Чем живет рынок охлаждающих жидкостей. Рынок тосола в россии


Чем живет рынок охлаждающих жидкостей

В нашей стране созданы несколько предприятий сертифицированного производства ОЖ, способных поставлять свою продукцию ведущим мировым автопроизводителям. Так, например, предприятие «Тосол-Синтез» в городе Дзержинске получило сертификат ISO/TS 16949 еще в 2008 году, сертификатом ISO/TS 16949 уже более пяти лет обладает производство ОЖ в городе Климовске компании «Техноформ». Сертифицировано производство ОЖ, расположенное в городе Обнинске, – «Обнинскоргсинтез» – по ISO/TS 16949:2002.

Фактически завод в Климовске – один из крупнейших производителей технических жидкостей и ключевой поставщик этой продукции на конвейеры российских автозаводов и на вторичный рынок – это предприятие полного цикла.

Предприятие использует пакеты присадок бельгийской компании Arteco – совместного предприятия Chevron и Total по разработке и производству высокотехнологичных химических компонентов. Для антифризов Hyundai-KIA используется пакет присадок корейской компании KUKDONG.

Такое международное сотрудничество позволяет компании «Техноформ» выпускать под собственной торговой маркой CoolStream ребренды (точные копии) антифризов, производимых Arteco, для крупнейших мировых брендов.

В результате деятельности отечественных производителей ОЖ на нашем рынке появилась возможность найти ОЖ мирового уровня, получившие допуски автомобилестроителей на использование в автомобилях той или иной марки (одобрение).

Российские производства ОЖ используют отечественное сырье (МЭГ – моноэтиленгликоль) и импортные (BASF, Arteco, Haertol, KUKDONG) пакеты присадок или присадки собственной разработки («Тосол-Синтез»), что прекрасно коррелируется с набирающей сейчас обороты программой импортозамещения.

В результате любому потребителю, как автозаводу, так и обычному владельцу автомобиля, может быть предложена ОЖ, соответствующая требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства. И даже не одна. Все это так, однако недостатков в отрасли еще очень много. О плюсах и минусах нашей отрасли расскажут сами участники рынка.

О системе распространения. Начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Техноформ» Виктор Дегтяренко: «Структура автопарка городов-миллионников характеризуется высокой концентрацией современных автомобилей, которым требуются антифризы соответствующего уровня качества. В погоне за первой ценой розничные сети ориентируются в основном на продукцию нижнего ценового сегмента, оставляя высококачественную продукцию различных производителей «за бортом». Основная мотивация – отсутствие платежеспособного спроса со стороны потребителей на антифризы такой ценовой категории. Динамика продаж нашей премиальной линейки говорит как раз об обратном: антифризы CoolStream NRC (для автомобилей с двигателями Renault), CoolStreamA-110 (для Hyundai и KIA) и CoolStreamPremium востребованы рынком и демонстрируют стабильный рост продаж. В данном случае розничные сети работают в качестве «фильтра», от которого страдают, как обычно, автолюбители».

О грамотности продавцов-консультантов розничной сети. Генеральный директор ОАО «Техноформ» Максим Карасев: «В розничных магазинах процветает система выбора антифриза по цвету. Мы не устаем повторять, что цвет определяется только красителем и никоим образом не характеризует качество продукта. Мы готовы учить продавцов-консультантов розничных компаний, но беда в том, что огромная текучесть кадров (до 30% в год) в этих структурах сводит на нет большинство наших усилий».

О тендерах на закупку ОЖ. Заместитель генерального директора по качеству ОАО «Техноформ» Олег Гольтяев: «Суть проблемы в том, что эксплуатацией техники занимаются одни люди, а закупкой антифризов – другие. И если у вторых стоит задача сэкономить сегодняшний бюджет, то они совсем не понимают, с чем может столкнуться глобальная компания через несколько лет. Да и экономия получается призрачной, если пересчитать затраты на приобретение дешевой ОЖ и качественного антифриза на километр пробега или на стоимость владения автомобиля. Если техника нормально эксплуатируется, она не требует длительных ремонтов, она не простаивает…

На уровне закупщиков мы сталкиваемся не просто с невежеством, а даже с агрессивным невежеством».

Об импортозамещении. Руководитель отдела маркетинга «Тосол-Синтез» Татьяна Трубникова: «Среди производителей охлаждающих жидкостей в России есть только один,

который смог воссоздать современные присадки без использования импортного сырья.

Это стало возможным только благодаря высокопрофессиональной команде технологов, которая собрана в компании «Тосол-Синтез». Высокий уровень компетенции российских технологов в области разработок присадок оценили независимые специалисты из США. Американские коллеги провели испытания антифриза Felix производства компании «Тосол-Синтез» и подтвердили, что российский антифриз отвечает требованиям международных стандартов  ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210. Ресурс эксплуатации антифриза Felix с пакетом присадок Carbox составляет 250 000 км или 5 лет использования. Данный антифриз  может быть использован в качестве альтернативы оригинальным OEM-антифризам».

О стандартизации в отрасли.  Руководитель отдела маркетинга «Тосол-Синтез» Татьяна Трубникова: «Проблемой рынка охлаждающих жидкостей является устаревший стандарт, регламентирующий качество выпускаемой продукции. На сегодняшний день в России существует только один общепризнанный регламентирующий стандарт –  это ГОСТ. Для охлаждающих жидкостей ГОСТ был разработан более 25 лет назад и, к сожалению, больше не обновлялся. Каждый автомобилист осознает, что за 25 лет не только внешне изменились автомобили, но и сами двигатели стали значительно более мощными, стали использоваться новые материалы в компонентах системы охлаждения, которые легко разрушаются при использовании антифриза, не отвечающего запросам современного автомобиля. Обладая знаниями в области развития автомобилестроения, компания «Тосол-Синтез» стала инициатором разработки нового регламента, который придет на смену устаревшему ГОСТу (у нас еще в 2014 г. подготовлен пресс-релиз о выходе нового стандарта, но, когда будет завершена эта работа, пока не ясно). В то время пока лидеры рынка сообща формируют новый стандарт, компания «Тосол-Синтез»  при производстве своих антифризов руководствуется в том числе и требованиями международных стандартов».

О подводных камнях в море антифризов. Отсутствие регламента на производимые в России ОЖ приводит к тому, что производители в погоне за «первой ценой» пускаются в эксперименты с компонентной базой. Зачастую негативные результаты подобных экспериментов приходится оплачивать рядовому автолюбителю.

Проблема суррогатов ОЖ настолько важна, что мы посвятили ей отдельную статью, которая размещена ниже.

Однако у другого участника рынка, коммерческого директора компании Delfin Group Николая Мильшина, совершенно иная точка зрения на использование глицерина. Так, на вопрос: «Какие проблемы вы видите на рынке охлаждающих жидкостей?» – он ответил следующее: «Первой проблемой, которую хотелось бы отметить, является проблема информированности потребителя и  попытки навешивания на  него стереотипов. Это касается, например, использования глицерина в производстве охлаждающих жидкостей.

К примеру, импортные производители под давлением экологов в последнее время часто применяют глицерин при производстве охлаждающих  жидкостей для снижения нагрузки на окружающую среду. Его плюсом является то, что он абсолютно безвреден для человека, а также частично замещает дорогостоящий этиленгликоль. При этом важно понимать, что  в производстве ОЖ используется высокоочищенный глицерин, а также приняты все меры для компенсации термического разложения и снижения вязкости до общепринятых значений.

Позиция о непригодности глицерина для изготовления ОЖ, которую иной раз можно увидеть в некоторых журнальных статьях, изложена необоснованно. Наука, технология и практика шагнули далеко вперед – на базе дистиллированного глицерина разработаны новейшие инновационные и экологичные охлаждающие жидкости, такие как антифриз G13®, созданный по техническому заданию концерна VW group ведущими специалистами концерна BASF AG, являющегося законодателем в разработке технических охлаждающих жидкостей и самым большим их производителем в мире. Еще пример – антифриз Cummins ES Compleat™ Glycerin-32C, изготовленный исключительно на базе глицерина с уникальным пакетом присадок, – совершенно новая инновационная охлаждающая жидкость для двигателей, рассчитанных на тяжелый режим работы.

Рецептуры тосола и антифризов Аляска®, выпускаемых компанией Delfin Group, в значительной степени повторяют рецептуры антифризов G13 и Cummins ES Compleat Glycerin.

На  сегодняшний  день  все  ведущие  российские  производители используют  глицерин при  производстве охлаждающих  жидкостей.

Еще одна серьезная проблема на рынке ОЖ – это проблема качества. И одним из способов ее решения является получение допусков и одобрений крупных международных автомобильных концернов. Наличие допуска означает, что данный продукт успешно прошел весь комплекс ходовых и лабораторных испытаний и тестов, а его результаты запротоколированы в соответствующих документах.

Специалисты компании Delfin Group тщательно следят за тенденциями мирового автомобильного рынка, поэтому регулярно выпускают новые высококачественные продукты, отвечающие международным требованиям. К примеру, последняя новинка торговой марки LUXE, лобридный антифриз G12++, получила допуски от концернов Daimler AG – MB-Approval 325.5 и MAN – MAN 324 TYPE Si-OAT.

Что касается конкуренции среди производителей охлаждающих жидкостей, то она продолжает оставаться высокой. В связи с тем что порог входа в бизнес по производству ОЖ довольно низок, сейчас на рынке присутствует большое количество некондиционных продуктов. А ведь качественный продукт требует соответствия стандартам и международным спецификациям.

Компания Delfin Group для определения качества производимой продукции, в т.ч. охлаждающих жидкостей, пользуется услугами независимой испытательной лаборатории, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации.

Подводя итог, хочется отметить, что одним из залогов успешной конкурентоспособности компании Delfin Group является соотношение оптимальной цены, неизменно высокого качества выпускаемой продукции и следования современным тенденциям мировых производителей охлаждающих жидкостей».

О моем собственном опыте замены антифриза на фирменной СТО.

Не зная (как, наверное, и большинство автовладельцев), какой антифриз был залит в мою машину на конвейере, по истечении гарантийного срока я решил его заменить на состав известного бренда, которому я имел полное основание доверять.

Первым делом я взял инструкцию к своему автомобилю и в разделе «Технические характеристики» нашел объем системы охлаждения. Он оказался равен 6,7 л.

В магазине выбранная мною охлаждающая жидкость продавалась только в 5-литровых канистрах. Взял две.

Приехав в авторизованную СТО, где я обычно обслуживал автомобиль, на очередное ТО, я попросил, кроме того, что положено сделать по регламенту, заменить охлаждающую жидкость на ту, что я привез с собой. Когда я стал доставать канистры, то мастер сказал, что одной (5 литров, как вы помните) хватит.

Ладно, думаю, всегда можно будет добавить. Но каково же было мое удивление, когда при выдаче автомобиля мне вернули мою канистру, в которой оставалось явно больше, чем 0,5 литра охлаждающей жидкости, хотя в расширительном бачке жидкость стояла на уровне «MAX».

Произошло, скорее всего, следующее. Поскольку система охлаждения автомобилей давно не имеет сливных краников, то при замене охлаждающей жидкости снимают один из шлангов-патрубков, соединяющих элементы этой системы. При достаточно сложной конфигурации системы охлаждения автомобилей с ее большим и малым контурами, разделенными термостатом, а также контуром отопителя, просто не существует одного такого шланга, сняв который можно слить из системы всю жидкость. Кроме того, рабочему не хочется обжигаться, работая на горячем двигателе, поэтому он приступает к замене охлаждающей жидкости, когда тот станет комфортно теплым. Но термостат к этому моменту может уже закрыться. До контура «печки» вообще никто не добирается. В результате получается так, что в СТО сливают и меняют только какую-то часть охлаждающей жидкости. И я теперь езжу на смеси старого и нового антифриза. Судя по какой-то твердой пене и отложениям в расширительном бачке, машине эта смесь не нравится.

Что делать в такой ситуации? Если не решиться однажды все сделать самому (ведь не так уж давно на отечественных машинах все это и делали сами), то остается только один выход – при очередном ТО сменить охлаждающую жидкость еще раз. По крайней мере, процент старого антифриза будет существенно снижен.

Посмотрите похожие материалы:

a-kt.ru

Антифриз отечественного производства

По степени мифологизации охлаждающая жидкость стоит на втором месте после моторного масла. Даже не копая очень глубоко, можно навскидку назвать как минимум три самых распространенных в автомобильной среде мифа, сопровождающих использование антифриза.

Миф №1

Антифриз надо выбирать по цвету.

Миф №2

Тосол — это только для отечественных автомобилей, а антифриз — это только для импортных.

Миф №3

В России не выпускаются качественные охлаждающие жидкости, которые можно заливать в систему охлаждения автомобилей иностранного производства.

Если в первые два мифа сегодня свято верят только самые отсталые слои автомобильного сообщества, то последний довольно популярен даже в профессиональных кругах. Именно в таких словах многие представители автосервисной сферы доказывают своим клиентам на Тойотах и Фордах, что им следует заливать жидкость только фирменных западных брендов (желательно подороже). Вот эту мифологему мы сегодня и намерены подробно разобрать.

Российский рынок ОЖ

Не будем копаться в «дотосольной» истории эксплуатации систем охлаждения. Она весьма туманна. Тосол действительно стал первой автомобильной охлаждающей жидкостью для отечественного автомобилиста, которую не нужно было сливать из блока цилиндров и радиатора даже при -40оС. Историю появления Тосола в СССР многие из вас, наверняка, знают не хуже меня. Этот антифриз был разработан в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел в этом НИИ, который и занимался разработкой — отдел Технологии Органического Синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Чуть позже сформировался и стандартный ассортимент автомобильных охлаждающих жидкостей, выпускаемых советской промышленностью. Состав был практически одинаковым, отличалась лишь температура начала кристаллизации. Тосол-А40 замерзал при –40°С, Тосол-А65 — выдерживал до –65°С. Также выпускался концентрат, который можно было доводить до готового состояния путем разбавления дистиллированной водой. Такой набор антифризов вполне удовлетворял потребностям отечественного автопарка вплоть до 90-х годов. В это время произошло сразу два события, которые повлияли на монополию Тосола на отечественном рынке. Во-первых, в Россию начали активно поставляться автомобили иностранного производства. Во-вторых, имидж самой марки «Тосол» сильно пострадал. Дело в том, что торговая марка «Тосол» не зарегистрирована. В результате децентрализации экономики её начали активно использовать самые разные изготовители охлаждающих жидкостей. При этом нередко происходили грубейшие нарушения технологии производства и несоблюдение рецептуры. Соответственно, эксплуатационные свойства различных «тосолов» тоже сильно отличались. Долгое время рынок был не готов к появлению отечественных брендов охлаждающих жидкостей. Новые марки тосола появлялись ежесезонно и так же быстро уходили с рынка. Постепенно на рынке установилась следующая расстановка сил: отечественные производители доминировали в довольно обширном сегменте российской техники, продавцы импортных антифризов разделили между собой развивающийся сегмент иномарок. Такой паритет сил до поры до времени устраивал обе стороны.

К середине 2000-х годов рынок охлаждающих жидкостей вступил в новую фазу своего развития. Крупнейшие российские производители антифризов осознали необходимость создания собственных брендов. Так на полках автомагазинов, наряду с безликими «Тосолами» в полиэтиленовых бутылках и однообразных канистрах, появились фирменные упаковки продуктов таких гигантов, как «Тосол-Синтез», «Обнинскоргсинтез», «Лукойл», «Техноформ» и других. Продукция «с именем» стоит дороже, но это уже не отпугивает, а наоборот, привлекает покупателей. Сама линейка продуктов отечественных производителей стала намного шире. Наряду с традиционными жидкостями (Тосол–А40, Тосол–А65) появляются антифризы с более современным составом. Производители называют их антифризами нового поколения и заявляют, что эти жидкости можно заливать в системы охлаждения самых современных двигателей внутреннего сгорания, и они ни в чем не уступают импортным аналогам. Вот в этот момент в массовом сознании автомобилистов и начинает формироваться устойчивый миф о том, что «российские антифризы лучше не лить в нероссийские машины».

Уроки неорганической химии

Для того, чтобы понять, имеется ли у подобных заявлений хоть какая-то почва, надо чуть глубже погрузиться в технологию производства охлаждающих жидкостей. Работу по отводу тепла в антифризах выполняют два основных компонента (так называемые базовые жидкости) — гликоль и вода. Температура начала кристаллизации охлаждающей жидкости зависит от соотношения этих базовых жидкостей. В качестве гликоля обычно используется моноэтиленгликоль (МЭГ), реже монопропиленгликоль (МПГ). Иногда можно услышать, что весь мир сегодня переходит с МЭГ на МПГ. Это не правда. МПГ действительно имеет большое преимущество перед МЭГ, так как он не токсичен. Однако МПГ значительно дороже, а кроме того, общее мировое потребление МЭГ на ОЖ составляет около 2 млн. тонн в год. Это практически равняется мировому производству МПГ, а области его применения не ограничиваются производством автомобильных антифризов, поэтому в ближайшие лет десять не следует ожидать существенного замещения этиленгликоля пропиленгликолем. Тем более, что по своим основным показателям жидкости на основе этиленгликоля ничем не отличаются от антифризов на основе пропиленгликоля, не считая, конечно, контрафактных антифризов, в составе которых нередко можно обнаружить менее качественный диэтиленгликоль.

Обвинения в сторону российских химических предприятий в том, что они, дескать, не способны производить качественный моноэтиленгликоль, не состоятельны. Ведущие российские производители экспортируют это сырье за рубеж, на линии крупных производителей антифриза. Очистка и подготовка воды — также выполнимая задача — было бы желание. Другое дело — пакеты присадок или, в более корректной формулировке, пакеты ингибиторов коррозии. С этим действительно есть проблемы.

Выпускаемые сегодня тосолы, конечно, отличаются по составу от первоначального варианта тосола, который был создан специально для первых Жигулей. Однако называть эти отличия принципиальными нельзя. В них, как и прежде, функцию защиты металлов от коррозии обеспечивают бораты, нитриты, нитраты, фосфаты и амины. Ведущие мировые производители антифризов уже практически прекратили выпуск таких продуктов, так как они не обеспечивают надежной защиты современных двигателей. Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками он уже не подходит. Кстати, отечественные производители антифриза уже также отказались от силикатов. В качестве ингибитора кавитационной коррозии в традиционных рецептурах обычно используют нитрит. Помимо того, что он может взаимодействовать с аминами и образовывать канцерогенные вещества, он имеет и другие недостатки. Главный недостаток — это быстрое расходование ингибитора и снижение активности. Особенно быстро этот процесс протекает в мощных современных двигателях, которые работают в условиях высоких температур и повышенных тепловых потоков. Тосол, изготовленный по традиционной рецептуре, в таких условиях может растерять свои защитные свойства уже через 15 тысяч километров пробега. Выпадая в осадок, присадки оседают на стенках внутренних полостей системы охлаждения. В итоге, снижается пропускная способность каналов и ухудшается теплоотвод.

Карбоксилатная технология

Что же, получается, что российские охлаждающие жидкости действительно не способны защитить современный высокооборотистый двигатель от перегрева? Традиционные — да. А вот продукты нового поколения — вполне, если новое в этом антифризе не только название, но и технология производства. Самой современной сегодня является карбоксилатная технология (её также называют «органической»). В карбоксилатных антифризах в качестве основных ингибиторов коррозии используются соли органических кислот. Антифризы, изготовленные по карбоксилатной технологии, не содержат силикатов, боратов, нитритов, нитратов, фосфатов и аминов. По своим эксплуатационным свойствам антифризы нового поколения значительно превосходят требования стандартов ASTM D3306 и BS 6580.

Отличие в работе ингибиторов нового поколения по сравнению с традиционными ингибиторами состоит в том, что они образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях материалов системы охлаждения. Карбоксилатные ингибиторы концентрируются лишь там, где есть опасность возникновения коррозии, но даже в этом случае толщина защитного слоя не будет превышать 50 Ангстрем (против 1000 у силикатных ингибиторов). Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии. С некоторой степенью приближения их можно считать нерасходуемыми ингибиторами. И именно поэтому ОЖ нового поколения выдерживают сроки эксплуатации до 5 лет. К тому же в пределах рекомендованного срока эксплуатации эти жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты всех материалов системы охлаждения, чем традиционные, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов. Кроме того, более тонкие защитные пленки ОЖ нового поколения делают более эффективным теплообмен между двигателем и системой охлаждения. Антифризы, изготовленные по данной технологии, первыми на рынок выпустили крупные западные производители: TEXACO, BASF, PRESTONE, Castrol.

Сегодня такие охлаждающие жидкости выпускают и в России. В частности, к антифризам данного класса относятся «Sintec Euro» (Обнинскоргсинтез), «Cool Stream» (Техноформ), Felix (Тосол-Синтез), «Торса» (Булгар-Синтез), ISL (И.С.Лаборатория). В некоторых из этих продуктов карбоксилатная технология сочетается с традиционной. В составе таких антифризов отсутствуют нитриты, нитраты и амины (их заменяют соли карбоновых кислот), но имеются бораты и фосфаты. Такой синтез двух технологий позволяет увеличить срок службы антифриза лишь до 3 лет. И все же данные жидкости намного лучше охлаждающих жидкостей, изготовленных по стандартам ASTM D3306. Наличие подобных антифризов на полках автомагазинов опровергает тот самый миф о том, что российские антифризы нельзя использовать в системе охлаждения современных двигателей.

automediapro.ru

Емкость рынка антифризов в России

Русский рынок антифризов в силу собственных значимых размеров завлекает огромное количество игроков, что делает его высококонкурентным. Огромное богатство марок (около 200) часто вызывает у потребителей суровые затруднения при выборе охлаждающих жидкостей (ОЖ). Все современные авто охлаждающие воды (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редчайших случаях заместо эти- ленгликоля употребляют наименее ядовитый пропилен-гликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за накладности этого компонента и из-за ухудшения теплоотводя- щих параметров воды. Базисные составляющие — вода и этиленгликоль — составляют 93-97 % объема воды, остальное — присадки. Конкретно присадки (пакет присадок) определяют противокоррозионные и антикавита- ционные характеристики антифриза, срок эксплуатации и цена; конкретно присадками отличаются друг от друга антифризы различных производителей.

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа — классические, гибридные, карбоксилатные и лобридные. Отдельную группу составляют особые антифризы для «тяжело нагруженных» движков, устанавливаемых на карьерных грузовиках и бульдозерах.

Классические антифризы — это антифризы, производимые по так именуемой неорганической технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из разных композиций неорганических веществ — силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов.

Обычный антифриз считается морально устаревшим, и его не используют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют маленький (менее 2-х лет) срок службы, и не выдерживают больших (более 108 °С) температур. Не считая того, силикаты в процессе использования покрывают всю внутреннюю поверхность системы остывания силикатным слоем, что усугубляет термообмен и понижает эффективность остывания мотора. К обычным антифризам относится Тосол и его бессчетные модификации. Внедрение силикатных антифризов запрещено в большинстве автомобилей забугорного производства. Запрета на внедрение в русских и китайских автомобилях пока нет.

Гибридные антифризы — охлаждающие воды со сроком службы в среднем 3 года. В состав их пакетов присадок входят соли карбоновых кислот и маленькие добавки силикатов (европейская разработка) либо фосфатов (японская и корейская технологии). В технической литературе гибридные антифризы обозначаются как Hybrid Technology, NF (Nitrite Free) и Gil (по спецификации VWTL774C).

Карбоксилатные антифризы составляют элиту охлаждающих жидкостей, они числятся наилучшими как по своим свойствам, так и по долговременному сроку эксплуатации. С конца 90-х годов их употребляют большая часть глобальных автозаводов для первой заправки автомобилей, также в сервисных центрах при техническом обслуживании. Русские автозаводы КамАЗ, ЛиАЗ, АвтоВАЗ и фактически все сборочные производства «российских» импортных машин употребляют карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатные антифризы отличаются от других технологией производства пакета присадок, базу которого составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). В технической литературе и в заглавиях антифризов встречаются последующие определения для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free) и G12 (по спецификации VW TL 774D).

Принципное отличие карбоксилатной технологии от других заключается в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, соответствующие для обычных антифризов. Карбоксилатные ингибиторы не образуют слоя защиты на всей поверхности системы остывания, адсорбируясь только в местах появления коррозии с образованием слоев защиты шириной менее 0,1 микрона. Срок службы — 5 лет.

Антифриз лобридный содержит маленькое количество минеральных ингибиторов в купе с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную пленку на поверхности материалов системы остывания и расходуются исключительно в случае появления очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в собственном составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной противокоррозионной пленки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципным различием данного анти фриза от всех имеющихся является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый движок. К лобридным антифризам по Фольксваген, относится антифриз G12++.

У проф игроков при работе на рынке свои трудности. Производящие антифризы предприятия, обычно, действуют на интуитивном уровне; не имеют способности опираться на количественные характеристики рынка. Дело в том, что официальный орган гос статистики (Федеральная служба госстатистики Рф) оперирует данными, не надлежащими реальному положению на рынке. Но претензии тут не к госорганам, а сначала к самим производителям.

В согласовании с Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе гос статистической отчетности в Русской Федерации» (№282-ФЗ от 09. 11. 2077 г., №285-ФЗ от 19. 10. 2011 г. и №171-ФЗ от 16. 10. 2012 г.) все предприятия должны предоставлять статистические отчеты о результатах собственной производственной деятельности уполномоченным органам госстатистики субъектов РФ. Но многими предприятиями, в том числе и ведущими на рынке антифризов, данный закон не производится. По примеру ЗАО «Обнинскоргсинтез» (Калужская обл.) управление ряда компаний не считает необходимым выполнение федерального закона, мотивируя, что статистическая информация является коммерческой потаенной и в согласовании с установленной промышленной политикой предприятия не подлежит разглашению.

Такое «местечковое» поведение компаний тянет к информационной закрытости рынка, отсутствию его прозрачности. Многие годы рынок охлаждающих жидкостей характеризуется высочайшей толикой поддельной продукции, наличием «черного» рынка распространения. По оценке профессионалов торговых сетей неучтенная продукция, в текущее время, может составлять 25-30 % от объема всех продаж.

Задачей истинной статьи, является предоставление заинтересованным производственным компаниям и торговым организациям методики для оценки емкости регионального рынка антифризов. Наличие подобного инструмента, на наш взор, может оказать помощь в более четком построении торгово-закупочной деятельности в регионах.

Для расчета емкости рынка антифризов воспользуемся прогнозом об объеме производства автомобилей в Рф и количестве зарегистрированных машин, ожидаемом в 2012 г. Вместимость системы остывания при первой заливке в легковые авто колеблется в границах 10,5-12 л, при заливке в авто с пробегом — 7,5-10 л. Уменьшение вместимости связано с несливаемым остатком, который остается в системе при смене воды. В связи с тем, что этот остаток составляет 20-25 % от начального объема, а количество легковушек исчисляется десятками миллионов единиц, мы обязаны учесть этот факт, чтоб повысить точность расчетов. В грузовых машинах и автобусах неслива- емый остаток составляет наименьшую долю от объема заливки, ну и количество их в разы меньше легкового транспорта, что позволяет нам пренебречь данной погрешностью в последующих вычислениях.

Не считая произнесенного вводим два поправочных коэффициента — коэффициент продаж (не все производимые в течение года авто находят собственного покупателя) и коэффициент сменности ОЖ. Средний срок службы обычных антифризов менее 2-ух лет, гибридных антифризов — 3 года, карбок- силатных — 5 лет, срок службы лобридных антифризов — не ограничен. В особенности обширное применение находят последние, более современные охлаждающие воды. В связи с этим принимаем последующий средний срок подмены ОЖ в автомобилях: легковых — 1 раз в 4 года, грузовых и автобусах — 1 раз в 3 года.

Приблизительный объем употребления антифризов в Рф составляет 220-270 тыс. тонн в год. Предлагаемая методика не претендует на уникальность и высшую точность. Наша задачка дать оценочную характеристику употребления охлаждающих жидкостей в Рф. Основываясь на данных региональных автотранспортных компаний, данных милиции по регистрации авто тс, можно существенно поточнее найти спрос на антифризы в границах определенной местности.

Принимая во внимание, что 25-30 % рынка занимает неучтенная продукция, также что объем импорта примерно равен объему экспорта (импорт, обычно, превосходит экспорт на 2-5 тыс. т) можно вычислить объем производства антифризов в Рф. Он составит 160-180 тыс. т.

 Источник: журнал «Автокомпоненты»

carsliga.ru

Рынок тосола в России – исследование рынка.

Информация об исследовании рынка тосола

Исследование рынка тосола в России представляет собой отчет в формате PDF. Информация в исследовании рынка представлена с 2010 по 2017 годы. На основе факторов, влияющих на рынок тосола, построен прогноз развития рынка до 2020 года. Исследование содержит анализ производства тосола в России, анализ экспортных поставок российской продукции на мировой рынок, а также анализ импорта тосола в Россию. В отчете рассчитан объем рынка тосола в России с 2010 по 2017 годы, а также представлена информация о крупнейших участниках рынка.

Содержание исследования рынка тосола

1. Информация о маркетинговом исследовании

1.1. Цель маркетингового исследования

1.2. Основные источники информации

1.3. Краткая характеристика тосола

 2. Анализ российского производства тосола

2.1. Динамика производства тосола в 2010-2017 гг.

2.2. Структура производства тосола по производителям в 2017 г.

2.3. Краткая характеристика основных производителей тосола

3. Динамика внешнеторговых операций на рынке тосола

3.1. Импортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2017 гг.

3.2. Экспортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2017 гг.

4. Анализ импорта тосола на российский рынок

4.1. Динамика импорта тосола в 2010-2017 гг.

4.2. Анализ импорта тосола по месяцам в 2010-2017 гг.

4.3. Структура импорта тосола по видам в 2015-2017 гг.

4.4. Структура импорта тосола по странам происхождения в 2015-2017 гг.

4.5. Структура импорта тосола по производителям в 2015-2017 гг.

4.6. Краткая характеристика иностранных производителей тосола

4.7. Динамика цен импортеров тосола в 2010-2017 гг.

4.8. Сравнение цен импортеров тосола по странам происхождения в 2015-2017 гг.

 5. Анализ российского экспорта тосола

5.1. Динамика экспорта тосола в 2010-2017 гг.

5.2. Анализ экспорта тосола по месяцам в 2010-2017 гг.

5.3. Структура экспорта тосола по видам в 2015-2017 гг.

5.4. Структура экспорта тосола по странам назначения в 2015-2017 гг.

5.5. Структура экспорта тосола по производителям в 2015-2017 гг.

5.6. Динамика цен экспортеров тосола в 2010-2017 гг.

5.7. Сравнение цен экспортеров по странам назначения в 2015-2017 гг.

 6. Объем и динамика российского рынка тосола

6.1. Динамика рынка тосола в натуральном выражении в 2010-2017 гг.

6.2. Динамика доли импортной продукции на рынке тосола в 2010-2017 гг.

6.3. Динамика доли экспорта в структуре российского производства в 2010-2017 гг.

7. Прогноз развития российского рынка тосола

7.1. Факторы, влияющие на развитие рынка тосола

7.2. Прогноз развития рынка тосола в 2017-2019 гг.

8. Основные выводы по исследованию рынка тосола

Чтобы получить демоверсию отчета или задать вопрос по исследованию "Рынок тосола в России", необходимо направить запрос на электронную почту [email protected]  

Информация для представителей СМИ

Для крупных СМИ информация по рынку тосола в России, представленная в нашем отчете, предоставляется бесплатно. Перечень вопросов необходимо направить на электронную почту [email protected]

Основные блоки информации в отчете

- объем производства тосола в России- география производства тосола в России- объем импорта тосола- структура импорта тосола по странам- динамика импорта тосола по производителям- объем экспорта тосола- структура экспорта тосола по странам назначения- структура экспорта тосола по производителям- объем рынка тосола в России- факторы, влияющие на рынок тосола- прогноз развития рынка тосола

Информация о приобретении отчета

Для приобретения исследования «Рынок тосола в России» Вы можете сделать заказ по электронной почте [email protected] или воспользоваться формой заказа на нашем сайте, нажав кнопку «Купить».

Информация об авторе отчета

Исследование рынка тосола выполнено компанией Максиома. Маркетинговое агентство Максиома занимается подготовкой маркетинговых исследований в различных отраслях экономики. Опыт нашей компании насчитывает более 2 000 исследований как в сфере производства, так и в области услуг. Профессионализм и исполнительность сотрудников в совокупности с эффективными инструментами аналитики рынка позволяют маркетинговому агентству Максиома занимать лидирующие позиции в области маркетингового консультирования.

maksioma.ru

Пожар в машине может устроить почти половина российских антифризов

Федерация автомобилистов России (ФАР) провела лабораторные исследования 60 продающихся в России тосолов и антифризов. Почти половина из них оказалась просто опасной.

Как сообщил глава ФАР Сергей Канаев, заинтересоваться качеством тосола и антифриза на российском рынке организацию заставило появление в интернете множеств жалоб автовладельцев на возгорания тосола или антифриза под капотом их машин. В ряде случаев из-за пожара авто выгорало почти полностью. Оказалось, что антифриз или тосол действительно может гореть. При условии, что в его составе имеется ядовитый спирт метанол. Выяснилось, что производители охлаждающей жидкости частенько «экономят» — заменяют дорогую основу нормального антифриза — этилен-гликоль — на банальный глицерин. А чтобы придать глицериновой ОЖ нужную степень текучести в нее добавляют метанол — до 15%.

Нюанс в том, что метанол очень горюч. Его температура кипения — 64 градуса Цельсия, а рабочая температура мотора — заметно выше 80 градусов. Получается, что метанолсодержащая охлаждающая жидкость превращает мотор в самую настоящую бомбу. Малейшая течь в системе охлаждения — кипящий метанол попадает на двигатель и мгновенно вспыхивает. Причем, система охлаждения почти гарантированно разгерметизируется, если заправить машину такой ОЖ. Дело в том, что глицерин, в отличие от этилен-гликоля, не защищает мотор от коррозии. Из-за этого металлические части системы охлаждения, сделанные преимущественно из алюминия, очень быстро разрушаются.

Для проверки качества охлаждающих жидкостей активисты ФАР скупили образцы 60 «антифризных» брендов, продающихся в десятке регионов страны: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Смоленске, Воронеже, Татарстане, Саратове, Башкирии, Ростове, Нижегородской области. Затем их всех отправили в сертифицированную химическую лабораторию в подмосковном Обнинске. По окончании анализа выяснилось, что из 60 образцов 27 оказались метанолсодержащими. Другими словами, более 40% тосолов и антифризов, продающихся на российском рынке, крайне опасны. По словам Сергея Канаева, распространенность подобного рода некондиционной химии одинаково высока в торговых сетях всех регионов — что в Москве, что в Ростове или Татарстане. Причем, стоят что нормальные этилен-гликолевые, что опасные «глицериново-метанольные» антифризы, примерно одинаково.

Ситуация усугубляется тем, что никаких нормативно-правовых препятствий к применению метанола в антифризе не существует. Следовательно, изготовители такой химии совершенно ничем не рискуют, получая сверхприбыли. Сергей Канаев сообщил, что кое-какую гарантию от приобретения «метанольного» антифриза дает использования в качестве ОЖ брендов, принадлежащих крупным нефтяным компаниям или большим розничным торговым сетям.

По результатам тестирования 60 антифризов и тосолов ФАР направило соответствующие заявления в прокуратуру, Роспотребнадзор и в Экономическую комиссию Таможенного союза. Активисты, среди прочего, предлагают разработать в рамках техрегламента Таможенного союза единые требования к антифризам и тосолам, запрещающие применение в них метанола.

 

Источник

auto.mirtesen.ru

Рынок антифризов в России, 2017

Рынок антифризов в России, 2017

Просмотрели 304

Размещено: 16 марта 2017 12:00

 

ГЛАВА 1. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

1.1. Динамика объемов потребления

1.2. Товарная структура потребления

1.3. Рейтинг продаж

1.4. Первичная заливка охлаждающих жидкостей на действующих автосборочных производствах

 

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЕЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

2.1. Объемы производства на предприятиях-производителях

2.2. Характеристика производимой продукции

 

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИМПОРТНЫХ ПОСТАВОК

 

3.1. Динамика объемов импорта в 2000 – 2016 гг.

3.2. Географическая структура импорта.

3.3. Марочная структура импорта

3.4. Факторы, обуславливающие импорт.

3.5. Ценообразование на импортные антифризы

 

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК

 

4.1. Общая динамика объемов  экспорта в 2000-2016 гг.

4.2. Географическая структура экспортных поставок.

4.3. Структура экспорта по компаниям-экспортерам.

4.4. Марочная структура экспортных поставок.

 

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ЦЕН

 

5.1. Отпускные цены действующих производителей

5.2. Цены импортеров и экспортеров.

 

ГЛАВА 6. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА

 

  1. Динамика объемов потребления охлаждающих жидкостей в России в 2010 – 2016 гг.
  2. Товарная структура потребления антифризов и тосолов в зависимости от технологии производства в 2016 г.
  3. Соотношение объемов внутреннего производства, импорта и экспорта антифризов и тосолов в зависимости от технологии производства в 2016 г.
  4. Товарная структура потребления антифризов и тосолов по классификации VW в 2016 г.
  5. Соотношение объемов внутреннего производства, импорта и экспорта по классификации VW в 2016 г.
  6. Торговые марки и объемы выпуска антифризов и тосолов отечественными производителями в 2016 году
  7. Рейтинг продаж  охлаждающих жидкостей зарубежных производителей на российском рынке в 2013 г.
  8. Рейтинг продаж  охлаждающих жидкостей зарубежных производителей на российском рынке в 2014 г.
  9. Рейтинг продаж  охлаждающих жидкостей зарубежных производителей на российском рынке в 2015 г.
  10. Доли производителей охлаждающих жидкостей в общем объеме поставок автопроизводителям для первичной заливки в 2016 году
  11. Поставщики и объемы первичной заливки антифризов автопроизводителями в 2016 г.
  12. Объемы выпуска охлаждающих жидкостей отечественными производителями
  13. в 2013-2014 гг.
  1. Объемы выпуска охлаждающих жидкостей отечественными производителями
  2. в 2015-2016 гг.
  3. Характеристика охлаждающих жидкостей, выпускаемых отечественными производителями
  4. Товарная структура внутреннего производства охлаждающих жидкостей в 2014 г.
  5. Товарная структура внутреннего производства охлаждающих жидкостей в 2016 г.
  6. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G13 и G12++ в 2014 г.
  7. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G13 и G12++ в 2016 г.
  8. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G12+ в 2014 г.
  9. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G12+ в 2016 г.
  10. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G12 в 2014 г.
  11. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G12 в 2016 г.
  12. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G11 в 2014 г.
  13. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей охлаждающих жидкостей класса G11 в 2016 г.
  1. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей в сегменте «ТОСОЛ» в 2014 г.
  2. Торговые марки и объемы выпуска внутренних производителей в сегменте «ТОСОЛ» в 2016 г.
  3. Динамика объемов импорта антифризов в 1998-2016 гг.
  4. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по странам в 2016-м году.
  5. Марочная структура российского импорта ОЖ в 2013-2013-м годах.
  6. Марочная структура российского импорта ОЖ в 2014 г.
  7. Марочная структура российского импорта ОЖ в 2015 г.
  8. Динамика средних цен без НДС и пошлин на импортируемые в РФ антифризы в 2000-2016-м годах (долл. США/кг)
  9. Цены на импортные антифризы в 2012-2013-м годах
  10. Средние цены на импортные антифризы в 2014 г.
  11. Средние цены на импортные антифризы в 2015 г.
  12. Динамика экспорта охлаждающих жидкостей в 2000 – 2016 гг. (тыс. тонн).
  13. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по странам-назначения в 2013 году.
  14. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по странам-назначения в 2014 году.
  15. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по странам-назначения в 2015 году.
  16. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по странам-назначения в 2016 году.
  17. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по компаниям-производителям и компаниям-получателям в 2012-2013-м годах (тонн).
  18. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по компаниям-производителям и компаниям-получателям за первое полугодие 2014 г.
  19. Объемы поставок охлаждающих жидкостей по компаниям-производителям и компаниям-получателям в 2015 г.
  20. Марочная структура экспорта охлаждающих жидкостей в первой половине 2014 г. (Без учета поставок в РК и РБ)
  21. Марочная структура экспорта охлаждающих жидкостей в первой половине 2015 г. (Без учета поставок в РК и РБ)
  22. Сводная таблица рыночных цен на охлаждающие ждкости отечественных производителей в 2016 г.
  23. Импортные цены в 2013 году.
  24. Импортные цены в 2014 году.
  25. Импортные цены в 2015 году       
  26. Экспортные цены в 2013 году.
  27. Экспортные цены в 2014 году.
  28. Экспортные цены в 2015 году.
  29. Прогноз производства и спроса на антифризы в России

 

kvedomosti.ru


Смотрите также