Народный автобус ПАЗ ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Паз 32053 количество тосола


ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

К. Ушанов, фото автора

Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?

Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…

Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?

Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.

Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.

Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.

Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.

Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом. Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.

Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.

Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.

Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.

И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.

До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.

Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».

Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.

Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.

К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.

Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.

Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.

Технические характеристики автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.

На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.

Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.

Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.

В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.

Результаты испытаний автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура воздуха, °С + 15
Скорость ветра, м/с 1...3
Атмосферное давление, гПа 982...996
Относительная влажность, % 48...77

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.

Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.

Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании "Русские автобусы", нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства "Аврора", который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена "Авроры" превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать...

www.gruzovikpress.ru

ПАЗ 3205 технические характеристики, габариты, вес

Loading...

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,

передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

avtobuspaz3205.ru

ПАЗ-32053

Статья опубликована 19.04.2015 02:36 Последняя правка произведена 05.01.2016 19:30 ПАЗ-32053

ПАЗ-32053 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Модификации

ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас - http://mirgaza.com.ua/.

ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.

ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона. ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.

ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства. ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.

ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.

ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.

ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.

ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.

ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.

ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.

ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.

ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.

ПАЗ-3798 — изотермический фургон.

ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

Технические характеристики ПАЗ-3205:

Завод-изготовитель ПАЗ
Выпускался, гг 1989—настоящее время
Экземпляры более 100 000
Полная масса, т 7.610
Снаряжённая масса, т 5.610
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандартEuro 2
Вместимость, чел.
Мест для сидения25
Номинальная вместимость (5 чел/м2)36
Полная вместимость (8 чел/м2)41
Габариты
Длина, мм6 925
Ширина, мм2 530
Высота по крыше, мм2 880
База, мм3 600
Просвет, мм264
Двигатель
Модель двигателяЗМЗ-672.11
Система питаниякарбюратор
Тип топливабензин, дизель
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное
Мощность, л.с.130
Крутящий момент, Н·м314
Объём, см34250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км25
Трансмиссия
Модель коробки передачГАЗ-3307
Тип коробки передачмеханическая
Количество передач4-5

По материалам сайта: wikipedia

autohis.ru

Автобус ПАЗ 3205 История создания - 22 Августа 2011

История создания   Автобуса ПАЗ 3205

История  создания модели автобуса Паз

Прообразом знаменитого  современного автобуса ПАЗ-3205  был ПАЗ-665 - был разработан на Павловском автобусном заводе в 1966 году. Этот автобус был  в двух исполнениях - городской ПАЗ-665 с двумя двустворчатыми дверьми и туристический ПАЗ-665Т с одной дверью, и то открывавшейся вручную, и комфортными  междугородными сиденьями в салоне. По кузову и компоновке салона автобус отдаленно напоминал будущую модель ПАЗ 3205. В 1967 году туристический автобус ПАЗ-665Т принимал активное  участие в международном автосалоне во Франции, где был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.

Тем временем, на заводе готовили  ПАЗ-672, разработанный несколькими годами ранее. Поэтому мысль  о запуске в серийное производство  созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.

После модели  Паз 665 последовали другие экспериментальные автобусф, компоновка которых была идентична будущему ПАЗ-3205. В начале семидесятых  годов спроектировали автобус ПАЗ-3202, а в 1975 году появилось сразу несколько опытных экземпляров   ПАЗ-3203 (городской), ПАЗ-32033 (пригородный) и ПАЗ-3204 (повышенной проходимости). Их планировали запустить в серийное производство   уже  в 1979 году. Но Возникли трудности на заовде Лихачева, которые помешали этому.

Для выхода из  ситуации было решено использовать  узлы и агрегаты ГАЗа - так появилась следующая модель, ПАЗ-3205. На ее создание ушло еще несколько лет и  только в  1981 году были выпущены первые опытные образцы  ПАЗ-3205 с одной автоматической и одной ручной дверью и ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми. Тем не менее, модели были ещё сырые и требовали дальнейшей доработки. Только  в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205, а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году.

ПАЗ-3205 серьёзно отличался от своего предшественника более просторным, комфортабельным салоном и большой площадью остекления кузова. Тем не менее, автобус проигрывал по сравнению с предыдущей опытной моделью, ПАЗ-3203, поскольку ГАЗовские агрегаты были менее надежными, чем агрегаты  ЗИЛа. На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с., что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ-672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа.

С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ-3205 поставлялись практически во все уголки СССР они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производственных мощностей на Павловском автозаводе. Несмотря на это, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051, а в 1995 - автобус ПАЗ-3205-07 с дизелем  ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

Во второй половине девяностых годов объём производства Павловского завода существенно возрос . Благодаря свей дешевизне, ПАЗы постепенно стали вытеснять с городских улиц автобусы большой вместимости, так как у перевозчиков зачастую не было средств для закупки более вместительных автобусов. В то же время в конце девяностых годов участились случаи ДТП с участием  автобусов ПАЗ-3205. Случалось это из-за ненадежной пневмогидравлической тормозной системы, а также нарушения правил эксплуатации автобусов некачественное техническое обслуживание, перегрузка и т.п.

В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный)  с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

В 2002 году небольшие изменения произошли с дизайном автобусов. Задняя аварийная дверь автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32053, ранее по высоте находившаяся на уровне пола автобуса, увеличена до уровня дорожного просвета,  и при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. Поручни в салоне автобуса стали изготавливать с желтым полиуретановым покрытием.

В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись  ещё  более  серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные детали заменили импортными. Вместо белорусской ABS "Экран" и украинского компрессора, часто выходивших из строя, стали использоваться немецкие агрегаты. Стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, а передок получил новую пластмассовую облицовку серого цвета. Изменения коснулись  и салона автобуса. На пол постелили  пропитанную фанеру, стены вместо ДСП обшили пластиком, а двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабину водителя отделили от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесли с пола на рулевую колонку, поставили зеркала с электроподогревом. Появилась возможность заказать цветовое решение экстерьера и интерьера (окраска кузова, включая пластиковые детали экстерьера, рабочее место водителя, внутренние панели боковин и потолка, пассажирские сиденья) в соответствии со схемой окраски и отделки.

Несмотря на недавние изменения в лучшую сторону, ПАЗ-3205 уже давно морально и технически устарел. КПП от грузовика ГАЗ-53, прожорливый карбюраторный двигатель ЗМЗ, соответствующий лишь нормам Евро-1 и "тракторный" дизель ММЗ - все это, вместе с устаревшим дизайном автобуса давно требует замены. Павловский завод имеет целый ряд современных разработок, призванных заменить ПАЗ-3205 - в частности, автобусы модельного ряда ПАЗ-3203/3204 и автобус ПАЗ-3237. Проблемой является сравнительно  высокая стоимость этих машин поэтому  автоперевозчики  предпочитают покупать дешевый ПАЗ-3205.

Заводская окраска автобусов Паз

Стандартная окраска первых ПАЗ-3205 была красной с белой юбкой. Но уже с 1991 года стали применять различные цветовые варианты окраски, в основном белый цвет с разноцветными полосами, различными по ширине. С 2002 года стандартным для ПАЗов стал однотонный белый цвет с самоклеющимися полосками разных цветов по бортам кузова. Модернизация 2007 года  повлияла на схему окраски ПАЗа. Теперь автобусы красят в светло-зеленый, бежевый и светло-серый основные цвета с полосками различного цвета на бортах.

 

Модификации автобуса ПАЗ-3205

В базовый индекс модели заложена информация о количестве и типе дверей пассажирского салона и типе тормозной системы, устанавливаемой на автобусе.

ПАЗ-3205   с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней. Оснащен гидропневматическими тормозами и мостами ГАЗ. Со второй половины девяностых годов выпускался под индексом Паз 3205-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32051 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускавшийся серийно с 1991 года. Со второй половины девяностых годов выпускался под индексом Паз 32051-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32052 - Маршрутное такси на базе автобуса ПАЗ-3205 (опытная модификация). Всего было построено три машины с этим индексом. Первая из них появилась в 1997 году и отличалась от серийных ПАЗ-3205  наличием газобалонного оборудования. Два других экземпляра, построенные в 2001-2002 годах имели более серьезные отличия. В салон вела одна четырехстворчатая дверь, увеличенная в два раза по сравнению с дверями ПАЗ-3205, Паз 32051 и расположенная в базе автобуса. Остекление автобуса было изменено, а над лобовым окном был расположен маршрутоуказатель. Последняя машина, построенная в 2002 году, к тому же имела измененный дизайн передка и тонированные стекла. В 2002-2004 годах она была представлена на нескольких российских автовыставках. Тем не менее, в серийное производство модификация ПАЗ-32052 так и не пошла из-за отсутствия заказов.

ПАЗ-32053 - Модернизированный автобус ПАЗ-3205, отличающийся от базовой модели более надежными пневматическими тормозами. На автобус также устанавливаются мосты РЗАА или КААЗ. Базовая модификация оснащена карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10.

ПАЗ-32054 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-32053.

К базовому индексу модели через тире приписывается двухзначный индекс модификации, первая цифра которого указывает на предназначение автобуса, а вторая - на тип двигателя (исключение - газобаллонный ПАЗ-3205-10).

ПАЗ-3205-10 - Автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. 

ПАЗ-3205-20 - Грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объемом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест  16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует - ее функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объем грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 куб. м. 

ПАЗ-3205-30 - Автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъемником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 - Самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса

ПАЗ-3205. В Семидесятые - восьмидесятые годы прошлого века Советский Союз осуществлял значительные объемы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществится - на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 - Вариант "Люкс", разработанный в начале девяностых годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объемом около 2 куб. м. в задней части салона.

ПАЗ-3205-60 - Северный вариант автобуса был разработан еще в  восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984-ом году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная - от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя. 

ПАЗ-3205-70 - Изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя - выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

Спецавтобусы ПАЗ-3205 - в зависимости от пожеланий заказчика могут быть изготовлены специальные автобусы ПАЗ-3205 по индивидуальным проектам. Среди услуг по доработке автобуса - установка мягких сидений, перегородок, кондиционеров, индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистемы и видеосистемы, стационарных столиков и многое другое. По спецзаказам на Павловском автозаводе могут быть произведены пожарные, штабные, представительские автобусы, автобусы-кемперы и спецлаборатории. 

В зависимости от типа двигателя существуют следующие индексы модификаций:

ПАЗ-3205-03 - Автобусы, оснащенные польскими дизельными двигателями Andoria.

ПАЗ-3205-04 - Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Deutz.

ПАЗ-3205-05 - Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Cummins.

ПАЗ-3205-07 - Автобусы, оснащенные белорусскими дизельными двигателями ММЗ Д-245.7. Первые автобусы, выпущенные в 1995 году, имели индекс ПАЗ-3205-70. Среди всех модификаций, оснащенных дизельными двигателями, ПАЗ-3205-07 получил наибольшее распространение из-за невысокой стоимости белорусского силового агрегата.

ПАЗ-320507 - Экспортные автобусы, вариант для стран с жарким климатом. От стандартных автобусов отличаются большими форточками, занимающими 2/3 окна, иной конструкцией вентиляционных люков на крыше и несколько измененным дизайном передка. Поставки таких автобусов ведутся во Вьетнам, Узбекистан, Казахстан и т.д.

Автобусы, созданные на базе ПАЗ-3205

ПАЗ-3206 - Полноприводный вариант автобуса ПАЗ-3205, первые опытные образцы которого появились в 1986 году. В отличие от ПАЗ-3205, его полноприводная версия до сих пор выпускается с мостами ГАЗ, гидропневматическими тормозами и без ABS. Существует несколько модификаций этого автобуса, в частности, школьный автобус ПАЗ-3206-70.

ПАЗ-3798 - Изотермический фургон на базе автобуса ПАЗ-3205.

ПАЗ-3975 - Передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

ПАЗ-4234 - Автобус с удлиненной базой, созданный на основе ПАЗ-3205. 

   

Техническая характеристика автобусов ПАЗ-3205:

Габаритные размерыМасса и наполняемость автобусаПАЗ-3205/32053 ПАЗ-32051/32054Двигатель и КПППАЗ-32053/32054 ПАЗ-32053-07/32054-07   
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2960
Колесная база, мм 3600
Передний свес, мм 1274
Задний свес, мм 2126
Передняя колея, мм 1930
Задняя колея, мм 1690
Дорожный просвет, мм 320
Ширина  пассажирской двери, мм 726
Высота пола салона от уровня дороги, мм 875
Высота потолка в салоне, мм 1695
Масса полностью снаряженного автобуса, кг 5130-5380 (в зависимости от модификации)
Полная масса автобуса, кг 7610-8390 (в зависимости от модификации)
 
Количество мест для сидения 21-26 19-24
Общее количество мест 37-41 38-42
 
Марка силового агрегата ЗМЗ-5234.10 ММЗ-245.7
Тип двигателя карбюраторный дизельный
Количество и расположение цилиндров 8 V 4 R
Рабочий объем двигателя, л 4,67 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96 (130) при 3200 об/мин 90 (122) при 2200 об/мин
Крутящий момент, Нм 314 при 2250 об/мин 424 при 1300 об/мин
Соответствие нормам токсичности Euro-2 Euro-2
Расход топлива, л/100 км 20,5 19
КПП ГАЗ-3307-1700010 ПАЗ-3206-70
Тип КПП механическая механическая
Количество ступеней КПП 4 5
Рулевое управление МАЗ-64229 с гидроусилителем
Тормозная система  
рабочая: пневматический двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS
запасная: один из контуров рабочей тормозной системы
стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Вентиляция салона естественная, через люки и форточки боковых окон
Система отопления салона ПАЗ-32053/32054: Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя ПАЗ-32053-07/32054-07: Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч 90
Емкость топливного бака, л 105
Минимальный радиус разворота, м 7,6

zazsila.ru

Автобус ПАЗ 32053-70

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. Продаете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса (100 руб/месяц)

Евро-3 / Евро-4

Полное описание

Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Преимущества ПАЗ 32053-70: 

  • Улучшенные потребительские характеристики;

  • Высокая степень безопасности для пассажиров;

  • Высокая ремонтопригодность;

  • Доступность запасных частей;

  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:

Технические характеристики ПАЗ 32053-70

Тип кузова Несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/ 2940
Высота потолка в салоне, мм  1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м  7,6
Масса снаряженная/полная, кг  5080…6030/6270..7220
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2740…3260/3510…3980
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

22(22)

Емкость топливного бака, л  105
Шасси, мост 

КААЗ или РЗАА

Рулевой механизм Рулевой привод  с гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная,   привод с разделением на контуры   по осям, с АВS
Вентиляция  естественная
Система отопления  Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины  8,25R20’’ (240R508)

Агрегатные характеристики ПАЗ 32053-70

Двигатель (бензиновый/дизельный)

ЗМЗ 5234.10

ЗМЗ 52342.10

ММЗ Д-245.9Е3

Количество и расположение цилиндров  8V под углом 90° 8V под углом 90° 4 R
Нормы экологической безопасности Е  ЕURO-3,4 ЕURO-3,4 ЕURO-3
Рабочий объем, л                                4,67 4,67 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 мин-1

91,2 (124) при 3200 мин-1

96,7 (130) при 2400 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

314 при 2250 мин-1

298 при 2250 мин-1

451 при 1600 мин-1

Расположение 

 Переднее, продольное

Переднее, продольное Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 

60

60

60

КПП

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307

СААЗ 3206

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

Автобус ПАЗ 32053 расход топлива

ПАЗ-32053 – среднеразмерный высокопольный автобус. Выпускается с 1989 года на предприятии «Павловский автобус» Версия 3205 считается базовой моделью. Разработка машины велась 15 лет. Так, в 1979-м сошла первая партия испытательных образцом, а конвейер запустили в 1984 году.

Только спустя два года производитель утвердил окончательный вариант автобуса. Таким образом, официальным началом производства модели считается 1 декабря. Машина стала очень востребованной на территории СССР, а потом на постсоветском пространстве. В 2001 году был собран 100-тысячный ПАЗ-32053. В 2008-м вышла модернизированная версия, у которой значительно возрос срок службы кузова – с пяти до десяти лет. В салоне появилась улучшенная система отопления и сиденья повышенной комфортности. В последний раз автобус обновляли в 2014 году. Выпускается до сих пор.

ПАЗ-32053 двигатели

  • бензиновый, ЗМЗ-5234, объем 4,7 литра, мощность 130 сил, восемь цилиндров, крутящий момент 314 Н/м, расход топлива – 32 л/100 км, Евро-5, максимальная скорость – 90 км/час, поддержка 92-го бензина
  • дизель, ММЗ Д-245.7, объем 4,8 литра, 129 сил, крутящий момент 455 Н/м, максимальная скорость – 90 км/час, расход топлива – 25 л/100 км, Евро-5, четырехцилиндровый

ПАЗ-32053 отзывы

  • Михаил, Новосибирск. Отзыв от владельца пазика 1995 года выпуска. Изначально машина принадлежала компании-перевозчику, а потом я ее выкупил и стал работать на себя таксистом. Меня интересуют междугородние перевозки. Автобус весьма мощный и динамичный. Оснащен дизельным мотором, с большим крутящим моментом. Хорошо тянет и бодро разгоняется. Не то что бензиновая версия, у меня такая была в начале 1990-ых. Машина потребляет в среднем 25 литров на сотню, движок эконормами не ужат, поэтому резвый. В салоне все оригинальное, ничего не менял. Машина пока устраивает, пробег 150 тысяч км.
  • Антон, Петрозаводск. Машиной пользуюсь в сельской местности, развожу селян так сказать. Дорог нормальных нет, одни колеи, кочки да ухабы. На таком бездорожье, в том числе и на раскисшей грязи, мой Пазик ведет себя достойно. Прет как танк – не мощностью, а своей бешеной дизельной тягой. Расход солярки 25-30 литров.
  • Алексей, Таганрог. Этим транспортом пользуюсь с 2005 года, у меня версия с дизельным мотором. Сейчас на одометре под 200 тысяч, все заводские узлы и агрегаты уже неоднократно менялись. Днище кузова гниет очень быстро, вот как раз с этим проблема. Остается шпаклевать и красить, чтоб своих клиентов не отпугивать. Автобус имеет зубастые шины, на бездорожье и в снегу не закапывается. Но в таких условиях ему не хватает мощности. Расход 30 литров на сотню.
  • Петр, Николаев. На Пазике езжу десять лет. За это время предоставили только две машины, миллион километров на обоих накатал. Второй автобус после рестайлинга 2008 года. И то с пробегом 50 тысяч дали. С бензиновым мотором. Ничего толком не изменили, моторы остались те же. Обычная рабочая лошадь, пьет немерено – 30-40 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Воронеж. Машина отлично справляется с перевозкой пассажиров. Эдакая рабочая лошадка. Фирма-перевозчик регулярно обслуживает свои пазики, так что с надежностью моего коня проблем никаких. Автобус оборудован дизелем, с расход топлива 25 литров на 100 км, вполне устраивает. Всегда очень много пассажиров, мне просто такой маршрут попался. Салон на самом деле просторный, но в зависимости от того сколько будет там людей. Им конечно виднее.
  • Василий, Харьков. У меня версия ПАЗ-32053, с бензиновым мотором. Машина кушает немало – 35 литров. Я простил бы, если была хорошая динамика. Но автобус вообще не едет. Перевозчики на рекомендуют на нем выезжать, когда много снега или гололедица. Выехать-то он выедет, но мощности все равно не хватит, и будет глохнуть мотор. Так что только осенью, летом и весной.
  • Алексей, Ленинградская область. Тихий и спокойный автобус, подвожу пенсионеров в одной глухой деревне. Пробег 50 тысяч, обслуживаю сам, я мужик рукастый. Палит 30 литров на сотню. По-моему, этой черепахе место только в деревне, а в городе она будет только мешать. По крайней мере, я говорю за свою модель 1989 года.
  • Олег, Донецк. Мой Пазик 1990 года, советский. Пробег 400 тысяч км, обслуживаю самостоятельно, у меня есть свой гараж. Сам живу в Донецке. Я частник, и у меня один и тот же маршрут – от южного автовокзала (Донецк) до Ростова. Конечный пункт не имеет значения, это как люди скажут. Клиенты довольны, их все больше становится, учитывая непростую ситуацию сейчас. Расход топлива с дизелем выходит 25 литров на 100 км.
  • Ярослав, Москва. Достался мне от одной транспортной компании. ПАЗ-32053 с бензиновым мотором, расход топлива до 35 литров на 100 км. Многовато для небольшого автобуса, да и сам движок слабоват и очень шумный. Поэтому решил поставить ГБО. С ним расход почти такой же, но все равно обходится намного дешевле. Выкупил в 2013 году, когда на пробеге было 120 тысяч. Сейчас почти 200 тысяч км. Обслуживаю только на сервисе, все согласно регламенту. Запчасти недорогие, стоимость эксплуатации намного выгоднее, чем у иномарок.
  • Николай, Белгород. Старый добрый Пазик, подарили мне в знак благодарности за то, что я у них отработал 40 лет. Но я потом его продал. У подарочного Пазика пробег был 480 тысяч км, рухлядь с болтами короче. Из-за проблем с топливной системой жрал по 40-50 литров, поэтому и списали.
  • Игорь, Тула. Работаю в частной компании, которая занимается междугородними перевозками. До Пазика ездил на Икарусе. Сравнивать обе модели нелепо, ведь это разные классы. Пазик более динамичный и юркий, особенно тот который у меня – с дизельным мотором. С таким объемом можно было и больше мощности сделать. Но надо признать, что для автобуса главнее крутящий момент. Он составляет под 500 Н/м, машина в целом надежная и неприхотливая, потребляет в городе в среднем 28-29 литров на 100 км.
  • Сергей, Нижегородская область. Автобус чисто городской, не для загородных приключений. На дизельном моторе можно сэкономить. Если ехать на высоких скоростях, выйдет не больше 25 литров на 100 км. Неплохо для советского тяжеловоза. Автобус просторный и неприхотливый.
  • Сергей, Уфа. Пазик знают на всем пространстве СНГ. Занимаюсь перевозками на территории этого большого региона. У меня своя фирма, в ней только пазики. Сейчас пока только 25 штук, но к Новому году планируем прикупить еще пару-тройку. Машина в целом надежная и недорогая в обслуживании. Некоторые детали отваливаются быстро, но самые важные узлы и агрегаты имеют практически вечный срок службы. Мой Пазик расходует в среднем 25 литров на 100 км с дизельным мотором.
  • Виталий, Запорожье. У меня туристический автобус, развожу туристов на пляжах и по нашим городским достопримечательностям. Средний расход 30 литров на сотню. Машина с дизелем, достаточно динамичная для общественного транспорта.
  • Александр, Минск. Модель еще советского выпуска, пробег более 500 тысяч км. Чего с ней только не делали. Эксплуатировали как в городских, так и загородных условиях. Пять лет катали его по Сибири, потом вернулся обратно в Беларусь. Машина досаждает поломка, но в целом едет. До 60 км/час вполне комфортно. Мотор бензиновый, с газовым оборудованием. Расход топлива 25-26 литров. В автобусе все так же комфортно и уютно, как в начале 1990-ых. Салон полностью перекрашен, поставили более жесткую подвеску. Теперь меньше кренится, и даже более динамично разгоняется.
  • Илья, Магадан. У меня полноприводный ПАЗ. Вообще таких не выпускали, у меня самодельная версия. Двигатель бензиновый, кушать стал еще больше – 40 литров не предел. Зато в снегу уже не закапывается, хоть и медленно выезжает из сугробов. Пробуксовки вообще нет, это словно танк теперь. Скоро думаю клиренс увеличить, и тогда это будет нечто для наших условий.
  • Николай, Санкт-Петербург. Автомобиль на все случаи жизни, сейчас пробег 150 тысяч. Пассажиры постоянно жалуются на узкий проход между двумя рядами сидений, и когда людей много, им не удобно стоять. Машина с расходом 27 литров в среднем, у меня дизель. Хорошо, что компания не предоставила бензиновый Пазик, а то я бы с ним намучился. По словам знакомых, эта версия вообще не едет, а топлива кушает еще больше. Так что дизельный ПАЗ – отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб динамике.

avtobak.net


Смотрите также