Тосол и антифриз: в чем разница? Сколько можно хранить тосол


Что лучше Тосол или Антифриз

Антифризы и тосолы, которые используются в наше время, состоят из водных растворов многоатомных спиртов «этиленгликоль», с низким уровнем замерзания.Чистый этиленгликоль это сладковатая на вкус, маслянистая жидкость, температура замерзания не более — 12,3 °С, а кипения равна 196 °С. В охлаждающей жидкости (о.ж.) количество этиленгликоля обычно достигает 52–64 процента, а температура замерзания в полученном растворе равна от -32°С до -70°С. В о.ж. вводят противопенные, антикоррозионные и другие присадки, для исключения агрессивности к металлам и резине.

Антифриз с английского языка обозначает как «незамерзающий». На упаковке иногда встречается надпись Cooling Water что означает «охлаждающая жидкость». О.ж. разных производителей имеют свои названия. Например, «Тосол» это марка отечественной охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать любые охлаждающие жидкости разных цветов и марок?

Смешивание разных о.ж. зависит от совместимости в них присадок. Они могут различаться количеством и составом используемых веществ, т.к. разные производители используют разные добавки. В одном случае могут быть неорганические соединения, например: бор-нитридные, фосфатные и амидные ингибиторы, в другом случае — это нового поколения импортные химические соединения. При взаимодействии присадок, смазывающие свойства и антикоррозионные смеси, в основном, становятся хуже. Следовательно, это приведёт к ускоренному выходу деталей двигателя из строя. Из-за этого смешивать различные охлаждающие жидкости не рекомендуют.

У антифризов зарубежного производства несовместимость наблюдается реже с другими о.ж. в основном, это указывают на коробке. И всё-таки правильным будет знать, что смешивать нельзя охлаждающие жидкости. Мнение, что с одинаковыми цветами смешивать можно, также неверно: цвета разных охлаждающих ж. на совместимость не влияют, они только зависят от добавляемого красителя.

Как качественный тосол и антифриз отличить от некачественного

Это проверить можно только с помощью лабораторных испытаний. И всё же, уменьшить риск от покупки некачественного антифриза и тосола можно, если придерживаться некоторых рекомендаций.

Приобретать охлаждающую жидкость нужно в магазинах специализированных или у производителей, имеющих на свой продукт, сертификат качества. Канистра с антифризом либо тосолом первым делом должна к изготовителю внушать доверие. Канистру, как правило, закрывают крышкой, на конце которой одноразовая трещотка, иногда ставят дополнительную защиту путём наклеивания пломбы. Она должна быть целая, не переклеенная, а зубчатое кольцо находящееся на пробке, должно контактировать плотно с горлышком.

У полупрозрачной канистры плюс в том, что её содержимое можно рассмотреть. Мутную о.ж., если ещё и с осадком, не нужно покупать. Для начала необходимо внимательно изучить на канистре этикетку: на ней обязательно должен находиться номер «ТУ» или надпись: «Соответствует требованию ГОСТ………», это для отечественного производства тосола. На антифризах должны быть указаны номер производителя и стандарта, координаты изготовителя, срок годности и дата изготовления. Многие компоненты из состава качественного тосола, например, бензойная кислота, производят или закупают за границей. И должно быть ясно, что о.ж. не будет стоить также как вода.

Сколько можно хранить антифриз и тосол, а также когда их нужно менять

У качественных о.ж. срок хранения составляет от трёх до пяти лет. Сейчас многие о.ж. выдерживают пяти летнюю эксплуатацию и могут пройти 100–250тыс.км. пробега. Периодичность замены и срок хранения обычно указывают на этикетке.

Охлаждающую жидкость обязательно нужно заменить при потере насыщенности или изменении цвета, расслоения или появления хлопьев.

protectioncars.ru

Тосол и антифриз: в чем разница?

Термин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий». Иногда на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water («охлаждающая жидкость»).

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.

Чем опасны поддельные антифризы

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

Как отличить качественный антифриз от некачественного

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций.

Приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт.

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Ёмкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть её содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять).

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя.

Обязательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять

Срок хранения качественных ОЖ – от трех до пяти лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок хранения и периодичность замены жидкости обычно указываются на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ постепенно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность к резине и металлам, увеличивается пенообразование.

Охлаждающую жидкость следует обязательно заменить при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов губительно для последних: присадки, взаимодействуя с накипью системы охлаждения, быстро превращаются в шлам, и охлаждающая жидкость «стареет» раньше срока. Если в процессе эксплуатации понижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему охлаждения 1,0 – 1,5 л концентрата.

Что доливать при снижении уровня ОЖ – воду или антифриз

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза

Перед заменой ОЖ систему охлаждения, как и смазки, желательно промыть. Однако для этого следует использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем. В крайнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему охлаждения «обработанной» водой. Затем двигатель прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20–25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, предпочтительнее промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребует дополнительных финансовых затрат). Эффективно удалить грязь, продукты коррозии и накипь можно с помощью специальных промывок. Некоторые из них нужно добавлять в старую ОЖ, другие – в залитую для промывки воду. Необходимо помнить, что антикоррозионные присадки антифризов могут вступать во взаимодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы охлаждения также необходима.

Как определить температуру замерзания ОЖ

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется. Понижение уровня жидкости может произойти вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения герметичности системы охлаждения. Тогда в расширительный бачок приходится что-нибудь доливать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно определить с помощью ареометра. Лучше, если этот прибор проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С составляет 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить ОЖ из концентрата

При разведении антифриза-концентрата применять водопроводную, колодезную или ключевую воду нельзя – ее жесткость и примеси могут отрицательно воздействовать на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение химических смягчителей воды крайне нежелательно. Лучше использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необходимо точно соблюдать пропорции, указанные на этикетке. Чаще всего концентраты разводятся в пропорции 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С.

Информация взята с сайта: In-Drive.Ru

kar-go.su

Что такое антифриз? :: Документация :: BMW X3 серия F25 :: RU BMW

Как охладить жидкость в двигателе? Просто. Воспользоваться готовыми к употреблению концентратами или антифризами. Прежде чем их пускать в ход, их важно разбавить дистиллированной водой, соблюдая при этом пропорции.

С какими задачами справляется антифриз на ура? В его задачи вменяется защита мотора от перегрева, а также системы охлаждения от коррозии. Со временем он теряет «свое лицо», т.е. изменяется по составу и свойствам. Чтобы опять вернуть все на круги своя, важно антифриз слить и залить в автомобиль новую его порцию. Такое мероприятие стоит проделывать поближе к зиме. Несмотря на то, что тема антифриза не раз и не два уже поднималась, все равно находятся автомобилисты, которые не считают должным что-либо делать, что-то сливать и наливать в бак. Какую же роль играет охлаждающая жидкость на самом деле? Так ли задержка в ее слитии и наливании скажется плохо на работе автомобиля?

Стоит разобраться в этих и других вопросах по порядку…

Одно и то же ли означают слова тосол и антифриз?

Тосол – это одна из марок охлаждающих жидкостей. Для удобства в будущем словосочетание «охлаждающая жидкость» стоит заменить аббревиатурой ОЖ. Свое название жидкость позаимствовала от аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно ТОС). В этом отделе в свое время была разработана марка, которая впоследствии получила еще и окончание «-ол». В химии и оно кое-что значит: «-ол» - принадлежность к группе спиртов. Как правило, слово «тосол» применяется по отношению к ОЖ отечественного производства. Что же означает второй термин? В переводе с английского языка слово «антифриз» означает «препятствующий замерзанию». Иногда на упаковке с такой жидкостью можно встретить фразу «Cooling Water» (в переводе с англ. яз. – «охлаждающая жидкость»). По сути, термин «антифриз» - более общее понятие, обозначающее жидкость, которая не замерзает ни при каких обстоятельствах.

Какое сырье используется для производства антифризов?

Антифризы сегодня – это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов-этиленгликолей. Если брать этиленгликоль в чистом виде, то он представляет собой маслянистую жидкость, которая имеет сладковатый вкус. Его температура кипения составляет 196°С, а замерзания – 12,3°С. 52-64% - таково содержание этиленгликоля в ОЖ. Температура замерзания для полученных растворов – от -32 до -70°С. Введение антикоррозионных, противопенных и др. составов – это способ исключения ряда недостатков ОЖ (агрессивность по отношению к металлам, резине и т.д.).

Разрешается ли смешивания жидкостей разных цветов и марок?

Совместимость присадок оказывает воздействие на возможность смешивания разных ОЖ. Разные производители прибегают к помощи разных веществ. Кроме того, предлагаемые ими пакеты могут отличаться количеством и составом применяемых веществ. Одни прибегают к помощи неорганических соединений (фосфатные, аминные и т.д. ингибиторы). Другие используют импортные химические соединения нового поколения. Качество смеси антифриза ухудшается вследствие взаимодействия присадок. Речь идет о свойствах как антикоррозионных, так и смазывающих. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что смешивание разных ОЖ не допускается. Кстати, если покупать составы импортного производства, то их можно смешивать, так как несовместимость с другими ОЖ не встречается. Состав можно узнать, прочитав внимательно надписи на этикетке. Но все-таки не стоит экспериментировать и с ними. Как правило, автолюбители считают, что «синие» и «синие» или «красные» и «красные» ОЖ можно смешивать. На самом деле это не так. На цвет жидкости влияет используемый краситель, но это абсолютно не говорит о том, что «синие» и «синие» растворы имеют идентичный состав.

Стоп, подделка! Так ли опасны антифризы, произведенные по принципу «абы как»?

Прежде чем ответить на поставленный выше вопрос, стоит подчеркнуть, что малый вред причиняют ОЖ, в которых содержится недостаточное количество этиленгликоля. Переохлаждаясь, жидкость просто превращается в рыхлую ледяную кашицу. Ее появление не причинит вреда системе охлаждения мотора. Ее расширение не произойдет, как если в бак налить обыкновенную воду. Если запустить мотор, то в будущем кашица превратится в жижу. Вред автомобилю способна причинить коррозионная агрессивность, которая наблюдается у подделок. Под действием ее происходит «пожирание» медных трубок радиатора, «распаивание» паяных швов, «разъедание» деталей из стали и чугуна. Те, кто производят ОЖ и при этом не придерживаются технологии, как правило, продают их за копейки. Вместо этиленгликоля они используют полигликоль, диэтиленгликоль.

Как выбрать качественный антифриз? Чем он будет отличаться от некачественного?

К сожалению, качество антифриза можно определить только после проведения лабораторных испытаний. Как правило, абсолютно бесполезными являются такие процедуры, как проведение контроля плотности ареометром, пробы на вкусовые особенности и выяснение жирности продукта. Не стоит вообще пользоваться дедовскими методиками, так как этиленгликоль – ядовитое вещество. Нельзя также выяснить качество состава, проведя исследования на кухне. Можно уменьшить риск приобретения поддельного антифриза. Во-первых, антифриз стоит покупать в специализированном магазине, а также у производителей, которые готовы предоставить сертификат качества на продаваемый продукт. Во-вторых, перед покупкой стоит изучать внимательно этикетку. На ней должен наличествовать номер ТУ. Если планируется покупка импортной ОЖ, то важно найти номер стандарта производителя. В-третьих, на бутылке с антифризом должны наличествовать координаты фирмы-производителя, дата изготовления, срок годности. В-четвертых, охлаждающие жидкости с чрезвычайно низкой ценой стоит оставлять на прилавке! Они опасны!

Качество антифриза определяют по плотности?

Не редко автолюбители прибегают к помощи ареометров, считая, что с их помощью можно определить плотность состава, а впоследствии по ней вычислить t кристаллизации. Первая и вторая величины взаимосвязаны друг с другом. Если плотность антифриза составляет 1,078 г/куб. см, то t замерзания составляет 40°С. При использовании ареометра стоит создать необходимый температурный фон – t=20°C. Если температурный режим не будет соблюден, то оценка температуры замерзания антифриза будет неправильной. Кроме того, ареометр время от времени стоит относить на проверку в местные органы стандартизации и метрологии. Не стоит думать, что определение плотности и нормальное ее значение – гарант того, что антифриз качественный.

Сколько может храниться антифриз? Как часто нужно менять его?

Если ОЖ качественная, то срок хранения варьируется от 3 до 5 лет. В течение двадцати четырех месяцев тосол сохраняет свою работоспособность (60-80 тыс. километров автопробега). Иногда тосол выдерживает пятилетнее использование (100-250 тыс. км автопробега). На упаковке указывается срок хранения и периодичность замены жидкости. Но как уже говорилось выше, со временем ОЖ теряет свои свойства. Это происходит по причине срабатывания присадок, снижения запаса щелочности и т.д. Все они приводят к возрастанию агрессивности к металлу и резине, происходит увеличение пенообразования. Как только жидкость меняет свой цвет и в ней появляются хлопья, ее стоит заменять. Свои свойства антифриз теряет быстрее, если в процессе эксплуатации происходит понижение уровня восполнения водой. Если к ОЖ добавлять концентрат (1-1,5 л), то срок службы первого существенно возрастает.

Что лучше долить при снижении уровня охлаждающей жидкости? Что лучше вода или антифриз?

Дистиллированная вода, антифриз той же марки, антифриз класса G-12 Plus.

Перед заменой антифриза стоит промывать систему охлаждения мотора?

Да. Для промывки используют дистиллированную воду, свежую ОЖ, которая в дальнейшем будет заливаться в мотор. Если по близости нет ни того, ни другого, то можно использовать воду из водопровода или колодца, но прежде чем ее пускать в ход, стоит ее тщательно прокипятить при t=30-40°C (кипячение должно вестись в эмалированной посуде). После слива ОЖ в двигатель заливают заранее приготовленную воду, а потом проводят прогрев двигателя в течение 20-25 минут. Так как не вся жидкость впоследствии выльется из мотора, лучше всего для промывки использовать свежую ОЖ. Специальные промывки позволяют эффективно удалять грязевые массы, продукты коррозии, накипь и т.д. Часть из них добавляется в старую ОЖ, а другая уже на этапе промывки двигателя.

Почему лучше всего менять ОЖ перед зимними холодами?

В сильные морозы возникают неисправности в системе охлаждения. Особенно они наличествуют тогда, когда в течение года в расширительный бак добавляется вода. Ее добавление приводит к изменению пропорции воды в смеси с этиленгликолем. Это обстоятельство приводит к повышению t замерзания. Добавление воды в бак с антифризом не изменит свойств ОЖ. Он не замерзнет в отличие от воды. Когда вода и антифриз перемешаются друг с другом, то в системе охлаждения произойдут проблемы с циркуляцией, и, как следствие, водопомпа быстрее выйдет из строя.

www.rubmw.ru

Что такое тосол и для чего он нужен?

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Факты из истории

Сейчас часто можно слышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. Но сопоставлять данные вещества – это то же самое, что пытаться сравнить рыбу и карася. Обыватель считает, что антифриз – это охлаждающая жидкость, обладающая более высоким качеством. И часто это продукция импортного производства. А тосол – это отечественный продукт. Другими словами, крашеная вода. Люди не знают, что такое тосол, а зря.

Время появления его совпадает с выходом в свет первого автомобиля от "АвтоВАЗа". До этого в радиаторах была обыкновенная вода. В сильный мороз в воду добавляли спирт, или этиленгликоль. Это защищало жидкость от замерзания.

Данный состав был кристаллическим и достаточно вязким, что исключало разрывы аккумуляторов. В старых машинах были чугунные моторы. Эта жидкость была и очень безопасна в плане коррозии. Это было самое идеальное решение. И назвали его антифризом.

Первые проблемы с этим составом появились, когда с конвейера сошел первый автомобиль от "АвтоВАЗа". В его охлаждающей системе ВАЗовцы использовали совсем другие материалы. Для них существующая охлаждающая жидкость категорически не подходила. Поэтому в государственных институтах разработали совершенно новую жидкость без коррозийных недостатков – тосол. ВАЗовские модели отлично на ней работали. В основе той ОЖ были соли неорганического происхождения. Они образовывали на металлических поверхностях пленку, чтобы защитить металл от этиленгликоля.

Тосол и его название

Жидкость получила свое название по названию отдела. Разработкой продукта занимался ТОС, или технологии органического синтеза. Вскоре название перешло в ТОСол и затем стало брендом и стандартном для охлаждающих жидкостей. Свойства были четко регламентированными, как и состав.

В Советском Союзе производили два класса этих веществ. Так, в продаже был тосол А-40 и А-65, а также антифриз – М-40 и М-65.

Первая жидкость получалась в результате смешивания продукта марки «А» с обычной водой. Цифра означала температурный порог, при котором состав замерзнет. Антифриз был более низкого качества.

Тосол для «Жигулей»

Затем данное название стало популярным среди автолюбителей и впоследствии стало именем нарицательным. А так как продукция "АвтоВАЗа" становилась все более успешной и пользовалась спросом у народа, то и тосол был лучшим выбором. Именно тогда среди автомобилистов родился стереотип – данный состав подойдет только для «Жигулей».

Тосол и его состав

Это вещество, состав которого значительно сложнее воды. Последняя в жидкости тоже имеется, но кроме нее в ОЖ есть и другие добавки. Они обеспечивают тосолу все те свойства, которыми он обладает. Давайте рассмотрим, что это за свойства и почему данный продукт эффективнее дистиллированной воды.

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Теперь, зная, что такое тосол, можно сказать, что чем плотнее ОЖ, тем менее она разбавлена. Автовладельцы сами регулируют плотность состава. Это помогает сэкономить жидкость.

Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти вещества являются производными обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Ароматическая добавка часто своего аромата не имеет и используется для компенсации, улучшая свойства жидкости.

Еще одна важная составляющая – краситель. Он необходим для придания жидкости определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от другой охлаждающей жидкости – антифриза.

Уникальные свойства

Итак, мы знаем, что такое тосол. Это охлаждающая жидкость отечественной разработки. Давайте рассмотрим, какими свойствами он обладает. Данную жидкость заливают в моторы для их охлаждения. Но есть и другие причины. С охлаждением может справиться любая жидкость. Однако именно в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15.

Правила выбора

Современные производители поставляют на рынок не только традиционную синюю жидкость – есть масса других оттенков. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики. Главное назначение оттенка – отличия производителей и условий смешиваемости.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость - проверка уровня плотности. Хорошие показатели - от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость

Чтобы осуществить замену ОЖ, не нужно ехать в сервисный центр. Выполнить операцию можно самостоятельно. С этим справятся даже девушки. Нужно знать несколько простых правил, и тогда никаких трудностей не возникнет. Давайте рассмотрим, как поменять тосол самостоятельно. Важно работать на холодном двигателе – когда мотор горячий, крышку расширительного бачка откручивать не следует.

Первым делом автомобиль ставят на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены удалось полностью убрать отработанную жидкость. В других вариантах полный слив из системы невозможен. Внутри обязательно что-то останется. Для того чтобы осуществить слив тосола, нужно открутить верхнюю и нижнюю крышки радиатора. Также следует под крышку подставить пустую тару. Ее объем должен составлять не менее семи литров для легковых автомобилей и не меньше десяти - для малотоннажных грузовых (типа «ГАЗель»).

Затем следует промыть охлаждающую систему и закрутить выпускную нижнюю пробку. Далее, наконец, будет долгожданная замена.

Жидкость льют в отверстие расширительного бачка до самого верха, а затем герметизируют. После этого автомобиль заводят и следят за показаниями датчика температуры. Далее проверяют уровень и при необходимости заливают еще раз жидкость. Вот как залить тосол – эта инструкция актуальна для любых автомобилей.

загрузка...

fjord12.ru


Смотрите также