От чего пенится масло: причины и последствия. Смесь масла с тосолом


Почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло.

В этой статье я хочу рассказать, что может случиться с двигателем водяного охлаждения любого транспортного средства, если в моторное масло каким то образом (например из-за трещины в головке или прохудившейся прокладки под головкой) в моторное масло попадёт даже небольшое количество воды или антифриза.

Капремонт двигателя, для многих водителей звучит не так страшно, если его нужно делать после значительного пробега, от естественного износа двигателя. Но вот когда у свежей машины, двигатель с малым пробегом начинает стучать в районе вкладышей коленвала, то слово капремонт звучит уже более печально. Что же происходит в двигателе внутреннего сгорания, когда по каналам масляной системы начинает циркулировать смесь масла с антифризом? Попытаемся разобраться.

Вообще как правило страдают вкладыши (подшипники скольжения) коленвала и распредвала. И механики в автосервисах частенько сталкиваются с ужасным состоянием вкладышей, когда они лишаются своего фрикционного покровного слоя, и основной металл обнажается, и покрывается задирами. Так что же произошло с вкладышами? Понять это визуально невооружённым глазом невозможно. Для точного анализа нужен современный сканирующий электронный микроскоп.

Фотография вкрапления шариков во вкладыш, увеличенная в 1000 раз с помощью электронного микроскопа.

При сканировании можно обнаружить на поверхности испорченных вкладышей мельчайшие белые шарики, которые в хаотичном порядке вкраплены в поверхность основного металла вкладыша. Они очень мелкие, их средние размеры в пределах 15 — 40 микрон. И вот эти самые мельчайшие шарики и вспахали покровный слой вкладышей, а местами совсем стёрли. Но откуда они взялись в двигателе и из чего сделаны.

Химический анализ показал, что в состав шариков входит фосфор, кальций, сера и другие элементы, состав которых намного твёрже покровного слоя вкладышей. И самое удивительное, что эти вещества появились из присадок, содержащихся в моторном масле! И причём появляются они из масляных присадок, только если масло смешать с антифризом и нагреть смесь (естественно в работающем двигателе этот коктейль нагревается от работы мотора). А получить масляные шарики, можно даже в стеклянной пробирке, если немного нагреть масло, перемешанное с антифризом и затем сильно потрясти пробирку.

В двигателе любого транспортного средства всё происходит намного быстрее. При работающем моторе, при попадании антифриза в моторное масло, от вращения коленвала и других быстродвижущихся деталей, смесь очень быстро и энергично взбалтывается (как крем в миксере) и превращается в эмульсию. А так как в воде масляные присадки растворяются намного быстрее и эффективнее, чем в моторном масле, то смесь получается очень концентрированная, даже если воды или антифриза очень мало.

Вдобавок высокая температура внутри двигателя, намного ускоряет любую химическую реакцию, и смешивание любых веществ при их нагревании, в несколько раз ускоряется. В итоге, в смеси масла и воды получаются довольно твёрдые частицы фосфорных соединений кальция и цинка. И как только капля смеси попадает на горячую поверхность вкладыша, вода моментально испаряется, и остаётся маленький шарик довольно твёрдого вещества, который и вспарывает гладкую поверхность трущихся деталей. И таких шариков образуется очень много, и разносятся они с потоком масла по масляным каналам по всему двигателю.

Задиры на вкладышах коленвала из-за вкрапления шариков в поверхность металла.

С каждым оборотом коленвала, задиров становится всё больше и в итоге двигатель начинает стучать. Результат видели многие ремонтники автосервисов, или сами водители, разобравшие застучавший двигатель — поверхность вкладыша превращается из гладкой и серебристой, в пятнистую красного цвета, покрытую задирами (см. фото).

Из всего вышесказанного, любому водителю следует сделать адекватный вывод: попадание антифриза или воды в моторное масло, даже в небольшом количестве — это смерть для двигателя — капремонт неизбежен. Тем более, что в современных моторных маслах количество различных присадок доходит аж до 30- 40 процентов!

В заключении, осмелюсь дать небольшой совет: если антифриз, вода или тосол всё таки попали в двигатель (определить это можно по пузырькам воздуха в расширительном бачке, при работающем моторе и по выходу белого дыма из выхлопной трубы, и подробнее об этом читаем здесь), то следует сразу же заглушить двигатель и вызвать товарища с буксирным тросом. Ведь намного проще заменить пробитую прокладку между головкой и блоком двигателя, чем потом менять вкладыши не только коленвала, но и распредвала (с проточкой и шлифовкой обоих валов, да и другие детали могут пострадать).

На фото видна эмульсия смеси антифриза и масла, которая скапливается на поверхности деталей двигателя, и которая содержит различные соли, легко превращающиеся в абразив.

И даже если обнаружится, что антифриз попадает в масло не из-за пробитой прокладки, а из-за трещины в головке, то всё равно ремонт треснувшей головки обойдётся дешевле капремонта всего двигателя.

В любом случае следует запомнить для себя, что нельзя ни в коем случае допускать попадания антифриза в моторное масло вашего двигателя, и если уж это случилось, то сразу глушить двигатель; удачи всем!

suvorov-castom.ru

Масло попадает в тосол:причины | Автомобильный советник

Бывает такие случаи, когда в антифриз попадает масло из двигателя. В основном, это распространенная проблема американских авто или после ремонта главного блока цилиндров, мастера небрежно устанавливают прокладку, может быть в ней с завода присущие микротрещины. Поскольку давление масла больше чем давление в системе охлаждения, именно в тосол и выдавливает масло. В расширительном баке вы заметите потемневшую смесь охлаждающей жидкости. В таком случае не рекомендуется ездить на таком авто, можно попасть на более дорогой ремонт. Следует сменить прокладку главного блока цилиндров. Но не спешите с выводами, если данная проблема случилась с вами после посещения СТО, может быть, вам подлили в тосол масло. Что бы это проверить, вам понадобиться промыть систему охлаждения. Как это сделать? Написано в предыдущей статье «Антифриз и Тосол»

Кроме вышесказанного варианта есть еще много случаев, например, вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости и решили подлить тосол до нужной отметки. Не разбираясь, какой у вас был залит антифриз, вы взяли первую попавшуюся вам жидкость и долили ее в систему. Каждая торговая марка ОЖ использует свои присадки, если же они несовместимы, при нагреве они вступают в реакцию, образуя жидкость, которая может навредить вашей охлаждающей системе. В результате чего она может разъесть микротрещины в прокладке ГБЦ, как результат  масло начнет попадать в охлаждающую жидкость. В таком случае вам нужно будет, немедленно, сменить прокладку и прочистить систему охлаждения водой, затем залить охлаждающую жидкость.

Очень похожая ситуация это когда в голове образуются трещины, мало кто может качественно заварить их, а замены головы стоит не дешево. Работники СТО советуют найти охлаждающие каналы с трещинами и просунуть в них медные трубки соответствующего диаметра.

Если вы обнаружили в расширительном баке масло с пузырьками, тогда это проблемы в маслоохладителе,что бы убедиться в этом, требуется снять с него патрубки и соединить между собой, после чего промыть расширительный бак и залить новую ОЖ. Если же вы по истечении некоторого времени не обнаружите масла в баке, значит проблема в маслоохладителе. В легковых автомобилях теплообменник находится на масляном фильтре. В случае его неисправности надо менять полностью масляный фильтр. 

Бывает, когда очень тяжело найти трещину или пробоину, откуда попадает масло в систему охлаждения, тогда рекомендуется долить в масло специальную добавку, которая будет светиться и укажет на пробоину.

 

Какой масляный фильтр лучше?

Первый шаг это разделения масляных фильтров  по типам работы двигателя (газовые, бензиновые и дизельные двигатели). Дело в том, что в дизельных двигателях масло загрязняется намного сильнее, при сгорании дизеля образуется большое количество сажи плюс большая нагрузка на двигатель. Поэтому нужно отнестись серьезно к подбору качественного фильтра в дизельном авто.

Главный критерий фильтров, по которым они различаются это принцип очистки. Они делятся на:

  • механический
  • магнитный
  • центрифужный
  • гравитационный
  • Механический тип очищения масла стал наиболее популярный в наше время. Принцип его работы заключается в том, что он пропускает масло через специальные ситца, которые задерживают на себе частицы грязи.  Механические фильтры в свою очередь подразделяются на тонкой, средней и грубой фильтрации.  Фильтр тонкой фильтрации очищает путем пропуска масло через бумажную мембрану, а средней и грубой фильтрации через проволочные пластины. Но стоит отметить, что разницы между средней и грубой фильтрации почти не существует.

    Одной из самых доверенных фирм на рынке считается (Baldwin) у них достаточно широкий ассортимент продукции (около 700 типов). Этой фирме доверяют миллионы автовладельцев.

    Масло попадает в тосол:причины Фото и видео.

    Ниже вы встретите интересный видео ролик.

    Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Масло попадает в тосол:причины - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

    autoadvisor.ru

    Пена в масле

    В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

    Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

    Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

    Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.

    После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.

    Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

    Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.

    Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

    Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

    Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

    Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

    Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

    Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания. В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

    Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

    Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.

    После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

    Вам будет интересно

    maslogsm.ru

    Масло в тосоле

    Масло в тосоле

    24 декабря 2015

    Просмотров: 1086

    Оглавление: [скрыть]

    • Причины попадания масла в тосол
      • Поломка охладительной системы
      • Технический дефект головки блока двигателя

    Почему оказывается масло в тосоле? На заре эры автомобилей в радиаторы машин заливали простую горячую воду. На морозе, чтобы не дать ей замерзнуть, ее разбавляли при помощи такого вещества, как этиленгликоль, что в конечном счете помогало решить задачу с замерзанием воды. Такая необычная смесь совсем не угрожала возможным разрывом между радиатором и цилиндром. Она превращалась в очень вязкое вещество с небольшими кристаллами льда. Так возник первый антифриз или, как сегодня говорят, тосол. Предназначением этого средства стало сохранение рабочего процесса двигателя путем его защиты от низких температур.

    Проблемы, связанные с эксплуатацией тосола, знакомы многим автомобилистам.

    Современный тосол очень отличается от указанной выше смеси. Он имеет в своем составе различные неорганические добавки, которые делают продукт, в значительной мере, более совершенным и простым в употреблении.Современные антифризы представлены широким спектром продуктов. Есть силикатный, побридный и карбоксилатный. Этих слов часто не знают пользователи данного товара. Но проблемы, связанные с эксплуатацией тосола, известны, наверное, каждому автомобилисту. Это попадание масла в тосол и наоборот.

    Причины попадания масла в тосол

    Современный тосол имеет в своем составе различные неорганические добавки, которые делают продукт более совершенным и простым в употреблении.

    Так каковы же причины попадания масла в тосол? Они довольно банальны и заключаются в появлении трещин в различных частях и механизмах. Они могут возникать в области контуров, прокладок или в любых других местах, связных с металлической конструкцией, которая должна удерживать масло или защищать антифриз по причине технических неисправностей. Такая проблема очень часто возникает в новых автомашинах, которые произведены на территории США. Иногда автовладельцы узнают о существовании данной проблемы лишь после очередного технического обслуживания в автосервисе.

    При несвоевременном обнаружении проблемы последствием может стать большая потеря антифриза или масла. Содержимое обеих емкостей придется полностью слить, желательно промыть и залить новую жидкость. Если проблема не будет устранена, то это может привести к повреждениям втулки вала, отвечающего за распределение, а также спровоцировать другие поломки и привести к дорогостоящему капитальному ремонту, транспортного средства.

    Еще одной весомой причиной является разгерметизация и техническое повреждение трубок. Это все чревато попаданием смазочного материала в антифриз и обратно. Диагностирование проблемы, чаще всего, идет двумя путями:

    1. Случайное обнаружение этого технического дефекта при открытии крышки бачка охладителя масла или радиатора. В антифризе в этот момент отчетливо видны разводы, имеющие масляную природу и частично сам смазочный материал. Ответное же попадание тосола в смазку резко меняет ее окрас — масляный элемент становится светло-серого цвета.
    2. При несвоевременном обнаружении проблемы последствием может стать большая потеря антифриза или масла.

      В ходе целенаправленного поиска неисправностей на предмет наличия смазочного материала в антифризе. Хорошо известно, что вода и масло имеют разную плотность. Поэтому, когда станет заметным серьезное изменение уровня жидкости в области смазки, необходимо выкрутить крышку из поддона и проверить, что польется с самого начала. Нужно быть предельно внимательным — если польется вода, это будет означать, что антифриз проникает в масло, а вместе с ним и масло, скорее всего, проникает в тосол. Подобную процедуру следует проводить после предварительного отстаивания автотранспортного средства, как минимум, 10 часов.

    Такую проблему довольно сложно диагностировать, так как она долго не дает о себе знать. Можно принять ряд профилактических мер. В смазочный материал добавляется специальная добавка светлого цвета. Благодаря этой примеси найти место повреждения или утечки значительно проще. Это поможет облегчить автовладельцу или автомастерам процесс диагностики, и увеличить срок службы автомобиля.

    Вернуться к оглавлению

    Поломка охладительной системы

    Среди основных причин попадания масла в тосол в первых рядах стоит технический дефект системы охлаждения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для того, чтобы поддерживать смазку в оптимальном комфортном для рабочего процесса автомобиля режиме. В случае, если в системе трубок охладителя смазки происходит поломка, выраженная в разгерметизации системы охлаждения, смазочная жидкость начинает попадать в тосол. Первый симптом технической неисправности выражается в том, что появляются капли масла в форме пузырей в системе охлаждающей жидкости.

    В таком случае нужно срочно снять с охладителя масла патрубки, тщательно промыть их горячей водой с использованием очистителя и затем соединить заново. После этого необходимо полностью очистить расширительный бак охлаждающей системы. После проведения всех вышеизложенных процедур нужно заново залить жидкость в охладительную систему транспортного средства. Спустя несколько часов нужно проверить наличие и состав жидкости. Если она исчезла, то это победа, а если нет, то придется вплотную заняться охладителем.

    Охлаждение двигателя автомобиля — одна из основных функций тосола.

    Необходимо будет снять охладительную систему масла с автомобиля и тщательно проверить все трубки. Если обнаружены трещины, их нужно заварить. Эту часть работы лучше доверить профессионалам. Ошибки во время процедуры сварки обойдутся намного дороже, чем услуги специалистов в данной области. В места формирования трещин вставляют медные трубки подходящего размера. Так решается проблема с трещинами.

    В некоторых случаях смазочный материал попадает в тосол по вине сотрудников автосервиса во время технического обслуживания транспортного средства. От такого не застрахован никто. Поэтому, если подобный дефект был обнаружен после посещения автосервиса, следует проверить, могли ли подлить в систему антифриза масло, предназначенное для двигателя автомобиля. Чтобы сделать такую проверку, необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения, тщательно промыть охладитель. За тем нужно просто заново залить новый антифриз.

    Вернуться к оглавлению

    Технический дефект головки блока двигателя

    Такая причина технической неисправности транспортного средства намного серьезнее, чем просто поломка оборудования системы охлаждения масла. Блок и головка являются критически важными участками моторного отсека, ведь именно в них находятся столь важные части двигательного механизма, как камеры сгорания и цилиндры. С внутренней стороны происходит смазывание головки маслом, в наружной части происходит охлаждение с помощью тосола. Давление смазочного материала при этом на порядок выше, чем давление в системе охлаждения. Масло через возникшие повреждения может попасть в тосол.

    Технический дефект системы охлаждения — одна из основных причин попадания масла в тосол.

    Для предотвращения такого развития событий в металлическом корпусе есть части систем, которые разделены и имеют необходимые отверстия. В них находятся прокладки, функция которых состоит в том, чтобы предотвращать смешивание масла и антифриза. Но именно эта деталь, в конечном счете, может стать причиной дефекта и попадания тосола в охлаждающую жидкость. Причин такого развития событий несколько:

    1. Разъедание предохраняющей прокладки при смешении холодных жидкостей. Это происходит по вине автовладельцев, которые по незнанию наливают в одну емкость тосол двух разных марок. Ни в коем случае нельзя смешивать антифриз разных марок. Они могут содержать разные присадки, которые могут быть агрессивно настроены друг против друга, разъедая металлическую конструкцию.
    2. Износ агрегатов. Под давлением работы двигателя и горячих температур металлические детали постепенно деформируются, и в них образуются трещины. Это происходит рано или поздно с некоторыми деталями автомобиля, по этой причине иногда приходится менять устаревшее оборудование. Выявить подобную изношенность помогает выемка головки и ее опрессовка. После этого ее надо либо заменить, либо отдать на сварку грамотному специалисту.
    3. Физическое воздействие. Иногда причиной поломок может стать, например, замерзшая до состояния льда жидкость. При запуске двигателя она может нанести повреждение головке или цилиндру.

    Трудно избежать всех поломок.

    Надо быть внимательными, не игнорировать тревожные сигналы, исходящие из внутренностей автомобиля, а в случае нахождения дефектов немедленно их устранять.

    Автор:

    Иван Иванов

    Поделись статьей:

    Оцените статью:

    Загрузка...

    Похожие статьи

    vseavtomasla.ru

    Масло попадает в тосол:причины | Автомобильный советник

    Бывает такие случаи, когда в антифриз попадает масло из двигателя. В основном, это распространенная проблема американских авто или после ремонта главного блока цилиндров, мастера небрежно устанавливают прокладку, может быть в ней с завода присущие микротрещины. Поскольку давление масла больше чем давление в системе охлаждения, именно в тосол и выдавливает масло. В расширительном баке вы заметите потемневшую смесь охлаждающей жидкости. В таком случае не рекомендуется ездить на таком авто, можно попасть на более дорогой ремонт. Следует сменить прокладку главного блока цилиндров. Но не спешите с выводами, если данная проблема случилась с вами после посещения СТО, может быть, вам подлили в тосол масло. Что бы это проверить, вам понадобиться промыть систему охлаждения. Как это сделать? Написано в предыдущей статье «Антифриз и Тосол»

    Кроме вышесказанного варианта есть еще много случаев, например, вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости и решили подлить тосол до нужной отметки. Не разбираясь, какой у вас был залит антифриз, вы взяли первую попавшуюся вам жидкость и долили ее в систему. Каждая торговая марка ОЖ использует свои присадки, если же они несовместимы, при нагреве они вступают в реакцию, образуя жидкость, которая может навредить вашей охлаждающей системе. В результате чего она может разъесть микротрещины в прокладке ГБЦ, как результат  масло начнет попадать в охлаждающую жидкость. В таком случае вам нужно будет, немедленно, сменить прокладку и прочистить систему охлаждения водой, затем залить охлаждающую жидкость.

    Очень похожая ситуация это когда в голове образуются трещины, мало кто может качественно заварить их, а замены головы стоит не дешево. Работники СТО советуют найти охлаждающие каналы с трещинами и просунуть в них медные трубки соответствующего диаметра.

    Если вы обнаружили в расширительном баке масло с пузырьками, тогда это проблемы в маслоохладителе,что бы убедиться в этом, требуется снять с него патрубки и соединить между собой, после чего промыть расширительный бак и залить новую ОЖ. Если же вы по истечении некоторого времени не обнаружите масла в баке, значит проблема в маслоохладителе. В легковых автомобилях теплообменник находится на масляном фильтре. В случае его неисправности надо менять полностью масляный фильтр. 

    Бывает, когда очень тяжело найти трещину или пробоину, откуда попадает масло в систему охлаждения, тогда рекомендуется долить в масло специальную добавку, которая будет светиться и укажет на пробоину.

     

    Какой масляный фильтр лучше?

    Первый шаг это разделения масляных фильтров  по типам работы двигателя (газовые, бензиновые и дизельные двигатели). Дело в том, что в дизельных двигателях масло загрязняется намного сильнее, при сгорании дизеля образуется большое количество сажи плюс большая нагрузка на двигатель. Поэтому нужно отнестись серьезно к подбору качественного фильтра в дизельном авто.

    Главный критерий фильтров, по которым они различаются это принцип очистки. Они делятся на:

  • механический
  • магнитный
  • центрифужный
  • гравитационный
  • Механический тип очищения масла стал наиболее популярный в наше время. Принцип его работы заключается в том, что он пропускает масло через специальные ситца, которые задерживают на себе частицы грязи.  Механические фильтры в свою очередь подразделяются на тонкой, средней и грубой фильтрации.  Фильтр тонкой фильтрации очищает путем пропуска масло через бумажную мембрану, а средней и грубой фильтрации через проволочные пластины. Но стоит отметить, что разницы между средней и грубой фильтрации почти не существует.

    Одной из самых доверенных фирм на рынке считается (Baldwin) у них достаточно широкий ассортимент продукции (около 700 типов). Этой фирме доверяют миллионы автовладельцев.

    Масло попадает в тосол:причины Фото и видео.

    Ниже вы встретите интересный видео ролик.

    Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Масло попадает в тосол:причины - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

    autoadvisor.ru

    признаки, причины попадания охладительной жидкости

    Автомасло и охладитель имеют различное предназначение и не должны смешиваться. Однако иногда происходит попадание тосола в масло (и наоборот). Из-за этого мотор начинает неправильно функционировать.

    Чтобы предотвратить негативные последствия попадания тосола в масло, своевременно выявив неполадку, нужно понимать, каковы признаки наличия охладителя в смазке.

    Почему охладитель попадает в автомасло

    Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:

    1. Прогорела накладка. Промеж головки цилиндрового блока и цилиндров есть накладка из металла. Большие температуры в камере сгорания и охладитель увеличивают изнашивание этой запчасти. Если правильно эксплуатировать машину, накладка прослужит примерно сто тысяч километров. Однако при постоянных перегревах либо заливке низкокачественного охладителя деталь деформируется, охладитель уходит в смазку.
    2. Трещинки. Работая, двигатель нагревается и остывает. Из-за этого металл трескается. Сквозь трещинки охладитель попадает в смазочный комплекс. Негативное воздействие увеличивается, если запускать мотор в низкотемпературных условиях.
    3. Деформировалась блочная головка. Данная неполадка появляется после ремонта мотора (если снимали головку). Ввиду этого капитальный ремонт нужно поручать специалистам.
    4. Бракованная накладка. Даже среди новых запчастей встречаются низкокачественные изделия. Заменив деталь на бракованную, неполадку вы точно не устраните.

    Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.

    Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.

    Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

    Признаки попадания охладителя в автомасло

    Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:

    1. Повысилось количество смазочной жидкости, уменьшился уровень охладителя. Если расширительный бак быстро пустеет, при этом протечки отсутствуют, посмотрите на щуп. Скорее всего, жидкость уже пошла за максимальную отметку.
    2. Оттенок смазки изменился с коричневого на более темный. Обратите особое внимание на данный признак, если не так давно поменяли нефтепродукт.
    3. Автомасло имеет неоднородную консистенцию. Взаимодействуя с охладителем, масляная жидкость становится похожей на эмульсию.
    4. Изменился цвет выхлопов. Когда охладитель сгорает, выхлопные газы становятся светлыми. Летом данный признак невозможно не заметить.
    5. Ухудшилось функционирование силового агрегата. Он начинает «троить», так как эмульсия засоряет маслоканалы, препятствует правильной работе двигателя.

    Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.

    Что делать, если охладитель проник в смазку

    В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.

    После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

    Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

    Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

    Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

    Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.

    Загрузка...

    motoroill.ru

    Ваз 2112: в тосоле масло - в чем причина

    Схема циркуляции тосола и масла в моторе, точки возможного проникновения

    Иногда автомобилисты сталкиваются с непонятным для любителя явлением – когда открывают крышку радиатора, либо расширительного бачка в системе охлаждения, а там плавает масло в антифризе. Откуда появляется масло в тосоле ваз 2112 для них загадка, и уж тем более непонятно как устранить такую проблему.Вообще смазка и антифриз циркулируют в моторе по разным замкнутым контурам, и смешиваться по идее не могут, а раз появилось масло в тосоле на ваз 2112, значит где-то пробило прокладку или еще хуже, возникла трещина.

    Причины попадания смазки в тосол

    Смешение жидкостей однозначно указывает на не герметичность обоих систем, самая меньшая из возникающих проблем это потери смазки и тосола.Наиболее вероятными причинами перемешивания антифриза с маслом следующие (смотрите фото вверху):

    • Повреждение масляного радиатора (масло охладителя) либо неполадки в (ГБД) головке блока двигателя
    • В этих точках обе системы масляная и охлаждающая соприкасаются плотнее всего
    • В масляном охладителе (радиаторе) такое плотное взаимодействие обусловлено назначением агрегата
    • Во многих автомобилях просто необходимо охлаждать масло, чтобы оно было в режиме температур от 75 градусов и до 85 градусов, поэтому автомобили специально оснащаются масляным радиатором, который взаимодействует с системой охлаждения, а теплоноситель в ней вода или антифриз
    • При малейшей разгерметизации, либо повреждении трубок, масло начинает попадать в антифриз, отсюда может быть и масло в тосоле в ваз 2112
    • Если причина в поломке охладителя масла, тогда необходимо снимать своими руками охладитель и ремонтировать, если такое возможно, иначе менять целиком
    • Когда перемешивание смазки с тосолом происходит в области головки, здесь случай посложнее
    • В автомобиле головка и блок, наиболее важные места. Именно здесь находятся цилиндры и камеры сгорания
    • Головка и блок «омываются» маслом изнутри, а снаружи они охлаждаются через «рубашку охлаждения» тосолом
    • Тосол и смазка отделены друг от друга металлическим корпусом, в котором проделаны сквозные отверстия, в точке соприкосновения головки и блока они изолированы прокладками, которые со временем могут подтекать
    • Корпусы головки и двигателя испытывают нагрузки как механические, так и тепловые потому могут со временем появиться трещины
    • Вот вторая причина появления масла в антифризе
    • Если ваш автомобиль не оснащен маслоохладителем, тогда скорей всего понадобится выполнить ремонт с заменой прокладки ГБЦ, чтобы прекратить перемешивание тосола и смазки
    • Сюда так же входит снятие и установка головки, однозначно замена прокладки, проверка герметичности головки её опрессовкой, шлифовка поверхности головки, тут подробнее расскажет видео
    • Раз уж снимаете головку, проверьте состояние сальников клапанов (масляных колпачков), состояние клапанов
    • Однозначно подлежит полной замене охлаждающая жидкость с промывкой системы
    • Желательно поменять смазку, так как попавший в нее тосол приводит к потере смазочных свойств

    Последствия попадания воды в масло

    Смешивание масла с тосолом обнаруженное поздно, либо поздно принятые меры могут иметь печальные последствия для мотора:

    • Хуже такого только последствия попадания топлива в масло
    • Однако, если запустить ситуацию, в дальнейшем получите стертые втулки распредвала, стучащий коленчатый вал, и другие прелести скорого капитального ремонта, приятного мало
    • Как вы знаете, вода тяжелее смазки, если налить в емкость воду и моторное масло, вода получится снизу, а смазка будет плавать сверху
    • Таким образом, вы можете определить, отчего у вас каждое утро возрастает уровень смазки
    • Для этого у постоявшего ночь автомобиля выкручиваем масляную пробку из поддона (подставьте емкость, не лейте смазку на землю)
    • Вода снизу, поэтому польется первой, если она не потекла, значит в смазку попадает топливо, а это намного хуже
    • Можно выявить проникновение тосола(см.ВАЗ 2112 замена тосола. Советы мастера) в смазку по цвету масла, попадание воды или антифриза делает масло похожим на светло серую эмаль
    • А если присмотреться внимательнее, легко обнаружить в ней шарики воды, поэтому присматривайтесь периодически к цвету смазки

    Тосол проникает в картер

    Рассмотрим, почему на ваз 2112 тосол проникает в картер:

    • Первый вариант самый банальный – трещины корпуса блока или головки
    • Трещины и микротрещины могут появиться после перегрева двигателя, либо после замерзания мотора зимой
    • Жидкость при перегреве начинает вытекать и испаряться из мотора
    • Перепуганный водитель с дуру льет в раскаленный мотор новую жидкость или воду
    • Как нам известно, из школьного курса физики, раскаленный металл при охлаждении сжимается, а при резком охлаждении, трескается и лопается
    • Зимой трещины образуются от переохлаждения, если не слили воду на ночь
    • Такое происшествие называется разморозкой блока
    • Снова возвращаемся к физике, вода при замерзании превращается в лед, и при этом расширяется, зимой в замкнутом пространстве лед давит на стенки рубашки охлаждения, и находит слабое место
    • Первыми могут вылететь заглушки, если они есть
    • А далее лед делает трещину в блоке, головке, либо где-то еще, в преимущественном большинстве случаев
    • Трещины могут оказаться незаметными (микротрещины)
    • Частенько они продавливаются внутрь мотора (что внешне никак незаметно)
    • Оттуда смазка будет попадать в жидкость
    • И получите стучащий коленвал, провернутые вкладыши
    • Бьющий по головке поршень, тоже может вызвать появление трещин в головке, между водной, и смазочной магистралью
    • В этом случае масло появляется в радиаторе охлаждения, и его легко обнаружить, сняв пробку
    • Разрушение различных уплотнительных прокладок и резинок тоже причина появления воды в масло
    • Например, если у вас блок двигателя гильзованный, тогда знайте, что, резинки водяной рубашки и гильз чаще всех пропускают воду, однако это получается не просто так
    • Хороший перегрев мотора приводит их в полную негодность, резинки просто плавятся от высокой температуры
    • Охлаждающая жидкость капает в картер через эти оплавленные резинки
    • От длительного простоя эти уплотнения просто рассыхаются и теряют свои свойства
    • Еще одной схемой является неопытность специалистов по ремонту двигателей
    • По незнанию, либо забывчивости эти резинки вставляются с перекосами и повреждениями, вода появляется сразу после капитального ремонта
    • То же самое происходит при неумении правильно обжать прокладки головок двигателя
    • Такие случаи распространены, особенно у «гаражных» горе мастеров, которые берутся ремонтировать мотор без знания специфики, ориентируясь только на устройство
    • Так что не стоит обращаться в капремонт, к кому попало, лишь бы цена поменьше была

    Надеюсь теперь, вы разобрались от чего в ваз 21124 антифриз, тосол попадают в масло, устранение неисправностей ищите в других статьях, выполнять капитальный ремонт лучше не самостоятельно, а со специалистом, либо на станции СТО, имеющей хорошую репутацию. Надеюсь, наша инструкция будет вам полезной.

    masteravaza.ru

    Масло в тосоле: причины попадения

    Тосол — это антиохлаждающая жидкость для радиаторов транспортных средств, которая была изобретена еще во времена советского союза. Основное предназначение: не замерзать в холод и не перегреваться в жару. Тосол состоит из жидкости и антикоррозийных различных присадок, охраняющих систему автомобиля от переохлаждения.

    Охлаждающая автомобильная жидкость

    Тосол бывает голубого и красного цветов. Голубой не охлаждается при температуре до 40 градусов ниже нуля. Красный – до 65 градусов ниже нуля. Для импортных автомобилей тосол не подходит. Поэтому применять его надо очень осторожно.

    Как узнать, не смешивается ли масло с тосолом?

    Водители с большим опытом очень быстро определяют, какая причина смешиванияантифриза в масла. Внешне это выглядит следующим образом: на расширительном бачке, на его внутренней стороне в горловине появляется желеобразная масса, чаще начинает срабатывать электровентилятор, появляется помутнение и выпадает осадок. При любом из вышеописанных признаков необходимо срочно менять тосол.

    Проверка уровня антифриза – одна из важных процедур ухода за машиной.

    Если машина в порядке, антифриз убывает медленно. Тосол немного испаряется, поэтому это нормально. Но если антифриз приходится заливать чаще, чем 1 раз в 3 месяца, возникают сомнения: все ли в порядке с автомобилем. Конечно, нет. Это значит, что имеет место утечка.

    Проверка количества антиохлажадающей жидкости

    Иногда у незамерзающей жидкости может быть неприятный запах. Есть очень простой способ проверки, смешалась ли смазочная жидкость с антифризом. Салфетка, смоченная в расширительном бочке, будет гореть. В случае присутствия масла в тосоле салфетка сгорит медленно и со специфическим треском. И не сгорит в чистом антифризе. Если же масло чистое салфетка сгорит почти мгновенно.

    Тем не менее, чтобы разобраться какова причина и исправить ситуацию, сначала надо посмотреть патрубки, затем осмотреть радиатор. В нем могут быть трещины, через которые незамерзающая жидкость проникает в смазочную.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Прочитать...

    Трещины иногда возникают от удара, иногда от резких перепадов температур. Если они незначительные, можно просто добавить в антифриз присадку-герметик, это заткнет трещины. Но если повреждения существенные, то избавиться от проблемы будет сложнее.

    Почему смазочная жидкость смешивается с антифризом?

    Какие еще есть методы определения тосола в масле

    Существует еще один метод обнаружения тосола в масле. Надо выкрутить крышку из поддона. Если течет вода, то есть проблема — тосол попадает в смазочную жидкость. Объясняется это очень просто: масло и жидкость имеют разную плотность и поэтому при попадании тосола в масло, он начинает выталкиваться. Но это можно сделать только после десятичасовой стоянки автомобиля. Самое главное, надо содержать двигатель в чистоте, тогда обнаружить неполадку будет намного легче и быстрее.

    Заливка антифриза

    Если антифриз попал в емкость для масла, возникает крайне опасная ситуация. Чаще всего это грозит легковым автомобилям. В этих машинах теплообмен масла и антифриза происходит на корпусе фильтров. А двигатель является самым дорогим механизмом в транспортном средстве. Смешивание масла и тосола грозит его поломкой в первую очередь.

    Самым слабым местом в двигателе являются прокладки головки. При нарушении герметичности системы маслоохладителя происходит постепенное попадание масла в тосол.

    Первым признаком является появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости. Что делать если это случилось? Первое что необходимо – это снять с маслоохладителя патрубки очистить и соединить их. Через некоторый промежуток времени запустить автомобиль и убедиться, что проблема исчерпана.

    Нередко водители пытаются устранить неполадку самостоятельно и, поменяв трубки, вновь заливают холодный тосол, что в корне неверно. Надо быть внимательным при замене тосола. Если залить разные сорта, произойдет несоответствие и неодинаковые присадки начнут вступать друг с другом в реакцию, что очень вредно для работы двигателя. Это приводит к появлению микротрещин и, естественно, тосол попадает в масло.

    Масляный щуп

    Первое, что нужно сделать, если незамерзающая жидкость куда-то исчезает, заглянуть под транспортное средство. Если нет подтеков, надо посмотреть в поддон. Следующий вариант, если вытащить щуп и масло на нем ни черного и ни коричневого оттенка, а цвет изменился и, что еще хуже, на нем появилась белая пена, то надо бить тревогу. Тосол попал в масло. Нельзя заводить мотор в таком состоянии, в особенности на морозе. Есть риск повредить механизм мотора.

    Вообще выделяют три основные причины смешивания масла и незамерзающей жидкости:

    • прокладка головки блока пробита,
    • испорчена головка блока цилиндров,
    • головка деформировалась.

    При обнаружении протекания масла надо первым делом проверить прокладку головки блока цилиндров. Чаще всего необходимо просто заменить ее. Обнаружив пену надо понимать, что происходит смешивание масла и незамерзающей жидкости.

    Ремонт транспортного средства

    Стоит обратить внимание на глушитель, из него может идти белый дым, явное свидетельство того что в тосол попали выхлопные газы. Это тоже говорит о проблеме с прокладками. Иногда такой эффект можно видеть после замены тосола.

    Что происходит, если масло и тосол перемешались

    Вообще от того, где именно возникла протечка, зависит сложность устранения проблемы. Во избежание этого надо время от времени просматривать и чистить двигатель. Самое неприятное заключается в том, что если вовремя не устранить неполадку пострадает весь двигатель.Вещество этиленгликоль очень опасно для работы двигателя, если попадает на стенки маслоотводов и каналов отложения. Так происходит снижение проходимости жидкости и фильтры засоряются. Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла, которые, проникая в подшипники, способствуют их быстрому износу.

    Если в масле уровень содержания тосола 0,3% или 0,4%, то это уже недопустимая ситуация, которая грозит поломкой механизма. Сгустки, которые образуются, если в смазочную жидкость попал антифриз, забивают трубы, по которым масло проходит в подшипники, коленвал, распредвал и, к тому же, забиваются фильтры.

    Этиленгликоль способствует образованию кислот, которые создают соли, способствующие коррозии основных деталей. Результат – поломка двигателя и большие физические и финансовые затраты.

    Смазка в охлаждающей жидкости

    Сухой мотор – первый признак его исправности

    Если обнаружены маслянистые пятна, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Протечку масла надо немедленно устранить, поскольку такая неисправность может явиться большой проблемой для владельца автомобиля.

    Конечно причин попадания тосола в масло и наоборот, немного, но последствия серьезные. Хороший владелец автомобиля ежедневно должен контролировать уровень масла и тосола. Это займет не более 5 минут, но эффект говорит сам за себя. Надо знать, что если механизм транспортного средства в норме, то масло и тосол перемещаются взаимно и автономно, нигде не пересекаясь. При этом каждый выполняет свои функции!

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Рекомендации наших Читателей

    maslodoc.ru

    www.autoblaze.ru


    Смотрите также