Радиатор водяного охлаждения и термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82. Перевод мтз на тосол


Заправка трактора охлаждающей жидкостью

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Работа на тракторе

Заправка трактора охлаждающей жидкостью

Общие сведения. Перед каждым пуском двигателя убедитесь в том, что система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью и ее уровень находится ниже верхней кромки заливной горловины на 60…70 мм.

Нельзя использовать для заправки посуду, в которой перед этим находилось масло или топливо, покрывающие внутренние стенки пленкой. Последняя резко снижает теплопроводность накипи, обычно отлагающейся на стенках рубашки охлаждения.

Заправка водой. Чтобы уменьшить образование накипи на внутренних стенках системы охлаждения, заполняйте систему чистой «мягкой» водой, дающей наименьшее количество отложений. Для этого пригодна дождевая вода или снег. Не следует заливать мутную воду, содержащую механические примеси в виде ила или песка, без предварительного ее отстаивания.

Кроме того, добавляйте в заливаемую воду 4% нитрата натрия (натриевая селитра NaN03), который умягчает воду и предохраняет внутренние поверхности системы охлаждения от коррозии. Воду следует менять как можно реже. При необходимости нужно слить охлаждающую жидкость из системы в чистую посуду, с тем чтобы воду можно было использовать при последующей заправке.

Заправка антифризом. Антифриз — жидкость с низкой температурой замерзания. Наибольшее распространение получил этиленг-ликолевый антифриз, состоящий из этиленгликоля и воды. Этиленгли-коль — бесцветная ядовитая жидкость, получаемая из отходов газов при производстве синтетического каучука. При добавлении к этилен-гликолю определенного количества воды температура его замерзания понижается, но это происходит только до определенного предела, после чего при дальнейшем добавлении воды температура замерзания начинает повышаться.

Таким образом, в зависимости от содержания в растворе воды изменяется и температура замерзания раствора.

Находят применение антифризы Тосол А-40 для районов, где температура окружающего воздуха достигает —40 °С, и Тосол А-60 для районов с температурой до —60 °С. Для уменьшения вредного воздействия этиленгликоля на металл, из которого сделаны приборы системы охлаждения, в состав указанных жидкостей добавляют дикстрин. Особенность антифризов — большой коэффициент расширения. Периодичность их замены составляет один раз в два года. Работая с антифризом, следует помнить, что этиленгликоль и его водные растворы ядовиты. Они оказывают отравляющее действие на кишечно-желудочный тракт. Поэтому по окончании работы необходимо тщательно вымыть руки. Запрещается курить во время работы.

Если трактор был заправлен водой, а в него заливали антифриз, то может нарушиться герметичность системы охлаждения. Это объясняется тем, что со временем сальники, прокладки и другие уплотнения теряют свою эластичность. На них появляются трещинки, которые постепенно расширяются и углубляются, одновременно заполняясь накипью. Накипь предотвращает возможную утечку через эти уплотнения, но антифриз обладает свойством ее растворять, что и нарушает герметичность.

Высоту уровня антифриза в системе охлаждения следует проверять в конце смены, когда двигатель горячий. Надо иметь в виду, что во время использования антифриза в системе охлаждения из него испаряется вода, что приводит к понижению температуры замерза-

я паствора. Если при проверке установлено, что уровень ниже нор-Н а видимой утечки в соединениях трубопроводов, прокладках и ра-М (‘аторе нет, то долейте в радиатор чистой мягкой воды. После добавления воды в антифриз проверьте его плотность, которая должна быть 1,067…1,1 г/см . При ее отклонении от нормы доведите плотность до необходимого значения, доливая воду или этиленгликоль.

Заправляя систему охлаждения холодного двигателя холодным антифризом, помните, что он при нагревании сильно расширяется, поэтому после заправки до полного уровня слейте через спускной краник 5…6% от залитого объема антифриза марки 40 или 6. .8% марки 65. Например, из системы охлаждения двигателя Д-240 (с электропуском) в этом случае надо слить 1,0…1,2 л антифриза марки 40 и 1,1…1,3 л антифриза марки 65.

После заливки жидкости в радиатор двигателя, оборудованного компрессором с водяным охлаждением, нужно завести двигатель и, дав ему поработать 3…5 мин, остановить и проверить уровень жидкости; при необходимости довести его до нормы.

Читать далее: Подготовка трактора к работе

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как попадает вода в масло двигателя.

 В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.

Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.

  Теперь способы попадания ОЖ в картер.  Способ первый - различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.

  Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.  Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто "рассыхаются", теряя свои свойства и прося замены.

  Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя - это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.  Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.

yamotorist.ru

Тракторный двигатель МТЗ. Краткий перечень и описание работы основных систем двигателя внутреннего сгорания

Современные модели тракторов МТЗ, предназначенные для работ в сельском хозяйстве, оборудованы дизельными двигателями внутреннего сгорания поршневого типа. Минский тракторный завод устанавливает на тракторы четырёхтактные моторы, работающие на дизельном топливе. Механическое движение техники обеспечивается, благодаря энергии, которая образуется при сжатии воздуха в результате воспламенения топливовоздушной смеси.

На что расходуется механическая энергия двигателя

Вся энергия, которую вырабатывает дизельный мотор, предназначена для поддержания рабочих процессов во всех системах и механизмах трактора:

  1. Передвижение машины — функционирование ходовой части.
  2. Насосы, которые обеспечивают бесперебойную работу различных систем трактора (гидравлическая, топливная, охлаждающая, смазочная).
  3. Электрический генератор, который вырабатывает ток для бортового оборудования.
  4. Вал отбора мощности, передающий часть энергии на с/х агрегаты, установленные на основной машине.

Основные составляющие тракторного дизельного двигателя внутреннего сгорания

Двигатель МТЗ работает за счёт самовоспламенения и сгорания топливовоздушной смеси внутри цилиндров. Конструкция дизельного силового агрегата состоит из следующих рабочих систем и элементов:

  • блок-картер;
  • масляный поддон;
  • головка блока цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • коленчатый вал;
  • газораспределительный механизм ГРМ;
  • масляный насос;
  • топливная система;
  • система запуска;
  • фильтры очистки масла и воздуха.

Блок-картер изготовлен из алюминиевых или чугунных сплавов. Он имеет сложную форму, благодаря тому, что в нём размещаются опоры коленвала, газораспределительного устройства, цилиндры. Задняя часть блока картера соединена с трансмиссией трактора. Масляный поддон находится в нижней части блока.

Головка блока цилиндров также производится из алюминия или чугуна. В ней размещены различные клапаны, каналы для отвода газов, перемещения охлаждающей жидкости и пр.

Кривошипно-шатунный механизм — это узел, в котором прямолинейное движение поршней преобразуется во вращение коленвала. Коленчатый вал, в свою очередь, приводит в движение ведущие колёса трактора.

Газораспределительный механизм управляет клапанами, при помощи которых:

  • воздух поступает в цилиндры силового агрегата;
  • смешивается с топливом;
  • смесь сжимается;
  • самовоспламеняется;
  • сгорает;
  • отработавшие газы выходят наружу.

Масляный насос, поддон, и множественные каналы в совокупности образуют систему смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система подачи топлива состоит из фильтров, которые осуществляют очистку топлива, топливных насосов, форсунок, регулятора.

В систему запуска входят бензиновый пускатель, электрический стартер.

Устройство системы охлаждения тракторного дизельного двигателя

В систему охлаждения входят специальные трубопроводные магистрали, которые отводят тепло, выделяющееся при работе двигателя внутреннего сгорания. За счёт функционирования всей системы поддерживается оптимальная температура, необходимая для стабильной работы всего силового агрегата.

Чтобы эффективно охладить мотор трактора МТЗ, постоянно работает специальная система охлаждения принудительного типа. В тракторном двигателе, благодаря работе насоса, жидкость циркулирует по замкнутому циклу. В качестве охлаждающей жидкости используются антифриз или тосол.

В состав системы охлаждения входят следующие основные элементы:

  1. Центробежный насос для обеспечения постоянной циркуляции тосола.
  2. Охлаждающий радиатор пластинчатого типа. Он состоит из горизонтальных пластин, латунных трубок, заливного и сливного бачков.
  3. Вентилятор для охлаждения радиатора.
  4. Термостат для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе.
  5. Шторка радиатора. Эта деталь служит для регулирования интенсивности воздушных потоков вентилятора.

Как работает система охлаждения тракторного двигателя

Центробежный насос направляет горячий антифриз в радиатор, где наполненные трубки охлаждаются, благодаря работе вентилятора. Охлаждённая ОЖ возвращается в мотор, цикл возобновляется. Контроль состояния антифриза осуществляется при помощи специального прибора — указателя температуры. Этот датчик расположен на приборном щитке.

При помощи термостата регулируется количество жидкости, поступающей в радиатор. Максимально допустимая температура ОЖ равна +70°С. Водитель, со своего места, может открывать или закрывать шторку радиатора, чтобы регулировать потоки воздуха вентилятора.

Система смазки тракторных двигателей

Двигатели внутреннего сгорания МТЗ оснащены смазывающей системой, в состав которой входят трубопроводные магистрали, специальные устройства, предназначенные для доставки моторных масел к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей. Благодаря смазочным веществам, значительно снижается сила трения между металлическими деталями, что способствует увеличению эксплуатационного срока всего двигателя.

На тракторах МТЗ используется система смазки комбинированного типа. Масло под давлением подаётся на трущиеся поверхности коренных и шатунных подшипников коленвала, клапанов, шестерённых колёс, деталей распредвала и пр. Остальные узлы и детали смазываются посредством разбрызгивания.

Основные детали и узлы смазочной системы:

  • масляный шестеренчатый насос;
  • масляный радиатор;
  • фильтр очистки масла центробежного типа;
  • соединительные трубки и устройства;
  • приборы, контролирующие уровень температуры, давления, уровня смазочных материалов в системе.

Ремонт двигателя МТЗ

Тракторы МТЗ выполняют тяжёлые работы, поэтому в процессе эксплуатации часто происходят различные поломки и выход из строя двигателя внутреннего сгорания.

Основные неисправности в системе охлаждения мотора МТЗ и методы их устранения:

  1. Возникновение трещин в патрубках — замена шлангов и патрубков.
  2. Отказ термостата — установка нового устройства.
  3. Пробои в радиаторе — запаивание.
  4. Нарушение целостности рубашки охлаждения — сварка.
  5. Износ подшипников водяного насоса — замена на новые.
  6. Образование накипи в каналах.

При работе трактора часто случается, что прибор давления масла указывает на повышение или понижение допустимого уровня. Данный сигнал указывает на проблемы, возникающие в системе смазки силового агрегата.

Наиболее часто встречающиеся дефекты смазочной системы мотора:

  • забиты масляные каналы;
  • изношены шестерни масляного насоса;
  • чрезмерно загрязнён масляный фильтр.

Засоры и загрязнения устраняются при помощи специальных промывочных жидкостей. Неисправный масляный насос восстановлению не подлежит. В случае выхода из строя данного элемента его необходимо заменить на новый прибор.

Если тракторный двигатель начал плохо запускаться, нужно проверить работу газораспределительного механизма, а также его элементов. Сюда относятся распределительный вал, клапаны, степень прилегания к сёдлам, зазоры, износ кулачков.

Резкое снижение мощности может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Здесь может помочь только замена колец.

avtodvigateli.com

виды и установка на трактор МТЗ

Подогреватели двигателя – устройства, предназначенные для предварительного прогрева ДВС перед их запуском в условиях низких температур, а также обогрева салона, поверхности лобового стекла и дворников. Уменьшая количество холодных запусков мотора и сокращая период эксплуатации двигателя в режимах с повышенной нагрузкой, применение обогревателей увеличивает срок работы силовых агрегатов, позволяет экономить горючее и улучшает условия управления транспортным средством.

Классификация

Используемые для облегчения начала работы двигателя устройства разделяются на:

  • Работающие перед запуском силовой установки подогреватели, увеличивающие температуру систем мотора, электролита аккумуляторных батарей, используемого силовым агрегатом масла и т.д.
  • Функционирующие в период пуска силового агрегата устройства, улучшающие воспламеняемость топлива.

В зависимости от используемых во время работы видов энергии, теплоносителей и контура их циркуляции подогреватели двигателей делятся на следующие основные группы:

  • Работающие от сети переменного тока стационарные электрические модели, увеличивающие температуру охлаждающей жидкости, чаще всего тосола, с использованием электронагревательных элементов разных типов – индукционных, выделяющих тепло при сопротивлении току, инфракрасных, электродных и других.
  • Устанавливаемые в месте расположения силовой установки автомобиля или трактора жидкостные отопители автономного типа, работающие на бензине, дизельном горючем или газе.
  • Аккумуляторы тепла – устройства, накапливающие определенный объем нагретой охлаждающей жидкости в термоизолированной емкости, сохраняющей температуру помещенного в нее вещества до двух суток.
  • Работающие во время запуска двигателя от аккумулятора или генератора подогреватели дизельного горючего, растапливающие во время старта мотора содержащиеся в горючем парафины. К устройствам этого типа относятся повышающие температуру используемого двигателем воздуха электрофакельные устройства, разогревающие топливно-воздушные смеси аппараты и улучшающие воспламеняемость горючего с использованием легковоспламеняющихся жидкостей приборы.

Среди многочисленных устройств, выполняющих подогрев двигателей перед их запуском, наибольшее распространение в странах СНГ получили электрические автономные отопители, разогревающие заполняющий систему охлаждения мотора тосол, к которым относятся модели HYDRONIC 10, Бинар и Webasto, а также электрофакельные подогреватели различных производителей.

Предпусковые электрические стационарные обогреватели

Работающие от сети переменного тока электрические подогреватели ДВС наиболее распространены в скандинавских странах, Канаде, северных регионах России и США.

В обогревателях этого вида нагревающие элементы устанавливаются в нижнюю часть системы охлаждения, а циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости происходит за счет ее температурной диффузии.

Основные конструктивные элементы электрообогревателей ДВС стационарного типа:

  • Вмонтированный в систему охлаждения двигателя нагревательный элемент, помещенный в герметичный теплообменник;
  • Оснащенный таймером электронный модуль управления работой устройства;
  • Устройство для зарядки аккумуляторной батареи;
  • Вентилятор для подачи подогретого воздуха в салон.

Предпусковой автономный подогреватель

Основными элементами конструкции автономного подогревателя для предпускового подогрева двигателя являются:

  • Оборудованный камерой сгорания и радиатором котел;
  • Система подачи топлива в камеру сгорания, состоящая из топливного насоса и трубопроводов;
  • Насос для перекачки охлаждающей жидкости;
  • Управляющие механизмы – температурное реле, электронный блок контроля работы подогревателя и устройство его запуска.

В устройствах этого вида выделяющееся при сжигании топлива в камере котла тепло подогревает циркулирующую по малому кругу охлаждающую жидкость. Воспламенение горючего производится работающей от аккумулятора автомобиля или трактора свечей.

Аккумуляторная батарея служит также источником энергии для перекачивающей охлаждающую жидкость помпы. Устройство потребляет около полулитра горючего в час.

Также читайте: Какую незамерзающую жидкость лучше заливать в трактор

Автономные подогреватели нередко используются для увеличения эффективности работы штатной системы обогрева автомобиля или трактора во время движения в условиях очень низких температур.

Электрофакельные модели

Функционирующие в период стартерной прокрутки электрофакельные подогреватели — устройства, облегчающие работу двигателя в условиях низких температур, основу работы которых составляет разогрев поступающего в цилиндры мотора воздуха пламенем факела, образующегося при сжигании паров горючего в воздухозаборных трубопроводах двигателя.

Основные элементы подогревателей электрофакельного типа:

  • Факельная свеча;
  • Управляющий подачей горючего электромагнитный топливный клапан;
  • Реле выключения;
  • Система подачи топлива – подающий горючее через трубопроводы к свечам насос и фильтр тонкой очистки топлива;
  • Выключатель.

Популярные модели

Позволяющие значительно снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива предпусковые ДВС обогреватели целесообразно использовать не только в большие морозы, а и при эксплуатации силовых установок на всем протяжении периодов с минусовой температурой.

Автономный HYDRONIC 10

Предназначенный для установки на агрегаты с силовыми установками объемом от четырех литров Гидроник 10 является одной из самых компактных моделей подогревателей для ДВС своего класса.

Работающее в четырех режимах подогрева с диапазоном мощности нагрева от 1,5 до 9,5 кВт устройство оснащено системой управления, основными функциями которой являются:

  • Программируемое время запуска;
  • Дистанционное управление пуском и работой устройства;
  • Контролирующий время работы таймер.
Технико-эксплуатационные характеристики HYDRONIC 10
Рабочее напряжение (В) 12/24
Производительность насоса (литры в час) 1400
Эксплуатационный вес с модулем управления и водяным насосом (кг) 6,5

Предпусковые обогреватели ДВС двигателей Бинар

Используемые для предстартового повышения температуры двигателей и обогрева салона подогреватели Бинар рассчитаны на эксплуатацию при температурах до – 45 градусов.

В линейку моделей устройства вошли изделия Бинар-5Б/5Б-С/5Б-СВ/5Д/5Д-С и 5Д-СВ агрегируемые с бензиновыми и дизельными двигателями.

Технические характеристики Бинар
Рабочее напряжение (В) 12
Тепловая мощность (Вт) 5
Расход горючего (л в час) 1,6- 0,7
Вид теплоносителя тосол или антифриз
Эксплуатационный вес (кг) 8

Предстартовые обогреватели ДВС двигателей Вебасто

В модельный ряд подогревателей производства немецкого торгового бренда Webasto для установленных на грузовых автомобилях и специальной технике двигателей внутреннего сгорания вошли экономичные и высокотехнологичные модели Thermo 50/90 S/230/300/350 и ST DBW 2010.

Использующие для работы напряжение 12 или 24 В устройства, рассчитанные на работу с потребляющими бензин и дизельное горючее силовыми установками подогреватели с отопительной мощностью от 5 до 30 кВт расходуют от 0,63 до 4,5 литра топлива в час пользуются постоянным спросом у предприятий, использующих в своей деятельности грузовую и специальную технику.

Установка на трактора МТЗ

Основными вариантами установки предстартового подогревателя двигателя на трактора МТЗ являются:

  1. Установка подогревающего устройства вместо одной из заглушек в блоке цилиндров двигателя трактора. Для стационарных электрических моделей, например, агрегируемого с большинством тракторов МТЗ обогревателя SK-1800T.
  2. Установка автономного подогревателя электрофакельного типа внутри впускного коллектора двигателя трактора с раздельным подключением электрических узлов устройства (электромагнитная катушка и спираль накаливания) к аккумуляторной батарее с запуском подогревателя ключом стартера. Такая схема монтажа используется на МТЗ-80/82 и других моделях, оснащенных двигателями Д-240.

traktoramtz.ru

Радиатор водяного охлаждения и термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82

Система охлаждения трактора МТЗ (двигателя Д-240, Д-243, Д-245 и других модификаций).

Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.

Для чего нужна система охлаждения?

При сгорании рабочей смеси внутри камеры сгорания цилиндров трактора МТЗ температура газов достигает грозной отметки в 1900-2000 °С.. Газы выполняют работу: толкают поршень, что приводит к вращению коленчатого вала дизеля Д-240. При этом газы рабочие остывают. Но до полного остывания и выброса в выхлопную систему, они взаимодействуют и со стенками цилиндров, сильно нагревая их. Совокупность температур, общий тепловой фон двигателя трактора МТЗ именуется как температурный режим работы.

Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.

Для трактора МТЗ-80, МТЗ-82 оптимальный температурный режим это работа дизеля при температуре 85-95 °С. Для поддержания этой температуры двигатель имеет систему охлаждения (СО) закрытого типа, в которой рабочим агентом является жидкость. Жидкость циркулирует по системе охлаждения и нагревается от цилиндров дизеля и других горячих деталей. Затем отдает тепло в окружающую среду (воздух).

Состав системы охлаждения трактора МТЗ.

Система охлаждения двигателей Д-240 и их модификация состоит из следующих эле­ментов:

· Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного типа с патрубками. Для принуждения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

· Радиатор пластинчатого типа, который необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.

· Вентилятор при вращении которо­го, обеспечивается прогон воздуха между пластинами и трубками радиатора системы охлаждения.

· Рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля. Это двойные стенки цилиндров и головок, в которые залита охлаждающая жидкость.

· Трубопроводы для передачи жидкости от двигателя к теплообменнику (радиатор) и в обратном порядке.

· Термостат, который косвенным образом регулирует интенсивность охлаждения двигателя Д-240.

В системе два круга циркуляции жидкости - большой и малый (двухконтурная система). В большой круг входят рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат. В малом круге присутствуют рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат при холодном запуске дизеля отключает от циркуляции большой круг и переключает на малый круг. Это делается для быстрого запуска холодного двигателя.

Не забывайте, что только полностью исправная система охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в правильном температурном режиме и убережет в будущем от крупных поломок дизеля.

Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.

Безотказную работу дизеля в нужном температурном режиме гарантируют два фактора: количество и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения трактора МТЗ. То есть если просто залить жидкость в радиатор мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения.

Оптимальной жидкостью для дизеля является тосол. «Тоcол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.

В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.

Второй фактор - количество тосола в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.

Проверка работы системы охлаждения.

Необходимо периодически проверить натяжения приводного ремня, идущего на водяной насос. Необходимо взяться за ремень рукой на большой его и нажать с усилием около 4 кг. Прогиб ремня должен составлять от 15 до 22 мм. При слабом натяжении, помпа 240-1307010А-02 будет работать не в полную силу (из-за проскальзывания приводного ремня по шкиву водяного насоса). Результатом, как вы догадываетесь, будет перегрев мотора.

Периодически проверяйте состояние пробки заливной горловины радиатора. В пробке присутствует особый клапан, герметизирующий систему охлаждения трактора МТЗ. Система охлаждения «дышит», то есть при нагревании тосола или его кипению, образовавшиеся пары выкидывает через клапан, снимая избыток давления в системе. При неисправности клапана жидкость из-за избыточного давления начинает искать слабые места в системе, протекает в сальники помпы, выводя из строя сальники. Тосол вытекая, пачкает водяной насос и загрязняет окружающую среду.

Промывка системы охлаждения трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

Желательно, каждые 2 000 мото часов работы промывать систему охлаждения дизеля. Независимо от разновидности охлаждающей жидкости, со временем охлаждающая жидкость загрязняется, меняет свой химический состав и становится непригодной. Старый тосол необходимо слить, промыть систему и залить необходимое количество свежего тосола.

При промывке в радиатор через заливную горловину заливают 2 литра керосина, затем заливают раствор соды (50 г соды на литр чистой воды). Мотор должен проработать на этой промывочной жидкости 10-12 часов. Затем она сливается и радиатор промывается чистой водой.

Не забывайте о сухой чистке радиатора сжатым воздухом! Из-за особенности строения радиатора (пластинчатое строение с маленьким зазором между пластинами) пыль, грязь, мусор, солома забивает пластины теплообменника, снижая способность к охлаждению.

Многие трактористы при выходе из строя термостата, выбрасывают его из системы охлаждения. Такие действия приводят к нарушению температурного режима эксплуатации мотора, то есть к потере мощности, перерасходу топлива и прочим неприятностям и поломкам. Подумайте о том, что за ремонт платить придется куда больше, чем на покупку нового термостата.

 

 

Радиатор водяного охлаждения и термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82

 

 

 

Дата добавления: 2015-10-28; просмотров: 877 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.061 сек.)

mybiblioteka.su


Смотрите также