Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Уаз Хантер 31516. Сколько тосола в уаз 31519


УАЗ 31519 | Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Смазки и жидкости

Компонент или система Тип смазки по спецификации Рекомендации фирмы Duckhams
1. Двигатель Всесезонное двигательное масло с вязкостью SAE 10W/30, 10W/40, 5W/30 или 5W/40, API CG и G4/G5 по спецификации ССМС Duckhams QXR, QS или Hipergrage Plus
2. Система охлаждения Антифриз на основании этиленгликоля Универсальный антифриз Duckhams и летний охладитель (Summer coolant)
3. Ручная коробка передач 10W/30 или 10W/40 (синтетическое масло не применять) Duckhams QXR или Hipergrage Plus
4. Автоматическая трансмиссия DEXRON типа 11 ATF Duckhams Uni-Matic
5. Шарниры равных угловых скоростей приводных валов

Наружный приводной вал: Molicote VN 2461C

Внутренний приводной вал: смазка Mobil GS57C

-

-

6. Тормозная гидравлическая система и гидравлическая система сцепления Гидравлическая жидкость DOT 4 Универсальная жидкость для сцепления и тормозов Duckhams
7. Ступицы/подшипники колес Универсальная смазка на литиевой основе Duckhams LB 10
8. Рейка рулевого механизма Универсальная смазка на литиевой основе Duckhams LB 10
9. Система гидроусиления руля Жидкость для системы гидроусиления руля SAAB или GM Duckhams Uni-Matic
10. Жидкость стеклоомывателя - -

Объемы

Двигательное масло

С учетом фильтра:
Двигатель В202 4.2 л
Двигатель В234 (до 1993 года выпуска) 4.3 л
Двигатели B204 и В234 (с 1994 года выпуска) 5.5 л
Разница между отметками MAX и MIN на измерительном щупе 1.0 л

Система охлаждения

Все двигатели 9.0 л (приблизительно)

Ручная коробка передач

До 1993 года выпуска 2.5 л
С 1994 года выпуска 1.8 л

Автоматическая трансмиссия

Включая преобразователь вращения и охладитель жидкости:

Модели объемом 2.0 л 8.2 л (приблизительно)
Модели объемом 2.3 л 8.7 л (приблизительно)
Требуемый объем при замене 3.0 - 3.5 л

Топливный бак

Характеристика

Модели выпуска с 1985 по 1989 год 68 л
Модели выпуска 1990 и 1992 год 66 л
Модели выпуска 1991 года 62 л

Система гидроусиления руля

Все модели 0.75 л

automn.ru

Недостаточная температура двигателя автомобилей УАЗ

Как хорошо работает система охлаждения двигателя УМЗ-4218, желаемая температура достигается не всегда. Это было обнаружено на ряде испытаний. А зимой автомобиль подвергается серьезным рискам и к работе двигателя предъявляются серьезные требования. Как тут быть. Где искать выход. Почитаем интересную заметку, касающуюся недостаточной температурой двигателя автомобилей УАЗ. Вот тут оригинал - osi.nnov.ru/4wd-52ru/Termostat/termostat.html

"Прошедшая зима позволила оценить особенности системы охлаждения двигателя УМЗ-4218, найдены способы, позволяющие поддерживать желаемую температуру двигателя. Все приведенные ниже рекомендации относятся к эксплуатации двигателя, заправленного тосолом, при отрицательной температуре воздуха. Надеемся что наши советы позволят будущей зимой водителям не испытывать неудобства из-за того что температура двигателя не поднимается выше 70° С.

Данная статья может быть интересна владельцам автомашин УАЗ-31519 и "Газелей" с двигателем УМЗ-4218, так называемый трехлитровый или 100 сильный мотор. На самом деле у этого двигателя рабочий объем 2,89 литра, мощность 86 л.с., диаметр цилиндра 100 мм. Владельцы УАЗов модели 469, 31512 и 31514 с двигателями УМЗ-4178, скорее всего уже прочитали статью в "Бирже плюс авто" №9 от 10 марта этого года и сделали для себя выводы, так как системы ожлаждения двигателей этих автомобилей аналогичны описанной в статье "Если у вас "Волга".

Прежде всего, следует определить причину недостаточной температуры двигателя. Радиатор системы охлаждения двигателя при этом не должен быть закрыт чехлом и его жалюзи должны быть открыты. Если температура не поднимается выше 40° С, то скорее всего не установлен термостат или он не исправен, т.е. нужно установить исправный термостат.

Если температура не поднимается выше 70 градусов, то причиной недостаточной температуры является исправный термостат, просто он расчитан на поддержание именно такой температуры, температура поддерживаемая термостатом указана на термостате. Например, устанавливаемый стандартно на двигатель 4218 термостат ТС-107-02 поддерживает температуру 70° С, именно эта температура указана на термостате.

Из теории двигателей внутреннего сгорания известно, что чем выше рабочая температура двигателя, тем выше термический коэффициент полезного действия, происходит более полное сгорание топлива, уменьшается содержание СО, кроме того, более эффективной становится работа отопителя. По этой причине температура, поддерживаемая в двигателях "Жигулей" находится в пределах 80-90° С, на многих иномарках поддерживается температура близкая к 100° С. Единственное "но", это то, что при высоких температурах использование низкокачественных масел не обеспечивает качественную смазку двигателя. Но устанавливаемый на двигатель УМЗ-4218 задний сальник коленчатого вала, вместо допотопной сальниковой набивки, позволяет не беспокоиться о том что дорогое масло будет подтекать. Кроме того, использование масел с характеристиками не хуже 10W40 позволяет существенно уменьшить проблемы пуска двигателя без предварительного прогрева при температурах ниже -25° С. Еще один вопрос который возникает, перед тем как внести изменения в конструкцию: " А почему на заводе устанавливают именно такой термостат? Неспроста, они там разбираются!" Дело видимо, связано с тем, что автомобиль УАЗ рассчитан на эксплуатацию в условиях высокогорья, на высотах до 4000 метров над уровнем моря. А на такой высоте, в условиях пониженного атмосферного давления, кипение воды происходит не при 100° , а при более низкой температуре. Другая причина состоит в том, что заводской инструкцией по эксплуатации рекомендуется использование низкосортного масла М8В, которое в состоянии обеспечивать достаточное давление лишь до температуры 60-70° С. Следовательно, для эксплуатации в условиях нашего города не следует бояться высокогорных проблем, и можно повысить температуру двигателя сменой термостата, при условии использования качественного моторного масла.

В этом случае имеет смысл установить термостат ТС-107-01, который устанавливается на "Волги", он поддерживает температуру 80° С и по своим размерам абсолютно идентичен термостату ТС-107-02. Этот же термостат целесообразно приобретать и в том случае если по приобретении новой автомашины обнаруживается, что термостат на ней отсутствует.

Схема подключения "жигулевского" термостата. Есть еще один способ повысить рабочую температуру двигателя. Можно установить "жигулевский " термостат вместо тройника, который соединяет шланги идущие от водяного насоса, патрубка подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров и нижнего бачка радиатора. При этом штатные шланги окажутся широки для "жигулевского " термостата и следует приобрести Г-образный шланг от "Жигулей", разрезав его на две части проблемы можно преодолеть. "Жигулевские" шланги можно надеть на УАЗовские патрубки, при этом внутреннюю поверхность шланга лучше смазать шампунем, так как шланг все-таки немного узковат для данного патрубка. Хомуты лучше приобрести тоже новые, которые затягиваются с помощью винта.

При установке термостата от "Нивы", с температурой 80° С указанной на корпусе, по приведенной схеме поддерживается температура 95-98° С. Честно говоря такая схема подключения не является стандартной для термостата, но опыт эксплуатации в течение прошедшей зимы подтвердил ее пригодность. При температурах на улице от +5 до -35° в условиях городского движения не зависимо от того были или нет закрыты жалюзи радиатора, с чехлом радиатора или без него поддерживалась температура 95-98° С. При движении за городом на большой скорости или по глубокому снегу радиатор, конечно же, приходилось открывать и вообще чехол, закрывающий радиатор был нужен только лишь для того чтобы двигатель медленнее остывал при кратковременных стоянках. Давление масла 10W40 при скорости 70 км/час на четвертой передаче было 4,5 кг/кв.см., а про работу отопителя нечего и говорить, одни!! Штатный термостат при этом можно и не снимать, он просто при работе в данном температурном диапазоне будет всю охлаждающую жидкость направлять в верхний бачок радиатора, а весной вместо "жигулевского" термостата можно установить тройник который стоял ранее, тогда температура будет поддерживаться штатным термостатом, установленным в корпусе термостата на двигателе на уровне 70 или 80° С, в зависимости от того какой термостат ТС-107-02 или ТС-107-01 установлен. Для летней эксплуатации с термостатом ТС-107-01 вполне допустимо применение более дешевых масел, например 15W30."

2001

avto-potok.ru

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости УАЗ 31519 (Hunter) 2003+

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике моторного отсека.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня…

Примечание

Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».

4. …при этом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины.

5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

Примечание

Если после доливки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался несколько выше показанного на фото (см. п. 1), не следует его понижать. Однако над уровнем жидкости должно остаться не менее 60 мм свободного пространства для компенсации увеличения объема жидкости во время работы двигателя.

6. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора и вытрите чистой тряпкой пролитую жидкость.

mashintop.ru

УАЗ 31519 | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике моторного отсека.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня…

Примечание

Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».

4. …при этом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины.

5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

Примечание

Если после доливки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался несколько выше показанного на фото (см. п. 1), не следует его понижать. Однако над уровнем жидкости должно остаться не менее 60 мм свободного пространства для компенсации увеличения объема жидкости во время работы двигателя.

6. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора и вытрите чистой тряпкой пролитую жидкость.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику 12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования 18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru


Смотрите также