Проверка утечки тосола


Уходит антифриз из расширительного бачка - причины, решение

Эффективность системы охлаждения имеет большое значение: если двигатель автомобиля будет недостаточно охлаждаться, он может быстро выйти из строя, и тогда потребуется капитальный ремонт. Чаще всего перегрев ДВС происходит из-за отсутствия жидкости в охлаждающей системе, почему уходит антифриз из расширительного бачка, ответить однозначно сразу затруднительно, здесь есть разные причины.

При наличии в машине неисправностей в основном собственники авто обращаются в автосервис, считая, что с проблемами автомобильного мотора самому разобраться не получится. Но достаточно часто устранить дефект можно своими руками, например, когда подтекает патрубок, или неисправен перепускной клапан пробки радиатора (расширительного бачка).

В этой статье мы рассмотрим причины утечки охлаждающей жидкости (ОЖ), куда она может уходить, как следует проводить диагностику охлаждающей системы (ОС), какой мелкий ремонт можно выполнить, не прибегая к услугам автосервисов. А разобравшись с поломкой, вы уже сами решите, нужно ли отдавать машину на станцию техобслуживания, или можно восстановить работоспособность автомобиля самостоятельно.

Куда уходит антифриз из радиатора

Согласно законам физики, ни одно вещество не может пропадать бесследно, то же самое касается и ОЖ (тосола или антифриза). Куда может уйти жидкость (есть три варианта):

  • вытечь наружу через рваный патрубок, неплотное соединение или худой радиатор;
  • от высокой температуры превратиться в пар;
  • попасть в двигатель через негерметичную прокладку головки блока.

В любом варианте следы ОЖ будут заметны, даже если тосол испарился через радиаторную пробку. Когда жидкость из ОС уходит понемногу, ее нетрудно долить, но с причиной исчезновения антифриза все равно нужно разбираться. Может так случиться, что в какой-то момент течь заметно усилится, тосола в ОС останется очень мало, и тогда перегрев практически неизбежен.

Причины исчезновения жидкости из охлаждающей системы

Почему уходит антифриз, причин может быть достаточно много, основные из них:

  • негерметичность ОС – плохо затянут хомут, порвался патрубок, радиаторные шланги давно не менялись, поэтому резина стала жесткой, и т. д.;
  • не работает клапан пробки расширительного бачка, из-за этого в охлаждающей системе создается чрезмерное давление, антифриз в виде пара выгоняется из системы;
  • по различным причинам двигатель постоянно перегревается, тосол кипит и также превращается в пар;
  • пробита прокладка головки блока, через негерметичное уплотнение ОЖ попадает в масляный картер или цилиндры;
  • в головке блока имеется трещина.

Если с наружным подтеканием тосола разобраться достаточно просто, с перегревом ДВС дело обстоит сложнее, в этом случае, действительно, может понадобиться помощь профессиональных мастеров. Но, самостоятельно определяя неисправность, всегда следует проводить диагностику, руководствуясь принципом «от простого к сложному», нужно в первую очередь проверить, не течет ли ОЖ снаружи. И неважно, какой у вас автомобиль – Субару Импреза или ВАЗ-2114, двигатели с жидкостным охлаждением отличаются между собой лишь конструктивно, имеют типичные неисправности.

С чего начинать диагностику охлаждающей системы

Проверку, куда уходит тосол, рекомендуется проводить в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на сухую бетонную (асфальтовую) площадку или на яму (подъемник), оставляем машину на некоторое время, смотрим, нет ли на полу (земле) капель, луж антифриза;
  • проверяем в салоне под ковриками, нет ли там влаги, если влажно, и течет охлаждающая жидкость, она будет иметь сладковатый вкус и специфичный запах;
  • внимательно осматриваем под капотом все патрубки, радиатор, сам двигатель на предмет имеющихся подтеков. Когда тосол подтекает в очень малых количествах, влаги не видно, зато в районе подтекания образуется белесоватый налет;
  • на прогретом, остановленном двигателе проверяем уровень и состояние моторного масла. Если в масляный поддон попадает ОЖ, масло будет светлого цвета (эмульсия), и уровень его может увеличиться;                                
  • производим визуальный осмотр расширительного бачка, если он раздут, покрыт тосольным налетом – это верный признак, что давление в охлаждающей системе выше нормы.

На многих автомобилях Опель, Шевроле, ВАЗ (Лада Калина, Приора, 2108-15) достаточно часто причиной повышенного давления в охлаждающей системе является заклинивший клапан крышки расширительного бачка, неработающий термостат. Если жидкость подтекает в очень незначительных количествах, проверить герметичность системы можно, создав в ней давление, например, с помощью обычного шинного насоса.

Проверка клапана расширительного бачка с помощью давления

Клапан на пробке бачка служит для регулирования давления в ОС, при достижении определенного уровня он должен открываться и выпускать лишний воздух наружу. Давление может отличаться в зависимости от модели авто, обычно клапанный механизм срабатывает при значениях от 1,0 до 1,5 кгс см².

С помощью манометра и насоса клапан под давлением проверяют как в составе машины, так и на снятом расширительном бачке. Предпочтительнее второй вариант, так как, применяя первый метод, случайно можно залить все подкапотное пространство антифризом. Рассмотрим, как проверяется работоспособность клапана расширительного бачка на примере Шевроле Лачетти:

  • на остановленном двигателе снимаем крышку с бачка, делаем это очень медленно и осторожно, в перчатках, чтобы не обжечь руку;
  • частично сливаем антифриз с охлаждающей системы;
  • отсоединяем три шланга;        
  • откручиваем две гайки ключом на 10, снимаем бачок;
  • устанавливаем на два штуцера заглушки, к одному из отводов подсоединяем шланг от насоса, накачиваем давление. В рабочем состоянии клапан должен срабатывать где-то на 1,2 Атм, и стрелка манометра подниматься выше указанного значения не должна.

Если клапанный механизм расширительного бачка не срабатывает, давление при накачивании насосом будет подниматься все выше и выше. Больше 2 Атм накачивать не стоит, неисправную деталь лучше сразу заменить, некоторым автовладельцам или мастерам ее удается отремонтировать.

Ремонт клапана расширительного бачка Opel

На многих автомобилях Опель устанавливается крышка расширительного бачка с двумя клапанами (GM 001834583), один из них является впускным и не позволяет понижаться давлению ниже нормы при разрежении. Второй из клапанов является выпускным, именно он часто срабатывает слишком поздно, виной тому является очень жесткая пружина. Чтобы ход клапанного механизма сделать более мягким, пружину следует обрезать, для этого нужно демонтировать детали из крышки. Ремонт производим следующим образом:

  • с помощью шлицевой отвертки снимаем уплотнительную резинку, поддев ее сбоку;
  • переворачиваем крышку, вынимаем механизм;
  • поддеваем с помощью той же отвертки колпачок выпускного клапана с внутренней стороны устройства, достаем пружину;                       
  • отрезаем приблизительно два с половиной витка (всего их 8), удаляем маленькую часть;
  • собираем клапан в обратном порядке, утопив колпачок с пружинкой вниз до щелчка, он фиксируется на двух защелках;
  • ставим на место механизм, уплотнительную прокладку, заворачиваем крышку, проверяем работу устройства на ходу.

Если расширительный бачок все равно будет раздуваться, можно пружину еще подрезать на полвитка. Обычно этот способ хорошо помогает, часто пробки с двумя клапанами устанавливают не только на Опель, но и на Ладу Калину.

Проверка утечки антифриза с помощью нагнетания давления

Нагнетая давление насосом в охлаждающей системе, можно проверить не только работу клапана, но и герметичность ОС, обнаружить утечки, если они имеются. Для такой проверки расширительный бачок с автомобиля снимать не нужно, выполняем операции в последовательности:

  • чтобы выпустить излишки воздуха, слегка ослабляем пробку, затем ее снова плотно закручиваем;
  • отсоединяем от бачка отводящий (обратный) патрубок;
  • на снятый шланг устанавливаем заглушку;
  • шланг насоса подсоединяем к штуцеру «обратки» бачка;
  • накачиваем воздух.

Если при накачивании воздуха насосом стрелка манометра не поднимается, это значит, что клапан пропускает, и его следует заменить. Если клапанный механизм исправен, подаем рабочее давление 1,0-1,5 Атм (до срабатывания клапана), подождав некоторое время, осматриваем двигатель, радиатор и патрубки на предмет герметичности.

Утечка антифриза из-за неисправного термостата

Предназначение термостата – регулирование температуры охлаждающей жидкости, чтобы двигатель быстрее прогрелся, это устройство заставляет двигаться антифриз по малому кругу. При достижении определенной температуры клапан термостата открывается, и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. Если термостат заклинивает в закрытом положении, происходит перегрев, создается избыточное давление, жидкость закипает и выплескивается через заливную пробку, сам расширительный бачок раздувается. Еще один дефект этого элемента охлаждающей системы – негерметичность корпуса, если конструкция разборная, во многих случаях течь устраняется замена прокладки.

Самый простой способ диагностики термостата при перегреве мотора – проверка нагрева патрубков, если все шланги радиатора горячие, термостат исправен, и нужно искать другую причину дефекта. Но клапан этого устройства может срабатывать при слишком высокой температуре, для точной проверки снятый термостат размещают в емкости с водой, нагревают до кипения и проверяют термометром порог открывания клапана.

Утечка тосола из-за пробитой прокладки головки блока

Если пробита прокладка ГБЦ, антифриз из ОС также будет убывать, причем, жидкость не всегда уходит в масляный картер, она может попадать в цилиндр, а затем вместе с выхлопными газами вылетать из глушителя. Но в любом случае при пробитой ПГБЦ:

  • мотор подтраивает, или один (два) цилиндра не работают полностью;
  • ухудшается тяга;
  • появляется детонация;
  • перегревается двигатель.

Если прокладка только начала «травить», все эти признаки почти незаметны, но автомобиль все равно в некоторой степени теряет мощность, мотор грееется, охлаждающая жидкость понемногу уходит. Основные признаки пробитой прокладки:

  • густой белый дым из трубы глушителя на прогретом ДВС;
  • чисто вымытые электроды свечи зажигания неработающего цилиндра;
  • эмульсия вместо масла в двигателе;
  • постоянное выкидывание антифриза из расширительного бачка;
  • наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.

При отсутствии определенного опыта за замену ПГБЦ браться не стоит, здесь есть немало нюансов, о которых вы можете не знать. Дело в том, что при пробитой прокладке может деформироваться поверхность головки блока, прогорать ГБЦ в районе камеры сгорания, перегородка на блоке между цилиндрами, нередко при перегреве «садятся» поршневые кольца.

Лишь опытный специалист может определить состояние двигателя после пробоя прокладки, и не всегда получается «отделаться» только ее заменой, после перегрева мотора может потребоваться даже капитальный ремонт.

Читайте также:

avtobrands.ru

Быстро уходит антифриз: причины, проверка и устранение

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда из расширительного бачка постоянно уходит антифриз. Эта жидкость используется в охладительной системе и помимо охлаждения способствует повышению эффективности работы двигателя, а также экономии топлива. Бывают случаи, когда недавно залитый антифриз куда-то девается, и даже опытные автолюбители не знают, почему уходит антифриз. Причины этого явления я объясню в этой статье.

Содержание статьи

Причины утечки хладагента

Общие признаки того, что ваш автомобиль стал жертвой перегрева, причиной которого является антифриз, можно определить визуально. Если из-под капота идет пар, если глушитель автомобиля выдает дым белого цвета, а в салоне воздух не охлаждается от работы печки, а только нагревается, значит, существует утечка хладагента, а температура двигателя перешагнула допустимую пометку.

Узнать, куда уходит антифриз зимой просто – причиной является уменьшение его объема в холодную пору года. Это обычное явление, и беспокоиться по этому поводу не стоит. По законам физики любые жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении – уменьшаются. Объем антифриза может падать также по причине выпаривания воды – в таком случае следует просто добавлять в бачок дистиллированную воду чаще.

Хочу отметить, что протечка может также появиться и в месте крепежа патрубка и термостата. Внимательно изучив место их соединения, можно заметить, что оно становится влажным. Такое появление влаги свидетельствует о том, что крепеж ненадежный и антифриз может уходить. Исправить ситуацию можно, подложив хомут выше родного места установки. Прокладка термостата тоже отыгрывает ключевую роль в данном вопросе.

Третья причина, почему уходит антифриз – выход радиатора из строя. Как определить, что причиной утечки становится радиатор? Есть определенные симптомы, позволяющие узнать, что неполадки именно в нем. Если на коврике переднего сидения лужа – составом ее будет именно антифриз. Место повреждения находится в недоступном месте и в таком случае необходимо разбирать всю переднюю часть салона.

Самым неприятным явлением для автолюбителя считается попадание антифриза в масло.

Признаки

Существует быстрый метод определения внешней утечки без помощи специалистов. Неисправный расширительный бачок, шланги радиатора — все эти детали легко найти в случае поломки. Шланги проверяются на ощупь, и если неисправный шланг согнуть, то антифриз из него просто польется фонтаном. После шлангов проверяются их соединения, что может повлечь аналогичный результат.

Одной из причин, почему уходит антифриз из системы, может стать повреждение шлангов или трубок, а также ухудшение состояния  крепежа в местах соединения радиатора с трубками для циркуляции.

Повреждение трубок охлаждающей системы влечет за собой то, что жидкость будет уходить. Как проверить, остаются ли трубки целыми в случае утечки? Для проверки, так ли это, под автомобиль следует подложить кусок картона, и спустя некоторое время проверить его. Если на нем остались пятна – значит, проблема в трубках и крепеже. Помочь в этом случае может только их ремонт.

Куда уходит антифриз в случае неисправности радиатора? Если переднее стекло автомобиля запотевает, коврик под передним сидением намокает или возникает конденсат – то причиной этому служит неисправный радиатор. Добраться до него из салона может быть непросто, поэтому проверить его на работоспособность можно другим способом. Надо соединить входной и выходной шланги, и когда в процессе циркуляции хладагента не будет утечки, то антифриз уходит именно с определяемой нами детали.

Почему уходит антифриз в случае внутренней утечки? Скорее всего, он попадает в систему двигателя, и смешивается с присутствующими в нем жидкостями, очень часто с маслом. Если выхлопные газы имеют сладковатый запах, дым при выходе из трубы – ярко белый, то следует проверять вид и уровень масла в машине. Антифриз в двигателе создает налет на масляном щупе. Таким же образом проверяются свечи, которые становятся белыми при наличии антифриза в двигателе. Ремонтировать такую поломку самому сложно, поэтому лучше обратиться в СТО.

Если кожух ремня ГРМ грязный, на нем скорее всего остатки антифриза. Чтобы произвести диагностику проблемы, надо снять кожух ремня ГРМ. При снятой крышке можно определить причину визуально, проблема ухода может быть в помпе. Ремонтировать данную деталь нельзя, скорее всего, придется покупать новую помпу.

Устранение проблемы

Если уходит антифриз, причины могут быть как внешними, так и внутренними. Если утечка внутренняя, то антифризу удается попасть в камеру сгорания, что очень плохо. Пропускать его может прокладка, но эту проблему исправить легко. Некоторые проблемы вопроса, куда уходит антифриз, следует рассмотреть более детально, и большинство из них являются утечками внешнего типа. Утечку антифриза в большинстве случаев можно узнать по медной пыли на бачке с ОЖ.  Как починить неисправный радиатор? Лучше всего делать это на СТО, только в условиях сервиса можно быть уверенным в правильности своих действий. Но существуют также и бытовые способы починить радиатор хотя бы на некоторое время. Место протечки можно смазать герметиком, небольшую протечку удалить при помощи клея будет нетрудно. Медные и латунные радиаторы могут быть запаяны. Трещины в алюминиевом радиаторе можно запаять. Но если металл сильно проржавел, то тут домашний ремонт не поможет.

Водяной насос, если он плохо держится, не может быть починен на месте так, чтобы протечка была остановлена, поэтому его приходится заменять. Но вы можете установить восстановленный насос вместо расшатанного, тем самым сэкономив время и деньги.

Бак системы охлаждения тоже иногда нуждается в ремонте. Если резервуар будет заменяться, следует уделить внимание местам соединения шлангов. Это обеспечит свободный проток антифриза и не даст в дальнейшем проявляться проблемам в виде недостаточного давления.

Ремонт шлангов – неблагодарное занятие, и лучше не тратить на это свое время. Если шланг лопнул, то, скорее всего, повреждены и другие шланги рядом с ним. Залатать такой шланг нельзя. Лучше всего заменять оригинальные хомуты кольцевого типа на червячные, которые являются более надежными – кольца способны терять напряжение со временем.

Одна из проблем, куда уходит антифриз, связана с прокладками. Разжиженное масло способно уничтожать подшипники в двигателе, поэтому любой тип внутренней утечки антифриза является особо опасным. Поврежденную прокладку лучше всего заменять. Но если место протечки небольшое, то может помочь клей. Определить такое место можно проверкой давления в системе. Если жидкость уходит, но не попадает в картер, то ехать еще можно. Но можно также и уменьшить давление в системе для безопасности, как это возможно в дизелях.

Как предотвратить утечку

Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.

В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.

Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.

Видео «Как устранить утечку антифриза»

Видео инструкция определения причины и источника, а также устранения утечки охлаждающей жидкости.

mineavto.ru

Что делать если антифриз уходит из расширительного бачка

Среди всех возможных поломок автомобиля, чаще всего водители сталкиваются с утечкой антифриза. Ремонтировать эту неполадку необходимо как можно скорее, поскольку постоянные доливания охлаждающей жидкости не только сильно бьет по семейному бюджету, но и его утечка может стать причиной выхода двигателя из строя. Таким образом, если вы заметили, что уровень хладагента постоянно опускается ниже нормы, то необходимо как можно скорее приступать к ремонту своего транспортного средства. В этой статье мы поговорим о причинах, которые кроются за утечкой антифриза, а также рассмотрим методы устранения неисправности.

Профилактические мероприятия

Чтобы исключить вероятность поломки двигателя, которая может быть вызвана утечкой антифриза, водитель должен регулярно проверять систему охлаждения силового агрегата на наличие утечек. Помимо этого, необходимо поддерживать оптимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке. На протяжении всей эксплуатации автомобиля нельзя допускать падение хладагента ниже минимальной отметки.Основными признаками утечки охлаждающей жидкости могут выступать следующие факторы:— печка перестала греть;— регулярное очень быстрое снижение объема антифриза в охладительном бачке;— постоянные перегревы двигателя или его работа на низком температурном режиме.Стоит отметить, что небольшие отклонения содержания охлаждающей жидкости является вполне нормальным явлением, а вот его постоянное уменьшение сигнализирует водителю о наличии какой-либо неисправности.

Проверка системы охлаждения на предмет целостности

Если вы столкнулись с ситуацией, когда тосол постоянно куда-то уходит и вы вынуждены пополнять его запасы, то первое, что необходимо сделать, — это проверить систему охлаждения силового агрегата на наличие возможных утечек. Делать это необходимо в следующем порядке:1. Проверка на целостность расширительного бачка.2. Осмотр на целостность моторного и отопительного радиаторов.3. Проверка термостата.4. Диагностика на целостность помпы и мест ее соединения с двигателем.

Основные причины неисправности

Чаще всего причиной утечки антифриза является разгерметизация системы охлаждения, которая может быть вызвана выходом из строя охлаждающего радиатора. Причиной этому могут послужить его механические повреждения, износ радиаторных пластин вследствие использования некачественного антифриза.

Другой распространенной причиной этой поломки является выход из строя печки. Определить это водить может по резкому запаху тосола в автомобиле или по его изобилию под бортовой панелью. Помимо этого, выход из строя отопительного радиатора может сопровождаться выделением в салон транспортного средства белого пара. В этом случае с ремонтом лучше не медлить, поскольку испарения антифриза опасны для здоровья человека.

Не менее распространенным явлением, приводящим к утечке охлаждающей жидкости, является нарушение герметичности помпы в результате износа сальника. Выявить эту неисправность можно только путем тщательного осмотра автомобиля. При этом могут образовываться влажные пятна на силовом агрегате или под автомобилем.

Если вы обнаружили утечку тосола из расширительного бачка, то также необходимо проверить и термостат, поскольку его поломка очень часто служит причиной этому. Для этого следует проверить саму деталь и уплотнительные прокладки на целостность. При выходе узла из строя, эксплуатация транспортного средства может сопровождаться постоянным перегреванием мотора.

Для диагностики термостата необходимо проверить циркуляцию антифриза по системе охлаждения. Сделать это можно на ощупь, постаравшись определить температуру шлангов и патрубка. Если узел работает исправно, то его клапана будут находиться в закрытом состоянии, а откроются только в том случае, когда охлаждающая жидкость будет нагрета до определенной температуры. До этого времени циркуляция тосола происходит только по малому кругу, поэтому шланг большого круга и охлаждающий радиатор будут оставаться холодными.

При закипании охлаждающей жидкости клапан будет постепенно открываться, а антифриз будет поступать в охлаждающий радиатор и, тем самым, нагревать его. Полное открывание клапана происходит при нагревании охлаждающей жидкости до 102 градусов Цельсия, а тосол начнет циркулировать по системе охлаждения.Чтобы определить неисправность термостата необходимо завести автомобиль и следить за уровнем температуры мотора. Если в процессе нагревания не запустится охлаждающий вентилятор, то это говорит о выходе из строя термостата.

Еще одной распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является выход из строя шланга и патрубков. Чаще всего эта неисправность возникает в старых автомобилях, в которых происходит полный износ этих деталей и они начинают трескаться, в результате чего, под давлением потока антифриза, шланг лопается. Помимо этого, со временем ослабевает крепление патрубков, что также может стать причиной утечки тосола. Чтобы предотвратить возникновение такой ситуации необходимо производить своевременную замену шлангов и патрубков.

Для того чтобы определить выход шлангов из строя необходимо произвести визуальный осмотр пола. В случае обнаружения на нем пятен охлаждающей жидкости необходимо приступать к их замене. Если пятен на полу не обнаружено, но антифриз по-прежнему продолжает куда-то уходить, то рекомендуется осмотреть сами шланги на наличие микроскопических трещин. Стоит отметить, что в зимний период утечка антифриза может увеличиваться, поскольку в условиях отрицательных температур его вязкость снижается, а текучесть, наоборот, увеличивается.

Устранение неисправности

Если в процессе диагностики вы обнаружили, что причиной утечки охлаждающей жидкости послужил выход из строя патрубков, то необходимо выполнить их замену. Для этого необходимо дать двигателю полностью остыть, а далее просто придерживаться очень простой инструкции:1. Полностью сливаем антифриз из системы охлаждения. Делать это лучше в чистую емкость, поскольку в дальнейшем можно использовать эту охлаждающую жидкость.2. Отсоединяем патрубок. Для этого необходимо ослабить хомуты до того момента, когда можно будет их без проблем сдвинуть вдоль шланги. Чтобы процесс снимания хомутов проходил более гладко, можно смазать их небольшим количеством машинного масла. Стоит отметить, что все действия необходимо делать только после полного остывания силового агрегата, поскольку горловина охлаждающего радиатора обладает очень хрупкой конструкцией и при горячем узле можно без проблем повредить ее.3. Если патрубок не удается снять или провернуть необходимо сделать небольшой надрез вдоль горловины. При этом дальнейшая его эксплуатация будет невозможна, поэтому потребуется замена старого патрубка. Эта деталь стоит недорого, поэтому больших финансовых затрат его замена не повлечет.4. Надеваем на место новый патрубок. Если он не налазит или одевается с трудом, то стоит ненадолго поместить его в горячую воду. Использовать для этого машинное или любое другое масло не рекомендуется, поскольку в этом случае высока вероятность повреждения резины.5. Сдвигаем на место хомуты и потуже затягиваем их.

Если в процессе диагностики вы обнаружили, что причина утечки охлаждающей жидкости заключается в износе уплотнительной прокладки или механическом повреждении перегородки, то в этом случае придется изрядно попотеть, поскольку эта неисправность относится к категории сложных. Определить износ прокладки очень легко. При ее повреждении в масло начинает поступать тосол, придающий ему беловатый оттенок, а сама охлаждающая жидкость в распределительном бачке начинает пузыриться. Помимо этого, при износе резинового уплотнителя выхлопные газы также приобретают белый оттенок. В этом случае все указывает на повреждение внутренних перегородок или пропускание уплотнительной прокладки. Устранить неисправность подобного рода самостоятельно будет очень сложно, поэтому рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр или на станцию технического обслуживания, на которых есть все необходимое оборудование и опытные квалифицированные специалисты.

autobrains.ru

Скрытые угрозы и серьезные последствия неисправности системы охлаждения легкового автомобиля

Любой владелец легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда во время движения по трассе в обычном рабочем ритме на приборной панели загорается символ, который означает – понижение уровня охлаждающей жидкости. Причина может быть только одна, и она заключается в утечке антифриза. В данной ситуации необходимо заглянуть под капот и попытаться определить место вытекания жидкости. Это сделать достаточно не сложно.

 

Охлаждающая жидкость может просачиваться в местах, где соединяются патрубки всей системы охлаждения. Это происходит, когда ослабевают крепежные хомуты, повреждены трубки сердцевины радиатора охлаждения или пришли в негодность резиновые патрубки, на которых появились трещины, износ от большого срока эксплуатации. Вытекать жидкость может под головкой блока, когда прогорела прокладка или произошла деформация самой головки. Утечка антифриза случается снаружи и внутри двигателя. И внешние протечки устранить проще. А невидимые утечки антифриза внутри двигателя могут обернуться сложными поломками. Например, серьезное поступление жидкости в цилиндры приводит к гидравлическому удару и выходу двигателя из строя.

Когда антифриз вытекает в салон легкового автомобиля, то это становится заметно. Следы утечки охлаждающей жидкости можно найти на коврике и ковровом покрытии под приборной панелью, которые могут представлять невысыхающие пятна, лужи на поверхности резинового коврика. То, что это антифриз легко установить. Дело в том, что тосол или антифриз – это липкая жидкость со специфическим запахом. И очень просто получить подтверждение своих подозрений, если под капотом проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и убедиться, что этот уровень серьезно понизился. Поэтому опытные владельцы легковых автомобилей следят за уровнем охлаждающей жидкости, так как невысыхающие, неприятные и липкие пятна могут испачкать пол в салоне транспортного средства.

Каковы главные причины утечки антифриза в салон автомобиля? Когда обнаружено, что охлаждающая жидкость попадает в салон, то можно назвать одну главную причину – это автомобильная печка, которая неисправна. Ее неправильная работа происходит в нескольких случаях. Например, поврежден радиатор печки или произошла разгерметизация патрубка, идущего к радиатору. Иногда может случиться механический износ двигающихся частей крана, который должен регулировать подачу антифриза от двигателя к печке. Негерметичный и изношенный кран – источник постоянного вытекания антифриза. Каковы последствия всех этих поломок, повреждений и как их устранить?

Незначительная утечка охлаждающей жидкости не может привести легковой автомобиль к выходу из строя. Система охлаждения работающего легкового автомобиля подвергается достаточно серьезной нагрузке, которая заключается в значительном повышении давления. И любое повреждение, дефект постепенно расширяются и увеличиваются в размерах, пропуская все большее количество антифриза. Это скоро приведет к значительному падению уровня охлаждающей жидкости, который может быть ниже минимального значения, что негативно отразится на работе двигателя легкового автомобиля. Двигатель легкового автомобиля может перегреться, закипеть и выйти из строя.

Для того чтобы предотвратить развитие такой ситуации, необходимо доливать охлаждающую жидкость из припасенной в багажнике канистры в расширительный бачок. Помните, что производить эту операцию следует на остывшем или холодном двигателе автомобиля, потому что откручивание пробки расширительного бочка неостывшего двигателя обязательно приведет к травмам и ожогам паром, который находится под большим давлением. Не следует торопиться и всякие работы, связанные с системой охлаждения автомобиля нужно осуществлять, предварительно дав двигателю остыть.

Неисправность системы охлаждения легкового автомобиля опасна скрытыми угрозами и серьезными последствиями, которые заключаются в особенностях химического состава антифриза или тосола. Охлаждающая жидкость ядовита и в замкнутом пространстве салона легкового автомобиля ей некуда испаряться, что может привести к серьезному отравлению водителя и пассажиров. Когда охлаждающая жидкость вытекает в салон легкового автомобиля, то она начинает накапливаться в воздухе салона транспортного средства, увеличивая свою концентрацию.

Поэтому находиться в автомобиле, имеющем такую неисправность долго нельзя. Автомобильный рынок сегодня широко представлен различными химическими соединениями, которые могут помочь устранить протекание и ликвидировать источник течи. Это всевозможные присадки, действие которых основано на образовании пленок внутри системы охлаждения, которые выстилая внутренние поверхности, закрывают все небольшие отверстия, останавливая просачивание антифриза. Работать с добавками и присадками нужно очень осторожно, потому что избыток этих химических соединений в системе охлаждения может привести к нарушению проходимости охлаждающих жидкостей в тонких трубках радиатора охлаждения и печки. В результате чего радиатор не сможет охлаждать двигатель, а автомобильная печка отапливать салон.

Самый надежный и эффективный метод устранения утечки антифриза или тосола – поменять отслужившие свой срок детали. Процесс это достаточно трудоемок, требует специальных знаний об устройстве и нормальном функционировании легкового автомобиля. Если отсутствует опыт и специальные знания, а присутствует неуверенность, то лучше не ломать легковой автомобиль, а обратиться к профессионалам в надежный автосервис. Автосервис считается надежным, когда его автомеханики давно работают на автомобильном рынке, оказывая подобные услуги, не имея рекламаций от многочисленных клиентов, располагаясь на серьезных производственных площадях и имея современное оборудование.

www.ti-auto.ru


Смотрите также