Объем тосола валдай камминз


Система охлаждения дизельного двигателя Cummins ISF 3.8

___________________________________________________________________________

Система охлаждения дизельного двигателя Cummins ISF 3.8

На двигателях Камминз автомобилей Валдай, использующих систему регенерации охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в регенерационном баке на соответствие температуре двигателя.

Рис.38. Система охлаждения двигателя Каминс Валдай 3.8

1– пробка охладителя; 2 – пробка с паровоздушным клапаном; 3 – расширительный бачок; 4 – пробка заливной горловины; 5 – водяной радиатор; 6 – сливная пробка; 7– охладитель наддувочного воздуха; 8 – место слива с отопителя; 9 – место слива с бачка; 10 – датчик уровня ОЖ.

Многие регенерационные/расширительные баки, именуемые также "верхними баками", оснащены смотровыми окошками или изготавливаются из прозрачного материала (не показано), чтобы можно было проверять уровень охлаждающей жидкости без снятия крышки радиатора.

Диагностика системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8

В зависимости от модели двигателя температурный диапазон термостата выбирается из различных вариантов. Номер по каталогу и номинальная рабочая температура указаны на корпусе термостата. Поврежденный или ошибочный водяной насос может привести к перегреву двигателя.

Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня. Это может стать причиной снижения частоты вращения водяного насоса и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.

При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя Камминз 3,8 Валдай крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания.

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.

Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.

Радиатор двигателя Cummins ISF 3.8 нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.

Разорванные или поврежденные шланги системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов или разрывов.

Замените все поврежденные шланги. Обычно вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие ременным приводом от коленчатого вала.

В некоторых моделях двигателя с вынесенной системой охлаждения вентилятор устанавливается вне двигателя.

Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя.

Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.

Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.

Вентилятор системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 нуждается в периодической проверке.

Проверяйте отсутствие трещин, ослабленных заклепок, погнутых или плохо закрепленных лопастей. Проверьте надежность крепления вентилятора.

При необходимости затяните крепежные болты. Неисправный привод вентилятора может привести к проблемам охлаждения двигателя.

Заполните систему охлаждения двигателя до нижней части заливной горловины радиатора или регенерационного/расширительного бака.

Проверьте концентрацию антифриза. Для круглогодичной защиты двигателя до температур - 32°C используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Использование антифриза важно в любых климатических условиях, поскольку оно расширяет рабочий диапазон температур за счет снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения.

Ингибиторы коррозии также защищают детали системы охлаждения дизельного двигателя Каминс Валдай 3.8 от коррозии и обеспечивают увеличение срока их службы.

Слив и промывка

Снимите крышку радиатора/расширительного бачка.

Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе.

В большинстве случаев для слива необходима емкость объемом 19 литров (5 галлонов).

Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените.

Проверьте радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.

Для отвода воздуха в ходе заполнения системы: Термостат двигателя Cummins ISF 3.8 оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.

Отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения.

Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы.

Данное отверстие обеспечивает нормальную вентиляцию при заполнении системы со скоростью 11 литров в минуту.

Залейте в систему охлаждения водный раствор кальцинированной соды (или аналогичного средства).

Запустите двигатель Камминз Валдай и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залейте в систему охлаждения чистую воду.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Заполнение системы охлаждения двс Камминз Валдай

Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха.

При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения.

Подождите 2 - 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Для заполнения системы охлаждения используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Используйте следующую процедуру для определения емкости системы охлаждения:

Установите крышку заливной горловины.

Прогрейте двигатель до 80°C и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Вновь проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в том, что система заполнена охлаждающей жидкостью, или что ее уровень поднялся до "горячего" уровня в расширительном баке системы (при наличии).

 

avtodisel.ru

Двигатель Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Двигатель Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

 Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Модель двигателя - Cummins ISF 3.8 s3154

Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения

Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала - Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115

Рабочий объем, л - 3,76

Степень сжатия - 17,2

Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:

- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3)

Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):

- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1)

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 - 800

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более - 2950

Система вентиляции Камминз ISF 3,8 - Открытая

Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S

ТНВД Камминс ISF 3,8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом

Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД

Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива

Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления

Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:

- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке

- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменнымфильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива

- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом

Система смазки Cummins ISF 3,8 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель

Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения Камминз ISF 3,8 - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-105

Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм

- впускных - 0,330- выпускных - 0,584

Пуск холодного двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах

При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателязимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла.

В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.

При пуске двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.

Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3,8 дайте ему поработать в течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.

Режим отбора мощности

На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования.

При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель работает в обычном режиме.

При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости,двигатель может работать в режиме Отбор мощности.

При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления увеличиваетобороты коленчатого вала двигателя.

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.

Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор мощности.

Система управления двигателем Камминз ISF 3,8 имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы.

Система управления двигателем Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:

Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, прикоторой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.

Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер).

Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс ISF 3,8 (красного цвета) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.

Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

Техническое обслуживание двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.

При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене следующие элементы:

Фильтр предварительной очистки топлива.

Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый.

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.

Масляный фильтр двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.

После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота.

Установку фильтра производить только усилием рук.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Объем масла в двигателе Каменс: система смазки, диагностика

Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла.

Технические показатели двигателя Каменс

Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

3,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.

4,5 л:

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

5,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.

6,7 л:

  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.

Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).

В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:

  • Обратиться к представителю фирмы Cummins.
  • Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe™ OnLine.
  • Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.

Система смазки в дизельных двигателях Cummins

Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс — обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.

Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Масляный насос – предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод масляного насоса обеспечивается напрямую коленвалом, через промежуточный вал или распредвалом.

В дизельных двигателях используются шестеренчатые и роторные насосы (с наружным зацеплением, с внутренним зацеплением или планетарные), в дизелях грузового типа – шестеренчатые продувочные насосы. Они обеспечивают постоянную подачу масла в случае работы машины на склоне.

Маслоохладитель – предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.

По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.

Масляный фильтр – устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные масляные фильтры. Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.

Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.

Система каналов дизельного двигателя Cummins состоит из главного масляного канала и его ответвлений, канала подачи масла к форсункам и магистрали турбонагнетателя. Подача масла к турбонагнетателю и его слив обратно в поддон осуществляется по гибким трубкам, изготавливаемым из неопренового каучука, нейлона и других синтетических материалов.

Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.

Движение масла в системе смазки Каменс

Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Диагностика отказов системы смазки Каменс

Система смазки двигателя Cummins является неотъемлемой его частью. Отказы в работе системы смазки отражается недостаточном смазывании движущихся механизмов двигателя (или полном его отсутствии), что приводит к быстрому изнашиванию механизмов и их деталей (а особенно поршней и цилиндров) и к отказу двигателя в целом.

Поэтому крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправности в системе смазки двигателя. Первоначально для диагностики необходима проверка очевидных факторов, имеющих отношение к давлению масла в двигателе: показатели манометра, уровень масла в поддоне, его чистота, вязкость и прочие характеристики.

Натяжные ролики в двигателях Cummins незаменимы для регулирования натяжения ремня и способствуют увеличению мощности передачи. Основной недостаток натяжного ролика — это то, что с его применением не обойтись без дополнительного перегиба ремня, а это существенно влияет на снижение его долговечности.

Современный коленвал Cummins 2.8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Более подробно о коленвалах читайте тут.

Перечислим некоторые возможные причины, приводящие к неисправности системы смазки:

  • Высокое давление масла. Клапан регулятора давления заклинило в закрытом положении.
  • Низкое давление масла. Важно выяснить условия, при которых давление понизилось. Если после замены масла – это может быть обусловлено его высоким уровнем в поддоне, так как шатуны при работе погружаются в него и насыщают воздухом, что приводит к понижению давления. Низкий уровень масла может приводить к кратковременному понижению давления при работе на склонах и поворотах.
  • К постепенному понижению давления на 69 кПа приводит засорение масляного фильтра. К снижению давления при запуске приводит плохое крепление заборной трубки. Понижение давления в течение длительного времени может свидетельствовать об износе подшипников или масляного насоса.
  • Неисправность работы датчика давления.
  • Наличие примесей в масле (топливе, охлаждающая жидкость). Смешивание масла и охлаждающей жидкости обычно обусловлено не герметичностью маслоохладителя.

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

Двигатель ГАЗ-33106 Валдай Cummins ISF 3.8S3154

Двигатель Cummins ISF3.8s3154 (Валдай) Евро-3

Габариты

  • Высота: 1020
  • Длина: 970
  • Ширина: 850

Вес: 416

Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения 

Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала - Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115

Рабочий объем, л - 3,76

Степень сжатия - 17,2

Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:

- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3)

Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):

- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1)

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 - 800

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более - 2950

Система вентиляции Камминз ISF 3,8 - Открытая

Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S

ТНВД Камминс ISF 3,8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом

Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД

Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива

Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления

Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:

- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке

- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменнымфильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива

- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом

Система смазки Cummins ISF 3,8 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель

Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения Камминз ISF 3,8 - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-105

Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм

- впускных - 0,330- выпускных - 0,584

 

 

 

1

  Установка опор двигателя 33106-1001004

1

2

  Установка вентилятора 33106-1308004

1

3

  Установка сцепления 33106-1601004

1

4

  Установка коробки передач на двигатель 33106-1700007

1

5

  Установка насоса гидроусилителя руля 33106-3407004

1

6

  Установка проводов 33106-3724004

1

7

  Установка датчика температуры 33106-3828004

1

8

  Установка трубопроводов 33106-8120004

1

10

  Патрубок выпускной 33106-1008108

1

11

  Шпилька М10х38 291771-П5

3

12

  Гайка М10х1 292765-П

10

15

  Двигатель 33106-1000500

1

   

 

1

  Шкив вентилятора 33096-1308025

1

2

  Вал привода вентилятора 33096-1308087

1

3

  Шайба пружинная коническая 4301-1601301

6

4

  Болт М8х14 201453-П29

6

5

  Двигатель Cummins 3.8 .ISF3.8S3154-100

1

  

 

 

1

  Подушка передняя 3309-1001020

2

2

  Кронштейн передний 33104-1001025

1

3

  Кронштейн передний 33104-1001030

1

4

  Кронштейн правый 4348-1302070

1

5

  Кронштейн левый 4348-1302071

1

7

  Поперечина передней подвески двигателя 33104-1001154

1

8

  Шайба 12,5 293368-П29

14

11

  Болт М10х28 45 9346 1560

12

12

  Болт М12х35 201542-П29

2

13

  Гайка М10 250512-П29

12

14

  Гайка М12 250514-П29

2

15

  Гайка М12х1,25 250515-П29

12

16

  Шайба 10 252006-П29

12

17

  Шайба 10.ОТ 252136-П2

12

18

  Шайба 12.ОТ 252137-П2

14

21

  Подушка передняя .0315743А

4

 

 

 

 

1

  Кронштейн двигателя правый 33106-1001014

1

2

  Кронштейн двигателя левый 33106-1001015

1

3

  Кронштейн задний правый 33106-1001090

1

4

  Кронштейн задний левый 33106-1001091

1

7

  Болт М12х28 201539-П29

6

8

  Болт М14х45 201591-П29

8

9

  Шайба 12.ОТ 252137-П2

6

10

  Шайба 14.ОТ 252138-П2

8

avtoxis.ru


Смотрите также