Слить тосол уаз 31519


УАЗ 31519 | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

УАЗ 31519 | Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения

На сервисных центрах Peugeot используют специальный баллон 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке:

Рис. 4.74. Снятие пробки с расширительного бачка системы охлаждения: 1 — пробка

- отверните пробку 1 (рис. 4.74) расширительного бачка;

Рис. 4.75. Сливная пробка радиатора: 1 — пробка

- отверните пробку 1 (рис. 4.75) сливного отверстия радиатора;

Примечание

Наденьте на сливное отверстие отрезок шланга, чтобы вытекающая из системы жидкость не разбрызгивалась.

Рис. 4.76. Заглушка системы охлаждения: 1 — заглушка

- отверните заглушку 1 (рис. 4.76) сливного отверстия системы охлаждения;

Рис. 4.77. Пробка системы охлаждения: 1 — пробка

- отверните пробку 1 (рис. 4.77) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Заполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха проводите в следующем порядке:

- перед заполнением системы охлаждающей жидкостью промойте ее чистой пресной водой;

- проверьте герметичность системы охлаждения двигателя;

Рис. 4.78. Заполнение системы охлаждения двигателя: 1 — баллон для заливки охлаждающей жидкости

- установите на наливную горловину расширительного бачка баллон 1 (рис. 4.78) для заливки охлаждающей жидкости;

- выверните все заглушки сливных отверстий системы охлаждения;

- медленно начинайте заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

- последовательно перекрывайте сливные отверстия заглушками по мере протекания через них охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха;

- баллон для заливки охлаждающей жидкости должен быть заполнен до метки 1 л для надлежащей прокачки системы;

- пустите двигатель;

- стабилизируйте частоту вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 мин-1 до окончания второго цикла охлаждения (включения, затем выключения вентиляторов охлаждения двигателя), поддерживая наполнение цилиндра, создающего избыточное давление в системе;

- остановите двигатель;

- снимите баллон 1 (см. рис. 4.78) для заливки охлаждающей жидкости;

- как можно быстрее заверните пробку на бачке для удаления пузырьков воздуха;

- при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до максимальной метки при холодном двигателе.

automn.ru

УАЗ 31519 | Антифриз | Хантер

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

G12

Вода

G12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

automn.ru

УАЗ 31519 | Система охлаждения

Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя

1 – пробка расширительного бачка;

2 – расширительный бачок;

3 – шланг жидкостной трубки;

4 – шланг пароотводящей трубки

Вид снизу на радиатор системы охлаждения

1 – электровентилятор;

2 – датчик включения электровентилятора;

3 – термостат;

4 – сливная пробка радиатора;

5 – отводящий (нижний) шланг радиатора

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
2.  На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.

4.  Вывернуть сливную пробку 4 радиатора (рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения)

5. Отвернуть пробку 1 (рис. Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя) расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
8. По окончании процедуры установить шланг на место
9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).
Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

automn.ru


Смотрите также