Рейтинг тосолов


Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов 2018

Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Топ-10 антифризов

10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

Преимущества:

  • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
  • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
  • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
  • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
  • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.

Преимущества:

  • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
  • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
  • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.

Недостатки:

  • Бывает проблематично найти;
  • Высокая цена.

8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

Преимущества:

  • Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
  • Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

7. TCL Power Coolant Green -40 2L

Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

Преимущества:

  • Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
  • Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
  • В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.

Недостатки:

  • При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.

6. AGA Z40 5L

Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.

Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.

Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Совместимость с большинством других охлаждающих жидкостей;
  • Высокая температура закипания;
  • Легко найти в продаже;
  • Хорошо очищает двигатель от загрязнений.

Недостатки:

  • Температура замерзания немного выше заявленной.

5. AGA Z42 10L

Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.

Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает металлические детали двигателя от переохлаждения или перегрева;
  • Низкая температура замерзания;
  • Высокие антикоррозийные и смазывающие качества;
  • Надежная защита от кавитации;
  • Универсальность;
  • Совместимость с большинством двигателей.

Недостатки:

  • Образование осадка в процессе эксплуатации.

4. AGA Z65 5L

Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.

Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов.

Преимущества:

  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Значительное количество присадок;
  • Хорошая степень защиты от коррозии.

Недостатки:

  • Во время эксплуатации достаточно быстро образуется осадок.

3. Sintec Unlimited 5L

Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов. Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество. Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях.

Преимущества:

  • В составе имеются очень активные ингибиторы, нейтрализующие ржавчину;
  • Температура замерзания намного ниже, чем указано на упаковке;
  • Может эксплуатироваться более 5 лет.

Недостатки:

  • Выявлено не было.

2. Felix Energy G12+ 1L

Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.

Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона.

Преимущества:

  • Расширенная сфера применения;
  • Высокая температура закипания;
  • Антикоррозийная присадка выполняет большое количество функций в двигателе;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Кристаллизация начинается при более высокой температуре, чем это заявляет производитель.

1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов.

Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.

Преимущества:

  • Можно смешивать с антифризами любых цветов;
  • Повышенные показатели теплопроводности;
  • Эффективность применения.

Недостатки:

В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям

Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!

Загрузка...

zen-top.ru

Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Материалы по теме

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Первые признаки закипания.

Первые признаки закипания.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Материалы по теме

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Тосол Аляsка

Тосол Аляsка

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ГОРИТ

Антифриз ГОСТ Green

Антифриз ГОСТ Green

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ГОРИТ

Тосол ГОСТ (синий)

Тосол ГОСТ (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ГОРИТ

Антифриз Каждый День

Антифриз Каждый День

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол Каждый День

Тосол Каждый День

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол ОЖ-40 (синий)

Тосол ОЖ-40 (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ГОРИТ

Тосол Ойлрайт

Тосол Ойлрайт

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ГОРИТ

Тосол Полярник

Тосол Полярник

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол Полярный круг

Тосол Полярный круг

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол-север

Тосол-север

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Антифриз CoolStream

Антифриз CoolStream

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze Gostin

Antifreeze Gostin

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

ГОРИТ

Антифриз Green Лукойл

Антифриз Green Лукойл

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze G11 Luxe (синий)

Antifreeze G11 Luxe (синий)

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ГОРИТ

Antifreeze Nord (зеленый)

Antifreeze Nord (зеленый)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze Nord Тruck (красный)

Аntifreeze Nord Тruck (красный)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ГОРИТ

Аntifreeze G12 Pilot (красный)

Аntifreeze G12 Pilot (красный)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ГОРИТ

Antifreeze Sibiria (красный)

Antifreeze Sibiria (красный)

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze G11 Sintec Euro

Antifreeze G11 Sintec Euro

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze Starex (зеленый)

Antifreeze Starex (зеленый)

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ГОРИТ

Тосол Starex (синий)

Тосол Starex (синий)

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Антифриз UAZ G12

Антифриз UAZ G12

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze G12 UNiX

Аntifreeze G12 UNiX

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Тосол UNiX

Тосол UNiX

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Антифриз Z42 (зеленый)

Антифриз Z42 (зеленый)

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния. При неисправности системы мотор будет перегреваться, что негативно отразиться на его работе в целом. Соответственно, вопрос выбора охлаждающей жидкости должен быть в приоритете для водителя. Ниже вы узнаете, какой антифриз выбрать и какие существуют стандарты ОЖ.

Система охлаждения

Основой для работающей системы охлаждения служит не только исправность всех компонентов, но и правильный выбор охлаждающей жидкости. В результате того, что сегодня отечественный авто рынок переполнен различной авто-химией, правильно выбрать расходный материал тяжело. Поэтому ниже расскажем, что нужно учесть для правильной покупки.

Антифриз в колбах лаборатории

Что такое антифриз?

Перед тем, как ознакомиться с рейтингом охлаждающих жидкостей и понять, какой антифриз лучше заливать, разберемся в том, что это такое. Антифриз или хладагент — общее название всех охлаждающих расходных материалов, которые не замерзают при отрицательных температурах. В автомобильном мире охлаждающая жидкость называется так, поскольку ее температура ниже температуры, при которой замерзает обычная вода. Любой хладагент должен соответствовать стандартам и спецификациями, а также требованиям авто-производителя.

Что касается требований, то они высокие. Охлаждающая жидкость любой марки, претендующая на высокое место в рейтинге, должна быть химически стабильной. Хладагент не должен кипеть при высоких температурах и не замерзать в мороз. Этот расходный материал должен иметь хорошую теплопроводность, а на внутренних элементах охладительной системы он не должен образовывать осадок. Хладагент высокого качества должен защищать узлы и элементы системы от разрушения и образования ржавчины.

Основные категории антифризов

Все охлаждающие жидкости имеют свои стандарты и классификации, и они нормируют основные характеристики антифризов.

Речь идет о:

  • внешнем виде;
  • показателе плотности;
  • температуре замерзания;
  • воздействия на систему с точки зрения появления ржавчины;
  • устойчивости к появлению пены.

Для этого и существуют международные стандарты. Однако эти стандарты не дают никаких данных о смешиваемости расходных материалов и указаний по выбору цвета. Эти стандарты не регламентируют ресурс работы жидкостей.

Класс G11

Хладагенты, класса G11, производятся на основе неорганических ингибиторов коррозии, а в основе таких веществ лежит этиленгликоль. Процедура изготовления такого расходного материала не сложная, поэтому производство антифризов налажено на многих отечественных предприятиях. В данном случае неотъемлемым элементов состава являются силикаты, но что касается присадок, то их качество и количество может быть разнообразным. Изначально ОЖ этого стандарта окрашивались в синий цвет, но сегодня на отечественном авто-рынке можно найти хладагенты и желтого, и красного цветов. Класс G11 как стандарт используется с 1996 года.

Класс G12
ОЖ Ликви Моли стандарта G12

Охлаждающие жидкости стандарта G12 производятся на основе пропиленгликоля, также в составе присутствуют и ингибиторы коррозии, предотвращающие возникновение ржавчины в системе. Что касается присадок, то они карбоксилатные, воздействуют только на очаги коррозии. Использование таких расходных материалов рекомендуется экспертами в транспортных средствах 1996-2001 гг. выпуска. Отметим, что срок службы таких ОЖ при нормальной эксплуатации составляет около 5 лет. Цвет может быть любым, но антифризы класса G12 имеют красный цвет или его оттенки.

Класс G12+

Эксплуатация ОЖ стандарта G13 допускается в транспортах с 2001 г. выпуска. Согласно официальным данным, в составе таких охлаждающих жидкостей нет вредных веществ, в частности, нитритов, аминов, боратов, фосфатов и т. д. Расходные вещества такого стандарта могут быть совместимы с другими стандартами ОЖ. Поскольку такие хладагенты изготовляются с применением современных инновационных технологий, ресурс эксплуатации у них выше, чем у предшественников. Что касается цвета, то он может быть любым, но преимущественно такие ОЖ сиреневые, фиолетовые, лиловые и т. д.

Класс G13
ОЖ Фольксваген стандарта G-13

Стандарт G13 мало чем отличается от класса G12+, но в данном случае при производстве используются дорогие технологии. Использование таких жидкостей целесообразно в форсированных моторах авто и мотоциклов. В отличие от предшественников, ОЖ этого класса имеет высокие характеристики теплоемкости и теплопроводности. Для спорткаров такие хладагенты изготовляются с использованием нанотехнологий, а процесс изготовления держится в секрете.

Какую роль играет цвет?

И возвращаемся к вопросу цвета. Если не знаете, какой антифриз заливать, то не ориентируйтесь по цвету. Цвет ОЖ — это последнее, на что необходимо обращать внимание при покупке. На сегодня на отечественном авторынке можно найти множество подделок знаменитых марок антифризов. И если оригинальная жидкость, к примеру, красного цвета соответствует высокому рейтингу, то подделка этого же цвета едва ли потянет на стандартные требования. Любой подпольный производитель может окрасить свою продукцию в любой цвет.

Цвет антифриза не играет роли, на нем не стоит акцентировать внимания при покупке, значение имеет только состав.

Правила подбора ОЖ для авто

Подходими к вопросу — какой тосол заливать в систему охлаждения транспорта?

Какие критерии следует учесть при покупке:

  1. Антикоррозийные характеристики расходного материала. Ознакомьтесь с составом жидкости перед приобретением, указанным на этикетке от канистры. Часто проблема образования ржавчины на внутренних элементах системы охлаждения становится причиной ремонта. Для предотвращения этого желательно покупать ОЖ, в состав которой входят ингибиторы коррозии. Это позволит предотвратить образование ржавчины и снизить вероятность последующего ремонта.
  2. Показатель теплопроводности, температура замерзания. Чем ниже температура замерзания расходного вещества, тем меньше вероятность того, что в мороз не сможете завести автомобиль. Если температура замерзания составляет -25 градусов, а вы проживаете в регионе, где 25 градусов мороза — это нормальная температура для зимы, то обратите внимание на теплопроводные ОЖ. Иначе есть вероятность, что не сможете завести двигатель в холод.
  3. Температура кипения. Отечественные охлаждающие материалы могут закипать при 108-110 градусах работы двигателя. У зарубежных расходных материалов показатель может быть увеличен до 120-130 градусов, дорогие жидкости могут иметь более высокую температуру. Это говорит о том, что при перегреве, когда температура работы ДВС достигнет определенной температуры, жидкость начнет кипеть. Кроме того, ОЖ должна быть стойкой к воспламенению.
  4. Наличие антипенных присадок. Позволит избежать вероятность того, что во время эксплуатации транспорта хладагент начнет пенится при определенных обстоятельствах.
  5. Отсутствие в составе ОЖ вредных компонентов, таких как фосфаты, нитриты, амины ознакомьтесь с этикеткой перед покупкой и убедитесь, что этих элементов нет.
  6. Цена. Нет, цена не должна быть низкой. Если хотите, чтобы охлаждающая жидкость работала долго и без эксцессов, рекомендуем не покупать дешевые антифризы. Низкая стоимость должна насторожить, обычно дешевые антифризы — это признак подделки.
  7. Наличие осадка в бутылке. Если на дне канистры обнаружили осадок, бросайте этот антифриз и даже не думайте его покупать. Иначе весь осадок будет на дне системы охлаждения авто.
  8. Доверяйте одной марке и производителю. Если попробовали использовать определенный Тосол и он понравился, то перед покупкой другой ОЖ подумайте — есть ли смысл экспериментировать? Ведь не факт, что покупая жидкость от другого производителя, добьетесь лучших характеристик.
 Загрузка ...

ТОП-5 лучших марок антифризов

Перейдем к рейтингу марок охлаждающих жидкостей. Предоставленная информация основана на отзывах читателей.

В ТОП-5 вошли следующие марки ОЖ:

  1. Ликви Моли G12+. Такие ОЖ оптимально подходят для использования в новых авто.
  2. КулСтрим Оптима. Также отлично подходит для новых машин, но стоит в три раза меньше Ликви Моли.
  3. Синтек Люкс стандарта G12. Хорошо проявил себя при использовании в авто старше 10 лет.
  4. Феликс Карбокс.
  5. Лучшим для автомобилей возрастом старше 20 лет признан Синтек Евро G11.

Видео «Как выбрать антифриз»

avtozam.com

Тест антифризов За Рулем 2017

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлажде­ния не из жадности и не по глу­пости. На прилавке все охлажда­ющие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схо­жие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (завлека­тельная реклама, красивая упа­ковка, рекламные акции), а вовсе не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

 

Огонь и антифризы!

 

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В пер­вую очередь это относится к про­изводителям, у которых возник­нут сомнения в результатах: про­верьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость стано­вится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгли­коля производитель использует более дешевые глицерин и мета­нол. Ведь температура кипения метанола - всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлажда­ющая жидкость закипает при тем­пературе примерно 108 °С). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, слу­чайно угодив, к примеру, на раска­ленный коллектор.

 

Терминология от тосола до антифриза

 

В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавля­ли этиленгликолем; такой состав на морозе превра­щался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе - незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дре­мучих автомобилей подобная смесь не грозила кор­розией. А вот в более современных двигателях горя­чий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэто­му химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической тер­минологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Од­нако в эпоху безграмотности ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, та­кое разделение охлаждающих жидкостей поддержа­ли все - от оптовиков и розничных торговцев до ав­томобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикор­розионные свойства. И это вполне объяснимо: деше­во и вполне достаточно для Жигулей. А вот что зали­вают в яркие и привлекательные канистры с надпися­ми «Антифриз», мало кому известно. И тем более не­известно, как оно отразится на здоровье современно­го двигателя дорогой иномарки.

Избежать неприятностей вам помогут наши экс­пертизы За Рулем.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого - два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от -20 до -12 °С. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

 

Что получилось в тесте?

 

В тесте участвовало около трех десятков жидкостей - и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 °С. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу - тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них - Pilot, Unix и Аляsка - вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем - если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста - в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант - воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание.

Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

 

oil-sales.ru

Антифризы — экспертиза 12 образцов — журнал За рулем

Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести... к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.

Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.

Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.

Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.

Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.

А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

Аntifreeze Maxim, Россия

Аntifreeze Maxim, Россия

Antifreeze G11 Pilot, Россия

Antifreeze G11 Pilot, Россия

Unix Antifreeze, Россия

Unix Antifreeze, Россия

Nord Antifreeze, Россия

Nord Antifreeze, Россия

Температура начала кипения 70 ºСТемпература кипения 84 ºСГОРИТ!

Температура начала кипения 70 ºСТемпература кипения 84 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 79 ºСТемпература кипения 88 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 106 ºСТемпература кипения 109 ºСНЕ ГОРИТ!

Sintec Euro G11, Россия

Sintec Euro G11, Россия

ТCL Anti-Freeze, Япония

ТCL Anti-Freeze, Япония

Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия

Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия

Тосол —40 Felix, Россия

Тосол —40 Felix, Россия

Температура начала кипения 99 ºСТемпература кипения 105 ºСНЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 100 ºСТемпература кипения 105 ºСНЕ ГОРИТ!Температура начала кипения 105 ºСТемпература кипения 109 ºСНЕ ГОРИТ!Температура начала кипения 99 ºСТемпература кипения 105 ºСНЕ ГОРИТ!

Тосол Айсберг, Россия

Тосол Айсберг, Россия

Тосол Аляsка, Россия

Тосол Аляsка, Россия

Тосол Дзержинский Maxim, Россия

Тосол Дзержинский Maxim, Россия

Тосол-север 40, Россия

Тосол-север 40, Россия

Температура начала кипения 103 ºСТемпература кипения 106 ºСНЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 91 ºСТемпература кипения 93 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 70 ºСТемпература кипения 89 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 103 ºСТемпература кипения 106 ºСНЕ ГОРИТ!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

концентрат или готовый, красный или зеленый

Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.

Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.

Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях

Чтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).
Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 40С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.

Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии

Главные достоинства:

  • большой температурный диапазон для использования;
  • органический состав;
  • совмещается с другими подобными веществами;
  • соответствует ГОСТам и техническим нормам;
  • это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.

Недостатки:

Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42С ниже нуля, закипание – при 109,6С выше нуля.

Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы

Главные достоинства:

  • температурный диапазон работы;
  • приемлемые противокоррозионные характеристики;
  • органический состав;
  • демократичная стоимость;
  • совмещается с другими веществами;

Недостатки:

  • лёгкое превышение устойчивости пены, появляющееся в ходе функционирования системы охлаждения;
  • маленький срок службы.

SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.

Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания

Главные достоинства:

  • температурный рабочий диапазон;
  • надежность;
  • доступная цена;
  • рекомендован для «сильно нагруженных» моторов.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 С ниже нуля и закипает при 50 С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.

Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С

Главные достоинства:

  • широкий спектр применения – если вы сомневаетесь в выборе, лучше залить в авто Felix Carbox G12;
  • высокий порог закипания;
  • многофункциональные присадки антикоррозионного назначения;
  • эргономичная тара;
  • доступная цена;

Недостатки:

  • слишком высокая температура кристаллизации.

TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 С, а закипание – при +106 С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.

Главные достоинства:

  • позитивное влияние на детали системы охлаждения;
  • спектр рабочих температур;
  • долгий срок службы;
  • адекватная цена.
Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии

Недостатки:

  • отсутствие русскоязычной информации на упаковке.

SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 С, а закипания – +111 С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.

Главные преимущества:

  • внушительный спектр рабочих температур;
  • универсальность;
  • высокие смазывающие возможности;
  • соответствие ГОСТу и техническим требованиям;
  • невысокая цена.
Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса

Недостатки:

  • фактическая температура кристаллизации выше указанной в документации.

Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.

Главные достоинства:

  • серьёзный срок между сменами жидкости;
  • диапазон температур функционирования;
  • щадящее влияние на механизм охлаждения очень старых машин;
  • невысокая стоимость.
Главное достоинство этого антифриза — в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей

Недостатки:

  • фактическая температура закипания ниже, чем указанная в документации.

Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -40С, закипания – +50С.

Главные преимущества:

  • серьёзный спектр рабочих температур;
  • органический состав;
  • совместимость с другими видами ОЖ;
  • невысокая стоимость;

Недостатки:

  • низкая температура закипания;
  • потребность в замене чаще одного раза в два года.

Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года

Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5С, а закипания – +122С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.

Основные преимущества:

  • высокое качество;
  • огромный интервал температур функционирования;
  • совместимость с ОЖ G11 и G12;
  • органический состав;
  • соответствие ГОСТу и регламенту;

Недостатки:

  • высокая стоимость.

CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37С, а закипает жидкость при 175С.

Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности

Основные преимущества:

  • отличное качество;
  • внушительный интервал температур функционирования;
  • долгий срок службы;
  • защита от накипи на стенках;
  • соответствие ГОСТу и требованиям регламента.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Заключение

Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.

Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.

okuzove.ru

Какой антифриз лучше

Незамерзающие жидкости применяются в быту и промышленности, в том числе в автомобилестроении. Они используются для охлаждения нагревающихся агрегатов (таких как двигатель машины), а также для защиты от обледенения.

Чаще всего под термином «антифриз» понимают охлаждающую жидкость именно для автомобиля. Её температура замерзания ниже, чем у воды, поэтому справляются с отведением тепла от системы двигателя даже в холодные сезоны. Также антифриз имеет меньший коэффициент расширения при замерзании по сравнению с водой — 1,5% против 9%. Это защищает резервуар с охлаждающей жидкостью от повреждений в случае замерзания, обеспечивая безопасную эксплуатацию автомобиля.

Антифриз может состоять из разных частей глицерина, одноатомных спиртов и прочих жидкостей. Активным веществом выступает этиленгликоль или пропиленгликоль (последний не является токсичным, но дороже стоит). Существует четыре вида охлаждающей жидкости:

  • Карбоксилатные;
  • Гибридные;
  • Лобридные;
  • Традиционные.

Цвет антифриза не влияет на его свойства работы. Красители применяются на усмотрение производителя из маркетинговых соображений. В жидкость добавляются флуоресцентные вещества, которые помогают определить утечку при свете ультрафиолетовой лампы.

Стандарт качества охлаждающей жидкости

К антифризам применяется множество критериев, при прохождении которых они попадают на рынок. Средство должно:

  • Повышать температуру кипения до показателя +110 градусов по Цельсию и выше;
  • Предотвращать образование пены;
  • Иметь низкий показатель замерзания — значительно ниже нуля;
  • Иметь низкую вязкость;
  • Замедлять возникновение коррозии и ржавчины агрегатов двигателя;

Иметь долгий срок службы и высокую устойчивость химических и физических свойств (подходить для использования на срок от 3 лет или на пробег от 60000 км).

В жидкость для охлаждения не добавляют особые вещества, гарантирующие смазывание. Вязкость является естественным свойством этиленгликоля.

Антифриз не имеет всемирного стандарта качества, так как:

  • Его свойства отличаются в различных климатических зонах;
  • Не существует единого способа компенсации коррозийных свойств жидкости без добавок — проблема успешно решается несколькими способами, в зависимости от производителя;
  • Во всём мире используются различные присадки.

Производители антифризов и машиностроительные заводы устанавливают свои спецификации, актуальные только для их продукции. Российский государственный стандарт предусматривает сертификат ГОСТ 28084-89

На рынке антифризов существует ещё один популярный термин — «тосол». Эта жидкость является разновидностью незамерзающего средства. Тосол производился в Советском союзе, а из-за недостатка аналогов название стало нарицательным.

Как выбрать антифриз

Лучший антифриз — основанный на карбоксилате. Тесты показали, что она имеет лучшее сопротивление коррозии, предотвращение разрушения системы внутреннего сгорания. Состояния агрегатов двигателя напрямую влияет на отведение тепла, что сводит на нет смысл использования антифриза.

Антифриз — средство не менее важное, чем машинное масло. Соответственно, его тоже нужно тщательно выбирать, изучив потребности автомобиля, а также не экономить на качестве.

Рейтинг пяти лучших охлаждающих жидкостей

Profi Red 30

Пятёрку открывает антифриз, который, по заявлению производителя, имеет долгий срок службы (работает на протяжении пробега 250000 километров). Жидкость состоит из моноэтиленгликоля, пропантинола и ингибиторов с высокой эффективностью, защищая от коррозии. Профи не содержит силикатов, нитратов, аминов и фосфатов, что делает его безопасным не только для дыхательных органов человека, но и для соприкосновения с резиной, синтетикой и алюминием в системе внутреннего сгорания. Более того, он защищает трубки, прокладки и прочие элементы от высыхания и трещин. Имеет отличные смазывающие свойства и рабочую температуру до –30 градусов по Цельсию. Этот антифриз обеспечивает необходимую температуру для корректной работы двигателя, а также полностью совместим со средствами других производителей.

Nordway-40

Занимает четвёртое место в рейтинге лучших антифризов. Средство может быть использовано для автомобиля любой марки и страны производства. Перед применением рекомендуется изучить инструкцию охлаждающей системы автомобиля и жидкости. Антифриз не наносит вреда агрегатам из чёрных и цветных металлов. Рабочая температура — не ниже –26 градусов по Цельсию. Специальный состав из компонентов высокого качества обеспечивает не только корректную температуру для работы автомобиля, но и защиту от повреждений благодаря присадкам пропантриола, а также антипенным и антикоррозийным веществам. Антифриз совместим с любой продукцией других производителей.

Active Red — 40 New

Новый состав от компании Active заслуживает третье место в рейтинге. Этот антифриз подходит для применения в любом автомобиле и прочей технике и имеет рабочий диапазон от -30 до +110 градусов по Цельсию. Состав оснащается особыми присадками, повышающими свойства теплообмена, смазывания и защиты от коррозии. Антифриз не разрушает синтетические поверхности и минимально пенится. Компоненты иностранного производства позволяют защитить цветные металлы от повреждения.

Triol

Этот антифриз располагается на втором месте. Отличительное свойство — возможность применения в системах, которые имеют особые требования к защите теплостойких агрегатов. Охлаждающая жидкость нейтральна к резине и пластику, предотвращает образование солей и все виды коррозии. Рабочий диапазон температур имеет показатели от -41 до +112 градусов по Цельсию. Подходит для применения в тяжёлых погодных условиях. Средство предотвращает резкие перепады температуры в системе двигателя. Антифриз не содержит нитритов, фосфатов, силикатов и аминов, тем самым подходя для использования в любых радиаторах, в том числе агрегатах механизмов со сложным назначением. Производитель обеспечивает работу в течение пробега 150000 километров.

Extreme Red G12

На первом месте также располагается карбоксилатный антифриз, который произведён по актуальной технологии с использованием присадок натурального происхождения. Наибольшую эффективность эта охлаждающая жидкость обеспечивает при использовании в алюминиевых радиаторах. Состоит из моноэтиленгликоля и имеет антикоррозийные присадки. Отличается самым долгим сроком службы (по заявлению производителя он составляет 5 и более лет, либо пробег до 250000 км). Поддерживает охлаждающую систему автомобиля в должном состоянии, препятствуя отложению солей. Антифриз нейтрален к резине, пластику и металлам. Подходит для использования с продукцией любого другого производителя. Минимальная рабочая температура составляет -42 градуса по Цельсию. Это средство используется в качестве штатного на заводе Шевроле.

Итог

Современные производители антифриза предлагают средства, которые помимо своей основной задачи справляются со множеством дополнительных. В наши дни охлаждающая жидкость способна ухаживать за системой радиатора, максимально продлевая срок его службы. Рекомендуется использовать антифриз, который зарекомендовал себя одним из лучших.

rating-avto.ru


Смотрите также