Тосол или антифриз? Что будет если их смешать? Откуда пошло название тосол


Чем отличается тосол от антифриза?

Чем отличается тосол от антифриза?

Чем отличается тосол от антифриза – такой вопрос можно часто встретить на различных автомобильных ресурсах в мировой сети. Собственно, если подходить принципиально, то эти две жидкости не отличаются друг от друга по своему функциональному назначению.

Эти жидкости выполняют функцию отвода тепла от работающего двигателя, не давая узлам мотора нагреться до критических температур. Но при этом жидкости могут отличаться основой, на которой они сделаны, цветом и своими химическими свойствами. Однако основную функцию обе жидкости выполняют одинаково. Таким образом, между антифризом и тосолом можно ставить знак равенства.

Откуда взялось название тосол?

По своей сути тосол – это антифриз, состав которого был изобретен в СССР. До изобретения и производства тосола в стране были жидкости, которые использовались в двигателях автомобилей для охлаждения системы. Но после того, как СССР начал выпускать автомобили Жигули, потребовалась новая охлаждающая жидкость, которая бы отвечала требованиям того времени и подходила для автомобилей отечественного автопрома.

Было выдано техническое задание на создание новой охлаждающей жидкости с нужными характеристиками. И в одном из подразделений Государственного НИИ органической химий была создана охлаждающая жидкость тосол.

Собственно, название ТОСОЛ является аббревиатурой. Первые три буквы “ТОС”  – название  подразделения, в котором жидкость разрабатывалась (технология органического синтеза). А окончание “ОЛ” указывает на наличие в составе спиртовых соединений (этиленгликоля). Собственно благодаря этиленгликолю и невозможно замерзание жидкости при низких температурах.

Таким образом, тосол стал именем нарицательным для всех охлаждающих жидкостей, которые выпускались в СССР. И не важно,  на каком предприятии  они выпускались, и какого цвета они были. Нередко цвет указывал на температуру замерзания тосола. Хотя в некоторых случаях цвет тосола задавался производителем по собственной инициативе. Просто в охлаждающую жидкость добавлялись  присадки (пигменты), которые никоим образом не влияли на химические и другие свойства. Но при этом состав тосола оставался неизменным.

Между тем, особо одаренные «левые» производители умудряются выпускать под маркой тосола жидкость, которая по своим качествам мало похожа на оригинал. И поэтому часто возникают нарекания на качество тосола. Хотя в данной ситуации это далеко не тосол, а о принадлежности к нормальным охлаждающим жидкостям говорит только этикетка, которая приклеена к емкости.

Чем отличается тосол от антифриза других производителей?

Основные отличия находятся в сфере химического состава охлаждающих жидкостей. Прежде всего, это касается наличия в антифризах определенного количества дополнительных полезных присадок, которые делают охлаждающую жидкость менее агрессивной по отношению к металлическим деталям системы охлаждения. Кроме этого качественный антифриз содержит присадки, которые не дают жидкости разъедать резиновые элементы системы (патрубки, уплотнители).

В антифризах содержится еще одна группа присадок. Эти присадки создают дополнительный смазывающий эффект для трущихся деталей. Если антифриз не качественный, то избежать проблем с помпой, которая отвечает за циркуляцию жидкости внутри системы, не удастся.

Таким образом, среди некоторых экспертов сложилось мнение, что использование именно тосола приводит к тому, что возникают проблемы с герметичностью системы охлаждения. Тосол быстрее разъедает различные соединительные детали, способствует образованию налета внутри магистралей системы.

Что касается налета, то еще на этапе проектирования тосола в его химический состав были введены соли, которые должны были создавать защитную пленку на внутренних магистралях и тем самым сохранять их от разъедания и коррозии. Может потому столь быстро образуется налет на внутренних поверхностях, что в составе тосола есть эти соли. Хотя изначально такая присадка должна была иметь только положительный эффект.

Что использовать отечественный тосол или импортный антифриз?

Единого мнения в вопросе о том, что лучше — тосол или антифриз, нет. Но учитывая, что среди тосола достаточно жидкостей, которые далеки от совершенства (и прежде всего, это заслуга «левых» производителей), рациональнее заливать импортные антифризы. И только лишь проверенной торговой марки.

Для иномарок однозначно нужно лить то, что рекомендует производитель, и не пытаться экспериментировать. Потому что эксперименты в такой ситуации могут привести к лишним финансовым затратам и ремонту, той же помпы.

avtowithyou.ru

ЧЕМ «ТОСОЛ» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АНТИФРИЗА?

Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз. 

ОТКУДА ЖЕ ПОШЛА ПУТАНИЦА В ТЕРМИНАХ? 

Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! 

Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. 

Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»! Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры потихоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»! 

Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»…. 

Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»! 

К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают. Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение. 

sskorost.ru

Тосол или антифриз? Что будет если их смешать? | АВТОСТОП - клуб автолюбителей

{"publisher":{"id":"599096653c50f72e7bd0f7f8","name":"АВТОСТОП - клуб автолюбителей","nickname":{"raw":"zhezkazganetcs","normalized":"zhezkazganetcs"},"ownerUid":203709815,"statId":8812,"description":"Автомобильный портал/канал или канал/портал владельцев/любителей-профессионалов стальных, четырёх и более колесных железных коней/ласточек...","externalLinks":[],"themes":[],"logo":{"id":"5a799c84a867318b84048f8f"},"agreement":true,"itemId":"-3541056580437025265","favouritesCount":113,"shouldSendReport":false},"publication":{"id":"5a75a35c1aa80c719b97019b","publisherId":"599096653c50f72e7bd0f7f8","addTime":1517661429793,"content":{"type":"article","articleContent":{"contentState":"{\"blocks\":[{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"8l70r\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a75a363865165605d485650\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"227gb\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[{\"key\":0,\"length\":5,\"offset\":13},{\"key\":1,\"length\":8,\"offset\":23}],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Что же лучше тосол или антифриз? Если антифриз, то какой? Синий? Зеленый? Красный? G11, G12, а может G12+?\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"18p75\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Разберемся вместе. Тосол - техническое название охлаждающей жидкости, придуманное в СССР. \",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"29oc5\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":238,\"offset\":0,\"style\":\"ITALIC\"},{\"length\":13,\"offset\":198,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"ТОС - технология органического синтеза (отдел, занимающийся технологией органического синтеза), а окончание ОЛ - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт).\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"fskt\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":49,\"offset\":182,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Разница между антифризом и тосолом - только в ингибиторах коррозии, т.е. присадки у них разные, а этиленгликоль и дистиллированная вода - это основа любой охлаждающей жидкости. Т.о. антифриз содержит иностранные ингибиторы коррозии (присадки).\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"cbjou\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Теперь о цвете. Тосол всегда синего цвета. Что же касается антифризов, то тут все сложнее.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"4reqq\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Изначально было всего 2 цвета: синий и красный. Синий - силикатный, красный - карбоксилатный. И чтобы разделить эти антифризы концерн VAG ввел обозначения G11 -\\n синий и G12 - красный, соответственно.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"ekk1u\"},{\"data\":{\"embedData\":{\"type\":\"yandex-direct\",\"statId\":8812,\"blockId\":\"R-I-216651-7\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:embed\",\"key\":\"zJLyYApy3XYHDJPOMM8l\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":43,\"offset\":34,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Поэтому, G11 и G12 это всего лишь допуск антифриза к автомобилям концерна VAG и ничего более. Эту идею и такое обозначение подхватили все производители антифризов, но за допуски необходимо платить, т.е. чтобы VAG одобрил использование такого антифриза в своих автомобилях, а платить особо никто не хочет. Однако, большинство антифризов не одобрены концерном VAG, но на своих банках пишут G11 и G12 чтобы увеличить продажи. Но вряд ли эти антифризы одобрены концерном VAG. Помните об этом при покупке.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"c1br6\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":19,\"offset\":103,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Через какое то время к синему добавили зеленый цвет, а после еще и желтый. НО это все равно был и есть силикатный антифриз, который необходимо менять раз в 2 года, иначе антифриз теряет свои свойства и уже не защищает двигатель от коррозии, а сам способствует скорейшей коррозии.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"9eouo\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":14,\"offset\":9,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Красный (карбоксилатный) или G12 меняется раз в 5 лет.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"9vrh4\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Так же технологии шагнули далеко вперед и есть еще G12+/G12++/G13 - все это разные антифризы, содержащие различные присадки, служащие более 5ти лет (около 8), которые необходимо заливать согласно рекомендациям производителя автомобиля.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"5d58p\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Стоит ли менять G11 на G12/G12+/G12++/G13?\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"dhvbg\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Нет, т.к. производитель разработал двигатель именно под этот антифриз и, следовательно, нарушая рекомендации производителя у вас, возможно, могут возникнуть проблемы с двигателем. Однако, если допускается использовать и G12, и G12+, то выбирайте то, что нравится больше.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"61sjj\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\" Что будет если смешать тосол с антифризом?\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"3dh5o\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"q16e\"},{\"data\":{\"embedData\":{\"type\":\"youtube\",\"postUrl\":\"https://www.youtube.com/watch?v=T9HRqteGhm4\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:embed\",\"key\":\"fhakd\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":20,\"offset\":87,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Возможно, примерно то же самое может произойти и при смешении разных антифризов, даже, типа соответствующих G11 или G12/G12+/G12++/G13.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"c5igd\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"blm0b\"},{\"data\":{\"embedData\":{\"type\":\"yandex-direct\",\"statId\":8812,\"blockId\":\"R-I-216651-8\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:embed\",\"key\":\"PDoLq7BYORnNEBSRJmTL\"}],\"entityMap\":{\"0\":{\"data\":{\"url\":\"https://welltorg.com/tosol/\"},\"mutability\":\"MUTABLE\",\"type\":\"LINK\"},\"1\":{\"data\":{\"url\":\"https://welltorg.com/antifreeze/\"},\"mutability\":\"MUTABLE\",\"type\":\"LINK\"}}}","videoEmbedData":[]},"embedVideoContents":[],"preview":{"image":{"id":"5a75a363865165605d485650"},"title":"Тосол или антифриз? Что будет если их смешать?","snippet":"Что же лучше тосол или антифриз? Если антифриз, то какой? Синий? Зеленый? Красный? G11, G12, а может G12+?\nРазберемся вместе. Тосол - техническое название охлаждающей жидкости, придуманное в СССР.\nТОС - технология органического синтеза (отдел, занимающийся технологией органического синтеза), а окончание ОЛ - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиле","tags":[]},"modTime":1517661573728},"titleForUrl":"tosol-ili-antifriz-chto-budet-esli-ih-smeshat","itemId":"-2359690899781109309","publisherItemId":"-3541056580437025265"},"images":{"5a799c84a867318b84048f8f":{"id":"5a799c84a867318b84048f8f","namespace":"zen-logos","groupId":246004,"imageName":"pub_599096653c50f72e7bd0f7f8_5a799c84a867318b84048f8f","meta":{"mainColor":"#FEFDFD","origFormat":"PNG"},"metaRaw":"{\"AverageBorderColor\":\"#FEFDFD\",\"ColorWizBack\":\"#FEFDFD\",\"ColorWizButton\":\"#DEDCDA\",\"ColorWizButtonText\":\"#2B1F13\",\"ColorWizText\":\"#D50000\",\"crc64\":\"20047A16EE2C89A4\",\"md5\":\"7aa0eac7dfc4e4f332ec939af5f7f0ff\",\"orig-animated\":false,\"orig-format\":\"PNG\",\"orig-orientation\":\"\",\"orig-size\":{\"x\":480,\"y\":492},\"processed_by_computer_vision\":true,\"processing\":\"finished\",\"r-orig-size\":{\"x\":480,\"y\":492}}","sizes":{"xh":{"width":203,"height":208},"min_m":{"width":59,"height":60},"min_xxh":{"width":156,"height":160},"orig":{"width":480,"height":492},"min_xh":{"width":117,"height":120},"h":{"width":152,"height":156},"xxh":{"width":304,"height":312},"min_h":{"width":78,"height":80},"m":{"width":101,"height":104}}},"5a75a363865165605d485650":{"id":"5a75a363865165605d485650","namespace":"zen_doc","groupId":40170,"imageName":"pub_5a75a35c1aa80c719b97019b_5a75a363865165605d485650","meta":{"mainColor":"#080810","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"scale_2400":{"width":2106,"height":1185},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":672,"height":232},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":338},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":720,"height":405},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":455},"smart_crop_408x408":{"width":408,"height":408},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":688,"height":456},"smart_crop_488x810":{"width":488,"height":810},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":405},"scale_1200":{"width":1200,"height":675},"smart_crop_244x405":{"width":244,"height":405},"scale_540":{"width":540,"height":304},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":203},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":688,"height":387},"orig":{"width":2106,"height":1185},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":500,"height":500}}}},"customMetrikaCounter":{"counterId":47449318},"isOwner":false,"isNarrative":false,"isVideo":false,"isArticle":true,"isModerationMode":false,"isIndexable":true} {"isMobile":false,"browserEngine":"Gecko","browserEngineVersion":"33.0","browserName":"Firefox","browserVersion":"33.0","osFamily":"Linux"} {"avatarsHost":"avatars.mds.yandex.net","advHostname":"zenadservices.net","disableUploadVideo":true,"disableNarrativeCreation":false,"disableNicknamesAndDomainsChanging":false,"extendVideoHost":"zpub-upload.kaizen.yandex.ru","showAdvancedStatistic":true,"showAdvancedStatisticFromTs":1511730000000,"showAdvancedStatisticNarrative":false,"showAdvancedStatisticNarrativeFromTs":1486501200000,"autoHideFirstSlideNarrative":false} b3060a34ed44d36e557d589f54c9a09c4bcfaedf:1519057130130 {} false

{"publishers":{"article":{"add_channel":"Подписаться на канал","back_to_feed":"Назад в ленту","edit":"Изменить","is_enjoyed_it":"Понравилось?","more_publications_from_author":"Еще публикации от {1}","share":"Поделиться","to_feed":"В ленту"},"card":{"partner_material":"партнёрский материал","stat":{"in_feed":"в ленте","show":"показ","shows":"показов","shows_2":"показа","view":"просмотр","views":"просмотров","views_2":"просмотра"}},"editor":{"click_or_drop_files":"Кликните или перетащите сюда файлы","embed_popup":{"input_placeholder":"Поддерживается:\n\nкод (Instagram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс.Карты, Яндекс.Музыка)\nссылка (Instagram, YouTube, Twitter, Facebook, Яндекс.Карты, Яндекс.Музыка)","input_title":"Вставьте видео или публикацию в социальной сети","insert":"Добавить","invalid_input":"Неподходящая ссылка или код"},"header":{"to_list":"Редактор"},"image":{"error":"Загружено с ошибкой.","loading":"загружается..."},"image_popup":{"choose_file":"Загрузите файл","drag_area":"Перетащите изображение в эту область","or":"или","unsupported_ext":"Неподдерживаемый формат","url_label":"Вставьте ссылку на изображение","url_placeholder":"Ссылка"},"placeholder":"Текст","publish":"Опубликовать","status":{"created":"Черновик создан","draft_saved":"Черновик сохранён в","has_changes":"Есть несохраненные изменения","published":"Опубликовано"},"sure_exit":"Есть несохраненные изменения. Рекомендуем дождаться их сохранения. Вы уверены, что хотите уйти со страницы?","title":{"placeholder":"Заголовок"}},"error":{"404":{"desc":"Если вы считаете, что страницы нет по нашей вине, {{напишите нам}}.","title":"Ошибка 404. Нет такой страницы"},"500":{"desc":"Сервис временно недоступен.\nМы уже в курсе и скоро всё починим.\nПожалуйста, попробуйте обновить страницу чуть позже.","title":"Ошибка 500.\nСервис временно недоступен"},"access":{"editor":{"change_account":"Зайти под другим аккаунтом","description":"У вас нет доступа в редактор данного канала.","link_to_channel":"Перейти в редактор моего канала","reason":"Возможно, вы ошиблись каналом или зашли под другим аккаунтом.","title":"Нет доступа в редактор «{1}»"}},"desc":"Мы уже в курсе и разбираемся. Подождите немного, пожалуйста, и перезагрузите страницу.","desc_offline":"Отсутствует соединение с сервером. Проверьте подключение к Интернет.","desc_timeout":"Сетевые запросы прерывается по таймауту. Часть данных может быть потеряна.","email":{"invalid":"Некорректный адрес"},"invalid_link":"Неправильный адрес","refresh_button":"Обновить страницу","save_button":"Сохранить еще раз","server":{"code":{"invalid":"Неправильный код"},"confirmations_limit":{"exceeded":"Исчерпано число попыток"},"nickname_taken":"Адрес занят","nickname_unavailable":"Адрес недоступен","number":{"invalid":"Недопустимый формат"}},"title":"Что-то пошло не так","title_offline":"Отсутствует соединение","title_timeout":"Плохое соединение","value_too_long":"Длина не должна превышать {1} символов"},"form":{"add_phone_number":"Добавить новый номер","code_from_sms":"Код из SMS","confirm_remove_file":"Удалить файл?","enter_correct_inn":"Введите корректный ИНН","entered_incorrect_data":"Вы не ввели персональные данные.","field_max_symbols":"Максимальное число символов - {1}","fill_form":"Заполнить анкету","money":{"fill_motivation":"Пожалуйста, заполните анкету. Вы сможете вывести деньги после успешной сверки анкеты и фото документов. Будьте аккуратны при заполнении полей."},"offert_accepted":"Оферта принята.","placeholder_date":"Введите дату в формате DD.MM.YYYY","required_field":"Это поле необходимо заполнить","send_sms":"Отправить SMS","sms_confirm_and_add":"Проверить и добавить номер","sms_will_send":"На этот номер будет выслано SMS-сообщение с подтвердающим кодом"},"header":{"login":"Sign in","name_fallback":"Автор"},"login":{"about":"О платформе","editor":"редактор","social":{"fb":"Facebook","gg":"Google","other":"Ещё","tw":"Twitter","vk":"ВКонтакте"},"yandex_zen":"Яндекс Дзен"},"preferences":{"subscribed":"Вы подписаны"},"prepublish":{"all_right":"Вид публикации в ленте","desc_label":"Отредактируйте или добавьте описание","desc_placeholder":"Описание","publish":"Опубликовать","title_label":"Уточните заголовок","title_placeholder":"Заголовок"},"profile":{"desc_label":"Описание","desc_placeholder":"Введите описание","edit":{"apply_short_url":"Применить","change_short_url_to":"изменить на {1}","check_url_action":"Проверить","check_url_popup":{"hint":"Проверка может занять длительное время.","proceed":"Отправить на модерацию","title":"Модерация сайта {1}"},"create_short_url":"создать короткий адрес","link_website_popup":{"hint":"Можно привязать только один сайт. Ваш адрес в дзене будет изменен на {1}","hint_nickname":"Можно привязать только один сайт.","proceed":"Привязать сайт","title":"Подтвердите привязку сайта: {1}"},"popup":{"decline":"Отменить"},"short_url":{"available_symbols":"Буквы, цифры и подчеркивание"},"short_url_hint":{"default":"новый адрес","domain":"Доступно: "},"short_url_not_unlocked":"Для создания короткого адреса необходимо 10 тыс. просмотров в неделю","short_url_popup":{"hint":"Старый адрес нельзя будет вернуть.","proceed":"Изменить адрес","title":"Подтвердите новый адрес канала: {1}"},"website_dropdown_hint":{"on_moderation":"На модерации","requires_moderation":"Потребуется проверка"},"website_hint":{"default":"После объединения сайта и канала ваша страница в Дзене будет агрегировать все публикации, отображать общее число подписчиков, учитывать контент сайта и канала в ранжировании.","verified":"Теперь ваша страница в Дзене объединяет и ранжирует публикации канала и контент с сайта."}},"editor":{"website_hint":{"need_moderation1":"Для сайта(ов) {1} ","need_moderation2":"проверка и привязка возможна при наборе каналом 7000 дочитываний за последние семь дней. Учитываются только публикации со средним временем дочитывания не менее 40 секунд.","on_moderation1":"На модерации: {1}.","on_moderation2":"Проверка займет длительное время"}},"email":"Почта","email_placeholder":"Введите email","header_text_1":"Перед тем как опубликовать — заполните профиль и укажите телефон.","header_text_2":"Дзену нужно знать, кто вы и о чём пишете.","name_label":" Название канала","name_placeholder":"Введите название канала","profile_title":"Профиль канала","ready":"Готово","validate":{"agreement_required":"Для продолжения вы должны принять условия пользовательского соглашения","name_required":"Необходимо ввести имя"}},"publications":{"article":"Статья","become_author":"Стать автором","create":"Создать","draft":"Черновик","draft_is_invisible":"Изменения будут доступны подписчикам после сохранения вашей правки.","i_want_edit":"Перейти к редактированию","link":"Ссылка","narrative":"Нарратив","no_thanks":"Вернуться в Редактор","soon":"(скоро)","status_will_draft":"Вы переходите в режим редактирования публикации.","title_all":"Все публикации","video":"Видео","want_you_edit":"Хотите отредактировать публикацию?","your_page":"Мой канал"},"settings":{"agreement":"Я принимаю условия {{пользовательского соглашения}}","already_agreed":"вы уже согласились с условиями использования","cancel":"Отмена","change":"Изменить","choose":"Выбрать","citizenship":"Гражданство","create":"Создать","date_of_birth":"Дата рождения","description_must_not_be_emty":"Описание не должно быть пустое","drop_title":"Удалить «{1}»?","drop_without_title":"Удалить публикацию без названия?","hint_date":"Например, 21.05.1989","logout":"Выйти","name":"Имя","name_must_not_be_emty":"Имя не должно быть пустое","no":"Нет","no_link_yet":"Пока нет ссылок","passport":"Паспорт","passport_load_scan":"Загрузить отсканированные страницы паспорта","passport_photo_residence":"страницы с фотографией и пропиской","patronymic":"Отчество","phone":"Телефон","publisher_description":"Описание для Zen профиля","publisher_name":"Название канала","residence":"Место жительства","save":"Сохранить","sending":"Отправка...","surname":"Фамилия","theme":"Тема","tin":"ИНН","write_about_you":"Описание канала","yes":"Да","your_name":"Название канала"},"stream":{"header":{"k":"тыс.","m":" млн","reader":"подписчик","readers":"подписчиков","readers_2":"подписчика"},"popup":{"block":"Заблокировать канал","block_desc":"Ресурс заблокирован. Вы больше не увидите публикации от этого источника в вашей ленте.","complain":"Пожаловаться на канал","like":"Подписаться на канал","unblock":"Разблокировать","unlike":"Отписаться от канала"},"recent":"Недавние публикации","recommended":"Рекомендуемые"}}}

03.02.2018

Что же лучше тосол или антифриз? Если антифриз, то какой? Синий? Зеленый? Красный? G11, G12, а может G12+?

Разберемся вместе. Тосол - техническое название охлаждающей жидкости, придуманное в СССР.

ТОС - технология органического синтеза (отдел, занимающийся технологией органического синтеза), а окончание ОЛ - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт).

Разница между антифризом и тосолом - только в ингибиторах коррозии, т.е. присадки у них разные, а этиленгликоль и дистиллированная вода - это основа любой охлаждающей жидкости. Т.о. антифриз содержит иностранные ингибиторы коррозии (присадки).

Теперь о цвете. Тосол всегда синего цвета. Что же касается антифризов, то тут все сложнее.

Изначально было всего 2 цвета: синий и красный. Синий - силикатный, красный - карбоксилатный. И чтобы разделить эти антифризы концерн VAG ввел обозначения G11 -синий и G12 - красный, соответственно.

Поэтому, G11 и G12 это всего лишь допуск антифриза к автомобилям концерна VAG и ничего более. Эту идею и такое обозначение подхватили все производители антифризов, но за допуски необходимо платить, т.е. чтобы VAG одобрил использование такого антифриза в своих автомобилях, а платить особо никто не хочет. Однако, большинство антифризов не одобрены концерном VAG, но на своих банках пишут G11 и G12 чтобы увеличить продажи. Но вряд ли эти антифризы одобрены концерном VAG. Помните об этом при покупке.

Через какое то время к синему добавили зеленый цвет, а после еще и желтый. НО это все равно был и есть силикатный антифриз, который необходимо менять раз в 2 года, иначе антифриз теряет свои свойства и уже не защищает двигатель от коррозии, а сам способствует скорейшей коррозии.

Красный (карбоксилатный) или G12 меняется раз в 5 лет.

Так же технологии шагнули далеко вперед и есть еще G12+/G12++/G13 - все это разные антифризы, содержащие различные присадки, служащие более 5ти лет (около 8), которые необходимо заливать согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Стоит ли менять G11 на G12/G12+/G12++/G13?

Нет, т.к. производитель разработал двигатель именно под этот антифриз и, следовательно, нарушая рекомендации производителя у вас, возможно, могут возникнуть проблемы с двигателем. Однако, если допускается использовать и G12, и G12+, то выбирайте то, что нравится больше.

Что будет если смешать тосол с антифризом?

Возможно, примерно то же самое может произойти и при смешении разных антифризов, даже, типа соответствующих G11 или G12/G12+/G12++/G13.

zen.yandex.ru

ТОСОЛ или антифриз? — JapanCar

Автомобили работают на повышенных нагрузках, поэтому нуждаются в эффективном охлаждении. Для этого и нужны охлаждающие жидкости, которые трудятся в системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), чтобы отводить генерируемое в нем тепло, способное губительно воздействовать на детали мотора и его работу в целом. Чтобы жидкости в полной мере выполняли свои функции, автолюбителям необходимо найти, то, что нужно их железному коню. Но, как оказалось, в процессе выбора возникают некоторые сложности. Например, многие считают, что ТОСОЛ и антифриз – одно и то же.

Что такое ТОСОЛ и антифриз?

Начнем с понятия. Антифриз – это абсолютно все разновидности охлаждающих жидкостей в мире. ТОСОЛ – это не вид охлаждающей жидкости (как считают некоторые автомобилисты), а название антифриза, произведенного по ГОСТ-овским стандартам РФ, которое со временем стало именем нарицательным.

Чем ТОСОЛ отличается от антифриза?

Все российские и зарубежные антифризы разнятся по химическому составу и сроку эксплуатации. Отличие ТОСОЛа от остальных антифризов в том, что он произведён по традиционной технологии, остальные же антифризы, в основном, по карбоксилатной.

Проще говоря, сравнение ТОСОЛа и антифриза равносильно сравнению автомобиля и «Жигулей». Так как, ТОСОЛ – это тоже антифриз.

Откуда пошла путаница в терминах?

Раньше в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, чтобы избежать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Кроме этого, такая жидкость была безопасна в отношении коррозии, поэтому такое средство идеально подходило для автомобилистов. Так и появился первый «антифриз», что в переводе означает: «против мороза».

Но для более современных автомобилей такое средство не подошло: циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока.

Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.

Когда средство было изготовлено, оставалось его назвать. А название возникло так: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!

К слову, название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры потихоньку превратилось в имя нарицательное.

А поскольку «Жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Тогда в головах и сформировался стереотип: «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для отечественных машин!

Что же покупать?

Ответ один: для своего автомобиля приобретайте антифризы известных производителей, желательно, чтобы на приобретаемый продукт была «ссылка надежности» — будь это рекомендация автопроизводителя, знакомого автомеханика или же просто хорошего друга автолюбителя.

 

 

 

www.japan-car28.ru

Откуда пришел ТОСОЛ - Автомобильный справочник

Откуда пришел ТОСОЛ

Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

Все началось с АвтоВАЗа. ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии. Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя. В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе. Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159". Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности. Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей". В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам. Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"! Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль. Были созданы три марки антифриза: "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный". "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С. "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный". Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др. Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!". Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов. Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова. Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.

Заместитель генерального директора ООО "ГЕЛИС-ИНТ" И. Г. Садовникова

avtotrec.ru

Slesar.ka: Тосол и антифриз: в чем разница?

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах?Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!

Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли ни синонимами терминов «плохой « и «хороший»!К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

slesar-slesar.blogspot.ru


Смотрите также