Соболь объем тосола


Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля Соболь

Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить.

Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.

Работу следует выполнять только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

1. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

 

2. Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.

 

3. Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Закрываем сливные краны.

 

4. Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя.

 

5. Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.

 

6. Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).

Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.

 

7. Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

 

8. Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.

 

Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 . Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос. Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.

autoruk.ru

Замена охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 автомобиля Соболь

Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить.

Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.

Работу следует выполнять только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

1. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

 

2. Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.

 

3. Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Закрываем сливные краны.

 

4. Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя.

 

5. Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.

 

6. Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).

Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.

 

7. Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

 

8. Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.

 

Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 . Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос. Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.

avtomechanic.ru

3.4.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г). — "ВАЖНО ВСЕМ"

Замена охлаждающей жидкости

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку. Чтобы открыть кран отопителя, включаем зажигание, переводим ручку регулятора температуры воздуха в крайнее положение синего сектора, а затем в красный сектор. При открывании крана отопителя должен быть слышен отчетливый щелчок. Выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею. Подставляем широкую емкость объемом не менее 10 л под сливное отверстие радиатора.

Ключом «на 14» отворачиваем резьбовую пробку сливного отверстия. Снимаем крышку расширительного бачка…

…и сливаем жидкость из радиатора. Надеваем шланг на кран, установленный на блоке цилиндров с левой стороны.

Открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров. Закрываем сливной кран блока цилиндров и снимаем с него шланг, заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. В салоне автомобиля…

…отворачиваем на 2–3 оборота пробку тройника. Он установлен с правой стороны под панелью приборов (для наглядности показано со снятой панелью приборов). Заливаем через воронку в расширительный бачок охлаждающую жидкость и заворачиваем пробку тройника. Включаем зажигание и электронасос дополнительного отопителя на 1–2 мин. Снова отворачиваем пробку тройника, чтобы выпустить воздух из системы. Повторяем эту операцию 2–3 раза. Доливаем жидкость в бачок до требуемого уровня, пускаем двигатель, включаем электронасос дополнительного отопителя. Даем двигателю поработать на повышенных (около 3 000 мин-1) оборотах 3–5 мин. За это время уровень охлаждающей жидкости в бачке должен ощутимо понизиться. Это будет свидетельствовать о том, что воздушная пробка вышла из системы охлаждения. Проверить это можно несколькими способами: оба шланга основного отопителя должны быть горячие, а при включении электровентилятора основного отопителя в салон должен подаваться теплый воздух. Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и закрываем расширительный бачок крышкой. Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости, при необходимости подтягиваем пробки сливного отверстия и выпуска воздуха.

 

Снятие расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)») или удаляем ее из расширительного бачка резиновой грушей.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка бачка пароотводящий шланг радиатора. Аналогично снимаем с другого патрубка бачка пароотводящий шланг термостата.

Отворачиваем гайку нижнего крепления бачка (под гайкой установлена металлическая шайба). Шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута...

…и снимаем с патрубка бачка отводящий шланг.

Головкой «на 8» отворачиваем стяжной болт хомута крепления бачка. Разъединив хомут…

…снимаем расширительный бачок.

При необходимости снимаем наружную часть хомута, выводя ее из зацепления с внутренней частью. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности, после чего заливаем в него охлаждающую жидкость. При необходимости удаляем воздушную пробку из системы охлаждения (см. раздел 3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)).

vajnovsem.ru

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310 - Применяемые топливо, масло, смазки и эксплуатационные жидкости // Автомобили марки ГАЗ

Применяемые топливо, масло, смазки и эксплуатационные жидкости

Место заправки или смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

70

Автомобильный бензин АИ-91; АИ-93; АИ-95; А-92

Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона

9,7*–11,5**

Тосол А-40М, ОЖ-40 «Лена», Термосол А-40

Система смазки двигателя, при температуре окружающего воздуха:

6

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ) и вязкостью:

от –20° до +40 °С

SAE 15W-40

от –25° до +35 °С

SAE 10W-30

от –25° до +45 °С

SAE 10W-40

от –30° до +35 °С

SAE 5W-30

Картер коробки передач

1,2

Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85(75)W90

Система гидропривода тормозов

0,67

Тормозная жидкость класса DOT-3, DOT-4

Система гидропривода выключения сцепления

0,2

Тормозная жидкость класса DOT-3, DOT-4

Бачок омывателя

1,5

Стеклоомывающая жидкость или вода

Картер рулевого механизма (без гидроусилителя)

0,5

Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85(75)W90

Картер заднего моста и подшипники задних колес

3

Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-5 SAE 85W90

Система гидроусилителя руля

1,3

Масло марки «Р» или «А» (для жаркого климата) Shell Tellus 22; Mobil DTE 13; Bp Energol; HL22; Exxon; Hyspin AWS22; Dexron-II; Dexron-II E; Mercon-M

Амортизатор задней подвески

0,28

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, веретенное масло АУ (заменитель)

Игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссии, опора левого маятникового рычага

Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85W90; 75W90

Подшипники ступиц передних колес

135 г (на каждую ступицу)

Пластичная смазка Литол-24; «Лита»; МС-1000;МС – «Вымпел»

Втулки правого маятникового рычага, карданные шарниры рулевого привода, опорные шайбы маятниковых рычагов, выключатели замков дверей, ограничители дверей кабины, подшипник верхнего ролика боковой двери, привод замка капота, направляющие сдвижной двери

Пластичная смазка Литол-24; «Лита»; ФИОЛ-1; ФИОЛ-2У

Шлицы первичного вала коробки передач, механизм переключения передач, опора вилки сцепления

Пластичная смазка ШРУС-4; МС-1000; МС – «Вымпел»

Механизмы замков, петли дверей и капота

Моторное или трансмиссионное масло

Шаровые шарниры передней подвески

Пластичная смазка ШРБ-4; Литол-24

Рессоры задней подвески, колесные болты, крепежные детали выпускной системы

Пластичные графитные смазки УСсА, тонкодисперсная «Ж»

* С одним отопителем; ** С дополнительным отопителем.

gaz2310.narod.ru


Смотрите также