Слить тосол опель вектра


Opel Vectra B | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

\

3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

     

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

        ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Opel Vectra A | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

Как слить тосол Опель вектра б 1 6 16v

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Как слить тосол Опель вектра б 1 6 16v", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Инвокер Каел

А может быть как вариант некой микротрещины в гбц или в самом бц?

13.05.2016 - 10:22 Кира Лифанова

ваз2002г. 2110 8кл. инж. все работало горела лампочка инж. говорили бывает все же работает но как то раз кончился бензин залила с конистры долго не могла завести но завелась потом как то спустя дня два на холостых заглохла и не могла завести она постояла с пол часа и с трудом завелась и началось сейчас тяжко с трудом схатывая на холодную заводится едет доходит до 70-90гр. температура и она на холостых глохнет при попытки завести пытается схватить но не как 2-3 свеча мокнут пробовала менять модуль с раб. машины но не какой положительной разницы проверяли все метки зажигания все в норме но машинка капризничает бензо насос гоняет до и после вкл. зажигания тоже кстате троит но на свечи иногда реагирует как по настроению ей нападет то без троения работает то вобще на холостых глохнет и х заведешь померить давлениие впрыска и в камерах сгорания приборов нет а на сто с диагностикой гнать далеко 120км ближ соседи разводят руками что делать не знаю подскажите ?

07.05.2016 - 03:52 About . Everything

такая же фигня, надел презерватив, а оно его наоборот засосало во внутрь, что это значит?

09.04.2016 - 15:06 евгений лисица

но презик то надувался когда газовал. походу все же газит движок

27.03.2016 - 02:28 aleandre alexandros

Всем привет, у меня BMW e39 530d, пропадает тосол, негде не капает всё сухо, надел резину повысил обороты резину по началу засасывает а потом надувает как спускаю обороты резину засасывает. Если не повышаю обороты то резина раздутая. Что ето значить???

18.03.2016 - 04:42 aleandre alexandros

Здравствуй, на обычных оборотах вообще не надувается, как поднимаю обороты резину моментом всасывает и обратно моментом задувает, сразуже газ оставляю обратно опускается.

28.02.2016 - 19:37 aleandre alexandros

Ета проблема уже 5 месецов, мотор я не перегревал, температура датчика всегда на месте. В масло вода не переходит, вода в рашерительном бачке чистоя.

05.02.2016 - 07:37 aleandre alexandros

Всего хорошего вам.

31.01.2016 - 16:30 Владимир Некрашевич

dewoo lanos 1. 4 печка плохо греет что может быть тросики все в норме ?

18.01.2016 - 15:57 Сергей Беляев

Ну презики в истории русского человека какую роль только не сыграли. Кроме прямого назначения из них и резинки вырезали вместо пасиков в магнитофоны, и прокладки проверяют, и.....

03.01.2016 - 06:28 Orsk Eldorado

класс

17.12.2015 - 09:18 Sila Voli

а я презервативы по другому использую

18.11.2015 - 01:34 Владимир Некрашевич

а как добраться до печки кто знает ? может видео кто то может снять ?

20.10.2015 - 23:24 Ti-Hellor TOR-an

купите воздушных шариков, дешевле точно. А диагноз я так и не понял.

21.09.2015 - 21:06 Богдан Тверд

А может переть газы через колектора ? Там же тоже есть каналы под охлаждение на впускном колекторе. Посадил колектора на герметик откатал тысяч 5 и после длительной поездки появилась такая проблема. Шарик завтра затестю. Спасибо за видео.

31.08.2015 - 17:07 Ютуб Ютуб



17.08.2015 - 13:51 Есен Сембиев

у меня набарот сосет во внутр.

25.07.2015 - 08:25 Алекс Петрович

Подскажите пожалуйста, у меня ваз 2109 такая беда вот заметил. Вентилятор сработал, прожужжал, температура упала с 95 до 91, глушу, открываю капот, в бачке толи бульки выходят, бывает через трубку обратки циркулирует, открываю крышку бачка, уровень антифриза поднимается вверх сантиметра на 2, вроде как и пузырьки одновременно выходят, потом уровень опускается. До этого выброс антифриза вылечил заменой крышкой синей от фольцвагена гольф 2, затянул по самый не балуйся, но это было зимой. Эмульсии на щупе нет, глушитель сухой. Может бачок новый купить?

13.07.2015 - 22:25 жанна бальцер

подскажите мне 402 двиг вода в картере а мотор после ремонта

30.06.2015 - 06:17 kurkov я

УВ. автор видео Вы говорите настолько не правильные вещи просто жуть. Диагноз вашему автомобилю ставлю безошибочно - это всего лишь Ваша жадность к обслуживанию авто или элементарный пофигизм к машине . Проблема в том что вы более 2 а то и 3 лет просто не меняли охлаждающую жидкость в связи с этим у вас еще и не греет печка из за того что она забита накипью и веществом как глина толи пластилин которое образуется при взаимодействии старого тосола и ржавого из внутри блока цилиндров. Решение не очень простое этой проблеме но есть . К стати ПЕНА на бачке это загрязненная до невозможности охлаждающая жидкость и то что у Вас жидкость гоняет по малому кругу естественно двигатель должным образом не охлаждается немного подкипает но датчик температуры показывает что все нормально . КАК ЭТО ЛЕЧИТСЯ - нужно снять радиатор печки и прочистить его но прочистить у Вас может не получиться поэтому скорее всего придется менять его. Промыть постоянным напором систему охлаждения на протяжении минут 20 -30 т. е. открыть сливную пробку радиатора и выкрутить сливной болт из блока и напор воды из крана пустить через расширительный бачок . В момент промывки можно завести двигатель . После этого залить жидкость для промывки системы охлаждения и завести на 15 минут двигатель . После токо как вы слили промывочную жидкость промойте систему охлаждения водой можно не из под крана еще пару раз . И только потом заливаете новую охлаждающую жидкость . ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить радиатор печки так как он является в дэу сенс сборщиком всего мусора поэтому он и не греет недоработка конструкторов . И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ :

27.06.2015 - 10:05

ford-sokol.ru

Слив и доливка охлаждающей жидкости Опель Вектра

1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания и ремонте автомобиля в выше указанных случаях .

2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы ). Дефектные компоненты подлежат замене .

3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения . К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

Опорожнение

4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания !

5 Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя.

7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. рисунок) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.

3.7 Сливной вентиль (указан стрелкой) >системы охлаждения

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.

9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.

Заправка

10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты .

11. Снимите крышку расширительного бачка. Рассоедините быстроразъемное соединение подводящего шланга теплообменника отопления салона.

12. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину бачка пока жидкость не появиться у среза подводящего шланга. Установите шланг на место.

13. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. рисунок) расширительного бачка.

3.13 Расширительный бачок

14. Установите на место крышку расширительного бачка.

15. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/ мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.

16. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут, чередуя работу двигателя при 2000-2500 об/ мин в течение примерно 30 секунд с 5-секундным промежутком работы на холостых оборотах. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка.

17. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.

18. При соответствующей комплектации установите защиту картера.

19. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку . Затяните крышку расширительного бачка.

Особенности для двигателя Y30DT

20.  Перед сливом жидкости дополнительно откройте расположенный справа на радиаторе вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха из системы охлаждения. При заполнении системы закройте вентиль, как только у его среза появиться охлаждающая жидкость.

3.20 Вентиль для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя Y30DT

21. Для удаления воздуха после прогрева и активации первой ступени вентилятора двигатель должен поработать в режиме 2000-2500 об/мин более длительное время - примерно 5 минут.

Особенности для двигателя Z20NET

3.22 Дополнительный вентиль для удаления воздуха (двигатель Z20NET)

22. В обратном шланге системы охлаждения оборудован дополнительный вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в верхнем загнутом участке шланга. При заправке вентиль должен быть открыт до тех пор, пока через него не начнет вытекать охлаждающая жидкость.

vectra-signum.com


Смотрите также