Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать? Отличить тосол от незамерзайки


Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например —  масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

  • Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».

  • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
  • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
  • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
  • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

  • Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!

  • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
  • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
  • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
  • Конечно же вода, куда же без нее.
  • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы  — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

avto-blogger.ru

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например —  масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

  • Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».

  • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
  • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
  • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
  • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

  • Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!

  • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
  • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
  • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
  • Конечно же вода, куда же без нее.
  • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы  — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Омывайка в тосоле

2Шуан 07-01-2013 22:58

Коллеги - кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?

Dron+ 07-01-2013 23:00

На альмере тоже самое сделали. Поменяли жижу и всё.Год прошел, полёт нормальный.

mr.Anderson 07-01-2013 23:36

замена тосола, иначе коррозия везде где можно

gnom 07-01-2013 23:46

Да ничего плохого не будет, если не кататься полгода. Может Т кип немного упасть, но если рабочая Т 90, то все равно.Но при замене лучше залить сначала воду дистилированую и дать поработать минут 5-10.У меня случай был, потек радиатор, довольно сильно. А доехать надо было километров 150. Лил и минералку и фанту с колой, все что было в машине. Разве что не ссал туда Все отлично отмылось потом..

quote:замена тосола, иначе коррозия везде где можноДешевый тосол ест алюминий покруче воды..unname22 08-01-2013 12:01

Что-то анекдот вспомнился по поводу блондинки доливающей омывайку в масляную горловину ) )

Не парьтесь, ничего не будет. Ну разбавили слегка тосол.

Егор 08-01-2013 12:43quote:Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше? Тут уж как повезет.Подогреете до температуры, близкой к 90град - скорее всего выбьет у Вас предохранительную мембрану в пробке и получите подобие паровоза из под капота, а всю эту смесь выкинет под колеса.Ежели будете стоять или медленно ехать - все это можете увидеть, остановиться и заглушить двигатель.Ежели прорыв произойдет на приличной скорости, то скорее всего Вы об этом узнаете, когда двигатель заклинит.

В любом случае имеете шанс оказаться в мороз на дороге с неработающим двигателем.

Тосол состоит из смеси воды с пропиленгликолем и антикоррозионными присадками. Он имеет точку кипения около 120 град.Омывайка, это раствор изопропилового спирта в воде и щелочные добавки. Температура кипения не выше 90 град.

Немедленно сливать и промывать охлаждающую систему.

Voices 08-01-2013 12:44quote:Originally posted by unname22:Не парьтесь, ничего не будет. Ну разбавили слегка тосол.

Не факт. Действительно может неприятная для "железа" химическая реакция пойти.

n1ce 08-01-2013 12:46

Автор, в чем трабл заехать на сервис и поменять?

Егор 08-01-2013 12:49quote:Действительно может неприятная для железа химическая реакция пойти. Ежели быть точным, то вред будет обязательно, но не для железа, а для алюминия и бронзы.

Но скорее всего много люментия съесть не успеет - выкинется.

Wicked_RUS 08-01-2013 01:00

Однозначно замена охлаждающей жидкости ,не забываем что в омывайке есть вспенивающие добавки - а пена в о.ж. смерть мотора.

unname22 08-01-2013 02:03

ЕгорЯ вам умиляюсь, такую ахинею пороть.Ну и что что температуры кипения разные?Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения. Это для начала.

А вообще какие пропорции смеси омывайки и антифриза.Я, например, зная изначальные пропорции смогу предсказать поведение этой смеси, вы способны только охать и верещать, что все плохо.

Айки Сандерс 08-01-2013 03:36quote:Originally posted by 2Шуан:Коллеги - кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?Замена ГБЦ. Митц L-200.gnom 08-01-2013 03:58quote:Замена ГБЦ. Митц L-200.Это как греть то надо? Даже простое закипание максимум прокладку убьет. Это еще умудрится надо Айки Сандерс 08-01-2013 04:19quote:Originally posted by gnom:Это как греть то надо? Легко. Спьяну полная замена ОЖ стоящим в гараже неподписанным леваком (на продажу, синего цвета). После к вечеру пропала тяга, пошла стрелка и пипец.Makc k-113 08-01-2013 09:08quote:Originally posted by gnom:Дешевый тосол ест алюминий покруче воды..

ПАЛЁНЫЙ тосол. А нормальный, честно выпущенный по ГОСТ - ничего не ест. Даже у Москвича-408 было уже полно алюминия в двигателе - и ничего, по тридцать лет на советском тосоле работало.

p.s. Ну а полученную смесь надо заменить. Не то чтобы на полусогнутых бежать менять (сколько там той омывайки попало, процентов десять?), но и не затягивая особо. ГБЦ она не съест, но подшипник помпы или ещё какую мелкую, но необходимую в дороге деталь повредить вполне в силах.

igorsabadah 08-01-2013 10:38

Как тут уже писали сменить ож, причём так как на современных машинах она сливается весьма плохо, то предварительно промыть дистилировкой. Это на легковушке, если же машина большая и обьём там солидный литров 30-40 то можно и просто забить, но чтобы побыстрее испарилось я бы просто крышку радиатора плотно не закрывал

RTDS 08-01-2013 12:53quote:Originally posted by 2Шуан:влил пару литровquote:Originally posted by 2Шуан:Проехал с этим компотом около 100 км

Ничего не будет. Пара литров относительно 7-8 литров общего объема не изменят характеристики охлаждающей жидкости столь принципиально, чтобы вызвать повреждения чего-либо.

quote:Originally posted by Wicked_RUS:не забываем что в омывайке есть вспенивающие добавки - а пена в о.ж. смерть мотора.

Очередная чушь в стиле "слышал звон..." Вспенивание ОЖ способно серьезно ухудшить охлаждение только в случае полупустой системы, где уровень ОЖ фатально низок. В этом случае переход еще какой-то части жидкости во вспененное состояние снизит её теплонесущую способность до аварийного уровня.У топикстартера же система наполнена до нормального уровня и имеет штатную герметичность. В этом состоянии она подобна закупоренной бутылке с пивом, которое отлично пенится в кружке, но сколько не тряси бутылку, количество пены не увеличится более, чем позволяет небольшое пустое пространство под пробкой.

2Шуан 08-01-2013 13:12

Всем спасибо. Ввиду значительного разброса мнений исхожу из худшего варианта и буду менять тосол с промывкой. Машина, кстати, Л200

Егор 08-01-2013 13:51quote:Originally posted by unname22:Я, например, зная изначальные пропорции смогу предсказать поведение этой смеси...Вы видный теоретик-прогност и Ваш оптимизм весьма похвален.quote:Originally posted by unname22:Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.Особенно здорово это звучит, ежели не знаешьquote:Originally posted by unname22:А вообще какие пропорции смеси омывайки и антифриза...Рассуждать о чужих бедах с юмором - Ваш стиль.

В отличии от Вас - я практик и последствия весьма похожих "кровосмешений" довелось ликвидировать.Когда речь идет о безопасности и больших потерях, следует представлять, просящему совета, худший вариант развития событий из РЕАЛЬНО возможных.

Уверяю Вас, капитальный ремонт двигателя - очень дорогая процедура, совершенно не соизмеримая ценой с замены охлаждающей жидкости.

RTDS 08-01-2013 14:04quote:Originally posted by Егор:....совершенно не соизмеримая ценой с замены охлаждающей жидкости

Кагбэ очевидные вещи и так всем понятны, разве нет? Проснулся, что ли? Ни в одном из пары десятков сообщений этой темы не звучало предложений оставить все, как есть. Замена тосола очевидна даже для топикстартера. Он просто спрашивает - не будет ли каких-то последствий на данном этапе по факту.

unname22 08-01-2013 16:18

Егор, теоретизирование без каких-дибо знаний это ваш стиль

Я инженер, довелось быть и конструктором и автоматизатором и проектировщиком, такая вот универслаьная специальность, однако везде я за свои слова отвечал, когда вопрос стоит пару миллионов хотябы - люди быстро учатся проводить грамотные расчеты.

Егор 08-01-2013 23:59quote:Originally posted by RTDS:Ни в одном из пары десятков сообщений этой темы не звучало предложений оставить все, как есть.А тему ВСЮ почитать - не судьба?Егор 09-01-2013 12:10quote:Originally posted by unname22:Я инженер, довелось быть и конструктором и автоматизатором и проектировщиком, такая вот универслаьная специальность, однако везде я за свои слова отвечал, когда вопрос стоит пару миллионов хотябы - люди быстро учатся проводить грамотные расчеты.Я Вас поздравляю с таким высоким мнением о себе.Но к чему в теме про омывайку в охлаждающей жидкости Ваше резюме?

Впрочем, ежели Вы инженер, хоть и автоматизаторщик и проектировщик, так ответьте:

quote:Originally posted by unname22:Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.О какой именно смеси изопропилового спирта с ВОДОЙ Вы пишете.Да еще с широким диапазоном температуры кипения?Каким именно диапазоном кипения эта Ваша смесь обладает?Каценеленбоген 09-01-2013 12:49

Пока тут все это обсуждается, можно было уже давно заехать на сервис 24 часа и поменять жижу.Вот любит народ потрендеть...Но я не осуждаю естественные человеческие слабости.

Nerama 09-01-2013 12:52quote:Originally posted by gnom:Дешевый тосол ест алюминий покруче воды..А тосол в L200 лить нельзя, именно по этой причинеunname22 09-01-2013 07:17

Егор

Мда, не зная таких элементарных вещей совать нос в тему с советами...Не стыдно?

Русич 09-01-2013 10:18

А вот просветите, ПРОСВЕЩЕННЫЕ)ЗАЧЕМ в продаже ДЕСЯТКИ видов ОЖ?

Если ссуть одна - СН2ОН-СНОН-СН2ОН+ вода??

RTDS 09-01-2013 10:57quote:Originally posted by Русич:ЗАЧЕМ в продаже ДЕСЯТКИ видов ОЖ?

Практически все они взаимозаменяемы. Можно лить любую и даже смешивать их как угодно. Кроме неблаговидного цвета жижи в бачке других недостатков у смеси не будет...

А много их почему? Просто бизнес... Если вы решите заняться, производством, скажем, колбасы - разве вас остановит тот факт, что уже сущетсвуют другие производители аналогичной колбасы?

Русич 09-01-2013 11:21

доходчиво)

Док 09-01-2013 12:22quote:Практически все они взаимозаменяемы. Можно лить любую и даже смешивать их как угодно. Кроме неблаговидного цвета жижи в бачке других недостатков у смеси не будет...

Это не так. ОЖ отличаются основами (вроде три вида основ), к-то из них нельзя смешивать. Присадки тоже разные - есть органические а есть неорганические.

Я как то давно долил обычный советский тосол в мерса с к-то родным антифризом, выпала к-то муть и засорился радиатор, пришлось промывать.

RTDS 09-01-2013 13:39quote:Originally posted by Док:ОЖ отличаются основами (вроде три вида основ)

Основ не три, а две. Этиленгликоль и пропиленгликоль.И эти основы можно смешивать без вреда.

Реакция между собой разных присадок из разных антифризов - возможна. Но опять же выпадение осадков или снижение температуры кипения - маловероятны.

Если вы доливаете ОЖ - то сейчас даже в самой глухой жопе нет проблем купить ОЖ того же цвета. И никаких проблем нет.Если же вам пришлось в дороге доливать - то можно доливать любой. Никаких скоропостижных проблем быть не должно. Чтобы быть абсолютно спокойным - не проблема поменять жижу в спокойной обстановке на одного цвета.

Док 09-01-2013 14:50

Если в жопинске надо долить, то проще водой, хоть из под крана.

mityaipdm 09-01-2013 15:07quote:Originally posted by 2Шуан:Коллеги - кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?

От компота этого по зиме едва ли что будет, а вот систему охлаждения на герметичность нужно проверить!!!!2литра жидкости на долив - МНОГОВАТО!!! (даже для грузовика)С уважением.

RTDS 09-01-2013 15:08quote:Originally posted by Док:Если в жопинске надо долить, то проще водой, хоть из под крана.

Это понятно. Но речь все же не о том.Речь о том, что смешение ОЖ - неопасно.

Док 09-01-2013 15:52quote:Речь о том, что смешение ОЖ - неопасно.

Ну как Вы и сказали, скропостижных проблем не будет. Потом будут. Поэтому водой лучше. У меня было: после доливки тосолом греться стал чуть сильнее, в расширит. бачке появилась муть с осадком на стенках, вылил всю эту мутную жижу, промыл к-то промывками, залил то, что по паспорту, температура вернулась, но помпа потекла, в итоге долларов на 300 (в ценах 96-го года тосолом долил .

Как-то поздно вечером на ваз10 слетел патрубок снизу и вытек тосол, наверно почти весь. Купил рядом в киоске газированной минеральной воды, т.к. негазированной не было. Долил и завёл, крышки бачка и радиатора не закрывал, нагрелась побурлила, газ вышел, ещё долил до уровня и поехал. Наверно недели две ездил, потом только поменял жижу. Без последствий.

Думаю если незамерзайки плеснули, особенно если дешёвой придорожной синьки, то метиловый (или изопропиловый) спирт выпариться и всё. Долить концентратом правильного антифриза, чтоб оставшуюся воду из незамерзайки разбодяжить.Назамерзайку часто в тосол доливают, не проблемный случай.

Русич 09-01-2013 20:03

нетДаже водка кипит при 84 градИзопропил еще выше кипит

unname22 09-01-2013 20:37quote:Originally posted by Русич:нетДаже водка кипит при 84 градИзопропил еще выше кипит

кто ж вам такое сказал?

PSA 09-01-2013 20:59quote:Originally posted by mr.Anderson:замена тосола, иначе коррозия везде где можно

+100500!

Егор 10-01-2013 02:34quote:Originally posted by RTDS:Основ не три, а две. Этиленгликоль и пропиленгликоль.И эти основы можно смешивать без вреда.Позвольте внести уточнение.Основ у охлаждающих жидкдстей, вообще-то значительно больше, тем не мене в автомобилизме применяются именно 2 основные ( те, что Вы назвали ) и третья - глицерин, которая имеет весьма ограниченное применение, но тем не менее может встретиться.quote:Originally posted by RTDS:И эти основы можно смешивать без вреда.Но к сожалению этот факт не говорит ни о чем, т.к. эти продукты в чистом виде в автомобилях не применяются.quote:Originally posted by RTDS:Реакция между собой разных присадок из разных антифризов - возможна. Но опять же выпадение осадков или снижение температуры кипения - маловероятны.Тут позвольте с Вами не согласиться.Реакция присадок, при смешивании ОЖ различных производителей не только возможна, но весьма вероятна.Влияние продуктов, полученных в результате этих реакций, могут нанести вред гораздо более сильный, чем просто выпадение осадка и забивание каналов.Эти продукты, например, могут осаждаться на горячих поверхностях и резко снижать их теплоотдачу, вызывать коррозию и т.п.quote:Originally posted by RTDS:Если вы доливаете ОЖ - то сейчас даже в самой глухой жопе нет проблем купить ОЖ того же цвета. Это вестма распространенный и вредный МИФ.Цвет ОЖ никому не говорит ни очем.Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально - несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

quote:Originally posted by RTDS:Если же вам пришлось в дороге доливать - то можно доливать любой. Никаких скоропостижных проблем быть не должно.Очень обнадеживающе звучит - НЕ ДОЛЖНО.В любом варианте лучше, доливать ВОДУ.Единственное условие - следить, что бы не замерзла.quote:Originally posted by RTDS:Чтобы быть абсолютно спокойным - не проблема поменять жижу в спокойной обстановке на одного цвета.Почти согласен, с поправкой - жидкость должна быть из списка РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ.

При том изобилии ОЖ на прилавках, это единственная возможность не потерять движок по этой глупой причине.Только производитель проводит испытания ОЖ на своем автомобиле и вносит испытанные ОЖ и их производителей в сервисные книжки.

Все надписи на таре ОЖ о рекомендациях для определенных автомобилей чаще всего полная липа, за которую с них никто и никогда ничего не спросит.

RTDS 10-01-2013 03:03quote:Originally posted by Егор:И эти основы можно смешивать без вреда.

Но к сожалению этот факт не говорит ни о чем, т.к. эти продукты в чистом виде в автомобилях не применяются.

Что значит "не в чистом виде"? Количество присадок в антифризе ничтожно и составляет проценты и доли процентов. Все остальное - чистая "основа" - этилен- или пропиленгликоль.Плюс, говоря о смешивании, я говорил не о смешивании неких "химически чистых" и "сферических в вакууме" этилен- и пропиленгликолей, а именно реальных антифризов на их основе.

quote:Originally posted by Егор:Реакция присадок, при смешивании ОЖ различных производителей не только возможна, но весьма вероятна.Влияние продуктов, полученных в результате этих реакций, могут нанести вред гораздо более сильный, чем просто выпадение осадка и забивание каналов.Эти продукты, например, могут осаждаться на горячих поверхностях и резко снижать их теплоотдачу, вызывать коррозию и т.п.

Не стоит наивно думать, что каждый производитель тратит прям охулиарды денег на то, чтобы его присадки принципиально отличались от конкурентов. Все эти антивспениватели и ингибиторы коррозии прекрасно известны химикам всех компаний, и все они приблизительно одинаковы. Плюс не надо быть химиком, чтобы понять - здравый смысл не позволит нЕкому производителю "N" в своем новом антифризе применить принципиально неожиданное химическое соединение, которое вызывает какую-то бурную и опасную реакцию с тем, что добавляют в свои антифризы конкуренты. Ибо антифризы разных брендов - это жидкости ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, и они могут быть смешаны. Скандальные истории про то, как от смешивания антифриза, скажем, Shell и LykwiMoly, у машины за час растворился радиатор никому не нужны.

андрэ 10-01-2013 09:14quote:[B][/B] год ездил на уазке с полностью заполненной системой незамерзайкой(так получилось)-проблем и коррозии с системой охлаждения не было-правда это единственная система в этих машинах работающая очень долго без проблем.Егор 11-01-2013 12:48quote:Originally posted by RTDS:Количество присадок в антифризе ничтожно и составляет проценты и доли процентов. Все остальное - чистая "основа" - этилен- или пропиленгликоль.Проценты и доли процентов присадок и ОПРЕДЕЛЯЮТ СВОЙСТВА ОЖ.quote:Originally posted by RTDS:Плюс, говоря о смешивании, я говорил не о смешивании неких "химически чистых" и "сферических в вакууме" этилен- и пропиленгликолей, а именно реальных антифризов на их основеПро то, что химически чистые ОСНОВЫ одинакового состава смешивать можно - писал именно Я.О все остальном я изложил в цитируемом Вами посте.quote:Originally posted by RTDS:Не стоит наивно думать, что каждый производитель тратит прям охулиарды денег на то, чтобы его присадки принципиально отличались от конкурентов.Тут дело не в наивных рассуждениях, а в знании ситуации.Пакеты присадок антифризов одних производителей ОБЯЗАНЫ СУЩЕСТВЕННО отличаться от пакетов присадок других производителей антифризов, точнее обязаны создавать СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ самих антифризов, иначе им никто патенты не выдаст на их продукцию.Причем это отличие и должно быть обосновани и доказано.quote:Originally posted by RTDS:Все эти антивспениватели и ингибиторы коррозии прекрасно известны химикам всех компаний, и все они приблизительно одинаковы.Приблизительно в химии, это примерно как золото и свинец?Атомный вес приблизительно одинаковый, но свинцовые кольца и украшения никто не носит.Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах.Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовалтребованиям производителя автомобилей, он должен пройти весь цикл испытаний у компании производителя авто и получить от нее одобрение на применение. quote:Originally posted by RTDS:Плюс не надо быть химиком, чтобы понять - здравый смысл не позволит нЕкому производителю "N" в своем новом антифризе применить принципиально неожиданное химическое соединение, которое вызывает какую-то бурную и опасную реакцию с тем, что добавляют в свои антифризы конкуренты.Более того, в отдельных случаях это делается специально, о чем имеется предупреждающая надпись на таре ОЖ.Конкуренция.quote:Originally posted by RTDS:Ибо антифризы разных брендов - это жидкости ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, и они могут быть смешаны.Только ежели применнеие этих, смешиваемых антифризов, предусмотрено производителем Вашего автомобиля.quote:Originally posted by RTDS:Скандальные истории про то, как от смешивания антифриза, скажем, Shell и LykwiMoly, у машины за час растворился радиатор никому не нужны.Речь следует вести не о производителях ОЖ, ( каждый из них производит кучу различных ОЖ, различного назначения ), а о конкретной ОЖ и соответсвия ее и смешиваемой с ней другой ОЖ списку, указанному в сервисной книжке Вашего авто.

Кстати, напомню, воду в критическом случае брать лучше дистилированную, но в крайнем случае можно и простую, но смену ОЖ следует произвести в минимальные сроки.

igorsabadah 11-01-2013 09:07

Если даже в нашем автобусном парке различают машины с Тосолом и ещё каким-то антифризом, значит смешивать таки нельзя, это не теория, а практика.

guns.allzip.org

Можно ли смешивать антифриз с тосолом. Чем отличается тосол от антифриза

Сегодня многих автолюбителей волнует вопрос: что выбрать тосол или антифриз? Можно ли смешивать антифриз с тосолом? На эту тему существует несколько народных мнений и у начинающих водителей складываются свои стереотипы. Мифы и стереотипы будем сегодня развевать.Для чего предназначен тосол и антифриз знают все автолюбители, но, как говорится, «повторенье – мать учения!», поэтому для начинающих водителей не грех и повторить.

Что такое тосол и антифриз.

До времен появления охлаждающей жидкости, система двигателя внутреннего сгорания охлаждалась водой. Но очень быстро автолюбители выявили недостатки такого метода охлаждения, вода при низких температурах быстро замерзает и если вовремя не слить воду, то такая оплошность выйдет автолюбителю дорогостоящим ремонтом двигателя. Именно это и подталкивало человечество к новым открытиям и поэтому следующим этапом на пути к совершенству стало использование другой жидкости, под названием этиленгликоль. Эта жидкость имеет низкую температуру замерзания по сравнению с водой, и вполне подходит для охлаждения двигателя. Но и в этом случае автолюбители выявили недостатки: этиленгликоль очень токсичен, и, к тому же, агрессивен почти ко всем металлам, то есть способен вызывать коррозию. В связи с этим, в результате эксперимента были смешаны две охлаждающие жидкости – этиленгликоль и вода. Эксперимент дал положительный результат. Первые опыты были поставлены еще во времена советского союза, и результатом этих опытов стало производство незамерзающей жидкости для охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Чем тосол отличается от антифриза.

Антифриз – это международное название незамерзающей жидкости, то есть вся жидкость, которая имеет низкую температуру замерзания вправе называться антифризом. Во времена советского союза, когда наши рынки стали открыты для иностранного производителя, на прилавках магазинов появился такой продукт, как ANTIFREEZE, который в переводе на русский язык обозначает «не замерзающий». А Тосол – это незамерзающая жидкость, которая была разработана в 1971 году советскими специалистами специально для автомобилей ВАЗ. Слово «тосол» по сути — аббревиатура, которая обозначаетТ — технологияО — органическогоС — синтезаОл — означает общее название группы спиртов.

Основой, как антифриза, так и тосола является смесь воды и этиленгликоля, причем процентное соотношение практически одинаковое. Все незамерзающие жидкости примерно на 90% состоят из этиленгликоля, 3-5% воды и 5-7% присадок. Исходя из этого, можно сказать, что тосол от антифриза практически ни чем не отличается, а разница между ними заключается в том, что тосол является разновидностью антифриза, только советского производства.

Виды антифриза.

В процессе эксплуатации незамерзающей жидкости, специалисты проходили все новые и новые этапы, по этому, на сегодняшний день мы имеем несколько видов антифризов, которые принято разделять на группы: G11, G12, G13.Антифриз G11 изготавливается по силикатной технологии.

В качестве присадок, защищающих от коррозии, используют не органические вещества. Данные присадки покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, который защищает ее от коррозии. Но в тоже время этот слой значительно снижает процесс теплоотдачи и, к тому же, из-за резких перепадов температур со временем слой разрушается и осыпается. Но это не значит, что антифриз данного вида плох и не годится для эксплуатации, просто нужно соблюдать условия его использования, то есть менять его не реже 1 раза в 2 года.Антифриз G12 так же имеет второе название — антифриз карбоксилатный.

В качестве защитных присадок здесь добавлены органические кислоты. Отличительной особенностью данного вида антифриза от предыдущего в том, что содержащиеся в нем присадки не образуют защитного слоя, а действуют точечно в тех местах, где начинает образовываться коррозия. В местах возникновения коррозии образовывается очень тонкий защитный слой. Срок службы такого антифриза от 3 до 5 лет. На первый взгляд все гладко и хорошо, но недостаток все же есть и у этого вида антифриза: борется он с коррозией только после ее появления, а хотелось бы предупредить ее развитие изначально.Антифриз G12+ изготавливается по смешанной технологии, то есть эти

антифризы содержат органические присадки, как и антифриз G12 и не органические присадки, как антифриз G11.Антифриз G13 появился относительно недавно и является прорывом в данной отрасли, так как кардинально изменилась основа данного антифриза – вместо ядовитого и токсичного этиленгликоля в этом случае используют пропиленгликоль.

Цвет антифриза.

Самым распространенным мифом является миф, касаемый цвета антифриза. Но на самом деле сам по себе антифриз не имеет цвета, в него добавляют цветовую добавку для того, чтобы отличить от других жидкостей или обнаружить, где в системе охлаждения появилась протечка. Температура кипения антифриза при обычных условиях 108 С °, а в герметичной системе охлаждения 130 С °, но малейшая щель может нарушить герметизацию и двигатель закипит. Для того чтобы быстро определить где образовалась микротрещина в антифриз и добавляют флуоресцентную цветовую добавку, которая светится в ультрафиолетовых лучах. Поэтому определенных стандартов по цвету антифриза не существует и любой производитель может окрашивать свой антифриз в любой цвет. Но все производители, как правило, придерживаются условной технологии и окрашивают антифризы G11 в синие или зеленые цвета, G12 – в красные цвета и все оттенки данного цвета, антифризы G13 – в фиолетовый или розовый цвет.

Исходя из всего вышесказанного, следует вывод: смешивать антифриз разных цветов (видов) нельзя, так как присадки могут взаимодействовать друг с другом, а при взаимодействии они могут друг друга нейтрализовать. В результате нейтрализации присадок антифриз может агрессивно действовать на металл.

Подводя итоги, можно сказать: исправная работа системы охлаждения во многом зависит от качества охлаждающей жидкости, а многие автолюбители не уделяют должного внимания выбору охлаждающей жидкости, поэтому и являются постоянными и любимыми клиентами СТО. Надеемся, что с вами этого не случиться.

Читайте также:

automeron.ru


Смотрите также