Совместимость тосола


Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10...20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Содержание

Совместимость антифризов

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2...3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3...5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

В случае, когда под рукой нет подходящего аналога для замены, рекомендуется разбавлять имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной (в объеме не более 200 мл). Это снизит температурные и защитные характеристики охлаждающей жидкости, однако не приведет к возникновению вредных химических реакций внутри охлаждающей системы.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СОПодробнее

 

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако точную информацию об использовании того или иного антифриза вы найдете только в инструкции или непосредственно на его упаковке.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Совместимость антифризов

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5...10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Совместимость антифризов и их характеристики

Большое количество автовладельцев интересует совместимость антифризов, а именно, можно ли их смешивать. Вообще соединять охлаждающие вещества не рекомендуются, в случае их несовпадения по маркам и изготовителям. Если антифризы созданы разными производителями, то они отличаются компонентами, которые могут быть несовместимы между собой.

Составляющие антифриза

Каждый современный производитель использует индивидуальные механизмы присадки, которые придают определенные характеристики охладителям. Консистенция может иметь разный состав и количество компонентов. Существует два популярных вида присадок:

  • неорганический тип. В большинстве случаев, он представлен бор-нитритными, фосфатными и аминными ингибиторами;

  • новаторские вещества. Химические составы зарубежного производства.

Если смешивать между собой антифризы, то можно потерять антикоррозийные характеристики смесей. В таком случае, могут очень быстро сломаться основные детали автомобиля. Практика показала, что европейские модели охладителей лучше поддаются смешиванию, чем отечественные виды.

Правила смешивания антифризов

Смешивание одноцветных охладителей

Большинство владельцев авто убеждены, что правильно смешивать антифризы только одноцветные. Однако данный факт является заблуждением. Люди верят, что характеристика цвета содержит всю информацию о составе и компонентах консистенции. Действительно некоторые марки антифризов соответствуют данным представлением. Но, это не является общепринятой нормой для всех производителей охладителей.

Смешивание разноцветных смесей

Лучше всего ориентироваться не на цвет охладителя, а на состав. Не обязательно красный антифриз доливать исключительно в идентичный ему оттенок. Если одна из смесей будет отличаться по качеству, то после смешивания исчезнет множество положительных качеств вещества. Таким образом, подойти друг другу могут совершенно разные по тону смеси. Например, к красному очень часто добавляют зеленый антифриз. Конечно, только в случае, если их состав и качество совпадает.

Антифриз и вода

 Иногда происходит так, что посредине пути охлаждающая жидкость заканчивается. Что же делать в такой ситуации? Если у вас есть с собой антифриз, то можете долить. Но, когда у вас нет ничего, то на помощь придет обычная дистиллированная вода. Правда, существует один основной недостаток – данное действие приведет к снижению эксплуатационного срока охладителя, в среднем на год. Универсальным по совместимости считается класс G-12+.

Идентичные компоненты

На сегодняшний день существует широкий ассортимент охладителей. Все они обладают своими универсальными преимуществами и недостатками. Большое количество моделей содержат одинаковые составляющие, не смотря на их цвет. Таким образом, синий и красный тип смеси может совсем не отличаться по содержанию. К стандартным компонентам Тосол относятся такие элементы:

  • вода дистиллированного типа;

  • этиленгликольное вещество;

  • присадки. На их долю отводят примерно 20 %.

Из вышеуказанной информации, можно сказать, что все охладители примерно на 80 % идентичны, и только одна пятая часть наделяет их отличительными характеристиками.

Отличительные характеристики                                     

Универсальные качества проявляются, благодаря присадкам. Именно, добавив их в консистенцию, получают необходимое содержание вещества. Таблица совместимости антифризов учитывает данные компоненты в их способности соединяться между собой. Присадки выполняют функции нейтрализаторов реакций воды и этиленгликоля. Если их не будет, то смесь сможет разрушить любой металл.

Основные виды присадок

Для того чтоб была оптимальная совместимость классов антифриза следует выяснить, какие виды охладителей существуют. Итак:

  • защитного типа. Они предназначены оберегать все внутренние элементы, образуя на патрубках и трубках пленку. Таким образом, металлическая поверхность защищена от повреждений;

  • антикоррозийные типы. Они вступают в силу вследствие начала образования ржавчины. Принцип их работы заключается в запоковывании очагов разрушительного процесса.

Вот мы и ознакомились с правилами смешивания охладительных смесей. Главное требование – это совместимость составов. Так, что не бойтесь доливать подобное вещество.

antifriztosol.ru

Выбираем автомобильный антифриз, изучаем как его поменять.

Многими автомобилистами ошибочно считается, что охлаждающая жидкость в автомобиле не требует к себе никакого внимания. Это — ошибка, так как активная работа антифриза в защите двигателя от перегрева и переохлаждения постепенно меняет свойства охлаждающей жидкости. Нередко возникают случаи, когда жидкость с измененными свойствами может и навредить.

Чем отличается тосол от антифриза

Для того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии.

Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65.

Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз.

В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С.

Состав антифриза

Основой является водно-гликольная смесь, которая определяет следующие свойства охлаждающей жидкости:

  • свойство к поддержанию своего состояния при морозе;
  • агрессивность к резине, вязкость и удельный вес.

Отечественный антифриз в основном изготавливается на основе из этиленгликоля, но его раствор с водой крайне агрессивен для металлических соединений охлаждения. В состав может быть включен концентрат, разбавляемый водой и ингибиторы.

Принцип действия

Тосол применяется благодаря своим специфическим свойствам. Тосол с любыми параметрами прекрасно отводит тепло и буквально «растворяет» его, кроме того, под воздействием вентилятора обдува он быстро охлаждается, охлаждая и двигатель. В этом плане тосол не заменим, особенно для отечественной техники. Для того, чтобы понять куда заливать тосол необходимо руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда заливать тосол необходимо через отверстие.

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ)

Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются:

  • снижается количество ингибиторов и их концентрация;
  • возникает уменьшение теплопередачи;
  • существенно возрастает склонность к образованию пены;
  • металлы, которые не имеют защиты от коррозии, начинают коррозировать в среде антифриза.

Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек.

Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее:

  • ближе к горловине бачка антифриз становится желеобразным, в самой жидкости образуется помутнение и взвесь, электровентилятор обдува радиатора начинает срабатывать гораздо чаще. При появлении данных «знаков» антифриз нужно менять при первом удобном случае;
  • антифриз приобретает красно-бурый цвет. Это означает начало коррозии. Такая жидкость меняется сразу. Как заменить антифриз? Слить старый, промыть бак каустической солью или раствором лимонной кислоты, а после водой, налить антифриз по мерки. Необходимо производить работу в респираторе, так как этиленгликолевая смесь вредна для дыхательных путей. Замена тосола на антифриз осуществляется только после промывки всей системы кислотой. Эти мероприятия — типовой ответ на вопрос: как поменять антифриз и куда заливать тосол.

Совместимость антифризов

Сразу нужно оговориться и сказать, что антифризы не допускается смешивать между собой, так как совместимость антифризов с разными показателями недопустима.

Обычно антифриз пропадает в системе при активном испарении воды или же при утечках из самой системы. При первом случае в антифриз доливается дистиллированная вода или же простая кипяченая. Второй случай подразумевает простой метод решения: долив в систему антифриза такой же марки.

Можно ли смешивать антифриз?

Антифризы, которые произведены в РФ при соблюдении одинаковых норм можно смешать при отношении один к четырем, но если в технических параметрах есть даже минимальные отклонения, то смешивание исключено. Запрет связан с возможностью реакции ингибиторов и присадок в двух жидкостях, при этом свойства обеих могут потеряться полностью. Доливка антифриза возможна, но необходимо руководствоваться техническими параметрами, которые так же поясняют куда заливать тосол.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Смешать тосол и антифриз: по сути смешивание антифриза марки «Тосол» с другими марками не допустимо, но смешать тосол и антифриз можно, если их номенклатура по SAE одинакова и в пределах от 0,5 до 15 санистоксов вязкости.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

При нормальных условиях атмосферы антифриз закипает при 106°С. Но паровая пробка может образоваться еще до кипения и нарушить циркуляцию в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, поэтому в местах, где работа двигателя форсируется тяжелыми условиями, необходимо приобретать антифриз с повышенной температурой нагрева в диапазоне от 2 до 8 градусов. Температура замерзания антифриза составляет — 42°С.

Предпочтения в покупке антифриза

Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание:

  • Канистра с жидкостью должна быть основательной. Как правило, хороший антифриз не наливают в плохую тару: горловина закрывается мембраной или пломбой, а крышка является одноразовой. Все должно быть плотно подогнано друг к другу, не должно быть следов бывшего употребления;
  • Герметичность. Ее можно проверить, если слегка сжать канистру, если герметичность нарушена, то канистра зашипит, а антифриз прольется;
  • Этикетка качественная и приклеена хорошо. Цифры, данные и штрих-код не имеют двоений и четко читаются. В основном отображается техническая информация: фир ма-изготовитель, территориальный адрес и контакты, руководство к использованию, температура кипения и замерзания, срок эксплуатации, номер серии и дата изготовления, состав;
  • Полупрозрачная канистра очень удобна, так как позволяет несколько осмотреть содержимое. Само собой, что замутненная жидкость не должна покупаться. Если канистра встряхивается, и при этом образуется пена, то она должна осесть за 3-4 секунды.

Проверка после покупки антифриза

Проверить параметры антифриза на молекулярном уровне практически невозможно, но оценить визуально вполне:

  • Мембрана под крышкой свидетельствует о качестве продукции;
  • Прозрачность и пенообразование можно проверить, если перелить жидкость в прозрачную бутыль;
  • Характерный запах бензина и пр. полностью недопустим;
  • Плотность проверяется денсиметром, но ее показания не имеют важности, так как плотность может быть повышена и уменьшена самостоятельно для каждой технической единицы;
  • Контакт с водопроводной водой. Многие изготовители разрешают подобное смешивание, но если при взаимодействии в мерной емкости появился осадок, то использовать такой разбавленный антифриз нельзя;
  • Совместимость проверяется смешивание один к одному. После часа пребывания в спокойном состоянии антифриз не должен расслоиться, тогда совместимость актуальна.

Мы рекомендуем избежать затруднений при выборе антифриза следуя вышеприведенным рекомендациям, и риски эксплуатации системы охлаждения двигателя автомобиля будет минимальны.

Похожие статьи

carmend.ru

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?

Основная функция охлаждающих жидкостей — разогрев двигателя при запуске и предупреждение перегрева во время активной эксплуатации. Это достигается их физико-химическими свойствами: температура кипения составляет до 140°С, а температура замерзания до -60°С. Такая особенность сохраняет их аморфное состояние не зависимо от времени года в котором их применяют.

Последствия неверно выбранной охлаждающей жидкости

Из-за нарушившихся потребительских свойств охлаждающей жидкости двигатель может легко закипеть

Функциональные свойства охлаждающей жидкости

Внешний вид тары из под антифриза

К функциональным свойствам, которые должны быть у охлаждающей жидкости, нужно отнести:

  • высокую теплоемкость: для отвода тепла от блока цилиндров;
  • чистоту: пользование охлаждающей жидкость не должно сопровождаться отложениями на поверхностях (в трубках) охлаждающей системы;
  • инертность по отношению к другим материалам: они не должны провоцировать возникновение коррозии внутри системы;
  • кроме устойчивости к низким температурам важно отметить, что даже замерзнув при нетипично холодных условиях жидкость не должна менять свой объем. Изменение объема внутри герметичной системы может пагубно сказаться на ее целостности;
  • длительный срок эксплуатации: полная замена жидкости — процесс трудоемкий. Если предстоит длительная поездка, было бы накладно прерываться на замену охлаждающей жидкости.

Отличие тосола от антифриза (видео + текст)

На современном рынке можно встретить две распространенные разновидности охлаждающих жидкостей — антифриз и тосол.

Ложный факт: качество антифриза не зависит напрямую от его цвета

Антифризы — это общепринятое название охлаждающих жидкостей, устойчивых к замерзанию. А производители, в свою очередь, дают им собственные коммерческие названия, объединяя их лишь указанной температурой замерзания. Подробнее об антифризах читайте в материале: Чем отличаются основные типы антифризов.

“Тосол” — это незарегистрированная торговая марка. Это название дали виду антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. ТОС — аббревиатура от «Технология органического синтеза». Получив приставку «ол» — характерный признак наличия спиртов (хотя сегодня это уже под вопросом), жидкость и приобрела свое название. Такие ассоциации работают и по сей день, хотя этим названием пользуются изготовители жидкостей весьма разнообразных составов.

У Антифриза и Тосола много общего, но все-таки они разные

С одной стороны у сегодняшнего тосола и антифриза много общего, но малейшая разница в составе все же влияет на эксплуатационные свойства. Поэтому “одним и тем же“ их называть не стоит.

Как выбрать охлаждающую жидкость. На что обратить внимание в магазине

Среди разнообразия выбора вам может встретиться как готовая к использованию, так и концентрат жидкости. Насколько суровыми не были бы погодные условия в вашей местности, не стоит рисковать заливать в систему неприготовленный чистый концентрат. Всегда следуйте подсказкам производителя об оптимальных способах использования.

Антифриз или Тосол: советы бывалого

Подделку исключить весьма просто — даже при большом разбросе ценового уровня, она дешевле оригиналов.

Пробка должна быть целой — нередко в магазинах бадяжат с водой!

Выбирая охлаждающую жидкость, как и любой товар в пластиковых емкостях, обратите внимание на пробку — она должна обладать неповрежденной “пломбой” или другими системами защиты от несанкционированного вскрытия.

Если такие отсутствуют — это верный знак того, что в первоначальный состав может быть разбавлен.

БМВ закипела, возможно из-за проблем с охлаждающей жидкостью

Так же, пробку с отсутствием систем защиты вы вполне можете открутить и проверить есть ли под ней мембрана. Ее наличие — хороший признак.

Информация на этикетке должна знакомить покупателя с фирмой-изготовителем, условием эксплуатации, сроком хранения/ датой изготовления, номером партии и прочее.

Если канистра с жидкостью прозрачная, то уделите внимание визуальной оценке ее содержимого. Осадок, помутнение, излишняя пенность или неоднородность жидкости должны сразу оттолкнуть вас от такого товара.

Доверьтесь своему обонянию — правильная охлаждающая жидкость не содержит запаха бензина, масла, солярки.

Как доливать охлаждающую жидкость. Немного о совместимости

Уровень антифриза в системе может упасть по двум причинам:

  1. испарение из него воды;
  2. нарушенная герметичность системы.

Если в первом случае достаточно долить дистиллированной воды, то во втором (конечно, после устранения нарушения герметичности) — следует подобрать идентичную охлаждающую жидкость.

Если Вы не уверены в том, какая жидкость залита в систему, то лучше полностью заменить охлаждающую жидкость.

Способы долива

Вам повезло, если есть возможность найти или приобрести жидкость того же производителя. В ином случае, произведенные разными изготовителями, но по одинаковым тех. условиям, антифризы вполне можно смешать. Номера ТУ на упаковке должны совпадать. Если нет, то высок риск несовместимости компонентов, а в следствии — неприятных побочных эффектов от таких манипуляций.

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?

Однозначного ответа нет. Но в домашних условиях совместимость можно проверить самостоятельно.

Для этого следует смешать жидкости в равных пропорциях и, тщательно перемешав, выдержать час-два. В результате не должно наблюдаться расслоения, осадка, неоднородности или любого другого признака изменения аморфного состояния.

Так же следует развеять миф о цветовой несовместимости. На состав антифриза никак не влияет желтый он, синий, зеленый или красный.

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Чем тосол отличается от антифриза, что из них лучше

Стабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от того, как функционирует система охлаждения. В то же время этот факт ускользает от внимания большей части начинающих автолюбителей. Некоторые понятия не имеют, что заливается в такую систему. А между тем разумный выбор охлаждающей жидкости – это гарантия сохранения «здоровья» вашего автомобиля.

Содержание

Ассортимент тосолов и антифризов отличается достаточной широтой, но только в России бытует мнение, что это разные типы жидкостей для охлаждения ДВС. На самом деле «Тосол» является тем же антифризом, но производящемся в нашей стране. Хотя здесь нельзя говорить о полной идентичности составов этих средств. В связи с этим попытаемся определить, какая охлаждающая жидкость лучшая.

Характеристики

Существует статистика, базирующаяся на мнениях автомобильных экспертов, которая гласит, что причины 20% сбоев в работе двигателя связаны непосредственно с охлаждающей жидкостью. Еще 44% поломок ДВС косвенно зависят от системы охлаждения.

Состав охлаждающих жидкостей формируется следующим образом:

  • соединения этиленгликоля, который иногда может быть заменен пропиленгликолем;
  • присадки;
  • вода.

Именно присадками и различаются антифризы, к которым следует относить и «Тосол». С их помощью обеспечивается противодействие коррозийным процессам. От того, какой набор и состав присадок, зависят характеристики конечного продукта. В остальном все идентично.

Покупая для своего автомобиля ту или иную охлаждающую жидкость, надо ориентироваться на информацию, прописанную в сервисной книжке (инструкции). С помощью этого документа производитель сообщает о том, какую охлаждающую жидкость следует использовать и как это делать. Зачастую западные компании перечисляют определенные марки антифриза, прошедшие весь спектр исследований, что объясняет их пригодность именно для вашей машины.

Для большого понимания отличий между «Тосолом» и антифризом остановимся на технологиях, применяемых при производстве этих жидкостей:

  1. традиционная – неорганические присадки, например, на основе силикатов и нитратов;
  2. карбоксилатная – органические присадки, при создании которых используются карбонаты;
  3. гибридная – набор присадок, характеризуемых как органические. Имеется малое присутствие силикатов, заменяемых или дополняемых фосфатами.

Выпуск отечественного продукта осуществляется в рамках традиционной технологии, а импортного – карбоксилатной. В связи с этим надо знать отличия составов, получаемых в результате той или иной технологии, чтобы понимать плюсы и минусы «охлаждаек» разного вида.

Плюсы и минусы

Положительным моментом традиционной технологии является защита металлических поверхностей от коррозийных процессов. Применение «Тосола» приводит к образованию на деталях силового агрегата защитной пленки, толщина которой может доходить до 0,5 мм.

Противодействие коррозии является отличным фактором, но такая пленка обладает недостаточной теплопроводностью. Это становится причиной того, что эффективность охлаждения ДВС снижается вполовину. В связи с этим следует признать «Тосол» изолятором. Силовой агрегат начинает регулярно перегреваться, не достигая критических значений температуры. Хотя это все равно не лучшим образом сказывается на эксплуатационных характеристиках двигателя. Его работа в неприемлемых условиях с точки зрения правильной эксплуатации приводит к быстрому износу, падению мощности и росту потребления топлива.

Проблема этого вида отсутствует при использовании карбоксилатных жидкостей, под которыми следует понимать антифризы. Их применение также способствует образованию защитного слоя, но гораздо меньшей толщины – 0,0006 мм. Столь тонкая пленка не препятствует нормальному отводу тепла от деталей двигателя, что исключает его перегрев.

Силикаты, имеющиеся в «Тосоле», способны становиться гелеобразными, а входящие в состав «охлаждайки» фосфаты выпадают в осадок, что связано с процессами циклического нагрева и охлаждения. Все это вместе приводит к образованию смеси, делающей невозможным нормальное функционирование радиатора. Это устройство забивается, и система охлаждения теряет свою функциональность. Карбоксилатные составы в связи с этим предпочтительнее, так как они избавлены от таких недостатков.

В результате можно признать явное лидерство антифриза в плане обеспечения полноценного охлаждения ДВС, если бы не некоторые нюансы. Существует еще достаточное количество характеристик, влияющих на этот процесс.

Совместимость «Тосола» и антифриза

Зачастую можно услышать вопрос по поводу того, что можно ли доливать «Тосол» к антифризу и наоборот. Вышеприведенная информация уже дает ответ на этот вопрос, который отрицательный.

Нельзя смешивать не только отечественные и импортные продукты рассматриваемого вида, но и смеси одного производителя, отличающиеся по цвету. Если вы решили поменять «охлаждайку», то следует промыть двигатель, используя дистиллированную воду. Заполнение приемника новым средством для охлаждения ДВС осуществляется, когда из системы потечет абсолютно чистая жидкость.

Внимание! При смешивании составов, выпускаемых разными производителями, соблюдайте соответствие цвету. Если цвет совпадает, то можно говорить об их совместимости.

Срок использования

«Тосол» – это преимущественно силикаты и нитриты, служащие теми веществами, на основе которых создаются присадки. Посредством силикатов обеспечивается защита алюминия, а нитриты гарантируют противодействие кавитационной эрозии. В последнем случае имеется в виду процесс разрушения, запускаемый пузырьками пара, схлопывание которых приводит к гидравлическим ударам.

Гидравлическая кавитация становится одной из причин выхода из строя жидкостного насоса. Образование каверн способствует разрушению металла, что в итоге приводит в негодность детали. Рекламные акции производителей убеждают, что антифриз обеспечивает защиту от этого явления, но это надуманный факт. Антифриз не имеет преимуществ перед «Тосолом». Хотя отечественный продукт несколько выигрывает на фоне зарубежного аналога, так как с его помощью образуется пленка, толщина которой спасает гильзы цилиндров от высокотемпературной кавитации.

Охлаждающие жидкости отличаются сбалансированностью составов. При этом возможны ситуации, когда происходит больший расход того или иного компонента. Это снижает свойства «Тосола», который перестает эффективно защищать ДВС от перегрева и коррозии.Критические температуры и некоторые другие факторы способствую выпадению силикатов и нитритов в осадок, что происходит после того, как автомобиль пройдет 30–35 тыс. км. К этому времени «охлаждайка» практически полностью перестает выполнять свою функциональность.

Что касается охлаждающих жидкостей, при изготовлении которых обращаются к органическим солям, то их свойства сохраняются в течение всего отведенного срока эксплуатации. Их состав сохраняет однородность, присадки выпадают в осадок в минимальном количестве. Антифризы, произведенные за рубежом, рассчитаны на эксплуатацию в течение 2 лет с пробегом авто от 100 тыс. км.

Внимание! Замена «Тосола» или антифриза должна производиться вовремя. Не следует дожидаться момента, когда охлаждающая жидкость полностью выработает свой ресурс.

Воздействие на разные материалы

Алюминий становится все более популярным металлом в автомобильной промышленности. На базе его сплавов производят даже силовые агрегаты. Такое положение дел отличается определенной проблематичностью в плане применения жидкостей для охлаждения. Они плохо защищают алюминий от разрушения, когда возрастают нагрузки, а температуры достигают высоких значений.

При достижении отметки в +105 °C «Тосол» полностью теряет свои защитные характеристики по отношению к алюминию. Именно эта особенность привела к тому, что ведущие производители автомобилей отказались от использования этого вида «охлаждайки».

Совсем другие свойства демонстрируют карбоксилатные составы. Тестирование на динамическую коррозию выявило высокую эффективность антифризов. С их помощью удается добиться увеличения срока эксплуатации машины на 45–60%.

Пластик, резина и силикон – это материалы, которые активно применяются при создании охлаждающих систем. Со стороны карбоксилатных составов какого-либо негативного воздействия в отношении этих материалов не было зафиксировано. Впрочем, «Тосол», если он качественный, также не оказывает на них разрушающего воздействия.

Как отличить «Тосол» от антифриза

Отличить друг от друга охлаждающие жидкости не просто проблематично, а практически невозможно. Это объясняет, почему всегда можно нарваться на подделку.

Важно! Избежать покупки поддельного продукта можно, если приобретать его исключительно в специализированных магазинах. Это не даст стопроцентной гарантии, но сведет возможные риски к минимуму.

В то же время некоторые «сведущие люди» оспаривают сделанное выше утверждение. Они заявляют, что охлаждающие жидкости упомянутых видов отличаются друг от друга:

  1. вкусом – большое количество этиленгликоля, присутствующего в «Тосоле», делает состав сладковатым. Если есть желание, то можно провести вкусовой эксперимент, хотя это нежелательно в виду ядовитости данной жидкости;
  2. консистенцией – «Тосол» в большей мере напоминает растительное масло по своему физическому состоянию, а антифриз – простую воду.

Цвет «охлаждаек» не является индикатором, так как он зависит от используемых красителей.

Вывод

Анализ свойств «Тосола» и антифриза складывается не в пользу отечественного продукта. Хотя, если вы эксплуатируете старый автомобиль, оснащенный двигателем из чугуна, то лучше отдать предпочтение «Тосолу». Наша «охлаждайка» дешевле и полностью безопасна, так как она не несет никакого вреда данному виду металла. Если же автомобиль более современный, то здесь желательно выбирать антифриз, так как применяемые сегодня технологии в автомобилестроении – это использование алюминиевых сплавов, пластика, силикона, резины и им подобных материалов.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru


Смотрите также