2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения. Слить тосол матиз 08


Daewoo Matiz | Антифриз | Дэу Матиз

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

G12

Вода

G12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

automn.ru

Daewoo Matiz | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике моторного отсека.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня…

Примечание

Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».

4. …при этом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины.

5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

Примечание

Если после доливки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался несколько выше показанного на фото (см. п. 1), не следует его понижать. Однако над уровнем жидкости должно остаться не менее 60 мм свободного пространства для компенсации увеличения объема жидкости во время работы двигателя.

6. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора и вытрите чистой тряпкой пролитую жидкость.

automn.ru

Daewoo Matiz | Каждые 3 года

1.9. Каждые 3 года

Замена охлаждающей жидкости

СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Предупреждение

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.

Снятие крышки с расширительного бачка
Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей жидкости
Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с расширительного бачка (см. рис. Снятие крышки с расширительного бачка).
2. Установите под радиатором соответству ющий контейнер и оденьте на наконечник дренажа резиновый шланг (см. рис. Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей жидкости). Используя большую отвертку, откройте сливную пробку, расположенную под наконечником и слейте охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.
3. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров (см. рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя). Откройте сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.
4. После слива охлаждающей жидкости снимите дренажный шланг и закройте пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланги от радиатора.
2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.
3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.

ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат и временно установите крышку термостата.
2. Отсоедините от радиатора шланги и подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды.
3. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.
ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Заливка воды в расширительный бачок

Если производилась замена охлаждающей жидкости, то в первую очередь залейте в расширительный бачок 2 литра воды.
Заливка концентрата антифриза
Далее залейте требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном бачке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвра щения коррозии.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном бачке.
4. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 литра чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду (см. рис. Заливка воды в расширительный бачок , Заливка концентрата антифриза).
5. Для удаления воздуха из системы охлаждения сжимайте верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха долейте охлаждающую жидкость до метки мах на расширительном бачке и установите пробку.
6. На 6-цилиндровых двигателях SOHC отвинтите пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия установите пробку на место.
7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
8. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.

АНТИФРИЗ

Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.

automn.ru

Daewoo Matiz | Слив, промывка и заправка системы охлаждения

Слив, промывка и заправка системы охлаждения

Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше)

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

Осушение

  1. Отвинтите крышку радиатора. Это можно делать только на холодном двигателе. Если двигатель горячий, отверните крышку до первого щелчка (с помощью тряпки) и подождите, пока выйдет пар.
  2. Если в системе требуется сохранить морозоустойчивость, должны быть выполнены некоторые меры. При некоторых работах на системе охлаждения охлаждающую жидкость не требуется сливать полностью. Так при снятии верхнего шланга или термостата достаточно слить охлаждающую жидкость до уровня соответствующего элемента.
  3. Установите регулятор отопителя в положение «тепло».
  4. Отключите нижний водяной шланг и слейте жидкость. Сбоку в блоке цилиндров вставлена пробка (рядом с маслоизмерительным стержнем), которую следует вывинтить, чтобы освободить блок цилиндров от охлаждающей жидкости. Немного выше находится болт удаления воздуха. Откройте этот болт. На инжекторном двигателе также откройте болт удаления воздуха в шланге отопителя.
  5. Если охлаждающая жидкость сливается для очистки системы, снимите и опорожните расширительный бачок. Очистите бачок и установите на место.
  6. После слива снова подключите водяной шланг и ввинтите сливную пробку в блок цилиндров.

Промывка

  1. После полного осушения системы промойте радиатор чистой водой из садового шланга настолько, чтобы из сливного отверстия или нижнего шланга выливалась чистая вода. Если радиатор сильно проржавел, поврежден или протекает, его следует снять (см. Главу Системы охлаждения и отопления) и отправить в ремонтную мастерскую к специалисту по радиаторам.
  2. Описанная выше промывка удалит из радиатора различные отложения, но не сможет удалить ржавчину и накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения. Все это можно удалить при помощи химического очистителя. Для выполнения этой процедуры следуйте инструкциям изготовителя очистителя. Перед промывкой двигателя откройте сливную пробку блока цилиндров.
  3. На соответственно оборудованных моделях снимите переливной шланг с расширительного бачка. Осушите бачок, промойте его чистой водой и подсоедините шланг.

Заполнение

  1. Еще раз проверьте, закрыты ли сливные отверстия.
  2. Приготовьте антифризную охлаждающую жидкость. Содержание 30% антифризного концентрата дает морозоустойчивость до -15° С; 50% до -35° С.
  3. Медленно залейте охлаждающую жидкость через отверстие радиатора и также наполните расширительный бачок. Затяните болт(ы) удаления воздуха, когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из отверстий. Охлаждающая жидкость должна быть видна в заливном отверстии.
  4. Навинтите крышку радиатора.
  5. Запустите двигатель, пока не будет достигнута рабочая температура (вентилятор должен включиться) и затем снова охладите двигатель. Через несколько часов еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. В зависимости от установленного двигателя объем системы отличается, его значение указано в Спецификациях в начале Главы. В расширительный бачок должно заливаться 0.7 литров.

automn.ru


Смотрите также