Поменять тосол


Как правильно заменить тосол в двигателе, замена тосола своими руками

 

Рано или поздно любой автолюбитель столкнется с моментом замены охлаждающей жидкости в двигателе своего «железного коня». Заменять тосол нужно так же как и масло, вовремя. Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить, и тут уже не обойдешься простой заменой жидкости в моторе. Появляется следующая мысль, нужно ли менять тосол, ответ однозначный: да, так как через время он теряет свои свойства в направлении охлаждения, да и двигатель нагревается намного быстрей.

 Для того, что бы разобраться, стоит ли заменить тосол, нужно учесть что влияет на это: срок годности жидкости, пробег автомобиля который указывается производителем на замену жидкости, стиль использования автомобиля и текущее состояние жидкости в расширительном бачку, то есть сам её цвет. Средний срок годности где то 3-4 года, все зависит от производителя жидкости.

Не стоит забывать, на какой километраж рассчитан ваш тосол, зачастую эту информацию указывают на банке самой жидкости при покупке, иногда 20 тысяч км, иногда и 40 встречается.

Что ж касается цвета жидкости, многие говорят что смешивать антифриз и тосол никак нельзя. Конечно же это не правда, смешивать разрешается, но не подряд что попадет под руку, в их основу заложены аналогичные компоненты, которые не позволяют перегреваться, не стоит забывать о цвете незамерзайки. Если смешать, к примеру, оранжевый и синий, то получится коричневый цвет, а как помним то чем темней охлаждающая жидкость, тем быстрей её нужно менять, да и так же не будет видно потеки на патрубках, если таковы появятся.

Существуют специальные добавочные антифризы с меткой G12+. Данная жидкость идет специально добавочной как для тосола, так и для антифриза. Наведу для наглядности, что с чем можно и нельзя мешать.

  • G11 не допускается доливать G12
  • G12+ разрешено G11
  • G12+ разрешено G12
  • G12+ разрешено G12+

Обычно это концентрированна густая жидкость, и стоит не так уж и дорого, некоторые автолюбители разбавляют её с водой и получают незамерзайку. Так например размешав с водой и получим 3 литра незамерзающей жидкости при температуре -37, на 4 литра – минус 25 градусов Цельсия. Не лучший вариант превышать метку в 4 литра, например если развести к 5 литрам то уже будет устойчивость к -15 градусов, а в любой части страны зимой двигатель может замерзнуть. Но все же если вы дорожите автомобилем то не стоит приходить к такой крайности, тосол стоит не настолько дорого, сколько потом придется заплатить за ремонт в случае замерзания двигателя в мороз.

Если задаться вопросом: что выбрать, антифриз или тосол, то тут уже становится вопрос: на какую сумму вы рассчитываете. Как по мне кто использует иномарку, то лучше купить антифриз. Тосол имеет более низкую температуру кипения, годность тосола тоже не вечная, так же он загрязняет, изнашивает систему охлаждения двигателя. Отсюда результат и в цене он меньше антифриза.

Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости

Сливать жидкость нужно в два этапа, сначала сливаем с радиатора, затем с охлаждающей рубашки двигателя. Для того что бы слить жидкость нам понадобятся ключи, емкость объемом где то около 8-10 литров и тряпка. Проводить операцию слива следует только когда двигатель холодный, так как даже если снаружи двигатель теплый то охлаждающая жидкость внутри него горячая, в таком случае можно получить ожог. И так, рассмотрим каждый этап в деталях.

В первую очередь сливаем с радиатора, для этого снимем защиту двигателя, если такова имеется, если в салоне печка регулируется механическим путем, то переводим рычаг в крайнее теплое положение, обычно это до отказа вправо. Я зачастую еще снимаю (откручиваю) крышку расширительного бачка, что бы не создавался вакуум в системе. Некоторые не рекомендуют, мол жидкость будет разбрызгиваться.

Ставим емкость под радиатор и откручиваем сливную пробку радиатора, советую делать это аккуратно, что бы не повредить сам радиатор, так как соты у него алюминиевые и очень легко повредить, а вот заварить можно будет только аргоном, плюс к этому не залить другие детали такие как генератор или другие электроприборы. Даем отстоятся минут 10, что бы окончательно слилась вся жидкость и переходим к её сливу с двигателя.

Передвигаем нашу емкость под двигатель и находим пробку сливного отверстия блока цилиндров. Аналогично как и с радиатором дает отстоятся минут 10 и закручиваем все обратно, что бы не потерять нужные детали, после сбора протрем сухой тряпкой что бы на потом было видно течет ли новый тосол (антифриз) или нет. На этом процедура слива заканчивается, если слили, то нужно и залить новый. Рассмотрим этаж залива охлаждающей жидкости.

Проверив, все ли сливные отверстия закручены хорошо, откручиваем шланг на дроссельном узле. Начинаем заливать жидкость, заливать стоит до тех пор, пока она не потечет из шланга. После этого устанавливаем шланг обратно и хорошо закручиваем хомут. Доливаем жидкости в расширительный бачок до отметки max, закрываем бачек и запускаем двигатель и печку. Прогреваем до рабочей температуры 50-60 градусов и глушим двигатель, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем еще жидкости.

В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены, почаще смотрите что бы уровень был в норме и цвет соответствовал рабочему состоянию, ведь именно эта жидкость отвечает за то как хорошо будет охлаждаться двигатель в теплую погоду и не замерзнет ли зимой в сильный мороз.

ru.megasos.com

Как поменять тосол? Замена тосола своими руками.

Меры предосторожности:

Тосол является чрезвычайно токсичным веществом, при попадании в организм – смертельно опасен. Исключите попадание тосола на кожу, если избежать этого не удалось, то промойте кожу большим количеством воды. Нельзя оставлять его в открытой емкости, особенно, если поблизости могут находиться дети или домашние животные. Отработавший тосол должен утилизироваться в соответствии с местными правилами.

Система охлаждения автомобиля должна регулярно осушаться, промываться и заполняться снова. Эти работы поддерживают качество охладительной смеси и предупреждают появление коррозии, которая может стать причиной отказа двигателя. При проведении процедур по замене тосола также проверяют состояние крышки радиатора и шлангов, которые заменяют в случае обнаружения дефектов.

Необходимые инструменты:

  • домкрат и подставки;
  • набор головок или накидной ключ;
  • большая плоская отвертка;
  • емкость для сбора жидкости.

Осушение системы охлаждения

  • Двигатель должен быть холодным, поэтому, если вы недавно вернулись из поездки, то нужно подождать несколько часов до полного остывания двигателя.
  • Поставьте отопление в салоне на максимум.
  • Снимите крышку радиатора. Если двигатель остыл не конца, то соблюдайте осторожность, открывайте крышку медленно, чтобы избежать ожогов. Также вы снимите давление в системе.
  • Переднюю часть автомобиля поднимите и установите на подставки.
  • Далее снимается нижний щиток двигательного отсека.
  • Под радиатор поставьте емкость и отверните сливную пробку радиатора. Для этого понадобится большая плоская отвертка, но можно также воспользоваться обычной монетой.
  • Под двигатель ставится емкость и выворачивается сливная пробка на блоке цилиндров. Пробка располагается под выпускным коллектором. Жидкость должна полностью слиться.
  • Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления. Вышедшие из эксплуатации шланги и хомуты замените.
  • Затем сливная пробка с новой прокладкой вворачивается в блок цилиндров и затягивается моментом 40 Нм.
  • Затяните сливную пробку на радиаторе.
  • Отработавший тосол крайне ядовит, и выбрасывать его вместе с бытовыми отходами нельзя. Не поленитесь, узнайте, где в вашем городе располагаются пункты приема, внесите свой вклад в сохранность окружающей среды.

Промывка

  • После осушения системы промываем радиатор чистой водой, для этой цели вполне подойдет садовый шланг. Когда выливающаяся вода станет чистой, процедуру можно считать успешно проведенной. Если радиатор протекает, поврежден или сильно проржавел, его необходимо снять и отремонтировать.
  • Далее удаляем накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения и ржавчину. Для этого используем химический очиститель, предварительно открыв сливную пробку блока цилиндров. Более подробно об использовании очистителя читайте на прилагаемой инструкции.
  • На соответственно оборудованных моделях снимается переливной шланг с расширительного бачка. Бачок осушается и промывается чистой водой, затем подсоединяется шланг.

Заполнение системы охлаждения

  • Залейте до краев в расширительный бачок новый качественный тосол.
  • Откройте вентиляционную пробку вверху у радиатора, которая находится рядом с расширительным бачком. Держать пробку открытой нужно до тех пор, пока не пойдет жидкость без воздушных пузырьков.
  • Откройте пробку на трубке охлаждающей жидкости, которая располагается около масляного фильтра. Также держать пробку открытой нужно до тех пор, пока не пойдет жидкость без воздушных пузырьков.
  • Удаление воздуха из системы может быть предусмотрено автоматически, поэтому в этом случае вентиляционных пробок вы не найдете.
  • Закройте вентиляционные пробки и снова долейте тосол в расширительный бачок, после чего обязательно его закройте.
  • Запустите и прогрейте двигатель. Импульсными нажатиями на педаль газа удерживайте число оборотов двигателя не менее 2500 об/мин. По мере удаления воздуха из системы уровень охлаждающей жидкости будет опускаться до максимальной отметки, которая нанесена на расширительном бачке.
  • Выключите зажигание, дождитесь остывания двигателя и долейте тосол в систему.
  • Еще раз проверьте, чтобы жидкость выходила без пузырьков воздуха, предварительно открыв вентиляционные пробки. Визуально убедитесь в герметичности системы охлаждения, в том числе мест соединения шлангов и сливной пробки.

Смотрите советы по выбору тосола.

tosolers.ru

Замена антифриза своими руками - замена охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется менять по истечении 2-х лет либо через 60-70 тыс.км. пробега ежедневной эксплуатации автомобиля. Замену можно выполнить ранее, если этому предшествуют такие факторы как:

  1. ухудшение охлаждающих свойств жидкости. Определяется визуально по цвету. В этом случае, антифриз мутнеет либо становится очень темным.
  2. выполнение ремонтных работ на двигателе, повлекшее слив охлаждающей жидкости.
  3. разрушение агрегатов системы охлаждения в связи с чем, произошла частичная либо полная утечка жидкости.

Для начала необходимо определиться: какой антифриз покупать? Самый правильный вариант – посмотреть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Там четко написано, какой антифриз подходит для замены, его свойства и периодичность замены. Понятно, что в продаже такового может не быть. В этом случае, нужно проконсультироваться с продавцом на предмет подбора варианта замены.

Заменяем антифриз

Кому доверить замену

Антифриз куплен. Остается сделать выбор: осуществить замену самостоятельно или же довериться мастерам сервиса?

Замена антифриза своими руками дело не хлопотное. Главное — постараться слить жидкость из системы полностью, и соответственно, залить весь объем. Если придерживаться определенных правил, то работа по замене охлаждающей жидкости не будет Вам в тягость, а скорее наоборот, доставит удовольствие. А сэкономленные деньги, можно потратить на необходимые нужды.

 Схема работы охлаждающей системы

Для выполнения данных работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, дать двигателю остыть (во избежание получения ожогов) и слить антифриз.

Чтобы слить антифриз необходимо:

  • подставить под места слива заранее подготовленные емкости.
  • открутить сливные краники либо патрубки.
  • следует учесть, что патрубок необходимо снимать постепенно во избежание пролива большого количества антифриза.
  • после выполнения вышеперечисленных операций, когда большая часть жидкости уже слита, необходимо открутить крышку заливной горловины. Если на радиаторе крышка не предусмотрена, снимается крышка расширительного бачка, в который, собственно говоря, будет залита новая жидкость.

В зависимости от конструкции системы охлаждения сливные краники могут находиться на радиаторе (внизу), блоке цилиндров двигателя. Если краников нет, то жидкость сливается путем снятия нижнего патрубка (который идет к радиатору).

Заливка антифриза

Отметки оптимального уровня охлаждающей жидкости

Когда антифриз полностью слит, необходимо закрыть все краны, установить обратно и обжать все патрубки системы. Визуально проверить герметичность.

Далее необходимо залить новый антифриз. Для этого:

  • установить (для удобства) лейку в заливную горловину (радиатора или расширительного бачка).
  • постепенно залить антифриз. Заливать нужно именно постепенно с перерывами не весь объем жидкости, так как может образоваться воздушная пробка, и система охлаждения не будет нормально функционировать.
  • на расширительном бачке имеются обозначения «min» и «max». Рекомендуется прекратить доливку жидкости, когда ее уровень дойдет до отметки «min».
  • закрыть крышку заливной горловины.
  • завести двигатель, дав ему немного поработать (минут 5 не более), контролируя движение жидкости в расширительном бачке.
  • после этого аккуратно открутить крышку горловины и довести уровень до необходимого уровня (отметка «min»).

После этого заводим двигатель. Стоит дождаться пока он прогреется до рабочей температуры. Проконтролировать срабатывание вентилятора системы охлаждения и проверить уровень жидкости в бачке. Все в норме – можно пользоваться.

Как видно работа по замене антифриза не сложная. Важно – не бояться и следовать инструкциям.

На прогретом двигателе ни в коем случае нельзя откручивать крышку заливной горловины. Остаточное давление в системе выбросит горячую жидкость. А это чревато получением ожогов различной степени тяжести.

Будьте внимательны и осторожны! Удачи!

Удачи на дорогах!

Видео

Подробнее о замене антифриза своими руками вам расскажет следующий видеоматериал:

auto-wiki.ru

Периодичность и замена антифриза своими руками

Как часто нужно менять антифриз и как это сделать? Такой вопрос интересует многих автомобилистов. Для поддержания охладительной системы автомобиля в рабочем состоянии нужна регулярная замена антифриза. Иногда его приходится менять, и делать это следует самостоятельно. Как часто менять антифриз? Как делать это правильно? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

Содержание статьи

Сроки замены

Разница в пробеге тоже влияет на продолжительность функционирования работы охладительного механизма и хладагента. Если вы ездите предпочтительно по дороге, внутри города, то менять антифриз придется не так часто, но даже при регулярной загородной езде процедура не стоит больших финансовых затрат. Главное – правильно определить, когда менять антифриз лучше всего.

Первое правило, которого советуют придерживаться производители – замена антифриза должна проводиться каждые 45 000 километров пробега. Это позволит обезопасить мотор и охладительную конструкцию от перегрева. Когда менять антифриз в таком случае? Есть еще одна категория механиков, которая советует менять антифриз два раза в год. Автомобили с алюминиевой головкой цилиндра и таким же радиатором часто подвергаются коррозии и для того, чтобы избежать такого неприятного явления следует проводить замену антифриза как можно чаще.

Сроки не стоят на месте, и в первую очередь это обусловлено движением научно-технологического прогресса. Совсем недавно на рынке появились новые виды ОЖ, которые позволяют делать освежительные для мотора процедуры немного реже. Когда менять антифриз, используя новые хладагенты? Допустимый пробег при использовании такого нового состава увеличивается до 100 000 километров. Однако при использовании его следует тоже придерживаться некоторых правил. Заливать ОЖ можно только в чистый мотор. Смешивать новый антифриз со старым тоже не рекомендуется, в противном случае антикоррозийные свойства новой ОЖ не будут проявлять себя в полной мере.

Когда менять антифриз, который не является чистым?

Срок действия хладагента зависит от количества и качества антикоррозийных добавок.

Этот фактор влияет на периодичность замены антифриза. Пока рабочая смесь богата на необходимые элементы, менять ее не нужно. Но в том случае, если из-за длительной эксплуатации количество таких элементов снижается, замена антифриза становится необходимой. Алюминиевые детали больше всего подвержены опасности. Поэтому замена антифриза должна проводиться еще до того, как коррозийные процессы начнут разрушать двигатель и его детали.

Замена своими руками

Как заменить антифриз самостоятельно? Не следует пренебрегать мерами безопасности. Сливать тосол в реки или ручьи крайне нежелательно из-за высокого уровня токсичности. Также нельзя выливать данное вещество возле источников воды, колодцев или колонок.

Охлаждающие жидкости каких стандартов можно смешивать между собой

Первое, что надо знать, отвечая на вопрос как заменить антифриз – делать это надо при охлажденном двигателе. Не советуем совершать действия при включенном двигателе  или горячем моторе машины, тогда удалять хладагент может быть опасно. Сам процесс идет по определенной последовательности.

  1. Сначала следует открыть сливное отверстие радиатора, а во избежание пролива под него советуем подставить небольшое ведро или любую другую емкость.
  2. После слива состава появляется хорошая возможность поверить функционирование охлаждающего устройства на работоспособность, а именно – узнать, нет ли трещин или разрывов на шлангах. Если вы все-таки обнаружите повреждения на действующих частях охлаждающего механизма, Вы можете сразу заменить их.
  3. Перед заливкой новой порции все детали механизма можно промыть. Удалив ржавчину, жир и отложения, всю бутылку средства заливают в радиатор. Также туда можно добавить дистиллированную воду, наполнив бачок полностью и до краев.
  4. Разогрев ДВС до рабочей температуры, двигатель выключают и позволяют всему мотору остыть. Дальше сливается вся ОЖ полностью для того, чтобы сделать профилактическую очистку всей системы водой. Обычная вода заливается на 15 минут, именно столько времени двигатель должен работать. Как заменить антифриз после очистки водой? После слива воды можно заливать ОЖ снова, уже на более долгий срок.
  5. На последнем этапе необходимо дать возможность наполнителю распределиться. Для этого включают двигатель и отопление на максимальный уровень мощности. Таким же образом будут удалены пузырьки воздуха, что сделает эксплуатацию автомобиля более длительной.

Когда менять антифриз, если вы недавно наполнили бачок для ОЖ полностью? Советуем проверить уровень тосола в моторе, спустя некоторое время эксплуатации, и при необходимости наполнить бачок до максимально допустимого или хотя бы требуемого уровня.

Через сколько менять антифриз, если водитель отдает предпочтение езде за городом? В таком случае отдается предпочтение выбору срока, определяемом по километражу. Загородные поездки дают возможность мотору и кондиционеру работать на полную мощность, а в среднем расстояние, после которого требуется поменять расходный материал, составляет около 45 000 километров. Новые современные виды охладителей позволяют продлить срок работы системы охлаждения без постоянной замены ОЖ.

Видео «Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показана процедура замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ford Fusion. 

mineavto.ru


Смотрите также