Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310. Предпусковой подогреватель тосола камаз


Как пользоваться предпусковым подогревателем двигателя КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Зимой у владельцев автомобилей с дизельным двигателем возникает множество проблем с запуском мотора. Неподготовленная солярка густеет, мутнеет и парафинизируется как в самом баке, так и в магистралях уже при -5°, не говоря о более низких температурах.

С наступлением морозов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам двигатель, хотя и исправен, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Устранить проблему и уменьшить нагрузку на двигатель поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет индивидуальные характеристики и особенности работы.

Содержание

  1. Назначение прибора
  2. Особенности агрегата
  3. Рекомендации по применению
  4. Требования безопасной эксплуатации

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины  авто.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, горючего в баке, при необходимости смесь подкачивают или доливают.
  2. Регулятор программ направляют на фиксированное положение «Три». Данное действие позволит запустить вентилятор и подогреватель топливной смеси, также включается продувка котельного отделения. В этот момент происходит подготовка порции горючего к поджогу. Временной интервал работы третьей программы полностью зависит от температурного режима атмосферного воздуха: для показателя -20°С потребуется подержать всего 25 сек., -30°С – 35 сек., -50°С – 1,5 мин.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

  1. Переключатель программ переходит в нефиксированный режим «Два». Здесь открывается клапан на входе топливного патрубка и запускается свеча. Горючее предварительно разогревается под сильным давлением в горелке, в этот же момент оно перемешивается с кислородом, образуя топливную смесь, которую свеча при контакте поджигает. Как правило, розжиг осуществляется в первые 15 сек., при достижении данного режима образуется соответствующий шум.
  2. После начала функционирования камеры сгорания запускается «Первая» программа работы и она является фиксированной. Данная задача приводит в нерабочее состояние свечу розжига, в этот момент обогреватель работает в основном режиме. Выработанные газы передают свой температурный режим охлаждающей жидкости, а она уже благодаря циркуляции по подогревателю и мотору обогревает силовой агрегат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С рычаг нужно будет вернуть на уровень «Три». Данная манипуляция позволит перекрыть клапан на топливном патрубке, при этом не прекращать функционирование вентилятора. В итоге вращающий элемент полностью продует котел от остатков образовавшихся газов.
  4. Спустя 30 сек. нужно включить режим «Ноль», чтобы полностью закончить работу предпускового подогревателя. Завершающим этапом является перекрытие электромагнитного топливного клапана.

Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Требования безопасной эксплуатации

  1. Во время подключения и эксплуатации нагревателя для дизеля необходимо соблюдать правила и использовать только исправное оборудование. Ошибки, поломки приводят к возгоранию.
  2. Разрешается эксплуатировать устройство только при заполненной системе охлаждения.
  3. Разрешается эксплуатировать устройство только при наличии дизтоплива в баке.
  4. Не допускается отключение прибора до момента окончания продувки и полной остановки электродвигателей насоса и вентилятора.
  5. Категорически запрещено открывать горелку во время эксплуатации оборудования.
  6. Если автомобиль часто используется на грунтовых дорогах, при плохих погодных условиях и т.д., необходимо регулярно продувать патрубки подачи воздуха к горелке. В период с мая по сентябрь рекомендуется закрывать наглухо систему воздухозабора.
  7. Во время заправки дизтопливом устройство отключается.
  8. В автомобиле должен всегда находится исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  9. Запрещено включатель прибор в небольших закрытых помещениях, где отсутствует доступ свежего воздуха.
  10. После отключения топливный кран плотно закрывается.

ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ

www.portaltepla.ru

предпусковой подогреватель Камаз схема

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель / приводит в работу насосный агрегат. Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

 

Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей. При этом  срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей. Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей. Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей. Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей. Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель,  и воспламеняется от свечи. При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с. Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя. При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее. Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

рис. 2

Схема электрооборудования подогревателя 

рис. 3

Подогреватель 

рис. 4

Схема работы предпускового подогревателя 

autoruk.ru

Предпусковой подогреватель грузовых автомобилей Камаз

Предпусковой подогреватель грузовых автомобилей Камаз

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Техническая характеристика предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

Тип - ПЖД-30

Теплопроизводительность МДж/ч, (ккал/ч) - 108,9 (2600)

Топливо - Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч - 4,5

Воспламенение топлива - Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с (не более) - 30

Рис.1 - Предпусковой подогреватель Камаз (ПЖД-30)

1-электромагнитный клапан, 2-теплообменник, 3-заливная воронка, 4-двигатель, 5-топливный бачок, 6-передняя поперечина рамы, 7-насосный агрегат

Подогреватель ПЖД-30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз и состоит из следующих узлов и систем:

- теплообменника 2 (рис.1) в сборе с горелкой;

- электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива в сборе;

- насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;

- системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором;

- системы дистанционного управления подогревателем с переключатёлем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, крепится к теплообменнику предпускового подогревателя Камаз болтами.

На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя Камаз состоит из двух связанных между собой полостей: внутренней и наружной. В нем охлаждающая жидкость нагревается.

Насосный агрегат состоит из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем Камаз.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку теплообменника подогревателя ПЖД-30. Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке теплообменника подогревателя.

Рис.2. Электрическая схема системы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1- электромагнитный насос, 2 - катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором, 3 — искровая свеча, 4 - электромагнитный клапан, 5 - нагреватель топлива, 6 - реле нагревателя, 7 - переключатель управления предпусковым подогревателем, 8 - предохранитель (30 А), 9 — контактор, I - к предохранителю

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя Камаз.

Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3 (рис.2). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления предпусковым подогревателем Камаз дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

- положение 0 — все выключено; положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан; положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Рис.3. Схема работы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5, 11 - воздухопровод к горелке подогреватели; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя и блок; 7 - трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 — сливной топливопровод; 12—ручной топливоподкачивающий насос; 13 — водяной насос двигателя; 14— топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогрева-теля; 16 — подводящий топливопровод к насосному агрегату

Предпусковой подогреватель Камаз работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис.3), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя.

Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздуха, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу отвода газов 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается двумя фильтрами, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке. Питание подогревателя ПЖД-30 осуществляется из специального топливного бачка, заполнение которого происходит автоматически при работе двигателя.

Когда двигатель не работает, бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

При эксплуатации предпускового подогревателя Камаз следите, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается.

Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя Камаз приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Проверка работоспособности предпускового подогревателя Камаз

Нормальная работа предпускового подогревателя Камаз определяется по равномерному гулу в теплообменнике при горении и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса Камаз, для чего:

- отверните колпачковую гайку на топливном насосе;

- ослабьте контргайку регулировочного винта;

- поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайки и наверните колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя ПЖД-30 регулируйте подачу топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3...4 мин (поставьте переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310



Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года за счет подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя. Подогреватель используется при температуре воздуха ниже минус 20°С.

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен предпусковой подогреватель типа ПЖД-ЗО с теплопроизводительностью  30,2 кДж/с, работающий на топ­ливе, применяемом для двигателя; расход топлива 4,5 кг/ч, размещен на передней поперечине рамы.

Рис. 61. Схема работы предпускового подогревателя: 1 - свеча зажигания; 2 - форсунка; 3 - электромагнитный топливный клапан с электронагревателем; 4 - горелка; 5 - котел; 6 - воронка заливки охлаждающей, жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - топливный насос высокого давления; 9 - фильтр тонкой очистки топлива; 10 - насос системы охлаждения; 12 - пробка заправочной горловины; 13 - топливный бачок подогревателя; 14 - топливный кран; 15 - редукционный клапан: 16 - топливный насос; 17 - электродвигатель: 18 -вентилятор: 19 -сливной кран: 20 - жидкостный насос; 21 - поддон картера двигателя.

Подогреватель состоит из котла 4 (рис.61) с горелкой, электро­магнитного топливного клапана 3 с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата 2, системы воспламенения рабочей смеси, системы дистанционного управления подогревателем.

Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 13, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе от фильтра тонкой очистки топлива системы питания двигателя. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом этой же системы.

Рис. 62. Котел подогревателя: 1 - электронагреватель топлива: 2 - электромагнитный топливный клапан; 3 - патрубок отвода, жидкости; 4 -свеча зажигания; 3 -патрубок подвода топлива; б - патрубок отвода газов; 7 - топливный фильтр; 8 - корпус котла; 9, 10 - газовые полости; 11 - форсунка; 12 - горелка; 13 - завихритель воздуха; 14 - патрубок подвода воздуха; 15 - газовый подогреватель топлива; 16 - патрубок подвода жидкости.

Котел подогревателя (рис.62) служит для передачи теплоты от сго­рающего топлива, циркулирующей через него жидкости. Он состоит из четы­рех цилиндров, образующих две соединенные между собой полости для про­хода нагреваемой жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгорания топлива. Через патрубок 16 жидкость подводится от насоса по­догревателя, через патрубок 3 жидкость отводится в рубашку охлаждения блока цилиндров, от патрубка 6 газы отводятся для нагрева поддона двигателя. Котел имеет кран для слива жидкости.

Рис. 63. Система дистанционного управления пусковым подогревателем: 1 - переключатель режимов работы подогревателя; 2 - реле включения нагревателя топлива; 3 - реле включения электродвигателя; 4 - электродвигатель; 5 - электромагнитный топливный клапан; 6 - нагреватель топлива; 7 - транзисторный коммутатор; 8 - свеча зажигания; 9 - предохранитель.

Система дистанционного управления (рис.63) дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем, так и при поднятом положении кабины. В эту систему входят переключатель 1 режимов работы отопителя, реле 2 включения нагревателя топлива, реле 3 включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива б, транзисторный коммутатор 7, свеча зажигания 8, предохранитель 3.

Переключатель управления работой подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне, имеет четыре положения:

  • положение 0 - все приборы подогревателя выключены;
  • положение 1 - режим пуска подогревателя. Топливо подается в горелку, смешивается с воздухом, смесь воспламеняется от разряда свечи. Положение рычажка переключателя нефиксированное;
  • положение II - основной режим работы подогревателя. Топливо по­ступает в камеру сгорания, его воспламенение происходит от факела пламени. Положение рычажка переключателя фиксированное;
  • положение III - режим подготовки подогревателя к пуску, при ко­тором котел продувается воздухом и подогревается топливо в электроподогревателе. Включены электродвигатель насосного агрегата и электроподогреватель. Положение рычажка переключателя фиксированное.

Подготовка подогревателя к пуску и его работа. Перед пуском по­догревателя проверяют наличие жидкости в системе охлаждения и топлива в бачке подогревателя, открывают кран топливного бачка. При отсутствии топлива в бачке заполняют его с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Затем включают выключатель «массы» и устанавливают переключатель подогревателя в III положение. При этом производится продувка котла воздухом и подогрев перед впрыскиванием. Для достаточного прогрева топлива рычажок выключателя удерживают в этом положении в зависимости от температуры воздуха: при минус 20°С-в течение 20 с, при минус З0°С - в течение 30 с; при минус 40°С-до 60°С . Затем выклю­чатель устанавливают во II нефиксированное положение и удерживают до 30 с. При этом открывается электромагнитный топливный клапан и на свече создается искровый разряд, что воспламеняет смесь топлива и воздуха, образующуюся в камере сгорания. Воспламенение смеси происходит за 10...15 с после чего начинается горение, сопровождаемое характерным гулом, что свидетельствует о пуске подогревателя. После этого выключатель устанавливают в 1 фиксированное положение, при котором свеча отключается.

Прогрев двигателя продолжается до температуры охлаждающей жидкости 70...80°С по указателю на щитке приборов, после чего устанавливают выключатель в положение III и продувают котел в течение 20...30 с. В дальнейшем подогреватель выключают установкой переключателя в положение 0 и закрывают кран топливного бачка. Двигатель готов к пуску.

В случае использования в системе охлаждения двигателя воды при пуске подогревателя следует учитывать возможность ее замерзания. Для исключения этого пуск подогревателя производят в несколько этапов.

Перед пуском приготовляют 35...40 л мягкой чистой воды, закрыва­ют жалюзи радиатора, отключают масляный радиатор, поднимают кабину, снимают пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закры­вают все сливные краны и кран отопителя кабины. Если сливные краны замерзли, то их закрывают в процессе прогрева двигателя, после того, как из них потечет вода.

Производят пробный пуск котла на 10... 15с и выключают его. Через воронку заливают в котел 2 л воды и сразу же включают подогреватель, после чего немедленно заливают дополнительно 4 л воды и закрывают пробку воронки. В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроиз­вольной остановки повторяют попытку пуска, а при неудаче немедленно сливают воду из подогревателя.

Когда двигатель прогреется до появления пара из заливной горлови­ны расширительного бачка, заполняют систему охлаждения до полного объе­ма через эту горловину. После этого опускают кабину и дают возможность подогревателю работать до тех пор, пока температура воды не достигнет 80°С. Затем выключают подогреватель, закрывают кран топливного бачка, заводят двигатель, открывают кран отопителя кабины и доливают воду через расширительный бачок до полного объема.

Следует иметь в виду, что невнимательное обращение с подогревате­лем или его неисправность могут быть причиной пожара. Нужно следить за горением топлива в подогревателе и не отлучаться от автомобиля при прогреве двигателя.

Во избежание перегрева котла запрещается включать подогреватель без охлаждающей жидкости (опробование без жидкости допускается не более 20 с), заливать воду в перегретый котел.

Для предотвращения пожара не разрешается: разогревать двигатель в случае подтекания топлива, работать с открытым пламенем на выходе из котла, держать открытым кран питания при неработающем подогревателе.

Неисправности электрофакельного устройства < Пред. След. > Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Предпусковой подогреватель Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Предпусковой подогреватель Камаз 4310

Пуск холодных двигателей даже при использовании дополнительных устройств и зимних масел практически ограничивается температурой окружающей среды минус 30 °С, так как невозможно прокручивать коленчатый вал с необходимой скоростью. Дальнейшее снижение температурного предела надежного пуска дизеля может быть осуществлено только за счет предпускового подогрева, который способствует созданию благоприятных условий для смесеобразования и воспламенения топлива и одновременно позволяет уменьшить момент сопротивления двигателя.

Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя при температуре ниже минус 20 °С за счет подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя.

Подогреватель установлен под передней поперечиной рамы и состоит из котла с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига топливной смеси с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива. Запас топлива находится в бачке, который заполняется автоматически при работе двигателя. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом.

Рис. 58. Предпусковой подогреватель:

Рис. 59. Котел подогревателя:1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3.16 — пат» рубки отвода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полости; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — нагреватель топлива

Котел подогревателя (рис. 59) предназначен для передачи тепла, полученного от сгорания топлива, циркулирующей через него жидкости. Котел изготавливается из листовой нержавеющей стали. Он является рекуперативным теплообменником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Тепло передается через стенки, разделяющие жидкостные рубашки и газоходы. Продукты сгорания топлива из горелки направляются в прямой газоход, постепенно догорают, отдавая тепло, а затем меняют направление на 180° и проходят по обратному газоходу и через патрубок подводятся для обогрева масла в поддоне двигателя. Жидкость подводится к котлу по патрубку и отводится через другой патрубок.

Для улучшения смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя на выходе из обратного газохода помещается газовый нагреватель топлива.

Горелка подогревателя предназначена для обеспечения смесеобразования, воспламенения и сгорания горючей смеси. Она крепится к котлу подогревателя с помощью фланца. Хорошее смесеобразование обеспечивается за счет подачи воздуха под напором, создания вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и впрыска топлива в мелкораспыленном виде. Вращение потока воздуха обеспечивается за счет тангенциально выполненного патрубка и дополнительного завихрения воздуха с помощью многолопаточного завихрителя. Для полного сгорания топлива часть воздуха подается через отверстия в перфорированном цилиндре горелки.

В горелку топливо подается под давлением, а распыляется с помощью форсунки центробежного типа, которая при относительно невысоких давлениях 0,6…0,8 МПа (6…9 кгс/см2) обеспечивает распыление и равномерное распределение топлива. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается относительно однородная смесь, которая воспламеняется электроискровым разрядом свечи, устанавливаемой на горелке. После розжига подогревателя, что определяется по характерному гулу, свеча отключается, и дальнейшее воспламенение смеси происходит за счет непрерывного потока пламени и нагрева внутренних частей горелки подогревателя.

Электромагнитный топливный клапан (см. рис. 59) предназначен для отключения и включения подачи топлива, поступающего в горелку подогревателя. Открытие клапана обеспечивается катушкой соленоида, а закрытие — возвратной пружиной.

Рис. 60. Насосный агрегат:1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостный насос” 4 — манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан

В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовый электронагреватель топлива, обеспечивающий подогрев порции топлива, что повышает надежность розжига подогревателя при отрицательных температурах.

Насосный агрегат (рис. 60) предназначен для подачи воздуха и топлива в подогреватель и создания циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя в период его подогрева. Привод насосного агрегата осуществляется от электродвигателя постоянного тока.

Узлы, входящие в насосный агрегат, выполняют следующие функции:– топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из бачка и подачу его под давлением к форсунке подогревателя через нагреватель в теплообменнике;– вентилятор центробежного типа подает воздух под напором в горелку подогревателя, обеспечивая интенсивное сгорание топлива в ней;– жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкости в период предпускового разогрева двигателя.

Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи. Высокое напряжение создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой.

Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:О — все выключено;I — (розжиг) включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;II — (работа) включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;III — (продувка и предпусковой разогрев топлива) включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Принцип работы предпускового подогревателя. Электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренчатый топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и рубашкой охлаждения блока двигателя. Топливный насос подогревателя забирает топливо из топливного бачка и через форсунку впрыскивает его во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле подогревателя охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубку направляются под масляный поддон двигателя.

Правила пользования подогревателем:– необходимо помнить, что нарушение правил пуска, а также неисправность подогревателя, замасленность двигателя могут послужить причиной пожара;– к пользованию подогревателем допускаются лица, изучившие инструкцию;– при работе подогревателя водитель обязан иметь огнетушитель на случай возникновения пожара;– запрещается разогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом;– работа подогревателя продолжительностью более 20 с без охлаждающей жидкости в котле не допускается;– дозаправка водой перегретого котла подогревателя во избежание его повреждения запрещается;– после мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3…4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

Читать далее: Техническое обслуживание эфу и предпускового подогревателя

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также