокого давления, которую следует направлять со стороны моторного отсека;
  • наличие воздушных пробок в системе охлаждения, которые возникают при ее неправильной прокачке после замены антифриза или пробое прокладки головки блока, утечке через трещины в радиаторах или патрубках. Выпускают воздух из системы, т.е. прокачивают, путем разгерметизации самого верхнего объема;
  • ослабление натяжения ремня водопомпы;
  • износ крыльчатки водопомпы. Для повышения эффективности ее работы на вал помпы можно установить шкив меньшего диаметра;
  • установка датчика включения вентилятора с несоответствующими характеристиками.
  • tavria-auto.narod.ru

    Ремонт системы охлаждения - Мои статьи - Каталог статей

    В Таврии используется система охлаждения закрытого типа... В системе охлаждающая жидкость находится под избыточным давлением около 1-1.5 атм. Это нужно для того, чтобы повысить температуру кипения тосола и уменьшить образование пузырьков воздуха внутри системы. Именно из-за интенсивного образования пузырьков ухудшается теплоотвод от двигателя, уровень тосола в бачке может сильно повышаться, а двигатель перегреваться. Еще раз повторю, избыточное давление в системе охлаждения необходимо для нормальной работы системы охлаждения Таврии.

    Для двигателя с объемом 1.1 и 1.2л необходим термостат с температурой начала открытия 87 градусов. Я использую термостат Vernet. Главное не купить подделку, обычно подделка гораздо дешевле настоящего, а по виду их не отличишь. Рекомендую перед установкой термостат "сварить" в воде и термометром проконтролировать температуру начала открытия его клапана (87 град.). Начало открытия клапана можно заметить по тому, что вода начнет протекать через термостат. Далее надо убедится, что клапан полностью откроется при дальнейшем нагревании воды  (кипении) и что он полностью закроется после остывания воды.

    Датчик включения вентилятора радиатора (карлсона) я использую на 92/87 градусов. Опыт показал, что он хорош как для городских пробок, так и для сельских или крымских горных дорог. Включается вентилятор обычно не надолго, возможно немного чаще чем более горячие датчики, но это не напрягает. Еще один плюс такого датчика это то, что он в жару помогает бороться с закипанием бензина - вентилятор лучше обдувает бензонасос и карбюратор.

    Расширительный бачок и крышка очень важные детали. Крышка должна плотно накручиваться на бачок для создания избыточного давления в системе (об этом писал в начале). В крышке есть клапан, который открывается при давлении около 1.5 атм и сообщает систему с атмосферой. Я решил проверить момент открытия и подключил бачок к компрессору, при 1.5 атм произошел громкий "чмых" и давление в бачке опустилось до 1.2 атм. Значит работает! Это важный момент, иначе от превышения давления может где-то прорвать систему. При прогретом двигателе давление можно оценить если рукой сдавливать толстый патрубок возле термостата. Он должен быть твердым и лишь немного сдавливаться рукой. 

    Промывка системы охлаждения может быть полезна, если в системе охлаждения наблюдается ржавая субстанция или термостат заклинивал. Я использовал химическую промывку, ее 1л разводил на 7 литров воды. Заливал в систему, потом двигатель работал минут 20. Потом слил из системы нечто зеленого цвета... Затем промывали систему водой много раз, пока  вымывался какой-то зеленый осадок. Только затем залил в систему свежий антифриз ВАМП. Чистая система охлаждения (без ржавчины и песка) залог хорошей работы термостата и всей системы.

    Если автомобиль уже старый, то советую обратить внимание на металлическую трубу-обратку, которая расположена над стартером. В моем случае труба внутри была в ужасном состоянии - вся в раковинах, ржавая, через нее уже сочился тосол. Она крепится двумя болтами к блоку цилиндров через прокладку. Заменил трубу и прокладку.

    Помпа (водяной насос) может выходить из строя медленно. Чтобы оценить ее состояние нужно снять кожух плоскозубчатого ремня и пальцем пощупать нижнюю часть помпы. Проверить, нет ли в области дренажного отверстия мокрого (не висит ли капля тосола). Если мокро - пора менять помпу. Если этот момент не отследить, то подшипник помпы может со временем заклинить и произойдет обрыв плоскозубчатого ремня привода распредвала (в практике было).

    Хомуты для патрубков лучше всего покупать с возможностью затяжки ключом. Первое время их придется подтягивать несколько раз поскольку резина со временем вжимается. Особенно во время начала зимы тосол может начать подтекать и нужно будет поджать хомуты.

    Сливать и заливать тосол в систему охлаждения нужно при включенной печке (кран должен быть открыт). После заливки тосола руками можно посдавливать толстые патрубки, чтобы выгнать воздух. Также после заливки нужно завести двигатель и поднять расширительный бачок на максимальную высоту (сколько позволят патрубки) и подержать немного. Это позволит выгнать воздух из системы охлаждения.

    После того как тосол залит в систему нужно проверить работу системы охлаждения. Прогреваем двигатель на холостых оборотах и прибором контролируем его температуру, а рукой - температуру нижней части радиатора. Только когда стрелка прибора дойдет до 90 градусов нижняя часть радиатора должна стать горячей. После этого через какое-то время должен включится вентилятор радиатора. Это значит, что термостат исправен, т.к. он пустил тосол по большому кругу (через радиатор).

    tavria007.ucoz.ru

    Система охлаждения таврия - Заз 1102 таврия - Каталог статей - ЗАЗ

    Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке , который должен быть всегда вблизи риски 3. Проверку производите только на холодном двигателе.

    Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширительный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность.

    1 – пробка с клапанами в сборе; 2 – бачок; 3 – риска максимального уровня жидкости; 4 – риска минимального уровня жидкости.

    При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду .

    Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега систему охлаждения промыть, а охлаждающую жидкость заменить новой.

    Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при температуре охлаждающей жидкости в ней 40°С и выше, с целью исключения разрушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов.

    Электровентилятор. На радиаторе 1 установлен электрический вентилятор 3, который включается в работу при помощи термовыключателя 2. Включение электровентилятора происходит при температуре 94,5±2,5°С.

    Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя.

    Рис.2 Схема системы охлаждения двигателя

    1 – радиатор; 2 – термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3 – электровентилятор; 4 – сливной кран радиатора; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – сливная пробка двигателя; 12 – кран радиатора отопителя; 13 – радиатор отопителя; 14 – термостат;

    А – путь жидкости при открытом термостате ; В – путь жидкости при закрытом термостате .

    Система охлаждения

    strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/sl/autodoki.com/modules/book/book.module on line 559.

    Система охлаждения закрытого типа, т. е. сообщение ее с атмосферой происходит только через специальный клапан, который открывается при определенном давлении или разрежении в ней. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости служит расширительный бачок.

    Тепловой режим двигателя контролируется по температуре охлаждающей жидкости, датчик которой установлен на головке цилиндров, а указатель температуры - на панели приборов. Применение системы жидкостного охлаждения подобного типа обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя.

    Детали системы охлаждения показаны на рис. 2.66.

    Система охлаждения состоит из:

    - водяной рубашки двигателя;

    - водяного насоса;

    - радиатора; -термостата;

    - электровентилятора;

    - датчика включения вентилятора;

    - расширительного бачка с предохранительным клапаном;

    - соединительных трубопроводов, сливных пробок на блоке двигателя и на радиаторе датчика температуры;

    - зубчатого ременного привода насоса.

    К системе охлаждения подключен также теплообменник отопителя салона кузова, циркуляция жидкости через который регулируется краном. Заполняется система водяным раствором специальной жидкости TOCОЛ-Л, обладающей антикоррозийными свойствами. Кроме того, она не склонна к вспениванию, отложению и испарению, а при низких температурах не превращается в лед, температура ее кипения при нормальном атмосферном давлении около 108 °С. Емкость системы охлаждения 7 л.

    Водяная рубашка двигателя состоит из полостей и проток, получаемых при отливке. Они расположены в блоке цилиндров, головке цилиндров и впускном коллекторе. В прокладках, уплотняющих места соединений, сделаны отверстия для прохода охлаждающей жидкости.

    Охлаждающая жидкость уносит выделяемое тепло от наружных поверхностей стенок цилиндра, камер сгорания, гнезд свечей» втулок и седел клапанов.

    Выходящая из головки цилиндров жидкость служит для подогрева воздуха в салоне, при открытом кране теплообменника и во впускной трубе подогревает ее стенки и смесительную камеру карбюратора для улучшения смесеобразования. Жидкость, попав в теплообменник радиатора, охлаждается, отдавая свое тепло через тонкие стенки его трубок проходящему через него воздуху.

    В процессе работы системы охлаждения охлаждающая жидкость может циркулировать по трем контурам в зависимости от положения клапанов термостата и крана включения отопителя - А, В и С.

    Система охлаждения Таврии

    Вместо того, чтобы утеплять патрубки сантехническим утеплителем, как предлагалось на одной из веток, лучше изменить штатную систему охлаждения двигателя и выполнить его по схеме ВАЗ-2108.

    Система охлаждения Таврии отличается тем, что выход с расширительного бачка системы подсоединяется к патрубку помпы. При таком включении во время прогрева двигателя в охлаждающую жидкость малого круга подмешивается холодный тосол из большого круга охлаждения .

    Если снизу термостата установить дополнительный тройник и подключить туда выход из расширительного бачка, а старый заглушить - двигатель выходит на свою рабочую температуру в 1,5-2 раза быстрее.

    О нарушении температурного баланса говорить не надо, он не нарушается, простосто оптимизируется схема охлаждения.

    Езжу с такой переделкой уже полгода. Перегрева двигателя и т.п. нарушений температурного режима не замечено, в том числе и летом.

    Термостат Таврия Славута Сенс METAL-INCAR

    Термостат на Славуту, Таврию, Сенс.

    Производитель:METAL-INCAR. Польша.

    Корпус термостата стальной анодированный. Окрашен снаружи черной эмалью.

    На фото показан термостат с температурой срабатывания 87градусов.

    В наличии есть так же термостаты на 80градусов. Цена у них одинаковая поэтому отдельными позициями на сайте выставлять их мы не стали.

    Просто при оформлении заказа укажите термостат с какой температурой срабатывания Вам нужен. Это можно сделать в комментарии к заказу или по телефону.

    Внимание! Не подходит на двигатель Ланос 1,4л. Где мелитопольский двигатель и опелевская КПП.

    Тюнинг+ремонт Таврии=ТавроБлог

    В какую сторону должен гнать воздух вентилятор радиатора охлаждения?

    Воздух должен забираться снаружи, проходить через радиатор, вентилятор и обдувать двигатель. В случае неверного подключения вентилятор очень вероятно добиться перегрева двигателя.

    Как правильно установить термостат.

    Следует помнить, что термостаты, которые применяются на Таврии, имеют разный внешний вид. Например, Vernet отличается более широкой частью одного из выводов. Поэтому при установке термостата следует быть уверенным, что в холодном виде он будет пропускать ОЖ по малому кругу, то есть минуя радиатор охлаждения.

    Соответственно для Таврии верно, что верхний и боковой патрубки при установке холодного термостата должны сообщаться, соответственно нижний, при этом, должен быть перекрыт. Проверить это можно просто заглянув сверху в термостат. Он должен быть открыт. При этом ОЖ через эту открытую часть пойдет по малому кругу.

    При нагреве термостата до температуры срабатывания, ОЖ будет идти через нижний патрубок термостата, в радиатор, и далее по большому кругу.

    Какой термостат лучше?

    Лучше когда вы устанавливаете работоспособный термостат на свое авто. Для проверки, поместите термостат в воду и нагрейте ее до температуры открывания оного. термостат должен переключиться.

    Источники: tavria-auto.at.ua, autodoki.com, tavria.org.ua, zapchasti24.com.ua, mytavria.org.ua

    ren-zaz.clan.su


    Смотрите также