Производство тосол


Производители тосола

По материалам "БИРЖА ПЛЮС АВТО"

 

Как-то раз мы с приятелем заехали в магазин запчастей, чтобы посмотреть кое-какие железки к его иномарке. Там встретили знакомого, который покупал головку блока цилиндров для своего "Фольксвагена". В ходе разговора выяснилось, что осенью он довольно дешево приобрел в магазине охлаждающую низкозамерзающую жидкость тосол и залил себе в машину.

Отъездив зиму, заметил, что тосол стал уходить, причем довольно быстро. Выяснилось, что виновата головка блока цилиндров: каналы под охлаждающую жидкость настолько серьезно подверглись коррозии, что при о прессовке головка засвистела, как паровоз. Старая ОЖ, которая была слита, не могла быть причиной, так как прослужила положенный срок без нареканий, а при замене выглядела довольно прилично. Откуда же нашему знакомому было знать, к каким последствиям может привести безобидная на первый взгляд операция?! По скромным подсчетам выходило, что замена головки с ремонтом обойдется в сумму около 1000 долларов. Конечно, он ругался и поносил всех отечественных производителей охлаждающей жидкости. Потом сказал, что лучше будет покупать только немецкую ОЖ, сколько бы она ни стоила.

Позвольте заметить: на данный момент в России действуют очень серьезные, ответственные компании, имеющие богатый опыт производства ОЖ и ревностно следящие за качеством. Пусть их продукция чуть дороже, зато она соответствует всем необходимым параметрам. Можно отметить молодые фирмы с хорошими задатками, производящие ОЖ и продающие ее под своим брэндом. Есть небольшая категория торговых фирм, закупающих и фасующих ОЖ, также продавая ее под своей маркой. Но существуют откровенные бракоделы, даже не скрывающие своего юридического лица и места нахождения. И последняя категория - фирмы, занимающиеся выпуском так называемой контрафактной продукции, а проще - подделкой.

Кто-то скажет: "Ну и что? Я летом буду заливать простую воду. Дешево и сердито". Пожалуйста, если вы не боитесь проблем с накипью в радиаторе, рубашке охлаждения двигателя и в дальнейшем с перегревом и выходом из строя "пламенного сердца" или износом сальников и манжет водяного насоса... Всего этого можно избежать, правильно эксплуатируя автомобиль, заливая качественные технические жидкости.

Для начала маленький технологический экскурс. Что такое охлаждающая низкозамерзающая жидкость, традиционно именуемая в России тосолом (сокращенное "технология органического синтеза"), по-иностранному - антифриз? Это водный раствор этиленгликоля с массой присадок, обеспечивающих следующие свойства:- температуру кипения выше 100°С, что обеспечивает работу двигателя при более высокой температуре и меньшую испаряемость жидкости. В летний период это настолько же актуально, насколько длинны автомобильные пробки. Взять, к примеру, Борский мост, особенно в выходные дни, или проспекты Гагарина и Ленина;- отсутствие отрицательного воздействия на металлические и резиновые элементы системы охлаждения;- предотвращение образования накипи, солевых отложений;- дополнительную смазку элементов насоса (помпы) системы охлаждения;- низкую вспениваемость для предотвращения снижения эффективности охлаждения и образования воздушных пробок;- низкую температуру начала кристаллизации для предотвращения повреждений элементов системы охлаждения в зимний период.

Одной из основных составляющих тосола остается этиленгликоль, который придает ОЖ свойственные ей характеристики. В Поволжье производителей этиленгликоля немного. Это Дзержинск, Казань, Нижнекамск. Рассмотрим ситуацию с производством тосола в Дзержинске, поскольку ближайшим производителем этиленгликоля является расположенный там "Сибур-Нефтехим". Умышленно не берем во внимание нижегородских производителей, например фирмы "ПигМа", "ККМ", "Волга-Ойл" и другие, - их не очень много по сравнению с дзержинскими.

Вы можете спросить: почему все время употребляется местоимение "мы"? Объясняю. Мы - некоммерческая организация "Международная ассоциация производителей автотоваров", созданная для защиты интересов добросовестных производителей высококачественной продукции автомобильного назначения и прав потребителей, то есть автомобилистов.

Ассоциация произвела контрольные закупки образцов ОЖ, наиболее часто встречающихся в продаже. Они представлены следующими производителями:1. Тосол А-40 - ООО "Химлюкс".2. Тосол А-40 - ЗАО ПКФ "Промпэт".3. Тосол А-40М - ООО "Промпэк".4. Тосол 40С - ООО ПКФ "Автохим".5. Тосол "Витэкс А-40" - дзержинское ООО "Промкомплекс" для компании Vitex.6. Тосол Э40 - ООО "Дзержинскхимпромсервис".7. Тосол А-40М - дзержинское ООО "Промпэк" для компании "Анонс-Авто".8. Тосол О-40 - ООО "Ольга".9. Тосол А-40С - "СВ-Хим".10. Тосол А-40П - "Поликом".11. Тосол А-40Д - "Промкомплекс".

К одиннадцати образцам не очень крупных фирм решили добавить еще три, произведенные грандами автохимии, такими, как "Тосол-Синтез" (Дзержинск) - ОЖ-40 "Тосол-ТС"; "Виал Ойл" (Москва) - "Супер Тосол А-40М Consol"; ОАО "Пушкинский завод" - тосол Luxoil ОТ-40. Все образцы были переданы на тест в испытательный центр химических продуктов ООО "Институт "Хроминвест", аккредитованный Госстандартом России (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ХП79), известный своим беспристрастным отношением к исследованиям такого рода.

Изначально перед нами стояла задача определить только качество тосола. Проводился так называемый "короткий анализ", отображающий показатели, которыми мы будем оперировать, чтобы определить степень соответствия тосолов требованиям ГОСТов. По ним сразу можно судить о пригодности того или иного образца.Если показатели выпадают из рамок, определенных ГОСТом или ТУ, - мы заявляем о некачественном товаре.

Итак, абсолютными лидерами в нашем тесте оказались: ОЖ-40 "Тосол-ТС", ООО "Тосол-Синтез" (Дзержинск). "Супер Тосол А-40М Consol", ООО "Виал-Ойл" (Москва). Тосол Э40, ООО "Дзержинск-химпромсервис" (Дзержинск). В этих образцах все параметры выдержаны строго по ГОСТу, что говорит о высоком качестве. Оценка - "отлично".

Далее "хорошисты" - те образцы, в которых параметры изменяются незначительно (но в пределах ГОСТ 28084-89): Тосол А-40П, ООО "Поликом" (Дзержинск). Тосол А-40С, ООО "СВ-Хим" (Дзержинск). Тосол "Витэкс А-40 Дзержинский", ООО "Промкомплекс" для компании Vitex (обесцвечивание ОЖ до температуры кипения может свидетельствовать: о неустойчивой природе красителя; об изменении величины рН при высоких температурах, что может привести к изменению окраски раствора или ее исчезновению; о неустойчивости системы присадок).Тосол О-40, ООО "Ольга" (Дзержинск) (неплохой, но перебор с этиленгликолем - завышенное содержание). Тосол А-40Д, ООО "Пром-комплекс" (Дзержинск).

Теперь "троечники": Тосол 40С, ООО ПКФ "Автохим" (Дзержинск) (завышенная температура начала кристаллизации - минус 39°С - свидетельствует о заниженном содержании моноэтиленгликоля). Тосол Luxoil марки ОЖ-40, ОАО "Пушкинский завод" (Пушкино, Московская обл.) (заниженная щелочность - 7,0 - говорит об очень серьезном недостатке ОТ. Недостаточная щелочность говорит о несбалансированности системы антикоррозийных присадок, ее неустойчивости и, как следствие, высокой коррозии металлов).Наконец, "двоечники": Тосол А-40, ООО "Химлюкс".

Заявленные нормы не выдержаны:- низкий водородный показатель - 7,3. При эксплуатации дальнейшее снижение может привести к коррозии конструкционных металлов системы охлаждения автомобиля;- устойчивость пены указывает на неэффективность пеногасителя.

Пенообразование может привести к снижению теплопередачи и перегреву двигателя;- не выдерживается температура начала кристаллизации, вместо минус 40°С - минус 38,5°С, что свидетельствует о недостатке моноэтиленгликоля.

Тосол "Дзержинский", ООО "Промпэк" (Дзержинск):- завышенная температура начала кристаллизации - минус 38°С - свидетельствует о заниженном содержании моноэтиленгликоля;- выпадение осадка белого цвета свидетельствует о неустойчивости системы присадок. Разложение системы присадок может привести к сильной коррозии металлов;- невыдерживание показателя рН - 7,2 - подтверждает неустойчивость системы ингибирующих присадок.

Тосол А-40М, ООО "Промпэк" для компании "Анонс-Авто" (Дзержинск).Тосол А-40, ЗАО ПФК "Промпэт" (Дзержинск):- завышенная температура начала кристаллизации - минус 36°С - свидетельствует о недостатке моноэтиленгликоля и несоблюдении заявленных норм;- превышает нормы массовая доля жидкости, отгоняемой до температуры плюс 150°С. Это свидетельствует о повышенном содержании воды и заниженном количестве моноэтиленгликоля;- не выдержан показатель рН. Неустойчивость показателя может привести к его дальнейшему снижению и, как следствие, к коррозии металлов.

Все это может свидетельствовать о недостаточности производственного и выходного контроля готовой продукции, о недоработке рецептур ОЖ, что может явиться причиной серьезных недостатков работы системы охлаждения автомобилей.

Нисколько не агитируем вас за ту или иную марку тосола - это личное дело потребителя, будь то организация, закупающая большие объемы для своего автопарка, или рядовой водитель, которому нужно 10 литров. Наша задача - объяснить, что хорошо для вашего авто, а что плохо.

И в заключение хотим сказать следующее: по нашим сведениям (мы их проверяем), автомобили, сходящие с конвейера "АвтоВАЗа", заливаются тосолом, который после непродолжительного времени эксплуатации теряет свой голубой цвет, приобретая коричнево-зеленый, что говорит о нестабильности показателей.

Охлаждающие жидкости ООО "Дзержинскхимпромсервис" выпускает только качественные охлаждающие жидкости. Узнать цены на тосол и антифриз.

 

platinum-antifreeze.ru

Производство антифриза

Организовать собственный бизнес можно, только лишь тщательно изучив потребности современного рынка. Если после проведения аналитических исследований будет получено подтверждение рентабельности запланированного дела, то можно смело приступать к воплощению идеи в реальность. В настоящее время хорошей сферой, в которой можно организовать беспроигрышный бизнес, является автомобильная область. Производство антифриза и его последующая продажа может обеспечить хорошие доходы владельцу предприятия.

Бизнес-план по реализации антифриза

Ещё несколько десятков лет назад владельцы автомобилей заливали в радиаторы обыкновенную воду. Однако такая вода в зимний период быстро замерзала, вследствие чего мог выйти со строя и сам радиатор. В настоящее время ни один владелец авто не позволит себе влить обыкновенную воду в радиатор. Промышленность предлагает антифриз, представляющий собой незамерзающую жидкость.

Реализация бизнес-идеи

Наряду с антифризом, в радиатор можно смело вливать тосол, который точно также не подлежит замерзанию, отличается от антифриза только лишь химическим составом. В принципе при большом желании незамерзающую жидкость можно получить любому человеку своими руками в домашних условиях. Для этого ему не потребуется никакое оборудование, вполне достаточно смешать обыкновенную воду с определённым количеством спирта. Однако понятно, что полученная жидкость будет иметь высокую стоимость, а потому не вызовет «горячего» желания повторять такие действия всем остальным автолюбителям.

Антифриз активно используется также в домашних условиях. Его заливают в радиаторы отопления, только состав автомобильного антифриза существенно отличается от того, который разрешён для использования в жилых помещениях.

Антифриз очень востребован в наши дни

В связи с повышенным спросом на такие незамерзающие жидкости, бизнес, связанный с производством антифриза, весьма распространён. Поэтому прежде чем приступить к организации собственного дела, важно изучить все обстоятельства, чтобы в дальнейшем можно было успешно конкурировать с другими производителями.

Несмотря на большое количество производителей антифриза, обеспечить достаточное количество клиентов при условии производства качественного антифриза, всё-таки можно, поскольку количество автомобилей с каждым годом увеличивается. Также антифриз заливают в радиатор максимум на два года, после чего его обязательно следует заменить.

Оснащение производственного цеха

Убедившись в том, что бизнес по производству и продаже антифриза, организованный своими руками, способен приносить хорошую прибыль, бизнесмен обязан оформить все юридические вопросы. Следует отметить, что такой бизнес не сопровождается обязательным приобретением лицензий. Однако, поскольку этот процесс связан с химическим производством, соблюдение некоторых стандартов является всё-таки обязательным.

Для успешного ведения бизнеса предприниматель обязан приобрести соответствующее оборудование, занимающее около десяти квадратных метров пространства. В связи с этим цех, где предполагается инсталляция такой установки, должен быть не менее пятидесяти квадратных метров.

Любой производственный процесс, завершающийся выпуском продукта, предполагает наличие складских помещений, в которых следует создать соответствующие условия, обеспечивающие должное хранение продукции до момента её реализации.

Учитывая всё это, следует предпринимателю найти помещение, имеющее площадь около пятисот квадратных метров. Если нет возможности его приобрести, следует заключить договор аренды.

Обеспечивать производственный процесс может персонал, имеющий техническое образование, прошедший специальную подготовку. Сотрудники необходимы для выполнения различных видов деятельности. Одни будут контролировать процесс производства антифриза, чтобы оборудование не вышло со строя. Вторые будут обеспечивать разлив готовой жидкости своими руками по пластмассовым тарам, а третьи будут складировать готовый продукт в складских помещениях.

Если бизнес предполагает производство большого количества антифриза, следует дополнительно приобрести оборудование, обеспечивающее автоматический разлив готовой жидкости.

Технологический процесс

Для обеспечения производства качественного антифриза следует неукоснительно соблюдать все предписанные требования. Даже незначительное отклонение от нормы неблагоприятно отражается на качестве изделия. Бизнес может сопровождаться неудачами даже из-за малейшей ошибки. Именно по этой причине многие предпочитают приобрести готовый бизнес, нежели всё начинать с нуля.

Основы производственного процесса

Технологические процессы, связанные с производством незамерзающих жидкостей, автошампуней, достаточно близки. Они предполагают применение специальной воды, конденсата и специальных присадок. Кроме этого, оборудование, которое способно обеспечить производство вышеуказанных продуктов, одно и то же. Важно только перед запуском производства проводить тщательную промывку установки. Для автоматизации такого процесса применяется специальное вещество — реактор, обеспечивающее хорошую промывку агрегатной установки.

Специальная вода, являющаяся важным компонентом по производству антифриза, является обессоленной водой, которая может быть получена при нагревании воды. Безусловно, для этого потребуется предусмотреть дополнительные растраты, а также понадобится оборудование, позволяющее нагревать такое количество воды. Можно воспользоваться конденсатом, образующимся в процессе производственной деятельности ТЭЦ. В этом случае себестоимость антифриза будет значительно ниже.

Производственный процесс, связанный с получением антифриза, относится к разряду безотходного производства, поскольку вода, полученная после промывки установки, вновь подвергается нагреву и успешно применяется в дальнейшем производственном процессе.

Обеспечить получение дополнительной прибыли можно, если ещё, применяя оборудование, запустить процесс не только связанный с производством антифриза, но и с его переработкой. Отходы антифриза, используемого не только автомобилистами, но и в сельском хозяйстве, строительстве, бизнесмен может приобретать совершенно недорого.

Сбыт продукции

Чтобы бизнес, организованный своими руками, был успешен, важно обеспечить не только качественный производственный процесс, но и заранее побеспокоиться о возможном сбыте готовой продукции. Если затягивать решение такого важного вопроса, складские помещения будут полностью заполнены готовой продукцией, поэтому производственный процесс придётся временно приостановить, что, безусловно, негативно отразиться на уровне прибыли.

Продукцию можно реализовывать через специализированные автомагазины, авторынки. Желательно предпринимателю заранее заключить с ними обоюдовыгодный договор. По мере расширения производственного процесса, важно расширять и партнёрские связи.

Рассчитывать на то, что уже в первый месяц можно наслаждаться высокой прибылью, конечно, глупо, но то, что такой производственный процесс практически всегда сопровождается успехом, могут подтвердить многие специалисты.

Собственное дело, которое организуется не спонтанно, а путём изучения рынка, проведения аналитических расчётов, способно обеспечить и материальное, и моральное удовлетворение бизнесмену.

carsbiz.ru

Как запустить бизнес по производству антифриза

Все бизнесмены знают, что значительно выгоднее производить продукцию и продавать ее, нежели просто продавать. Это правило действует для всех одинаково.

В целях снижения затрат, повышения продаж или увеличения маржи, регулярного контроля качества товара, многие сети автомагазинов, СТО и АЗС, а также логистические компании организовывают дополнительно производство.

Чаще всего под готовым производством подразумевается не просто приобретение дополнительного оборудования, а именно бизнес «под ключ», уже готовое решение.

О том, как запустить производство автомобильных жидкостей, а именно антифриза, тосола и моющих средств, более подробно будет описано ниже.

Основная задача

Прежде чем принимать решение, необходимо произвести тщательный анализ рынка автохимии, взвесить возможные объемы производства и их окупаемость. Российский авторынок постоянно растет и по оценкам экспертов, это рост будет продолжаться еще как минимум 10 лет, из чего следует вывод –  спрос на эксплуатационные жидкости и автохимию будет иметь место еще долгое время.

Тем не менее, в каждом регионе развитие происходит по-разному, поэтому бизнесмен, принимающий решение по запуску такого производства, должен самостоятельно оценить и взвесить все риски перед приобретением готового бизнес решения.

Для того, чтобы как можно быстрее получить отдачу от вложенных средств необходимо производить ежемесячно около 50 тонн тосола. Плюс расширить производственную линейку, добавить к тосолу антифриз и автошампунь.

Точные сроки окупаемости сложно назвать, здесь все индивидуально, разбег по времени может составлять от двух недель до полугода. Самым наилучшим вариантом оборачиваемости товара будет предварительная договоренность о выпуске определенных объемов продукции для сбыта.

Запуская данное производство, предприниматель открывает дополнительные рабочие места, что помогает получить поддержку от регионального правительства в виде инвестиций. Не смотря на то, что деятельность осуществляется путем так называемого «подвального производства», бояться этого не следует, соблюдая технологию изготовления продукции, качественные свойства товара не страдают и очень хорошо выдерживают конкуренцию.

Как организовать бизнес-производство

Данный вид деятельности в разрезе рассматриваемой продукции не требует лицензирования. Для организации производственного участка предпринимателю необходимо будет оформить все необходимы документы в пожарной, санитарной и экологической инспекциях и зарегистрировать торговую марку.

Цех

Производственное помещение должно соответствовать третьему классу пожарной безопасности, за контролем и соблюдением всех норм потребуется назначение ответственного лица. Производственное помещение должно быть укомплектовано огнетушителями, пожарным щитом и ящиком с песком.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье "Где взять деньги на бизнес" мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: "посмотреть результаты эксперимента"

Проблем с экологической инспекцией вообще не должно возникнуть, все производство безотходное, о чем более подробно описано ниже. В соответствии с санитарными нормами помещение должно быть оснащено вытяжкой над оборудованием и рукомойником.

Самая оптимальная площадь цеха должна быть примерно 300 – 500 кв.м.  Сама установка занимает 10 кв.м., минимальная площадь, выделенная под нее, должна быть не менее 50 кв.м. также необходима площадь для хранения пустых канистр и продуктов, из которых состоит производство. Они могут храниться и на открытой территории либо в неотапливаемом помещении. Для лучшего устройства транспортного потока, необходимо разделить  складскую  и производственную площадь.

Персонал

Количество персонала на участке зависит от объемов производства, примерно начиная с трех человек и более. Для работников цеха достаточно иметь среднее техническое образование, так как процесс и технология на всех этапах производства описаны подробно.

Точное следование инструкциям позволит увеличить самые минимальные значения ГОСТа на порядок. На место сотрудников, разливающих жидкость по тарам, рекомендуется нанимать женщин, так как они гораздо лучше справляются с этой задачей, нежели мужчины.

В случае достаточно больших объемов производства целесообразно будет приобрести дополнительно авто- или полуавтоматическую разливную линию эксплуатационных жидкостей в емкости от 0,5 до 10 литров, производительность данного оборудования достигает 2000 л/ч.

Технология производства

Технология производства разных видов жидкостей – охлаждающих, стеклоочищающих и моющих, заключается в определенных пропорциях специальной воды, концентрата и пакета присадок. В связи с этим, все три жидкости производятся на одном оборудовании, между производством каждого отдельного вида необходимо хорошо промывать установку.

Особенно это касается производства шампуня, для него потребуется приобретение реактора, который достаточно хорошо и быстро промоет оборудование. Вручную это делать достаточно долго.

Специальная вода, о которой упоминалось ранее, это обессоленная вода, она является обязательным ингредиентом для каждого вида жидкости. Согласно технологии производства, смеси необходимо нагревать, в целях экономии энергии рекомендуется воспользоваться пароконденсатом ТЭЦ. В случае использования воды подготовленной или отфильтрованной, потребуется устанавливать на реактор дополнительные элементы для нагрева и соответственно в себестоимость включить увеличение затрат на электроэнергию.

Выше уже было написано, что данное производство является безотходным, то есть исключает сбросы грязной воды. Между переходами от производства одной жидкости к другой, остатки или воду от промывки можно использовать при следующем производстве.

Для исключения возможных проливов, под систему легко устанавливаются поддоны, жидкость с которых также собирается и хранится до следующего применения.

Знание — сила

Всем известно, что невозможно, начиная новое дело, обойтись без ошибок. Именно поэтому наибольшим спросом пользуется не оборудование, а именно готовый бизнес «под ключ», с описанием абсолютно всех процессов производства и ведения учета. В случае соблюдения всех рекомендаций на высоком уровне, даже любой новичок в автобизнесе гарантированно добьется отличных результатов.

Видео: как устроена линия розлива антифриза

bizoomie.com

Тосол

Тосолом называют охлаждающие жидкости, разработанные в отделе "ТОС", которые применяются в системе охлаждения автомобиля для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Тосол разработали в Советском Союзе в 1971 году для отечественного автомобиля ЖИГУЛИ производимого АвтоВАЗом (Волжский Автомобильный Завод). Слово Тосол пошло от аббревиатуры ТОС ( Технология Органического Синтеза ) названного так отделом государственного союзного Научно Исследовательского Института органической химии. Тогда в соответствии с ГОСТ 28084-89 было разработано три марки: ОЖ-К - концентрат с массовой долей воды не более 5 %, ОЖ-40 с температурой начала кристаллизации не выше минус 40°С и ОЖ-65 с температурой начала кристаллизации не выше минус 65°С.

Маркировка тосола

Марка тосола с цифрами 30, 40 и 65 означают начало температуры замерзания охлаждающей жидкости. Температуры замерзания ОЖ ниже -65 °C не бывает. (МАРКИРОВКА - Индексация товаров; снабжение товарным знаком, производственной маркой)

  • А – автомобильный
  • М – модернизированный
  • К – концентрат

Есть ещё специфичные маркировки, как например:

  • А40МД, А65МД – автомобильный, модернизированный, дзержинский – компании МИГ
  • А40П, А65П – автомобильный, компании Поликом.
  • Э30АМ, Э40АМ, Э65АМ – этиленгликоль, автомобильный, модернизированный – компании ДХПС
  • ТС 40 Дзержинский – компании Тосол Синтез

Цвет тосола

  • Тосол-40 представляет собой жидкость голубого цвета
  • Тосол-65 представляет собой жидкость красного цвета

Цвет ни как не влияет на качество тосола, тосол изначально бесцветен, окрашивание основной целью имеет обезопасить человека от принятия этой жидкости внутрь и исключить смешивание тосолов разных марок. Для человека весом от 70 до 80 килограмм 100 мл этиленгликоля - смертельная доза!

Тосол и этикетка

Красивую этикетку, лейбл, наклейку для канистры может заказать только крупный производитель большой партией. Как все знают чем больше заказ – тем дешевле (скидки, опт, постоянный клиент), при заказе такой этикетки, небольшим производителем, вырастет либо цена на такой тосол и его вряд ли купят, либо снизится качество присадок (если они вообще будут) и их количество (ГОСТ это допускает), либо тосол будет не на основе моноэтиленгликоля а на основе глицерина или хуже того любой дешёвой жидкости, в том числе метилового спирта. Красивая, броская этикетка, имеющая штрих-код и степени защиты даёт большую гарантию того, что тосол от настоящего производителя. Ещё на что стоит обратить внимание, это наличие на этикетке адреса производителя, контактных телефонов, адрес электронной почты и адрес сайта. Так же обратите внимание на номер технических условий, в большинстве технической документации на двигатели внутреннего сгорания указывается именно тосол А-40М по ТУ 6-57-95-96.

Являясь крупным производителем, мы заказываем в типографиях красивые и качественные этикетки для канистр большими партиями, что не увеличивает стоимость тосола при достаточно хорошем товарном виде.

Опасный тосол

Тосол купленный на трассе в основном имеет низкое качество, он как правило сделан не на основе этиленгликоля, а на основе глицерина. А глицерин имеет гораздо большую вязкость при низких температурах, чем этиленгликоль, это создаёт дополнительную нагрузку на помпу.

Но глицериновый тосол ещё не самый страшный вариант. Гораздо хуже если бодяжник в какой либо ёмкости добавляет в воду дешёвый краситель, соль или сахар, ещё дешевле добавить электролит или мтиловый спирт (для получения плотности) и разливает в канистры. В городах, находящихся на побережьях водоёмов содержащих соль (море, океан), вода нередко берётся прямо из этих источников и просто добавляется краситель. Можно обратить внимание на толщину пластика канистры, у левого тосола он тонкий (при заказе даже мелким оптом такие ёмкости достаточно дёшевы) и на форму канистры заявленную производителем (другая форма – 100% поддельный тосол). Это говорит о том, что покупать продукцию лучше у крупного производителя с известной брендовой маркой.

Тосол и Государственные стандарты

В июле 1990 года был введен межгосударственный стандарт - ГОСТ 28084-89 по охлаждающим и низкозамерзающим жидкостям. Данный стандарт распространяется на изготовление, параметры содержания добавок и использование охлаждающих жидкостей, критерии процесса охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Охлаждающие жидкости должны иметь все перечисленные показатели в ГОСТе (внешний вид, плотность, температура и т.д.) и соответствовать нормам для жидкостей тосол ОЖ-К, ОЖ-65, ОЖ-40. При выпуске охлаждающих жидкостей обязательно должны быть проведены испытания, удовлетворяющие качеству охлаждающих жидкостей, обработаны результаты и собраны соответствующие документы. В ГОСТе указаны условия транспортировки и хранения, критерии применения рабочих охлаждающих жидкостей, а также гарантии, которые обязан предоставить изготовитель.

В 2001 году был принят ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОСТ Р ИСО 9001-2001, где перечислены требования к продукции, в том числе и к охлаждающим жидкостям, которые отражают интересы покупателей. Любой производящийся продукт должен иметь перечень документов, подтверждающий его качество (руководство по качеству, политика качества и т.д.).

Каждая организация, производящая продукцию, должна пройти процедуру разработки документов на разрешение производство качественной продукции. Руководство обязано отвечать за выпуск качественной продукции и постоянное ее улучшение в целях удовлетворения потребителя.

Данный документ отражает систему работы любого предприятия и успешный процесс планирования организации. Постоянно должны проводиться исследования в улучшение качества продукции, мониторинг установленных требований, а так же проводится предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

Крупные производители тосола разрабатывают технические условия на основе ГОСТ 28084-89, при этом стараются ориентироваться на международные стандарты (для улучшения качества продукции). Средние и мелкие производители разрабатывают свои собственные технические условия, не основываясь на ГОСТ 28084-89, тем самым снижая себестоимость продукции, и ухудшая её качество.

Присадки для тосола

  1. Обеспечивают как защиту радиатора, так и всех металлических деталей системы охлаждения в целом от коррозии и накипи: медь, латунь, алюминий, чугун, припой, сталь, железо
  2. Предохраняет от образования парообразных полостей в жидкости (кавитации)
  3. Предохраняют резиновые части системы охлаждения двигателя (прокладки сальники) от разрушения – высыхания, растрескивания и т. д.
  4. Обеспечивает надёжную защиту от пенообразования и вскипания
  5. Обеспечивают повышенную стойкость к жёсткой воде

dhps.ru

Антифриз и тосол собственного производства.

Luckyres » Антифриз

Термин антифриз знаком, наверное, любому человеку, независимо от того, автолюбитель он или или нет. Часто он также именуется охлаждающей жидкостью. Многие полагают, что антифриз необходим только лишь для защиты двигателя от излишне высокой температуры. Но подобное утверждение не совсем соответствует истине. Дело в том, что в любое время года (даже в палящий зной) двигатель машины способен функционировать эффективно только после определенного нагрева (80 - 85 градусов). Так вот до момента, пока не достигнут требуемый температурный уровень, именно антифриз гарантирует нужный нагрев.

Антифриз (иначе говоря - тосол) имеет в основе две составляющие. Это вода и химическое компонент - этиленгликоль. В последнее время этиленгликоль из-за его ядовитых качеств и вредного воздействия на окружающую среду все чаще заменяют на другой схожий компонент - пропиленгликоль, токсичность которого гораздо ниже. Но в обстоятельствах сильного холода антифриз с добавлением пропиленгликоля становиться чересчур вязким. Следствием этого может стать его плохое прохождение по охлаждающей системе авто.

Можно ли доливать воду в антифриз?

На тему, стоит или нет доливать воду к антифризу, споры ведутся постоянно. В случае, когда объем охлаждающей жидкости снизился посредством испарения (а не из-за протечки), долив воды вполне уместен. Чтобы не произошло засорения системы, желательно применять дистиллированную либо кипяченую воду. Важно также следить за правильной пропорцией гликоля и воды, ведь от этого зависит, замерзнет антифриз при сильном холоде или нет. Оптимальный объем воды должен находиться в пределах 35% от общего объема жидкости. Тогда антифриз не подведет даже при 65-градусном морозе. Контролировать пропорции компонентов легко посредством специального прибора - ареометра. Он поможет точно установить ту плотность смеси гликоля и воды, которая будет оптимальной для хорошей работы двигателя.

Широкая линейка охлаждающей жидкости собственного производства

Мы имеем большой опыт и специализируемся в сфере производства полного ассортимента охлаждающих жидкостей (ОЖ), обладающих отличными тепловыми свойствами, эффективными смазывающими показателями и долгим сроком безотказной работы. Наша продукция: tosol ЛакирисA-30M, A-40M, A-65M, Progear A-40M, antifreeze Лакирис А-40М, А-65М.

 

 

Важно ли учитывать цвет ОЖ при необходимости долива антифриза?

Кроме главных компонентов, антифризы также содержат добавки (так называемые присадки). Они способны сократить негативное воздействие гликоля на детали двигателя, достичь оптимальной степени совместимости со всеми материалами, имеющимися в двигателе (разнообразными пластиками и эластомерами), предотвратить образование накипи, обеспечить хорошую теплопроводность.В зависимости от имеющихся присадок все антифризы разделены на несколько групп: нитритные, силикатные и карбоксилатные. Последние два вида применяются чаще всего и широко представлены в продаже.

Жидкости карбоксилатного типа являются продуктом органической химии, имеют красный цвет (иногда - зеленый и желтый). Обозначаются карбоксилатные антифризы индексом G12.Силикатные антифризы (G11) из-за их состава иногда еще именуют гибридными. В них соли кремниевой кислоты неорганического происхождения сочетаются с органическими добавками (ингибиторами). Окрашены чаще всего в зеленый оттенок, но бывают также желтыми или синими.

Нитритные виды антифризов имеют синие либо голубые оттенки. Жидкости, изготовленные с добавлением пропиленгликоля (G13), оранжевые и желтые. Именно наличие цветового красителя дает возможность держать под контролем уровень антифриза в двигателе. Также различный цвет продукта свидетельствует о разной степени его морозоустойчивости.

Как и любой химический продукт, антифриз имеет определенный период службы. Если отталкиваться от инструкции, то большая часть этих веществ может действовать от 2 до 5 лет (исходя из вида). О полной замене антифриза в инструкциях чаще всего не упоминается. Требуется лишь осуществлять его долив по мере надобности. Однако по мнению специалистов охлаждающую жидкость следует менять несколько раз за время эксплуатации автомобиля.

luckyres.ru

Производство тосола: предложение рынка автохимии №1

 

Согласно статистике, около 40%; поломок автомобиля прямо или косвенно связаны с состоянием системы охлаждения его двигателя. Должное внимание и правильный выбор охлаждающей жидкости - это залог долговечной эксплуатации транспортного средства, а также сохранности денег и времени его владельца.

Так, существует общеизвестное разделение всех охлаждающих жидкостей на антифризы и тосолы, которое появилось и существует только в России. Об истории происхождения ТОСОЛа известно очень много полезной массовой информации. Так, само слово «тосол» было придумано в отделе НИИ органической химии и технологии.

По первой версии, его создатели сложили аббревиатуру «ТОС», то есть «Технология органического синтеза», и окончание «-ол», обозначающее спирты. Например, этиленгликоль — это 2-х-основный спирт; а этанол — это этиловый спирт.

По другой версии, «ол» считается сокращением Отдельной Лаборатории, которая разработала вещество. Иными словами, «Тоcол» является торговым обозначением незамерзающей охлаждающей жидкости; хотя в наши дни эти словом зачастую называют любую охлаждающую жидкость. Кстати, разработчиками знаменитой рецептуры и технологии, а также авторами торгового названия и экспертами коррозионных испытаний «Тосола» были совершенно разные люди.

Тосол и его производство: 7 интересных фактов

 

  • ТОСОЛ предназначен для процесса охлаждения двигателя автомобиля в любое время года.
  • Такую разновидность охлаждающих жидкостей применяют в рамках температур, которые указаны в ее марках. Так, числа 40 и 65 обозначают начало температуры замерзания. Самой низкой температурой замерзания так называемой системы «этиленгликоль-вода» считается −70 °C.
  • ТОСОЛ-40 — это голубая жидкость, а ТОСОЛ-65 — это жидкость красного цвета. Благодаря цвету определяется четкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, во избежание путаницы разных марок и подтеков эксплуатационных жидкостей. К примеру, если ОЖ меняет цвет в процессе эксплуатации, то это сигнализирует о необходимости ее замены.
  • Бесцветная охлаждающая жидкость работает не хуже окрашенной.
  • В качестве антифриза в Тосоле применяется этиленгликоль. Что касается смазывающих охлаждающих жидкостей, то в их состав входят смеси этиленгликоля или пропиленгликоля, а также вода и присадки-ингибиторы коррозии.
  • ОЖ разных производителей различаются исключительно технологией производства присадок.
  • Качественное производство тосола требует наличия реакторной установки, тщательного перемешивания, строгого температурного режима и точно дозированных компонентов.

 

Классы смазочно-охлаждающих жидкостей по 3 технологиям

 

Традиционная технология использует пакеты присадок на базе солей неорганических кислот, а именно нитратов и нитритов, силикатов, боратов, фосфатов, аминов.

Карбоксилатная технология (ОАТ) использует пакеты присадок на базе солей органических кислот, или карбонатов.

Гибридная технология (разновидность карбоксилатной технологии) использует пакеты присадок на базе солей карбоновых кислот плюс незначительные добавки силикатов/фосфатов.

Если говорить о российском рынке, то здесь преобладает производство смазочно-охлаждающих жидкостей на основе карбоксилатной (антифриз) и традиционной (тосол) технологий.

Сегодня, автохимия класса люкс отличается поистине высоким качеством и отличными показателями действия. Благодаря новейшим разработкам и достижениям химической промышленности, а также соблюдению технологического процесса исключительно в промышленных условиях, производство тосола нашим предприятием способно оставаться вне конкуренции.

www.himlux.ru


Смотрите также